62586

Современное декоративное искусство. Витраж

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: а образовательные и творческие: познакомить учащихся с современным декоративным искусством рассмотреть другие виды современного декоративного искусства...

Русский

2014-06-11

21.25 KB

1 чел.

ГАОУ  СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Конспект пробного урока

на тему: «Современное декоративное искусство. Витраж»

в 5 «В» классе

СОШ №7

у учителя

Киселевой Натальи Геннадьевны

студентки 531 группы

Кутьиной Екатерины Александровны

г. Серпухов

ГАОУ  СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Конспект пробного урока

на тему: «Современное декоративное искусство. Витраж»

в 5 «В» классе

СОШ №7

у учителя

Киселевой Натальи Геннадьевны

студентки 531 группы

Кутьиной Екатерины Александровны

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Оценка за подготовку:

Оценка за занятие:

г. Серпухов

Дата:   11.04.2012г.  

 

Школа: СОШ № 7  5 «В»  класс  

 

Урок проводит: Кутьина Екатерина Александровна

Вид урока: рисование по памяти и представлению

Тема урока: «Современное декоративное искусство. Витраж.»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

      а) образовательные и творческие: познакомить учащихся с современным декоративным искусством, рассмотреть другие виды современного декоративного искусства, познакомить учащихся с техникой витраж;

    б) воспитательные: воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала, воспитывать у учащихся аккуратность при работе с художественными материалами;

    в) развивающие: развивать память,внимание учащихся, кругозор, умение анализировать и творческое мышление.

 

Оборудование:

    а) для учителя: конспект учителя,наглядные пособия,указка;

     б) для учащихся: лист бумаги(альбом), карандаш, ластик.

Литература:

 1.http://ru.wikipedia.org

2.http://festival.1september.ru/articles/589094/ 

План оформления доски

 2.

3.

4.

5.

6.

 1.

 

 7.

  1. Тема урока.
  2. Наглядные пособия(Витраж. Детские работы).
  3. Наглядные пособия (Готический витраж).
  4. Наглядные пособия (Применение витражей).
  5. Наглядные пособия(Современный витраж).
  6. Виды современных витражей.
  7. Этапы выполнения эскиза.

План урока

  1. Организационный момент (1мин).
  2. Актуализация знаний учащихся. (5 мин)
  3. Постановка задач. Сообщение темы. (2 мин)
  4. Объяснение нового материала. (10 мин)
  5. Самостоятельная работа. (20 мин)
  6. Закрепление изученного материала. (4 мин)
  7. Подведение итогов. (3 мин)

Ход урока

1.Организация класса.

Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места.  Меня зовут Екатерина Александровна.

У вас на столе должны быть карандаш,ластик,лист бумаги(альбом).

2.Актуализация знаний

Что вы изучали на прошлом уроке?

Что такое панно? Гобелен?(Панно представляет собой живописное произведение декоративного характера для заполнения каких-либо участков стены. Гобелен (по другому шпалера) представляет собой художественно исполненный тканный ковер с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей для украшения стены.)

Как по-другому называют гобелен?(Шпалера)

Сейчас я проверю как вы внимательно на прошлом уроке слушали новый материал и   наблюдали за иллюстрациями на доске. Я попрошу выйти к доске 4 человека,которым я раздам карточки с названиями ДПИ. На доске висит 4 иллюстрации с видами ДПИ. Ваша задача правильно соотнести вашу карточку с иллюстрацией.

Молодцы. Садитесь на свои места.

Что такое витраж?(произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении).

Где начали впервые применять витраж? (С давних пор витраж использовался в храмах. В романских храмах (Франция,Германия) появились сюжетные витражи. В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле).

 

3.Постановка задач.

На уроке мы с вами рассмотрим такой вид современного декоративного искусства как витраж и выполним эскиз композиции.

4.Сообщение темы.

Тема нашего урока называется «Современное декоративное искусство. Витраж.»

5.Объяснение нового материала.

Ребят,кто мне может сказать где применяется витраж и для чего он?

Витра́ж(фр. Vitre — оконное стекло, от лат. Vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах.

Сейчас я вам расскажу историю витража.

Попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались ещё в V-VI вв. Так, в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись специально подобранными тончайшими прозрачными пластинами алебастра или селенита, составляющими различные орнаменты. Прозрачное и бесцветное стекло появилось одновременно с христианством в отличие, от непрозрачного стекла Египта, хотя и было поначалу очень неоднородно. Древние египтяне уже использовали кусочки цветного стекла , но итальянцы закрывали окна сначала пластинками алебастра и селенита. В этих пластинках на просвет был виден изысканный рисунок прожилок. Уже тогда полупрозрачные окна, смягчая жар средиземноморского солнца, дарили интерьеру цветной полумрак. В VI в. цветное стекло считали сплавом драгоценных камней. Окна построенного в это время храма Святой Софии в Константинополе были уже по-настоящему витражными. В эпоху Возрождения витраж обретает популярность в Италии, Швейцарии, Польше и особенно в Англии (Вестминстерское аббатство в Лондоне).

В романских храмах (Франция,Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.

В России витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.

Сегодня витражное искусство в России стремительно развивается. В каждом, даже самом маленьком городе страны, есть хотя бы одна витражная мастерская или производство, которое использует технологии витражного искусства в своих работах, будь то декоративное остекление окон, мебель или небольшие сувениры. Искусство витража в России имеет давнюю историю, хотя и не такую древнюю, как в странах Европы.

Существуют различные виды современных витражей.

 Мозаичный витраж

1.Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты. Мозаичный набор использовался как фон, но может применяться и самостоятельно, сплошным ковром перекрывая пространство окон. В качестве модулей при мозаичном наборе нередко используются отлитые в форму фигурные детали сложного рельефа, кабошоны, шлифованные вставки и др.

Наборный витраж

2.Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.

Расписной витраж

3.Расписной витраж— витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможны незначительные вкрапления фацетных, граненных, прессованных стекол.

Обратите внимание на доску. Кроме иллюстраций с изображением готического и современного витража,здесь висят работы ваших сверстников. Давайте с вами рассмотрим их и проанализируем. Что изображено? Какой оттенок цвета преобладает(теплый,холодный)? В какой геометрической фигуре заключена композиция?
 6.Самостоятельная работа учащихся.

Сегодня мы с вами должны будем выполнить эскиз композиции. Вы можете выбрать для своей композиции различные темы.

Кто помнит,что такое эскиз? (Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Эскиз – подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Эскиз может быть выполнен в различной технике.)

Посмотрите на доску. На ней висят последовательные этапы выполнения эскиза:

1.Выбираем формат листа, его расположение(горизонтально,вертикально). Выберите композицию для своего эскиза.(круг, квадрат, прямоугольник, арка).

2.Намечаем схематично рисунок композиции.

3.Дорабатываем композицию,разбивая рисунок на различные элементы.

4.Доделываем композицию в цвете.

Вы можете использовать различные художественные материалы для выполнения свой работы.

Можете приступать к работе. Кому будет что-то не понятно,поднимайте руку.

7.Анализ работ.

Кто закончил свою работу, я попрошу выйти к доске.

Что изображено?

Какая работа вам понравилась больше и почему?

Почему была выбрана именно эта тема?

8.Подведение итогов.

С каким видом современного декоративного искусства мы с вами познакомились?

Что такое витраж?

Что нового вы узнали на уроке?

Сегодня витражи окружают нас в нашей повседневной жизни.

Какие примеры вы можете привести?(Стеклянные автобусные остановки с рисунками на стекле. Двери с цветными стёклами между комнатами в некоторых квартирах. Витрины магазинов с узором из цветных стёкол.)

Молодцы,ребята. Всем спасибо. До свидания.

Анализ и выводы методиста:

Подпись методиста


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28224. Понятие креативности. Дивергентное и конвергентное мышление 36.5 KB
  Дивергентное и конвергентное мышление. Креативность творческое мышление творческие способности индивида характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей. Факторы стимулирующие развитие креативности: ситуации незавершенности открытости разрешение и поощрение множества вопросов стимулирование ответственности и независимости внимание к интересам детей со стороны взрослых самостоятельные разработки и наблюдения неприклонение перед авторитетами Конвергентное и дивергентное мышление. Конвергентное мышление лат.
28225. ВОЛЯ КАК ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ВОЛИ 42 KB
  ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ВОЛИ. Функции воли:1.Регулятивная внешняя используется когда усилия носят коллективный характер Характеристики воли: Направленность воля всегда направлена на объект Отдаленность идет работа на перспективу а не удовлетворение сиюминутных потребностей Устойчивость протяженность во времени Энергетическая волевые процессы возникают при слабом побуждении = низкой энергетичности Информационная только при наделении объекта социальной ценностью обеспечении личностного смысла возможно формирование дополнительного...
28226. Интеллект и его структура 52 KB
  Структура интеллекта 1. Структура интеллекта по Ч. В соответствии с этой теорией генеральный фактор интеллекта имеет наибольший вес при выполнении задач на абстрактные отношения а наименьший при выполнении сенсорных задач. Кроме генерального существуют также и групповые факторы интеллекта к которым можно отнести механическую лингвистическую математическую компетентность а также специальные факторы которые делают свой вклад лишь в отдельные интеллектуальные тесты.
28227. Уровни построения движений по Н.А.Бернштейну. Схема управления движениями по Н.А.Бернштейну 30 KB
  Каждый уровень имеет специфические свойственные только ему моторные проявления каждому уровню соответствует свой класс движений. Уровень А самый низкий и филогенетически самый древний. Уровень В уровень синергий. Этот уровень оторван от внешнего пространства но зато очень хорошо осведомлен о том что делается в пространстве тела.
28228. Акцептор действия П.К.Анохина 1.08 MB
  Акцептор действия П. Внешний раздражитель вступает во взаимодействие с другими афферентными возбуждениями имеющими другой функциональный смысл и только в зависимости от синтеза всех этих афферентаций создаются условия для формирования целенаправленного действия. Обратная афферентация информирует о результатах совершенного действия давая возможность организму оценить степень успеха выполняемого им действия. Акцептор результатов действия предназначен для восприятия информации о полученном результате и сравнения ее с теми параметрами...
28229. Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции 50.5 KB
  Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции. Эмоции одна из форм отражения. Эмоции отражают не сами объекты предметы явления а их отношения к потребностям целям и мотивам деятельности человека переживающего эти эмоции. Эмоции это процессы отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.
28230. Классификация эмоций. Эмоции и чувства. Виды чувств 36 KB
  Эмоции и чувства. По критерию мобилизации ресурсов организма: стенические вызывают прилив энергии астенические По модальности Плутчек: любовь Радость Принятие оптимизм подчинение Страх Удивление Печаль Отвращение Гнев агрессия благоговение Ожидание разочарование презрение жалость Основные виды эмоций классификация по силе и деятельности проявлений: аффекты страсти собственно эмоции настроение чувства стресс. Чувства еще...
28231. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение 43.5 KB
  Защитные механизмы и совладающее поведение. Защитные механизмы психики. Отрицание Проекция Приписывает свои мотивы другим людям атрибутивнаяособзает черту и бессознателтно приписывает другим комплементарная осознает но источник лежит в другом классическая не признает качество Смешение Смещение объекта смещение влечения Регрессия объекта при разводе к маме Идентификация принимает личные характеристики другого на себя Компенсация Реактивное образование Замена на противоположные импульсы Рационализация Сублимация...
28232. Психические состояния и их классификация 31.5 KB
  Левитов: Состояние целостная характеристика психической деятельности и поведения за некоторый период времени показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражения объектов и явлений действительности в настоящий момент в зависимости от конкретной ситуации предшествующего состояния и психических свойств личности. Состояние целостная организация поведения и деятельности за определенный момент времени. Психическое состояние относительно устойчивое психическое явление характеризующее психику в целом фон на...