62622

Цитология

Лекция

Педагогика и дидактика

Прокариотические прокариоты клетки не имеющие выраженного ядра. Эукариотические эукариоты клетки имеющие выраженное ядро. Виды клеток Нервные клетки Эпетелиальные клетки Клетки крови Соединительные клетки...

Русский

2014-06-12

3.66 MB

0 чел.

                         Цитология

Клетка - элементарная биологическая система, способная проявлять все свойства живого . (самообн-ие, самопроиз-ие, саморегул-ию.)

В 1665г. анлийский физик Роберт Гук, рассматривая под микроскопом срез пробкового дерева, заметил его ячеиистое строение , которое и назвал клеткой.

Прокариотические (прокариоты) клетки, не имеющие выраженного ядра.

Эукариотические (эукариоты) клетки, имеющие выраженное ядро.

Виды организмов по количеству клеток.

Одноклеточные , многоклеточные.

Виды клеток

Нервные клетки

Эпетелиальные клетки

Клетки крови

Соединительные клетки

Половые клетки

Мышечные клетки

 

Форма и размеры клеток зависят от выполняемых ими функций.

В 1839г был опубликован труд " Микроскопические исследования о состояния структуре и росте животных и растений." немецким зоологом Теодором Шваном.

И в нем были даны основные положения клеточной теории.

Основные положения клеточной теории.

1. Клетка - структурная и функциональная и является единицей всего живого.

2. Новая клетка появляется от материнской клетки, в результате ее деления.

3. Все клетки сходны по их строению и по выполняющим им функциям.

Строение и функции клетки.

Оболочка.

1) Надмембранный комплекс

(реснички)

Строение :

состоит из углеводов ибелков.

Функция:

Защитная

Рецепторная.

2) Плазматическая мембрана.

Строение:

Состоит из двух слоев липидов и встроенных белков (билипидное строение)

Функции:

Защитная

транспортная

Полупроницаемость (избирательная)

Учавствует в форме клетки

Контакт с внешней средой

Контакт с клетками.

2) Субмембранный комплекс

Строение:

Состоит из микротрубочек и микрофиломентов.

Функция:

Опорно-сократительная.

ПОВЕРХНОСТНЫЙ АППАРАТ КЛЕТКИ.

Тело клетки:

I.  Цтоплазма

Теалоплазма (цитоплазматический матрикс) - это коллоидное вещество, придающая цитоплазме вязкость, эластичность, сокращение, в которой находятся белки и фермены.

Функции :

1. В ней находятся все органеллы.

2. В ней проходят все биохимические процессы цитоплазмы.

3. В ней, у эукариот, находится ядро.

Органеллы (органоиды) - постоянные жизненно-важные компоненты клетки, имеющие определенное строение и выполняющие определенные функции.

II. Эндоплазматическая сеть. ЭПС.

Строение ЭПС

система мембран, образующих канальцы, цистерны (пустоты) и микротрубочки.

Функция:

Внутриклеточный транспорт веществ.

Виды ЭПС

1.Шероховатая (много рибосом)

2. Гладкая (мало рибосом)

Дополнительные функции:

у шероховатых ЭПС - синтез белка.

у гладкой ЭПС - синтез липидов.

III. Рибосома

Строение :

Состоит из РНК и белка.

 

Функция :

Синтез белка.

IV. Митохондрии.

Функция: Энергитическая.

Строение: состоит из двух мембран. Наружняя - гладкая, а внеутренняя - образующие складки (Кристы), в которой находятся матрикс, а в ней  ДНК, РНК, Рибосомы, Ферменты, белки.

Функции:

1.Энергетическая

2. АТФ (Аденозин трифосфорная кислота)

3. Клеточное дыхание.

4.Диссимиляция - энергетический процесс дыхания клетки.

5. Синтез белка для себя.

V. Аппарат Гольджи.

Строение:

Микро и макро вакуоли.

Система мембран, образующих канальцы, цестерны и макро и микро вакуоли.

Функции:

1. Транспорт продуктов секреции клетки

2. Укрупнение молекулы белка.

3. Синтез сложных углеводов.

4. Образование мембран.

5. Образование лизосом.

                 V I. Лизосома

                                        Строение: Пузырек, закрутый двухслойной мамбреной, внутри которого содержатся нутреклеточные ферменты.                            Функции:

1.Внутриклеточное пищеварение.

2. Защитная.

3. Депо вредных веществ.

    4. Аутофагия (самопожерание)

VII.  Центросома.

Строение: состоит из двух центреолей, расположенных друг к другу и центросферы вокруг. Каждая центреоль состоит из 9-ти триплетов микротрубочек.

Функция:

Участие при деление клетки.

VIII. Жгутик

Строение: единичный выросток цитоплазмы.

Функция: передвижение.

IX. Реснички.

Строение: многочисленные выросты цитоплазмы

Функция: передвижение, защита.

  X. Миофибриллы.

Строение:

Тонкие нити белка в мышечных клетках.

Функции: Сокращение.

XI.Ядро.

Строение : состоит из двух слоев, между которыми находится перенуклеарное пространство и имеют поры.

Функции: Отделение. Транспортная функция.

Питательные вещества.                               Ген. информация

При деление клетки                   При синтезе белка

2) Ядерный сок (похожее на геоплпзму)

3) Ядрышко.

Синтециз - скопление ядрышек.

Строение: состоит из РНК и белка

Функции: синтез РНК.

4) Хромосомы

Строене: состоит из ДНК, белка, небольшое количество РНК.

Функции : Сохранение генетической информации.

Передача наследственной информации. (При делени клетки. При синтезе белка.)

У ЧЕЛОВЕКА 46 ХРОМОСОМ.

Диплоидный набор хромосом (парные)

У человека 23 пары.

Гаплоидный набор (Одинарный)

У человека 23 хромосомы.

ВЫУЧИТЬ ВСЁ! ВЫЗУБРИТЬ! ЗАПОМНИТЬ!

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27741. Педагогическая диагностика 17.59 KB
  Зная и учитывая специфику взаимодействия с педагогически запущенными подростками или подростками асоциального поведения опытные классные руководители организуют процесс перевоспитания. После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия а также методы перевоспитания. Второй этап связан с процессом перевоспитания который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при...
27742. Российское образование 14 KB
  Учреждения дополнительного образования; другие учреждения предоставляющие образовательные услуги. Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений утвержденных Правительством РФ о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.
27743. Мезофакторы социализации 19.5 KB
  В России в сельской местности проживает около 26 населения. Но при этом они обладают типичными характеристиками: небольшое количество жителей; малая плотность населения; малая степень разнообразия видов трудовой деятельности; плохо развитое общественное обслуживание; почти полное отсутствие учреждений культуры и возможностей для проведения досуга. Происходит уменьшение сельского населения. Город тип поселения для которого характерны концентрация большого количества людей и высокая плотность населения на ограниченной территории...
27744. Иоганн Фридрих Гербарт 19.36 KB
  Гербарт получил образование сначала в латинской классической школе а затем в Иенском университете.Окончив университет Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа.С 1802 года Гербарт работал в Гёттингенском и Кенигсбергском университетах в должности профессора.
27745. Станислав Теофилович Шацкий 22.81 KB
  Шацкий писал по этому вопросу в 1918 г. Шацкий родоначальник русской и советской дошкольной педагогики. Еще в дореволюционные годы им и его ближайшими сотрудниками была разработана оригинальная как Шацкий называл русская система воспитания в детском саду существенно отличавшаяся от той что была создана Фрёбелем и современницей Шацкого М.
27746. Цель деятельности социального педагога 19.77 KB
  Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Направления деятельности Содержание Социальнопедагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов проведение социальной паспортизации классов учебного учреждения микрорайона; изучение и анализ культурнобытовых отношений в семьях...
27747. Педагогическая деятельность Песталоцци 20.29 KB
  Иоганн Генрих Песталоцци 1746 1827 родился в Швейцарии в Цюрихе в семье врача. Песталоцци близко ознакомился с тяжелым положением крестьян и с малых лет проникся глубоким сочувствием к народу. Образование Песталоцци получил сначала в начальной а затем в латинской средней школе и в высшем учебном заведении гуманитарного направления коллегиуме на филологическом и философском отделениях где под влиянием французских просветителей развивались передовые демократические идеи.
27748. Факторы социализации и формирования личности 20.14 KB
  Факторы социализации и формирования личности Социализация как уже отмечалось осуществляется в различных ситуациях возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. В подростковом и юношеском возрасте увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходят сословие трудовой или профессиональный коллектив отдельные личности.В последние годы все большее значение ученые придают макпофакторам социализации в том числе и природногеографическим...
27749. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются 17.47 KB
  Поскольку проблема ребенка требующая разрешения как правило имеет и внутренние личностные и внешние аспекты социальнопедагогическая деятельность обычно включает две составляющие: непосредственную работу с ребенком; посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой способствующую их социальнокультурному становлению и развитию. По содержанию социальнопедагогическая деятельность чрезвычайно многообразна. Однако в настоящее время эта задача непростая поскольку сфера практической социально педагогической деятельности...