62632

Мочевыделительная система. Почки - органы выделения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательные: Обобщить знания об органах выделения организма Познакомить с общим планом строения и функций органов мочевыделительной системы Изучить особенности строение почки в связи с выполняемыми функциями.

Русский

2014-06-12

14.71 KB

7 чел.

Урок биологии 9 класс.

Тема: «Мочевыделительная система. Почки- органы выделения».

Цели: Познакомить учащихся со строением органов мочевыделительной системы и её функциями.

Задачи урока:

Образовательные:

-Обобщить знания об органах выделения организма

-Познакомить с общим планом строения и функций органов мочевыделительной системы

-Изучить особенности  строение почки в связи с выполняемыми функциями.

Воспитательные:

-Формировать устойчивое положительное отношение к здоровому образу жизни

-Формировать познавательный интерес к предмету через создание ситуации успеха.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение работать с текстом учебника, с рисунками, таблицами

-Развивать умение кратко и конкретно отвечать на поставленные вопросы

-Развивать умение использовать имеющие знания, внимательно слушать и анализировать информацию

-Умение давать объяснения терминам.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, презентация «Мочевыделительная система», раздаточный материал, учебник  Е.Н Соломина, Т.В. Шевырёва «Биология».

Ход урока:

  1.  Орг. Момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Ильинична, сегодня я проведу у вас урок биологии.  

  1.  Показ презентации. 2,3 слайды - задания на повтор изученного материала.  
  2.  Название новой темы- 4й слайд. Рассматривание и называние изображенных на картинке органов.
  3.  Работа с учебником.

-ребята, откройте ваши учебники на стр.158-159. Чтение и запись в тетрадь определения «почки». Рассматривание приведенных в учебнике рисунков.  

5. Ребята послушайте стихотворение про почки.

Они, как два больших боба,

На связках закрепились.

У позвоночного столба

Уютно разместились.

Фильтруют почки нашу кровь

С невиданным упрямством,

Чтобы во внутренней среде

Держалось постоянство.

Мы смолоду должны учесть,

Что нам всего дороже.

Беречь должны не только честь,

Но наши почки тоже.

Ребята, так зачем нам надо беречь почки?  

-где находятся почки?

-что такое моча?

6слайд . ученики рассматривают картинку и читаю текст вслух.

Чтение вслух параграфа учебника с последующим рассматриванием приведенных иллюстраций.  Ответы на вопросы:

-что соединяют мочеточники? Какая у них функция?

-где находится мочевой пузырь? Что он из себя представляет?

-для чего нужен мочеиспускательный канал?  

7. Ответы на вопросы в конце параграфа.

8.Выполнение задания «проверим!»  8й слайд. Работа с раздаточным материалом «кроссворд», и выполнение задания-

Вставить пропущенные слова в текст.

9. Подведение итогов занятия.Д.з

-какая тема была у нашего занятия?

-какие органы вы сегодня узнали?

-для чего они нам нужны?

- может ли человек жить без почек? почему?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8122. Фреймы, как модель представления знаний. Управление выводом во фреймовых системах 92 KB
  Фреймы, как модель представления знаний. Управление выводом во фреймовых системах. (Конспект) Фрейм (от англ. Frame - рамка, несущая конструкция) - структура для описания стереотипной ситуации, содержащая множество характеристик ситуации...
8123. Семантические сети. Вывод на семантических сетях 89.5 KB
  Семантические сети. Вывод на семантических сетях. (Конспект) Формально, семантическая сеть (СС) представляет собой помеченный ориентированный граф. Вершины СС соответствуют сущностям предметной области - объектам, событиям, свойствам, процессам...
8124. Поиск в пространстве состояний. Формальная постановка задачи. Обобщенный алгоритм поиска. Критерии оценки стратегий 116.01 KB
  Поиск в пространстве состояний.Формальная постановка задачи. Обобщенный алгоритм поиска. Критерии оценки стратегий. Многие задачи,в частности игры и головоломки,могут быть представлены как задачи поиска в пространств...
8125. Методы неинформированного поиска. Поиск в ширину, в глубину, однородной стоимости, ограниченный по глубине поиск 142.53 KB
  Методы не информированного поиска. Поиск в ширину,в глубину, однородной стоимости, ограниченный по глубине поиск. Основная проблема в области поиска - нахождение хорошей стратегии поиска для заданной задачи. Страт...
8126. Методы неинформированного поиска. Поиск с итеративным углублением, двунаправленный поиск. Поиск c удовлетворением ограничений. Cложность методов поиска 241.79 KB
  Методы не информированного поиска. Поиск с итеративным углублением, двунаправленный поиск. Поискc удовлетворением ограничений. Cложность методов поиска. Итеративно углубляющийся поиск. В ограниченном по глубине пои...
8127. Методы информированного поиска. Поиск сначала лучший. A*-поиск. 316.08 KB
  Методы информированного поиска. Поиск сначала лучший. A*-поиск. Методы не информированного (слепого) поиска в большинстве случаев неэффективны. Эффективность поиска может быть повышена за счет использования дополнительны...
8128. Альфа-бета отсечение 392 KB
  Альфа-бета отсечение (конспект) При минимаксном поиске количество состояний игры, которые должны быть исследованы в процессе поиска, экспоненциально зависит от количества ходов. Эту зависимость, к сожалению, невозможно устранить, но существует возмо...
8129. Архитектура доски объявлений (ДО) 238 KB
  Архитектура доски объявлений (ДО). (Конспект) Архитектура ДО. В первой половине 70-х годов по заказу Управления перспективных исследований США DARPA рядом американских университетов была выполнена пятилетняя исследовательская программа, направленная...
8130. Модели представления и обработки неопределенных знаний. Коэффициенты уверенности Шортлифа 71 KB
  Модели представления и обработки неопределенных знаний. Коэффициенты уверенности Шортлифа. (Конспект) Представление и обработка в ЭС неопределенных знаний Экспертным знаниям, как правило, присуща неопределенность. В инженерии знаний принято выделять...