62632

Мочевыделительная система. Почки - органы выделения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательные: Обобщить знания об органах выделения организма Познакомить с общим планом строения и функций органов мочевыделительной системы Изучить особенности строение почки в связи с выполняемыми функциями.

Русский

2014-06-12

14.71 KB

7 чел.

Урок биологии 9 класс.

Тема: «Мочевыделительная система. Почки- органы выделения».

Цели: Познакомить учащихся со строением органов мочевыделительной системы и её функциями.

Задачи урока:

Образовательные:

-Обобщить знания об органах выделения организма

-Познакомить с общим планом строения и функций органов мочевыделительной системы

-Изучить особенности  строение почки в связи с выполняемыми функциями.

Воспитательные:

-Формировать устойчивое положительное отношение к здоровому образу жизни

-Формировать познавательный интерес к предмету через создание ситуации успеха.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение работать с текстом учебника, с рисунками, таблицами

-Развивать умение кратко и конкретно отвечать на поставленные вопросы

-Развивать умение использовать имеющие знания, внимательно слушать и анализировать информацию

-Умение давать объяснения терминам.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, презентация «Мочевыделительная система», раздаточный материал, учебник  Е.Н Соломина, Т.В. Шевырёва «Биология».

Ход урока:

  1.  Орг. Момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Ильинична, сегодня я проведу у вас урок биологии.  

  1.  Показ презентации. 2,3 слайды - задания на повтор изученного материала.  
  2.  Название новой темы- 4й слайд. Рассматривание и называние изображенных на картинке органов.
  3.  Работа с учебником.

-ребята, откройте ваши учебники на стр.158-159. Чтение и запись в тетрадь определения «почки». Рассматривание приведенных в учебнике рисунков.  

5. Ребята послушайте стихотворение про почки.

Они, как два больших боба,

На связках закрепились.

У позвоночного столба

Уютно разместились.

Фильтруют почки нашу кровь

С невиданным упрямством,

Чтобы во внутренней среде

Держалось постоянство.

Мы смолоду должны учесть,

Что нам всего дороже.

Беречь должны не только честь,

Но наши почки тоже.

Ребята, так зачем нам надо беречь почки?  

-где находятся почки?

-что такое моча?

6слайд . ученики рассматривают картинку и читаю текст вслух.

Чтение вслух параграфа учебника с последующим рассматриванием приведенных иллюстраций.  Ответы на вопросы:

-что соединяют мочеточники? Какая у них функция?

-где находится мочевой пузырь? Что он из себя представляет?

-для чего нужен мочеиспускательный канал?  

7. Ответы на вопросы в конце параграфа.

8.Выполнение задания «проверим!»  8й слайд. Работа с раздаточным материалом «кроссворд», и выполнение задания-

Вставить пропущенные слова в текст.

9. Подведение итогов занятия.Д.з

-какая тема была у нашего занятия?

-какие органы вы сегодня узнали?

-для чего они нам нужны?

- может ли человек жить без почек? почему?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55233. Сільськогосподарські зони та райони України та Криму, їх галузева спеціалізація 24.86 KB
  На території України залежно від природних, економічних та історичних умов склалися такі зони і райони спеціалізації сільського господарства: Поліська, Лісостепова, Степова, передгірні та гірські райони Карпат і Криму.
55234. Цілі і завдання державної регіональної економічної політики України в економічній та соціальній сфері 24.26 KB
  Державна регіональна економічна політика це сукупність організаційних, правових та економічних заходів, які здійснюються державою у сфері розвитку регіонів відповідно до поточних і стратегічних цілей.
55235. Історичний шлях розвитку адвокатури в Україні 156.5 KB
  Конституція України кожному гарантує право захищати свої права й свободи від порушень і протиправних посягань шляхом оскарження в суді рішень дій чи бездіяльності органів державної влади органів місцевого самоврядування посадових і службових осіб.
55236. Брейн-ринг по правоведению для учащихся 9-10 кл 71.5 KB
  Цели: развивать у учащихся интерес к правоведению; формировать у них интерес и уважение к правовой грамотности; дать им возможность применить накопленные знания на практике; проверить уровень усваивания текущего материала по данному предмету; заинтересовать и сориентировать учеников...
55237. Прийом залучення візуального та асоціативного мислення учнів при роз’ясненні сутності конституційного права 529 KB
  Прийом залучення візуального та асоціативного мислення учнів при розясненні сутності конституційного права Актуальність та обґрунтування прийому. На юридичних факультетах конституційне право як фундаментальна галузь права вивчається ще на першому курсі відразу після вивчення теорії держави та права. Практика свідчить що не всі студенти можуть здійснити дефініціювання декомпозицію експлікацію поняття галузь права не усі з них можуть розяснити специфіку галузі конституційного права її особливу роль. Складається певним чином...
55238. Основні етапи розвитку української державності 79.5 KB
  Мета: визначити основні етапи української державності їх роль у розвитку нашої держави та її правової системи; вдосконалити вміння складати синхроністичну таблицю використовувати вивчений матеріал на уроках історії...
55239. Державний бюджет 87 KB
  Державний бюджет — система грошових відносин, яка виникає між державою, з одного боку, і підприємствами, фірмами, організаціями та населенням, з іншого, з метою формування та використання централізованого фонду грошових ресурсів для задоволення суспільних потреб. Іншими словами, це — щорічний баланс надходжень та видатків...
55240. Создание и настройка одноранговой компьютерной сети состоящей из 7 компьютеров на основе коаксиального кабеля использующей топологию “общая шина” и технологию передачи данных Ethernet 249.42 KB
  Компьютерная сеть – это технология, которая подразумевает под собой соединение двух или более персональных компьютеров. Она позволяет путем использования соединительных проводов и сетевого оборудования, передавать данные, документы, сообщения и другую информацию, совместно использовать программное обеспечение, установленное на одном из ПК, а также дорогостоящую технику.