62632

Мочевыделительная система. Почки - органы выделения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательные: Обобщить знания об органах выделения организма Познакомить с общим планом строения и функций органов мочевыделительной системы Изучить особенности строение почки в связи с выполняемыми функциями.

Русский

2014-06-12

14.71 KB

7 чел.

Урок биологии 9 класс.

Тема: «Мочевыделительная система. Почки- органы выделения».

Цели: Познакомить учащихся со строением органов мочевыделительной системы и её функциями.

Задачи урока:

Образовательные:

-Обобщить знания об органах выделения организма

-Познакомить с общим планом строения и функций органов мочевыделительной системы

-Изучить особенности  строение почки в связи с выполняемыми функциями.

Воспитательные:

-Формировать устойчивое положительное отношение к здоровому образу жизни

-Формировать познавательный интерес к предмету через создание ситуации успеха.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение работать с текстом учебника, с рисунками, таблицами

-Развивать умение кратко и конкретно отвечать на поставленные вопросы

-Развивать умение использовать имеющие знания, внимательно слушать и анализировать информацию

-Умение давать объяснения терминам.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, презентация «Мочевыделительная система», раздаточный материал, учебник  Е.Н Соломина, Т.В. Шевырёва «Биология».

Ход урока:

  1.  Орг. Момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Ильинична, сегодня я проведу у вас урок биологии.  

  1.  Показ презентации. 2,3 слайды - задания на повтор изученного материала.  
  2.  Название новой темы- 4й слайд. Рассматривание и называние изображенных на картинке органов.
  3.  Работа с учебником.

-ребята, откройте ваши учебники на стр.158-159. Чтение и запись в тетрадь определения «почки». Рассматривание приведенных в учебнике рисунков.  

5. Ребята послушайте стихотворение про почки.

Они, как два больших боба,

На связках закрепились.

У позвоночного столба

Уютно разместились.

Фильтруют почки нашу кровь

С невиданным упрямством,

Чтобы во внутренней среде

Держалось постоянство.

Мы смолоду должны учесть,

Что нам всего дороже.

Беречь должны не только честь,

Но наши почки тоже.

Ребята, так зачем нам надо беречь почки?  

-где находятся почки?

-что такое моча?

6слайд . ученики рассматривают картинку и читаю текст вслух.

Чтение вслух параграфа учебника с последующим рассматриванием приведенных иллюстраций.  Ответы на вопросы:

-что соединяют мочеточники? Какая у них функция?

-где находится мочевой пузырь? Что он из себя представляет?

-для чего нужен мочеиспускательный канал?  

7. Ответы на вопросы в конце параграфа.

8.Выполнение задания «проверим!»  8й слайд. Работа с раздаточным материалом «кроссворд», и выполнение задания-

Вставить пропущенные слова в текст.

9. Подведение итогов занятия.Д.з

-какая тема была у нашего занятия?

-какие органы вы сегодня узнали?

-для чего они нам нужны?

- может ли человек жить без почек? почему?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51385. Электронный аналоговый милливольтметр среднеквадратического значения 2.41 MB
  Пределы допускаемых значений основной относительной погрешности при измерении напряжения равны: при измерении постоянного напряжения; при измерении переменного напряжения во всем диапазоне частот где Uk конечное значение установленного предела измерений U значение измеряемого напряжения на входе мультиметра; пределы допускаемых значений основной погрешности мультиметра при измерении активного электрического сопротивления равны в процентах где Rk конечное значение...
51388. Построить решение, включающее в себя три проекта, которые содержат: проект DLL(библиотеку классов), консольный проект и Windows-проект 205.17 KB
  Построить Решение включающее в себя три проекта которые содержат: проект DLLбиблиотеку классов консольный проект и Windowsпроект. Построим аналог класса Mth и поместим этот класс в проект DLLбиблиотеку классов что позволит повторно использовать его присоединяя при необходимости к различным проектам. Все три проекта будут находиться в одном Решении. Создание проектов: 1 Создание DLL проекта типа Библиотека классовClss Librry Запустить VS со стартовой страницы перейти к созданию проекта и в качестве типа проекта указать...
51391. Подсчитать количество точек, пробелов и символов «b» в потоке данных 17.77 KB
  Алгоритм Начало Обьявление переменных ch=0 pt=0 sp=0 bi=0 Вывод списка команд Getchr=EOF вывод подсказки на экран printf vvedide chislo n; while ch=getchr=EOF до тех пор пока ch не равно EOF выполнять цикл ifch.
51393. Прямые измерения активного электрического сопротивления.(Измерения омметром, мультиметром и мостом) 1.4 MB
  Цель работы Получение навыков измерения активного электрического сопротивления далее сопротивления. Ознакомление с методами измерения активного сопротивления. Сведения необходимые для выполнения работы Перед выполнением работы повторите вопросы обработки и представления результата прямых и косвенных измерений и ознакомьтесь со следующими вопросами: Измерение электрического сопротивления постоянному току методами непосредственной оценки и сравнения с мерой.