62632

Мочевыделительная система. Почки - органы выделения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательные: Обобщить знания об органах выделения организма Познакомить с общим планом строения и функций органов мочевыделительной системы Изучить особенности строение почки в связи с выполняемыми функциями.

Русский

2014-06-12

14.71 KB

7 чел.

Урок биологии 9 класс.

Тема: «Мочевыделительная система. Почки- органы выделения».

Цели: Познакомить учащихся со строением органов мочевыделительной системы и её функциями.

Задачи урока:

Образовательные:

-Обобщить знания об органах выделения организма

-Познакомить с общим планом строения и функций органов мочевыделительной системы

-Изучить особенности  строение почки в связи с выполняемыми функциями.

Воспитательные:

-Формировать устойчивое положительное отношение к здоровому образу жизни

-Формировать познавательный интерес к предмету через создание ситуации успеха.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение работать с текстом учебника, с рисунками, таблицами

-Развивать умение кратко и конкретно отвечать на поставленные вопросы

-Развивать умение использовать имеющие знания, внимательно слушать и анализировать информацию

-Умение давать объяснения терминам.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, презентация «Мочевыделительная система», раздаточный материал, учебник  Е.Н Соломина, Т.В. Шевырёва «Биология».

Ход урока:

  1.  Орг. Момент.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Ильинична, сегодня я проведу у вас урок биологии.  

  1.  Показ презентации. 2,3 слайды - задания на повтор изученного материала.  
  2.  Название новой темы- 4й слайд. Рассматривание и называние изображенных на картинке органов.
  3.  Работа с учебником.

-ребята, откройте ваши учебники на стр.158-159. Чтение и запись в тетрадь определения «почки». Рассматривание приведенных в учебнике рисунков.  

5. Ребята послушайте стихотворение про почки.

Они, как два больших боба,

На связках закрепились.

У позвоночного столба

Уютно разместились.

Фильтруют почки нашу кровь

С невиданным упрямством,

Чтобы во внутренней среде

Держалось постоянство.

Мы смолоду должны учесть,

Что нам всего дороже.

Беречь должны не только честь,

Но наши почки тоже.

Ребята, так зачем нам надо беречь почки?  

-где находятся почки?

-что такое моча?

6слайд . ученики рассматривают картинку и читаю текст вслух.

Чтение вслух параграфа учебника с последующим рассматриванием приведенных иллюстраций.  Ответы на вопросы:

-что соединяют мочеточники? Какая у них функция?

-где находится мочевой пузырь? Что он из себя представляет?

-для чего нужен мочеиспускательный канал?  

7. Ответы на вопросы в конце параграфа.

8.Выполнение задания «проверим!»  8й слайд. Работа с раздаточным материалом «кроссворд», и выполнение задания-

Вставить пропущенные слова в текст.

9. Подведение итогов занятия.Д.з

-какая тема была у нашего занятия?

-какие органы вы сегодня узнали?

-для чего они нам нужны?

- может ли человек жить без почек? почему?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1161. Организация, нормирование и оплата труда в пивоваренном производстве на примере ОАО Вятич города Кирова 316 KB
  Теоретические основы нормирования труда на автотранспортных работах. Определение норм труда на автотранспортных работах аналитически-расчетным методом. Совершенствование системы оплаты труда водителя автотранспортного средства на ОАО Вятич. Теоретические основы оплаты труда.
1162. Усеченное испытание по плану NБT 141.5 KB
  Сведения об объёме отчёта, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве книг отчёта, количестве использованных источников. Прогнозные предположения о развитии объекта исследования. Метод исследования и аппаратура.
1163. Технология деятельности автомобильной ремонтной мастерской 319 KB
  Характеристика хозяйства и его анализ производственной деятельности. Характеристика нефтехозяйства. Порядок отпуска и списание ГСМ. Режим рабочего дня. Штаты мастерской. Состояние трудовой дисциплины. Описание передового опыта по высокоэффективному использованию и технической эксплуатации тракторов и автомобилей в хозяйстве
1164. Проектирование здания промышленного корпуса 99.5 KB
  Технико-экономические показатели объемно-планировочного решения. Расчёт необходимого количества площадей и оборудования бытовых помещений.
1165. Создание бизнес-плана предприятия ООО Китиара по производству обувных изделий 82 KB
  В курсовом проекте был составлен бизнес-план общества с ограниченной ответственностью Китиара. Данный бизнес-план позволяет получить необходимые денежные средства для реализации проекта
1166. Аланское государство и история Северного кавказа 81.5 KB
  Гибель Хазарского каганата и образование Аланского государства. Появление новых кочевых народов на Северном Кавказе. Завоевание монголо-татарами Северного Кавказа. Начало формирования современных народов населяющих Северный Кавказ их социально-экономические отношения.
1167. Преобразование приложений в оконные приложения 113.5 KB
  Включить контейнерный объект в основной класс, вставив вызовы его функций в функции, осуществляющие ввод-вывод в файл и очистку. Реализовать функции для вывода информации.
1168. Создание фильма Чарнобыль. Фантомы на студии БВЦ (Беларусь) 78 KB
  Предпосылки создания проекта. Построение драматургии звукового сопровождения. Звуковая экспликация. Выразительные средства и фактуры звукового сопровождения. Технические средства и стадии реализации проекта.
1169. Анализ безопасности жизнедеятельности 77 KB
  Метеорологические условия и освещенность на рабочих местах. Характеристика воздушной среды по запыленности и загазованности. Наличие потенциально опасных мест для работающих. Характеристика вибрации и шумовых установок. Возможность поражения рабочих электрическим током.