62640

Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ходьба: обычная по залу; на носках руки вверх; на пятках руки за голову в сторону; ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на внутренней стороне стопы. Передвижения приставными шагами правым левым боком с имитацией передач бросков от груди...

Русский

2014-06-12

83 KB

1 чел.

2012г.

План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

4 класс

Тип урока: совершенствование.

Задачи:  Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Ход урока.

 Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

Подготови-тельная

часть

13  мин

1. Построение, приветствие.

   Сообщение задач урока.

   Инструктаж по технике безопасности.

1-2 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.

2.  Строевые приемы - повороты на месте

20-30 сек.

 

3. Ходьба:

- обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

1-2 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

4. Бег (по диагонали, через центр, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

5. Передвижения приставными шагами

 - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди

3-4 мин

20-30с

20-30с

20-30с

20-30 сек

30с-

1мин

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6. Ходьба: на восстановление дыхания.

- обычная (по залу);

-  руки вверх – вдох; руки вниз - выдох

20-30 сек.

восстановление дыхания,руки вверх-вдох;руки вниз-выдох

7. Перестроение в 2 колонны

20-30 сек

«За направляющим налево через центр в колонну по два – Марш»

1.Общие развивающие упражнения

 1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

     Наклон головы:

     1 – вперед

     2 – назад

     3 – влево

     4 – вправо

    

 2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

     1–4 – круговое вращение рук вперед;

     -5–8 – то же назад;

     

 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

      1 – наклон вниз;

      2 – И.П.

      3 – руки вверх;

      4 – И.П.

      

  4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх, левая внизу

     1-2 – рывок руками ;

     3-4 – смена положения рук;

     

  5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

     1- поворот туловища вправо, левая рука вперёд,

     2 - И.п.

     3- поворот туловища влево, правая рука вперёд,

     4 – И.п.

  6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

       1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

       3–4 – то же влево, правая вверх

   7) – И.П. – основная стойка

      1 – руки вверх;

      2 – наклон вперед;

      3 – присед, руки вперед

      4 – И.П.

4-5 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Спина прямая, подбородком касаться груди .

  

 

вращения выполняется с мах амплитудой

 

наклониться выпрямиться, вверх,

подняться на носки.

 

Спина и руки прямые

Повороты выполнить точно в сторону за рукой 

ноги прямые, наклон выполнить  строго в сторону

 

руками достать пол; спина прямая, пятки прижаты к полу

Основная часть 18-20 мин

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

2-3 мин

2-3мин

2-3мин

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

2. Перестроение

20-30 сек

в два круга

3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча           

 1) Игра  “Гонка мячей по кругу”.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

  2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

 3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

2-3 мин

2-3мин

2-3мин

2-3мин

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

4. Перестроение

20-30 сек.

в 2 колонны

5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.

2-3мин.

Следить за согласованностью движений.

Построение

20-30сек

Строятся в одну колонну

Заключительная часть

3-5мин

  1. Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

1-2 мин

Движения менять в течение игры

 2.  Подведение итогов урока.

      Выставление оценок.

      

      Домашнее задание:

      Прощание с классом:

     - Спасибо за урок, до свиданья!

20-30сек

Отметить отличившихся учеников.

Повторить игру на внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5563. Бертольт Брехт. Жизнь и творчество 48.5 KB
  Бертольт Брехт После смерти Бертольта Брехта прошло немало лет. Предсказания недоброжелателей не оправдались: драматургия и поэзия Брехта не только не ушли в прошлое, но с каждым годом приобретают все большее число друзей. Идеи Брехта по-прежнему со...
5564. Архитектура Древней Греции 116.5 KB
  Введение. Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном VIII-I века до н.э., делится на три периода: архаический, классический и эллинистический. Им предшествовали периоды крито-микенской культуры на территории южной Гр...
5565. Архитектура страны фараонов. Древний Египет 1.82 MB
  Архитектура страны фараонов. Каменная архитектура Египта, о чем свидетельствуют дошедшие до нас памятники древней египетской цивилизации, служила в первую очередь потребностям религии. Жилые дома, в том числе и дворцовые сооружения, строились из лег...
5566. Информация и информационные процессы 272 KB
  Информация и информационные процессы. Определение понятия информации Информация по-латыни означает сообщение. Определения информации. Информация по Шеннону. Информация сообщение, которое уменьшает или устраняет неопределённость в выборе одной возможности из нескольких.....
5567. Учет и анализ финансовых результатов и использования прибыли на примере ОАО Воронежстрой-Холдинг 438.5 KB
  Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обес...
5568. Фильтрация сигналов на фоне помех 153.5 KB
  Фильтрация сигналов на фоне помех. Задачи и методы фильтрации Электрическим фильтром называется пассивный четырехполюсник пропускающий электрические сигналы некоторой полосы частот без существенного ослабления или с усилением, а колебания вне это...
5569. Анализ параметрических цепей 149.5 KB
  Анализ параметрических цепей Общие понятия о параметрических цепях Электрические системы, в которых хотя бы один из параметров (R, L или C) является переменным во времени, называется цепями с переменными параметрами, называется цепями с переменны...
5570. Анализ нелинейных цепей 297 KB
  Анализ нелинейных цепей 1. Общие понятия об элементах нелинейных цепей Цепи, которые изучались ранее, относятся к классу линейных цепей. Параметры элементов этих цепей. Параметры элементов этих цепей - сопротивлений, индуктивностей, емкостей - не за...
5571. Основы цифровой обработки сигналов 497 KB
  Основы цифровой обработки сигналов 1.Основные понятия Под цифровой обработкой сигналов (ЦОС) понимают операции над дискретными во времени величинами (отсчетами сигналов). Дискретную величину, поступающую на вход устройства ЦОС в n-ый момент времени ...