62640

Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ходьба: обычная по залу; на носках руки вверх; на пятках руки за голову в сторону; ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на внутренней стороне стопы. Передвижения приставными шагами правым левым боком с имитацией передач бросков от груди...

Русский

2014-06-12

83 KB

1 чел.

2012г.

План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

4 класс

Тип урока: совершенствование.

Задачи:  Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Ход урока.

 Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

Подготови-тельная

часть

13  мин

1. Построение, приветствие.

   Сообщение задач урока.

   Инструктаж по технике безопасности.

1-2 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.

2.  Строевые приемы - повороты на месте

20-30 сек.

 

3. Ходьба:

- обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

1-2 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

4. Бег (по диагонали, через центр, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

5. Передвижения приставными шагами

 - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди

3-4 мин

20-30с

20-30с

20-30с

20-30 сек

30с-

1мин

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6. Ходьба: на восстановление дыхания.

- обычная (по залу);

-  руки вверх – вдох; руки вниз - выдох

20-30 сек.

восстановление дыхания,руки вверх-вдох;руки вниз-выдох

7. Перестроение в 2 колонны

20-30 сек

«За направляющим налево через центр в колонну по два – Марш»

1.Общие развивающие упражнения

 1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

     Наклон головы:

     1 – вперед

     2 – назад

     3 – влево

     4 – вправо

    

 2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

     1–4 – круговое вращение рук вперед;

     -5–8 – то же назад;

     

 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

      1 – наклон вниз;

      2 – И.П.

      3 – руки вверх;

      4 – И.П.

      

  4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх, левая внизу

     1-2 – рывок руками ;

     3-4 – смена положения рук;

     

  5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

     1- поворот туловища вправо, левая рука вперёд,

     2 - И.п.

     3- поворот туловища влево, правая рука вперёд,

     4 – И.п.

  6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

       1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

       3–4 – то же влево, правая вверх

   7) – И.П. – основная стойка

      1 – руки вверх;

      2 – наклон вперед;

      3 – присед, руки вперед

      4 – И.П.

4-5 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Спина прямая, подбородком касаться груди .

  

 

вращения выполняется с мах амплитудой

 

наклониться выпрямиться, вверх,

подняться на носки.

 

Спина и руки прямые

Повороты выполнить точно в сторону за рукой 

ноги прямые, наклон выполнить  строго в сторону

 

руками достать пол; спина прямая, пятки прижаты к полу

Основная часть 18-20 мин

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

2-3 мин

2-3мин

2-3мин

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

2. Перестроение

20-30 сек

в два круга

3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча           

 1) Игра  “Гонка мячей по кругу”.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

  2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

 3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

2-3 мин

2-3мин

2-3мин

2-3мин

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

4. Перестроение

20-30 сек.

в 2 колонны

5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.

2-3мин.

Следить за согласованностью движений.

Построение

20-30сек

Строятся в одну колонну

Заключительная часть

3-5мин

  1. Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

1-2 мин

Движения менять в течение игры

 2.  Подведение итогов урока.

      Выставление оценок.

      

      Домашнее задание:

      Прощание с классом:

     - Спасибо за урок, до свиданья!

20-30сек

Отметить отличившихся учеников.

Повторить игру на внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21875. Модели и методология разработки управленческого решения 143.5 KB
  Модель менее сложна чем моделируемый объект и позволяет руководителю лучше разобраться в конкретной ситуации и принять правильное решение. В этой модели основное внимание уделяется роли ожиданий и системы ценностей членов организации их представлениям о ситуации взаимодействию между членами организации.Качество индуктивной модели определяется тем насколько с одной стороны удается упростить описание ситуации принятия решения а с другой насколько верно удается отразить основные свойства моделируемой ситуации. Здесь путь создания...
21876. Гражданский иск как способ восстановления нарушенных прав 339.5 KB
  Объектом работы являются правоотношения, возникающие между государством в лице органов и должностных лиц, осуществляющих производство по уголовному делу и гражданином, в связи с реализацией им права на восстановление нарушенных прав, в том числе и входящего в его структуру права на возмещение имущественного вреда и устранение последствий морального вреда.
21877. Роль автоматизации в процессе производства нефтяного кокса 405.5 KB
  Целью данной курсовой работы является изучение роли автоматизации в процессе производства нефтяного кокса. Актуальность избранной темы вызвана тем, что внедрение специальных автоматических устройств приводит к увеличению количества продукции и улучшению его качества, росту производительности труда, снижению себестоимости продукции, улучшению условий работы, удлинению сроков эксплуатации оборудования и т. д.
21878. Разработка информационных фильтров для программируемых сетевых агентов 548 KB
  Общая теория информационных агентов, дан обзор существующих разработок в области программирования при помощи агентов, введены и формализованы понятия социальной сети как информационного пространства, где действует агент, а также определены специфические функции агента, приведены этапы и результаты разработки сетевого агента.
21879. БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ КБР: ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КУРОРТА НАЛЬЧИК) 1.61 MB
  Изучение природных условий и ресурсов КБР, населения и трудовых ресурсов, хозяйства и экономических предпосылок развития рекреации; Составление характеристики рекреационных ресурсов КБР и их использования: природных, социально-экономических, культурно-исторических ресурсов; Рассмотрение современного курортно-рекреационного комплекса КБР...
21880. Бандитизм (статья 209 УК РФ) 250.5 KB
  Бандитизм - преступления против общественной безопасности, т.е. деяния, признанные уголовным законом грубо нарушающими нормальные условия повседневной жизни и деятельности людей. Эти преступления причиняют или могут причинить существенный вред личным, общественным, и государственным интересам, здоровью, телесной неприкосновенности и достоинству граждан.
21881. Влияние восточных элементов на режиссуру ХХ века 1.24 MB
  Рассмотреть основные принципы театра «Но», охарактеризовать функции маски в театре «Но», выявить аналогии основных принципов театра «Но» в европейской режиссуре, проанализировать функции маски в европейской режиссуре XX века.
21882. Основы организации обслуживания потребителей 87.5 KB
  1 Метод обслуживания официантами .2 Самообслуживание его сущность и формы Комплексная оценка показателей качества обслуживания 1. Процесс обслуживания потребителей это совокупность операций которые выполняются исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг во время реализации кулинарной продукции и организации досуга.
21883. Меню и карта вин 153.11 KB
  Назначение и принципы составления меню 2. Последовательность расположения в меню закусок блюд и напитков 3. Виды меню 4.