62643

Техника передачи мяча двумя руками от груди после ведения на месте, в шаге

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Стоя ноги вместе руки на поясе стоя ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях перед грудью стоя ноги на ширине плеч руки в стороны кисти сжаты в кулак стоя ноги на ширине плеч руки на поясе.

Русский

2014-06-12

110.84 KB

2 чел.

Внеклассное занятие

Урок3

Дата: 8.10.13

Класс: 4 «А»

Предмет: Физическая культура 

Тема урока: «Техника передачи мяча двумя руками от груди после ведения на месте, в шаге»

Цель: совершенствование баскетбольной техники.

Задачи урока: 

  1.  Образовательные: развивать быстроту реакции у учащихся, формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, овладевать специальными знаниями;
  2.  Оздоровительные: воспитывать правильную осанку, профилактика плоскостопия, повышать работоспособность организма;
  3.  Воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, воспитывать волевые качества, воспитывать умение видеть красоту в движениях, воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Оборудование урока: Баскетбольные мячи

Структура урока

Содержание частей урока

Дози-ровка

Методическая рекомендация к уроку

I.Вводная часть 

3 минуты

Разминка

4 минуты

ОРУ

6 минут

II.Основная часть 

27 минут

III. Заключи-

тельная часть

-5 минут

. Строевые упражнения

.1 построение в шеренгу

.2 равнение в шеренге

. Организационный момент

.1 знакомство с классом

.2 постановка задач урока

3. Ходьба

.1 Ходьба на носках

.2 Ходьба на пятках

. Бег

.1 Бег по кругу в колонну по одному

.2 Бег приставными шагами правым боком

.3 Бег приставными шагами левым боком

5.1 Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

5.2 Перестроение

6.Комплекс общеразвивающих упражнений

.1 Повороты головой.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

поворот головы в левую сторону,

исходное положение,

поворот головы в правую сторону,

исходное положение.

6.2  Рывки руками.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч,  руки согнуты в

 локтях перед грудью.

1-2   рывки   согнутыми  руками  назад

3-4   рывки прямыми руками назад

6.3 Вращение кистями.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки  в стороны, кисти сжаты  в  кулак.

1-4    круговые вращения кулаками  вперед   

-4    круговые вращения кулаками назад 

6.4     Повороты туловища в  сторону.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч,  руки  на поясе.

1. поворот туловища вправо

2.и.п.

3. поворот туловища влево

4.и.п.

6.5  Наклоны туловища вниз.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной в замок.

1. поднять руки вверх

2. наклон вниз дотронуться рукой пола

3. поднять руки вверх

4. и.п.

.6  Махи  ногами  вперед.

И.п.: стоя,  ноги на ширине плеч, руки в стороны.

 1. мах правой ноги вперед,  коснутся левой руки носком

2.и.п.

3. мах левой ногой вперед,  коснутся     правой    руки носком

4. и.п.

6.8  Прыжки.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе прыжки на двух ногах ходьба, прыжки на правой ноге,

дыхательные упражнения,

прыжки на левой ноге

. Работа с мячом.

.1 Передача мяча сверху.

.2 Передача мяча с отскоком об пол.

.3 Введение мяча и передача мяча из-за головы.

. Подвижные игры.

.1 Игра «Живая цель».

. Подводим итоги урока в беседе, какие упражнения и подвижные игры мы с вами сегодня провели.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

2-3 круга

1 круг

1 круг

0,5 круга

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

-20 минут

По 10 раз

5-8 мин

3-5 мин

Вхожу в спортивный зал и даю команду «В одну шеренгу становись (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на дистанцию детей, построение по росту).

Даю команду «Равняйсь(наблюдаю выполнение команды, обращаю внимание на то, чтобы дети выпрямили спину, опустили руки, повернули голову на правофлангового). Даю команду: «Смирно (обращаю внимание, чтобы дети повернули голову  в положение прямо и замерли в этом положении)

Говорю: «Здравствуйте! Сегодня урок физкультуры проведу вас я. Меня зовут Владислав Витальевич . 

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться передавать мяч двумя руками от груди после ведения его на месте и в шаге. Также мы повторим различные виды ходьбы, бега, проведём разминку и поиграем в подвижные игры. В конце урока я вас спрошу, какие же упражнения и подвижные игры мы с вами сегодня провели. Поэтому внимательно слушайте и запоминайте названия и правила сегодняшних упражнений и игр».

Даю команду «На-право! В обход по залу шагом марш (наблюдаю как дети выполняют ходьбу. Стою в центре круга обращаю внимание на прямую спину, перекрестное движение рук и ног, на соблюдение дистанции во время движения).

Даю команду «Руки подняли вверх, на носках шагом марш (обращаю внимание детей на то, чтобы дети шли на передней части стопы, спина прямая, смотрели вперёд).

Даю команду «Руки за спину, на пятках марш (показываю образец движения. Обращаю внимание на прямую спину, чтобы дети шли не широким шагом, соблюдая дистанцию).

Даю команду «Обычным шагом марш.

Когда дети пройдут пол круга, даю команду «Бегоммарш (обращаю внимание на бег детей, не обгоняя друг друга по всему периметру зала не сокращая круг). 

Даю команду «Повернись лицом в круг. Приставными шагами правое плечо вперёд марш (показываю образец движения, обращаю внимание, чтобы дети не обгоняли друг друга).

Даю следующую команду «Повернись спиной в круг. Левое плечо вперёдмарш (показываю образец движения, обращаю внимание, чтобы дети не обгоняли друг друга).

Даю команду «Шагом марш! Руки подняли вверхвдох, опустиливыдох». Когда дети пройдут два круга, выполняя дыхательные упражнения даю команду «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, если надо делаю замечания).

Даю команду «Направляющий на месте. Налево! Разомкнулись! Равняйсь, смирно. На первый второй рассчитайсь! Первые номера стоять на месте, вторые номера сделали два шага вперёд раз, два

Говорю: «Первое упражнение: Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет разповорот головы налево, насчет дваисходное положение, насчет триповорот головы направо, на четыреисходное положение. Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!» (первые два раза выполняю упражнения вместе с детьми) В конце выполнения дается команда «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Рывки руками». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки согнуты в локтях перед грудью. На счёт раз-два  рывки   согнутыми  руками  назад, на счёт три-четыре  рывки прямыми руками назад».  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Вращение кистями». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч, руки  в стороны, кисти сжаты  в  кулак.  На первые четыре счёта круговые вращения кулаками вперед, на следующие четыре счёта круговые вращения кулаками назад»  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Повороты туловища в сторону». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки на поясе. На счёт раз поворот туловища вправо, на счёт два исходное положение, на счёт три поворот туловища влево, на счёт четыре исходное положение.  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Наклоны туловища вниз». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки за спиной в замок (показать детям). На счёт раз поднять руки вверх, на счёт два наклон вниз, дотронутся рукой пола, на счёт три поднять руки вверх, на счёт четыре исходное положение».  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Махи ногами вперед». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки в стороны. На счёт раз мах правой ногой вперед, коснутся левой руки носком, на счёт два исходное положение,  на счёт три мах левой ногой вперед, коснутся правой руки носком, на счёт четыре исходное положение».  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Последнее упражнение «Прыжки». Исходное положение:  стоя, ноги вместе,  руки на поясе». Даю команду: «Исходное положение принять! 10 прыжков на двух ногах начали!» «Закончили!» На счёт раз руки подняли вдох, на два опустили выдох». Даю команду: «Построились! Исходное положение принять! 10 прыжков на правой ноге начали!» «Закончили! На счёт раз руки подняли вдох, на два опустили выдох» Даю команду: «Исходное положение принять! 10 прыжков на левой ноге начали!»  В конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Говорю: «Вторые номера кругом! Первые номеравзяли мячи

Первое упражнение: «Взяли мячи! Основная стойкаодна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Руки согнуты в локтях перед грудью. Мяч держим всей площадью руки, пальцы широко расставлены. При выполнении упражнения тянемся всем телом и выбрасываем мяч вперед и вверх». Перед выполнением дается команда «Упражнение начинайВ конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Следующее упражнение: «Основная стойка та же. Бросаем мяч об пол таким образом, чтобы мяч отлетел к партнеру». Перед выполнением дается команда «Упражнение начинайВ конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Следующее упражнение: «Основная стойка та же. Сначала учащийся ведет мяч вокруг партнера, затем возвращается на место и выполняет передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередоватьполкруга вести мяч правой рукой, полкруга левой. Мяч брать нельзя, вести можно только одной рукой». Перед выполнением дается команда «Упражнение начинайВ конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Говорю: «ВНИМАНИЕ! А теперь мы поиграем в подвижные игры. Первая игра называется «Живая цель». Выстраиваемся в круг и выбираем водящего. По моему сигналу «на старт, внимание, марш» игроки, перебрасывая мяч друг другу, пытаются запятнать водящего. Целиться можно только ниже пояса! «Запятнавший» игрок идет на место водящего. Водящий уворачивается от мяча любыми движениями, но только в пределах круга.»

Даю команду: «В одну шеренгу становись (наблюдаю построение детей, если надо делаю замечания)

Даю команду: «Направо, «Шагом марш! Руки подняли вверхвдох, опустиливыдох»

Даю команду: «В одну шеренгу становись, «Равняйсь, «Смирно

Повожу беседу: «Какие упражнения мы сегодня выполняли? В какие игры поиграли? Какое упражнение было самым трудным? Почему? Какая игра больше всего понравилась? Какая меньше всего

Подпись учителя:     ___________________ Н.В. Кожевникова

Подпись методиста: ___________________ М.А. Пукинская 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48284. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В АСУТП 295.5 KB
  Общие понятия и структура SCDсистем Определение и общая структура SCD Функциональная структура SCD Особенности SCD как процесса управления
48285. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ 763.5 KB
  История политической и правовой мысли позволяет понять как в борьбе и столкновениях различных воззрений и позиций одновременно развивалось познание природы государства и права углублялись представления о свободе справедливости и праве законе и законности о надлежащем общественном и государственном устройстве о правах и свободах человека формах и принципах взаимоотношений личности и власти и т. Плюрализм же не затрагивая собственные внутренние убеждения личности требует от неё лишь одного: уважения и чужих мнений признания и за...
48286. ІСТОРІЯ ЕКОНОМІКИ ТА ЕКОНОМІЧНОЇ ДУМКИ 1.32 MB
  Історія економіки та економічної думки. доцент кафедри економічної теорії Дніпропетровської державної фінансової академії С. доцент кафедри економічної теорії Дніпропетровської державної фінансової академії П.
48287. Конституционно-правовой статус субъектов РФ 169.5 KB
  Федеративное устройство в Российской Федерации закрепляется в гл. 65 Конституции в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации и ст. 65 закрепляет конкретный численный видовой и именной состав субъектов Российской Федерации на момент принятия настоящей Конституции. В Российской Федерации 89 субъектов в том числе 21 республика 6 краев 49 областей 2 города федерального значения 1 автономная область и 10 автономных округов.
48288. Компьютерный анализ и синтез электронных устройств 2.33 MB
  Рассмотрена методика моделирования электронных устройств при помощи программ схемотехнического анализа и особенности использования для этой цели пакетов MicroCPVII VIII. В нем приведены также примеры моделирования электронных устройств различного класса включая и цифровые схемы. Схемотехническое моделирование с помощью MicroCP 7. Система моделирования MicroCp 6.
48289. Анализ деятельности торговых предприятий 183 KB
  Анализ ликвидности банка. Общая оценка факторов прибыльности банка; Анализ основных коэффициентов эффективности деятельности банка. Экономические нормативы регулирования деятельности банка
48290. Сущность маркетинга и его современная концепция 1.04 MB
  Главной проблемой стала постоянная организация продвижения товара на рынок. Котлеру существуют следующие альтернативные концепции на основе которых коммерческие и некоммерческие организации осуществляют маркетинговую деятельность: концепция производства концепция товара сбытовая концепция традиционная маркетинговая концепция а также предложенная в 80 х годах шведскими учеными концепция маркетинга отношений рис. Дело в том что от тоталитарной экономической системы которая опиралась на отрицание любого рыночного отношения в стране...