62643

Техника передачи мяча двумя руками от груди после ведения на месте, в шаге

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Стоя ноги вместе руки на поясе стоя ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях перед грудью стоя ноги на ширине плеч руки в стороны кисти сжаты в кулак стоя ноги на ширине плеч руки на поясе.

Русский

2014-06-12

110.84 KB

2 чел.

Внеклассное занятие

Урок3

Дата: 8.10.13

Класс: 4 «А»

Предмет: Физическая культура 

Тема урока: «Техника передачи мяча двумя руками от груди после ведения на месте, в шаге»

Цель: совершенствование баскетбольной техники.

Задачи урока: 

  1.  Образовательные: развивать быстроту реакции у учащихся, формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, овладевать специальными знаниями;
  2.  Оздоровительные: воспитывать правильную осанку, профилактика плоскостопия, повышать работоспособность организма;
  3.  Воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, воспитывать волевые качества, воспитывать умение видеть красоту в движениях, воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Оборудование урока: Баскетбольные мячи

Структура урока

Содержание частей урока

Дози-ровка

Методическая рекомендация к уроку

I.Вводная часть 

3 минуты

Разминка

4 минуты

ОРУ

6 минут

II.Основная часть 

27 минут

III. Заключи-

тельная часть

-5 минут

. Строевые упражнения

.1 построение в шеренгу

.2 равнение в шеренге

. Организационный момент

.1 знакомство с классом

.2 постановка задач урока

3. Ходьба

.1 Ходьба на носках

.2 Ходьба на пятках

. Бег

.1 Бег по кругу в колонну по одному

.2 Бег приставными шагами правым боком

.3 Бег приставными шагами левым боком

5.1 Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

5.2 Перестроение

6.Комплекс общеразвивающих упражнений

.1 Повороты головой.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

поворот головы в левую сторону,

исходное положение,

поворот головы в правую сторону,

исходное положение.

6.2  Рывки руками.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч,  руки согнуты в

 локтях перед грудью.

1-2   рывки   согнутыми  руками  назад

3-4   рывки прямыми руками назад

6.3 Вращение кистями.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки  в стороны, кисти сжаты  в  кулак.

1-4    круговые вращения кулаками  вперед   

-4    круговые вращения кулаками назад 

6.4     Повороты туловища в  сторону.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч,  руки  на поясе.

1. поворот туловища вправо

2.и.п.

3. поворот туловища влево

4.и.п.

6.5  Наклоны туловища вниз.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной в замок.

1. поднять руки вверх

2. наклон вниз дотронуться рукой пола

3. поднять руки вверх

4. и.п.

.6  Махи  ногами  вперед.

И.п.: стоя,  ноги на ширине плеч, руки в стороны.

 1. мах правой ноги вперед,  коснутся левой руки носком

2.и.п.

3. мах левой ногой вперед,  коснутся     правой    руки носком

4. и.п.

6.8  Прыжки.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе прыжки на двух ногах ходьба, прыжки на правой ноге,

дыхательные упражнения,

прыжки на левой ноге

. Работа с мячом.

.1 Передача мяча сверху.

.2 Передача мяча с отскоком об пол.

.3 Введение мяча и передача мяча из-за головы.

. Подвижные игры.

.1 Игра «Живая цель».

. Подводим итоги урока в беседе, какие упражнения и подвижные игры мы с вами сегодня провели.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

2-3 круга

1 круг

1 круг

0,5 круга

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

-20 минут

По 10 раз

5-8 мин

3-5 мин

Вхожу в спортивный зал и даю команду «В одну шеренгу становись (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на дистанцию детей, построение по росту).

Даю команду «Равняйсь(наблюдаю выполнение команды, обращаю внимание на то, чтобы дети выпрямили спину, опустили руки, повернули голову на правофлангового). Даю команду: «Смирно (обращаю внимание, чтобы дети повернули голову  в положение прямо и замерли в этом положении)

Говорю: «Здравствуйте! Сегодня урок физкультуры проведу вас я. Меня зовут Владислав Витальевич . 

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться передавать мяч двумя руками от груди после ведения его на месте и в шаге. Также мы повторим различные виды ходьбы, бега, проведём разминку и поиграем в подвижные игры. В конце урока я вас спрошу, какие же упражнения и подвижные игры мы с вами сегодня провели. Поэтому внимательно слушайте и запоминайте названия и правила сегодняшних упражнений и игр».

Даю команду «На-право! В обход по залу шагом марш (наблюдаю как дети выполняют ходьбу. Стою в центре круга обращаю внимание на прямую спину, перекрестное движение рук и ног, на соблюдение дистанции во время движения).

Даю команду «Руки подняли вверх, на носках шагом марш (обращаю внимание детей на то, чтобы дети шли на передней части стопы, спина прямая, смотрели вперёд).

Даю команду «Руки за спину, на пятках марш (показываю образец движения. Обращаю внимание на прямую спину, чтобы дети шли не широким шагом, соблюдая дистанцию).

Даю команду «Обычным шагом марш.

Когда дети пройдут пол круга, даю команду «Бегоммарш (обращаю внимание на бег детей, не обгоняя друг друга по всему периметру зала не сокращая круг). 

Даю команду «Повернись лицом в круг. Приставными шагами правое плечо вперёд марш (показываю образец движения, обращаю внимание, чтобы дети не обгоняли друг друга).

Даю следующую команду «Повернись спиной в круг. Левое плечо вперёдмарш (показываю образец движения, обращаю внимание, чтобы дети не обгоняли друг друга).

Даю команду «Шагом марш! Руки подняли вверхвдох, опустиливыдох». Когда дети пройдут два круга, выполняя дыхательные упражнения даю команду «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, если надо делаю замечания).

Даю команду «Направляющий на месте. Налево! Разомкнулись! Равняйсь, смирно. На первый второй рассчитайсь! Первые номера стоять на месте, вторые номера сделали два шага вперёд раз, два

Говорю: «Первое упражнение: Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет разповорот головы налево, насчет дваисходное положение, насчет триповорот головы направо, на четыреисходное положение. Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!» (первые два раза выполняю упражнения вместе с детьми) В конце выполнения дается команда «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Рывки руками». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки согнуты в локтях перед грудью. На счёт раз-два  рывки   согнутыми  руками  назад, на счёт три-четыре  рывки прямыми руками назад».  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Вращение кистями». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч, руки  в стороны, кисти сжаты  в  кулак.  На первые четыре счёта круговые вращения кулаками вперед, на следующие четыре счёта круговые вращения кулаками назад»  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Повороты туловища в сторону». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки на поясе. На счёт раз поворот туловища вправо, на счёт два исходное положение, на счёт три поворот туловища влево, на счёт четыре исходное положение.  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Наклоны туловища вниз». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки за спиной в замок (показать детям). На счёт раз поднять руки вверх, на счёт два наклон вниз, дотронутся рукой пола, на счёт три поднять руки вверх, на счёт четыре исходное положение».  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Махи ногами вперед». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки в стороны. На счёт раз мах правой ногой вперед, коснутся левой руки носком, на счёт два исходное положение,  на счёт три мах левой ногой вперед, коснутся правой руки носком, на счёт четыре исходное положение».  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Последнее упражнение «Прыжки». Исходное положение:  стоя, ноги вместе,  руки на поясе». Даю команду: «Исходное положение принять! 10 прыжков на двух ногах начали!» «Закончили!» На счёт раз руки подняли вдох, на два опустили выдох». Даю команду: «Построились! Исходное положение принять! 10 прыжков на правой ноге начали!» «Закончили! На счёт раз руки подняли вдох, на два опустили выдох» Даю команду: «Исходное положение принять! 10 прыжков на левой ноге начали!»  В конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Говорю: «Вторые номера кругом! Первые номеравзяли мячи

Первое упражнение: «Взяли мячи! Основная стойкаодна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Руки согнуты в локтях перед грудью. Мяч держим всей площадью руки, пальцы широко расставлены. При выполнении упражнения тянемся всем телом и выбрасываем мяч вперед и вверх». Перед выполнением дается команда «Упражнение начинайВ конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Следующее упражнение: «Основная стойка та же. Бросаем мяч об пол таким образом, чтобы мяч отлетел к партнеру». Перед выполнением дается команда «Упражнение начинайВ конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Следующее упражнение: «Основная стойка та же. Сначала учащийся ведет мяч вокруг партнера, затем возвращается на место и выполняет передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередоватьполкруга вести мяч правой рукой, полкруга левой. Мяч брать нельзя, вести можно только одной рукой». Перед выполнением дается команда «Упражнение начинайВ конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Говорю: «ВНИМАНИЕ! А теперь мы поиграем в подвижные игры. Первая игра называется «Живая цель». Выстраиваемся в круг и выбираем водящего. По моему сигналу «на старт, внимание, марш» игроки, перебрасывая мяч друг другу, пытаются запятнать водящего. Целиться можно только ниже пояса! «Запятнавший» игрок идет на место водящего. Водящий уворачивается от мяча любыми движениями, но только в пределах круга.»

Даю команду: «В одну шеренгу становись (наблюдаю построение детей, если надо делаю замечания)

Даю команду: «Направо, «Шагом марш! Руки подняли вверхвдох, опустиливыдох»

Даю команду: «В одну шеренгу становись, «Равняйсь, «Смирно

Повожу беседу: «Какие упражнения мы сегодня выполняли? В какие игры поиграли? Какое упражнение было самым трудным? Почему? Какая игра больше всего понравилась? Какая меньше всего

Подпись учителя:     ___________________ Н.В. Кожевникова

Подпись методиста: ___________________ М.А. Пукинская 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57557. Роль хімії та фізики в житті людини 94 KB
  Тип уроку: науковопрактична конференція. Головна проблема уроку: Інтеграція знань за допомогою методу проектів призводить до більш зацікавленого особистісно значимого і осмисленого сприйняття цих знаннь що посилює мотивацію і активність...
57558. Інтегрований урок “Любить свій край – це значить все любити” (Інтеграція з біологією та географією) 69.5 KB
  Мета уроку : повторити й поглибити знання учнів про займенник як частину мови його морфологічні ознаки; зясувати яку синтаксичну роль виконує в реченні займенник та які існують розряди займенників за значенням...
57559. Зречення принципів та ідеалів – шлях до успіху? (Б. Брехт «Життя Галілея», І. Багряний «Тигролови») 68 KB
  Уроки літератури є ефективними, якщо вони перетворюються на уроки життя. Життя – непередбачуване, гірке і солодке, одноманітне і барвисте, часом сумне чи радісне, але дивовижне й цікаве. А найголовніше (що дуже шкода) — дається один раз.
57560. МНОЖЕННЯ ЧИСЛА 2. РIЗНОМАНIТНIСТЬ ТВАРИН I ПТАХIВ 81.5 KB
  Мета: математика: перевірити знання учнів із теми Множення числа 2, формувати уміння знаходити значення виразів, які містять табличні випадки множення числа 2, розв’язувати задачі на множення, продовжувати змінювати приклади на додавання прикладами на множення...
57561. тематика й астрономія Що спільного між заходом Сонця в Донецьку і функцією синус Мотивація і плануван. 60 KB
  За допомогою відривного календаря легко помітити момент сходу та заходу Сонця для різних міст України на кожне число кожного місяца. Перше що залежить від різниці довготи Києва та інших міст України додається до часу сходу та заходу...
57562. Поезія і музика - це завжди неповторність, якийсь безсмертний дотик до душі... 84.5 KB
  Діти сьогодні у нас незвичайний урок. Учитель музики Діти з давніхдавен люди захоплювались не лише барвами природи а й її неповторними звуками і намагались наслідувати їх у своїх музичних творах. Учитель Дійсно вершиною художньої зображальності Вівальді...
57563. Інтегрований урок: Математика. Народознавство 58 KB
  Мета: Закріпити навички додавання і віднімання круглих десятків і сотень, навчити додавати трицифрові числа виду 520+340, вдосконалювати вміння розв’язувати розширені задачі на зведення до одиниці...
57564. Математично-географічна подорож з тем «Раціональні числа» і «Гідросфера» 70.5 KB
  Навчальна: навчити застосовувати знання з тем Додатні і відємні числа Координатна пряма Модуль Порівняння чисел до розвязування задач з географічним змістом; сформувати поняття болото показати причини їх утворення...
57565. Мовою математики про природу 92.5 KB
  Узагальнити й систематизувати навички виконання арифметичних дій з багатоцифровими числами; закріпити вміння розвязувати задачі, рівняння; вдосконалювати навички роботи з іменованими числами; збагачувати знання учнів цікавинками про природу. Розвивати логічне мислення, память, пізнавальні інтереси учнів...