62643

Техника передачи мяча двумя руками от груди после ведения на месте, в шаге

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Стоя ноги вместе руки на поясе стоя ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях перед грудью стоя ноги на ширине плеч руки в стороны кисти сжаты в кулак стоя ноги на ширине плеч руки на поясе.

Русский

2014-06-12

110.84 KB

2 чел.

Внеклассное занятие

Урок3

Дата: 8.10.13

Класс: 4 «А»

Предмет: Физическая культура 

Тема урока: «Техника передачи мяча двумя руками от груди после ведения на месте, в шаге»

Цель: совершенствование баскетбольной техники.

Задачи урока: 

  1.  Образовательные: развивать быстроту реакции у учащихся, формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества, овладевать специальными знаниями;
  2.  Оздоровительные: воспитывать правильную осанку, профилактика плоскостопия, повышать работоспособность организма;
  3.  Воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, воспитывать волевые качества, воспитывать умение видеть красоту в движениях, воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Оборудование урока: Баскетбольные мячи

Структура урока

Содержание частей урока

Дози-ровка

Методическая рекомендация к уроку

I.Вводная часть 

3 минуты

Разминка

4 минуты

ОРУ

6 минут

II.Основная часть 

27 минут

III. Заключи-

тельная часть

-5 минут

. Строевые упражнения

.1 построение в шеренгу

.2 равнение в шеренге

. Организационный момент

.1 знакомство с классом

.2 постановка задач урока

3. Ходьба

.1 Ходьба на носках

.2 Ходьба на пятках

. Бег

.1 Бег по кругу в колонну по одному

.2 Бег приставными шагами правым боком

.3 Бег приставными шагами левым боком

5.1 Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

5.2 Перестроение

6.Комплекс общеразвивающих упражнений

.1 Повороты головой.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

поворот головы в левую сторону,

исходное положение,

поворот головы в правую сторону,

исходное положение.

6.2  Рывки руками.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч,  руки согнуты в

 локтях перед грудью.

1-2   рывки   согнутыми  руками  назад

3-4   рывки прямыми руками назад

6.3 Вращение кистями.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки  в стороны, кисти сжаты  в  кулак.

1-4    круговые вращения кулаками  вперед   

-4    круговые вращения кулаками назад 

6.4     Повороты туловища в  сторону.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч,  руки  на поясе.

1. поворот туловища вправо

2.и.п.

3. поворот туловища влево

4.и.п.

6.5  Наклоны туловища вниз.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной в замок.

1. поднять руки вверх

2. наклон вниз дотронуться рукой пола

3. поднять руки вверх

4. и.п.

.6  Махи  ногами  вперед.

И.п.: стоя,  ноги на ширине плеч, руки в стороны.

 1. мах правой ноги вперед,  коснутся левой руки носком

2.и.п.

3. мах левой ногой вперед,  коснутся     правой    руки носком

4. и.п.

6.8  Прыжки.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе прыжки на двух ногах ходьба, прыжки на правой ноге,

дыхательные упражнения,

прыжки на левой ноге

. Работа с мячом.

.1 Передача мяча сверху.

.2 Передача мяча с отскоком об пол.

.3 Введение мяча и передача мяча из-за головы.

. Подвижные игры.

.1 Игра «Живая цель».

. Подводим итоги урока в беседе, какие упражнения и подвижные игры мы с вами сегодня провели.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

2-3 круга

1 круг

1 круг

0,5 круга

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

8-10

-20 минут

По 10 раз

5-8 мин

3-5 мин

Вхожу в спортивный зал и даю команду «В одну шеренгу становись (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на дистанцию детей, построение по росту).

Даю команду «Равняйсь(наблюдаю выполнение команды, обращаю внимание на то, чтобы дети выпрямили спину, опустили руки, повернули голову на правофлангового). Даю команду: «Смирно (обращаю внимание, чтобы дети повернули голову  в положение прямо и замерли в этом положении)

Говорю: «Здравствуйте! Сегодня урок физкультуры проведу вас я. Меня зовут Владислав Витальевич . 

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться передавать мяч двумя руками от груди после ведения его на месте и в шаге. Также мы повторим различные виды ходьбы, бега, проведём разминку и поиграем в подвижные игры. В конце урока я вас спрошу, какие же упражнения и подвижные игры мы с вами сегодня провели. Поэтому внимательно слушайте и запоминайте названия и правила сегодняшних упражнений и игр».

Даю команду «На-право! В обход по залу шагом марш (наблюдаю как дети выполняют ходьбу. Стою в центре круга обращаю внимание на прямую спину, перекрестное движение рук и ног, на соблюдение дистанции во время движения).

Даю команду «Руки подняли вверх, на носках шагом марш (обращаю внимание детей на то, чтобы дети шли на передней части стопы, спина прямая, смотрели вперёд).

Даю команду «Руки за спину, на пятках марш (показываю образец движения. Обращаю внимание на прямую спину, чтобы дети шли не широким шагом, соблюдая дистанцию).

Даю команду «Обычным шагом марш.

Когда дети пройдут пол круга, даю команду «Бегоммарш (обращаю внимание на бег детей, не обгоняя друг друга по всему периметру зала не сокращая круг). 

Даю команду «Повернись лицом в круг. Приставными шагами правое плечо вперёд марш (показываю образец движения, обращаю внимание, чтобы дети не обгоняли друг друга).

Даю следующую команду «Повернись спиной в круг. Левое плечо вперёдмарш (показываю образец движения, обращаю внимание, чтобы дети не обгоняли друг друга).

Даю команду «Шагом марш! Руки подняли вверхвдох, опустиливыдох». Когда дети пройдут два круга, выполняя дыхательные упражнения даю команду «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, если надо делаю замечания).

Даю команду «Направляющий на месте. Налево! Разомкнулись! Равняйсь, смирно. На первый второй рассчитайсь! Первые номера стоять на месте, вторые номера сделали два шага вперёд раз, два

Говорю: «Первое упражнение: Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет разповорот головы налево, насчет дваисходное положение, насчет триповорот головы направо, на четыреисходное положение. Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!» (первые два раза выполняю упражнения вместе с детьми) В конце выполнения дается команда «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Рывки руками». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки согнуты в локтях перед грудью. На счёт раз-два  рывки   согнутыми  руками  назад, на счёт три-четыре  рывки прямыми руками назад».  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Вращение кистями». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч, руки  в стороны, кисти сжаты  в  кулак.  На первые четыре счёта круговые вращения кулаками вперед, на следующие четыре счёта круговые вращения кулаками назад»  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Повороты туловища в сторону». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки на поясе. На счёт раз поворот туловища вправо, на счёт два исходное положение, на счёт три поворот туловища влево, на счёт четыре исходное положение.  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Наклоны туловища вниз». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки за спиной в замок (показать детям). На счёт раз поднять руки вверх, на счёт два наклон вниз, дотронутся рукой пола, на счёт три поднять руки вверх, на счёт четыре исходное положение».  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Следующее упражнение «Махи ногами вперед». Исходное положение:  стоя, ноги на ширине плеч,  руки в стороны. На счёт раз мах правой ногой вперед, коснутся левой руки носком, на счёт два исходное положение,  на счёт три мах левой ногой вперед, коснутся правой руки носком, на счёт четыре исходное положение».  Даю команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»  (первые два раза выполняю упражнение вместе с детьми) В конце выполнения упражнения даётся команда: «Раз, два, три, стой

Говорю: «Последнее упражнение «Прыжки». Исходное положение:  стоя, ноги вместе,  руки на поясе». Даю команду: «Исходное положение принять! 10 прыжков на двух ногах начали!» «Закончили!» На счёт раз руки подняли вдох, на два опустили выдох». Даю команду: «Построились! Исходное положение принять! 10 прыжков на правой ноге начали!» «Закончили! На счёт раз руки подняли вдох, на два опустили выдох» Даю команду: «Исходное положение принять! 10 прыжков на левой ноге начали!»  В конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Говорю: «Вторые номера кругом! Первые номеравзяли мячи

Первое упражнение: «Взяли мячи! Основная стойкаодна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Руки согнуты в локтях перед грудью. Мяч держим всей площадью руки, пальцы широко расставлены. При выполнении упражнения тянемся всем телом и выбрасываем мяч вперед и вверх». Перед выполнением дается команда «Упражнение начинайВ конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Следующее упражнение: «Основная стойка та же. Бросаем мяч об пол таким образом, чтобы мяч отлетел к партнеру». Перед выполнением дается команда «Упражнение начинайВ конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Следующее упражнение: «Основная стойка та же. Сначала учащийся ведет мяч вокруг партнера, затем возвращается на место и выполняет передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередоватьполкруга вести мяч правой рукой, полкруга левой. Мяч брать нельзя, вести можно только одной рукой». Перед выполнением дается команда «Упражнение начинайВ конце выполнения упражнения даётся команда: «Закончили

Говорю: «ВНИМАНИЕ! А теперь мы поиграем в подвижные игры. Первая игра называется «Живая цель». Выстраиваемся в круг и выбираем водящего. По моему сигналу «на старт, внимание, марш» игроки, перебрасывая мяч друг другу, пытаются запятнать водящего. Целиться можно только ниже пояса! «Запятнавший» игрок идет на место водящего. Водящий уворачивается от мяча любыми движениями, но только в пределах круга.»

Даю команду: «В одну шеренгу становись (наблюдаю построение детей, если надо делаю замечания)

Даю команду: «Направо, «Шагом марш! Руки подняли вверхвдох, опустиливыдох»

Даю команду: «В одну шеренгу становись, «Равняйсь, «Смирно

Повожу беседу: «Какие упражнения мы сегодня выполняли? В какие игры поиграли? Какое упражнение было самым трудным? Почему? Какая игра больше всего понравилась? Какая меньше всего

Подпись учителя:     ___________________ Н.В. Кожевникова

Подпись методиста: ___________________ М.А. Пукинская 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12171. Изучение конструкции блока питания АТ и АТХ 132.85 KB
  Лабораторная работа №15 Изучение конструкции блока питания АТ и АТХ 1. Цель работы Изучения конструкции блока питания АТ и АТХ 2. Теоретические сведения Назначение и принципы работы блоков питания Главное назначение блоков питания преобразование электрической...
12172. Диагностика работоспособности материнской карты с помощью POST card 35.25 KB
  Лабораторная работа № 16 Диагностика работоспособности материнской карты с помощью POST card 1. Цель работы Научиться пользоваться POST картой 2. Теоретические сведения POST карта тестер для диагностики и ремонта материнских плат ...
12173. Строение, принцип действия и тех.обеспечение ИБП 116.11 KB
  Лабораторная работа №19 Строение принцип действия и тех.обеспечение ИБП 1. Цель работы Изучение принципа работы ИБП 2. Теоретические сведения Составные части ИБП Реализация основной функции достигается работой устройства от аккумуляторов установленных в корпу...
12174. Сборка разборка ПК. Замена основных узлов 652.51 KB
  Лабораторная работа №20 Сборка разборка ПК. Замена основных узлов 1. Цель работы Научиться собирать и разбирать ПК 2. Теоретические сведения Подготовка к сборке компьютера Итак перед вами лежат все необходимые комплектующие вашего будущего системного блока. ...
12175. Работа операционной системы MS-DOS 99.52 KB
  Лабораторная работа № 21 Работа операционной системы MSDOS 1. Цель работы Изучение работы с операционной системой MSDOS 2. Теоретические сведения Работа в MSDOS Как компьютер хранит данные Вы должны знать как компьютер хранит данные в своей памяти. В первую очередь ...
12176. Установка операционной системы семейства Windows 270.69 KB
  Лабораторная работа №22 Установка операционной системы семейства Windows. 1. Цель работы Изучение процесса установки Windows XP 2. Теоретические сведения Windows XP это одна из самых популярных операционных систем с удобным пользовательским интерфейсом. Она инсталлируетс...
12177. Установка операционной системы UNIX 64.74 KB
  Лабораторная работа № 23 Установка операционной системы UNIX 1. Цель работы Изучение процесса установки UNIX 2. Теоретические сведения Основы инсталляции UNIX Инсталляция UNIX на диск требует больше знаний и предварительного планирования чем инсталляция DOS или Microsoft Wi...
12178. Установка операционной системы Linux 65.23 KB
  Лабораторная работа №24 Установка операционной системы Linux 1. Цель работы Изучение процесса установки Linux OC 2. Теоретические сведения Процесс установки Linux на ваш компьютер во многом определяется используемым дистрибутивом и специальным программным обеспечение...
12179. Состав и назначение пакета офисных программ MS-Office 25.63 KB
  Лабораторная работа №25 Состав и назначение пакета офисных программ MSOffice 1. Цель работы Изучение пакетного офиса MSOffice 2. Теоретические сведения Microsoft Office Офисный пакет приложений созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В