62647

Первые кругосветные путешествия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дети кто знает что такое путешествие А кто ни будь из вас сам путешествовал И куда Как долго вы туда добирались А на чем А знаете что когда-то путешествие длилось 23 года и путешествовали на кораблях 3. Кругосветное путешествие это путешествие вокруг земного шара.

Русский

2014-06-12

21.7 KB

9 чел.

Тема урока «Первые кругосветные путешествия».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учащихся с историей первых кругосветных плаваний.      

     Задачи:

образовательная -  организовать деятельность учащихся для получения  знаний  об истории  первых кругосветных путешествий.

коррекционно-развивающая –корригировать внимание, память, зрительное восприятие, умение выделять главное.

воспитательная – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воспитывать уважение к историческому прошлому.

Методическое обеспечение:

Настенная физическая карта полушарий, учебник, атлас, презентация «Первые кругосветные путешествия».

Содержание и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие, дети садятся.

2 .Проверка домашнего задания.

2.1Фронтальная беседа.

- Что изучали на предыдущем уроке?

- Что такое материк?

2.2Работа с картой.

- Назовите материки и покажите их на карте полушарий.

-Назовите и покажите самый большой (маленький) материк.

-Назовите и покажите самый холодный (жаркий) материк.

- Сколько всего материков?

Ответы детей:

- Материки.

- Большой участок суши, со всех сторон окруженный водой.

- Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

- Евразия (Австралия).-Антарктида (Африка).

- 6.

 

3.1Беседа.

-Дети кто знает, что такое путешествие? А кто ни будь из вас  сам путешествовал? И куда? Как долго вы туда добирались? А на чем? А знаете, что когда-то путешествие длилось 2-3 года и путешествовали на кораблях?

3.2Рассказ учителя в сопровождении презентации.

- Поэтому сегодня мы будем изучать новую тему «Первые кругосветные путешествия». Открываем стр. 100 в тетрадке.

- Кругосветное путешествие - это путешествие вокруг земного шара.

- 1-ое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан. (показ на карте, висящей на доске) стр.112 в учебнике.

Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

-А 1-ое русское кругосветное путешествие возглавили И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский. Этим путешествием начинается эпоха замечательных русских кругосветных экспедиций.

Ответы детей:

-Это когда куда-то уезжаешь. Да. Сочи и т.п..2 дня. На машине. Нет.

Дети слушают рассказ и смотрят на слайды.

4.Закрепление.

4.1 Работа с контурными картами.

- Нанесите на контурную карту путь Магеллана (И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского).

4.2 Выполнение задания на ИД и в карточках.

Работают с картой.

- Выполняют задание.

5. Обобщение.

5.1Обобщающая беседа.

- Какие океаны проплыл Магеллан(И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский)?

- Что доказал Магеллан?

-Какое значение имело путешествие И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского?

5.2 Физкультминутка. 

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок

Ответы детей:

- Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан.

- Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

- Появилась возможность путешествовать. Были составлены карты.

- Машут руками.

-Плавательные движения руками.

-Ходьба на месте.

6. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Кто совершил 1-ое кругосветное путешествие?

- Что доказали?

- Кто совершил 1-ое русское кругосветное путешествие?

-Какое значение имело путешествие И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского?

- Что Земля имеет форму шара и 1-ых кругосветных путешественников.

- Фернан Магеллан.

- Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

- Крузенштерн и Лисянский.

- Появилась возможность путешествовать. Были составлены карты.

7. Домашнее задание.

Задание на доске стр.102 в тетраде №4-5.

Записывают домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46974. СУЩНОСТЬ ТИПИЗАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ 50.66 KB
  При всем многообразии деталей машиностроительного производства среди них можно обнаружить большое количество деталей аналогичной конфигурации близких по точности материалам требованиям предъявляемым к качеству обработки их основных поверхностей а также сравнительно мало отличающихся по размерам. язя Типизация технологических процессов может производиться по грем направлениям: 1 обработки отдельных поверхностей; 2 обработки отдельных типовых сочетаний поверхностей; 3 обработки заготовок. Работа по типизации технологических процессов...
46975. Модель развития PR-технологий (Джеймс Грюниг и Том Хант) 40.5 KB
  Суть ее заключается в следующем: используются любые средства для привлечения внимания общественности для оказания давления на нее. Информирование информирование общественности общественная осведомленность Д. Ее характеристики: регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR деятельности; информация должна быть точной и правдивой однако только позитивной негативные факты и события замалчиваются; как и первая модель информирование относится к...
46977. Аудит нематериальных активов организации 40.5 KB
  Соглно ПБУ14 07 для принятия актива в качве НМА н мо сущестное выполне опредых усл:отсут матвещ формывозмть идентифик использе в прве прод. Цель Ата НМАформире мнения о достоверности БО по разделу НМА и устане соответсвия применяемых Мек учета и н о операций с НМА действующму законодву РФ. При Ате проверяются= :постановка кля за наличием НМА ведение синтго учета по поступю и выбытию НМА начислие и отражие амортизации. Инфая база для Ара:НА поб у и н обл НМА;уч пол;регистры бух учета;первич док;БО.
46978. Настроечные базы 40.97 KB
  Для осуществления настройки станка относительно определенных поверхностей заготовки необходимо чтобы эти поверхности занимали на станке при смене заготовок неизменное положение относительно упоров станка определяющих конечное положение обрабатывающего инструмента. К таким поверхностям относятся опорные поверхности заготовки что и предопределяет широкое их использование в крупносерийном производстве в качестве опорных...
46979. Эпоха Просвещения. Конец XVII в.-середина ХVIII в 41 KB
  Академия скульптуры и живописи во Франции Академия изящных искусств первая система высшего художественного образования. Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина Школа Декарта картезианская первое педагогическое нововведение алгебра вместо арифметики и геометрия. Королевская Академия во Франции уходила в прошлое религиозная живопись и каноны придворного искусства все более становились ведущими светские реалистические и галантные жанры. В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции в 1577г.
46980. СПП 41 KB
  СПП – это сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или союзными словами, относительными местоимениями. Опираясь на связь между главным и придаточным и на о к чему относится придаточное СПП делятся на СПП расчлененной и нерасчлененной структуры. СПП нерасчлененной структуры реализуют присловную связь, т.е. придаточное относистся к ОДНОМУ слову в главной части.