62647

Первые кругосветные путешествия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дети кто знает что такое путешествие А кто ни будь из вас сам путешествовал И куда Как долго вы туда добирались А на чем А знаете что когда-то путешествие длилось 23 года и путешествовали на кораблях 3. Кругосветное путешествие это путешествие вокруг земного шара.

Русский

2014-06-12

21.7 KB

9 чел.

Тема урока «Первые кругосветные путешествия».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учащихся с историей первых кругосветных плаваний.      

     Задачи:

образовательная -  организовать деятельность учащихся для получения  знаний  об истории  первых кругосветных путешествий.

коррекционно-развивающая –корригировать внимание, память, зрительное восприятие, умение выделять главное.

воспитательная – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воспитывать уважение к историческому прошлому.

Методическое обеспечение:

Настенная физическая карта полушарий, учебник, атлас, презентация «Первые кругосветные путешествия».

Содержание и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие, дети садятся.

2 .Проверка домашнего задания.

2.1Фронтальная беседа.

- Что изучали на предыдущем уроке?

- Что такое материк?

2.2Работа с картой.

- Назовите материки и покажите их на карте полушарий.

-Назовите и покажите самый большой (маленький) материк.

-Назовите и покажите самый холодный (жаркий) материк.

- Сколько всего материков?

Ответы детей:

- Материки.

- Большой участок суши, со всех сторон окруженный водой.

- Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

- Евразия (Австралия).-Антарктида (Африка).

- 6.

 

3.1Беседа.

-Дети кто знает, что такое путешествие? А кто ни будь из вас  сам путешествовал? И куда? Как долго вы туда добирались? А на чем? А знаете, что когда-то путешествие длилось 2-3 года и путешествовали на кораблях?

3.2Рассказ учителя в сопровождении презентации.

- Поэтому сегодня мы будем изучать новую тему «Первые кругосветные путешествия». Открываем стр. 100 в тетрадке.

- Кругосветное путешествие - это путешествие вокруг земного шара.

- 1-ое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан. (показ на карте, висящей на доске) стр.112 в учебнике.

Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

-А 1-ое русское кругосветное путешествие возглавили И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский. Этим путешествием начинается эпоха замечательных русских кругосветных экспедиций.

Ответы детей:

-Это когда куда-то уезжаешь. Да. Сочи и т.п..2 дня. На машине. Нет.

Дети слушают рассказ и смотрят на слайды.

4.Закрепление.

4.1 Работа с контурными картами.

- Нанесите на контурную карту путь Магеллана (И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского).

4.2 Выполнение задания на ИД и в карточках.

Работают с картой.

- Выполняют задание.

5. Обобщение.

5.1Обобщающая беседа.

- Какие океаны проплыл Магеллан(И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский)?

- Что доказал Магеллан?

-Какое значение имело путешествие И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского?

5.2 Физкультминутка. 

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок

Ответы детей:

- Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан.

- Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

- Появилась возможность путешествовать. Были составлены карты.

- Машут руками.

-Плавательные движения руками.

-Ходьба на месте.

6. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Кто совершил 1-ое кругосветное путешествие?

- Что доказали?

- Кто совершил 1-ое русское кругосветное путешествие?

-Какое значение имело путешествие И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского?

- Что Земля имеет форму шара и 1-ых кругосветных путешественников.

- Фернан Магеллан.

- Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

- Крузенштерн и Лисянский.

- Появилась возможность путешествовать. Были составлены карты.

7. Домашнее задание.

Задание на доске стр.102 в тетраде №4-5.

Записывают домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57599. Окупаційний режим. Рух Опору в Україні 1.78 MB
  Головна увага викладача історії зосереджується на використанні нових педагогічних технологій, які б стимулювали пізнавальний інтерес до історії свого народу, його минулого та сучасного буття; відроджувати традиції свого народу; шанувати обряди та звичаї; аргументовано, на основі історичних фактів та свідчень очевидців відстоювати власні погляди на будь-яку проблему...
57600. Радянізація західних областей України у повоєнний період 88.5 KB
  Мета уроку: розкрити суперечливі складові та наслідки радянізації; розібрати особливості процесу відбудови в Західній Україні; формувати самостійне ставлення до складних історичних процесів, розуміння суперечності суспільного життя...
57601. ДЕРЖАВА З ЦЕНТРОМ У КИЄВІ. ПЕРШІ КНЯЗІ 94.5 KB
  І хоч Рюрик уже помер а його син Ігор поскандінавському Інґвар був ще замолодим щоб стати на чолі дружини Олег що був регентом опікуном доки Ігор не досягне повноліття зібрав дружину з варягів словян та фіннів узяв із собою Ігоря й поплив до Києва.
57602. Сталінська індустріалізація України. Друга і третя п’ятирічки 1.09 MB
  Мета уроку: Освітня: Визначити протиречиві тенденції 30х років Уяснити що друга і третя пятирічки були важливим етапом індустріалізації визначити дати другої та третьої пятирічок Визначити хронологічну послідовність головних подій...
57603. Україна – наш спільний дім 42 KB
  Обладнання: відеоматеріали: уривок з реклами Я їду додому адміністративна карта України фізична карта України; фотографії видатних людей вихідців з України; аудіозаписи пісен: С чего начинается Родина Україна у виконанні...
57604. Другий зимовий похід армії УНР. Припинення боротьби регулярних українських військ за незалежність України 59 KB
  Мета: проаналізувати мету та причини поразки Другого зимового походу армії УНР; пояснити значення Другого зимового походу як останньої збройної спроби відвоювати самостійність України та наслідки невдачі акції.
57605. Київська держава наприкінці Х – у першій половині ХІ ст 196.5 KB
  Відповідає та команда у якої швидше буде готова відповідь. За кожний правильний термін команда отримує 1 бал. Перша команда літера К. Друга команда літера С.
57606. Про що можна довідатися з сімейного фотоальбому. Родинне дерево 167 KB
  Мета: розкрити зміст науки генеалогія значення поняття родинне дерево; розвивати вміння роботи з фото джерелами створювати родинне дерево та визначити їх роль у роботі дослідників...