62647

Первые кругосветные путешествия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дети кто знает что такое путешествие А кто ни будь из вас сам путешествовал И куда Как долго вы туда добирались А на чем А знаете что когда-то путешествие длилось 23 года и путешествовали на кораблях 3. Кругосветное путешествие это путешествие вокруг земного шара.

Русский

2014-06-12

21.7 KB

7 чел.

Тема урока «Первые кругосветные путешествия».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учащихся с историей первых кругосветных плаваний.      

     Задачи:

образовательная -  организовать деятельность учащихся для получения  знаний  об истории  первых кругосветных путешествий.

коррекционно-развивающая –корригировать внимание, память, зрительное восприятие, умение выделять главное.

воспитательная – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воспитывать уважение к историческому прошлому.

Методическое обеспечение:

Настенная физическая карта полушарий, учебник, атлас, презентация «Первые кругосветные путешествия».

Содержание и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие, дети садятся.

2 .Проверка домашнего задания.

2.1Фронтальная беседа.

- Что изучали на предыдущем уроке?

- Что такое материк?

2.2Работа с картой.

- Назовите материки и покажите их на карте полушарий.

-Назовите и покажите самый большой (маленький) материк.

-Назовите и покажите самый холодный (жаркий) материк.

- Сколько всего материков?

Ответы детей:

- Материки.

- Большой участок суши, со всех сторон окруженный водой.

- Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

- Евразия (Австралия).-Антарктида (Африка).

- 6.

 

3.1Беседа.

-Дети кто знает, что такое путешествие? А кто ни будь из вас  сам путешествовал? И куда? Как долго вы туда добирались? А на чем? А знаете, что когда-то путешествие длилось 2-3 года и путешествовали на кораблях?

3.2Рассказ учителя в сопровождении презентации.

- Поэтому сегодня мы будем изучать новую тему «Первые кругосветные путешествия». Открываем стр. 100 в тетрадке.

- Кругосветное путешествие - это путешествие вокруг земного шара.

- 1-ое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан. (показ на карте, висящей на доске) стр.112 в учебнике.

Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

-А 1-ое русское кругосветное путешествие возглавили И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский. Этим путешествием начинается эпоха замечательных русских кругосветных экспедиций.

Ответы детей:

-Это когда куда-то уезжаешь. Да. Сочи и т.п..2 дня. На машине. Нет.

Дети слушают рассказ и смотрят на слайды.

4.Закрепление.

4.1 Работа с контурными картами.

- Нанесите на контурную карту путь Магеллана (И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского).

4.2 Выполнение задания на ИД и в карточках.

Работают с картой.

- Выполняют задание.

5. Обобщение.

5.1Обобщающая беседа.

- Какие океаны проплыл Магеллан(И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский)?

- Что доказал Магеллан?

-Какое значение имело путешествие И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского?

5.2 Физкультминутка. 

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок

Ответы детей:

- Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан.

- Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

- Появилась возможность путешествовать. Были составлены карты.

- Машут руками.

-Плавательные движения руками.

-Ходьба на месте.

6. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Кто совершил 1-ое кругосветное путешествие?

- Что доказали?

- Кто совершил 1-ое русское кругосветное путешествие?

-Какое значение имело путешествие И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского?

- Что Земля имеет форму шара и 1-ых кругосветных путешественников.

- Фернан Магеллан.

- Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

- Крузенштерн и Лисянский.

- Появилась возможность путешествовать. Были составлены карты.

7. Домашнее задание.

Задание на доске стр.102 в тетраде №4-5.

Записывают домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40917. Невзаємні елементи НВЧ 98.5 KB
  Нехай маємо феромагнітне середовище в , при цьому орієнтація доменів , оскільки це енергетично вигідно. Нехай тепер , тобто додали невелике змінне поле у перпендикулярному напрямку. Звичайно, при цьому зміниться Тепер треба знайти , тобто . Розглядатимемо лінійну задачу, нелінійності не враховуємо.
40919. Плоскі хвилі в гіротропному середовищі 107.5 KB
  Тобто, у взаємодіючій хвилі довжина хвилі буде менша. Зсунемось від початку на період, тоді друга хвиля повернеться в початковий стан, а перша не встигне. Тоді дасть вектор під кутом до нульової площини. - кут Фарадея (кут повороту площини поляризації). , ми розглянули . Цей кут змінюється в залежності від відстані.
40920. Фарадеївський вентиль і циркулятор 66 KB
  Ці прилади працюють на великих потужностях. Вхідна та вихідна щілини повернуті на одна відносно іншої. Всередині – ферит, навколо – електромагнітна котушка. Підбираємо параметри так, щоб хвиля змінювала поляризаційний кут на після проходження
40921. Аналіз та синтез НВЧ елементів 124 KB
  Розглянемо відому матрицю розсіювання . Нехай маємо - полюсник, у нього входів і виходів. Для кожного входу та виходу є падаюча та відбита хвилі.Будемо користуватися нормованими величинами: - для падаючої хвилі, - для відбитої. , - амплітуди падаючої та відбитої хвиль, , - відповідні потужності.Будемо вважати, що відбита хвиля зумовлена всіма хвилями, що увійшли в - полюсник:
40922. Метод орієнтованих графів 153.5 KB
  Можна виключити вершину . Для цього стрілки продовжують так, ніби вузла і не було. В діамагнетику вказується - коефіцієнт при виключеній вершині.
40923. Синтез НВЧ – елементів 116.5 KB
  Фільтри НВЧ. Спробуємо створити такий фільтр для НВЧ оскільки розрахунки дають нереальні з точки зору технології значення ємності та індуктивності. В НВЧ маємо еквівалентні схеми: Паралельний контур: Ємність: Чебишевська апроксимація Баттервордська апроксимація Ємність на землю Індуктивність Діелектрик.
40924. НАГРУЗКИ В СПОРТЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ 57.5 KB
  Внешняя и внутренняя сторона нагрузки. Компоненты тренировочной нагрузки. Эффект нагрузки прямо пропорционален при прочих условиях ее объему и интенсивности.
40925. Развитие силовой стойкости 50 KB
  Силовые упражнения не столько увеличивают возможности систем кровообращения и дыхания сколько повышают способности спортсмена к использованию этих возможностей при выполнении соответствующей силовой работы как правило это упражнения с умеренным сопротивлением и большим количеством повторений. Применение методов для развития силовой выносливости обусловлено спецификой вида спорта и применяемые упражнения по внутренней и внешней структуре близки к соревновательному упражнению. Кроме того эффективным средством развития силовой выносливости...