62647

Первые кругосветные путешествия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дети кто знает что такое путешествие А кто ни будь из вас сам путешествовал И куда Как долго вы туда добирались А на чем А знаете что когда-то путешествие длилось 23 года и путешествовали на кораблях 3. Кругосветное путешествие это путешествие вокруг земного шара.

Русский

2014-06-12

21.7 KB

9 чел.

Тема урока «Первые кругосветные путешествия».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учащихся с историей первых кругосветных плаваний.      

     Задачи:

образовательная -  организовать деятельность учащихся для получения  знаний  об истории  первых кругосветных путешествий.

коррекционно-развивающая –корригировать внимание, память, зрительное восприятие, умение выделять главное.

воспитательная – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воспитывать уважение к историческому прошлому.

Методическое обеспечение:

Настенная физическая карта полушарий, учебник, атлас, презентация «Первые кругосветные путешествия».

Содержание и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие, дети садятся.

2 .Проверка домашнего задания.

2.1Фронтальная беседа.

- Что изучали на предыдущем уроке?

- Что такое материк?

2.2Работа с картой.

- Назовите материки и покажите их на карте полушарий.

-Назовите и покажите самый большой (маленький) материк.

-Назовите и покажите самый холодный (жаркий) материк.

- Сколько всего материков?

Ответы детей:

- Материки.

- Большой участок суши, со всех сторон окруженный водой.

- Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

- Евразия (Австралия).-Антарктида (Африка).

- 6.

 

3.1Беседа.

-Дети кто знает, что такое путешествие? А кто ни будь из вас  сам путешествовал? И куда? Как долго вы туда добирались? А на чем? А знаете, что когда-то путешествие длилось 2-3 года и путешествовали на кораблях?

3.2Рассказ учителя в сопровождении презентации.

- Поэтому сегодня мы будем изучать новую тему «Первые кругосветные путешествия». Открываем стр. 100 в тетрадке.

- Кругосветное путешествие - это путешествие вокруг земного шара.

- 1-ое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан. (показ на карте, висящей на доске) стр.112 в учебнике.

Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

-А 1-ое русское кругосветное путешествие возглавили И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский. Этим путешествием начинается эпоха замечательных русских кругосветных экспедиций.

Ответы детей:

-Это когда куда-то уезжаешь. Да. Сочи и т.п..2 дня. На машине. Нет.

Дети слушают рассказ и смотрят на слайды.

4.Закрепление.

4.1 Работа с контурными картами.

- Нанесите на контурную карту путь Магеллана (И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского).

4.2 Выполнение задания на ИД и в карточках.

Работают с картой.

- Выполняют задание.

5. Обобщение.

5.1Обобщающая беседа.

- Какие океаны проплыл Магеллан(И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский)?

- Что доказал Магеллан?

-Какое значение имело путешествие И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского?

5.2 Физкультминутка. 

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок

Ответы детей:

- Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан.

- Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

- Появилась возможность путешествовать. Были составлены карты.

- Машут руками.

-Плавательные движения руками.

-Ходьба на месте.

6. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Кто совершил 1-ое кругосветное путешествие?

- Что доказали?

- Кто совершил 1-ое русское кругосветное путешествие?

-Какое значение имело путешествие И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского?

- Что Земля имеет форму шара и 1-ых кругосветных путешественников.

- Фернан Магеллан.

- Благодаря ему и его команде мы узнали о  Тихом океане и, что Земля имеет форму шара.

- Крузенштерн и Лисянский.

- Появилась возможность путешествовать. Были составлены карты.

7. Домашнее задание.

Задание на доске стр.102 в тетраде №4-5.

Записывают домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26413. Межчелюстное пространство 21.5 KB
  Служит опорой для закрепления мышц языка язычная мышца m. linqualis proprius подъязычноязычная мышца m. hyoglossus сокращаясь она притягивает язык вниз и шилоязычная парная мышца m. Мышца вытягивающая язык в сторону ротовой щели подбородочноязычная мышца m.
26414. Многокамерный желудок 23.5 KB
  От отверстия пищевода начинается желоб сетки. Название сетки соответствует рельефу слизистой оболочки на которой находятся складки гребешки сетки cristae reticuli образующие многогранные ячейки cellulae reticuli. В утолщенной правой стенке сетки расположен желоб сетки sulcus reticuli. В желобе сетки различают дно fimdus sulci reticuli и две губы labium dextrum et sinistrum в виде валиков.
26415. Молочая железа (mamma, lactifera). Вымя, множественное вымя 21.5 KB
  Вымя множественное вымя. Все вместе молочные железы – вымя uber у КРС и лошади или множественное вымя ubera – свинья собака. У крупных животных вымя подвешено на поддерживающей связке которая прикрепляется к белой линии живота. Лошадь: саггитальной бороздой вымя разделено на 2 половины.
26416. Строение конечностей 20 KB
  Конечности становятся длиннее. Животное опирается не на весь автоподий а только на акроподий что уменьшает площадь опоры конечности о почву. Одновременно благодаря этому уменьшается площадь опоры конечности о почву – животное опирается лишь на 3ю фалангу пальцев.
26417. ТАЗОВАЯ ПОЛОСТЬ самца и самки 22 KB
  все органы тазовой полости покрыты снаружи адвентицией. Органы тазовой полости расположены послойно. Кровоснабжение тазовой полости осуществляют внутренние подвздошные артерии и вены которые имеют париетальные и висцеральные ветви. Парасимпатическая иннервация гладкой мускулатуры внутренних органов и желёз тазовой полости происходит из крестцового отдела спинного мозга по тазовым нервам через экстра и интрамуральные ганглии.
26418. Твёрдое и мягкое нёбо 24.5 KB
  У лошадей в сплетении 4 5 слоев сосудов что обусловливает предрасположенность лошадей к отекам твердого нёба. У лошадей резцовый сосочек редуцирован. Различают: парные нёбные миндалины tonsilla palatina расположены позади нёбноязычных дужек у КРС лошадей и собак у свиней отсутствуют; непарную миндалину tonsilla veli palatini у лошадей и свиней.У лошадей мягкое нёбо длинное.
26419. Толстая кишка —intestinura crassum 24.5 KB
  Отверстие подвздошной кишки окружено сфинктером. У КРС стенка слепой кишки гладкая нет тений без карманов. У лошади в стенке кишки 4 тении. Между тениями на поверхности кишки расположены полулунные складки со стороны слизистой оболочки карманы.
26420. Тонкая кишка - intestinum tenue 22 KB
  На слизистой оболочке двенадцатиперстной кишки множество циркулярных невысоких складок. В просвет двенадцатиперстной кишки выделяют пишеварительные соки поджелудочная железа печень. Тощая кишка jejunum продолжение двенадцатиперстной кишки. Можно указать на 3 отличительные особенности тощей кишки; подвешена в виде множества петель на обширной брыжейке; при вскрытии трупа животного в ней находят небольшое количество химуса просвет спавшийся.
26421. ЦНС. Серое и белое вещество 20.5 KB
  Отличается высокой концентрацией нервной ткани особенно в головном мозге в котором сформировались БП содержащие кору – серое вещество substania grisae – скопление тел нейронов обеспечивающее ВНД и ствол мозга с подкоркой. Подкорка выполняет ННД и осуществляет через образованные ею проводящие пути связь головного мозга со спинным. Среди белого вещества substancia alba – скопление отростков нейронов расположены нервные клетки в виде ретикулярной формации которая помимо проводниковой роли участвует в генерации энергии которая...