62650

Здоровые зубы – здоровью любы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент Зубы У этих улыбающихся людей ослепительные красивые улыбки Это потому что у них здоровые а значит красивые зубы. Однако просмотрев эти фотографии мы можем убедиться что не на всякие зубы приятно смотреть.

Русский

2014-06-12

852.17 KB

0 чел.

Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы» 
Цель:
 
- Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта. 
- Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами. 
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 
- Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся. 
Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), зубные щётки для всех учащихся, зубная паста, полотенце, флосс, аудиозапись песни «От улыбки», всем детям листы для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент
Повторение основного
девиза «Уроков здоровья» 
Я здоровье сберегу, 
Сам себе я помогу!

2. Объявление темы и целей урока
Звучит фрагмент песни «От улыбки» 
- Какая песня прозвучала? 
- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей» 
- Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение) 
- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… - ответы детей) 
- Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы) 

                  

      


- У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы. 
- Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть. 
- Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить улыбку красивой и что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Тема нашего урока «Здоровые зубы – здоровью любы»

3. Работа по теме урока. 
«Функции зубов». 
- У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом. 
- Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место. 
- Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность) 
- Все ли зубы имеют одинаковую форму? 
- Зачем человеку зубы? 
1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу. 
- Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и из-мельчается зубами. 
2. Зубы помогают правильно говорить. 
- Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы? 
- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной дикции, то есть ясного, чёткого произношения слов, для нормальной речи. 
3. Здоровые зубы украшают лицо человека. 
Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.

Обычаи, связанные с выпадением зубов. 


-
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные.

Смена молочных зубов на постоянные зубы – естественный процесс, который происходит у всех детей, и не надо этого бояться. Но, если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет. 
- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.
У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). 
У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб приня-то класть на печку или под подушку.

                                           Форма зубов .
Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов. 
- Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему? 


- Передние зубы имеют острый режущий край. 
- Что мы делаем с помощью передних зубов? 
- С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её. 
- как называются передние зубы? (Резцы). 


- А что мы делаем с помощью
угловых зубов с заострёнными концами
- Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко вхо-дить в пищу и удерживать её при пережевывании. 
- Как называются эти зубы? (Это клыки).

 

- Что мы делаем с помощью боковых зубов
- Они служат для размельчения, перемалывания пищи. 
- Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.) 


- Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов? 
- Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, по-этому и зубы разные. 

Работа с рисунком «Строение зуба»

 
-
Зуб это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба. 
В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется
коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод. 
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

- А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении. 
1. Мы видим часть зуба, которая называется ……………… 
2. Остальная часть зуба находится в ……………. 
3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти. 
4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб. 
- Назовём ещё раз части зуба. 
5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы. 
- Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам… 

Как у нашей Любы 
Разболелись зубы: 
Слабые, непрочные — 
Детские, молочные... 
Целый день бедняжка стонет, 
Прочь своих подружек гонит: 
— Мне сегодня не до вас! 
Мама девочку жалеет, 
Полосканье в чашке греет, 
Не спускает с дочки глаз. 
Папа Любочку жалеет, 
Из бумаги куклу клеит. 
Чем бы доченьку занять, 
Чтобы боль зубную снять?... 


Как вы думаете, 
- Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (плохо ухаживала за ними)

- Надо ли ухаживать за молочными зубами? 
- Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухажи-вать особенно тщательно. 
- Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний. 
Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход. 

-
От чего могут испортиться зубы, отчего они могут заболеть? 
Когда мы едим, в промежутках между зубами всегда остаются
кусочки пищи, появляется налёт и образуется кислота которая разрушает зуб. Зубы вскоре начинают гнить. Это приносит большой вред зубам. Заболевание зуба начинается с того. Что на зубе появляется маленькое тёмное пятнышко, а через некоторое время на этом месте образуется еле заметная ямка (углубление). В неё забивается пища, здесь она гниёт, от этого зуб ещё больше портится. Вскоре на этом месте образуется дупло. Если зуб не лечить, дупло становится глубоким и появляются сильные боли. Через некоторое время зуб совсем разрушится, и его необходимо будет удалять.

Используя слова в рамке, нужно заполнить пропуски в предложении. 
1. Когда…………. разрушает эмаль зуба, начинается …………. 
2. Вскоре возникает отверстие, или ………. и……… распространяется. 
(кислота, полость, кариес) 

Основные требования к уходу за зубами. 
- Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах) 
- Как избавиться от налёта на зубах?

Как поел – почисти зубки! 
Делай так два раза в сутки. 
Предпочти конфетам фрукты – 
Очень важные продукты.

- Совершенно верно, ежедневно чистить зубы. 
- Что нужно делать после каждого приёма пищи? 
- Необходимо удалять остатки пищи из промежутков между зубами полосканием рта тёплой водой после каждого приёма пищи. 
- Какие продукты способствуют сохранению здоровых зубов? 
- Фрукты, овощи, молочные продукты. 
- Почему нужно есть меньше сладкого? (продукты в которых много сахара, способствуют появлению кариеса) 
- Почему не рекомендуется грызть орехи? 

- Также нельзя допускать приёма очень холодной или очень горячей пищи. 

Практикум «Почистим зубы» 
- Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста) 
- Как нужно правильно чистить зубы? 
Сначала необходимо помыть руки с мылом. Намочить щётку водой. Нанести зубную пасту. Чистить зубы надо не менее трёх минут. 
Запомните правила чистки зубов: 
1. Надо чистить все зубы – и передние и боковые; чистить со всех сторон – снаружи и изнутри, чтобы вычистить всех бактерий, мы должны вымести налёт, а не загнать его под дёсна. 
2. Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх. 
3. Надо также водить щёткой вправо и влево кругообразными движениями. 
4. Чистим жевательную поверхность зуба. 
Зубы чистим осторожно, 
Ведь поранить дёсна можно… 
А потом что? А потом 
Зубы мы ополоснём. 
Поработали умело! 
Наши зубы стали белы.

- Прополоскав рот необходимо промыть щётку и убрать её на место.

- А как вы ухаживаете за своей зубной щёткой? 
- Промывайте щётку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей щеткой и сам никогда не пользуйся чужой. Необходимо менять зубную щетку каждые три месяца, это лучший подарок для вашей улыбки.

- Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например? 
Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. 
Только ли зубной пастой можно чистить зубы? 
Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.

- Что нужно делать, если зуб всё же заболел? 
Дать возможность детям рассказать случаи из жизни 
Зубные врачи – стоматологи – знают: 
• как помочь при зубной боли 
• как некрасивые зубы сделать красивыми! 
Чтобы зуб не беспокоил, 
Помни правило такое: 
К стоматологу идём 
В год два раза на приём. 
И тогда улыбки свет 
Сохранишь на много лет!

4. Закрепление 
- Давайте сделаем
вывод, как же сохранить улыбку красивой?! 
• Ешьте фрукты и овощи. 
• Не злоупотребляйте сахаром и сладостями! 
• Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном. 
• Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца! 
• Дважды в год посещайте стоматолога. 
• И у вас будет ослепительная улыбка! 
-
А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
На неправильный совет 
Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть 
Для зубов для ваших 
Фрукты, овощи, омлет, 
Творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем не вкусный. 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад. 
Это правильный совет? 
Нет, нет, нет.

Говорила маме Люба: 
«Я не буду чистить зубы» 
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом, в каждом зубе. 
Каков будет ваш ответ? 
Молодчина Люба? 
Нет!

Навсегда запомните, 
Милые друзья, 
Не почистив зубы, 
Спать идти нельзя. 
Если наш мой хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.

- Почему за зубами нужно ухаживать? 
- Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему? 
- Какая пища для зубов полезна? 
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу) 
5. Итог урока. 
- Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

- В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим на-строением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Если только рассмеяться, 
То начнутся чудеса – 
От улыбок прояснятся 
И глаза, и небеса. 
Ну-ка взрослые и дети, 
Улыбнитесь поскорей, 
Чтобы стало на планете 
И светлее, и теплей!

6. Домашнее задание. 
1. выполнять все требования по уходу за полостью рта. 
2. Нарисуйте предметы, которые помогут сохранить здоровые зубы и прогонят этого злого монстра. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85112. Рушниковые швы (крестик) 261.69 KB
  Цель: расширить знания учащихся по рушниковым швам; научить правильной технологии вышивания рушникового шва; воспитывать аккуратность при выполнении вышивки развивать художественный вкус учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
85113. Счётная гладь, поверхностно-нашитая счётная гладь. Виды глади (прямая, косая, качалочковая) 1.02 MB
  Виды глади прямая косая качалочковая. Цель: формировать представление о видах счётной глади; научить различать виды счётной глади вышивать прямой и косой гладью; воспитывать художественный вкус при выполнении вышивальных работ. Оборудование: образцы видов счётной глади готовые изделия иллюстрации из журналов образцы тканей для вышивания. Виды счётной глади.
85114. Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием» 311.83 KB
  Цель: расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания; научить выполнять эту технику вышивания; воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ уважительное отношение к национальным традициям украинской народной вышивки. Структура урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
85115. Письмове додавання і віднімання багатоцифрових чисел 67.41 KB
  Ознайомити учнів з прийомами письмового додавання і віднімання багатоцифрових чисел у межах мільйона; закріплювати вміння учнів розв\\\'язувати задачі та рівняння. Учні перевіряють чи правильно розв\\\'язано приклади. Розвиток математичних знань. Розв\\\'язування рівнянь № 319.
85116. Перевірка віднімання додаванням. Складені задачі, розв\\\'язання яких опирається на правило знаходження невідомого доданка 45.38 KB
  Складені задачі розв\\\'язання яких опирається на правило знаходження невідомого доданка №№ 324 330. Узагальнити уявлення учнів про зв\\\'язок дій віднімання і додавання; вчити розв\\\'язувати задачі на знаходження невідомого доданка. б Розв\\\'язати задачу. Скільки всього центнерів зерна стало на елеваторі Розв\\\'язання: 1708 675 357 = 2740 ц.
85117. Знаходження різниці, коли зменшуване містить кілька нулів 125.56 KB
  Ознайомити учнів з випадком віднімання багатоцифрових чисел коли зменшуване містить кілька нулів; закріплювати уміння виконувати перевірку дій додавання і віднімання розв\\\'язувати задачі. а Розв\\\'язати з перевіркою. б Скласти і розв\\\'язати задачу за скороченим записом.
85118. Додавання кількох доданків. Задачі на знаходження довжини сторони трикутника 77.3 KB
  Закріплювати вміння учнів застосовувати сполучний і переставний закони додавання для зручних обчислень та виконувати додавання і віднімання багатоцифрових чисел письмово; вправляти у розв\\\'язуванні задач. б Скільки всього десятків сотень тисяч у числі 109256 в Скласти і розв\\\'язати задачу за поданим скороченим записом. Розв\\\'язання: 1 11650 7650 = 4000л надоїла третя доярка; 2 7650 3750 = 3900 л надоїла друга доярка. Розв\\\'язати задачу.
85119. Знаходження значень виразів на сумісні дії першого ступеня та виразів з дужками 37.15 KB
  Закріплювати вміння учнів виконувати дії додавання і віднімання над багатоцифровими числами; навчати узагальнених прийомів розв\\\'язування задач. а Розв\\\'язати і зробити перевірку. 1 Розв\\\'яжи задачу. Розв\\\'язання.
85120. Додавання і віднімання іменованих чисел, виражених в одиницях довжини та маси 37.67 KB
  Ознайомити учнів із прикладами письмового додавання і віднімання іменованих чисел виражених в одиницях вимірювання довжини та маси; закріплювати вміння учнів розв...