62651

Системный блок и его «начинка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные: познакомить с системным блоком познакомить с внутренней комплектацией системного блока Развивающие: развивать умение разбираться в названия начинки системного блока.

Русский

2014-06-12

19.55 KB

1 чел.

Тема: Системный блок и его «начинка».

Цели:

Образовательные:

- познакомить с системным блоком

- познакомить с  внутренней комплектацией системного блока

Развивающие:

- развивать умение разбираться в названия «начинки системного блока».

Воспитывающие:

- воспитывать внимательность, аккуратность.

Оборудование: компьютер, слайды

Ход урока:

  1.  Организация класса.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня внеклассное занятие по информатике у вас проведу я, меня зовут Александр Владимирович.

  1.  Постановка темы и цели.

- Чтобы определить тему нашего занятия отгадайте загадку

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

- Правильно это системный блок. Сегодня мы с вами познакомимся с  системным блоком и его «начинкой».

Знакомство с новым материалом

Цель этапа: познакомить  с системным блоком и его «начинкой».

- Компьютер это сложнейшая система, в которой все элементы работают вместе, так что без одного элемента работа всей системы будет невозможна. Эти элементы выполняют список неких заданий (процессов), что и составляет работу компьютера. Кто когда-то смотрел внутрь системного блока, тот видел там большое количество разнообразных устройств и плат, все они тесно связанны и взаимно не заменимы. 

  (слайд) Системный блок - совокупность устройств, выполняющих определенные функции, собранная в корпус.

Главным элементом в каждом системном блоке является материнская плата. (Слайд) Материнская плата представляет собой устройство, к которому подключаются все другие устройства в системном блоке. Сама крепится к корпусу.

(Слайд)  Процессор — это мозг компьютера

Самим основным и главным элементом электронно - вычислительной машины всегда был и будет процессор. Скорость работы процессора зависит от тактовой частоты.

(Слайд)  Жесткий диск (винчестер)- «долгосрочная» память.

Главная работа винчестера — накапливать информацию и сохранять ее. Нынешние жесткие диски имеют емкость несколько терабайт. Чем больше памяти, тем лучше винчестер. Первые жесткие диски не имели даже гигабайта памяти, теперь же их миллионы.

(Слайд) Видеокартой можно назвать «глаза» ПК

Очень важное устройство. Оно отвечает за преобразование процессов на картинку, которую мы можем увидеть на экране или мониторе.

Также как в процессоре важна частота видеокарты, которая за определенное время перерабатывает наибольшее количество информации. В наше время хорошие видеокарты полностью берут на себя обработку информации процессора, тем самым увеличивая быстродействие всей системы.

(Слайд) Оперативная память (ОЗУ).

Она отвечает за хранение только тех команд, которые сейчас в работе, а при пропадании электроснабжение все команды стираются (в отличие от жесткого диска)

Быстрота действий ПК зависит на 80% от объёма «оперативки». Чем она больше, тем больше команд и процессов может одновременно обрабатывать.

(Слайд) Блок питания .

Блок питания осуществляет подачу стабилизированного тока ко всем устройствам в системном блоке.

(Слайд)  Устройства ввода и вывода информации — это руки, нови, уши и рот компьютера. Сюда может относиться очень много разных элементов: клавиатура (для ввода графической информации и задания команд), мышь («бегает» по монитору ПК, она значительно расширяет сферу действий и упрощает работу с программами), монитор (показывает картинку переданную видеокартой нашим глазам), принтер (распечатка текстовых документов и картинок с фотографиями), сканер, камера, микрофон, дисковод и т. п. Эти и не только элементы обеспечивают тесный диалог пользователя и электронной машины, которую в наше время называют компьютером. Параметры их очень сильно влияют на работу с ПК

- А теперь скажите, что такое системный блок?

- Системный блок - совокупность устройств, выполняющих определенные функции, собранная в корпус. В данной статье я расскажу вам о том, что такое системный блок, что он собой представляет и из каких частей состоит.

- Какие устройства входят в состав системного блока?

-  Материнская плата, процессор, жесткий диск, видеокарта, оперативная память, устройства ввода и вывода информации.

-Зачем нужна материнская плата ?

- Материнская плата представляет собой устройство, к которому подключаются все другие устройства в системном блоке

- Зачем нужна нам видеокарта?

- Очень важное устройство. Оно отвечает за преобразование процессов на картинку, которую мы можем увидеть на экране или мониторе.

- Для чего нужен жесткий диск ?

- Накапливать информацию и сохранять ее.

- За что отвечает оперативная память?

- Она отвечает за хранение только тех команд, которые сейчас в работе, а при пропадании электроснабжение все команды стираются.

Итог: Вот мы рассмотрели с вами  системный блок и его « начинку»

  1.  Практическая работа.

- Теперь по работаем за компьютером. Сейчас по очереди вы будете выходить к  компьютерам и  выполнять практическое задание, т.е раскрашивать птицу мышкой.

Итог:  Все молодцы. Отлично  поработали.

IV.Итог:

- А теперь давайте вспомним все внутренности системного блока. Я буду  показывать картинки, а вы будете говорить название этих предметов.

- Ребята, что вам запомнилось с этого занятия?

Учитель:

Методист:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17821. Теория потребительского спроса. Понятие потребности, виды потребностей. Экономические блага 775.5 KB
  Теория потребительского спроса Учебная цель лекции: изложить основные положения теории потребительского спроса дать понятия потребностей экономических благ равновесия потребителя оказать содействие развитию у студентов
17822. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции 1.6 MB
  15 Лекция 4 Тема: Ценообразование на рынке совершенной конкуренции Учебная цель лекции: изложить основные положения теории конкуренции дать характеристику рынка совершенной конкуренции как модели идеального рынка оказать содействие развитию ...
17823. Діяльність ЮНЕСКО 133 KB
  Міжнародна організація, спеціалізована установа рганізації Обєднаних Націй, яка при співпраці своїх членів-держав у галузі освіти, науки, культури сприяє ліквідації неписьменності, підготовці національних кадрів, розвиткові національної культури, охороні
17824. Ценообразование факторов производства 330 KB
  9 Лекция 6 Тема: Ценообразование факторов производства Учебная цель лекции: изложить основные положения теории факторов производства дать понятия прокатной и капитальной цены факторов производства оказать содействие развитию у студентов эк...
17825. ПРАВОНАСТУПНИЦТВО УКРАЇНИ У ЗВ’ЯЗКУ ІЗ РОЗПАДОМ СРСР 241.5 KB
  Дослідити історію виникнення і поняття правонаступництва держав і принципу uti possidetis juris у міжнародному праві; розглянути види правонаступництва держав у доктрині міжнародного права; розглянути теорію «континуїтету» в міжнародному праві; проаналізувати правонаступництво держав по відношенню до міжнародних договорів відповідно до положень Віденської конвенції про правонаступництво держав по відношенню до міжнародних договорів 1976 року...
17826. Экономическая роль государства 626 KB
  38 Лекция 8 Тема: Экономическая роль государства Учебная цель лекции: изложить основные положения экономической роли государства в ликвидации последствий отказов рынка дать классификацию провалов государства оказать содействие развитию у ст...
17829. ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ БИЗНЕСА 36.06 KB
  Лекция 1 ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ БИЗНЕСА План лекции: 1. Понятие бизнес. Предпринимательство и бизнес. 2. Признаки и цель предпринимательской деятельности. 3. Некоторые вопросы начала бизнеса. 4. Принципы предпринимательства. 1. В рамках дисциплины мы буде