62651

Системный блок и его «начинка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные: познакомить с системным блоком познакомить с внутренней комплектацией системного блока Развивающие: развивать умение разбираться в названия начинки системного блока.

Русский

2014-06-12

19.55 KB

1 чел.

Тема: Системный блок и его «начинка».

Цели:

Образовательные:

- познакомить с системным блоком

- познакомить с  внутренней комплектацией системного блока

Развивающие:

- развивать умение разбираться в названия «начинки системного блока».

Воспитывающие:

- воспитывать внимательность, аккуратность.

Оборудование: компьютер, слайды

Ход урока:

  1.  Организация класса.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня внеклассное занятие по информатике у вас проведу я, меня зовут Александр Владимирович.

  1.  Постановка темы и цели.

- Чтобы определить тему нашего занятия отгадайте загадку

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

- Правильно это системный блок. Сегодня мы с вами познакомимся с  системным блоком и его «начинкой».

Знакомство с новым материалом

Цель этапа: познакомить  с системным блоком и его «начинкой».

- Компьютер это сложнейшая система, в которой все элементы работают вместе, так что без одного элемента работа всей системы будет невозможна. Эти элементы выполняют список неких заданий (процессов), что и составляет работу компьютера. Кто когда-то смотрел внутрь системного блока, тот видел там большое количество разнообразных устройств и плат, все они тесно связанны и взаимно не заменимы. 

  (слайд) Системный блок - совокупность устройств, выполняющих определенные функции, собранная в корпус.

Главным элементом в каждом системном блоке является материнская плата. (Слайд) Материнская плата представляет собой устройство, к которому подключаются все другие устройства в системном блоке. Сама крепится к корпусу.

(Слайд)  Процессор — это мозг компьютера

Самим основным и главным элементом электронно - вычислительной машины всегда был и будет процессор. Скорость работы процессора зависит от тактовой частоты.

(Слайд)  Жесткий диск (винчестер)- «долгосрочная» память.

Главная работа винчестера — накапливать информацию и сохранять ее. Нынешние жесткие диски имеют емкость несколько терабайт. Чем больше памяти, тем лучше винчестер. Первые жесткие диски не имели даже гигабайта памяти, теперь же их миллионы.

(Слайд) Видеокартой можно назвать «глаза» ПК

Очень важное устройство. Оно отвечает за преобразование процессов на картинку, которую мы можем увидеть на экране или мониторе.

Также как в процессоре важна частота видеокарты, которая за определенное время перерабатывает наибольшее количество информации. В наше время хорошие видеокарты полностью берут на себя обработку информации процессора, тем самым увеличивая быстродействие всей системы.

(Слайд) Оперативная память (ОЗУ).

Она отвечает за хранение только тех команд, которые сейчас в работе, а при пропадании электроснабжение все команды стираются (в отличие от жесткого диска)

Быстрота действий ПК зависит на 80% от объёма «оперативки». Чем она больше, тем больше команд и процессов может одновременно обрабатывать.

(Слайд) Блок питания .

Блок питания осуществляет подачу стабилизированного тока ко всем устройствам в системном блоке.

(Слайд)  Устройства ввода и вывода информации — это руки, нови, уши и рот компьютера. Сюда может относиться очень много разных элементов: клавиатура (для ввода графической информации и задания команд), мышь («бегает» по монитору ПК, она значительно расширяет сферу действий и упрощает работу с программами), монитор (показывает картинку переданную видеокартой нашим глазам), принтер (распечатка текстовых документов и картинок с фотографиями), сканер, камера, микрофон, дисковод и т. п. Эти и не только элементы обеспечивают тесный диалог пользователя и электронной машины, которую в наше время называют компьютером. Параметры их очень сильно влияют на работу с ПК

- А теперь скажите, что такое системный блок?

- Системный блок - совокупность устройств, выполняющих определенные функции, собранная в корпус. В данной статье я расскажу вам о том, что такое системный блок, что он собой представляет и из каких частей состоит.

- Какие устройства входят в состав системного блока?

-  Материнская плата, процессор, жесткий диск, видеокарта, оперативная память, устройства ввода и вывода информации.

-Зачем нужна материнская плата ?

- Материнская плата представляет собой устройство, к которому подключаются все другие устройства в системном блоке

- Зачем нужна нам видеокарта?

- Очень важное устройство. Оно отвечает за преобразование процессов на картинку, которую мы можем увидеть на экране или мониторе.

- Для чего нужен жесткий диск ?

- Накапливать информацию и сохранять ее.

- За что отвечает оперативная память?

- Она отвечает за хранение только тех команд, которые сейчас в работе, а при пропадании электроснабжение все команды стираются.

Итог: Вот мы рассмотрели с вами  системный блок и его « начинку»

  1.  Практическая работа.

- Теперь по работаем за компьютером. Сейчас по очереди вы будете выходить к  компьютерам и  выполнять практическое задание, т.е раскрашивать птицу мышкой.

Итог:  Все молодцы. Отлично  поработали.

IV.Итог:

- А теперь давайте вспомним все внутренности системного блока. Я буду  показывать картинки, а вы будете говорить название этих предметов.

- Ребята, что вам запомнилось с этого занятия?

Учитель:

Методист:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13926. Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних 37 KB
  Тема урока: Труд: право или обязанность Трудовые права несовершеннолетних. Учебное пособие: Е.Н. Салыгин Основы правоведения Издательский дом Новый учебник М. 2006. Материалы и оборудование: доска наглядное пособие нормативноправовые акты: Конституци
13927. Реализация и защита своих прав. Каждый имеет право 54.5 KB
  Цель: повышение социально правовой компетентности старшеклассников посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав. Ожидаемый результат в субъекте: осознание социальной ценности права как средства защиты личности и общества; усвоен
13928. Семейное право 39 KB
  Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями семейного права; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; развивать навыки решения практических задач практической работы с нормативными документами. Ход урока I. Организационна...
13929. Международное гуманитарное право 105.5 KB
  Цели урока: привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов; дать школьникам знания об основополагающих принципах и нормах гуманитарного права способствующих пониманию учащихся необходимости регулирования поведения участнико...
13930. Трудовое право 41.5 KB
  Цель: Закрепить знания полученные по теме Трудовое право понятия нормативные документы и т.п.. Формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях умение пользоваться документами. Формировать коммуникативные навыки общения при
13931. Повторення Я, моя сім’я і друзі 41.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 1 Topic Revision. I my Family and Friends Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Знов у школу. Мета: Ознайомити учнів з завданнями навчання в 11 класі структурою підручника спрямувати на систематичну творчу роботу протягом року. Практикува...
13932. Календарно-обрядові пісні весняного циклу. Веснянка «Весняночка-паняночка» 81 KB
  УРОК № 1 Тема.Календарнообрядові пісні весняного циклу. Веснянка Весняночкапаняночка. Мета:ознайомити учнів з українськими народними піснями та їх видами різновидами й видами календарнообрядових пісень; виховувати повагу до народних звичаїв і традицій естет
13933. Lesson. Ми – одинадцятикласники. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів 51.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 2 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 2 Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Ми – одинадцятикласники. Мета: Практикувати учнів у зв’язних монологічних та діалогічних висловлюваннях за темою
13934. Календарно-обрядові пісні літнього циклу. «Пісенька житнього віночка» 96.5 KB
  УРОК № 2 Тема.Календарнообрядові пісні літнього циклу. Пісенька житнього віночка. Мета:ознайомити учнів із календарнообрядовими піснями літнього циклу; розвивати навички виразного читання аналізу купальських жниварських пісень; виховувати повагу до людської п