62651

Системный блок и его «начинка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные: познакомить с системным блоком познакомить с внутренней комплектацией системного блока Развивающие: развивать умение разбираться в названия начинки системного блока.

Русский

2014-06-12

19.55 KB

1 чел.

Тема: Системный блок и его «начинка».

Цели:

Образовательные:

- познакомить с системным блоком

- познакомить с  внутренней комплектацией системного блока

Развивающие:

- развивать умение разбираться в названия «начинки системного блока».

Воспитывающие:

- воспитывать внимательность, аккуратность.

Оборудование: компьютер, слайды

Ход урока:

  1.  Организация класса.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня внеклассное занятие по информатике у вас проведу я, меня зовут Александр Владимирович.

  1.  Постановка темы и цели.

- Чтобы определить тему нашего занятия отгадайте загадку

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

- Правильно это системный блок. Сегодня мы с вами познакомимся с  системным блоком и его «начинкой».

Знакомство с новым материалом

Цель этапа: познакомить  с системным блоком и его «начинкой».

- Компьютер это сложнейшая система, в которой все элементы работают вместе, так что без одного элемента работа всей системы будет невозможна. Эти элементы выполняют список неких заданий (процессов), что и составляет работу компьютера. Кто когда-то смотрел внутрь системного блока, тот видел там большое количество разнообразных устройств и плат, все они тесно связанны и взаимно не заменимы. 

  (слайд) Системный блок - совокупность устройств, выполняющих определенные функции, собранная в корпус.

Главным элементом в каждом системном блоке является материнская плата. (Слайд) Материнская плата представляет собой устройство, к которому подключаются все другие устройства в системном блоке. Сама крепится к корпусу.

(Слайд)  Процессор — это мозг компьютера

Самим основным и главным элементом электронно - вычислительной машины всегда был и будет процессор. Скорость работы процессора зависит от тактовой частоты.

(Слайд)  Жесткий диск (винчестер)- «долгосрочная» память.

Главная работа винчестера — накапливать информацию и сохранять ее. Нынешние жесткие диски имеют емкость несколько терабайт. Чем больше памяти, тем лучше винчестер. Первые жесткие диски не имели даже гигабайта памяти, теперь же их миллионы.

(Слайд) Видеокартой можно назвать «глаза» ПК

Очень важное устройство. Оно отвечает за преобразование процессов на картинку, которую мы можем увидеть на экране или мониторе.

Также как в процессоре важна частота видеокарты, которая за определенное время перерабатывает наибольшее количество информации. В наше время хорошие видеокарты полностью берут на себя обработку информации процессора, тем самым увеличивая быстродействие всей системы.

(Слайд) Оперативная память (ОЗУ).

Она отвечает за хранение только тех команд, которые сейчас в работе, а при пропадании электроснабжение все команды стираются (в отличие от жесткого диска)

Быстрота действий ПК зависит на 80% от объёма «оперативки». Чем она больше, тем больше команд и процессов может одновременно обрабатывать.

(Слайд) Блок питания .

Блок питания осуществляет подачу стабилизированного тока ко всем устройствам в системном блоке.

(Слайд)  Устройства ввода и вывода информации — это руки, нови, уши и рот компьютера. Сюда может относиться очень много разных элементов: клавиатура (для ввода графической информации и задания команд), мышь («бегает» по монитору ПК, она значительно расширяет сферу действий и упрощает работу с программами), монитор (показывает картинку переданную видеокартой нашим глазам), принтер (распечатка текстовых документов и картинок с фотографиями), сканер, камера, микрофон, дисковод и т. п. Эти и не только элементы обеспечивают тесный диалог пользователя и электронной машины, которую в наше время называют компьютером. Параметры их очень сильно влияют на работу с ПК

- А теперь скажите, что такое системный блок?

- Системный блок - совокупность устройств, выполняющих определенные функции, собранная в корпус. В данной статье я расскажу вам о том, что такое системный блок, что он собой представляет и из каких частей состоит.

- Какие устройства входят в состав системного блока?

-  Материнская плата, процессор, жесткий диск, видеокарта, оперативная память, устройства ввода и вывода информации.

-Зачем нужна материнская плата ?

- Материнская плата представляет собой устройство, к которому подключаются все другие устройства в системном блоке

- Зачем нужна нам видеокарта?

- Очень важное устройство. Оно отвечает за преобразование процессов на картинку, которую мы можем увидеть на экране или мониторе.

- Для чего нужен жесткий диск ?

- Накапливать информацию и сохранять ее.

- За что отвечает оперативная память?

- Она отвечает за хранение только тех команд, которые сейчас в работе, а при пропадании электроснабжение все команды стираются.

Итог: Вот мы рассмотрели с вами  системный блок и его « начинку»

  1.  Практическая работа.

- Теперь по работаем за компьютером. Сейчас по очереди вы будете выходить к  компьютерам и  выполнять практическое задание, т.е раскрашивать птицу мышкой.

Итог:  Все молодцы. Отлично  поработали.

IV.Итог:

- А теперь давайте вспомним все внутренности системного блока. Я буду  показывать картинки, а вы будете говорить название этих предметов.

- Ребята, что вам запомнилось с этого занятия?

Учитель:

Методист:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84723. Ремонт Рессоры ГАЗ - 53 1.21 MB
  Рессоры предназначены для смягчения толчков при наезде на неровности на дороге. При наезде автомобиля на какую-нибудь неровность рессоры прогибаются и смягчают толчок. Кроме этого, через них передается автомобилю толкающее усилие от ведущих колес и усилие при их торможении.
84724. Разработка автоматизированного участка изготовления детали Вал 5 499 KB
  Автоматизация производственных процессов на основе внедрения роботизированных технологических комплексов РТК и гибких производственных модулей ГПМ вспомогательного оборудования транспортно-накопительных и контрольно-измерительных устройств объединенных в гибкие...
84725. Технологічний процес обробки деталі Лабіринт 492 KB
  Відповідно до особливостей деталей, характеру між операційних зв’язків і форм організаційно-виробничого процесу, необхідно обирати підйомно-транспортні засоби і розрахувати потребу у них. При виборі підйомно-транспортних засобів необхідно суворе дотримання зв’язку їхньої роботи і загального ритму виробництва. Як підйомно-транспортні засоби в механічних цехах з потоковим виробництвом деталей середньої маси доцільно використовувати монорейки
84726. Оцінка цілісного майнового комплексу автомобілебудівельного заводу 169.25 KB
  Провести аналіз інвестиційної привабливості піприємства; Окреслити теоретичні аспекти дослідження вартості піприємства як майнового комплексу; Дослідити методичні підходи до оцінки вартості підприємства як майнового комплексу; Провести практичну роботу з оцінки цілісного майнового комплексу.
84727. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК ОРГАН ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 178 KB
  Важнейшей функцией любого государства является контрольная функция, предполагающая контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами экономических и правовых правил и норм в процессе их хозяйственной деятельности, а также контроль за исполнительной властью.
84729. Разработка рекомендаций для ООО «Тюменьмебелькомплект» по продвижению продукции на целевой рынок 93.16 KB
  Цель данной работы – изучить различные подходы, методы и принципы сегментирования рынка. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи: Определить основные понятия, признаки и критерии сегментирования рынка Выбрать целевой сегмент и позиционирование товара...
84730. АУДИТ КАПИТАЛА 1.78 MB
  Собственники, и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности...
84731. Использование анималистических символов в эмблемах, гербах, логотипах стран Восточной Европы 54.93 KB
  Актуальность курсовой работы в том что символы окружают нас повсеместно и мы часто используем их в своей жизни. Цель моей курсовой работы описать анималистические символы европейских стран не отрываясь от исторических событий. Узнать какие символы используются в современной корпоративной символике...