62651

Системный блок и его «начинка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные: познакомить с системным блоком познакомить с внутренней комплектацией системного блока Развивающие: развивать умение разбираться в названия начинки системного блока.

Русский

2014-06-12

19.55 KB

1 чел.

Тема: Системный блок и его «начинка».

Цели:

Образовательные:

- познакомить с системным блоком

- познакомить с  внутренней комплектацией системного блока

Развивающие:

- развивать умение разбираться в названия «начинки системного блока».

Воспитывающие:

- воспитывать внимательность, аккуратность.

Оборудование: компьютер, слайды

Ход урока:

  1.  Организация класса.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня внеклассное занятие по информатике у вас проведу я, меня зовут Александр Владимирович.

  1.  Постановка темы и цели.

- Чтобы определить тему нашего занятия отгадайте загадку

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

- Правильно это системный блок. Сегодня мы с вами познакомимся с  системным блоком и его «начинкой».

Знакомство с новым материалом

Цель этапа: познакомить  с системным блоком и его «начинкой».

- Компьютер это сложнейшая система, в которой все элементы работают вместе, так что без одного элемента работа всей системы будет невозможна. Эти элементы выполняют список неких заданий (процессов), что и составляет работу компьютера. Кто когда-то смотрел внутрь системного блока, тот видел там большое количество разнообразных устройств и плат, все они тесно связанны и взаимно не заменимы. 

  (слайд) Системный блок - совокупность устройств, выполняющих определенные функции, собранная в корпус.

Главным элементом в каждом системном блоке является материнская плата. (Слайд) Материнская плата представляет собой устройство, к которому подключаются все другие устройства в системном блоке. Сама крепится к корпусу.

(Слайд)  Процессор — это мозг компьютера

Самим основным и главным элементом электронно - вычислительной машины всегда был и будет процессор. Скорость работы процессора зависит от тактовой частоты.

(Слайд)  Жесткий диск (винчестер)- «долгосрочная» память.

Главная работа винчестера — накапливать информацию и сохранять ее. Нынешние жесткие диски имеют емкость несколько терабайт. Чем больше памяти, тем лучше винчестер. Первые жесткие диски не имели даже гигабайта памяти, теперь же их миллионы.

(Слайд) Видеокартой можно назвать «глаза» ПК

Очень важное устройство. Оно отвечает за преобразование процессов на картинку, которую мы можем увидеть на экране или мониторе.

Также как в процессоре важна частота видеокарты, которая за определенное время перерабатывает наибольшее количество информации. В наше время хорошие видеокарты полностью берут на себя обработку информации процессора, тем самым увеличивая быстродействие всей системы.

(Слайд) Оперативная память (ОЗУ).

Она отвечает за хранение только тех команд, которые сейчас в работе, а при пропадании электроснабжение все команды стираются (в отличие от жесткого диска)

Быстрота действий ПК зависит на 80% от объёма «оперативки». Чем она больше, тем больше команд и процессов может одновременно обрабатывать.

(Слайд) Блок питания .

Блок питания осуществляет подачу стабилизированного тока ко всем устройствам в системном блоке.

(Слайд)  Устройства ввода и вывода информации — это руки, нови, уши и рот компьютера. Сюда может относиться очень много разных элементов: клавиатура (для ввода графической информации и задания команд), мышь («бегает» по монитору ПК, она значительно расширяет сферу действий и упрощает работу с программами), монитор (показывает картинку переданную видеокартой нашим глазам), принтер (распечатка текстовых документов и картинок с фотографиями), сканер, камера, микрофон, дисковод и т. п. Эти и не только элементы обеспечивают тесный диалог пользователя и электронной машины, которую в наше время называют компьютером. Параметры их очень сильно влияют на работу с ПК

- А теперь скажите, что такое системный блок?

- Системный блок - совокупность устройств, выполняющих определенные функции, собранная в корпус. В данной статье я расскажу вам о том, что такое системный блок, что он собой представляет и из каких частей состоит.

- Какие устройства входят в состав системного блока?

-  Материнская плата, процессор, жесткий диск, видеокарта, оперативная память, устройства ввода и вывода информации.

-Зачем нужна материнская плата ?

- Материнская плата представляет собой устройство, к которому подключаются все другие устройства в системном блоке

- Зачем нужна нам видеокарта?

- Очень важное устройство. Оно отвечает за преобразование процессов на картинку, которую мы можем увидеть на экране или мониторе.

- Для чего нужен жесткий диск ?

- Накапливать информацию и сохранять ее.

- За что отвечает оперативная память?

- Она отвечает за хранение только тех команд, которые сейчас в работе, а при пропадании электроснабжение все команды стираются.

Итог: Вот мы рассмотрели с вами  системный блок и его « начинку»

  1.  Практическая работа.

- Теперь по работаем за компьютером. Сейчас по очереди вы будете выходить к  компьютерам и  выполнять практическое задание, т.е раскрашивать птицу мышкой.

Итог:  Все молодцы. Отлично  поработали.

IV.Итог:

- А теперь давайте вспомним все внутренности системного блока. Я буду  показывать картинки, а вы будете говорить название этих предметов.

- Ребята, что вам запомнилось с этого занятия?

Учитель:

Методист:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56430. ПІДГОТОВКА ВЧИТЕЛЯ ДО РЕАЛІЗАЦІЇ ОЗДОРОВЧОЇ ФУНКЦІЇ ОСВІТИ 114 KB
  Актуальність статті передбачає пропаганду здорового способу життя дітей та молоді через проведення батьківських лекторіїв конференцій тренінгів круглих столів лекцій практичних занять для батьків та учнівської молоді.
56431. КРЕВСЬКА УНІЯ ТА СПРОБИ ЇЇ РЕАЛІЗАЦІЇ НА УКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЛЯХ 311.5 KB
  Колишня київська Русь могла сплачувати щедру данину, мала розгалужені торговельні шляхи була спроможна надати Литві матеріальні ресурси і поповнення до війська. Не останню роль відігравав і династичний чинник - правляча литовська династія мала численних нащадків, що потребували власних уділів.
56432. Hörtexte und Aufgaben 138.5 KB
  Diese von mir gebildeten Aufgaben werden nach dem Hören des Textes gemacht. Sie haben nur eine Kontrollfunktion: Was haben die Schüler verstanden? Solche Aufgaben helfen dem Deutschlehrer bei der Arbeit an der Entwicklung der Sprechfertigkeit Hören.
56433. London. Known and Unknown 644.5 KB
  Objectives: to revise vocabulary and grammar of the topic; to summarize knowledge on the topic; to develop listening, reading, writing and speaking skills; to practice pair and group work.
56434. Перспективні напрямки розвитку санаторно-курортної діяльності 902 KB
  Система санаторно-курортних закладів розвивалась в межах державної системи охорони здоров`я, її послуги були соціально орієнтованими і достатньо дешевими для громадян (за рахунок фонду соціального страхування та інших джерел фінансування)
56438. The Beatles Party 124.5 KB
  Objectives: to involve students in extra-curriculum activities to improve students’ speaking skills and pronunciation to practice listening comprehension to develop students’ knowledge of the world musical culture