62660

Понятие о выходе продукта химической реакции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательная: Вооружить учащихся системой знаний по теме: «Понятие о выходе продукта химической реакции»; показать особенности решения задач такого типа.

Русский

2014-06-12

27.32 KB

9 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Биологический факультет

План- конспект урока по химии

на тему: «Понятие о выходе продукта химической реакции»

проведенного студентом IV курса биологического факультета

ГГУ им. Ф. Скорины

Дегтярёвым Филиппом Вячеславовичем

в УО ГГОЛ в 10 «В» классе.

Проверил:

Учитель химии_______________________________ Корепанов Н. И.

Гомель 2013


Тип урока: комбинированный.

Цели:

  1.  Образовательная: Вооружить учащихся системой знаний по теме: «Понятие о выходе продукта химической реакции»; показать особенности решения задач такого типа.
  2.  Развивающая: Развить у учащихся умение кратко и четко излагать свои мысли; развивать химически грамотную речь, образное и логическое мышление; находить взаимосвязь между новой темой и ранее изученным материалом.
  3.  Воспитательная: Воспитать у учащихся интерес к естественным наукам; показать тесную связь химии с жизнью.

 

Материалы и оборудование: Учебник химии 11 класса, доска.

Литература:

  1.  Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа, 2002.
  2.  Шиманович И. Е. Химия. Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / И. Е. Шиманович [и др.]. – 2-е изд., перераб. – Минск : Нар. асвета, 2008. – 367 с.
  3.  Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 336 с.

Структура урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала
  4.  Объяснение нового материала.
  5.  Физкультминутка
  6.  Закрепление пройденного материала.
  7.  Домашнее задание.
  8.  Подведение итогов.
  9.  Рефлексия.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Организация внимания и порядка в классе, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания проводится с помощью фронтального опроса по следующим вопросам:

  1.  Какие бывают оксиды серы? Расскажите об их химических свойствах.
  2.  Напишите уравнение реакции промышленного получения оксида серы (IV).
  3.  Назовите физические свойства серной кислоты.
  4.  Какие особенности взаимодействия концентрированной серной кислоты с металлами?
  5.  Что такое олеум?

III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Тема сегодняшнего урока «Понятие о выходе продукта химической реакции». Мы рассмотрим основные понятия теории о выходе продукта химической реакции, изучим основные формулы, с помощью которых можно вычислить выход продукта реакции.

IV. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала проводится методом рассказа.

Выход продукта – важный показатель эффективности химического процесса. На его основании в реальном производственном процессе дается вывод о полноте превращения сырья, затратах энергии и др. В реальных условиях выход какого-либо продукта всегда меньше, чем теоретический.

Выход продукта химической реакции – это отношение фактически полученного продукта к максимально возможному, вычисленному из уравнения реакции. Обозначается относительный выход продукта реакции буквой греческого алфавита ή (эта) и выражается в долях единицы или процентах.

Необходимо подчеркнуть, что выход продукта можно вычислить по отношению масс, объемов, химических количеств вещества:



Во всех случаях будет найдено одно и то же значение искомой величины.

Далее с учащимися разбирается несколько примеров решения задач на выход продукта, после чего им предлагается решить несколько задач самостоятельно.

Далее вместе с учениками разбирается несколько примеров решения задач на выход продукта химической реакции:

Пример 1: Определите выход продукта реакции синтеза аммиака, если при взаимодействии 6,72 л азота с избытком водорода получено 6,72 л аммиака.

Дано :                                                     Решение:

V(N2) = 6.72 л                  N2 + 3 H2 =  2 NH3

Vпракт.(NH3)=6.72 л         1 моль             2 моль                                                                 

ŋ (NH3) = ?

                                          n (N2) = 6.72 л : 22.4 л/моль = 0,3 моль

 По уравнению:       1 моль  (N2)   →    2 моль (NH3) 

Следовательно:            0,3 моль  (N2)    →   0,6 моль (NH3)   

                                nтеорет.  (NH3)  = 0.6 моль  (или 13,44 л)  

                                         

Обратите внимание:   Vпракт./ Vтеор = nпракт. / nтеорет. = ŋ

 nпракт. (NH3) = 6.72 л : 22.4 л/моль = 0,3 моль

ŋ (NH3) = 0,3моль (6,72 л) : 0,6моль (13,44л) = 0,5 (50%)

                      Ответ: ŋ (NH3) = 50%.

Пример 2: Определите массу карбоната кальция, необходимую для получения 7 л углекислого газа реакцией разложения, если его выход составляет 0,8 (80%).

Д а н о :                             Решение:

Vпракт. (СО2) = 7 л        СаСО3   →  СаО  +  СО2  

φ (СО2) = 0,8    

m (СаСО3) = ?

                                  Vтеор. (СО2) = 7 : 0,8 = 8,75 л

                              Х г                                   8,75 л

                         СаСО3   →  СаО  +  СО2  

                                       1 моль                               1 моль

                       М = 100г/моль          Vm=22.4л/моль

                       m = 100г                      V = 22,4л

                              Х     ‗    8,75        

                              100        22,4     

Из пропорции получаем: Х = 39 г

                Ответ: m (СаСО3) = 39 г.

V. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

VI. Закрепление пройденного материала.

Закрепление пройденного материала осуществляется с помощью с помощью задач, выданных на самостоятельное решение.

VII.Домашнее задание.

§ 48. Решить задачу №3 после параграфа.

VIII. Подведение итогов.

Выставление оценок за работу на уроке с комментариями о недочетах и успехах учащихся и класса в целом.

IX. Рефлексия.

Ученики пишут на листке бумаги 3 слова, которыми они хотели бы охарактеризовать урок и затем анонимно сдают эти листочки учителю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12991. Системы машинного зрения 30.22 KB
  Лекция 11: Системы машинного зрения Введение Основные принципы или целостность восприятия Распознавание символов Шаблонные системы Структурные системы Признаковые системы Структурнопятенный эталон Уроки машинного чтения от Cognitive Technologies Распо
12992. Тенденции развития систем искусственного интеллекта 41.29 KB
  Лекция 12: Тенденции развития систем искусственного интеллекта Введение Состояние и тенденции развития искусственного интеллекта Успехи систем искусственного интеллекта и их причины Экспертные системы реального времени основное направление искусственног...
12993. Авіаційні геоінформаційні комплекси 357 KB
  РОБОЧА НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА навчальної дисципліни Авіаційні геоінформаційні комплекси ВСТУП Метою навчальної дисципліни є вивчення теоретичних основ методів та засобів побудови авіаційних геоінформаційних комплексів. Головною задачею дисципліни Авіацій
12994. Вступ до предмету Інформатика 305.5 KB
  Лекція №1 Вступ до предмету Інформатика План 1. Вступ. Про цифрове проектування. 2. Відношення між аналоговим і цифровим. 3. Роль програмування в проектуванні цифрових пристроїв. 1. Вступ. Про цифрове проектування. В настоящий момент ...
12995. Представлення чисел в цифрових системах 217.5 KB
  Лекція №2. Представлення чисел в цифрових системах . План 1. Позиційна система числення. 2. Восьмирічні та шістнадцятирічні числа. 3. Переведення чисел з однієї системи числення в іншу. Цифровые системы строятся на основе схем в которых происх...
12996. Простейшие узлы вычислительной техники 400.5 KB
  Лекция №3 Тема Простейшие узлы вычислительной техники ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ. Понятие о логической функции и логическом устройстве. Диоднорезисторные схемы. ТРИГГЕРЫ. Классификация триггеров. Асинхронные триггеры. Син
12997. СЧЕТЧИКИ. Суммирующие двоичные счетчики 138.5 KB
  Лекція № 4 Тема СЧЕТЧИКИ 1. СЧЕТЧИКИ. Общие сведения. 2. Суммирующие двоичные счетчики. 3. Вычитающий и реверсивный счетчики. 1.СЧЕТЧИКИ. Общие сведения. Счетчик цифровое устройство осуществляющее счет числа появлений на входе определенного логического уро...
12998. Шифратори, дешифратори 2.04 MB
  Тема: Шифратори дешифратори. 1. Шифратори 2. Дешифраторы 3. Линейный дешифратор. 4. Прямоугольный дешифратор. 5. АЦП и ЦАП. Принцип аналогоцифрового преобразования информации. 6. Дискретизация непрерывных сигналов. 7. Цифроаналоговые преобразователи. 7.1Схема ЦА
12999. Сумматоры Одноразрядный двоичный сумматор. 151.5 KB
  СУММАТОРЫ Одноразрядный двоичный сумматор. Из рассмотренного принципа сложения многоразрядных двоичных чисел следует что в каждом из разрядов производятся однотипные действий: определяется цифра суммы путем сложения по модулю 2 цифр слагаемых и поступающего в...