62660

Понятие о выходе продукта химической реакции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательная: Вооружить учащихся системой знаний по теме: «Понятие о выходе продукта химической реакции»; показать особенности решения задач такого типа.

Русский

2014-06-12

27.32 KB

11 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Биологический факультет

План- конспект урока по химии

на тему: «Понятие о выходе продукта химической реакции»

проведенного студентом IV курса биологического факультета

ГГУ им. Ф. Скорины

Дегтярёвым Филиппом Вячеславовичем

в УО ГГОЛ в 10 «В» классе.

Проверил:

Учитель химии_______________________________ Корепанов Н. И.

Гомель 2013


Тип урока: комбинированный.

Цели:

  1.  Образовательная: Вооружить учащихся системой знаний по теме: «Понятие о выходе продукта химической реакции»; показать особенности решения задач такого типа.
  2.  Развивающая: Развить у учащихся умение кратко и четко излагать свои мысли; развивать химически грамотную речь, образное и логическое мышление; находить взаимосвязь между новой темой и ранее изученным материалом.
  3.  Воспитательная: Воспитать у учащихся интерес к естественным наукам; показать тесную связь химии с жизнью.

 

Материалы и оборудование: Учебник химии 11 класса, доска.

Литература:

  1.  Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа, 2002.
  2.  Шиманович И. Е. Химия. Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / И. Е. Шиманович [и др.]. – 2-е изд., перераб. – Минск : Нар. асвета, 2008. – 367 с.
  3.  Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 336 с.

Структура урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала
  4.  Объяснение нового материала.
  5.  Физкультминутка
  6.  Закрепление пройденного материала.
  7.  Домашнее задание.
  8.  Подведение итогов.
  9.  Рефлексия.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Организация внимания и порядка в классе, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания проводится с помощью фронтального опроса по следующим вопросам:

  1.  Какие бывают оксиды серы? Расскажите об их химических свойствах.
  2.  Напишите уравнение реакции промышленного получения оксида серы (IV).
  3.  Назовите физические свойства серной кислоты.
  4.  Какие особенности взаимодействия концентрированной серной кислоты с металлами?
  5.  Что такое олеум?

III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Тема сегодняшнего урока «Понятие о выходе продукта химической реакции». Мы рассмотрим основные понятия теории о выходе продукта химической реакции, изучим основные формулы, с помощью которых можно вычислить выход продукта реакции.

IV. Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала проводится методом рассказа.

Выход продукта – важный показатель эффективности химического процесса. На его основании в реальном производственном процессе дается вывод о полноте превращения сырья, затратах энергии и др. В реальных условиях выход какого-либо продукта всегда меньше, чем теоретический.

Выход продукта химической реакции – это отношение фактически полученного продукта к максимально возможному, вычисленному из уравнения реакции. Обозначается относительный выход продукта реакции буквой греческого алфавита ή (эта) и выражается в долях единицы или процентах.

Необходимо подчеркнуть, что выход продукта можно вычислить по отношению масс, объемов, химических количеств вещества:



Во всех случаях будет найдено одно и то же значение искомой величины.

Далее с учащимися разбирается несколько примеров решения задач на выход продукта, после чего им предлагается решить несколько задач самостоятельно.

Далее вместе с учениками разбирается несколько примеров решения задач на выход продукта химической реакции:

Пример 1: Определите выход продукта реакции синтеза аммиака, если при взаимодействии 6,72 л азота с избытком водорода получено 6,72 л аммиака.

Дано :                                                     Решение:

V(N2) = 6.72 л                  N2 + 3 H2 =  2 NH3

Vпракт.(NH3)=6.72 л         1 моль             2 моль                                                                 

ŋ (NH3) = ?

                                          n (N2) = 6.72 л : 22.4 л/моль = 0,3 моль

 По уравнению:       1 моль  (N2)   →    2 моль (NH3) 

Следовательно:            0,3 моль  (N2)    →   0,6 моль (NH3)   

                                nтеорет.  (NH3)  = 0.6 моль  (или 13,44 л)  

                                         

Обратите внимание:   Vпракт./ Vтеор = nпракт. / nтеорет. = ŋ

 nпракт. (NH3) = 6.72 л : 22.4 л/моль = 0,3 моль

ŋ (NH3) = 0,3моль (6,72 л) : 0,6моль (13,44л) = 0,5 (50%)

                      Ответ: ŋ (NH3) = 50%.

Пример 2: Определите массу карбоната кальция, необходимую для получения 7 л углекислого газа реакцией разложения, если его выход составляет 0,8 (80%).

Д а н о :                             Решение:

Vпракт. (СО2) = 7 л        СаСО3   →  СаО  +  СО2  

φ (СО2) = 0,8    

m (СаСО3) = ?

                                  Vтеор. (СО2) = 7 : 0,8 = 8,75 л

                              Х г                                   8,75 л

                         СаСО3   →  СаО  +  СО2  

                                       1 моль                               1 моль

                       М = 100г/моль          Vm=22.4л/моль

                       m = 100г                      V = 22,4л

                              Х     ‗    8,75        

                              100        22,4     

Из пропорции получаем: Х = 39 г

                Ответ: m (СаСО3) = 39 г.

V. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

VI. Закрепление пройденного материала.

Закрепление пройденного материала осуществляется с помощью с помощью задач, выданных на самостоятельное решение.

VII.Домашнее задание.

§ 48. Решить задачу №3 после параграфа.

VIII. Подведение итогов.

Выставление оценок за работу на уроке с комментариями о недочетах и успехах учащихся и класса в целом.

IX. Рефлексия.

Ученики пишут на листке бумаги 3 слова, которыми они хотели бы охарактеризовать урок и затем анонимно сдают эти листочки учителю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83400. Психологічна служба: Навчально-методичний посібник 491 KB
  До її змісту включено питання що стосуються вивчення методології практичної психології особистості у практичній психології особливостей реалізації особистісного підходу в роботі практичного психолога життєвої ситуації особистості специфіки роботи психологопедагогічний консиліум особливостей...
83401. СИСТЕМИ ТА ЗАСОБИ ВІДОБРАЖЕННЯ ІНФОРМАЦІЇ: НАВЧАЛЬНИЙ ПОСІБНИК 2.55 MB
  За технічну допомогу в підготовці посібника до друку Зміст Вступ Роль та місце систем відображення інформації в АСУ. Варіанти побудови систем відображення інформації в комплексі АСУ. Основні характеристики системи відображення інформації і критерії їх оцінки.
83402. ГІГІЄНА І САНІТАРІЯ 1.1 MB
  У навчальному посібнику узагальнено відомості про основні задачі гігієни і санітарії, ведучу роль цих дисциплін у харчовій промисловості. Наведено принципи роботи з нормативною документацією. Розглянуто методи контролю та забезпечення належного санітарно-гігієнічного стану підприємств громадського харчування.
83403. Английский язык: Методические указания по составлению заявки на грант 592.5 KB
  Другие организации занимающиеся деятельностью сходной с Вашим проектом часто также могут предоставить подробную информацию об источниках финансирования в интересующей Вас области а лучший способ получить подробную информацию о конкретном фонде запросить из этого фонда ежегодный отчет и другие материалы...
83404. Грамматика испанского языка: Практический курс 3.03 MB
  С момента третьего издания этой книги прошло почти десять лет. Однако цели и назначение учебника остались прежними. Книга предназначена для студентов отделений испанского языка различных университетов, специализированных гимназий, лицеев и может быть использована лицами...
83405. Теория игр. Расчётно-графическая работа 999.59 KB
  В данном разделе будет представлены методы нахождения минимакса максимина седловой точки решения игры оптимальных стратегий доминирующих стратегий графическое решение игр изоморфное и аффинное преобразования матрицы. Кроме того важно отметить не только то как решаются игры но и то что показывает...
83406. Применение статистических методов для анализа и обоснования закономерностей в эмпирических данных 609 KB
  Цель и задачи работы закрепить теоретические знания вероятностного и статистического анализа системы случайных величин направленного на выявление и описание существующих между ними зависимостей; реализовать методики создания основных видов статистических моделей вероятностных экспериментов...
83407. Современные образовательные технологии в профессиональном образовании 76.5 KB
  Личностная направленность образования сегодня является одной из основных тенденций развития профессионального образования, а на первый план образования выступает задача реализации принципа активности в обучении: создание условий для выявления и развития способностей студентов...
83408. Нетрадиционные операции банков 44.92 KB
  Целью данной работы является подробное изучение таких нетрадиционных операций коммерческого банка как лизинг факторинг и трастовые операции. В настоящее время некоторые кредитные операции проводимые российскими коммерческими банками можно отнести к косвенному нетрадиционному кредитованию...