62662

Конституция РФ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные вопросы урока: основной закон страны; правовой статус гражданина РФ; что значит быть гражданином РФ; основные права и обязанности человека и гражданина. Основные понятия урока: конституционное право конституция права обязанности.

Русский

2014-06-12

23.39 KB

0 чел.

9класс

Тема урока:  Конституция РФ.

Цель: закрепление теоретических знаний по конституционному праву.

Задачи:

образовательная: - обобщить и углубить знания учащихся о конституции РФ, её структуре, особенностях, содержании;

воспитательная: -  воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства – Конституции РФ; формирование правовой культуры.

развивающая: - развивать навыки научного мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы, давать оценки, умение доказательно излагать мысли.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Основные вопросы урока: основной закон страны; правовой статус гражданина РФ; что значит быть гражданином РФ; основные права и обязанности человека и гражданина.

Основные понятия урока: конституционное право, конституция, права, обязанности.

Методическое обеспечение урока: Конституция РФ.

Ход урока

  1.  Оргмомент: приветствие учителя, сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
  2.  Опрос учащихся.

Беседа: 

Что такое конституция?

Каковы отличия конституции от других нормативно- правовых актов?

Вспомните, какова структура конституции?

Работа  с понятиями: Задание по группам.  (Раздаточный материал)

I группа: Понятие «Гражданин»

Задание – Какие значения слова гражданин вам известны?

1. Обращение к человеку.

2. Высокое звание, которым человека удостаивают за определённые поступки (почётный, уважаемый).

3. Лицо, принадлежащее к постоянному населению.Гражданин –  житель какой-то страны, имеющий право гражданства, участник правовой и политической жизни.

II группа: Понятие  «Гражданские качества»

Каждый человек и гражданин обладает определенными чувствами.

Задание - Выберите из предложенного списка качества человека, которые на ваш взгляд являются гражданскими.

• Гуманность • Скромность • Чувство справедливости • Честность • Чувство долга

• Чувство чести • Искренность • Чувство вины • Стыдливость • Сочувствие • Милосердие

• Ответственность.

Задание - Объясните свой выбор. Ребята! Какими же качествами должен обладать настоящий гражданин?

III группа: Понятие «Гражданство»

Задание – Выберите из предложенного списка определение понятия «гражданство»:

1. Совокупность прав и обязанностей гражданина.

2. Лицо, состоящее в устойчивом правовом государстве.

3. Постоянная политико-правовая связь лица и государства, выражающая в их взаимных правах и обязанностях.

Вопросы всему классу.

-  Как можно стать гражданином России?

1. Приобретение гражданства по рождению.

2. Приобретение гражданства в порядке регистрации.

3. Приём в гражданство (натурализация) – для иностранцев, проживающих на территории РФ, не менее 5 лет.

- Что значит быть гражданином России сегодня?

( во-первых, это значит иметь права, установленные юридическими нормами;

во-вторых, получая от государства гарантии соблюдения прав, быть ему в чем-то обязанным)

Групповая работа.

Быть гражданином – значит пользоваться определенными правами и нести  необходимые обязанности по отношению к своему государству. Эти права и обязанности определяются в основном законе страны Конституции РФ, II главе

Задание:

I   группа – выделить гражданские (личные) права

II группа– выделить политические права

III группа– выделить социально-экономические права, культурные права

  1.  Закрепление материала:

Назвать основные обязанности человека и гражданина РФ:

1. Соблюдение Конституции и законов РФ, прав и свобод других людей

2. Защита Отечества

3. Уплата законно установленных налогов и сборов

4. Бережное отношение к природе и окружающей среде

5. Забота о памятниках истории и культуры

6. Забота о детях и нетрудоспособных родителях

7. Получение основного общего образования.

Анализ басни Л.Толстого «Отец и сыновья»

- Послушайте басню Л.Н.Толстого:

Отец приказал сыновьям жить в мире и согласии; они не послушались. Вот он приказал принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не смогли сломать веник.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломили их.

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет,

если вы будете ссориться, вас всякий погубит.

 

-  Почему необходимо согласие между людьми?

(Раздаточный материал) Устно ответить на вопросы теста:

1. Действующая Конституция Российской Федерации была принята…

А) 13 декабря 1992 года;

Б)12 декабря 1993 года;

В) 12 декабря 1992 года.

2. «Конституция» в переводе с латинского означает:

А) Устройство

Б) Согласие

В) Договор

3. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?

А) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны;

Б) Все законы страны ориентируются на Конституцию;

В) Между нормами Конституции и остальными законами существует равенство.

4. Как характеризуется Российское государство в статье 1 Конституции РФ? (ответов может быть несколько)

а. Демократическое

б. Общенародное федеративное

в. Правовое

г. Союзное

д. Конфедеративное

е. С республиканской формой правления

ж. С конституционно-монархической формой правления

5. Согласно Конституции, высшей ценностью в РФ является:

А) Экономическая сфера

Б) Государство

В) Человек, его права и свободы

6. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?

А) парламент;

Б) президент;

В) народ.

7. По Конституции, в России допускается:

А) однопартийность;

Б) двухпартийность;

В) многопартийность.

8. Каким образом была принята Конституция РФ 1993 года?

А) конституционным совещанием;

Б) референдумом;

В) парламентом.

9. Установите соответствие:

1) политические права; зд

2) экономические права; ик

3) социально-культурные; ежгвб

4) личные; ал

а) неприкосновенность жилища;

б) государственные пенсии и пособия;

в) бесплатное образование;

г) право на жилье;

д) создание объединений и партий;

е) свобода художественного творчества;

ж) право на труд;

з) право на митинги и шествия;

и) право частной собственности;

к) право на предпринимательство;

л) право на жизнь.

10. Россия как государство строится:

А) по национальному признаку;

Б) по территориальному признаку;

В) по национальному и территориальному признакам.

  1.  Подведение итогов урока.

1.В Конституции Российской Федерации конституционному статусу целиком посвящена вторая глава, которая состоит из 48 статей. Расположены они в определенной системе, отражающей специфику характера прав и свобод, тех сфер жизнедеятельности человека и гражданина, которых они касаются.

На первое место выдвинуты личные, или гражданские, права и свободы. Для того чтобы человек активно и плодотворно проявил себя в экономической или политической сфере, прежде всего ему необходимо найти себя как личность, осознать свое достоинство, самостоятельность и ответственность за то, что он является одним из участников общественной жизни. На втором месте стоят права политические. Именно они отражают положение человека в обществе и показывают, что он является отнюдь не винтиком в общественном механизме, а полноправным субъектом, участвующим в управлении делами государства.

Экономические права занимают третье место и касаются таких важных сфер жизни человека, как собственность, труд, отдых. Выделяются также социальные права граждан, позволяющие человеку проявить себя не только участником экономических отношений, но и полноправным субъектом во всем многообразии социальных связей и потребностей (например, право на материнство и детство).

И, наконец, можно особо выделить культурные права граждан, позволяющие человеку осознать себя частицей не только прошлого (право на доступ к культурным ценностям), но и будущего (свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества).

2. Права человека— это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права,

выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для

удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует

человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества

права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости,

равенства и возможного поведения людей.

Итак в данном уроке поставленные цели были достигнуты, задачи были решены.

  1.  Домашнее задание: «Я требую, чтобы государство защитило не только меня, но и других. Я требую, чтобы оно защитило свободу – и мою собственную, и всех окружающих людей.»
    Карл Поппер написать эссе на слова Карла Поппера.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84887. Article Indication 31.5 KB
  First you will need some articles. Start with articles around 3 inches square, pieces of leather, wood, and carpet samples work very well. Use different materials and train on different surfaces including grass and dirt.
84888. CAN YOU TRACK YOUR OWN TRACKS 27 KB
  Knowing where your track is going and being able to find the articles is important. So important that it is time for you to go to the tracking field, without your dog, and lay a typical track. Age it for whatever time you usually age your tracks.
84889. Force Tracking training using articles 84 KB
  Dogs learn that articles are safe spots, rest spots, reward spots. Initially you will lay a straight line track with 20-30 articles. There will be an article at the scent pad. When the dog downs at ANY article you will reward (leaving the article) pet keeping the dog calm, then pick up the article...
84890. Force Track Training (the beginning) 40 KB
  I start with getting the dog to understand the platz for the long down and the article indication. When I train the platz, it is like saying my dog is ready for formal training. Up to this point, it has just been a down and was for fun and a behavioral response.
84891. Handling at Tracking Tests 28.5 KB
  It is not uncommon for a handler to help the dog find the track in a training session, especially when the dog is honestly trying to work out a difficult problem. The last thing you want to do in training is make tracking so difficult that the dog gets frustrated, thereby learning to dislike tracking.
84892. Hard Surface Tracking With the Rotterdam Holland Police 316.5 KB
  In September of this year I went back to the Police Dog Training Center in Rotterdam Holland with my friend Kevin Scheldahl. We went there with the expressed purpose of getting as much information as possible on hard surface tracking.
84893. Litter Tracking Imprinting 48.5 KB
  I leave them to their business and watch which ones seem most intense and which ones wander off. I especially note which ones stay the longest and which ones return hours later to search the same track. When this is the same puppy, I know I have a star.
84894. Расчёт показателей эксплуатационной надёжности эталонных конструкций верхнего строения пути 102.2 KB
  Расчёт показателей эксплуатационной надёжности эталонных конструкций верхнего строения пути Расчёт количества эталонных объектов пути Оценка показателей эксплуатационной надежности технического состояния элементов верхнего строения пути на различных участках зависит от видов и типов конструкций находящихся в различных условиях эксплуатации окружающей среды а также изза влияния других факторов. Расчет...
84895. Исследование характеристик машин переменного и постоянного тока в различных режимах работы: учебно-методическое пособие 1.48 MB
  Приведены методики и примеры расчета асинхронного двигателя с фазным и короткозамкнутым ротором в различных режимах работы, а также двигателя постоянного тока. Содержатся основные технические данные двигателей различных типов.