62666

Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: способствовать совершенствованию техники чтения развивать устную речь обогащать кругозор и словарный запас; познакомить учащихся со стихотворениями...

Русский

2014-06-12

71.2 KB

66 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Конспект

пробного урока

по литературному чтению

в 3 «А» классе МОУ СОШ №9

у учителя Змачинской О.В.

студентки 431 группы

Лаврентьевой Ирины

г.Серпухов,2013

Дата: 12 марта 2013 года

Урок: литературное чтение

Класс: 3 «А»

Тема: Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Тип урока: изучение нового

Цели:

- образовательные: способствовать совершенствованию техники чтения, развивать устную речь, обогащать кругозор и словарный запас; познакомить учащихся со стихотворениями Э.Успенского, вспомнить о жизни и творчестве писателя.

- развивающие: развитие логического мышления, памяти, творческого воображения; развитие навыка беглого чтения.

- воспитательные: развивать духовно-нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

- для  учителя: конспект, учебник, наглядный материал;

- для учащихся: учебник.

Литература: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение» 3 кл II часть; методическое пособие.

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I.Орг.момент,

М.ц.настроить детей на работу

1мин.

II.Введение в тему,

М.ц.сообщить учащимся тему урока

2мин.

III.Подготовите-льная работа,

М.ц.познакомить с интересными фактами из биографии автора

4-5мин.

IV.Первичное чтение и проверка первичного чтения,

М.ц.чтение стихотворения для целостного восприятия

1.чтение стихотворения «Всё в порядке»

10 мин.

2.чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой»

10 мин.

V.Беседа об авторе стихотворений,

М.ц.учить делать вывод о человеке по его произведениям

4мин.

VI.Работа с текстами стихотворений,

М.ц.учить сравнивать стихотворения

5мин.

VII.Итог урока,

М.ц.вывод по изученному, саморефлексия

4 мин.

VIII.Домашнее задание, 2мин.

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Ребята, а теперь приступим к нашей новой теме. Откройте учебник на странице 102-ой – 103-ей. Как называется раздел? (Мы с мамой и папой) Кто «мы»? (дети) О чём мы будем читать произведения? (о семье, о взаимоотношениях детей и родителей)

- Откройте страницу 104-ую.

- О каком авторе будем сегодня говорить? (Э.Успенский) Какие произведение вы знаете? (Дядя Фёдор, пёс и кот; Школа клоунов)

- А что мы знаем про этого автора? (показ портрета автора)

Эдуа́рд Никола́евич Успе́нский (22 декабря 1937, Егорьевск, Московская область) — советский и российский писатель, автор детских книг. Среди его популярных персонажей — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин. Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал сценарии мультфильмов. В дополнение к детским книгам Успенский писал стихи и театральные сценки. Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня» и «В нашу гавань заходили корабли». Цикл произведений о «Простоквашино» был переведен на турецкий и испанский язык.

- Кем был по профессии писатель? Какие произведения самые известные? Какое произведение было переведено на турецкий и испанский язык?

- Рассмотрите рисунок на странице 104-ой. Что вы там увидели? (маму,бордак и т.д.) Как вы думаете каким будет стихотворение? (смешным, весёлым)

В стихотворении нам встретится слово «боты». Кто знает что это? (боты – короткая резиновая обувь)

- Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте (читаю стихотворение).

- Оправдались ли наши предположения о весёлом, шуточном характере стихотворения? Почему?

- Какой смысл вложил автор в заглавие стихотворения? (автор улыбается и смотри на эту ситуацию глазами детей. Они играли. Со стороны взрослых тоже всё в порядке: детям хорошо, они живы. Заглавие – это и продолжение стихотворения: дети наведут порядок после игры)

- Прочитайте стихотворение про себя. Теперь прочтём это стихотворение по ролям.

Физ.минутка

- Мы хорошо поработали, поэтому давайте разомнёмся. Встаём возле парт и повторяем за мной.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою.

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (2 раза)

- Теперь тихо садитесь на свои места.

- Давайте посмотрим на рисунок к другому стихотворению. Что на нём изображено? (мальчик и его мысли) Как называется стихотворение? («Если был бы я девчонкой») О чём будет речь в стихотворении? От имени кого написано стихотворение? ( от имени мальчика) Как вы думаете будет ли шуточным это стихотворение? Давайте это проверим. Чтение учителем стихотворения.

- Что вас рассмешило? Встречались ли вы в жизни с подобными ситуациями? Прочтите стихотворение про себя.  О чём мечтает герой стихотворения? (о том, что мальчик хочет чтобы его похвалила мама) Что бы тогда он сделал? (стирал, полы мыл, посуду перемыл, картошку почистил, игрушки по местам расставил) Согласны ли вы, что это все дела девчоночьи? Почему? В чём комичность ситуации? (сделала бы всё девочка, а похвалят мальчика (сына)) Почему мальчик только мечтает о помощи маме? (не умеет делать, ленится, стесняется) Каков же характер стихотворения? (шуточный, весёлый)

- Давайте теперь прочтём это стихотворение выразительно (спрашиваю учеников по желанию).

- Что мы можем сказать об авторе? (что он любит детей, понимает их, имеет чувство юмора)

- Верен ли себе автор? (да) Почему?

- Какое настроение создают произведения Успенского? (радостное, вызывает улыбку на лице)

- Прочитали бы вы произведения Э.Успенского в будущем? Почему?

- Чем похожи эти стихотворения? (герои – мама и сын; похожие ситуации – сын не любит помогать по дому; шуточные, но поучительные стихотворения)

- Как вы думаете, нужны ли такие произведения детям? Почему? (они помогают посмотреть на себя со стороны: какой я? Развивают чувство умора, незаметно и ненавязчиво воспитывают)

- Могут быть такие ситуации в жизни? Почему?

- Молодцы. С каким автором мы сегодня в вами познакомились? (Э.Успенский) Что нового о нём вы узнали? (рассказы детей) Какие стихотворения мы с вами сегодня разобрали? («Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой») Какое из этих стихотворений вам понравилось больше? Почему?

- У кого вызвало затруднение в изучении нового раздела? Почему? Где сложно было?

- Оцените свою работу на уроке (спрашиваю по желанию).

- А теперь открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 104-105-ать, выучить одно стихотворение на выбор.

Урок закончен. До свидания.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, рассказывают о писателе.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Слушают выразительное чтение стихотворения.

Отвечают на вопросы.

Повторяют за учителем.

Работают с рисунком и отвечают на вопросы.

Читают выразительно стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее заданее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63471. Сериализация объектов 96 KB
  Сериализация объектов Java позволяет вам взять любой объект, который реализует интерфейс Serializable, и включить его в последовательность байт, которые могут быть полностью восстановлены для восстановления исходного объекта.
63472. Настройка страницы свойств 102.5 KB
  При создании кода компонента JavaBeans следует помнить о том, что этот компонент помимо пассивных имеет и активных пользователей, которые могут применять для него визуальные инструменты разработки.
63473. Java DataBase Connectivity. Основы языка SQL 162 KB
  Чтобы получить доступ в БД, поставляемой некоторым поставщиком, вы обращаетесь через разработанный поставщиком движок, в котором используется своя реализация SQL. Несовместимость, главным образом, связана с встроенным SQL и хранимыми процедурами (stored procedure).
63474. Java DataBase Connectivity. Уровни изолированности транзакций 84 KB
  Есть несколько способов разрешения конфликтов между одновременно выполняющимися транзакциями. Пользователь может задать уровень изолированности, то есть уровень внимания, которое СУБД должна уделить при разрешении возможных конфликтов.
63475. Информационные системы 93.5 KB
  Пример: Система Элементы системы Главная цель системы Фирма Люди оборудование материалы здания Производство товаров Информационная система Компьютеры компьютерные сети люди информационное и программное обеспечение Производство профессиональной информации Информационная система...
63476. Предмет возрастной психологии. Общие закономерности психического развития в онтогенезе 247 KB
  Возрастная психология отвечает на вопросы когда эти образования появляются у ребенка каковы их особенности в определенном возрасте. Связь возрастной психологии с социальной дает возможность проследить зависимость развития и поведения ребенка от специфики тех групп в которые он входит...
63477. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 582.5 KB
  Каждый этап заканчивается получением некоторых результатов которые служат в качестве исходных данных для последующего этапа. План составляется на основе статистических данных полученных в предыдущих проектах и личного опыта разработчиков. Если же разрабатывается крупномасштабная система например масштаба...
63478. СЕТЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 151 KB
  Что же угрожает обычному пользователю сети? Для автономной локальной сети, которая не подключена к Интернету, угрозы извне не страшны. Эта оговорка не касается беспроводных сетей, исправно транслирующих данные пользователя, пусть зашифрованные, на большие расстояния.