62666

Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: способствовать совершенствованию техники чтения развивать устную речь обогащать кругозор и словарный запас; познакомить учащихся со стихотворениями...

Русский

2014-06-12

71.2 KB

63 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Конспект

пробного урока

по литературному чтению

в 3 «А» классе МОУ СОШ №9

у учителя Змачинской О.В.

студентки 431 группы

Лаврентьевой Ирины

г.Серпухов,2013

Дата: 12 марта 2013 года

Урок: литературное чтение

Класс: 3 «А»

Тема: Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Тип урока: изучение нового

Цели:

- образовательные: способствовать совершенствованию техники чтения, развивать устную речь, обогащать кругозор и словарный запас; познакомить учащихся со стихотворениями Э.Успенского, вспомнить о жизни и творчестве писателя.

- развивающие: развитие логического мышления, памяти, творческого воображения; развитие навыка беглого чтения.

- воспитательные: развивать духовно-нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

- для  учителя: конспект, учебник, наглядный материал;

- для учащихся: учебник.

Литература: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение» 3 кл II часть; методическое пособие.

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I.Орг.момент,

М.ц.настроить детей на работу

1мин.

II.Введение в тему,

М.ц.сообщить учащимся тему урока

2мин.

III.Подготовите-льная работа,

М.ц.познакомить с интересными фактами из биографии автора

4-5мин.

IV.Первичное чтение и проверка первичного чтения,

М.ц.чтение стихотворения для целостного восприятия

1.чтение стихотворения «Всё в порядке»

10 мин.

2.чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой»

10 мин.

V.Беседа об авторе стихотворений,

М.ц.учить делать вывод о человеке по его произведениям

4мин.

VI.Работа с текстами стихотворений,

М.ц.учить сравнивать стихотворения

5мин.

VII.Итог урока,

М.ц.вывод по изученному, саморефлексия

4 мин.

VIII.Домашнее задание, 2мин.

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Ребята, а теперь приступим к нашей новой теме. Откройте учебник на странице 102-ой – 103-ей. Как называется раздел? (Мы с мамой и папой) Кто «мы»? (дети) О чём мы будем читать произведения? (о семье, о взаимоотношениях детей и родителей)

- Откройте страницу 104-ую.

- О каком авторе будем сегодня говорить? (Э.Успенский) Какие произведение вы знаете? (Дядя Фёдор, пёс и кот; Школа клоунов)

- А что мы знаем про этого автора? (показ портрета автора)

Эдуа́рд Никола́евич Успе́нский (22 декабря 1937, Егорьевск, Московская область) — советский и российский писатель, автор детских книг. Среди его популярных персонажей — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин. Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал сценарии мультфильмов. В дополнение к детским книгам Успенский писал стихи и театральные сценки. Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня» и «В нашу гавань заходили корабли». Цикл произведений о «Простоквашино» был переведен на турецкий и испанский язык.

- Кем был по профессии писатель? Какие произведения самые известные? Какое произведение было переведено на турецкий и испанский язык?

- Рассмотрите рисунок на странице 104-ой. Что вы там увидели? (маму,бордак и т.д.) Как вы думаете каким будет стихотворение? (смешным, весёлым)

В стихотворении нам встретится слово «боты». Кто знает что это? (боты – короткая резиновая обувь)

- Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте (читаю стихотворение).

- Оправдались ли наши предположения о весёлом, шуточном характере стихотворения? Почему?

- Какой смысл вложил автор в заглавие стихотворения? (автор улыбается и смотри на эту ситуацию глазами детей. Они играли. Со стороны взрослых тоже всё в порядке: детям хорошо, они живы. Заглавие – это и продолжение стихотворения: дети наведут порядок после игры)

- Прочитайте стихотворение про себя. Теперь прочтём это стихотворение по ролям.

Физ.минутка

- Мы хорошо поработали, поэтому давайте разомнёмся. Встаём возле парт и повторяем за мной.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою.

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (2 раза)

- Теперь тихо садитесь на свои места.

- Давайте посмотрим на рисунок к другому стихотворению. Что на нём изображено? (мальчик и его мысли) Как называется стихотворение? («Если был бы я девчонкой») О чём будет речь в стихотворении? От имени кого написано стихотворение? ( от имени мальчика) Как вы думаете будет ли шуточным это стихотворение? Давайте это проверим. Чтение учителем стихотворения.

- Что вас рассмешило? Встречались ли вы в жизни с подобными ситуациями? Прочтите стихотворение про себя.  О чём мечтает герой стихотворения? (о том, что мальчик хочет чтобы его похвалила мама) Что бы тогда он сделал? (стирал, полы мыл, посуду перемыл, картошку почистил, игрушки по местам расставил) Согласны ли вы, что это все дела девчоночьи? Почему? В чём комичность ситуации? (сделала бы всё девочка, а похвалят мальчика (сына)) Почему мальчик только мечтает о помощи маме? (не умеет делать, ленится, стесняется) Каков же характер стихотворения? (шуточный, весёлый)

- Давайте теперь прочтём это стихотворение выразительно (спрашиваю учеников по желанию).

- Что мы можем сказать об авторе? (что он любит детей, понимает их, имеет чувство юмора)

- Верен ли себе автор? (да) Почему?

- Какое настроение создают произведения Успенского? (радостное, вызывает улыбку на лице)

- Прочитали бы вы произведения Э.Успенского в будущем? Почему?

- Чем похожи эти стихотворения? (герои – мама и сын; похожие ситуации – сын не любит помогать по дому; шуточные, но поучительные стихотворения)

- Как вы думаете, нужны ли такие произведения детям? Почему? (они помогают посмотреть на себя со стороны: какой я? Развивают чувство умора, незаметно и ненавязчиво воспитывают)

- Могут быть такие ситуации в жизни? Почему?

- Молодцы. С каким автором мы сегодня в вами познакомились? (Э.Успенский) Что нового о нём вы узнали? (рассказы детей) Какие стихотворения мы с вами сегодня разобрали? («Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой») Какое из этих стихотворений вам понравилось больше? Почему?

- У кого вызвало затруднение в изучении нового раздела? Почему? Где сложно было?

- Оцените свою работу на уроке (спрашиваю по желанию).

- А теперь открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 104-105-ать, выучить одно стихотворение на выбор.

Урок закончен. До свидания.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, рассказывают о писателе.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Слушают выразительное чтение стихотворения.

Отвечают на вопросы.

Повторяют за учителем.

Работают с рисунком и отвечают на вопросы.

Читают выразительно стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее заданее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79304. Философия и концепция управления персоналом 12.89 KB
  Философия управления персоналом философскопонятийное осмысление сущности управления персоналом его возникновения связи с другими науками и направлениями науки об управлении уяснение лежащих в основе управления персоналом идей и целей. В частности философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логической психологической социологической экономической организационной и этической точек зрения. Сущность философии управления персоналом организации заключается в том что работники имеют возможность...
79305. Принципы и методы управления персоналом 13.77 KB
  Принципы управления персоналом правила основные положения и нормы которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Управление персоналом традиционно осуществляется на основе принципов: научности; демократического централизма; плановости; первого лица; единства распорядительства; отбора подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности централизации и децентрализации; линейного функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. Современные зарубежные...
79306. Теория потребления 38.81 KB
  Потребительское поведение и полезность блага. рациональный потребитель стремится максимизировать полезность. Полезность это субъективное понятие которое характеризует степень удовольствия от покупки данного товара. Предельная полезность это добавочная полезность или удовлетворение извлекаемое потребителем из одной дополнительной единицы конкретной продукции.
79307. Теория производства и издержек 72.85 KB
  Теория производства и издержек Производственная функция. Издержки производства. Издержки производства в краткосрочном периоде. Издержки производства в долгосрочном периоде.
79308. Рынок совершенной конкуренции 23.72 KB
  Прибыль фирмы будет максимизироваться при таком объёме производства когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину. Оптимальным будет считаться такой объём производства когда валовые издержки будут превышать валовой доход на минимальную величину. Фирме следует закрыться в том случае когда ей не удастся покрыть свои переменные издержки. Если предельные издержки меньше предельного дохода то в таких условиях фирме следует увеличивать производство.
79309. Фирма в условиях чистой монополии и несовершенной конкуренции 12.19 KB
  в данном случае понятия фирмы и отрасли совпадают производится уникальный продукт у которого не существует близких заменителей велики барьеры для вступления в отрасль. Так же как и фирмы в условиях совершенной конкуренции сталкивается с двумя ограничениями: связанные с издержками связанные со спросом рисунок Линия спроса убывает. Однако с другой стороны практика показывает что фирмымонополисты часто осуществляют затраты для сохранения монопольного положения на рынке.
79311. Инвестиции и рынок ценных бумаг 9.91 KB
  капитальные фонды и формирование рыночного спроса на инвестиции дисконтирование доходов от инвестиций формирование и развитие рынка ценных бумаг сущность ценных бумаг и их виды 1. Рынок ценных бумаг это часть рынка ссудных капиталов где формируется спрос и предложение на ценные бумаги. Институты рынка ценных бумаг: банки специальные кредитные учреждения фондовая биржа 2 вида рынка ценных бумаг: Первичный рынок биржевой охватывает лишь новые выпуски ценных бумаг Вторичный фондовый рынок где производится купляпродажа ранее выпущенных...
79312. Введение в экономическую теорию и общественное производство 51.78 KB
  Сущность и элементы общественного производства. Экономика это наука о способах использования ограниченных ресурсов общества для производства товаров и услуг и их распределения среди различных групп людей. Можно выделить три уровня производства: процесс труда отдельного индивидуума производство в рамках предприятия микроуровень производство в рамках общества государства страны макроуровень производство в рамках мира Элементы общественного производства: рабочая сила это совокупность определенных физических и духовных способностей...