62666

Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: способствовать совершенствованию техники чтения развивать устную речь обогащать кругозор и словарный запас; познакомить учащихся со стихотворениями...

Русский

2014-06-12

71.2 KB

59 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

Конспект

пробного урока

по литературному чтению

в 3 «А» классе МОУ СОШ №9

у учителя Змачинской О.В.

студентки 431 группы

Лаврентьевой Ирины

г.Серпухов,2013

Дата: 12 марта 2013 года

Урок: литературное чтение

Класс: 3 «А»

Тема: Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Тип урока: изучение нового

Цели:

- образовательные: способствовать совершенствованию техники чтения, развивать устную речь, обогащать кругозор и словарный запас; познакомить учащихся со стихотворениями Э.Успенского, вспомнить о жизни и творчестве писателя.

- развивающие: развитие логического мышления, памяти, творческого воображения; развитие навыка беглого чтения.

- воспитательные: развивать духовно-нравственные ценности, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

- для  учителя: конспект, учебник, наглядный материал;

- для учащихся: учебник.

Литература: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение» 3 кл II часть; методическое пособие.

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

I.Орг.момент,

М.ц.настроить детей на работу

1мин.

II.Введение в тему,

М.ц.сообщить учащимся тему урока

2мин.

III.Подготовите-льная работа,

М.ц.познакомить с интересными фактами из биографии автора

4-5мин.

IV.Первичное чтение и проверка первичного чтения,

М.ц.чтение стихотворения для целостного восприятия

1.чтение стихотворения «Всё в порядке»

10 мин.

2.чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой»

10 мин.

V.Беседа об авторе стихотворений,

М.ц.учить делать вывод о человеке по его произведениям

4мин.

VI.Работа с текстами стихотворений,

М.ц.учить сравнивать стихотворения

5мин.

VII.Итог урока,

М.ц.вывод по изученному, саморефлексия

4 мин.

VIII.Домашнее задание, 2мин.

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Ребята, а теперь приступим к нашей новой теме. Откройте учебник на странице 102-ой – 103-ей. Как называется раздел? (Мы с мамой и папой) Кто «мы»? (дети) О чём мы будем читать произведения? (о семье, о взаимоотношениях детей и родителей)

- Откройте страницу 104-ую.

- О каком авторе будем сегодня говорить? (Э.Успенский) Какие произведение вы знаете? (Дядя Фёдор, пёс и кот; Школа клоунов)

- А что мы знаем про этого автора? (показ портрета автора)

Эдуа́рд Никола́евич Успе́нский (22 декабря 1937, Егорьевск, Московская область) — советский и российский писатель, автор детских книг. Среди его популярных персонажей — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин. Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал сценарии мультфильмов. В дополнение к детским книгам Успенский писал стихи и театральные сценки. Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня» и «В нашу гавань заходили корабли». Цикл произведений о «Простоквашино» был переведен на турецкий и испанский язык.

- Кем был по профессии писатель? Какие произведения самые известные? Какое произведение было переведено на турецкий и испанский язык?

- Рассмотрите рисунок на странице 104-ой. Что вы там увидели? (маму,бордак и т.д.) Как вы думаете каким будет стихотворение? (смешным, весёлым)

В стихотворении нам встретится слово «боты». Кто знает что это? (боты – короткая резиновая обувь)

- Сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте (читаю стихотворение).

- Оправдались ли наши предположения о весёлом, шуточном характере стихотворения? Почему?

- Какой смысл вложил автор в заглавие стихотворения? (автор улыбается и смотри на эту ситуацию глазами детей. Они играли. Со стороны взрослых тоже всё в порядке: детям хорошо, они живы. Заглавие – это и продолжение стихотворения: дети наведут порядок после игры)

- Прочитайте стихотворение про себя. Теперь прочтём это стихотворение по ролям.

Физ.минутка

- Мы хорошо поработали, поэтому давайте разомнёмся. Встаём возле парт и повторяем за мной.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою.

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. (2 раза)

- Теперь тихо садитесь на свои места.

- Давайте посмотрим на рисунок к другому стихотворению. Что на нём изображено? (мальчик и его мысли) Как называется стихотворение? («Если был бы я девчонкой») О чём будет речь в стихотворении? От имени кого написано стихотворение? ( от имени мальчика) Как вы думаете будет ли шуточным это стихотворение? Давайте это проверим. Чтение учителем стихотворения.

- Что вас рассмешило? Встречались ли вы в жизни с подобными ситуациями? Прочтите стихотворение про себя.  О чём мечтает герой стихотворения? (о том, что мальчик хочет чтобы его похвалила мама) Что бы тогда он сделал? (стирал, полы мыл, посуду перемыл, картошку почистил, игрушки по местам расставил) Согласны ли вы, что это все дела девчоночьи? Почему? В чём комичность ситуации? (сделала бы всё девочка, а похвалят мальчика (сына)) Почему мальчик только мечтает о помощи маме? (не умеет делать, ленится, стесняется) Каков же характер стихотворения? (шуточный, весёлый)

- Давайте теперь прочтём это стихотворение выразительно (спрашиваю учеников по желанию).

- Что мы можем сказать об авторе? (что он любит детей, понимает их, имеет чувство юмора)

- Верен ли себе автор? (да) Почему?

- Какое настроение создают произведения Успенского? (радостное, вызывает улыбку на лице)

- Прочитали бы вы произведения Э.Успенского в будущем? Почему?

- Чем похожи эти стихотворения? (герои – мама и сын; похожие ситуации – сын не любит помогать по дому; шуточные, но поучительные стихотворения)

- Как вы думаете, нужны ли такие произведения детям? Почему? (они помогают посмотреть на себя со стороны: какой я? Развивают чувство умора, незаметно и ненавязчиво воспитывают)

- Могут быть такие ситуации в жизни? Почему?

- Молодцы. С каким автором мы сегодня в вами познакомились? (Э.Успенский) Что нового о нём вы узнали? (рассказы детей) Какие стихотворения мы с вами сегодня разобрали? («Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой») Какое из этих стихотворений вам понравилось больше? Почему?

- У кого вызвало затруднение в изучении нового раздела? Почему? Где сложно было?

- Оцените свою работу на уроке (спрашиваю по желанию).

- А теперь открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 104-105-ать, выучить одно стихотворение на выбор.

Урок закончен. До свидания.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, рассказывают о писателе.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Слушают выразительное чтение стихотворения.

Отвечают на вопросы.

Повторяют за учителем.

Работают с рисунком и отвечают на вопросы.

Читают выразительно стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее заданее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59102. Сім чудес світу 45 KB
  Мета: закріпити і систематизувати знання учнів з історії Стародавнього світу, розглянути матеріали про найвизначніші памятки світової культури; розвивати в учнів логічне мислення та зорову память; виховувати любов до прекрасного, інтерес до історії.
59103. Свято врожаю 70.5 KB
  На столах хліб пиріжки печиво тістечка фрукти кавуни мед компот квіти. Просимо Ласкаво просимо Певне чули ви малята І не раз такі слова: Хліб потрібно шанувати Хліб усьому голова Хлопчик. А тому завжди в пошані Хліб у школі і в садку. Шановні батьки гості запрошуємо вас до нашої господи...
59104. Свято квітів. Шепчуть ніжно квіти пелюстками 33 KB
  Здогадалися, хто я така? Я, Флора, королева рослинного світу. Кожного року саме в цей день - у день народження видатного педагога В. Сухомлинського в моїй чарівній країні відкривається карнавал квітів. Я вас щиро запрошую на це чудове осіннє свято.
59105. Свято меду 62 KB
  Свято меду (на Спаса) святкують тоді, коли учні чи студенти перебувають на канікулах. Як же зробити так, щоб молодь прилучилась, більше дізналася про наше українське бджільництво, звичаї пращурів, їх духовну культуру?
59106. Свято останнього дзвоника 57.5 KB
  Ведучий: Підростають щодня дітлахи Непомітно мов квіти весняні; Дуже швидко спливають роки Забираючи в далі незнані. Ведуча: Даль покликала друзі і вас Бо настала уже ця хвилина Зустрічаймо одинадцятий клас Бо сьогодні урочиста днина...
59107. Свято Різдва Христового 28.5 KB
  Степане Та це мабуть колядники прийшли одчиняй скоріше двері Перший колядник. Хай за вікном хуртеча злиться А нам співати і радіти Горить ялинка у світлиці З Різдвом Христовим любі діти Другий колядник. Колядуйте колядуйте Третій колядник. Четвертий колядник.
59108. Свято української мови 52.5 KB
  Олена Слободянка Мови чарівний голос На ріці життя тихо меле млин часу І у вишині зорі по одній гасить та запалює замість них нові знову І несе у світ пломінкий вогонь слова. Слово мовили знов уста мої слово Як бусинками ними виграє мова. Зорі і світи сіли край мого столу Слухають її мови чарівний голос.
59109. Сильні людські характери в новелі Д.Олдріджа Останній дюйм 55 KB
  Вона захоплює учнів незвичайними подіями романтикою подвигу не боїмося вжити це слово Деві який врятував своєму батькові життя. Зображуючи Бена і Деві у найвідповідальніший момент їхнього життя Джеймс Олдрідж підкреслює те нове що формується у взаєминах батька і сина.
59110. Складання симетричного замкнутого узору 38 KB
  Завдання до уроку 1. Зразки закінчених дитячих робіт попередніх років на тему уроку. Структура уроку І. Повідомлення теми уроку й мотивація навчання 1 хв.