62667

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А теперь послушайте внимательно стихотворение чтобы ответить на вопросы Весенняя гостья Милая певунья Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живой...

Русский

2014-06-12

27.85 KB

15 чел.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект

Классного урока в 2б классе

МАОУ «СОШ № 35» на тему

“Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи ”

студентки группы П-101

по специальности 050709

Преподавание в начальных классах

Захаровой Марии Тимофеевны

Допуск к уроку

Подпись учителя                       _____________            

Подпись группового руководителя   _______________       Глухих .А.У.  

Дата проведения урока 01.02.2013

Оценки: за конспект

              За урок

 за урок     ___________________________________

  за анализ _________________________________

  за наглядный материал _________________________

  Итоговая оценка ________________________________

Тема «Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи .»

Цели внеклассного занятия: Познакомить учащихся со стихотворениями И.Никитина, А.Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне: развивать навыки правильного, выразительного чтения, памяти, внимание, мышление

Оборудование: портреты и веска книг: визуальные материал по теме: карточки( текст речевой разминки, задания.)      

Подготовка детей: Здравствуйте, сегодня урок литературы   буду вести у вас я. Меня зовут Мария Тимофеевна, тихонечко сели.

Оформление доски:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орк момент

2.Речеая разминка (вхождение в урок )

Работа по теме урока

Физминутка

Продолжение

Рефлексия

Подведение итогов.

Итог:

Здравствуйте сегодня урок литературы буду вести у вас я, меня зовут Мария Тимофеевна.  

-Сегодня наш урок посвящен  стихам . Сядьте удобно и внимательно послушайте.
-Может быть из вас кто слышал,-Как листок из почки вышел,-И услышать не могли вы,-Как зеленые травинки.
-Сняв зеленые ботинки,-Тихо вышли из земли.
-И подснежник тихо вышел.
-И повсюду тишина.
-Это значит, это значит:-Тише всех пришла... (Весна).

- Весна.   Подумайте Какая она? (нежная, радостная, звонкая.)
- Попробуйте показать выражением лица, своё весеннее настроение.
- Как вы думает Что за чудеса происходят весной?
(Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы).
- Попробуйте Теперь мысленно представьте весну,.Весна это особое время года. Разбуженная теплом и светом просыпается природа . Жизнь как бы зарождается вновь.

А теперь послушайте внимательно  стихотворение, чтобы ответить на вопросы?

Весенняя гостья,

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живой:

“Я весну и солнце принесла с собой…” Какие слова определяют что эта весна? Понравился ли вам это стихотворение?  

-Ребята я вас хочу научить как нужно выразительно читать . Подумайте какие правила Могут служить для выразительного чтения?
Памятка.
1. Правильно ставь ударения..
2. Соблюдай паузы: короткие паузы - в конце строки,большей длительности - при окончании строфы.
3. Выбери силу голоса.(Тихо, громко)
4. Определи темп (Быстро, медленно)
5. Читай эмоционально.
6. Покажи интонацией своё отношение к произведению. Теперь откройте книгу на ст 53 . Мы с вами познакомимся с  поэтом

1.И. Никитин “Весна”

-Прочитайте самостоятельно стихотворение  И. Н.

-Понравилось ли оно вам ? Чем?

-Как поняли предложение Журавли караваном летят ?

-Прочитайте выразительно это стихотворение.
-Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? Нужно постараться передать при чтении настроение автора и свои чувства. (1- 2 ученика)

2.Плещеев “Весна”

-Прочитайте стихотворение Плещеева Весна.

-Найдите объяснение слова лазурь.

-Какие Картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

3.Рассказ учителя об авторе.

-Что вы знаете об этом авторе?

Алексей Николаевич Плещеев(1825-1893)-замечательный русский поэт, писатель, переводчик. Современники вспоминали что он был исключительно деликатным, мягким и доброжелательным человеком, всегда прейдет  на помощь. Однажды жизнь самого Плещеева складывалась нелегко: после ссылки он многие годы  находился под полицейским  надзором, а в 1863 г. В связи  делом  Чернышевского

Был вызван в сенат по обвинению (фальшивому, как ему удалось доказать) в противоправительственной  деятельности. Всю жизнь он боролся с нуждой, чтобы содержать семью ( в 1864 г. Мерла его жена, позднее он женился вторично, и от обоих браков у него были дети), вынужден был определиться на службу, не оставляя  вместе с тем литературных занятий.

Своим современникам, писавшим для детей, он говорил так: “Помните, что меленькие читатели -будущие  строители жизни русской. Научите их любить добро, родину, помнить свой долг перед народом.

 

1.И. Шмелев “ Ах, весна!”

-Прочитайте произведения И. Ш.

- о чем это произведение?

-Какое предложение вам понравилось?

-Перечитайте  весь текс выразительно.

2.Белозеров “Подснежники”

 Загадка. Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает.
Подснежники одна из примет апреля. С давних пор подснежники считают цветами надежды, символом весны. Научное название подснежников -первоцветы. Ещё подснежник называют прострел весенний. Нужна сила стрелы , чтобы выйти из - под ледяной корки.  Пётр Ильич Чайковский посвятил этому удивительному цветку пьесу. Послушайте её.
- Что представили себе, слушая музыку?
- Каким чувством наполнен музыкальный пейзаж?


Тимофей Максимович Белозеров (1929-1986) родился в многодетной крестьянской семьи. Детство прошло в предгорьях Алтая, куда судьба занесла семью  в голодные 1930-ее г. Он рано лишился матери и начал работать. Работал простым рабочим по очистке железнодорожных путей, столяром, лесозаготовителем по найму. Жизнь его была неустроенной, он постоянно голодай. Какой-то добрый человек посоветовал ему поступить в Омское речное училище. Там, объяснил он, курсанты находятся на полном государственном обеспечении. Омское речное училище в те годы было полувоенное. В нем готовили не только специалистов- речников но и офицеров для Военно- морского флота. Училище окончил в 1952 г. В эти годы начинается и творческая биография поэта. Как волшебное чудо, явилось  большая любовь к поэзии, зародившаяся еще в благодатную пору обучения в училище, а с ней и дальнейшее пристрастие к сочинительству. Появилась первая публикация
стихов в журнале “Алтай”

Книга стихов “Карасик” с предисловием И. Токмаковой была издана двухмиллионным тиражом. В предисловии она написала: “Стихи Тимофея Максимовича Белозерова- глоток свежего воздуха, пронизанного солнцем, пахнущего цветущим ромашковым лугом… Только настоящий поэт с истинным чувством природы может увидеть зайчишку в первой снежинке, упавшей поздней осенью на луг, расслышать цокот оленьих копыт в шуме летнего дождичка, назвать голубые подснежники Снегурочкиными слезам”

-Прочитайте стихотворение Т. Б.”Подснежники”

-Понравлюсь ли вам сравнение подснежника со Снегурочкиными слезами?
«Подснежники» и подумайте, с каким настроением писал он это стихотворение?
- Найдите слова подтверждающее настроение автора.
- Какое настроение возникло у вас?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Какая тема объединяет произведение всех авторов?

-Одинаковы ли они по настроении? Какое произведение отличается от других? Чем?

-Какое из них вам больше всего понравилось ?

3.Куинджи “Ранняя весна”
-Рассмотрите картинку. Составьте о ней несколько предложений.

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили себя?

-Что у вас особенно хорошо получилось?

-Какие стихи мы читали?

-Кто их авторы?

-Прочитаем маленькое стихотворение

Шепчет солнышко

Шепчет солнышко листочку:

-Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик. (В. Орлов)

-Какую мысль хотел донести до нас автор?

Зарядка.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться не охота?

Ну – ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

(Встали, руки через стороны вверх – потянулись.)

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

(Наклоны.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок,  потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Ходьба на месте.)

Здравствуйте!

(Дети читают. )


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3594. Редагування структури таблиці й даних БД. Впорядкування, пошук та фільтрація даних 151.39 KB
  Редагування структури таблиці й даних БД. Впорядкування, пошук та фільтрація даних Мета: ознайомити учнів із можливостями обробки інформації в базі даних, навчити використовувати команди СКБД Access для зміни структури таблиці, додавання, знищення, ...
3595. Типи зв'язків у таблицях. Створення зв'язків між елементами в таблицях. Запити. Створення запитів 363.27 KB
  Типи зв'язків у таблицях. Створення зв'язків між елементами в таблицях. Запити. Створення запитів. Навчити учнів встановлювати зв’язки між таблицями, створювати запити, Розвивати логічне мислення, розвиток пам'яті, вміння працювати з масивами інформації
3596. Об'єкт БД — форми. Способи створення форм 397.5 KB
  Об'єкт БД — форми. Способи створення форм. Мета: навчальна: ознайомити учнів із типами форм та способами їх створення, розвиваюча: розвивати вміння роботи з БД, логічне мислення, розвиток уважності, виховна: формування навичок зібраності, уважності, акуратності в роботі з табличними даними.
3597. Основні поняття про об’єкт БД – звіти 225 KB
  Основні поняття про об’єкт БД – звіти. Ознайомити учнів із поняттям «звіти», навчити створювати звіти в середовищі MS Access, розвивати вміння роботи з БД, логічне мислення, розвиток уважності, формування навичок зібраності, уважності...
3598. Узагальнення знань з теми СКБД Microsoft Access 62.5 KB
  Урок-гра «Узагальнення знань з теми «СКБД Microsoft;Access». Узагальнити та поглибити знання учнів з теми MS Access, розвивати і поглиблювати знання та інтерес учнів до інформатики, розвивати артистичні дані, виховувати згуртованість, почуття о...
3599. Механизм ценообразования в переходной экономике 147.5 KB
  Объект исследования: механизм ценообразования в переходной экономике. Цель работы: рассмотреть структуру цены, методы ценообразования, проанализировать влияние отдельных факторов на цену. Методы исследования: метод статистического исследования, мето...
3600. Суть довгих хвиль Кондратьєва в економіці 98.5 KB
  Відомо декілька типів економічних циклів, які іноді називають хвилями. Їх важко виділиті з-за великої кількості їх показників, з-за часової pозмитості гpаниць між ними. Так звані довгі хвилі (цикли) мають довжину в 40-60 років. Розpобка теоpії...
3601. Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения в школе для детей со сниженным слухом 5.75 MB
  Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения в школе для детей со сниженным слухом В процессе обучения и воспитания детей большую роль играет речь, поскольку она является не только орудием мышления и средством общения, но и ср...
3602. Креслення – основа політехнічної освіти учнів 6.41 MB
  Креслення – основа політехнічної освіти учнів Креслення – мова техніки Графічна підготовка учнів — складова частина їх політехнічної освіти — сприяє раціональнішому засвоєнню елементів техніки, допомагає глибше вникати в будову о...