62667

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А теперь послушайте внимательно стихотворение чтобы ответить на вопросы Весенняя гостья Милая певунья Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живой...

Русский

2014-06-12

27.85 KB

15 чел.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект

Классного урока в 2б классе

МАОУ «СОШ № 35» на тему

“Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи ”

студентки группы П-101

по специальности 050709

Преподавание в начальных классах

Захаровой Марии Тимофеевны

Допуск к уроку

Подпись учителя                       _____________            

Подпись группового руководителя   _______________       Глухих .А.У.  

Дата проведения урока 01.02.2013

Оценки: за конспект

              За урок

 за урок     ___________________________________

  за анализ _________________________________

  за наглядный материал _________________________

  Итоговая оценка ________________________________

Тема «Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи .»

Цели внеклассного занятия: Познакомить учащихся со стихотворениями И.Никитина, А.Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне: развивать навыки правильного, выразительного чтения, памяти, внимание, мышление

Оборудование: портреты и веска книг: визуальные материал по теме: карточки( текст речевой разминки, задания.)      

Подготовка детей: Здравствуйте, сегодня урок литературы   буду вести у вас я. Меня зовут Мария Тимофеевна, тихонечко сели.

Оформление доски:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орк момент

2.Речеая разминка (вхождение в урок )

Работа по теме урока

Физминутка

Продолжение

Рефлексия

Подведение итогов.

Итог:

Здравствуйте сегодня урок литературы буду вести у вас я, меня зовут Мария Тимофеевна.  

-Сегодня наш урок посвящен  стихам . Сядьте удобно и внимательно послушайте.
-Может быть из вас кто слышал,-Как листок из почки вышел,-И услышать не могли вы,-Как зеленые травинки.
-Сняв зеленые ботинки,-Тихо вышли из земли.
-И подснежник тихо вышел.
-И повсюду тишина.
-Это значит, это значит:-Тише всех пришла... (Весна).

- Весна.   Подумайте Какая она? (нежная, радостная, звонкая.)
- Попробуйте показать выражением лица, своё весеннее настроение.
- Как вы думает Что за чудеса происходят весной?
(Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы).
- Попробуйте Теперь мысленно представьте весну,.Весна это особое время года. Разбуженная теплом и светом просыпается природа . Жизнь как бы зарождается вновь.

А теперь послушайте внимательно  стихотворение, чтобы ответить на вопросы?

Весенняя гостья,

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живой:

“Я весну и солнце принесла с собой…” Какие слова определяют что эта весна? Понравился ли вам это стихотворение?  

-Ребята я вас хочу научить как нужно выразительно читать . Подумайте какие правила Могут служить для выразительного чтения?
Памятка.
1. Правильно ставь ударения..
2. Соблюдай паузы: короткие паузы - в конце строки,большей длительности - при окончании строфы.
3. Выбери силу голоса.(Тихо, громко)
4. Определи темп (Быстро, медленно)
5. Читай эмоционально.
6. Покажи интонацией своё отношение к произведению. Теперь откройте книгу на ст 53 . Мы с вами познакомимся с  поэтом

1.И. Никитин “Весна”

-Прочитайте самостоятельно стихотворение  И. Н.

-Понравилось ли оно вам ? Чем?

-Как поняли предложение Журавли караваном летят ?

-Прочитайте выразительно это стихотворение.
-Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? Нужно постараться передать при чтении настроение автора и свои чувства. (1- 2 ученика)

2.Плещеев “Весна”

-Прочитайте стихотворение Плещеева Весна.

-Найдите объяснение слова лазурь.

-Какие Картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

3.Рассказ учителя об авторе.

-Что вы знаете об этом авторе?

Алексей Николаевич Плещеев(1825-1893)-замечательный русский поэт, писатель, переводчик. Современники вспоминали что он был исключительно деликатным, мягким и доброжелательным человеком, всегда прейдет  на помощь. Однажды жизнь самого Плещеева складывалась нелегко: после ссылки он многие годы  находился под полицейским  надзором, а в 1863 г. В связи  делом  Чернышевского

Был вызван в сенат по обвинению (фальшивому, как ему удалось доказать) в противоправительственной  деятельности. Всю жизнь он боролся с нуждой, чтобы содержать семью ( в 1864 г. Мерла его жена, позднее он женился вторично, и от обоих браков у него были дети), вынужден был определиться на службу, не оставляя  вместе с тем литературных занятий.

Своим современникам, писавшим для детей, он говорил так: “Помните, что меленькие читатели -будущие  строители жизни русской. Научите их любить добро, родину, помнить свой долг перед народом.

 

1.И. Шмелев “ Ах, весна!”

-Прочитайте произведения И. Ш.

- о чем это произведение?

-Какое предложение вам понравилось?

-Перечитайте  весь текс выразительно.

2.Белозеров “Подснежники”

 Загадка. Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает.
Подснежники одна из примет апреля. С давних пор подснежники считают цветами надежды, символом весны. Научное название подснежников -первоцветы. Ещё подснежник называют прострел весенний. Нужна сила стрелы , чтобы выйти из - под ледяной корки.  Пётр Ильич Чайковский посвятил этому удивительному цветку пьесу. Послушайте её.
- Что представили себе, слушая музыку?
- Каким чувством наполнен музыкальный пейзаж?


Тимофей Максимович Белозеров (1929-1986) родился в многодетной крестьянской семьи. Детство прошло в предгорьях Алтая, куда судьба занесла семью  в голодные 1930-ее г. Он рано лишился матери и начал работать. Работал простым рабочим по очистке железнодорожных путей, столяром, лесозаготовителем по найму. Жизнь его была неустроенной, он постоянно голодай. Какой-то добрый человек посоветовал ему поступить в Омское речное училище. Там, объяснил он, курсанты находятся на полном государственном обеспечении. Омское речное училище в те годы было полувоенное. В нем готовили не только специалистов- речников но и офицеров для Военно- морского флота. Училище окончил в 1952 г. В эти годы начинается и творческая биография поэта. Как волшебное чудо, явилось  большая любовь к поэзии, зародившаяся еще в благодатную пору обучения в училище, а с ней и дальнейшее пристрастие к сочинительству. Появилась первая публикация
стихов в журнале “Алтай”

Книга стихов “Карасик” с предисловием И. Токмаковой была издана двухмиллионным тиражом. В предисловии она написала: “Стихи Тимофея Максимовича Белозерова- глоток свежего воздуха, пронизанного солнцем, пахнущего цветущим ромашковым лугом… Только настоящий поэт с истинным чувством природы может увидеть зайчишку в первой снежинке, упавшей поздней осенью на луг, расслышать цокот оленьих копыт в шуме летнего дождичка, назвать голубые подснежники Снегурочкиными слезам”

-Прочитайте стихотворение Т. Б.”Подснежники”

-Понравлюсь ли вам сравнение подснежника со Снегурочкиными слезами?
«Подснежники» и подумайте, с каким настроением писал он это стихотворение?
- Найдите слова подтверждающее настроение автора.
- Какое настроение возникло у вас?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Какая тема объединяет произведение всех авторов?

-Одинаковы ли они по настроении? Какое произведение отличается от других? Чем?

-Какое из них вам больше всего понравилось ?

3.Куинджи “Ранняя весна”
-Рассмотрите картинку. Составьте о ней несколько предложений.

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили себя?

-Что у вас особенно хорошо получилось?

-Какие стихи мы читали?

-Кто их авторы?

-Прочитаем маленькое стихотворение

Шепчет солнышко

Шепчет солнышко листочку:

-Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик. (В. Орлов)

-Какую мысль хотел донести до нас автор?

Зарядка.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться не охота?

Ну – ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

(Встали, руки через стороны вверх – потянулись.)

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

(Наклоны.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок,  потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Ходьба на месте.)

Здравствуйте!

(Дети читают. )


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48524. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК 163.5 KB
  Понятие финансового рынка и его структура Финансовый рынок это совокупность экономических отношений связанных с распределением финансовых ресурсов куплейпродажей временно свободных денежных средств и ценных бумаг. Итак финансовый рынок это отношения между населением производителями и государством по поводу перераспределения свободных денежных средств на основе полной экономической самостоятельности механизма саморегуляции рыночной экономики внутрии межотраслевого движения финансовых ресурсов. Как экономическая категория...
48525. ОСНОВЫ ЭКОНОМЕТРИКИ 4.15 MB
  Эконометрические модели Оценивание неизвестных параметров модели: Верификация модели Прогноз на основе линейной модели
48526. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ. СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИКИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КАТЕГОРИИ, ОБЪЕКТЫ, СУБЪЕКТЫ, ПРЕДМЕТЫ ЭКОНОМИКИ 1.23 MB
  Экономика это совокупность отношений между людьми возникающих в процессе производства распределения обмена и потребления совокупно-общественного продукта СОП материальных и нематериальных благ. Для того чтобы произвести большее количество более качественных Т Р У необходимо знать необходимые экономические зны и закономерности и следовать им в процессах производства потребления обмена распределения т. Экономикс - это наука об эффективном и рациональном использовании редких и ограниченных ресурсов с целью производства полезного СОП...
48527. Базы данных. Конспект лекций 1.95 MB
  Базы данных. Лукин Базы данных конспект лекций Хранение данных Системы хранения данных на основе файлов
48528. Немецкая классическая философия, онтология как раздел метафизики 95.89 KB
  Биография Канта очень проста и бедна внешними событиями. Лейбниц утверждал тождество оснований мышления и оснований бытия. Кант разработал последовательную философскую систему в которой дал ответы на кардинальные вопросы...
48529. Общее языкознание: внутренняя структура языка 105.5 KB
  Грамматическое значение нельзя определить с точки зрения того что один тип значения грамматический например абстрактное значение грамматическое значение. Нельзя сказать что грамматическое значение это абстрактное значение потому что абстрактными бывают и лексические значения. Например значение времени говоря вчера можно употребить прошедшее время нельзя определить грамматическое значение с точки зрения способов выражения. В языках мира морфемы бывают агглютинационные однозначность морфа один морф аффикс множественного...
48530. Основы права. Общие положения 294.02 KB
  Их следует разъяснять гражданам добиваясь такого восприятия ими своих возможностей которые соответствуют современному этапу развития общества. Количество и стоимость имущества находящегося в собственности граждан как правило не ограничены Субъектами прав собственности юридических лиц являются хозяйственные общества и товарищества кооперативы общественные и религиозные организации объединения различные Фонды. Семья её роль в жизни общества и государства. Семья объективно необходимый неотъемлемый элемент структуры...
48531. Основы языка C++ 790.86 KB
  Основной код программы начинается в строке 3. при вызове основной функции. Функция —это блок программы, который выполняет одно или несколько действий. Обычно функции вызываются другими функциями, но функция main() вызывается автоматически при запуске программы, каждая программа должна содержать эту функцию, причём только одну, нельзя назвать другую функцию так же.
48532. Проектный анализ. Проектные решения и их характер 687 KB
  Проектные решения и их характер Классификация инвестиционных проектов по различным признакам Важнейшие параметры используемые при оценке проектов Состав и жизненный цикл проекта. Назначение На основании проекта неттоинвестиции На расширение экстенсивные инвестиции Реинвестиции на замену модернизацию диверсификацию на обеспечение выживания предприятия 7. Комментарии к таблице: К малым проектам относятся проекты с начальными инвестициями 1015 млн. и с трудоемкостью выполнения проекта 4050 тыс.