62667

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А теперь послушайте внимательно стихотворение чтобы ответить на вопросы Весенняя гостья Милая певунья Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живой...

Русский

2014-06-12

27.85 KB

15 чел.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект

Классного урока в 2б классе

МАОУ «СОШ № 35» на тему

“Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи ”

студентки группы П-101

по специальности 050709

Преподавание в начальных классах

Захаровой Марии Тимофеевны

Допуск к уроку

Подпись учителя                       _____________            

Подпись группового руководителя   _______________       Глухих .А.У.  

Дата проведения урока 01.02.2013

Оценки: за конспект

              За урок

 за урок     ___________________________________

  за анализ _________________________________

  за наглядный материал _________________________

  Итоговая оценка ________________________________

Тема «Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи .»

Цели внеклассного занятия: Познакомить учащихся со стихотворениями И.Никитина, А.Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне: развивать навыки правильного, выразительного чтения, памяти, внимание, мышление

Оборудование: портреты и веска книг: визуальные материал по теме: карточки( текст речевой разминки, задания.)      

Подготовка детей: Здравствуйте, сегодня урок литературы   буду вести у вас я. Меня зовут Мария Тимофеевна, тихонечко сели.

Оформление доски:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орк момент

2.Речеая разминка (вхождение в урок )

Работа по теме урока

Физминутка

Продолжение

Рефлексия

Подведение итогов.

Итог:

Здравствуйте сегодня урок литературы буду вести у вас я, меня зовут Мария Тимофеевна.  

-Сегодня наш урок посвящен  стихам . Сядьте удобно и внимательно послушайте.
-Может быть из вас кто слышал,-Как листок из почки вышел,-И услышать не могли вы,-Как зеленые травинки.
-Сняв зеленые ботинки,-Тихо вышли из земли.
-И подснежник тихо вышел.
-И повсюду тишина.
-Это значит, это значит:-Тише всех пришла... (Весна).

- Весна.   Подумайте Какая она? (нежная, радостная, звонкая.)
- Попробуйте показать выражением лица, своё весеннее настроение.
- Как вы думает Что за чудеса происходят весной?
(Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы).
- Попробуйте Теперь мысленно представьте весну,.Весна это особое время года. Разбуженная теплом и светом просыпается природа . Жизнь как бы зарождается вновь.

А теперь послушайте внимательно  стихотворение, чтобы ответить на вопросы?

Весенняя гостья,

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живой:

“Я весну и солнце принесла с собой…” Какие слова определяют что эта весна? Понравился ли вам это стихотворение?  

-Ребята я вас хочу научить как нужно выразительно читать . Подумайте какие правила Могут служить для выразительного чтения?
Памятка.
1. Правильно ставь ударения..
2. Соблюдай паузы: короткие паузы - в конце строки,большей длительности - при окончании строфы.
3. Выбери силу голоса.(Тихо, громко)
4. Определи темп (Быстро, медленно)
5. Читай эмоционально.
6. Покажи интонацией своё отношение к произведению. Теперь откройте книгу на ст 53 . Мы с вами познакомимся с  поэтом

1.И. Никитин “Весна”

-Прочитайте самостоятельно стихотворение  И. Н.

-Понравилось ли оно вам ? Чем?

-Как поняли предложение Журавли караваном летят ?

-Прочитайте выразительно это стихотворение.
-Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? Нужно постараться передать при чтении настроение автора и свои чувства. (1- 2 ученика)

2.Плещеев “Весна”

-Прочитайте стихотворение Плещеева Весна.

-Найдите объяснение слова лазурь.

-Какие Картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

3.Рассказ учителя об авторе.

-Что вы знаете об этом авторе?

Алексей Николаевич Плещеев(1825-1893)-замечательный русский поэт, писатель, переводчик. Современники вспоминали что он был исключительно деликатным, мягким и доброжелательным человеком, всегда прейдет  на помощь. Однажды жизнь самого Плещеева складывалась нелегко: после ссылки он многие годы  находился под полицейским  надзором, а в 1863 г. В связи  делом  Чернышевского

Был вызван в сенат по обвинению (фальшивому, как ему удалось доказать) в противоправительственной  деятельности. Всю жизнь он боролся с нуждой, чтобы содержать семью ( в 1864 г. Мерла его жена, позднее он женился вторично, и от обоих браков у него были дети), вынужден был определиться на службу, не оставляя  вместе с тем литературных занятий.

Своим современникам, писавшим для детей, он говорил так: “Помните, что меленькие читатели -будущие  строители жизни русской. Научите их любить добро, родину, помнить свой долг перед народом.

 

1.И. Шмелев “ Ах, весна!”

-Прочитайте произведения И. Ш.

- о чем это произведение?

-Какое предложение вам понравилось?

-Перечитайте  весь текс выразительно.

2.Белозеров “Подснежники”

 Загадка. Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает.
Подснежники одна из примет апреля. С давних пор подснежники считают цветами надежды, символом весны. Научное название подснежников -первоцветы. Ещё подснежник называют прострел весенний. Нужна сила стрелы , чтобы выйти из - под ледяной корки.  Пётр Ильич Чайковский посвятил этому удивительному цветку пьесу. Послушайте её.
- Что представили себе, слушая музыку?
- Каким чувством наполнен музыкальный пейзаж?


Тимофей Максимович Белозеров (1929-1986) родился в многодетной крестьянской семьи. Детство прошло в предгорьях Алтая, куда судьба занесла семью  в голодные 1930-ее г. Он рано лишился матери и начал работать. Работал простым рабочим по очистке железнодорожных путей, столяром, лесозаготовителем по найму. Жизнь его была неустроенной, он постоянно голодай. Какой-то добрый человек посоветовал ему поступить в Омское речное училище. Там, объяснил он, курсанты находятся на полном государственном обеспечении. Омское речное училище в те годы было полувоенное. В нем готовили не только специалистов- речников но и офицеров для Военно- морского флота. Училище окончил в 1952 г. В эти годы начинается и творческая биография поэта. Как волшебное чудо, явилось  большая любовь к поэзии, зародившаяся еще в благодатную пору обучения в училище, а с ней и дальнейшее пристрастие к сочинительству. Появилась первая публикация
стихов в журнале “Алтай”

Книга стихов “Карасик” с предисловием И. Токмаковой была издана двухмиллионным тиражом. В предисловии она написала: “Стихи Тимофея Максимовича Белозерова- глоток свежего воздуха, пронизанного солнцем, пахнущего цветущим ромашковым лугом… Только настоящий поэт с истинным чувством природы может увидеть зайчишку в первой снежинке, упавшей поздней осенью на луг, расслышать цокот оленьих копыт в шуме летнего дождичка, назвать голубые подснежники Снегурочкиными слезам”

-Прочитайте стихотворение Т. Б.”Подснежники”

-Понравлюсь ли вам сравнение подснежника со Снегурочкиными слезами?
«Подснежники» и подумайте, с каким настроением писал он это стихотворение?
- Найдите слова подтверждающее настроение автора.
- Какое настроение возникло у вас?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Какая тема объединяет произведение всех авторов?

-Одинаковы ли они по настроении? Какое произведение отличается от других? Чем?

-Какое из них вам больше всего понравилось ?

3.Куинджи “Ранняя весна”
-Рассмотрите картинку. Составьте о ней несколько предложений.

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили себя?

-Что у вас особенно хорошо получилось?

-Какие стихи мы читали?

-Кто их авторы?

-Прочитаем маленькое стихотворение

Шепчет солнышко

Шепчет солнышко листочку:

-Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик. (В. Орлов)

-Какую мысль хотел донести до нас автор?

Зарядка.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться не охота?

Ну – ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

(Встали, руки через стороны вверх – потянулись.)

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

(Наклоны.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок,  потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Ходьба на месте.)

Здравствуйте!

(Дети читают. )


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22550. Расчет заклепок на смятие и листов на разрыв 93.5 KB
  1 указана примерная схема передачи давлений на стержень заклепки. Принято считать что неравномерное давление передающееся на поверхность заклепки от листа распределяется равномерно по диаметральной плоскости сечения заклепки. При этом напряжение по этой диаметральной плоскости оказывается примерно равным наибольшему сминающему напряжению в точке А поверхности заклепки. Передача давлений на стержень заклепки.
22551. Расчет сварных соединений 91.5 KB
  Этим обеспечивается высокое качество металла сварного шва механические свойства которого могут резко ухудшиться под влиянием кислорода и азота воздуха при отсутствии обмазки или при тонкой обмазке. При проверке прочности сварных швов учитывается возможный непровар в начале шва и образование кратера в конце. Поэтому расчетная длина шва принимается меньшей чем действительная или проектная на 10 мм. Здесь условная рабочая площадь сечения шва где расчетная длина шва а высота шва h принимается равной толщине свариваемых элементов t.
22552. Косой изгиб призматического стержня 58 KB
  Например дифференциальное уравнение изгиба стержня является нелинейным и вытекающая из него зависимость прогиба f от нагрузки Р для консольной балки изображенной на рис. 1 а также является нелинейной рис. Однако если прогибы балки невелики f l настолько что dv dz2 1 так как dv dz f l то дифференциальное уравнение изгиба становится линейным как видно из рис. а расчетная схема б линейное и нелинейное сопротивленияРис.
22553. Совместное действие изгиба и растяжения или сжатия 134.5 KB
  Предположим что прогибами балки по сравнению с размерами поперечного сечения можно пренебречь; тогда с достаточной для практики степенью точности можно считать что и после деформации силы Р будут вызывать лишь осевое сжатие балки. Применяя способ сложения действия сил мы можем найти нормальное напряжение в любой точке каждого поперечного сечения балки как алгебраическую сумму напряжений вызванных силами Р и нагрузкой q. Сжимающие напряжения от сил Р равномерно распределены по площади F поперечного сечения и одинаковы для всех...
22554. Ядро сечения при внецентренном сжатии 75.5 KB
  Ядро сечения при внецентренном сжатии При конструировании стержней из материалов плохо сопротивляющихся растяжению бетон весьма желательно добиться того чтобы все сечение работало лишь на сжатие. Этого можно достигнуть не давая точке приложения силы Р слишком далеко отходить от центра тяжести сечения ограничивая величину эксцентриситета. Конструктору желательно заранее знать какой эксцентриситет при выбранном типе сечения можно допустить не рискуя вызвать в сечениях стержня напряжений разных знаков. Здесь вводится понятие о так...
22555. Совместные действия изгиба и кручения призматического стержня 55 KB
  Совместные действия изгиба и кручения призматического стержня Исследуем этот вид деформации стержня на примере расчета вала кругового кольцевого поперечного сечения на совместное действие изгиба и кручения рис. Строим эпюры изгибающих моментов My и My. У кругового и кольцевого поперечного сечений все центральные оси главные поэтому косого изгиба у вала вообще не может быть следовательно нет смысла в каждом сечении иметь два изгибающих момента Mx и My а целесообразно их заменить результирующим суммарным изгибающим моментом рис....
22556. Расчет балок переменного сечения 76.5 KB
  Так как изгибающие моменты обычно меняются по длине балки то подбирая ее сечение по наибольшему изгибающему моменту мы получаем излишний запас материала во всех сечениях балки кроме того которому соответствует . Для экономии материала а также для увеличения в нужных случаях гибкости балок применяют балки равного сопротивления. Под этим названием подразумевают балки у которых во всех сечениях наибольшее нормальное напряжение одинаково и должно быть равно допускаемому. Условие определяющее форму такой балки имеет вид и Здесь Мх и...
22557. Расчет балки на упругом основании 78.5 KB
  Расчет балки на упругом основании.1 на упругое основание оказывающее в каждой точке на балку реакцию пропорциональную у прогибу балки в этой точке. Расчетная схема балки на упругом основании. Будем считать что основание оказывает реакцию при прогибах балки как вниз так и вверх.
22558. Энергетические методы расчета деформаций 75.5 KB
  Он основан на применении закона сохранения энергии. При статическом растяжении или сжатии упругого стержня происходит превращение потенциальной энергии из одного вида в другой; часть потенциальной энергии действующего на стержень груза полностью переходит в потенциальную энергию деформации стержня. Это явление имеет место при любом виде деформации всякой упругой конструкции при статической нагрузке; такую конструкцию можно рассматривать как своеобразную машину преобразующую один вид потенциальной энергии в другой. При этих условиях...