62670

«Серебряный век» русской поэзии. Историко-культурная ситуация в России конца ХIХ начала ХХ века

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающая цель: дать представление общественно-исторической обстановки начала ХХ века под влиянием которой в России сформировались новое искусство и литература. Вид урока: урок лекция с элементами беседы Межпредметная связь: История России конец...

Русский

2014-06-12

17.33 KB

2 чел.

Дисциплина: Литература

Преподаватель: Пляшечник Людмила Михайловна

Группа, профессия: ПК-422 (Повар, кондитер)  

Курс: 2

Тема: «Серебряный век» русской поэзии. Историко-культурная ситуация в России  конца ХIХ начала ХХ в.в.

Обучающая цель: дать представление  общественно-исторической обстановки начала ХХ века, под влиянием которой в России сформировались новое искусство  и литература. Дать толкование понятиям «Серебряный век», «модернизм», «декаданс».

Воспитательная цель: пробудить у студентов интерес к истории искусства и литературы.

Развивающая цель: развивать внимание, память, логическое мышление студентов, умение сравнивать, классифицировать и обобщать полученную информации. 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок – лекция с элементами беседы

Межпредметная связь: История  России (конец ХIХ, начала ХХ века), Культурология, Обществознание, Русский язык.

Оборудование: телевизор, диск «История живописи», наглядное оформление, диск с фрагментом вступления имажинистов и футуристов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация новой темы

Сегодня на уроке мы  приступаем к изучению темы – «Серебряный век русской поэзии». Сообщение  целей урока.

III. Повторение ранее изученного

Достижения XIX века, реализм как основной метод литературы и  живописи XIX века.

IV. Новая тема

Перемены во всех областях жизни.

Магическое действие перехода от одного  века к другому.

Исторические события:

    1904-1905 – Русско-Японская война.

    1905-1907 – Первая русская буржуазно-демократическая революция.

    1914 – Империалистическая война

    Февраль 1917 – революция

Внутриполитическая обстановка:

- Противоборство трёх основных политических сил

-Научные открытия (фотография, кинематограф, железные дороги, авиация, философия, географические открытия, медицина , физика).

Появление модернизма и его художественных течений (импрессионизм, авангард, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм).

Модернистские течения в музыке,  театре, танце.

Появление декаданса и его поэтических течений (символизм, акмеизм, футуризм, эго-футуризм ,  имажинизм и другие течения)

Оформление  модернизма и декаданса в «Серебряный век  русской поэзии»

Работа Ленина «Партийная организация и партийная литература»

Судьба поэтов и художников «Серебряного века»

V. Обобщение.

Русский «модерн» и «декаданс»  , т.е. «Серебряный век» прекратили своё существование к концу 20-х годов  ХХ века – закончилась эпоха великого эксперимента. Многие представители художественной интеллигенции оказались за бортом Отечества. Уехали философы, математики, поэты, писатели , актёры, режиссёры, художники, композиторы, исполнители-виртуозы. В августе 1922 года по приказу Ленина был выслан цвет русской профессуры. Уехали и рассеялись по миру. Таким образом, блистательный серебряный век завершился массовым исходом его творцов из России.

VI.Вопросы для размышления

  Вопросы для закрепления пройденной темы.

VII. Задание на дом.

  Выучить  определения: «модернизм»,  «декаданс», определения модернистских художественных течений и декадентских поэтических течений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62726. Гимнастика 15.78 KB
  Разновидности ходьбы На пра–во На право в обход по залу шагом марш Левой левой раз два три Руки на поясе ходьба на пяточках. Марш Руки за голову ходьба на носочках. Марш Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы.
62729. Информация. Информационные процессы. Способы подачи и кодирования информационных сообщений 108.23 KB
  Цели урока: Образовательная: формирование понятия об информации ее видах и свойствах; составить представление о понятии информационный процесс; создание условий для формирования понятий о каналах получения информации о формах представления информации...
62730. Power Point 67.88 KB
  Для того что бы первый слайд обрел свой в нем надо написать: Заголовок слайда Заголовок показывает какая тема там используется. Подзаголовок слайда Подзаголовок показывает кто выполнил какой преподаватель...
62731. Конституция Российской Федерации 20.51 KB
  Цель: продолжать формирование у обучающихся основ правовой культуры. Добиться усвоения учащимися: основных понятий; что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества.
62733. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» 33.12 KB
  Сколько лет прошло Сколько событий минуло А я все не могу забыть бабушкиного пряника того дивного коня с розовой гривой. Астафьева прививать любовь и внимательное отношение к слову на основе рассказа Конь с розовой гривой.
62734. В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Мир природы и мир ребенка 27.12 KB
  Пробудить интерес к его личности; обучить учащихся аналитическому пересказу и анализу эпизода текста. Астафьева компьютер проектор экран учебники. Астафьев Повести.