62670

«Серебряный век» русской поэзии. Историко-культурная ситуация в России конца ХIХ начала ХХ века

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающая цель: дать представление общественно-исторической обстановки начала ХХ века под влиянием которой в России сформировались новое искусство и литература. Вид урока: урок лекция с элементами беседы Межпредметная связь: История России конец...

Русский

2014-06-12

17.33 KB

2 чел.

Дисциплина: Литература

Преподаватель: Пляшечник Людмила Михайловна

Группа, профессия: ПК-422 (Повар, кондитер)  

Курс: 2

Тема: «Серебряный век» русской поэзии. Историко-культурная ситуация в России  конца ХIХ начала ХХ в.в.

Обучающая цель: дать представление  общественно-исторической обстановки начала ХХ века, под влиянием которой в России сформировались новое искусство  и литература. Дать толкование понятиям «Серебряный век», «модернизм», «декаданс».

Воспитательная цель: пробудить у студентов интерес к истории искусства и литературы.

Развивающая цель: развивать внимание, память, логическое мышление студентов, умение сравнивать, классифицировать и обобщать полученную информации. 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок – лекция с элементами беседы

Межпредметная связь: История  России (конец ХIХ, начала ХХ века), Культурология, Обществознание, Русский язык.

Оборудование: телевизор, диск «История живописи», наглядное оформление, диск с фрагментом вступления имажинистов и футуристов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация новой темы

Сегодня на уроке мы  приступаем к изучению темы – «Серебряный век русской поэзии». Сообщение  целей урока.

III. Повторение ранее изученного

Достижения XIX века, реализм как основной метод литературы и  живописи XIX века.

IV. Новая тема

Перемены во всех областях жизни.

Магическое действие перехода от одного  века к другому.

Исторические события:

    1904-1905 – Русско-Японская война.

    1905-1907 – Первая русская буржуазно-демократическая революция.

    1914 – Империалистическая война

    Февраль 1917 – революция

Внутриполитическая обстановка:

- Противоборство трёх основных политических сил

-Научные открытия (фотография, кинематограф, железные дороги, авиация, философия, географические открытия, медицина , физика).

Появление модернизма и его художественных течений (импрессионизм, авангард, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм).

Модернистские течения в музыке,  театре, танце.

Появление декаданса и его поэтических течений (символизм, акмеизм, футуризм, эго-футуризм ,  имажинизм и другие течения)

Оформление  модернизма и декаданса в «Серебряный век  русской поэзии»

Работа Ленина «Партийная организация и партийная литература»

Судьба поэтов и художников «Серебряного века»

V. Обобщение.

Русский «модерн» и «декаданс»  , т.е. «Серебряный век» прекратили своё существование к концу 20-х годов  ХХ века – закончилась эпоха великого эксперимента. Многие представители художественной интеллигенции оказались за бортом Отечества. Уехали философы, математики, поэты, писатели , актёры, режиссёры, художники, композиторы, исполнители-виртуозы. В августе 1922 года по приказу Ленина был выслан цвет русской профессуры. Уехали и рассеялись по миру. Таким образом, блистательный серебряный век завершился массовым исходом его творцов из России.

VI.Вопросы для размышления

  Вопросы для закрепления пройденной темы.

VII. Задание на дом.

  Выучить  определения: «модернизм»,  «декаданс», определения модернистских художественных течений и декадентских поэтических течений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67936. Реакции иммунитета: реакция связывания комплемента, реакция лизиса 85 KB
  Цель: Овладение техникой постановки реакции связывания комплемента и реакции лизиса. Реакции иммунитета. Реакции иммунитета используются при диагностических и иммунологических исследованиях у больных и здоровых людей.
67937. Учение об иммунитете. Серологические реакции с меткой 112 KB
  Иммунохимические методы анализа, основанные на специфическом связывании определяемого соединения соответствующими антителами, широко вошли в аналитическую практику и используются в различных областях медицины, сельского хозяйства, микробиологической и пищевой промышленности...
67938. Иммунные сыворотки. Реакция нейтрализации 76 KB
  Иммунные сыворотки. Титрование антитоксической сыворотки. Иммунные сыворотки это иммунобиологические препараты содержащие готовые антитела которые имеют способность нейтрализовать действие патогенных микроорганизмов и продукты их жизнедеятельности.
67939. Вакцины. Учение о фагоцитозе 77.5 KB
  Вакцины. Вакцины это иммунобиологические препараты которые предназначены для создания активного специфического иммунитета. Кроме того вакцины могут быть использованы для лечения инфекционных болезней.
67940. Химиотерапевтические препараты. Антибиотики 81 KB
  В основе выборочного действия антибиотиков лежат возникшие в процессе эволюции структурные и биохимические отличия двух основных групп клеточных организмов: прокариотов и эукариотов. Действие антибиотиков на микробы связано с их способностью угнетать биохимические реакции происходящие в микробной клетке.
67941. Генетика микроорганизмов. Морфология и физиология микроорганизмов 69 KB
  Ядерные структуры бактерий имеют характерное морфологические признаки отличающее их от ядер эукариотических клеток; их образуют так называемые хроматиновые тельца или нуклеотиды лишенные оболочки и включающие в себя почти всю ДНК бактерий. В клетках бактерий содержится два типа нуклеиновых кислот...
67942. Грамположительные кокки (стафилококки и стрептококки) 91 KB
  Семейство Micrococcaceae, род Staphylococcus. Все виды стафилококков представляют собой округлые клетки диаметром 0,5-1 мкм. В мазке располагаются обычно несимметричными гроздьями («гроздья винограда»), но встречаются одиночные клетки, пары клеток. Грамположительны.
67943. Грамотрицательные кокки (менингококки и гонококки) 115.5 KB
  Отдел Gracilicutes, семейство Neisseriaceae, род нейссерий (Neisseria). Все виды семейства являются обитателями слизистых оболочек теплокровных. Общие признаки бактерий этой группы: способны расти в присутствии кислорода, представлены неподвижными диплококками и короткими палочками...