62670

«Серебряный век» русской поэзии. Историко-культурная ситуация в России конца ХIХ начала ХХ века

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающая цель: дать представление общественно-исторической обстановки начала ХХ века под влиянием которой в России сформировались новое искусство и литература. Вид урока: урок лекция с элементами беседы Межпредметная связь: История России конец...

Русский

2014-06-12

17.33 KB

2 чел.

Дисциплина: Литература

Преподаватель: Пляшечник Людмила Михайловна

Группа, профессия: ПК-422 (Повар, кондитер)  

Курс: 2

Тема: «Серебряный век» русской поэзии. Историко-культурная ситуация в России  конца ХIХ начала ХХ в.в.

Обучающая цель: дать представление  общественно-исторической обстановки начала ХХ века, под влиянием которой в России сформировались новое искусство  и литература. Дать толкование понятиям «Серебряный век», «модернизм», «декаданс».

Воспитательная цель: пробудить у студентов интерес к истории искусства и литературы.

Развивающая цель: развивать внимание, память, логическое мышление студентов, умение сравнивать, классифицировать и обобщать полученную информации. 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок – лекция с элементами беседы

Межпредметная связь: История  России (конец ХIХ, начала ХХ века), Культурология, Обществознание, Русский язык.

Оборудование: телевизор, диск «История живописи», наглядное оформление, диск с фрагментом вступления имажинистов и футуристов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация новой темы

Сегодня на уроке мы  приступаем к изучению темы – «Серебряный век русской поэзии». Сообщение  целей урока.

III. Повторение ранее изученного

Достижения XIX века, реализм как основной метод литературы и  живописи XIX века.

IV. Новая тема

Перемены во всех областях жизни.

Магическое действие перехода от одного  века к другому.

Исторические события:

    1904-1905 – Русско-Японская война.

    1905-1907 – Первая русская буржуазно-демократическая революция.

    1914 – Империалистическая война

    Февраль 1917 – революция

Внутриполитическая обстановка:

- Противоборство трёх основных политических сил

-Научные открытия (фотография, кинематограф, железные дороги, авиация, философия, географические открытия, медицина , физика).

Появление модернизма и его художественных течений (импрессионизм, авангард, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм).

Модернистские течения в музыке,  театре, танце.

Появление декаданса и его поэтических течений (символизм, акмеизм, футуризм, эго-футуризм ,  имажинизм и другие течения)

Оформление  модернизма и декаданса в «Серебряный век  русской поэзии»

Работа Ленина «Партийная организация и партийная литература»

Судьба поэтов и художников «Серебряного века»

V. Обобщение.

Русский «модерн» и «декаданс»  , т.е. «Серебряный век» прекратили своё существование к концу 20-х годов  ХХ века – закончилась эпоха великого эксперимента. Многие представители художественной интеллигенции оказались за бортом Отечества. Уехали философы, математики, поэты, писатели , актёры, режиссёры, художники, композиторы, исполнители-виртуозы. В августе 1922 года по приказу Ленина был выслан цвет русской профессуры. Уехали и рассеялись по миру. Таким образом, блистательный серебряный век завершился массовым исходом его творцов из России.

VI.Вопросы для размышления

  Вопросы для закрепления пройденной темы.

VII. Задание на дом.

  Выучить  определения: «модернизм»,  «декаданс», определения модернистских художественных течений и декадентских поэтических течений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78156. Социализация личности. Семейное воспитание 52.23 KB
  Признаки и функции коллектива методика его формирования. Признаки развитого коллектива: наличие общественно и личностно значимых целей; включение членов коллектива в разнообразную социальную деятельность; соответствующая организация совместной деятельности; связь коллектива с обществом; наличие положительных традиций и перспектив; атмосфера взаимопомощи доверия и требовательности; развитые критика и самокритика сознательная дисциплина и др. Это результат упорного целенаправленного и длительного труда всего коллектива результат...
78157. Социальная подструктура личности 33.17 KB
  Стадии социализации личности. Полученные в процессе социализации знания приобретенные личностные качества не станут лишь индивидуальным достоянием а станут достоянием общества так как человек не только обогащается опытом но и реализует себя как личность влияя на жизненные обстоятельства и окружающих людей. Механизмы социализации: Имитация механическое повторение воспроизведение наблюдаемых человеком социальных действий без понимания их подлинного смысла.
78158. Эмоции и психические состояния личности 115.54 KB
  Эмоции имеются и у животных но у человека они приобретают особую глубину имеют множество оттенков и сочетаний. Эмоции различают по интенсивности и длительности а также по степени осознанности причины их появления. В связи с этим выделяют: настроение собственно эмоции и аффекты.
78159. Биологическая и психологическая подструктуры личности 129.43 KB
  Механизмы развития и тренировки памяти. Этот образ соотносится с информацией хранящейся в памяти и мотивационными установками человека. информированность индивида об объекте представлений и продолжительность сохранения его образов: представления памяти т. Особенности памяти: память немыслима без других психических процессов так как она запечатляет сохраняет и воспроизводит психические продукты этих процессов когда мы воспринимаем чтото оно запоминается; память – это сквозной психический процесс так как присутствует в течение...
78160. Введение в курс «Основы психологии» 196.17 KB
  Психология и очень старая и совсем молодая наука. Начало превращения психологии в самостоятельную науку связывают с именем немецкого ученого Христиана Вольфа 1679-1754 опубликовавшего книги Рациональная психология 1732 и Экспериментальная психология 1734 в которых он использовал термин психология. психология окончательно выделилась в самостоятельную науку. Возникли такие ее отрасли как педагогическая юридическая военная управленческая спортивная психология и т.
78162. Личность и группа как субъект и объект управления 49.27 KB
  Особенности коммуникации в организации. И это в полной мере относится и к личности и к организации в качестве субъектов и объектов управления. Управление личностью может складываться из: правильного определения социальной роли каждого работника и его места в организации; усвоения каждым индивидом предназначенной ему роли; обеспечения выполнения каждым работником своей роли. Нормы служат ориентиром личности в ситуации выбора обеспечивают социальный контроль ее поведения а также упорядочивают характер взаимодействий в рамках организации...
78163. Личность и творчество 55.97 KB
  Одной из важнейших задач современной педагогики является формирование у человека способности быть творцом что позволит ему достигнуть успехов в различных видах деятельности. Для реализации и развития субъекта в творческой деятельности и в частности для развития его творческого потенциала необходимым условием является свобода. При организации творческой деятельности важное значение имеет степень активности субъекта творчества. Творческая активность это мотивированная готовность личности к творческой деятельности определяемая скоростью...
78164. Межличностные отношения и взаимодействия людей в малых группах 63.18 KB
  Понятие малой группы. Социальнопсихологический климат группы. Социометрическая структура группы. Социальная роль всегда несет на себе печать общественной оценки: общество может либо одобрять либо не одобрять некоторые социальные роли иногда одобрение или неодобрение может дифференцироваться у разных социальных групп оценка роли может приобретать совершенно различное значение в соответствии с социальным опытом той или иной общественной группы.