62671

Задача на пропорциональное деление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач. Объявление цели и задачи урока. Сегодня на уроке будем решать примеры задачи научимся решать задачу нового типа.

Русский

2014-06-12

20.9 KB

5 чел.

Тема: Задача на пропорциональное деление

Цель:

  1.  Научить решать задачи на пропорциональное деление, записывая краткую  запись таблицей и схемой.
  2.  Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач.
  3.  Повторить примеры на табличные и внетабличные случаи умножения и деления и случаи сводящие к ним (700*6; 3600/9).
  4.  Закрепить знание правил о порядке выполнения действий при нахождении значений выражений.
  5.  Воспитать у учащихся хорошее поведение; научить оценивать свою работоспособность на уроке.

Оборудование: карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы, иллюстрация страны по названию Акитаметам 4.

  1.  Объявление цели  и задачи урока.

-Сегодня отправимся в путешествие в страну Акитаметам 4. Я буду у вас гидом. Чтобы выехать из страны мы должны получить визу. Визу получит тот, кто решит задачу.

Задача. Известно, что предмет А дороже предмета В, предмет В дороже предмета с. Какой из этих предметов дороже?

-Почему? Докажи А>В, В>С значит А>С.

-визу получили. Сегодня на уроке будем решать примеры, задачи, научимся решать задачу нового типа. Продолжаем путешествие, мы должны уметь решать примеры.

  1.  Устный счет.
  2.  3600/4

        92*100

        16000/10

        6400/80

        600*90

72000/800

45000/30

70*400

63000/7000

11*100

660/110

700*20

0*920                 7800*0                  6917/1        4200/2

0/81000              2150*1                  1*969        1600*4

-Какой закономерности подчиняются?

-Какой закон написан?

2. (190-180/2)*6                                                 720-120*6

   250/50+600/4                                                  16*9+15*8-264

   19000-63000/7+1720                                      (1200+800)/(565-465)

3.Решите задачу.

Сережа читает со скоростью 85 слов в минуту.  Сколько слов он может прочитать за 10 минут?

4. Составьте взаимно-обратные задачи данной задаче и решите.

1) Сережа за 10 минут прочитал 850 слов. Сколько слов он прочитал за минуту?

2) Сережа читает со скоростью 85 слов в минуту. За сколько минут прочитает 850 слов?

Напишем чисто, красиво число 16 декабря. Классная работа.

Выделяем орфограмму. Определить сильную позицию. Составьте выражения с ответом 16.

18*3-38                           16+0*1                           80/5-96*0

16000/1000                     96/6*1                            500-484

  1.  Новая тема.

У каждой страны есть свои тайны. Читаем тайны страны Акитаметам. «Задачи на пропорциональное деление?»

Задача: За 8 пар детских лыж заплатили 40 000 руб. Сколько стоят 3 пары таких лыж?

40 000/8*3= 15 000 (руб)

Прочитайте задачу 436, рассмотрите иллюстрацию: о каких величинах говорится в задаче?

- какие тетради покупал мальчик? Запишем это:

Цена

количество

стоимость

 

- Значения, каких величин известны и что надо изучить?

(Известно количество тетрадей в клетку и в  линейку, общая  их стоимость , а надо узнать стоимость тетрадей в клетку и в линейку).

Что известно о цене тетрадей?  (Цена одинаковая).

Что надо  знать, чтобы можно было найти  стоимость тетрадей в клетку? Можно ли сразу узнать  цену тетради? Если будем знать цену тетради, то как мы сможем узнать стоимость тех и других тетрадей?

План решения: Узнаем общее количество тетрадей в клетку и в линейку. Зная общее количество и общую стоимость,  узнаем цену. Зная  цену и количество тетрадей в клетку узнать стоимость тетрадей в клетку и в линейку.

  1.  6+5=11 (тетр.) – общее количество.
  2.  33/11=3 (коп.) – стоит одна тетрадь
  3.  3*6=18 (коп.) – стоит тетради в клетку
  4.  3*5=15(коп.) – стоит тетради в линейку.

Проверяем: Надо убедиться, что все тетради будут стоить 33 коп.

Физкультминутка в игровой  форме

«Ночь и день» Дети закрывают глаза, учитель диктует примеры, после того как учитель скажет «день» ученики называют ответ.

12*3/4*8/9*3*2/6*3*10/6/5*2*4=64

  1.  Закрепление пройденного.
  2.  Прочитайте задачу. Самостоятельная работа.

Вместо краткой записи задачу на пропорциональное деление можно показать графической схемой. Вызванный ученик читает текст задачи вслух, голосом выделяя главное слово. Обозначим куски ткани отрезками  приняв 1 м за 1 см.

5м ___.___.___.___.___                               

7м ___.___.___.___.___.___.___

Ученик повторяет задачу по чертежу. Решает у доски (за шторкой). Остальные решают самостоятельно. Проверяем решение основной задачи.

  1.  5+7=12 (м) – в двух кусках
  2.  36/12=3 (р) – стоимость 1 метр
  3.  3*5=15 (р) – стоил первый кусок
  4.  3*7=21 (р) – стоил второй кусок.
  5.  Преобразование задачи.

- В каком куске больше ткани? (во втором)

- За кокой кусок ткани заплатят больше?

- Почему? На сколько? Измените условие задачи.

В данном куске 5 м  ткани, в другом 7 м ткани. Второй кусок стоит дороже первого куска на 10 р. Сколько стоит каждый кусок ткани?

5м ___.___.___.___.___                               

7м ___.___.___.___.___.___.___

- Ученик рассуждает: «Надо узнать за сколько метров ткани заплатили 10 р.

7-5=2 (м) – стоил 10р.

Сколько рублей стоил один метр ткани?

10/2=5 (р)

Сколько стоил первый кусок ткани?

5*5=25(р)

Сколько стоил второй кусок ткани?

5*7=35 (р).

Ответ: 25 рублей, 35 рублей.

  1.  Сравните решения основной задачи и той задачи, которую придумали.

- Что изменилось в задаче?  (Изменилось условие, и потому изменились первые два действия).

4. Вам присваивается звание почетного гражданина этой страны, если ответите, какова была тайна этой страны? (задача на пропорциональное деление).

- А кто считает себя, что он не понял, не уверен порешаем еще одну задачу.

5. Я приготовила вам сюрприз «Догадайся!»

На карточках записаны примеры на умножение многозначного на однозначное число. Как не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных, справа правильные ответы? Проверь себя, выполнив умножение «В столбик». Будь внимателен в ответе содержится  «ловушка».

3602*6                                                                   361 592

4*90398                                                                 270 912

42800*7                                                                   18 756

90304*3                                                                   24 642

4689*4                                                                    299 600

  1.  Итог урока

- Разгадайте правило, по которому  записан каждый ряд чисел, и продолжи его:

1 вариант                    123, 246, 492, …

2 вариант                    3020, 3220, 3420, …

- молодцы! Справились с заданием.

- Сегодня на уроке решали задачи нового типа, выполняли вычисления, решали примеры.

Оценивание.

- Кто работал, на уроке засучив рукава?

- А кто работал, опустив рукава?

- Все работали активно, молодцы! Спасибо за работу

Домашнее задание …

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22213. Плоские сквозные конструкции. Фермы - основные виды и расчет 552 KB
  Фермы основные виды и расчет Сквозными несущими деревянными конструкциями называются такие в которых пояса соединены друг с другом не сплошной стенкой из досок или фанеры как в плоских сплошных конструкциях а решеткой состоящей из отдельных стержней – раскосов и стоек. Сквозные конструкции бывают: 1 балочные фермы; 2 распорные арки и рамы; 3 решетчатые стойки. Фермы применяют как правило в статически определимых схемах в отношении как опорных закреплений так и решения решетки. В зависимости от конструктивных особенностей...
22214. Связи. Подбор сечений элементов фермы 154 KB
  Связи обеспечивают общую устойчивость здания воспринимают ветровые и крановые тормозные нагрузки и передают их на фундамент. В зданиях с деревянным каркасом применяют два основных вида связей: а связевые фермы располагаемые вертикально наклонно или горизонтально поперек здания по наружным поясам или наружному контуру несущих конструкций; б продольные связи тоже фермы плоскость которых располагается перпендикулярно плоскости несущих конструкций; эти связи закрепляют нижние пояса или внутреннюю кромку несущих конструкций. Эти связи...
22215. Пространственные деревянные конструкции – основные формы, области применения и основные расчёты 786.5 KB
  При расчёте вычисляют нормальные продольные и сдвигающие усилия а также изгибающие моменты от собственного веса снега и ветра. Принимается следующее распределение внутренних усилий между элементами оболочки: нормальные продольные усилия N1 воспринимаются продольным настилом и усиленными в поясах частями его сдвигающие усилия Т1 воспринимаются двойным косым настилом изгибающие моменты М1 и М2 воспринимаются рёбрами жёсткости и поперечным настилом. Расчёт куполовоболочек с достаточной точностью ведётся по безмоментной теории...
22216. Пластмассы, как материал для строительных конструкций. Основные виды конструкционных пластмасс и области их применения 138 KB
  Пластмассы в большинстве своем представляют многокомпонентные смеси. Наполнители – компоненты вводимые в пластмассы с целью улучшения их механических и технологических свойств повышение теплостойкости снижения стоимости. В зависимости от вида смол под влиянием на них температуры пластмассы делятся на два вида: а термопластичные пластмассы или термопласты на основе термопластичных смол; б термореактивные реапласты на основе термореактивных смол.
22217. Несущие конструкции из пластмасс. Пневматические конструкции 308 KB
  Пневматические конструкции. Первому приему в наибольшей степени отвечают тонкостенные профили трубчатые коробчатые волнистые второму – пространственные конструкции одинарной или двойной кривизны своды купола оболочки а также конструкции из объемных блоков пирамидальных воронкообразных саблевидных и др. Можно выделить два основных вида пластмассовых несущих конструкций: 1 решетчатые конструкции из стеклопластиковых и винипластиковых труб; 2 конструкции из объемных элементов и пространственные конструкции.
22218. Свойства древесины как конструкционного материала. Виды и свойства строительной фанеры 1.39 MB
  Запасы древесины в наших лесах составляют около 80 млрд. деловой древесины т. Однако это количество далеко не исчерпывает естественного годового прироста древесины в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока.
22219. Основы расчета по предельным состояниям. Расчет элементов конструкций цельного сечения 2.29 MB
  Расчет элементов конструкций цельного сечения. Расчет элементов конструкций цельного сечения Элементами деревянных конструкций называют доски бруски брусья и бревна цельного сечения с размерами указанными в сортаментах пилёных и круглых материалов. Проверка прочности и прогибов элемента заключается в определении напряжений в сечениях которые не должны превышать расчетных сопротивлений древесины а также его прогибов которые не должны превосходить предельных установленных нормами проектирования. Растягивающее усилие N действует вдоль оси...
22220. СОЕДИНЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 735.5 KB
  Соединения являются наиболее ответственными деталями деревянных конструкций. Разрушение деревянных конструкций начинается в большинстве случаев в соединениях. Более сложно решаются соединения изгибаемых элементов в которых для передачи усилий требуются рабочие связи.
22221. Дощатые и клеефанерные настилы покрытий 2.93 MB
  Клеефанерные панели выполняют функции настила прогонов водо и пароизоляции. По форме поперечного сечения клеефанерные панели могут быть следующих видов: 1 коробчатые; 2 ребристые обшивкой вверх; 3 ребристые обшивкой вниз Коробчатую клеефанерную панель применяют в утепленных покрытиях с рулонной кровлей и гладким потолком Она имеет двухсторонние обшивки образующие вместе с ребрами ряд полостей в которые по слою пароизоляции укладывают утеплитель. Наиболее распространенными являются коробчатые клеефанерные панели которые используют не...