62671

Задача на пропорциональное деление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач. Объявление цели и задачи урока. Сегодня на уроке будем решать примеры задачи научимся решать задачу нового типа.

Русский

2014-06-12

20.9 KB

5 чел.

Тема: Задача на пропорциональное деление

Цель:

  1.  Научить решать задачи на пропорциональное деление, записывая краткую  запись таблицей и схемой.
  2.  Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач.
  3.  Повторить примеры на табличные и внетабличные случаи умножения и деления и случаи сводящие к ним (700*6; 3600/9).
  4.  Закрепить знание правил о порядке выполнения действий при нахождении значений выражений.
  5.  Воспитать у учащихся хорошее поведение; научить оценивать свою работоспособность на уроке.

Оборудование: карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы, иллюстрация страны по названию Акитаметам 4.

  1.  Объявление цели  и задачи урока.

-Сегодня отправимся в путешествие в страну Акитаметам 4. Я буду у вас гидом. Чтобы выехать из страны мы должны получить визу. Визу получит тот, кто решит задачу.

Задача. Известно, что предмет А дороже предмета В, предмет В дороже предмета с. Какой из этих предметов дороже?

-Почему? Докажи А>В, В>С значит А>С.

-визу получили. Сегодня на уроке будем решать примеры, задачи, научимся решать задачу нового типа. Продолжаем путешествие, мы должны уметь решать примеры.

  1.  Устный счет.
  2.  3600/4

        92*100

        16000/10

        6400/80

        600*90

72000/800

45000/30

70*400

63000/7000

11*100

660/110

700*20

0*920                 7800*0                  6917/1        4200/2

0/81000              2150*1                  1*969        1600*4

-Какой закономерности подчиняются?

-Какой закон написан?

2. (190-180/2)*6                                                 720-120*6

   250/50+600/4                                                  16*9+15*8-264

   19000-63000/7+1720                                      (1200+800)/(565-465)

3.Решите задачу.

Сережа читает со скоростью 85 слов в минуту.  Сколько слов он может прочитать за 10 минут?

4. Составьте взаимно-обратные задачи данной задаче и решите.

1) Сережа за 10 минут прочитал 850 слов. Сколько слов он прочитал за минуту?

2) Сережа читает со скоростью 85 слов в минуту. За сколько минут прочитает 850 слов?

Напишем чисто, красиво число 16 декабря. Классная работа.

Выделяем орфограмму. Определить сильную позицию. Составьте выражения с ответом 16.

18*3-38                           16+0*1                           80/5-96*0

16000/1000                     96/6*1                            500-484

  1.  Новая тема.

У каждой страны есть свои тайны. Читаем тайны страны Акитаметам. «Задачи на пропорциональное деление?»

Задача: За 8 пар детских лыж заплатили 40 000 руб. Сколько стоят 3 пары таких лыж?

40 000/8*3= 15 000 (руб)

Прочитайте задачу 436, рассмотрите иллюстрацию: о каких величинах говорится в задаче?

- какие тетради покупал мальчик? Запишем это:

Цена

количество

стоимость

 

- Значения, каких величин известны и что надо изучить?

(Известно количество тетрадей в клетку и в  линейку, общая  их стоимость , а надо узнать стоимость тетрадей в клетку и в линейку).

Что известно о цене тетрадей?  (Цена одинаковая).

Что надо  знать, чтобы можно было найти  стоимость тетрадей в клетку? Можно ли сразу узнать  цену тетради? Если будем знать цену тетради, то как мы сможем узнать стоимость тех и других тетрадей?

План решения: Узнаем общее количество тетрадей в клетку и в линейку. Зная общее количество и общую стоимость,  узнаем цену. Зная  цену и количество тетрадей в клетку узнать стоимость тетрадей в клетку и в линейку.

  1.  6+5=11 (тетр.) – общее количество.
  2.  33/11=3 (коп.) – стоит одна тетрадь
  3.  3*6=18 (коп.) – стоит тетради в клетку
  4.  3*5=15(коп.) – стоит тетради в линейку.

Проверяем: Надо убедиться, что все тетради будут стоить 33 коп.

Физкультминутка в игровой  форме

«Ночь и день» Дети закрывают глаза, учитель диктует примеры, после того как учитель скажет «день» ученики называют ответ.

12*3/4*8/9*3*2/6*3*10/6/5*2*4=64

  1.  Закрепление пройденного.
  2.  Прочитайте задачу. Самостоятельная работа.

Вместо краткой записи задачу на пропорциональное деление можно показать графической схемой. Вызванный ученик читает текст задачи вслух, голосом выделяя главное слово. Обозначим куски ткани отрезками  приняв 1 м за 1 см.

5м ___.___.___.___.___                               

7м ___.___.___.___.___.___.___

Ученик повторяет задачу по чертежу. Решает у доски (за шторкой). Остальные решают самостоятельно. Проверяем решение основной задачи.

  1.  5+7=12 (м) – в двух кусках
  2.  36/12=3 (р) – стоимость 1 метр
  3.  3*5=15 (р) – стоил первый кусок
  4.  3*7=21 (р) – стоил второй кусок.
  5.  Преобразование задачи.

- В каком куске больше ткани? (во втором)

- За кокой кусок ткани заплатят больше?

- Почему? На сколько? Измените условие задачи.

В данном куске 5 м  ткани, в другом 7 м ткани. Второй кусок стоит дороже первого куска на 10 р. Сколько стоит каждый кусок ткани?

5м ___.___.___.___.___                               

7м ___.___.___.___.___.___.___

- Ученик рассуждает: «Надо узнать за сколько метров ткани заплатили 10 р.

7-5=2 (м) – стоил 10р.

Сколько рублей стоил один метр ткани?

10/2=5 (р)

Сколько стоил первый кусок ткани?

5*5=25(р)

Сколько стоил второй кусок ткани?

5*7=35 (р).

Ответ: 25 рублей, 35 рублей.

  1.  Сравните решения основной задачи и той задачи, которую придумали.

- Что изменилось в задаче?  (Изменилось условие, и потому изменились первые два действия).

4. Вам присваивается звание почетного гражданина этой страны, если ответите, какова была тайна этой страны? (задача на пропорциональное деление).

- А кто считает себя, что он не понял, не уверен порешаем еще одну задачу.

5. Я приготовила вам сюрприз «Догадайся!»

На карточках записаны примеры на умножение многозначного на однозначное число. Как не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных, справа правильные ответы? Проверь себя, выполнив умножение «В столбик». Будь внимателен в ответе содержится  «ловушка».

3602*6                                                                   361 592

4*90398                                                                 270 912

42800*7                                                                   18 756

90304*3                                                                   24 642

4689*4                                                                    299 600

  1.  Итог урока

- Разгадайте правило, по которому  записан каждый ряд чисел, и продолжи его:

1 вариант                    123, 246, 492, …

2 вариант                    3020, 3220, 3420, …

- молодцы! Справились с заданием.

- Сегодня на уроке решали задачи нового типа, выполняли вычисления, решали примеры.

Оценивание.

- Кто работал, на уроке засучив рукава?

- А кто работал, опустив рукава?

- Все работали активно, молодцы! Спасибо за работу

Домашнее задание …

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33535. Политическая лирика В.Маяковского 18.44 KB
  Февральская и Октябрьская революции явились для Маяковского началом реального воплощения его идей о новом свободном человеке и счастливом мироустройстве. Отныне романтический индивидуализм присущий лирическому герою Маяковского уступил место соборности единению с миллионами я сменилось на мы конфликт личности и общества был снят самой историей. Футуристическая эстетика Маяковского сменилась доктриной коммунистического футуризма и Левого фронта искусств с его идеями искусства как жизнестроения. Знаменитые Окна РОСТА регулярно...
33536. Идейно-тематические особенности рассказов М.Зощенко. Герои, конфликты 15.7 KB
  Несмотря на то что герой не считает себя удачливым в жизни так как выходит ему время от времени перетык и прискорбный случай он философствует Жизнь штука не простая а сложная имеет на все свои взгляды: и на мужицкую жизнь блекота и слабое развитие техники и на культуру иностранную которую он знает. Я всегда стремился к изображению положительных сторон жизни. которые проповедовали свободу искусства от политики изображали действительность исходя из фактов жизни быта. Главным фактом в то время была революция которую...
33537. Повесть В.Распутина «Прощание с Матерой» как итоговое произведение «деревенской» прозы 17.11 KB
  Жанр повести можно определить как философскую притчу. Таким образом один из основных философских смыслов повести заключается в том что не нами начинается жизнь на земле и не нашим уходом заканчивается. В повести двадцать две главы в которых воспроизводится быт жителей Матеры в последние три месяца их пребывания на острове. Трагическая развязка повести проявляет авторскую позицию.
33538. «Матренин двор» А. Солженицына как начало второго этапа развития «деревенской прозы. Особенности этого этапа 17.23 KB
  Хозяйка дома Матрена одинокая женщина лет шестидесяти. Матрена Васильевна избу не жалела ни для мышей ни для тараканов ибо в шуршании мышей непрерывном как далекий шум океана шорохе тараканов не было ничего злого не было лжи. Матрена отличалась трудолюбием: вставала в четырепять утра тихо вежливо стараясь не шуршать топила русскую печь ходила доить козу по воду ходила и варила в трех судочках . Матрена никому не могла отказать: без нее ни одна пахота не обходилась.
33539. Основные конфликты «деревенской» прозы 50-х гг 15.2 KB
  Деревенская проза ведет свое начало с 50х годов. Очеркистыдеревенщики 50 60х годов не позволяли себе сомневаться в необходимости колхозов не поднимали руку на то как осуществлялось партийное руководство ими но показывали сколько вреда наносят бездумные директивы галочная система. 50е ГОДЫ – овечкинский этап – МОМЕНТ ПРОЗРЕНИЯ после лакировочнобесконфликтного наваждения 40х годов. Овечкинское направление в литературе 50х годов было: резкой реакцией на литературную мифологию 40х годов; возвращением деревенской прозы...
33540. «Василий Теркин» А.Твардовского. Образ героя, художественные особенности 20.78 KB
  Твардовский возобновил работу над образом Василия Теркина которую он начал еще в 1940 г. Твардовский развертывает биографию Теркина как судьбу многих бойцов как обобщение тяжелого и славного пути всей Советской Армии. Создавая образ Теркина автор типизировал массовые явления действительности и прямо указывал на распространенность таких героев: Парень в этом роде В каждой роте есть всегда Да и в каждом взводе. Твардовский по его признанию освобождал ее от всего что сводит книгу к какойто частной истории мельчит ее лишает ее той...
33541. Тип героя и конфликты в рассказах В.Шукшина 16.71 KB
  Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость которая отличает героя от других правильных людей. Создается проблемная для героя ситуация: тайком присвоить бумажку или объявить всем о находке и отдать ее владельцу ведь она этакая зеленая дурочка лежит себе никто ее не видит. Употребляя по отношению к неодушевленному предмету слово дурочка Шукшин передает нюансы душевного состояния героя: радость от находки и от сознания того что никто кроме него не видит бумажку.
33542. Произведение “Царь-рыба” 13.6 KB
  Здесь он царь царь природы. И ведет он себя как царь: он аккуратен все свои дела доводит до конца. Но зачем природе царь не ценящий богатства которым владеет Неужели она покорится и не свергнет его Тогда появляется царьрыба царица рек посланная для борьбы с царем при роды. Каждый рыбак мечтает поймать царьрыбу ведь это знак свыше.
33543. Привычное дело 14.36 KB
  В новом варианте автор расширил объем повести углубил ее проблематику расширил временные рамки. Произведение было переработано стилистически например автор оформил частично заново отношение между речью повествователя и персонажей. Автор с большой любовью и уважением относится к своим героям. Автор не наделяет своего героя какимито особенными качествами и талантами.