62671

Задача на пропорциональное деление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач. Объявление цели и задачи урока. Сегодня на уроке будем решать примеры задачи научимся решать задачу нового типа.

Русский

2014-06-12

20.9 KB

5 чел.

Тема: Задача на пропорциональное деление

Цель:

  1.  Научить решать задачи на пропорциональное деление, записывая краткую  запись таблицей и схемой.
  2.  Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач.
  3.  Повторить примеры на табличные и внетабличные случаи умножения и деления и случаи сводящие к ним (700*6; 3600/9).
  4.  Закрепить знание правил о порядке выполнения действий при нахождении значений выражений.
  5.  Воспитать у учащихся хорошее поведение; научить оценивать свою работоспособность на уроке.

Оборудование: карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы, иллюстрация страны по названию Акитаметам 4.

  1.  Объявление цели  и задачи урока.

-Сегодня отправимся в путешествие в страну Акитаметам 4. Я буду у вас гидом. Чтобы выехать из страны мы должны получить визу. Визу получит тот, кто решит задачу.

Задача. Известно, что предмет А дороже предмета В, предмет В дороже предмета с. Какой из этих предметов дороже?

-Почему? Докажи А>В, В>С значит А>С.

-визу получили. Сегодня на уроке будем решать примеры, задачи, научимся решать задачу нового типа. Продолжаем путешествие, мы должны уметь решать примеры.

  1.  Устный счет.
  2.  3600/4

        92*100

        16000/10

        6400/80

        600*90

72000/800

45000/30

70*400

63000/7000

11*100

660/110

700*20

0*920                 7800*0                  6917/1        4200/2

0/81000              2150*1                  1*969        1600*4

-Какой закономерности подчиняются?

-Какой закон написан?

2. (190-180/2)*6                                                 720-120*6

   250/50+600/4                                                  16*9+15*8-264

   19000-63000/7+1720                                      (1200+800)/(565-465)

3.Решите задачу.

Сережа читает со скоростью 85 слов в минуту.  Сколько слов он может прочитать за 10 минут?

4. Составьте взаимно-обратные задачи данной задаче и решите.

1) Сережа за 10 минут прочитал 850 слов. Сколько слов он прочитал за минуту?

2) Сережа читает со скоростью 85 слов в минуту. За сколько минут прочитает 850 слов?

Напишем чисто, красиво число 16 декабря. Классная работа.

Выделяем орфограмму. Определить сильную позицию. Составьте выражения с ответом 16.

18*3-38                           16+0*1                           80/5-96*0

16000/1000                     96/6*1                            500-484

  1.  Новая тема.

У каждой страны есть свои тайны. Читаем тайны страны Акитаметам. «Задачи на пропорциональное деление?»

Задача: За 8 пар детских лыж заплатили 40 000 руб. Сколько стоят 3 пары таких лыж?

40 000/8*3= 15 000 (руб)

Прочитайте задачу 436, рассмотрите иллюстрацию: о каких величинах говорится в задаче?

- какие тетради покупал мальчик? Запишем это:

Цена

количество

стоимость

 

- Значения, каких величин известны и что надо изучить?

(Известно количество тетрадей в клетку и в  линейку, общая  их стоимость , а надо узнать стоимость тетрадей в клетку и в линейку).

Что известно о цене тетрадей?  (Цена одинаковая).

Что надо  знать, чтобы можно было найти  стоимость тетрадей в клетку? Можно ли сразу узнать  цену тетради? Если будем знать цену тетради, то как мы сможем узнать стоимость тех и других тетрадей?

План решения: Узнаем общее количество тетрадей в клетку и в линейку. Зная общее количество и общую стоимость,  узнаем цену. Зная  цену и количество тетрадей в клетку узнать стоимость тетрадей в клетку и в линейку.

  1.  6+5=11 (тетр.) – общее количество.
  2.  33/11=3 (коп.) – стоит одна тетрадь
  3.  3*6=18 (коп.) – стоит тетради в клетку
  4.  3*5=15(коп.) – стоит тетради в линейку.

Проверяем: Надо убедиться, что все тетради будут стоить 33 коп.

Физкультминутка в игровой  форме

«Ночь и день» Дети закрывают глаза, учитель диктует примеры, после того как учитель скажет «день» ученики называют ответ.

12*3/4*8/9*3*2/6*3*10/6/5*2*4=64

  1.  Закрепление пройденного.
  2.  Прочитайте задачу. Самостоятельная работа.

Вместо краткой записи задачу на пропорциональное деление можно показать графической схемой. Вызванный ученик читает текст задачи вслух, голосом выделяя главное слово. Обозначим куски ткани отрезками  приняв 1 м за 1 см.

5м ___.___.___.___.___                               

7м ___.___.___.___.___.___.___

Ученик повторяет задачу по чертежу. Решает у доски (за шторкой). Остальные решают самостоятельно. Проверяем решение основной задачи.

  1.  5+7=12 (м) – в двух кусках
  2.  36/12=3 (р) – стоимость 1 метр
  3.  3*5=15 (р) – стоил первый кусок
  4.  3*7=21 (р) – стоил второй кусок.
  5.  Преобразование задачи.

- В каком куске больше ткани? (во втором)

- За кокой кусок ткани заплатят больше?

- Почему? На сколько? Измените условие задачи.

В данном куске 5 м  ткани, в другом 7 м ткани. Второй кусок стоит дороже первого куска на 10 р. Сколько стоит каждый кусок ткани?

5м ___.___.___.___.___                               

7м ___.___.___.___.___.___.___

- Ученик рассуждает: «Надо узнать за сколько метров ткани заплатили 10 р.

7-5=2 (м) – стоил 10р.

Сколько рублей стоил один метр ткани?

10/2=5 (р)

Сколько стоил первый кусок ткани?

5*5=25(р)

Сколько стоил второй кусок ткани?

5*7=35 (р).

Ответ: 25 рублей, 35 рублей.

  1.  Сравните решения основной задачи и той задачи, которую придумали.

- Что изменилось в задаче?  (Изменилось условие, и потому изменились первые два действия).

4. Вам присваивается звание почетного гражданина этой страны, если ответите, какова была тайна этой страны? (задача на пропорциональное деление).

- А кто считает себя, что он не понял, не уверен порешаем еще одну задачу.

5. Я приготовила вам сюрприз «Догадайся!»

На карточках записаны примеры на умножение многозначного на однозначное число. Как не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных, справа правильные ответы? Проверь себя, выполнив умножение «В столбик». Будь внимателен в ответе содержится  «ловушка».

3602*6                                                                   361 592

4*90398                                                                 270 912

42800*7                                                                   18 756

90304*3                                                                   24 642

4689*4                                                                    299 600

  1.  Итог урока

- Разгадайте правило, по которому  записан каждый ряд чисел, и продолжи его:

1 вариант                    123, 246, 492, …

2 вариант                    3020, 3220, 3420, …

- молодцы! Справились с заданием.

- Сегодня на уроке решали задачи нового типа, выполняли вычисления, решали примеры.

Оценивание.

- Кто работал, на уроке засучив рукава?

- А кто работал, опустив рукава?

- Все работали активно, молодцы! Спасибо за работу

Домашнее задание …

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53158. ГОЛОДОМОР 1932 – 1933 рр. НА УКРАЇНІ 127.5 KB
  Обладнання: книга сталінських злочинів макет карта України на якій позначений райони що були охоплені голодом макет Меморіалу жертвам голодомору в Києві панно на стінні Ціна йому життя рушник ікона. Страшно уявити що невеликий шматок хліба став символом для багатьох наших співвітчизників життя. Мама боролась за наше життя. То був останній день коротенького Лізиного життя.
53159. Голгофа голодної смерті 88 KB
  Мета: розказати учням про страшні події 19321933 років показати причини голодомору та його наслідки вшанувати память загиблих Обладнання: стіл з вишитими рушниками на ньому колоски калина запалена свічка виставка художньої та документальної літератури про голодомор на дошці плакат Епіграф: Нема в світі вищих братських могил ніж ті що заповнені останками безневинних жертв...
53160. Трагічні уроки історії (В пам’ять про голодомори 1921-1923, 1932-1933, 1947 роки) 250.5 KB
  Пам’ять – нескінченна книга, в якій записано все: і життя людини, і життя країни. Та багато сторінок у нашу історію вписано кривавим і чорним. Особливо вражаючі сторінки, де смертельним шрифтом вкарбовано слова: Голод, Голодомор.
53162. Голодомор в Україні 1932 – 1933 року 52 KB
  Мета: поглибити і систематизувати знання учнів про одну з найстрашніших сторінок історії України голодомор 1932-1933 років на матеріалі історичних джерел художніх творів; формувати вміння самостійно та критично оцінювати історичні процеси вдумливо сприймати прочитане; сприяти виробленню в школярів обєктивної оцінки; пробудити історичну пам'ятьрозвивати логічне та аналітичне мислення уміння користуватися додатковою літературою. Обладнання: ікона Спасителявидання творів українських письменників про голодомор фоторепродукції...
53163. Різноманітність голонасінних, значення їх в природі і житті людини 207.5 KB
  Мета уроку: сформувати знання учнів про різноманітність голонасінних рослин, їх практичне значення і значення у природі, показати взаємозв’язок природи і людини, їхній вплив одне на одного; продовжити екологічне...
53164. Голонасінні 67 KB
  Голонасінні Тема уроку: Роль голонасінних у природі та житті людини Мета уроку: розглянути значення голонасінних у природі та житті людини ознайомити з використанням голонасінних у господарській діяльності людини навчитись правильно застосовувати знання про використання голонасінних виховувати бережливе ставлення до голонасінних. Обладнання та матеріали: таблиці малюнки фотографії що ілюструють різноманітність голонасінних і їх значення в природі та житті людини; камінці бурштину невеличкі картинки викладені бурштином конвалюти...
53165. Виховний захід «Здоров'я –всьому голова» 113 KB
  Мета: формувати уявлення про корисні і шкідливі звички, їхній вплив на здоров'я дитини; поглибити поняття про те, що для людини головне-це здоров'я. Розвивати вміння берегти і зміцнювати здоров'я, прищеплювати навички здорового способу життя. Виховувати життєву потребу бути завжди здоровим і гарним.