62671

Задача на пропорциональное деление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач. Объявление цели и задачи урока. Сегодня на уроке будем решать примеры задачи научимся решать задачу нового типа.

Русский

2014-06-12

20.9 KB

5 чел.

Тема: Задача на пропорциональное деление

Цель:

  1.  Научить решать задачи на пропорциональное деление, записывая краткую  запись таблицей и схемой.
  2.  Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач.
  3.  Повторить примеры на табличные и внетабличные случаи умножения и деления и случаи сводящие к ним (700*6; 3600/9).
  4.  Закрепить знание правил о порядке выполнения действий при нахождении значений выражений.
  5.  Воспитать у учащихся хорошее поведение; научить оценивать свою работоспособность на уроке.

Оборудование: карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы, иллюстрация страны по названию Акитаметам 4.

  1.  Объявление цели  и задачи урока.

-Сегодня отправимся в путешествие в страну Акитаметам 4. Я буду у вас гидом. Чтобы выехать из страны мы должны получить визу. Визу получит тот, кто решит задачу.

Задача. Известно, что предмет А дороже предмета В, предмет В дороже предмета с. Какой из этих предметов дороже?

-Почему? Докажи А>В, В>С значит А>С.

-визу получили. Сегодня на уроке будем решать примеры, задачи, научимся решать задачу нового типа. Продолжаем путешествие, мы должны уметь решать примеры.

  1.  Устный счет.
  2.  3600/4

        92*100

        16000/10

        6400/80

        600*90

72000/800

45000/30

70*400

63000/7000

11*100

660/110

700*20

0*920                 7800*0                  6917/1        4200/2

0/81000              2150*1                  1*969        1600*4

-Какой закономерности подчиняются?

-Какой закон написан?

2. (190-180/2)*6                                                 720-120*6

   250/50+600/4                                                  16*9+15*8-264

   19000-63000/7+1720                                      (1200+800)/(565-465)

3.Решите задачу.

Сережа читает со скоростью 85 слов в минуту.  Сколько слов он может прочитать за 10 минут?

4. Составьте взаимно-обратные задачи данной задаче и решите.

1) Сережа за 10 минут прочитал 850 слов. Сколько слов он прочитал за минуту?

2) Сережа читает со скоростью 85 слов в минуту. За сколько минут прочитает 850 слов?

Напишем чисто, красиво число 16 декабря. Классная работа.

Выделяем орфограмму. Определить сильную позицию. Составьте выражения с ответом 16.

18*3-38                           16+0*1                           80/5-96*0

16000/1000                     96/6*1                            500-484

  1.  Новая тема.

У каждой страны есть свои тайны. Читаем тайны страны Акитаметам. «Задачи на пропорциональное деление?»

Задача: За 8 пар детских лыж заплатили 40 000 руб. Сколько стоят 3 пары таких лыж?

40 000/8*3= 15 000 (руб)

Прочитайте задачу 436, рассмотрите иллюстрацию: о каких величинах говорится в задаче?

- какие тетради покупал мальчик? Запишем это:

Цена

количество

стоимость

 

- Значения, каких величин известны и что надо изучить?

(Известно количество тетрадей в клетку и в  линейку, общая  их стоимость , а надо узнать стоимость тетрадей в клетку и в линейку).

Что известно о цене тетрадей?  (Цена одинаковая).

Что надо  знать, чтобы можно было найти  стоимость тетрадей в клетку? Можно ли сразу узнать  цену тетради? Если будем знать цену тетради, то как мы сможем узнать стоимость тех и других тетрадей?

План решения: Узнаем общее количество тетрадей в клетку и в линейку. Зная общее количество и общую стоимость,  узнаем цену. Зная  цену и количество тетрадей в клетку узнать стоимость тетрадей в клетку и в линейку.

  1.  6+5=11 (тетр.) – общее количество.
  2.  33/11=3 (коп.) – стоит одна тетрадь
  3.  3*6=18 (коп.) – стоит тетради в клетку
  4.  3*5=15(коп.) – стоит тетради в линейку.

Проверяем: Надо убедиться, что все тетради будут стоить 33 коп.

Физкультминутка в игровой  форме

«Ночь и день» Дети закрывают глаза, учитель диктует примеры, после того как учитель скажет «день» ученики называют ответ.

12*3/4*8/9*3*2/6*3*10/6/5*2*4=64

  1.  Закрепление пройденного.
  2.  Прочитайте задачу. Самостоятельная работа.

Вместо краткой записи задачу на пропорциональное деление можно показать графической схемой. Вызванный ученик читает текст задачи вслух, голосом выделяя главное слово. Обозначим куски ткани отрезками  приняв 1 м за 1 см.

5м ___.___.___.___.___                               

7м ___.___.___.___.___.___.___

Ученик повторяет задачу по чертежу. Решает у доски (за шторкой). Остальные решают самостоятельно. Проверяем решение основной задачи.

  1.  5+7=12 (м) – в двух кусках
  2.  36/12=3 (р) – стоимость 1 метр
  3.  3*5=15 (р) – стоил первый кусок
  4.  3*7=21 (р) – стоил второй кусок.
  5.  Преобразование задачи.

- В каком куске больше ткани? (во втором)

- За кокой кусок ткани заплатят больше?

- Почему? На сколько? Измените условие задачи.

В данном куске 5 м  ткани, в другом 7 м ткани. Второй кусок стоит дороже первого куска на 10 р. Сколько стоит каждый кусок ткани?

5м ___.___.___.___.___                               

7м ___.___.___.___.___.___.___

- Ученик рассуждает: «Надо узнать за сколько метров ткани заплатили 10 р.

7-5=2 (м) – стоил 10р.

Сколько рублей стоил один метр ткани?

10/2=5 (р)

Сколько стоил первый кусок ткани?

5*5=25(р)

Сколько стоил второй кусок ткани?

5*7=35 (р).

Ответ: 25 рублей, 35 рублей.

  1.  Сравните решения основной задачи и той задачи, которую придумали.

- Что изменилось в задаче?  (Изменилось условие, и потому изменились первые два действия).

4. Вам присваивается звание почетного гражданина этой страны, если ответите, какова была тайна этой страны? (задача на пропорциональное деление).

- А кто считает себя, что он не понял, не уверен порешаем еще одну задачу.

5. Я приготовила вам сюрприз «Догадайся!»

На карточках записаны примеры на умножение многозначного на однозначное число. Как не вычисляя значений произведений, выбрать из чисел, записанных, справа правильные ответы? Проверь себя, выполнив умножение «В столбик». Будь внимателен в ответе содержится  «ловушка».

3602*6                                                                   361 592

4*90398                                                                 270 912

42800*7                                                                   18 756

90304*3                                                                   24 642

4689*4                                                                    299 600

  1.  Итог урока

- Разгадайте правило, по которому  записан каждый ряд чисел, и продолжи его:

1 вариант                    123, 246, 492, …

2 вариант                    3020, 3220, 3420, …

- молодцы! Справились с заданием.

- Сегодня на уроке решали задачи нового типа, выполняли вычисления, решали примеры.

Оценивание.

- Кто работал, на уроке засучив рукава?

- А кто работал, опустив рукава?

- Все работали активно, молодцы! Спасибо за работу

Домашнее задание …

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49728. Проблема оценки эффективности инвестиционных проектов на действующих промышленных предприятиях 252.33 KB
  Инновационная деятельность – одна из важнейших составляющих деятельности любого предприятия, в том числе и промышленных. Без составления и грамотной реализации инвестиционной стратегии невозможно достижение и поддержание в долгосрочном плане не только конкурентных преимуществ предприятия, но и его нормального функционирования.
49729. Технические возможности способов сварки плавления, изделия кожух камеры сгорания изготовленного из сплава алюминия АМг-3, толщиной металла 4 мм 319 KB
  Сварка алюминия и его сплавов Металлургические особенности сварки алюминия и его сплавов определяются взаимодействием их с газами окружающей среды интенсивностью испарения легирующих элементов а также особенностями кристаллизации в условиях сварки. Ручная дуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в инертных газах с присадочной проволоки; Ручная дуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в инертных газах без присадочной проволоки; 3. Автоматическая сварка неплавящемся электродом в инертных газах с присадочной...
49731. Проектирование «АРМ менеджера «Издательской компании «Лада» и разработка отдельных его компонентов 257.5 KB
  Это какая продукция какой тираж какие работы должны быть выполнены какие материалы будут использованы при выполнении обговорить ориентировочную стоимость заказа. Таблица Вспомогательные материалы: хранит информацию о дополнительных материалах используемых на производстве например фольга пленка для ламинирования клей декстрин. Таблица Переплетные материалы: хранит информацию о переплетных материалах используемых в производстве например бумвинил эфолин. Таблица Поставки: является связующей между таблицами Бумага Вспомогательные...
49735. Системы водоснабжения и водоотведения жилого здания 1.87 MB
  Здание включает в себя 4 этажа, а также неэксплуатируемый подвал, в котором расположен магистральный трубопровод. Наружные стены выполнены из пеноблока и имеют толщину 600 мм. Внутренние несущие стены выполнены из пеноблока и составляют толщину 380 мм. Перегородки выполнены из кирпича толщиной 120 мм.