62674

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...

Русский

2014-06-12

74.55 KB

30 чел.

УРОК МАТЕМАТИКИ

 


Урок на тему

«Решение систем линейных уравнений способом сложения»

Цели урока

Образовательные: сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения 

Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, вычислительных навыков

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала

План урока:

  1.  Организационный момент (2 мин.)
  2.  Мотивация урока (2 мин.)
  3.  Актуализация опорных знаний. Проверка д.з. (8мин.)
  4.  Изучение нового материала (7 мин.)
  5.  Решение систем линейных уравнений способом сложения (20 мин.)
  6.  Подведение итогов (2 мин.)
  7.  Домашнее задание (2мин.) П. 3.2 №3.15. (2, 4, 6, 8, 10)

Учебное оборудование: учебник «Алгебра 9 класс», автор Кузнецова Е. П., карточки с заданиями.

Ход урока

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку? (…) Кто сегодня дежурный? (…) Кто отсутствует? (…)

  1.  Мотивация урока

Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: «Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дешево ценимое нами?» (Время)

Итак, у нас всего 40 мин. И мне очень хотелось, чтобы это время для вас пролетело незаметно и с пользой.

  1.  Актуализация опорных знаний. Проверка д.з.

Д.з. прикреплено на доске, каждый сам подходит до начала урока и проверяет д.з.

  1.  Изучение нового материала

Ребята, для решения систем линейных уравнений мы будем пользоваться двумя способами. Сегодня мы рассмотрим способ сложения.

Рассмотрим пример № 1

Ребята, что дано? Какие это уравнения? Вид?

Ребята, давайте преобразуем уравнения, так, чтобы коэффициенты при переменных стали противоположными числами?

Какие числа противоположны? Как нам преобразовать их?

Можно ли упростить второе уравнение?

Подставим значение х в первое уравнение.

Ребята, в итоги мы нашли решение.

Ответ: (2;1)

Давайте с вами для закрепления решим еще один пример:

Ребята, как вы будете решать? С чего начинать?

Что делаем дальше?

Как нам найти х?

Как записываем ответ?

Ответ: (2;-6)

  1.  Решение систем линейных уравнений способом сложения

Теория без практики мертва, практика без теории слепа (Суворов)

Сейчас мы закрепим полученные знания на практике

Артем, выходи к доске и решай приме 3.15. (1). Остальные записываю и внимательно следят за решением.

Какие это уравнения? Вид? С чего начинать решение?

Ребята, все понятно?

Хорошо. Теперь Алина решает у доски пункт 5 из этого же задания. Остальные самостоятельно.

Алина, расскажи как ты решала данную систему поэтапно?

  1.  Подведение итогов

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Что вызвало трудности?

Что было легко?

Что повторили?

  1.   Домашнее задание

П.3.2 №3.15. (2,4,6,8,10)


Анализ урока математики

Урок проводился в 9 «А» классе 4 февраля 2013 г.

I. Общие сведения об уроке.

Тема урока: Решение систем линейных уравнений способом сложения

Цели урока:

Обучающие:

формировать понятие о приведении подобных слагаемых и его

связи с использованием законов арифметических действий   

Развивающие: 

развивать логическое мышление, память, внимательность

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, ответственность и самостоятельность

К уроку мною был подготовлен план урока. Перед началом урока я записал на доске тему урока, задания, которые необходимо выполнить, а так же задание на дом.

II. Характеристика урока со стороны его типа и структуры.

Урок проходил согласно календарно-тематического плана, содержание урока полностью соответствовало поставленным целям, урок получился логически целостным, материал излагался последовательно, что способствовало правильному формированию новых понятий у учащихся.

III.   Содержание   урока,   работа   учителя   по   организации учебной деятельности учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

- Приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих.

- Интересуюсь, вызвало ли трудности выполнение Д/З.

- Приветствуют учителя, дежурный говорит, кто отсутствует.

- Отвечают на вопрос.

2. Изучение нового материала

- Озвучивание темы, постановка целей урока.

- Объяснение новой

темы.

- Отвечаю на возникшие вопросы

- Слушают учителя.

- Записывают определения, примеры в рабочие тетради

- Задают вопросы

3. Устные упражнения

- Устный опрос

- Отвечают на вопросы

4. Закрепление нового материала

- Работа с заданиями на доске и в тетрадях

- Проверка.

- Выполняют задания.

- Называют ответы.

5. Физкультминутка

- Предлагаю  выполнить физкульминутку

- Выполняют физкульминутку

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Предлагаю подвести итог урока и поделится своими впечатлениями об уроке

- Делают отметки на специальных карточках

7. Домашнее задание

- Задаю Д/З.

-Записывают Д/З в дневник.

IV. Выводы.

Запланированные   цели   и   задачи   были   достигнуты   в   полном объеме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9251. Стороны в гражданском судопроизводстве 47 KB
  Тема №4: Стороны в гражданском судопроизводстве. понятие сторон процессуальные права и обязанности сторон процессуальное соучастие надлежащая и ненадлежащая сторона. Замена не надлежащего ответчика гражданское процессуа...
9252. Третьи лица в гражданском судопроизводстве 43 KB
  Тема №5. Третьи лица в гражданском судопроизводстве. понятие и виды 3-х лиц 3-е лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора. 3-е лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора...
9253. Участие прокурора и субъектов, защищающих от своего имени права и интересы других лиц, в гражданском судопроизводстве 65.5 KB
  Тема №6. Участие прокурора и субъектов, защищающих от своего имени права и интересы других лиц, в гражданском судопроизводстве. задачи прокуратуры в гражданском судопроизводстве. цель и основания участия прокурора в гражданском судопроиз...
9254. Судебное представительство 61.5 KB
  Тема №7. Судебное представительство. понятие представительства в суде виды представительства в суде полномочия и их оформление ФЗ от 31.05.2002г. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ. Постановление Пленума Ве...
9255. Гражданская процессуальная ответственность. 54.5 KB
  Тема № Гражданская процессуальная ответственность. понятие и значение гражданской процессуальной ответственности предпосылки и основания привлечения к гражданской процессуальной ответственности виды гражданской процессуальной ответ...
9256. Подведомственность гражданских дел 50 KB
  Тема №9. Подведомственность гражданских дел. понятие и виды подведомственности судебная подведомственность ГД правовые последствия не подведомственности дела суду Постановление Пленума ВС РФ от 18.08.1992г. №12/12 НК, СК, ФЗ «О тре...
9257. Подсудность гражданских дел 47 KB
  Тема № Подсудность гражданских дел. понятие и виды родовая подсудность территориальная подсудность передача дела и 1 суда в другой правовые последствия несоблюдения правил подсудности ФКЗ О военных судах в РФ от 23.06...
9258. Процессуальные сроки 52.5 KB
  Процессуальные сроки. понятие и значение процессуальных сроков виды процессуальных сроков исчисление процессуальных сроков приостановление, продление и восстановление процессуальных сроков. Постановление Пленума ВС РФ №...
9259. Судебное доказывание и доказательства по гражданским делам 105 KB
  Судебное доказывание и доказательства по гражданским делам. Постановление 2003 года о судебном решении Постановление 2008 о разрешении дел в судебных инстанциях понятие судебного доказывания предмет доказывания основания для освобо...