62674

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...

Русский

2014-06-12

74.55 KB

46 чел.

УРОК МАТЕМАТИКИ

 


Урок на тему

«Решение систем линейных уравнений способом сложения»

Цели урока

Образовательные: сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения 

Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, вычислительных навыков

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала

План урока:

  1.  Организационный момент (2 мин.)
  2.  Мотивация урока (2 мин.)
  3.  Актуализация опорных знаний. Проверка д.з. (8мин.)
  4.  Изучение нового материала (7 мин.)
  5.  Решение систем линейных уравнений способом сложения (20 мин.)
  6.  Подведение итогов (2 мин.)
  7.  Домашнее задание (2мин.) П. 3.2 №3.15. (2, 4, 6, 8, 10)

Учебное оборудование: учебник «Алгебра 9 класс», автор Кузнецова Е. П., карточки с заданиями.

Ход урока

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку? (…) Кто сегодня дежурный? (…) Кто отсутствует? (…)

  1.  Мотивация урока

Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: «Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дешево ценимое нами?» (Время)

Итак, у нас всего 40 мин. И мне очень хотелось, чтобы это время для вас пролетело незаметно и с пользой.

  1.  Актуализация опорных знаний. Проверка д.з.

Д.з. прикреплено на доске, каждый сам подходит до начала урока и проверяет д.з.

  1.  Изучение нового материала

Ребята, для решения систем линейных уравнений мы будем пользоваться двумя способами. Сегодня мы рассмотрим способ сложения.

Рассмотрим пример № 1

Ребята, что дано? Какие это уравнения? Вид?

Ребята, давайте преобразуем уравнения, так, чтобы коэффициенты при переменных стали противоположными числами?

Какие числа противоположны? Как нам преобразовать их?

Можно ли упростить второе уравнение?

Подставим значение х в первое уравнение.

Ребята, в итоги мы нашли решение.

Ответ: (2;1)

Давайте с вами для закрепления решим еще один пример:

Ребята, как вы будете решать? С чего начинать?

Что делаем дальше?

Как нам найти х?

Как записываем ответ?

Ответ: (2;-6)

  1.  Решение систем линейных уравнений способом сложения

Теория без практики мертва, практика без теории слепа (Суворов)

Сейчас мы закрепим полученные знания на практике

Артем, выходи к доске и решай приме 3.15. (1). Остальные записываю и внимательно следят за решением.

Какие это уравнения? Вид? С чего начинать решение?

Ребята, все понятно?

Хорошо. Теперь Алина решает у доски пункт 5 из этого же задания. Остальные самостоятельно.

Алина, расскажи как ты решала данную систему поэтапно?

  1.  Подведение итогов

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Что вызвало трудности?

Что было легко?

Что повторили?

  1.   Домашнее задание

П.3.2 №3.15. (2,4,6,8,10)


Анализ урока математики

Урок проводился в 9 «А» классе 4 февраля 2013 г.

I. Общие сведения об уроке.

Тема урока: Решение систем линейных уравнений способом сложения

Цели урока:

Обучающие:

формировать понятие о приведении подобных слагаемых и его

связи с использованием законов арифметических действий   

Развивающие: 

развивать логическое мышление, память, внимательность

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, ответственность и самостоятельность

К уроку мною был подготовлен план урока. Перед началом урока я записал на доске тему урока, задания, которые необходимо выполнить, а так же задание на дом.

II. Характеристика урока со стороны его типа и структуры.

Урок проходил согласно календарно-тематического плана, содержание урока полностью соответствовало поставленным целям, урок получился логически целостным, материал излагался последовательно, что способствовало правильному формированию новых понятий у учащихся.

III.   Содержание   урока,   работа   учителя   по   организации учебной деятельности учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

- Приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих.

- Интересуюсь, вызвало ли трудности выполнение Д/З.

- Приветствуют учителя, дежурный говорит, кто отсутствует.

- Отвечают на вопрос.

2. Изучение нового материала

- Озвучивание темы, постановка целей урока.

- Объяснение новой

темы.

- Отвечаю на возникшие вопросы

- Слушают учителя.

- Записывают определения, примеры в рабочие тетради

- Задают вопросы

3. Устные упражнения

- Устный опрос

- Отвечают на вопросы

4. Закрепление нового материала

- Работа с заданиями на доске и в тетрадях

- Проверка.

- Выполняют задания.

- Называют ответы.

5. Физкультминутка

- Предлагаю  выполнить физкульминутку

- Выполняют физкульминутку

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Предлагаю подвести итог урока и поделится своими впечатлениями об уроке

- Делают отметки на специальных карточках

7. Домашнее задание

- Задаю Д/З.

-Записывают Д/З в дневник.

IV. Выводы.

Запланированные   цели   и   задачи   были   достигнуты   в   полном объеме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10412. Проблемы политического лидерства в обществе. Основные типы политических лидеров 29 KB
  Проблемы политического лидерства в обществе. Основные типы политических лидеров. Понятие лидер происходит от английского leader что означает ведущий управляющий другими людьми. Становление и функционирование лидеров объективное и универсальное явление. С понят...
10413. Социально-политические и этнические конфликты 51.5 KB
  Социальнополитические и этнические конфликты. Конфликты в современных условиях отличаются остротой и частым применением насилия. На основе углубления кризисного состояния общества приводящего к столкновениям различных сил и общностей обостряются социальные проти
10414. Социальная дифференциация общества: классовая теория, теория социальной стратификации 23.5 KB
  Социальная дифференциация общества: классовая теория теория социальной стратификации. Социально-классовая стр. Маркса: Появление классов связано с историческими определениями фазами развития производства Классовая борьба ведет к диктатуре пролеториата ...
10415. Общественно-политические движения и организации и формы проявления плюрализма интересов 34.5 KB
  Общественнополитические движения и организации и формы проявления плюрализма интересов. Общественные движения и организации добровольные формирования возникшие в результате свободного волеизъявления граждан объединяющихся на основе общих интересов и целей. Общ
10416. Группы давления и группы интересов в политике 29 KB
  Группы давления и группы интересов в политике. Понятие группы давления пришло из американской политологии. Группы давления это не политические партии. Последние преследуют цель осуществления власти Первые ограничиваются оказанием влияния на власть стремлением по
10417. Национальная политика в России 34.5 KB
  Национальная политика в России. Задача современной национальной политики достижение межнационального мира в условиях широкого движения за национальное возрождение Исходным постулатом решения этой задачи должно быть признание того что Россия это единое многонацио...
10418. Понятие Политическая культура 31 KB
  Понятие Политическая культура. Политическая культура неотъемлемая составная часть общенациональной культуры. Она включает зафиксированный в обычаях и законах политический опыт общества его классов социальных групп трудовых коллективов индивидуумов уровень их
10419. Политическое мировоззрение как стержневой элемент политической культуры 32 KB
  Политическое мировоззрение как стержневой элемент политической культуры. Тема политическая культура занимает особое место в курсе политологии. Она посвящена проблемам взаимоотношений власти и личности политического поведения субъектов политики. Политическая ку...
10420. Политическое управление и политические процессы в обществе 37 KB
  Политическое управление и политические процессы в обществе. Существует множество интерпретаций понятия политический процесс Но по существу все они признают что политический процесс раскрывает движение динамику эволюцию политической системы Он представляет собо