62674

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...

Русский

2014-06-12

74.55 KB

46 чел.

УРОК МАТЕМАТИКИ

 


Урок на тему

«Решение систем линейных уравнений способом сложения»

Цели урока

Образовательные: сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения 

Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, вычислительных навыков

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала

План урока:

  1.  Организационный момент (2 мин.)
  2.  Мотивация урока (2 мин.)
  3.  Актуализация опорных знаний. Проверка д.з. (8мин.)
  4.  Изучение нового материала (7 мин.)
  5.  Решение систем линейных уравнений способом сложения (20 мин.)
  6.  Подведение итогов (2 мин.)
  7.  Домашнее задание (2мин.) П. 3.2 №3.15. (2, 4, 6, 8, 10)

Учебное оборудование: учебник «Алгебра 9 класс», автор Кузнецова Е. П., карточки с заданиями.

Ход урока

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку? (…) Кто сегодня дежурный? (…) Кто отсутствует? (…)

  1.  Мотивация урока

Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: «Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дешево ценимое нами?» (Время)

Итак, у нас всего 40 мин. И мне очень хотелось, чтобы это время для вас пролетело незаметно и с пользой.

  1.  Актуализация опорных знаний. Проверка д.з.

Д.з. прикреплено на доске, каждый сам подходит до начала урока и проверяет д.з.

  1.  Изучение нового материала

Ребята, для решения систем линейных уравнений мы будем пользоваться двумя способами. Сегодня мы рассмотрим способ сложения.

Рассмотрим пример № 1

Ребята, что дано? Какие это уравнения? Вид?

Ребята, давайте преобразуем уравнения, так, чтобы коэффициенты при переменных стали противоположными числами?

Какие числа противоположны? Как нам преобразовать их?

Можно ли упростить второе уравнение?

Подставим значение х в первое уравнение.

Ребята, в итоги мы нашли решение.

Ответ: (2;1)

Давайте с вами для закрепления решим еще один пример:

Ребята, как вы будете решать? С чего начинать?

Что делаем дальше?

Как нам найти х?

Как записываем ответ?

Ответ: (2;-6)

  1.  Решение систем линейных уравнений способом сложения

Теория без практики мертва, практика без теории слепа (Суворов)

Сейчас мы закрепим полученные знания на практике

Артем, выходи к доске и решай приме 3.15. (1). Остальные записываю и внимательно следят за решением.

Какие это уравнения? Вид? С чего начинать решение?

Ребята, все понятно?

Хорошо. Теперь Алина решает у доски пункт 5 из этого же задания. Остальные самостоятельно.

Алина, расскажи как ты решала данную систему поэтапно?

  1.  Подведение итогов

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Что вызвало трудности?

Что было легко?

Что повторили?

  1.   Домашнее задание

П.3.2 №3.15. (2,4,6,8,10)


Анализ урока математики

Урок проводился в 9 «А» классе 4 февраля 2013 г.

I. Общие сведения об уроке.

Тема урока: Решение систем линейных уравнений способом сложения

Цели урока:

Обучающие:

формировать понятие о приведении подобных слагаемых и его

связи с использованием законов арифметических действий   

Развивающие: 

развивать логическое мышление, память, внимательность

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, ответственность и самостоятельность

К уроку мною был подготовлен план урока. Перед началом урока я записал на доске тему урока, задания, которые необходимо выполнить, а так же задание на дом.

II. Характеристика урока со стороны его типа и структуры.

Урок проходил согласно календарно-тематического плана, содержание урока полностью соответствовало поставленным целям, урок получился логически целостным, материал излагался последовательно, что способствовало правильному формированию новых понятий у учащихся.

III.   Содержание   урока,   работа   учителя   по   организации учебной деятельности учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

- Приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих.

- Интересуюсь, вызвало ли трудности выполнение Д/З.

- Приветствуют учителя, дежурный говорит, кто отсутствует.

- Отвечают на вопрос.

2. Изучение нового материала

- Озвучивание темы, постановка целей урока.

- Объяснение новой

темы.

- Отвечаю на возникшие вопросы

- Слушают учителя.

- Записывают определения, примеры в рабочие тетради

- Задают вопросы

3. Устные упражнения

- Устный опрос

- Отвечают на вопросы

4. Закрепление нового материала

- Работа с заданиями на доске и в тетрадях

- Проверка.

- Выполняют задания.

- Называют ответы.

5. Физкультминутка

- Предлагаю  выполнить физкульминутку

- Выполняют физкульминутку

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Предлагаю подвести итог урока и поделится своими впечатлениями об уроке

- Делают отметки на специальных карточках

7. Домашнее задание

- Задаю Д/З.

-Записывают Д/З в дневник.

IV. Выводы.

Запланированные   цели   и   задачи   были   достигнуты   в   полном объеме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11010. Гносеология или теория познания 55 KB
  Гносеология. Гносеология или теория познания это раздел философии в котором изучаются природа познания и его возможности отношение знания к реальности выявляются условия достоверности и истинности познания. Термин Гносеология происходит от греческих слов g...
11011. Закономерности исторического развития техники 46 KB
  Закономерности исторического развития техники. Проблема периодизации. Предметная сторона Т. Техника и наука. Т как деятельность. ФТ выделяет общие закономерности и стадии исторической эволюции Т потом это будет конкретизировано в истории Т. В отличие...
11012. Социальная роль техники 47 KB
  Социальная роль техники. Техника как основа социального прогресса. Информационное общество. Понятие техногенной цивилизации. Антитехницизм и его основания. Рассмотрены различные периодизации истории техники. Каждая новая стадия в развитии техники в
11013. Техника и наука в контексте культуры 58 KB
  Техника и наука в контексте культуры Специфика техники как феномена культуры. Технические науки как тип наук. В имеющихся определениях техники обнаруживается существенно общий смысловой срез: по отношению к человеку техника является вопервых воплощ
11014. Философия техники как область исследований 63 KB
  Философия техники как область исследований. ФТ в структуре философского знания. Проблема определения Т. Ответить на вопрос что такое ФТ можно с двух сторон: показав как он выделяется из философии вообще и рассмотрев что такое Т как основной объект ее
11015. Этика науки и техники 51 KB
  Этика науки и техники. Этика науки и техники как этика ответственности. Внутренняя и внешняя этика науки и техники. Проблема этической размерности научной деятельности и технического творчества обозначилась в ХХ в.: достаточно долго этические проблемы на...
11016. Классификация сетей 31 KB
  Классификация сетей Любая сеть представляет собой сочетание узлов сети и линий связи. По назначению Телефонные не сотовые сети передачи голоса. Единственное требование разборчивость речи. Вещательные теле и радио. Данные передаются только в од
11017. Сеть Ethernet на основе витой пары (10|100|1000Base-TX) 213 KB
  Сеть Ethernet на основе витой пары 10|100|1000BaseTX Витая пара twisted pair 2 или 4 пары скрученных проводников. 4х проводная витая пара способна работать на скоростях до 100Мбит/с а кабель состоящий из 8 проводников на рисунке на скоростях до 1000Мбит/с Всё оборудование для в
11018. Семейство технологий Ethernet 50 KB
  Семейство технологий Ethernet Стандарт Ethernet был опубликован в начале 1973г. Первые варианты были рассчитаны на скорость 10мбитс. Сегодня используются разновидности со скоростями 100мбитс и 1Гбитс. В теории существует стандарт на 10Гбитс оборудование для которого дорого и м