62674

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...

Русский

2014-06-12

74.55 KB

27 чел.

УРОК МАТЕМАТИКИ

 


Урок на тему

«Решение систем линейных уравнений способом сложения»

Цели урока

Образовательные: сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения 

Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, вычислительных навыков

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала

План урока:

  1.  Организационный момент (2 мин.)
  2.  Мотивация урока (2 мин.)
  3.  Актуализация опорных знаний. Проверка д.з. (8мин.)
  4.  Изучение нового материала (7 мин.)
  5.  Решение систем линейных уравнений способом сложения (20 мин.)
  6.  Подведение итогов (2 мин.)
  7.  Домашнее задание (2мин.) П. 3.2 №3.15. (2, 4, 6, 8, 10)

Учебное оборудование: учебник «Алгебра 9 класс», автор Кузнецова Е. П., карточки с заданиями.

Ход урока

  1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку? (…) Кто сегодня дежурный? (…) Кто отсутствует? (…)

  1.  Мотивация урока

Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: «Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дешево ценимое нами?» (Время)

Итак, у нас всего 40 мин. И мне очень хотелось, чтобы это время для вас пролетело незаметно и с пользой.

  1.  Актуализация опорных знаний. Проверка д.з.

Д.з. прикреплено на доске, каждый сам подходит до начала урока и проверяет д.з.

  1.  Изучение нового материала

Ребята, для решения систем линейных уравнений мы будем пользоваться двумя способами. Сегодня мы рассмотрим способ сложения.

Рассмотрим пример № 1

Ребята, что дано? Какие это уравнения? Вид?

Ребята, давайте преобразуем уравнения, так, чтобы коэффициенты при переменных стали противоположными числами?

Какие числа противоположны? Как нам преобразовать их?

Можно ли упростить второе уравнение?

Подставим значение х в первое уравнение.

Ребята, в итоги мы нашли решение.

Ответ: (2;1)

Давайте с вами для закрепления решим еще один пример:

Ребята, как вы будете решать? С чего начинать?

Что делаем дальше?

Как нам найти х?

Как записываем ответ?

Ответ: (2;-6)

  1.  Решение систем линейных уравнений способом сложения

Теория без практики мертва, практика без теории слепа (Суворов)

Сейчас мы закрепим полученные знания на практике

Артем, выходи к доске и решай приме 3.15. (1). Остальные записываю и внимательно следят за решением.

Какие это уравнения? Вид? С чего начинать решение?

Ребята, все понятно?

Хорошо. Теперь Алина решает у доски пункт 5 из этого же задания. Остальные самостоятельно.

Алина, расскажи как ты решала данную систему поэтапно?

  1.  Подведение итогов

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Что вызвало трудности?

Что было легко?

Что повторили?

  1.   Домашнее задание

П.3.2 №3.15. (2,4,6,8,10)


Анализ урока математики

Урок проводился в 9 «А» классе 4 февраля 2013 г.

I. Общие сведения об уроке.

Тема урока: Решение систем линейных уравнений способом сложения

Цели урока:

Обучающие:

формировать понятие о приведении подобных слагаемых и его

связи с использованием законов арифметических действий   

Развивающие: 

развивать логическое мышление, память, внимательность

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, ответственность и самостоятельность

К уроку мною был подготовлен план урока. Перед началом урока я записал на доске тему урока, задания, которые необходимо выполнить, а так же задание на дом.

II. Характеристика урока со стороны его типа и структуры.

Урок проходил согласно календарно-тематического плана, содержание урока полностью соответствовало поставленным целям, урок получился логически целостным, материал излагался последовательно, что способствовало правильному формированию новых понятий у учащихся.

III.   Содержание   урока,   работа   учителя   по   организации учебной деятельности учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

- Приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих.

- Интересуюсь, вызвало ли трудности выполнение Д/З.

- Приветствуют учителя, дежурный говорит, кто отсутствует.

- Отвечают на вопрос.

2. Изучение нового материала

- Озвучивание темы, постановка целей урока.

- Объяснение новой

темы.

- Отвечаю на возникшие вопросы

- Слушают учителя.

- Записывают определения, примеры в рабочие тетради

- Задают вопросы

3. Устные упражнения

- Устный опрос

- Отвечают на вопросы

4. Закрепление нового материала

- Работа с заданиями на доске и в тетрадях

- Проверка.

- Выполняют задания.

- Называют ответы.

5. Физкультминутка

- Предлагаю  выполнить физкульминутку

- Выполняют физкульминутку

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Предлагаю подвести итог урока и поделится своими впечатлениями об уроке

- Делают отметки на специальных карточках

7. Домашнее задание

- Задаю Д/З.

-Записывают Д/З в дневник.

IV. Выводы.

Запланированные   цели   и   задачи   были   достигнуты   в   полном объеме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32264. Метод опускного колодца при строительстве сооружений водопровода и канализации 60 KB
  Сущность метода состоит в том что первоначально на поверхности земли возводят стены колодца оборудованные ножевой частью а затем внутри его разрабатывают грунт в направлении от центра к периметру стен.Первым этапом сооружения колодца является устройство основания под нож которое гарантирует надежное опирание последнего при возведении стен.По окончании устройства стен приступают к погружению колодца под действием его собственной силы тяжести.
32265. Устройство анкерного крепления котлованов 42 KB
  Грунтовые анкера относятся тоже к ограждению котлованов и применяются взамен распорной системы. Грунтовые анкера компенсируют опрокидывающий момент действующий со стороны грунта на конструкцию. Анкера располагаются за пределами котлована и как правило выходят за пределы участка застройки. Вовторых сами анкера не должны препятствовать дальнейшему городскому строительству в том числе подземному.
32267. Состав и порядок ведения исполнительной документации 143 KB
  Состав и порядок ведения исполнительной документации при осуществлении строительства реконструкции капитальном ремонте объектов капитального строительства разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и обязательными требованиями технических регламентов норм и правил. В случае отсутствия технических регламентов проводится проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил правил безопасности государственных стандартов...
32268. Виды вантовых покрытий 215.5 KB
  Системы с замкнутым контуром поэтому являются более экономичными. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ В ПЛАНЕ СИСТЕМЫ В таких зданиях применяют системы из параллельных вант или вантовых ферм; поверхность оболочки имеет цилиндрическую форму. Перед замоноличиванием швов ванты вновь натягивают гидравлическими домкратами чем создают требуемое предварительное натяжение вантовой системы. Системы могут быть однопролетными или многопролетными.
32269. ОПУСКНЫЕ КОЛОДЦЫ 79.5 KB
  Способ закрепления основных осей опускных колодцев кессонов на местности должен обеспечивать возможность проверки их положения в плане в любой момент времени опускания. Створные знаки и реперы для контроля закрепления основных осей и вертикальных отметок колодцев кессонов надлежит устанавливать за пределами участков с возможными деформациями грунта вызванными опусканием сооружения в местах безопасных в отношении размыва и оползней. Размещение в пределах призмы обрушения временных сооружений и оборудования для строительства опускных...
32270. Строительство одноэтажных промышленных зданий 57 KB
  Так при монтаже одноэтажного здания раздельным методом за первую проходку крана устанавливают все колонны; за вторую проходку подкрановые балки и подстропильные фермы с продольными связями а затем фермы и плиты покрытия; комплексный совмещенный метод. В этом случае кран двигаясь вдоль пролета монтирует все колонны а затем перемещаясь поперек пролета ведет секционный монтаж. Железобетонные колонны как правило монтируют непосредственно с транспортных средств. Предварительно доставленные на строительную площадку легкие колонны...
32271. Монтажные потоки, схемы монтажа и порядок складирования конструкций одноэтажных промышленных зданий легкого типа 104.5 KB
  Монтажные потоки схемы монтажа и порядок складированияконструкций одноэтажных промышленных зданий легкого типа Практикой выработан ряд методов монтажа строительных конструкций промышленных зданий применяемых в зависимости от требуемой последовательности производства работ конструктивной схемы возводимого здания вида монтажного и технологического оборудования сроков и порядка ввода зданий в эксплуатацию очередности поставки сборных конструкций и деталей. Одноэтажные промышленные здания легкого типа монтируют преимущественно ...
32272. Монтажные потоки, схемы монтажа и порядок складирования конструкций одноэтажных промышленных зданий среднего и тяжелого типов 263 KB
  Различают следующие методы монтажа элементов каркаса зданий: раздельный дифференцированный при котором за первую проходку крана устанавливают все колонны; за вторую подкрановые балки и подстропильные фермы с продольными связями а затем фермы и плиты покрытия рис. В последнем случае кран движется вдоль пролета монтируются все колонны а затем перемещается поперек пролета ведется секционный монтаж. Так например при пролете 12 и шаге колонн 6 м движении крана по середине пролета можно с одной стоянки монтировать до 6 колонн или...