62676

Деление с остатком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...

Русский

2014-06-12

18.95 KB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Нижегородский педагогический колледж имени К. Д. Ушинского».

Конспект пробного урока

Математики

«Деление с остатком»

Выполнила:

Фридрих Кристина  Алексеевна

Студентка 309 «к» группы

Специальность: 050709

«Преподавание в начальных классах»

Методист:

Карпова. Ю.Н

                                             Нижний Новгород 2013 год

Тема урока: Деление с остатком

Основные цели:
1.Продолжать знакомиться с делением с остатком.


2. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого)


3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком

Задачи урока:


-закрепить знания, полученные на уроках;

-совершенствовать вычислительные навыки, творческую активность при решении задач;

-развивать внимание и память;

-воспитывать любознательность, интерес к предмету.


^ Тип урока:


комбинированный.


Оборудование:


-карточки «Найди лишнее выражение»;

-таблица для устного счёта;

-аппликация «Ракета».

                                                                 План:

Действие учителя

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Устный счет:

а) В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По десять копеек 6 было монет,

Сорок копеек ушло на обед.

Восемь копеек друзьям одолжил.

Сколько копеек у Коли осталось?




б) К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?



в) Пришли к Айболиту лечиться

Олени, две волчицы,

Три маленьких серых котёнка,

За ними одна собачонка,

Стоят все 15 и плачут.

Когда же лекарства назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей?

Работа с таблицей.

Слагаемое


17


19


27


8


32 : 4


Слагаемое


2 х 9


14


15 – 6


9 х 4


46


Сумма







Решение выражений на деление с остатком:

32 : 5 = ? (ост?)

27 : 5 = ? (ост?)

59 : 9 = ? (ост?)

50 : 9 = ? (ост?)

31 : 9 = ? (ост.?)

Сегодня мы будем работать по теме: «Деление с остатком», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Выполним первое задание: цепочкой возле доски.

-Какое правило применим при решении этих примеров?


36 : 7 =

44 : 5 =

60 : 8 =

80 : 12 =

Действие учеников

Здравствуйте.

Решают устно.

10 х 6 – 40 –8 = 12

             (3 + 3) х 7 = 42

15 – (2 + 3 + 1) = 9

Выходят и решают у доски, выходят по одному.

1)35

2)33

3)36

4)44

5)54

6(ост2)

5(ост2)

6(ост5)

5(ост5)

3(ост4)

Остаток меньше делителя.

5(ост1)

8(ост4)

7(ост4)

6(ост8)

 . Физкультминутка.
^

Вдох и выдох!


Раз – присели!

Два – привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали

До носка одной рукой.

Разделите устно:

5:2

10:7

4:3

9:5

9:6

13:4

15:6

20:8

Умницы, а теперь задача:

Можно ли 8 слив разложить поровну: на 2 блюдца  ,на 3 блюдца, на 5 блюдец.??

Повторяют за учителем.

2ост1

1ост3

1ост1

1ост4

1ост3

3ост1

2ост3

2ост4

На 2 блюдца можно так как 8:2=4,по 4 сливы.

На 3 блюдца нельзя так как 8:3=2 и ост2.

На 5 блюдец тоже нельзя, так как 8:5=1и ост3

Задача: Какое наибольшее число порций мороженного по 6 р. Можно купить на 40 р.??

Задача:У дедушки 25 рыболовных крючков.каждому внуку он дал по 4 крючка.Сколько внуков у дедушки?? Сколько крычков осталось?

Подведение итогов:

-Чем сегодня занимались на уроке?

-Что особенно понравилось, запомнилось?

Спасибо урок окончен.

40:6=6и ост 4.

Получается на 40 рублей можно купить 6 порций мороженного.

25:на 4=6 внуков и остался 1 крючок.

Изучали новую тему.

Задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19914. Биологическое действие ионизирующих излучений 372 KB
  PAGE 21 Тема 6. Биологическое действие ионизирующих излучений Вопросы: 1.Этапы действия ионизирующих излучений. Механизм биологического действия и.и. 2.Действие доз радиации 3.Радионуклиды и растительный мир 4.Влияние радионуклидов на животн...
19915. ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (Радиационная гигиена) 291.5 KB
  Тема 7. ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Радиационная гигиена Вопросы: 1.Нормы радиационной безопасности НРБ2000. 2.Республиканские допустимые уровни содержания р.н. в продуктах питания. 3.Способы защиты человека от радиаци
19916. Авария на Чернобыльской АЭС и ее последствия для Республики Беларусь 84.5 KB
  Тема 8. Авария на Чернобыльской АЭС и ее последствия для Республики Беларусь Вопросы: 1.Принцип работы ядерного реактора 2.Авария на ЧАЭС и ее причины. 3.Последствия аварии на ЧАЭС для Республики Беларусь 8.1. Принцип работы ядерного реа
19917. Радиационная безопасность 7.84 MB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к лабораторным работам по курсу Радиационная безопасность для студентов всех специальностей дневной формы обучения. Статистическая обработка результатов имеет две основные задачи. Определение плотности потока бета-излучения с поверхности. Определение мощности экспозиционной и эквивалентной доз прибором «РД-1503»...
19918. Вводная лекция. Предмет экономики предприятия 19.99 KB
  Тема: Вводная лекция. Предмет экономики предприятия. Вопросы по лекции: Экономика предприятия как самостоятельная экономическая дисциплина. Эволюция развития и функции теории управления предприятия. Объект изучения экономики предприятия. Миссия и цели
19919. Технологический процесс 22.39 KB
  Лекция №2 Тема: Технологический процесс Технологический процесс это совокупность действий по изменению и определению состояния. Производственные процессы различают по различным признакам: По назначению Основные Вспомогательные Обслуживающие
19920. Хозяйственные ресурсы предприятия. Основные фонды предприятия 21.47 KB
  Лекция №3 Тема: Хозяйственные ресурсы предприятия. Основные фонды предприятия. План: Понятия производственных ресурсов Экономическая сущность состав классификация и структура основных фондов ОФ. Экономическая оценка ОЦ ОФ. Износ ОФ Амортизация ...
19921. Экономическая оценка основных фондов 30.67 KB
  Лекция №4 Тема: Экономическая оценка основных фондов. Стоимостные показатели дают возможность определить общий объем динамику износ начислить амортизацию рассчитать себестоимость продукции рентабельность предприятия. В зависимости от времени оценки характер
19922. Основные фонды предприятия, продолжение 30.29 KB
  Лекция №5 Тема: Основные фонды предприятия продолжение Т.к. в течении года состав ОФ постоянно меняется то постоянно меняется и их совокупная стоимость. Для учета движения ОФ рассчитывается их среднегодовая стоимость. формула 1 стоимость основных фондов на