62676

Деление с остатком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...

Русский

2014-06-12

18.95 KB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Нижегородский педагогический колледж имени К. Д. Ушинского».

Конспект пробного урока

Математики

«Деление с остатком»

Выполнила:

Фридрих Кристина  Алексеевна

Студентка 309 «к» группы

Специальность: 050709

«Преподавание в начальных классах»

Методист:

Карпова. Ю.Н

                                             Нижний Новгород 2013 год

Тема урока: Деление с остатком

Основные цели:
1.Продолжать знакомиться с делением с остатком.


2. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого)


3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком

Задачи урока:


-закрепить знания, полученные на уроках;

-совершенствовать вычислительные навыки, творческую активность при решении задач;

-развивать внимание и память;

-воспитывать любознательность, интерес к предмету.


^ Тип урока:


комбинированный.


Оборудование:


-карточки «Найди лишнее выражение»;

-таблица для устного счёта;

-аппликация «Ракета».

                                                                 План:

Действие учителя

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Устный счет:

а) В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По десять копеек 6 было монет,

Сорок копеек ушло на обед.

Восемь копеек друзьям одолжил.

Сколько копеек у Коли осталось?




б) К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?



в) Пришли к Айболиту лечиться

Олени, две волчицы,

Три маленьких серых котёнка,

За ними одна собачонка,

Стоят все 15 и плачут.

Когда же лекарства назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей?

Работа с таблицей.

Слагаемое


17


19


27


8


32 : 4


Слагаемое


2 х 9


14


15 – 6


9 х 4


46


Сумма







Решение выражений на деление с остатком:

32 : 5 = ? (ост?)

27 : 5 = ? (ост?)

59 : 9 = ? (ост?)

50 : 9 = ? (ост?)

31 : 9 = ? (ост.?)

Сегодня мы будем работать по теме: «Деление с остатком», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Выполним первое задание: цепочкой возле доски.

-Какое правило применим при решении этих примеров?


36 : 7 =

44 : 5 =

60 : 8 =

80 : 12 =

Действие учеников

Здравствуйте.

Решают устно.

10 х 6 – 40 –8 = 12

             (3 + 3) х 7 = 42

15 – (2 + 3 + 1) = 9

Выходят и решают у доски, выходят по одному.

1)35

2)33

3)36

4)44

5)54

6(ост2)

5(ост2)

6(ост5)

5(ост5)

3(ост4)

Остаток меньше делителя.

5(ост1)

8(ост4)

7(ост4)

6(ост8)

 . Физкультминутка.
^

Вдох и выдох!


Раз – присели!

Два – привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали

До носка одной рукой.

Разделите устно:

5:2

10:7

4:3

9:5

9:6

13:4

15:6

20:8

Умницы, а теперь задача:

Можно ли 8 слив разложить поровну: на 2 блюдца  ,на 3 блюдца, на 5 блюдец.??

Повторяют за учителем.

2ост1

1ост3

1ост1

1ост4

1ост3

3ост1

2ост3

2ост4

На 2 блюдца можно так как 8:2=4,по 4 сливы.

На 3 блюдца нельзя так как 8:3=2 и ост2.

На 5 блюдец тоже нельзя, так как 8:5=1и ост3

Задача: Какое наибольшее число порций мороженного по 6 р. Можно купить на 40 р.??

Задача:У дедушки 25 рыболовных крючков.каждому внуку он дал по 4 крючка.Сколько внуков у дедушки?? Сколько крычков осталось?

Подведение итогов:

-Чем сегодня занимались на уроке?

-Что особенно понравилось, запомнилось?

Спасибо урок окончен.

40:6=6и ост 4.

Получается на 40 рублей можно купить 6 порций мороженного.

25:на 4=6 внуков и остался 1 крючок.

Изучали новую тему.

Задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50871. Изучение сетевых средств вывода на печать 59.5 KB
  По возможности печати графической информации принтеры делятся на алфавитно-цифровые с возможностью печати ограниченного набора символов и графические. матричные; лазерные также светодиодные принтеры; струйные; сублимационные твердочернильные. По количеству цветов печати на чёрно-белые монохромные и цветные. Такое подключение обеспечивает ряд дополнительных возможностей: печать документов или веб-страниц прямо с дисплея принтера; печать документов или веб-страниц с любого веб-устройства в том числе...
50873. Работа с файлами, строками и списками 64.5 KB
  Задан список списков. Необходимо указать в каких словах есть шипящие буквы. Результат сохранить в файле.
50874. Лабораторная работа «Adobe Flash. Первые шаги» 200.5 KB
  В настоящее время существует несколько технологий создания анимации: анимационный формат GIF Flsh Jv и JvScript. Преимущества технологии Flsh. По сравнению с GIFанимацией возможности технологии Flsh значительно шире.
50876. Рисование во Flash МХ 2004 828 KB
  Практическая часть Задание: Ознакомьтесь с интерфейсом и инструментами редактора FLSH MX. Пользовательский интерфейс программы Flsh MX 2004. Существует две версии Flsh MX 2004 стандартная и профессиональная Professionl.
50877. Преобразование Лапласа. Нахождение оригинала функции по её изображению 175 KB
  Преобразование Лапласа. Нахождение оригинала функции по её изображению.
50878. Создание программного продукта линейной структуры в среде Delphi 258.5 KB
  Одни типы уже определены в языке другие программисту приходится задавать самому. Типы данных определяемые пользователем обычно задаются в разделе описания типов программы или модуля unit однако тип можно делать и внутри процедур и функций. Внутри же они заменяют все внешние типы с тем же именем. Простые типы данных Порядковые типы Целые типы Символьные типы Булевы типы Перечисляемые типы Поддиапазонные типы Любой реально существующий тип данных каким бы сложным он не казался на первый взгляд представляет собой простые...
50879. Парольная защита. Исследование программных аспектов парольной защиты 148 KB
  Исследовать зависимость длины пароля при фиксированных значениях от вероятности подбора пароля для заданных значений. Результаты работы предоставить в виде отчета: а краткое содержание последовательного порядка выполненных работ б по результатам решения задач построить график зависимостей S = fP проанализировать полученные зависимости и сформулировать выводы о том каким образом величина вероятности угадывания подбора пароля влияет на параметры: 1 длину пароля; 2 время жизни пароля при заданных значениях длины пароля и времени...