62676

Деление с остатком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...

Русский

2014-06-12

18.95 KB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Нижегородский педагогический колледж имени К. Д. Ушинского».

Конспект пробного урока

Математики

«Деление с остатком»

Выполнила:

Фридрих Кристина  Алексеевна

Студентка 309 «к» группы

Специальность: 050709

«Преподавание в начальных классах»

Методист:

Карпова. Ю.Н

                                             Нижний Новгород 2013 год

Тема урока: Деление с остатком

Основные цели:
1.Продолжать знакомиться с делением с остатком.


2. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого)


3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком

Задачи урока:


-закрепить знания, полученные на уроках;

-совершенствовать вычислительные навыки, творческую активность при решении задач;

-развивать внимание и память;

-воспитывать любознательность, интерес к предмету.


^ Тип урока:


комбинированный.


Оборудование:


-карточки «Найди лишнее выражение»;

-таблица для устного счёта;

-аппликация «Ракета».

                                                                 План:

Действие учителя

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Устный счет:

а) В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По десять копеек 6 было монет,

Сорок копеек ушло на обед.

Восемь копеек друзьям одолжил.

Сколько копеек у Коли осталось?




б) К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?



в) Пришли к Айболиту лечиться

Олени, две волчицы,

Три маленьких серых котёнка,

За ними одна собачонка,

Стоят все 15 и плачут.

Когда же лекарства назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей?

Работа с таблицей.

Слагаемое


17


19


27


8


32 : 4


Слагаемое


2 х 9


14


15 – 6


9 х 4


46


Сумма







Решение выражений на деление с остатком:

32 : 5 = ? (ост?)

27 : 5 = ? (ост?)

59 : 9 = ? (ост?)

50 : 9 = ? (ост?)

31 : 9 = ? (ост.?)

Сегодня мы будем работать по теме: «Деление с остатком», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Выполним первое задание: цепочкой возле доски.

-Какое правило применим при решении этих примеров?


36 : 7 =

44 : 5 =

60 : 8 =

80 : 12 =

Действие учеников

Здравствуйте.

Решают устно.

10 х 6 – 40 –8 = 12

             (3 + 3) х 7 = 42

15 – (2 + 3 + 1) = 9

Выходят и решают у доски, выходят по одному.

1)35

2)33

3)36

4)44

5)54

6(ост2)

5(ост2)

6(ост5)

5(ост5)

3(ост4)

Остаток меньше делителя.

5(ост1)

8(ост4)

7(ост4)

6(ост8)

 . Физкультминутка.
^

Вдох и выдох!


Раз – присели!

Два – привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали

До носка одной рукой.

Разделите устно:

5:2

10:7

4:3

9:5

9:6

13:4

15:6

20:8

Умницы, а теперь задача:

Можно ли 8 слив разложить поровну: на 2 блюдца  ,на 3 блюдца, на 5 блюдец.??

Повторяют за учителем.

2ост1

1ост3

1ост1

1ост4

1ост3

3ост1

2ост3

2ост4

На 2 блюдца можно так как 8:2=4,по 4 сливы.

На 3 блюдца нельзя так как 8:3=2 и ост2.

На 5 блюдец тоже нельзя, так как 8:5=1и ост3

Задача: Какое наибольшее число порций мороженного по 6 р. Можно купить на 40 р.??

Задача:У дедушки 25 рыболовных крючков.каждому внуку он дал по 4 крючка.Сколько внуков у дедушки?? Сколько крычков осталось?

Подведение итогов:

-Чем сегодня занимались на уроке?

-Что особенно понравилось, запомнилось?

Спасибо урок окончен.

40:6=6и ост 4.

Получается на 40 рублей можно купить 6 порций мороженного.

25:на 4=6 внуков и остался 1 крючок.

Изучали новую тему.

Задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84223. ПАРЕНХИМАТОЗНО-БЕЛКОВЫЕ ДИСТРОФИИ 25.32 KB
  При гиалиновокапельной дистрофии в цитоплазме появляются крупные гиалиноподобные белковые глыбки и капли сливающиеся между собой и заполняющие тело клетки. В основе этой дистрофии лежит коагуляция белков цитоплазмы с выраженной деструкцией ультраструктурных элементов клетки фокальный коагуляционный некроз. В основе гиалиновокапельной дистрофии нефроцитов лежит недостаточность вакуолярнолизосомного аппарата эпителия проксимальных и дистальных извитых канальцев в норме реабсорбирующего белки.
84224. ПАРЕНХИМАТОЗНЫЕ ДИСТРОФИИ (ЖИРОВЫЕ, УГЛЕВОДНЫЕ) 25.09 KB
  Причины жировой дистрофии разнообразны: кислородное голодание; тяжелые или длительно протекающие инфекции; авитаминозы; одностороннее питание. При нарушении связи белков с липидами декомпозиции возникает деструкция мембранных структур клетки и в цитоплазме появляются свободные липоиды являющиеся морфологическим субстратом паренхиматозной жировой дистрофии. Микроскопические признаки жировой дистрофии: любой жир растворяется в обычных растворителях окраска гематоксилином и эозином.
84225. СТРОМАЛЬНО-СОСУДИСТЫЕ БЕЛКОВЫЕ ДИСТРОФИИ 31.33 KB
  К стромальнососудистым диспротеинозам относят: мукоидное набухание; фибриноидное набухание; гиалиноз; амилоидоз. Амилоидоз отличается от этих процессов тем что в состав образующихся белковополисахаридных комплексов входит аномальный не встречающийся в норме фибриллярный белок который синтезируется специальными клетками амилоидобластами. Амилоид в гистологических препаратах очень похож на гиалин и выглядит в световом микроскопе как бесструктурный гомогенный плотный стекловидный розового цвета белок.
84226. СТРОМАЛЬНО-СОСУДИСТЫЕ ДИСТРОФИИ 24.36 KB
  Причина первичного идиопатического ожирения неизвестна. Виды вторичного ожирения: алиментарное; церебральное; эндокринное; наследственное. По внешним проявлениям различают универсальный симметричный тип ожирения который делят на три подтипа: верхний; средний; нижний. По превышению массы тела больного выделяют четыре степени ожирения: I степень ожирения избыточная масса тела составляет до 30; II степень ожирения избыточная масса тела составляет до 50; III степень ожирения избыточная масса тела составляет до 99; ...
84227. СМЕШАННЫЕ ДИСТРОФИИ НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА ХРОМОПРОТЕИДОВ (ЭНДОГЕННЫЕ ПИГМЕНТАЦИИ). НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА 30.75 KB
  Обмен железа в норме регулируется так чтобы общая сумма железа в организме поддерживалась в пределах узкого диапазона. Увеличение общего количества железа в органе наблюдается при гемосидерозе и гемохроматозе. Анаболический ферритин образуется из железа всасывающегося в кишечнике а катаболический из железа гемолизированных эритроцитов. Билирубин конечный продукт катаболизма порфиринового кольца молекулы гемоглобина он не содержит ни железа ни белка.
84229. НАРУШЕНИЕ МИНЕРАЛЬНОГО ОБМЕНА (МИНЕРАЛЬНЫЕ ДИСТРОФИИ) 24.82 KB
  Обмен кальция. Нарушение обмена кальция в тканях организма называют обызвествлением. Метастатическая кальцификация возникает при увеличении концентрации кальция или фосфора в крови гиперкальциемия.
84230. ОБРАЗОВАНИЕ КАМНЕЙ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ 22.61 KB
  Наиболее часто камни образуются в желчных и мочевых путях являясь причиной развития желчнокаменной и мочекаменной болезней. Они встречаются также в других полостях и протоках: в выводных протоках поджелудочной железы и слюнных желез в бронхах и бронхоэктазах бронхиальные камни в криптах миндалин на зубах в кишечнике. Желчные камни могут быть холестериновыми пигментными известковыми или холестериновопигментноизвестковыми сложные или комбинированные камни.
84231. НЕКРОЗ 24.24 KB
  Факторы вызывающие некроз: физические; токсические; биологические; аллергические; сосудистый; трофоневротический. зависимости от механизма действия патогенного фактора различают: прямой некроз обусловленный непосредственным действием фактора травматические токсические и биологические некрозы; непрямой некроз возникающий опосредованно через сосудистую и нервноэндокринную системы аллергические сосудистые и трофоневротические некрозы. морфологические признаки некроза.