62676

Деление с остатком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...

Русский

2014-06-12

18.95 KB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Нижегородский педагогический колледж имени К. Д. Ушинского».

Конспект пробного урока

Математики

«Деление с остатком»

Выполнила:

Фридрих Кристина  Алексеевна

Студентка 309 «к» группы

Специальность: 050709

«Преподавание в начальных классах»

Методист:

Карпова. Ю.Н

                                             Нижний Новгород 2013 год

Тема урока: Деление с остатком

Основные цели:
1.Продолжать знакомиться с делением с остатком.


2. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого)


3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком

Задачи урока:


-закрепить знания, полученные на уроках;

-совершенствовать вычислительные навыки, творческую активность при решении задач;

-развивать внимание и память;

-воспитывать любознательность, интерес к предмету.


^ Тип урока:


комбинированный.


Оборудование:


-карточки «Найди лишнее выражение»;

-таблица для устного счёта;

-аппликация «Ракета».

                                                                 План:

Действие учителя

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Устный счет:

а) В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По десять копеек 6 было монет,

Сорок копеек ушло на обед.

Восемь копеек друзьям одолжил.

Сколько копеек у Коли осталось?




б) К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?



в) Пришли к Айболиту лечиться

Олени, две волчицы,

Три маленьких серых котёнка,

За ними одна собачонка,

Стоят все 15 и плачут.

Когда же лекарства назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей?

Работа с таблицей.

Слагаемое


17


19


27


8


32 : 4


Слагаемое


2 х 9


14


15 – 6


9 х 4


46


Сумма







Решение выражений на деление с остатком:

32 : 5 = ? (ост?)

27 : 5 = ? (ост?)

59 : 9 = ? (ост?)

50 : 9 = ? (ост?)

31 : 9 = ? (ост.?)

Сегодня мы будем работать по теме: «Деление с остатком», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Выполним первое задание: цепочкой возле доски.

-Какое правило применим при решении этих примеров?


36 : 7 =

44 : 5 =

60 : 8 =

80 : 12 =

Действие учеников

Здравствуйте.

Решают устно.

10 х 6 – 40 –8 = 12

             (3 + 3) х 7 = 42

15 – (2 + 3 + 1) = 9

Выходят и решают у доски, выходят по одному.

1)35

2)33

3)36

4)44

5)54

6(ост2)

5(ост2)

6(ост5)

5(ост5)

3(ост4)

Остаток меньше делителя.

5(ост1)

8(ост4)

7(ост4)

6(ост8)

 . Физкультминутка.
^

Вдох и выдох!


Раз – присели!

Два – привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали

До носка одной рукой.

Разделите устно:

5:2

10:7

4:3

9:5

9:6

13:4

15:6

20:8

Умницы, а теперь задача:

Можно ли 8 слив разложить поровну: на 2 блюдца  ,на 3 блюдца, на 5 блюдец.??

Повторяют за учителем.

2ост1

1ост3

1ост1

1ост4

1ост3

3ост1

2ост3

2ост4

На 2 блюдца можно так как 8:2=4,по 4 сливы.

На 3 блюдца нельзя так как 8:3=2 и ост2.

На 5 блюдец тоже нельзя, так как 8:5=1и ост3

Задача: Какое наибольшее число порций мороженного по 6 р. Можно купить на 40 р.??

Задача:У дедушки 25 рыболовных крючков.каждому внуку он дал по 4 крючка.Сколько внуков у дедушки?? Сколько крычков осталось?

Подведение итогов:

-Чем сегодня занимались на уроке?

-Что особенно понравилось, запомнилось?

Спасибо урок окончен.

40:6=6и ост 4.

Получается на 40 рублей можно купить 6 порций мороженного.

25:на 4=6 внуков и остался 1 крючок.

Изучали новую тему.

Задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58020. Перетворення графіків. Квадратична функція 292 KB
  Мета: підготуватися до контрольної роботи. Узагальнити та систематизувати знання з даної теми, формувати вміння виконувати перетворювання графіків, будувати графіки квадратичної функції; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів, виховувати інтерес до математики, старанність, відповідальність перед товаришами.
58021. Быт и традиции древних греков 41 KB
  Обучающие: изучить быт и традиции спартиатов и афинян; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; сформировать у учащихся представления о древних Олимпийских играх; познакомить учащихся с историческими источниками позволяющими получить необходимую информацию...
58022. Греко-персидские войны 76.5 KB
  Цели урока: изучить причины ход и сформулировать итоги греко-персидских войн рассмотреть ход основных битв; формировать умения: заполнения хронологических таблиц исторических событий изучения событий в логике причины ход следствие описания и анализа хода исторических событий...
58023. Загальна характеристика грибів 54.5 KB
  МЕТА: Сформувати поняття про гриби як особливе царство живих організмів пояснити відмінності і спільні риси грибів з рослинами і тваринами. УЧИТЕЛЬ: Ми з вами починаємо подорож яка буде тривати протягом 3х уроків вивчаючи царство Гриби і допоможе нам в цьому Пізнайко.
58024. Типи грошей Функції грошей колекція грошей картки з завданням гри політична карта світу мультимеді 1.06 MB
  Мета: Познайомити учнів з тим як виникли гроші розглянути їх властивості сутність та функції. Пояснення вчителя Хочу розпочати своє пояснення із відомого вислову англійського філософа матеріаліста Френсіса Бекона: Гроші дуже лихий пан але вельми хороший слуга.
58025. Was feiern wir im Herbst 95.5 KB
  Цілі уроку: Практична: активізувати лексико-граматичний матеріал в усному і писемному мовленні, навчити учнів говорити про осінню природу і свята восени, розвивати навички читання. Освітня: розширити знання учнів про свята в Німеччині і у світі.
58026. Мова програмування HTML. Теги для роботи з фоном. Теги для задання кольору 52 KB
  Мета уроку: Навчальна: закріпити знання учнів про команди мови теги HTMLтехнологію створення HTMLфайлу ознайомити учнів з тегами для роботи з фоном та тегами для задання кольору навчити створювати найпростіші вебсторінки...
58027. Створення форм у HTML-сторінках 794.5 KB
  Навчальна: опанувати технологію і методи створення форм в HTML-документах Розвивальна: розвивати логічне мислення, пізнавальний інтерес до дисципліни та обраної спеціальності; Виховна: виховувати акуратність у веденні електронної документації...
58028. Іменники середнього роду 94 KB
  Мета: Активізувати вивчену лексику. Вчити ознаки іменників середнього роду. Познайомитися зі зменшувальними суфіксами виконувати тренувальні вправи. Розвивати навички письма, граматичні навички.