62676

Деление с остатком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...

Русский

2014-06-12

18.95 KB

0 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Нижегородский педагогический колледж имени К. Д. Ушинского».

Конспект пробного урока

Математики

«Деление с остатком»

Выполнила:

Фридрих Кристина  Алексеевна

Студентка 309 «к» группы

Специальность: 050709

«Преподавание в начальных классах»

Методист:

Карпова. Ю.Н

                                             Нижний Новгород 2013 год

Тема урока: Деление с остатком

Основные цели:
1.Продолжать знакомиться с делением с остатком.


2. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого)


3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком

Задачи урока:


-закрепить знания, полученные на уроках;

-совершенствовать вычислительные навыки, творческую активность при решении задач;

-развивать внимание и память;

-воспитывать любознательность, интерес к предмету.


^ Тип урока:


комбинированный.


Оборудование:


-карточки «Найди лишнее выражение»;

-таблица для устного счёта;

-аппликация «Ракета».

                                                                 План:

Действие учителя

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Устный счет:

а) В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По десять копеек 6 было монет,

Сорок копеек ушло на обед.

Восемь копеек друзьям одолжил.

Сколько копеек у Коли осталось?




б) К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?



в) Пришли к Айболиту лечиться

Олени, две волчицы,

Три маленьких серых котёнка,

За ними одна собачонка,

Стоят все 15 и плачут.

Когда же лекарства назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей?

Работа с таблицей.

Слагаемое


17


19


27


8


32 : 4


Слагаемое


2 х 9


14


15 – 6


9 х 4


46


Сумма







Решение выражений на деление с остатком:

32 : 5 = ? (ост?)

27 : 5 = ? (ост?)

59 : 9 = ? (ост?)

50 : 9 = ? (ост?)

31 : 9 = ? (ост.?)

Сегодня мы будем работать по теме: «Деление с остатком», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Выполним первое задание: цепочкой возле доски.

-Какое правило применим при решении этих примеров?


36 : 7 =

44 : 5 =

60 : 8 =

80 : 12 =

Действие учеников

Здравствуйте.

Решают устно.

10 х 6 – 40 –8 = 12

             (3 + 3) х 7 = 42

15 – (2 + 3 + 1) = 9

Выходят и решают у доски, выходят по одному.

1)35

2)33

3)36

4)44

5)54

6(ост2)

5(ост2)

6(ост5)

5(ост5)

3(ост4)

Остаток меньше делителя.

5(ост1)

8(ост4)

7(ост4)

6(ост8)

 . Физкультминутка.
^

Вдох и выдох!


Раз – присели!

Два – привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись

И достали

До носка одной рукой.

Разделите устно:

5:2

10:7

4:3

9:5

9:6

13:4

15:6

20:8

Умницы, а теперь задача:

Можно ли 8 слив разложить поровну: на 2 блюдца  ,на 3 блюдца, на 5 блюдец.??

Повторяют за учителем.

2ост1

1ост3

1ост1

1ост4

1ост3

3ост1

2ост3

2ост4

На 2 блюдца можно так как 8:2=4,по 4 сливы.

На 3 блюдца нельзя так как 8:3=2 и ост2.

На 5 блюдец тоже нельзя, так как 8:5=1и ост3

Задача: Какое наибольшее число порций мороженного по 6 р. Можно купить на 40 р.??

Задача:У дедушки 25 рыболовных крючков.каждому внуку он дал по 4 крючка.Сколько внуков у дедушки?? Сколько крычков осталось?

Подведение итогов:

-Чем сегодня занимались на уроке?

-Что особенно понравилось, запомнилось?

Спасибо урок окончен.

40:6=6и ост 4.

Получается на 40 рублей можно купить 6 порций мороженного.

25:на 4=6 внуков и остался 1 крючок.

Изучали новую тему.

Задачи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35911. Информационные системы. ИТ 74 KB
  Термин информационные системы Информационная система ИС это организационноупорядоченная взаимосвязанная совокупность средств и методов ИТ а также используемых для хранения обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ и средств связи реализующих информационные процессы и выдачу информации необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Таким образом ИТ...
35913. Экология как наука 73.5 KB
  Все живые и неживые объекты окружающие растения животные и другие организмы непосредственно взаимодействующие с ними называются средой обитания. Световой режим оказывает прямое влияние в первую очередь на растения. По отношению к освещенности выделяют следующие экологические группы растений: гелиофиты светолюбивые растения растения открытых пространств постоянно хорошо освещаемых местообитаний. сциофиты тенелюбивые растения которые плохо переносят интенсивное освещение растения нижних ярусов тенистых лесов.
35914. Государственное регулирование экономики: сущность, средства, объекты. Институционализм 75.5 KB
  Какие же проблемы не может решить рынок 1. А поскольку сегодня практически во всех странах мира преобладает рынок несовершенной конкуренции то регулирующая роль государства значительно возрастает. Оно должно обеспечивать условия для эффективного развития производства; перераспределять доходы хозяйствующих субъектов и населения в целом; оказывать поддержку малообеспеченным; регулировать рынок рабочей силы; смягчать цикличность развития экономики; проводить антиинфляционную и антикризисную политику; способствовать развитию конкуренции...
35915. Советский плакат 71.12 KB
  Политический плакат Основная статья: Советский плакат Виды искусства способные жить на улицах в первые годы после революции играли важнейшую роль в формировании общественного и эстетического сознания революционного народа. Он оказался самым мобильным и оперативным видом искусства[4]. В его плакатах заметна символикоаллегорическая тенденция советского искусства той поры.
35917. Тепловые эффекты растворения веществ 68.5 KB
  Определение энтальпии растворения соли кислоты или основания. Получить у преподавателя соль энтальпию растворения которой нужно определить при определении энтальпии растворения кислоты или основания необходимо соблюдать технику безопасности. Для определения энтальпии растворения соли используется калориметр схема которого показана на рисунке.
35918. Строение и метаболизм клеток животных. Строение и функции митохондрий. Клеточное дыхание 68 KB
  Ещё особенность внй мембраны очень высе содержание белков до 70 по весу предсх транспми белками ферментами дых цепи а также крупными АТФсинтетазными комплексами. Внуя мембрана в отличие от внешней не имеет спецх отверстий для транспорта мелких молекул и ионов; на ней на стороне обращенной к матриксу распся особые молекулы АТФсинтазы состоящие из головки ножки и основания. При прохождении через них протонов происходит синтез АТФ. Синтез АТФ унивей формы химй энергии в любой живой клетке.
35919. Основы экономики 65.8 KB
  Понятие и формы собственности. Владение возможность определять судьбу объекта собственности продать подарить передать по наследству Распоряжение управление объектом собственности с целью эффективного его использования можно сдать в аренду в пользование Пользование извлечение полезных свойств объекта собственности.лицу Формы собственности различаются в зависимости от того кто является собственником и осуществляет присвоение. В ГК РФ есть 4 формы собственности: 1.