62677

Запись решения задачи в виде одного выражения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа...

Русский

2014-06-12

15.99 KB

16 чел.

Учитель: Любаневич О.А.

Класс: 2 «б»

Программа: « Перспектинвная начальная школа»

Тема урока: «Запись решения задачи в виде одного выражения»

Планируемые результаты:

Предметные:  Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи;

Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач;

Личностные: Воспитывать внимательность;

Этапы  урока

время

Задачи  этапа

Приемы  деятельности  учителя

Приемы  деятельности  учащихся

  1. Организационный момент

Сообщение темы урока

  1. Подготовка к этапу, открытие нового знания, открытие действия.

  1. Открытие новых знаний, способы действий.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Подведение итогов урока.

1 мин

4 мин.

5 мин

15 мин

10 мин

3 мин

Установка дисциплины.

Определения проблемы, осовного содержания, задачи урока.

Устный счет

Формирования осознания, решение задачи в виде выражений.

Усвоение краткой записи данной задачи.

Физкультминутка.

Основение основного содержания урока

Подведение к осознанию основной задачи урока, заданную вначале урока.

Подвести учащихся к осознанию итогов задач урока, достижение цели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим с вами изучать тему: «записи решения задачи» мы начучимся записывать решение задачи в виде одного выражения. В чем же заключается основная задача на уроке-  

Скажите, пожалуйста, из чего состоит задача?

Какие мы учились решать с вами задачи?

Но для начала мы с вами проведем устный счет. Вспомним таблицу умножения. Ваша задача прорешать все примеры.

4*4+13=29                       5*6-17=13

34-8*3=10                        31+3*5=46

4*7+12=40                       25-2*9=7

6*6-30=6

Ребята на прошлом уроке мы с вами решали задачи, а в виде чего мы их записывали.

Как вы думаете, исходя из темы урока, как же мы будем записывать задачи в виде выражения?

Сейчас мы будем решать задачу на стр.32 №1 нашего учебника.

Откройте, пожалуйста, учебники и прочитайте условия задачи.

Что нам известно из решения задачи? Задача записана в решение в виде действий, можем ли мы с вами узнать из данного решения.

Что дано нам и какое же основное и доп. требование задачи?

Откройте тетрадь, запишите число и Классная работа.

А теперь ребята давайте запишем краткую запись задачи :

Ж-7 штук

К - ?, на 8 б.

З- ?, на 4 м.

Мы можем ответить на основное требование задачи?

А на какое требование нам нужно сначала ответить?

На какое доп. требование нам нужно ответить?

А теперь мы можем ответить на основное требование?

Ребята мы с вами записывали по действиям данное решение задачи, а сейчас как вы думаете, как записать в виде выражения?: (7+8)-4=11

Эта запись решение задачи в виде выражения, с помощью такой записи мы экономим время и место рабочей тетради.

Давате сделаем вывод :

Устно составьте задачу, решение которой является след. выражение:  9+ (12-7).

Запишите решение этой задачи по действиям и вычислите ответ.

В коробке 1 было 12 конфет, а во второй на семь меньше, чем в первой. А в третьей коробке на 9 конфет больше, чем во второй?

Какое же у нас доп. требование?

Какой же у нас ответ задачи?

В учебнике на стр. 33 № 4. Ваша основная задача, записать решение задачи сначала по действием, а потом в виде одного выражения.

В спортазле находиось 12 мальчиков, а девочек – на 4 м. Сколько всего детей, находилось в спортзале?

Что известно из условия задачи?

Какое основное требование задачи?

Можем ли мы ответить на основное требование задачи? Какое действие нам сначало нужно выполнить, чтобы ответить на основное требование задачи.

Давайте подведем итог нашего урока.

Чем мы занимались на уроке?

Каккие задачи? По действиям?

Как лучше всего записывать решение задачи и удобнее?

Какую задачу мы поставили в начале урока? Мы выполнили эту задачу? Мы добились основной цели нашего урока?

Откройте дневники, запишите домашнее задание. ТПО – стр. 17 №1,2.

Урок окончен.

Научиться записывать решения задачи в виде одного выражения.

Условия, требования, дополнительные требования, решение.

Простые, составные.

Мы записывали  решение зада в виде действий.

Нам известно, что 7 шаров желтого цвета, а красных шаров на 8 больше, чем желтых.

Основное требование, сколько зеленых шаров, а доп. требование, известно что зеленых шаров на 4 больше, чем красных.

Нет!

На дополнительное.

1)7+8=15(ш) – красного цвета.

2)15-4=11(ш) –зеленого цвета.

Решение задачи можно записывать не только по действиям, но и в виде выражения.

Сколько конфет во второй коробке.

1)12-7=5(к) – во второй коробке.

2)5+9=14(к) – в третьей.

12 мальчиков, а девочке - неизвестно, но сказано что на 4 м.

Сколько всего детей в спортзале.

  1. 12-4=8(девочек)
  2. 12+8=20(ч) – всего.

В Виде выражения:

(12 – 4) +8=20

Решали задачи.

Мы научились записывать решение в виде выражения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10285. Материалистическая диалектика 10.77 KB
  Материалистическая диалектика термин марксистсколенинской философии. В широком смысле употребляется в качестве синонима диалектического материализма. В более специальном диалектика развернутая в рамках диалектического материализма как общая теория развития лог...
10286. Философия Индии 15.71 KB
  Под древневосточной философией понимают совокупность религиознофилософских систем существовавших в цивилизациях Китая и Индии. Сохранилось достаточное количество письменных источников дающих возможность составить представление о сущности и содержании древневос
10287. Философско-религиозные системы Древнего Китая 15.28 KB
  Культ умерших предков исходил из того, что человек наделён двумя душами: материальной и духовной . Первая после смерти уходит вместе с телом в землю, а вторая отправляется на Небо. В домах китайцев сооружались алтари, где ставились таблички в честь умерших предков, проводились церемонии.
10288. Иммануил Кант 12.24 KB
  Иммануил Кант родоначальник немецкого классического идеализма один из величайших философов. Он родился в Кенигсберге был типичным кабинетным ученым-философом никогда не выезжал за пределы города. Его жизнь делится на 2 периода: 1. Докритический. В этот период Кант пис...
10289. Аристотель и его учение 19.06 KB
  Аристотель родился в Стагире именно поэтому его иногда называют Стагиритом. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель становится слушателем Платоновской академии. после покинув академию он восемь лет был воспитателем знаменитого царя и полководца Александра Македонско
10290. Переход количества в качество 10.73 KB
  Переход количества в качество Материалистическая диалектика термин марксистсколенинской философии. В широком смысле употребляется в качестве синонима диалектического материализма. В более специальном диалектика развернутая в рамках диалектического материализ
10291. Готфрид Вильгельм Лейбниц - немецкий философ-рационалист 11.55 KB
  Готфрид Вильгельм Лейбниц немецкий философрационалист. Одновременно с Ньютоном разработал основы дифференциального и интегрального исчисления предвосхитил некоторые идеи математической логики выдвинул идею машинизации мыслительного процесса. Он выдвинул учение...
10292. Джон Локк - английский философ-просветитель 15.24 KB
  Джон Локк английский философ-просветитель самый видный представитель эмпиризма. По его мнению на основе ощущений человек формирует свои знания и благодаря этому мыслит. Локк выдвинул теорию чистой доски. Согласно этой теории человек изначально представляет собой чи...
10293. Материализм философское мировоззрение 41.99 KB
  Материализм вещественный философское мировоззрение в соответствии с которым материя объективная реальность является онтологически первичным началом причиной условием ограничением а идеальное понятия воля дух и тому подобное вторичным результатом сле