62677

Запись решения задачи в виде одного выражения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа...

Русский

2014-06-12

15.99 KB

14 чел.

Учитель: Любаневич О.А.

Класс: 2 «б»

Программа: « Перспектинвная начальная школа»

Тема урока: «Запись решения задачи в виде одного выражения»

Планируемые результаты:

Предметные:  Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи;

Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач;

Личностные: Воспитывать внимательность;

Этапы  урока

время

Задачи  этапа

Приемы  деятельности  учителя

Приемы  деятельности  учащихся

  1. Организационный момент

Сообщение темы урока

  1. Подготовка к этапу, открытие нового знания, открытие действия.

  1. Открытие новых знаний, способы действий.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Подведение итогов урока.

1 мин

4 мин.

5 мин

15 мин

10 мин

3 мин

Установка дисциплины.

Определения проблемы, осовного содержания, задачи урока.

Устный счет

Формирования осознания, решение задачи в виде выражений.

Усвоение краткой записи данной задачи.

Физкультминутка.

Основение основного содержания урока

Подведение к осознанию основной задачи урока, заданную вначале урока.

Подвести учащихся к осознанию итогов задач урока, достижение цели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим с вами изучать тему: «записи решения задачи» мы начучимся записывать решение задачи в виде одного выражения. В чем же заключается основная задача на уроке-  

Скажите, пожалуйста, из чего состоит задача?

Какие мы учились решать с вами задачи?

Но для начала мы с вами проведем устный счет. Вспомним таблицу умножения. Ваша задача прорешать все примеры.

4*4+13=29                       5*6-17=13

34-8*3=10                        31+3*5=46

4*7+12=40                       25-2*9=7

6*6-30=6

Ребята на прошлом уроке мы с вами решали задачи, а в виде чего мы их записывали.

Как вы думаете, исходя из темы урока, как же мы будем записывать задачи в виде выражения?

Сейчас мы будем решать задачу на стр.32 №1 нашего учебника.

Откройте, пожалуйста, учебники и прочитайте условия задачи.

Что нам известно из решения задачи? Задача записана в решение в виде действий, можем ли мы с вами узнать из данного решения.

Что дано нам и какое же основное и доп. требование задачи?

Откройте тетрадь, запишите число и Классная работа.

А теперь ребята давайте запишем краткую запись задачи :

Ж-7 штук

К - ?, на 8 б.

З- ?, на 4 м.

Мы можем ответить на основное требование задачи?

А на какое требование нам нужно сначала ответить?

На какое доп. требование нам нужно ответить?

А теперь мы можем ответить на основное требование?

Ребята мы с вами записывали по действиям данное решение задачи, а сейчас как вы думаете, как записать в виде выражения?: (7+8)-4=11

Эта запись решение задачи в виде выражения, с помощью такой записи мы экономим время и место рабочей тетради.

Давате сделаем вывод :

Устно составьте задачу, решение которой является след. выражение:  9+ (12-7).

Запишите решение этой задачи по действиям и вычислите ответ.

В коробке 1 было 12 конфет, а во второй на семь меньше, чем в первой. А в третьей коробке на 9 конфет больше, чем во второй?

Какое же у нас доп. требование?

Какой же у нас ответ задачи?

В учебнике на стр. 33 № 4. Ваша основная задача, записать решение задачи сначала по действием, а потом в виде одного выражения.

В спортазле находиось 12 мальчиков, а девочек – на 4 м. Сколько всего детей, находилось в спортзале?

Что известно из условия задачи?

Какое основное требование задачи?

Можем ли мы ответить на основное требование задачи? Какое действие нам сначало нужно выполнить, чтобы ответить на основное требование задачи.

Давайте подведем итог нашего урока.

Чем мы занимались на уроке?

Каккие задачи? По действиям?

Как лучше всего записывать решение задачи и удобнее?

Какую задачу мы поставили в начале урока? Мы выполнили эту задачу? Мы добились основной цели нашего урока?

Откройте дневники, запишите домашнее задание. ТПО – стр. 17 №1,2.

Урок окончен.

Научиться записывать решения задачи в виде одного выражения.

Условия, требования, дополнительные требования, решение.

Простые, составные.

Мы записывали  решение зада в виде действий.

Нам известно, что 7 шаров желтого цвета, а красных шаров на 8 больше, чем желтых.

Основное требование, сколько зеленых шаров, а доп. требование, известно что зеленых шаров на 4 больше, чем красных.

Нет!

На дополнительное.

1)7+8=15(ш) – красного цвета.

2)15-4=11(ш) –зеленого цвета.

Решение задачи можно записывать не только по действиям, но и в виде выражения.

Сколько конфет во второй коробке.

1)12-7=5(к) – во второй коробке.

2)5+9=14(к) – в третьей.

12 мальчиков, а девочке - неизвестно, но сказано что на 4 м.

Сколько всего детей в спортзале.

  1. 12-4=8(девочек)
  2. 12+8=20(ч) – всего.

В Виде выражения:

(12 – 4) +8=20

Решали задачи.

Мы научились записывать решение в виде выражения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42239. Создание анимационных изображений в Adobe Photoshop 781.5 KB
  На панели этого инструмента можно задать следующие опции: вид гарнитуру шрифта – ; стиль шрифта Regulr – обычный Itlic – курсив Bold – жирный Bold Itlic – жирный курсив – ; размер шрифта в пунктах – ; режим сглаживания для границ символов – ; режим выравнивания – выравнивание влево по центру или вправо; цвет текста – при щелчке по этому прямоугольнику открывается окно Палитра цветов в котором можно задать цвет текста ; деформация текста вывод текста по заданной кривой – ; включение выключение палитры символов...
42240. Форматирование Web-страниц. Знакомство с элементами и стилями форматирования языка HTML 725 KB
  Программное обеспечение: операционная система Windows Webбраузер Internet Explorer версии 6. Разработчики Webстраниц должны включать в свои документы одно из трех объявлений типов. Сущности и комментарии HTML и XHTML В Webстраницах могут быть представлены только символы кодовой таблицы SCII.
42241. Вставка изображений, списков и гипертекстовых ссылок в Web-страницы 432.5 KB
  Адресатом ссылки может быть: начало какоголибо раздела данного документа HTML другой документ HTML изображение звуковой клип видеоклип программа и т. Атрибут nme и id используется для создания внутренних ссылок меток или якорей в документе к разделам документа таблицам рисункам терминам и т. например: nme= P01 Раздел 1.1 Тот же пример с использованием атрибута id рекомендуется использовать именно этот атрибут: id= P01 Раздел 1.
42242. Вставка таблиц в Web-страницы. Элементы и стили таблиц в языке HTML 125 KB
  Основные элементы представления таблиц в HTML Основные элементы представления таблиц: представление всей таблицы – элемент tble ; представление заголовка таблицы – элемент cption ; представление строки таблицы – элемент tr ; представление ячейки таблицы – элементы th и td . В Webстранице может содержаться произвольное число таблиц допускаются также вложенные таблицы. Представление всей таблицы 3. Описание таблицы состоит из одной или нескольких строк задаваемых в контейнере tble tble с помощью контейнеров tr tr .
42243. Использование карт ссылок и фреймов в Web-страницах 209.5 KB
  работа 207 Использование карт ссылок и фреймов в Webстраницах 1. Программное обеспечение: операционная система Windows Webбраузер Internet Explorer версии 6. Клиентский вариант карты ссылок Карты ссылок Imgemp Imge Mp re Mp Clickble Mp Sensitive Mp предоставляют пользователям возможность перехода на другие Webстраницы при щелчке мышью по отдельным фрагментам изображения. При использовании обычной гиперссылки для изображения переход на другую Webстраницу выполняется при щелчке мышью в любом месте изображения т.
42244. Программирование на языке JavaScript (данные, функции и управление выполнением программы) 186.5 KB
  Программирование на языке JvScript данные функции и управление выполнением программы 1. Цель работы Целью работы является овладение навыками работы с данными функциями и предложениями управления при создании интерактивных Webстраниц с использованием языка сценариев JvScript. Синтаксис языка JvScript Текст программы на языке JvScript представляет собой последовательность символов в кодировке SCII или Unicode. Комментарии в языке JvScript можно оформлять одним из следующих двух способов: 1.
42245. Программирование на языке JavaScript (встроенные объектные типы) 194.5 KB
  Предложение создания нового объекта имеет следующий синтаксис: vr переменная = new имяобъектноготипа[параметры] Этот оператор создает новый экземпляр объекта заданного объектного типа и присваивает его значение переменной. Пример создание переменной встроенного объектного типа String: vr string1= new String Строка 1 ; Объекту может быть присвоено специальное значение null. Объект который еще не инициализирован также имеет значение null. Свойства объектного типа Mth Свойство Значение E Значение константы Эйлера 2718.
42246. Создание объектов в языке JavaScript, регулярные выражения и обработка ошибок 496.5 KB
  Опции шаблона регулярного выражения Опция Назначение g Глобальный поиск т. Свойства объекта Regulr Expression Имя Значение Тип возвращаемого значения Возможность изменения globl Состояние опции g true включена или flse выключена Только для чтения ignoreCse Состояние опции i true включена или flse выключена Только для чтения multiline Состояние опции m true включена или flse выключена Только для чтения source Копия строки шаблона регулярного выражения Строка Только для чтения lstIndex Позиция того символа в строке с которой...
42247. Программирование на языке JavaScript (использование средств объектной модели документа) 217 KB
  Целью работы является приобретение навыков использования свойств и методов предоставляемых объектной моделью документа DOM и средств обработки событий для создания интерактивных Webстраниц с использованием языка сценариев JvScript. Программное обеспечение: операционная система Windows Webбраузер Internet Explorer версии 6. их представление в виде объектов с заданными свойствами и запрограммированными методами должна выполняться производителем Webбраузера. form select Выделяет содержимое области типа text file или...