62677

Запись решения задачи в виде одного выражения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа...

Русский

2014-06-12

15.99 KB

14 чел.

Учитель: Любаневич О.А.

Класс: 2 «б»

Программа: « Перспектинвная начальная школа»

Тема урока: «Запись решения задачи в виде одного выражения»

Планируемые результаты:

Предметные:  Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи;

Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач;

Личностные: Воспитывать внимательность;

Этапы  урока

время

Задачи  этапа

Приемы  деятельности  учителя

Приемы  деятельности  учащихся

  1. Организационный момент

Сообщение темы урока

  1. Подготовка к этапу, открытие нового знания, открытие действия.

  1. Открытие новых знаний, способы действий.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Подведение итогов урока.

1 мин

4 мин.

5 мин

15 мин

10 мин

3 мин

Установка дисциплины.

Определения проблемы, осовного содержания, задачи урока.

Устный счет

Формирования осознания, решение задачи в виде выражений.

Усвоение краткой записи данной задачи.

Физкультминутка.

Основение основного содержания урока

Подведение к осознанию основной задачи урока, заданную вначале урока.

Подвести учащихся к осознанию итогов задач урока, достижение цели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим с вами изучать тему: «записи решения задачи» мы начучимся записывать решение задачи в виде одного выражения. В чем же заключается основная задача на уроке-  

Скажите, пожалуйста, из чего состоит задача?

Какие мы учились решать с вами задачи?

Но для начала мы с вами проведем устный счет. Вспомним таблицу умножения. Ваша задача прорешать все примеры.

4*4+13=29                       5*6-17=13

34-8*3=10                        31+3*5=46

4*7+12=40                       25-2*9=7

6*6-30=6

Ребята на прошлом уроке мы с вами решали задачи, а в виде чего мы их записывали.

Как вы думаете, исходя из темы урока, как же мы будем записывать задачи в виде выражения?

Сейчас мы будем решать задачу на стр.32 №1 нашего учебника.

Откройте, пожалуйста, учебники и прочитайте условия задачи.

Что нам известно из решения задачи? Задача записана в решение в виде действий, можем ли мы с вами узнать из данного решения.

Что дано нам и какое же основное и доп. требование задачи?

Откройте тетрадь, запишите число и Классная работа.

А теперь ребята давайте запишем краткую запись задачи :

Ж-7 штук

К - ?, на 8 б.

З- ?, на 4 м.

Мы можем ответить на основное требование задачи?

А на какое требование нам нужно сначала ответить?

На какое доп. требование нам нужно ответить?

А теперь мы можем ответить на основное требование?

Ребята мы с вами записывали по действиям данное решение задачи, а сейчас как вы думаете, как записать в виде выражения?: (7+8)-4=11

Эта запись решение задачи в виде выражения, с помощью такой записи мы экономим время и место рабочей тетради.

Давате сделаем вывод :

Устно составьте задачу, решение которой является след. выражение:  9+ (12-7).

Запишите решение этой задачи по действиям и вычислите ответ.

В коробке 1 было 12 конфет, а во второй на семь меньше, чем в первой. А в третьей коробке на 9 конфет больше, чем во второй?

Какое же у нас доп. требование?

Какой же у нас ответ задачи?

В учебнике на стр. 33 № 4. Ваша основная задача, записать решение задачи сначала по действием, а потом в виде одного выражения.

В спортазле находиось 12 мальчиков, а девочек – на 4 м. Сколько всего детей, находилось в спортзале?

Что известно из условия задачи?

Какое основное требование задачи?

Можем ли мы ответить на основное требование задачи? Какое действие нам сначало нужно выполнить, чтобы ответить на основное требование задачи.

Давайте подведем итог нашего урока.

Чем мы занимались на уроке?

Каккие задачи? По действиям?

Как лучше всего записывать решение задачи и удобнее?

Какую задачу мы поставили в начале урока? Мы выполнили эту задачу? Мы добились основной цели нашего урока?

Откройте дневники, запишите домашнее задание. ТПО – стр. 17 №1,2.

Урок окончен.

Научиться записывать решения задачи в виде одного выражения.

Условия, требования, дополнительные требования, решение.

Простые, составные.

Мы записывали  решение зада в виде действий.

Нам известно, что 7 шаров желтого цвета, а красных шаров на 8 больше, чем желтых.

Основное требование, сколько зеленых шаров, а доп. требование, известно что зеленых шаров на 4 больше, чем красных.

Нет!

На дополнительное.

1)7+8=15(ш) – красного цвета.

2)15-4=11(ш) –зеленого цвета.

Решение задачи можно записывать не только по действиям, но и в виде выражения.

Сколько конфет во второй коробке.

1)12-7=5(к) – во второй коробке.

2)5+9=14(к) – в третьей.

12 мальчиков, а девочке - неизвестно, но сказано что на 4 м.

Сколько всего детей в спортзале.

  1. 12-4=8(девочек)
  2. 12+8=20(ч) – всего.

В Виде выражения:

(12 – 4) +8=20

Решали задачи.

Мы научились записывать решение в виде выражения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52100. Общая характеристика климата Африки 5.32 MB
  Общая характеристика климата Африки Цель: формировать у учащихся систему знаний об общих особенностях климата Африки и основных климатообразующих факторах; совершенствовать практические умения объяснять особенности климата Африки характеризовать влияние климатообразующих факторов на его формирование развивать коммуникативные навыки воспитывать интерес к предмету. Оборудование: физическая карта Африки климатическая карта Африки учебники атласы шаблоны в рабочей тетради приготовлена картосхема Африки. В рабочей тетради вы должны были...
52101. Природні зони Африки 7.36 MB
  Мета: повторити вивчений матеріал; з’ясувати рівень оволодіння учнями навчальним матеріалом з попередніх тем; формувати знання про особливості розміщення природних зон Африки; поглибити систему знань учнів про взаємозв’язки природних компонентів у складі природних зон; сформувати в учнів вміння складати характеристику природних зон в певній послідовності за типовим планом...
52102. Особливості географічного положення Африки. Елементи берегової лінії. Дослідження та освоєння 1.58 MB
  Мета: формувати загальні уявлення про зміст та структуру розділу Материки; ознайомити з планом вивчення материків; розкрити поняття географічне положення;познайомити учнів з історією відкриття Африки. Обладнання: фізична карта світу фізична карта Африки плани характеристики географічного положення материка контурні карти портрети дослідників підручники атласи. До Африки взимку відлітають птахи України: лелеки ластівки журавлі тощо.
52103. Води суходолу Африки 890.5 KB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про особливості вод суходолу Африки; охарактеризувати головні річкові системи та басейни основні типи озер; систематизувати знання учнів про гідрологічні особливості території; продовжити формування практичних умінь характеристики водних ресурсів; сформувати поняття учнів про гідроекологічні проблеми Африки; удосконалити навички роботи з картами атласу контурною картою; виховувати бережливе ставлення до природи водних...
52104. Африка. Особливості географічного положення та історія дослідження материка 101 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією дослідження Африки, своєрідністю природи материка, яка пов`язана з особливостями географічного положення, сформувати уявлення про періоди дослідження материка; закріпити вміння визначити координати крайніх точок материка; розвивати творчу уяву...
52105. Внутрішні води Африки 53 KB
  Кагера що впадає в озеро Вікторія. Що таке озеро Які за походженням вони бувають Виступи дітей ОЗЕРА Більшість озер Африки розташовані уздовж Східноафриканських розломів. Найбільше з них озеро Танганьїка глибиною 1470 метрів друге за глибиною після Байкалу і найдовше світі озеро 670 км. Найбільше озеро Африки і друге за площею пріноводне озеров світі після о.
52106. Agatha Christie 72 KB
  Аgatha Mary Clarissa Christie is possibly the worlds most famous detective story writer. She wrote 79 novels and several plays. Her sales outnumber those of William Shakespeare. However, behind her 4,680,000 words was a painfully shy woman whose life was often lonely and unhappy.
52107. Я і мої друзі - лідери здоровя 269.5 KB
  Так працюючи за програмою Сприяння просвітницькій роботі Рівний –Рівному серед молоді України щодо здорового способу життя я маю можливість формувати здоров’язберігаючу компетентність учнів орієнтувати дітей та молодь на здоровий спосіб життя виховувати у них відповідальне ставлення до здоров’я. Однією із дієвих форм пропаганди учасниками програми здорового способу життя серед широких учнівських мас є створення і виступи агітбригади яка є близькою і зрозумілою для всіх томущо в ній є творче вираження та активна подача великого...
52108. Was ist Deutschland für uns 38 KB
  Die Musik ist eine Kunst. Ich habe Music gern. In Deutschland können Sie Philharmonie besuchen, und schöne Music hören. Hören die Werk des bekannten Musikers. Solche wie: Iogan Bach, Ludwig van Bethoven, Brahms Johannes. Horen die Werk des Großen Musikers.