62677

Запись решения задачи в виде одного выражения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа...

Русский

2014-06-12

15.99 KB

14 чел.

Учитель: Любаневич О.А.

Класс: 2 «б»

Программа: « Перспектинвная начальная школа»

Тема урока: «Запись решения задачи в виде одного выражения»

Планируемые результаты:

Предметные:  Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи;

Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач;

Личностные: Воспитывать внимательность;

Этапы  урока

время

Задачи  этапа

Приемы  деятельности  учителя

Приемы  деятельности  учащихся

  1. Организационный момент

Сообщение темы урока

  1. Подготовка к этапу, открытие нового знания, открытие действия.

  1. Открытие новых знаний, способы действий.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Подведение итогов урока.

1 мин

4 мин.

5 мин

15 мин

10 мин

3 мин

Установка дисциплины.

Определения проблемы, осовного содержания, задачи урока.

Устный счет

Формирования осознания, решение задачи в виде выражений.

Усвоение краткой записи данной задачи.

Физкультминутка.

Основение основного содержания урока

Подведение к осознанию основной задачи урока, заданную вначале урока.

Подвести учащихся к осознанию итогов задач урока, достижение цели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим с вами изучать тему: «записи решения задачи» мы начучимся записывать решение задачи в виде одного выражения. В чем же заключается основная задача на уроке-  

Скажите, пожалуйста, из чего состоит задача?

Какие мы учились решать с вами задачи?

Но для начала мы с вами проведем устный счет. Вспомним таблицу умножения. Ваша задача прорешать все примеры.

4*4+13=29                       5*6-17=13

34-8*3=10                        31+3*5=46

4*7+12=40                       25-2*9=7

6*6-30=6

Ребята на прошлом уроке мы с вами решали задачи, а в виде чего мы их записывали.

Как вы думаете, исходя из темы урока, как же мы будем записывать задачи в виде выражения?

Сейчас мы будем решать задачу на стр.32 №1 нашего учебника.

Откройте, пожалуйста, учебники и прочитайте условия задачи.

Что нам известно из решения задачи? Задача записана в решение в виде действий, можем ли мы с вами узнать из данного решения.

Что дано нам и какое же основное и доп. требование задачи?

Откройте тетрадь, запишите число и Классная работа.

А теперь ребята давайте запишем краткую запись задачи :

Ж-7 штук

К - ?, на 8 б.

З- ?, на 4 м.

Мы можем ответить на основное требование задачи?

А на какое требование нам нужно сначала ответить?

На какое доп. требование нам нужно ответить?

А теперь мы можем ответить на основное требование?

Ребята мы с вами записывали по действиям данное решение задачи, а сейчас как вы думаете, как записать в виде выражения?: (7+8)-4=11

Эта запись решение задачи в виде выражения, с помощью такой записи мы экономим время и место рабочей тетради.

Давате сделаем вывод :

Устно составьте задачу, решение которой является след. выражение:  9+ (12-7).

Запишите решение этой задачи по действиям и вычислите ответ.

В коробке 1 было 12 конфет, а во второй на семь меньше, чем в первой. А в третьей коробке на 9 конфет больше, чем во второй?

Какое же у нас доп. требование?

Какой же у нас ответ задачи?

В учебнике на стр. 33 № 4. Ваша основная задача, записать решение задачи сначала по действием, а потом в виде одного выражения.

В спортазле находиось 12 мальчиков, а девочек – на 4 м. Сколько всего детей, находилось в спортзале?

Что известно из условия задачи?

Какое основное требование задачи?

Можем ли мы ответить на основное требование задачи? Какое действие нам сначало нужно выполнить, чтобы ответить на основное требование задачи.

Давайте подведем итог нашего урока.

Чем мы занимались на уроке?

Каккие задачи? По действиям?

Как лучше всего записывать решение задачи и удобнее?

Какую задачу мы поставили в начале урока? Мы выполнили эту задачу? Мы добились основной цели нашего урока?

Откройте дневники, запишите домашнее задание. ТПО – стр. 17 №1,2.

Урок окончен.

Научиться записывать решения задачи в виде одного выражения.

Условия, требования, дополнительные требования, решение.

Простые, составные.

Мы записывали  решение зада в виде действий.

Нам известно, что 7 шаров желтого цвета, а красных шаров на 8 больше, чем желтых.

Основное требование, сколько зеленых шаров, а доп. требование, известно что зеленых шаров на 4 больше, чем красных.

Нет!

На дополнительное.

1)7+8=15(ш) – красного цвета.

2)15-4=11(ш) –зеленого цвета.

Решение задачи можно записывать не только по действиям, но и в виде выражения.

Сколько конфет во второй коробке.

1)12-7=5(к) – во второй коробке.

2)5+9=14(к) – в третьей.

12 мальчиков, а девочке - неизвестно, но сказано что на 4 м.

Сколько всего детей в спортзале.

  1. 12-4=8(девочек)
  2. 12+8=20(ч) – всего.

В Виде выражения:

(12 – 4) +8=20

Решали задачи.

Мы научились записывать решение в виде выражения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6301. Средства, влияющие на центральную нервную систему 83 KB
  Средства, влияющие на центральную нервную систему. Средства для наркоза. Наркоз (narcosis - оцепенение, оглушение) - это состояние, которое характеризуется обратимым угнетением ЦНС, проявляющееся потерей сознания, утратой чувствительности ...
6302. Наркотические и ненаркотические анальгетики 72.5 KB
  Наркотические анальгетики Боль сигнализирует о патологическом процессе в организме. Лаконично защитную роль боли сформулировали еще древние греки, утверждая, что боль - сторожевой пес здоровья. Однако затем она становится ненужной и вес...
6303. Административные правонарушения 461 KB
  Административные правонарушения Порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен введенным в действие с 1 июля 2002 г. Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), в ч....
6304. Обучение аудированию 116.07 KB
  Обучение аудированию Аудирование-это вид устной рецептивной речевой деятельности,представляет собой восприятие на слух устной речи и её понимание. Термины аудирование, аудировать (от лат.аudire) введены в методику в 1950...
6305. Аппаратное обеспечение персонального компьютера 272 KB
  Аппаратное обеспечение персонального компьютера. План. Развитие вычислительной техники. Принцип работы компьютера. Состав персонального компьютера. Назначение основных узлов. Развитие вычислительной техники. Цифровая вычислительная...
6306. Внешние силы. Деформация и перемещения. Определение внутренних усилий 182.28 KB
  Внешние силы.Деформация и перемещения.Определение внутренних усилий Внешние силы (нагрузки) Нагрузки,действующие на сооружения и их элементы,представляют собой силы или пары сил (моменты),которые могут рассматрив...
6307. Генетика и эволюция. Закономерности наследственности и изменчивости живых организмов 90 KB
  Генетика и эволюция Генетика - наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов. Наследственность - это свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение. Изме...
6308. Государство Древней Индии. Судебная система в Индии 51 KB
  Государство Древней Индии образовалось в устьях рек Инде, пять притоков которого образуют Пенджаб (Пятиречье) и Ганге, где были наиболее благоприятные условия для занятия скотоводством и земледелием. Очень рано в этих районах вследствие недостатка в...
6309. Механизм административно-правового регулирования 164 KB
  Механизм административно-правового регулирования. Понятие, сущность, структура механизма административно-правового регулирования Механизм административно-правового регулирования (МАПР) - упорядоченная по стадиям регулирования совокупность админис...