62678

Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы будем рассматривать задачи в которых используются деление на равные части и деление по содержанию. Сколько морковок в каждом пучке Прочитайте условие задачи. Прочитайте условие второй задачи.

Русский

2014-06-12

22.19 KB

7 чел.

Тема. Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию

Цель: ознакомить учеников с задачами на деление на равные части и деление по содержанию; закрепить умение решать действия прибавления и вычитания в пределах 100; формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать взаимное уважение, умение работать в коллективе и индивидуально.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: мультимедийная презентация, таблицы «Умножения числа на 2», «Деления на 2».

Литература: Л.П. Кочина «Обучение математики во втором классе», В. Богданович «Математика, 2 класс»;

интернет ресурсы: nach-school.narod.ru; urokitio.ru; ndspaces.narod.ru/ umn.hmn

Ход урока

  1.  Организация класса.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок математики. И проведу у вас его я. Меня зовут Алина Геннадьевна. Мы совершим морское путешествие на белоснежном кораблике. Я буду его капитаном, а вы пассажирами. Посмотрите на нашу карту. Первой нашей остановкой будет Остров знаний.

  1.  Актуализация опорных умений учеников.
  2.  Устный счет.

Вот мы и приплыли на Остров знаний, но нас туда не пускают. Для того чтобы нас пропустили, вам нужно устно решить такие примеры:

2*7(произведение чисел 2 и 7),

14-10(разность чисел 14 и 10) ,

40+14(сумма чисел 40 и 14),

16:2(частное чисел 16 и 2),

8-4(разность чисел 8 и 4) ,

24+8(сумма чисел 24 и 8),

2*9(произведение чисел 2 и 9),

18-12(разность чисел 18 и 12),

18:2(частное чисел 18 и 2),

45+9(сумма чисел 45 и 9).

  1.  Минутка каллиграфии.

Молодцы, ребята! Вот мы и на Острове знаний, какой же он красивый. Посмотрите, нас встречают жители острова, они принесли нам подарки и хотят с нами подружиться. Выберите лучший подарок.

Почему у жирафа подарок самый лучший? ( Потому что цифра 2 написана каллиграфически правильно.)

Сядьте ровно, вспомните правила посадки, спину выровняли, голову держите ровно. Положили правильно тетради. Посмотрите на доску, вспомнили , как правильно писать цифру 2. Открыли тетради, отступили 4 клеточки от предыдущей работы, записали - Пятое марта, Классная работа, отступили одну клеточку вниз и одну клеточку слева, приступаем к написанию цифры. Прописываем целую строку, не забываем пропускать одну клеточку . Даю вам на это 2 минуты ( звенит звоночек)

Запишите цифру 2 столько, сколько каждому из вас лет. Не забываем пропускать одну клеточку вниз.

Поставьте значки «плюс» между двойками.

Запишите пример на сложение, который у вас получится примером на умножение.

Из примера на умножение составьте два примера на деление.

  1.  Изучение нового материала.
  2.  Вступительная беседа

Что такое деление? ( Математическое действие, обратное умножению.)

Что нужно сделать, чтобы поделить число? ( Разделить его на равные части.)

  1.  Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем рассматривать задачи, в которых используются деление на равные части и деление по содержанию.

  1.  Первичное восприятие и осознание нового материала.

а. Практические решения задач.

А сейчас нам нужно подкрепиться, На обед наш повар хочет приготовить морковный пирог. Чтобы ему помочь, нужно разложить  морковь по пучкам.

  1.  Было 8 морковок. Их разделили на 2 равные части и связали в пучки. Сколько морковок в каждом пучке?

Прочитайте условие задачи. Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Как мы решим задачу, каким действием?

Сколько моркови нам нужно разделить? (8 морковок)

На сколько частей? (на 2 части)

Как это сделать? ( Разложить на 2 пучка, по одной, пока морковь не закончится)

Решение:

                 8:2=4(м.)

Ответ: 4 морковки.

Прочитайте условие второй задачи.

  1.  Было 8 морковок. Их разделили по 4 и связали в пучки. Сколько вышло пучков?

Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Как это сделать? (Будем брать по 4 морковки, и соединять в пучки, пока морковь не закончится)

Решение:

                  8:4=2(п.)

Ответ: 2 пучка.

Сравните решения и ответы этих задач.

Чем они похожи?

Почему ответы с разными названиями результатов?

Какая из задач на деление на равные части? (Первая)

Мы решили задачи с одинаковыми числовыми данными, а получили разные результаты.От чего это зависит?( От условия задачи и вопроса)

  1.  Закрепление и осознание приобретенных ЗУН.
  2.  Решение и сравнение задач.

А сейчас мы подплываем к Бухте интересных задач. Нам прислали пригласительные билеты, они находятся в 666 задачах. Давайте их решим.

  1.  8 пригласительных билетов разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?

Прочитайте условие первой задачи.

Что нам известно?

Прочитайте вопрос задачи. Сможем ли мы на него ответить?

Каким действием?

Как мы это сделаем? (Разложить 8 билетов  по 2 в каждый конверт, пока билеты не закончатся)

Решение:

                 8:2=4(к.)

Ответ: 4 конверта.

Запишите решение задачи в тетрадь, отступаем одну клеточку вниз.

Прочитайте условие второй задачи

  1.  8 пригласительных билетов разложили поровну в 2 конверта. Сколько пригласительных билетов в каждом конверте?

Что нам известно из условия задачи?

Что нам нужно найти?

Как мы это сделаем?  (Будем брать билеты, и соединять в 2 конверта, пока билеты не закончатся)

Решение:  

                 8:2=4(б.)

Ответ: 4 билета.

Прочитайте ответы задач(они одинаковые), чем отличаются эти задачи?(условием, вопросом)

  1.  Сравнения числовых выражений, подстановка необходимых компонентов. Робота возле доски.

Давайте разукрасим наш кораблик. Решенный пример- это цвет.

Каждый из вас уже хорошо умеет решать примеры, и я думаю, что для вас не будет трудностью решить данные примеры. К доске у нас пойдет… и решит первый пример . Остальные решают в тетрадях. Отступили 1 клеточку вниз, написали слово Примеры.

25+8>25+_

16-5>15-_

18:2+7>_+17

40-12<40-_

34+10>34+_

16:2-_<8-3

Из каких фигур состоит кораблик?

Каких фигур больше всего? Каких меньше? Посчитайте их.

  1.  Обобщающая беседа
  2.  Какая взаимосвязь между умножением и делением? (Из одного примера на умножение можно составить два на деление)
  3.  Назовите компоненты деления( делимое, делитель, частное)
  4.  Какое самое большое число при делении?( делимое)

Сообщение домашнего задания

с.114, З.668( Решить задачу по примеру той, которую мы с вами сегодня выполняли ( 666));

с.114 П.669( решить примеры).

VI. Подведение итогов.

Какие виды заданий вы выполняли? Чем занимались? Каким действием решали задачи? От чего зависит выбор действия решения задачи? (От условия задачи и вопроса).

Спасибо! Вы сегодня хорошо работали. До свидания, ребята.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30612. Иосиф Бродский о творчестве (воспоминания) 19.1 KB
  Творчество вообще Для Бродского творчество это прежде всего процесс а не результат потому что последний невозможен без первого это он высказывает и в интервью и в речи нобелевского лауреата и в своих эссе например Кошачье мяу. Поэтическое творчество Язык это уникальный инструмент познания. Творчество учит частности человеческого существования. Поэзия не столько форма искусства сколько искусство форма к которой часто прибегает поэзия Творчество Бродского Всё что не относится к творческому процессу семья и...
30613. А. П. Чехов о журналистском творчетсве 28.87 KB
  Чехов о журналистском творчетсве.Первые опыты литературного творчества Чехова в юмористическом духе относятся к гимназическим годам. Чехов в воспоминаниях комунибудь подражая или когонибудь представляя.Так еще в гимназические годы проявляется у Чехова тяга к юмору и желание установить связь с юмористическими журналами.
30614. Сергей Довлатов: ремесло и творчество 44 KB
  Произведения Довлатовапрозаика не издавались в СССР. В Америке проза Довлатова получила широкое признание публиковалась в известнейших американских газетах и журналах. Через пять дней после смерти Довлатова в России была сдана в набор его книга Заповедник ставшая первым значительным произведения писателя изданным на родине.Основные произведения Довлатова: Зона 19641982 Невидимая книга 1978 Соло на ундервуде: Записные книжки 1980 Компромисс 1981 Заповедник 1983 Наши 1983 Марш одиноких 1985 Ремесло 1985 Чемодан...
30615. З. Фрейд: бессознательное и творчество 38 KB
  Если председатель палаты депутатов в первых же своих словах закрывает заседание вместо того чтобы его открыть мы склонны считать это ошибочное действие не лишенным смысла. Особый вид сна сны наяву является сырым материалом для поэтического творчества потому что сны наяву поэт использует в своих новеллах романах пьесах. Гёте на вопрос когда и где появляется национальный классический писатель он отвечает: Когда в образе мысли своих соотечественников он не видит недостатка в величии равно как и в...
30616. Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний») 37.5 KB
  ТВОРЧЕСТВО Главное: Бог творец. И творчество его возможность заложено богом. От них можно либо уйти в ленность либо их испытывать постоянно либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. Чел существо двуполое и творчество тоже двуполое Оно есть скрещение двух начал гениальности и талантливости.
30618. Суть художественного тв-ва В. Кандинского (по книге «Духовное в искусстве») 76 KB
  Действие цвета. Скольжение нашего взора по покрытой красками палитре приводит к двум главным результатам: осуществляется чиста физическое воздействие цвета когда глаз очарован его красотой и другими его свойствами. При низкой душевной восприимчивости цвет может вызвать лишь поверхностное действие которое исчезает вскоре после того как прекратилось раздражение. Глаз становитсябеспокойным не выдерживает долго вида этого цвета и ищет углубления и покоя всинем или зеленом.
30619. Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше «О музыке и слове» 30 KB
  Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше О музыке и слове ФРИДРИХ НИЦШЕ предлагает поставить язык и соответственно слово в категорию физической символики. В разных языках слово и предмет не совпадают вполне = слово есть символ. Слово символизирует представления. Так происходит потому что слово символ не может соответствовать той внутренней сущности отражением которой являемся мы сами вместе с миром.
30620. Структура художественного творчества 43 KB
  Обозрение очерк фельетон памфлет. Этой группе публицистики свойственны образность типизация насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами сплав понятия и образа. В основе художественно-публицистических жанров лежат документальные факты но определяющим становится авторское впечатление от факта авторская мысль. Типизация используется в художественно-публицистических жанрах с целью выявления типических черт характеристик и свойств...