62678

Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы будем рассматривать задачи в которых используются деление на равные части и деление по содержанию. Сколько морковок в каждом пучке Прочитайте условие задачи. Прочитайте условие второй задачи.

Русский

2014-06-12

22.19 KB

7 чел.

Тема. Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию

Цель: ознакомить учеников с задачами на деление на равные части и деление по содержанию; закрепить умение решать действия прибавления и вычитания в пределах 100; формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать взаимное уважение, умение работать в коллективе и индивидуально.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: мультимедийная презентация, таблицы «Умножения числа на 2», «Деления на 2».

Литература: Л.П. Кочина «Обучение математики во втором классе», В. Богданович «Математика, 2 класс»;

интернет ресурсы: nach-school.narod.ru; urokitio.ru; ndspaces.narod.ru/ umn.hmn

Ход урока

  1.  Организация класса.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок математики. И проведу у вас его я. Меня зовут Алина Геннадьевна. Мы совершим морское путешествие на белоснежном кораблике. Я буду его капитаном, а вы пассажирами. Посмотрите на нашу карту. Первой нашей остановкой будет Остров знаний.

  1.  Актуализация опорных умений учеников.
  2.  Устный счет.

Вот мы и приплыли на Остров знаний, но нас туда не пускают. Для того чтобы нас пропустили, вам нужно устно решить такие примеры:

2*7(произведение чисел 2 и 7),

14-10(разность чисел 14 и 10) ,

40+14(сумма чисел 40 и 14),

16:2(частное чисел 16 и 2),

8-4(разность чисел 8 и 4) ,

24+8(сумма чисел 24 и 8),

2*9(произведение чисел 2 и 9),

18-12(разность чисел 18 и 12),

18:2(частное чисел 18 и 2),

45+9(сумма чисел 45 и 9).

  1.  Минутка каллиграфии.

Молодцы, ребята! Вот мы и на Острове знаний, какой же он красивый. Посмотрите, нас встречают жители острова, они принесли нам подарки и хотят с нами подружиться. Выберите лучший подарок.

Почему у жирафа подарок самый лучший? ( Потому что цифра 2 написана каллиграфически правильно.)

Сядьте ровно, вспомните правила посадки, спину выровняли, голову держите ровно. Положили правильно тетради. Посмотрите на доску, вспомнили , как правильно писать цифру 2. Открыли тетради, отступили 4 клеточки от предыдущей работы, записали - Пятое марта, Классная работа, отступили одну клеточку вниз и одну клеточку слева, приступаем к написанию цифры. Прописываем целую строку, не забываем пропускать одну клеточку . Даю вам на это 2 минуты ( звенит звоночек)

Запишите цифру 2 столько, сколько каждому из вас лет. Не забываем пропускать одну клеточку вниз.

Поставьте значки «плюс» между двойками.

Запишите пример на сложение, который у вас получится примером на умножение.

Из примера на умножение составьте два примера на деление.

  1.  Изучение нового материала.
  2.  Вступительная беседа

Что такое деление? ( Математическое действие, обратное умножению.)

Что нужно сделать, чтобы поделить число? ( Разделить его на равные части.)

  1.  Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем рассматривать задачи, в которых используются деление на равные части и деление по содержанию.

  1.  Первичное восприятие и осознание нового материала.

а. Практические решения задач.

А сейчас нам нужно подкрепиться, На обед наш повар хочет приготовить морковный пирог. Чтобы ему помочь, нужно разложить  морковь по пучкам.

  1.  Было 8 морковок. Их разделили на 2 равные части и связали в пучки. Сколько морковок в каждом пучке?

Прочитайте условие задачи. Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Как мы решим задачу, каким действием?

Сколько моркови нам нужно разделить? (8 морковок)

На сколько частей? (на 2 части)

Как это сделать? ( Разложить на 2 пучка, по одной, пока морковь не закончится)

Решение:

                 8:2=4(м.)

Ответ: 4 морковки.

Прочитайте условие второй задачи.

  1.  Было 8 морковок. Их разделили по 4 и связали в пучки. Сколько вышло пучков?

Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Как это сделать? (Будем брать по 4 морковки, и соединять в пучки, пока морковь не закончится)

Решение:

                  8:4=2(п.)

Ответ: 2 пучка.

Сравните решения и ответы этих задач.

Чем они похожи?

Почему ответы с разными названиями результатов?

Какая из задач на деление на равные части? (Первая)

Мы решили задачи с одинаковыми числовыми данными, а получили разные результаты.От чего это зависит?( От условия задачи и вопроса)

  1.  Закрепление и осознание приобретенных ЗУН.
  2.  Решение и сравнение задач.

А сейчас мы подплываем к Бухте интересных задач. Нам прислали пригласительные билеты, они находятся в 666 задачах. Давайте их решим.

  1.  8 пригласительных билетов разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?

Прочитайте условие первой задачи.

Что нам известно?

Прочитайте вопрос задачи. Сможем ли мы на него ответить?

Каким действием?

Как мы это сделаем? (Разложить 8 билетов  по 2 в каждый конверт, пока билеты не закончатся)

Решение:

                 8:2=4(к.)

Ответ: 4 конверта.

Запишите решение задачи в тетрадь, отступаем одну клеточку вниз.

Прочитайте условие второй задачи

  1.  8 пригласительных билетов разложили поровну в 2 конверта. Сколько пригласительных билетов в каждом конверте?

Что нам известно из условия задачи?

Что нам нужно найти?

Как мы это сделаем?  (Будем брать билеты, и соединять в 2 конверта, пока билеты не закончатся)

Решение:  

                 8:2=4(б.)

Ответ: 4 билета.

Прочитайте ответы задач(они одинаковые), чем отличаются эти задачи?(условием, вопросом)

  1.  Сравнения числовых выражений, подстановка необходимых компонентов. Робота возле доски.

Давайте разукрасим наш кораблик. Решенный пример- это цвет.

Каждый из вас уже хорошо умеет решать примеры, и я думаю, что для вас не будет трудностью решить данные примеры. К доске у нас пойдет… и решит первый пример . Остальные решают в тетрадях. Отступили 1 клеточку вниз, написали слово Примеры.

25+8>25+_

16-5>15-_

18:2+7>_+17

40-12<40-_

34+10>34+_

16:2-_<8-3

Из каких фигур состоит кораблик?

Каких фигур больше всего? Каких меньше? Посчитайте их.

  1.  Обобщающая беседа
  2.  Какая взаимосвязь между умножением и делением? (Из одного примера на умножение можно составить два на деление)
  3.  Назовите компоненты деления( делимое, делитель, частное)
  4.  Какое самое большое число при делении?( делимое)

Сообщение домашнего задания

с.114, З.668( Решить задачу по примеру той, которую мы с вами сегодня выполняли ( 666));

с.114 П.669( решить примеры).

VI. Подведение итогов.

Какие виды заданий вы выполняли? Чем занимались? Каким действием решали задачи? От чего зависит выбор действия решения задачи? (От условия задачи и вопроса).

Спасибо! Вы сегодня хорошо работали. До свидания, ребята.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10850. Наша Земля - наш дім 32 KB
  Тема. Природа й людина УРОК 56 ПІдтема:Наша Земля наш дім. Мета:Закріпляти та розвивати мовні навички. Підкреслити необхідність захисту оточуючого середовища. Обладнання: підручник плакати малюнки за темою Our Planet Is Our Home. ПРОВЕДЕННЯ КОНФЕРЕНЦІЇ ЗА ТЕМ...
10851. День Святого Валентина, урок англійської мови 43.5 KB
  Тема: КУЛЬТУРА. ДОЗВІЛЛЯ Підтема: День Святого Валентина. Мета: Вчити учнів обговорювати теми що становлять інтерес оформляти послання до Дня Святого Валентина. Розширювати знання учнів про свята в англомовних країнах. Обладнання: підручник Being in Love... HO. ХІД У
10852. Життя з користю для інших 61.5 KB
  Тема: Люди. Життя суспільства. Підтема: Життя з користю для інших Мета: Практикувати учнів у читанні та обговоренні суспільнополітичних текстів. Сприяти заповненню інформаційних прогалин розвитку почуття поваги до досягнень людства. Обладнання: підручник текст дл
10853. Проектирование СТОА 1.63 MB
  Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на СТОА.
10854. Решение генетических задач с использованием математических методов 319.44 KB
  Растения второго поколения, получавшиеся путем самоопыления гибридов, уже не были одинаковы. Они разделялись на растения, обладавшие доминантным признаком, и растения с рецессивным признаком. В результате подсчетов оказалось, что в среднем растений, обладавших доминантным признаком оказалось втрое больше
10855. Формирование читательского интереса у младшего школьника в процессе внеклассной деятельности 219.39 KB
  Изучить содержание понятий «читательский интерес» и «читательская потребность», проанализировать методическую литературу по данной проблеме, сформировать представления о читательских интересов современных школьников и проблемах формирования читательской компетенции...
10856. База данных для таможенной службы 439.41 KB
  Выполнить анализ предметной области автоматизации процесса обработки данных о таможенной службе, описать постановку задачи для разработки автоматизированной системы; выполнить проектирование автоматизированной системы обработки данных о таможенной службе, этапы которого отразить в техническом проекте; реализовать автоматизированную систему обработки данных о таможенной службе;
10857. ОБОСНОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО КУЕДИНСКИЙ МЯЯСОКОМБИНАТ 155.59 KB
  Себестоимость продукции (работ, услуг) является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии. Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства.
10858. Анализ рынка бумажно-беловых товаров 223.02 KB
  Бумага - материал из растительных волокон, обработанных и соединённых в тонкий лист, в котором волокна связаны между собой поверхностными силами сцепления. Слово бумага происходит от татарского слова бумуг