62678

Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы будем рассматривать задачи в которых используются деление на равные части и деление по содержанию. Сколько морковок в каждом пучке Прочитайте условие задачи. Прочитайте условие второй задачи.

Русский

2014-06-12

22.19 KB

7 чел.

Тема. Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию

Цель: ознакомить учеников с задачами на деление на равные части и деление по содержанию; закрепить умение решать действия прибавления и вычитания в пределах 100; формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать взаимное уважение, умение работать в коллективе и индивидуально.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: мультимедийная презентация, таблицы «Умножения числа на 2», «Деления на 2».

Литература: Л.П. Кочина «Обучение математики во втором классе», В. Богданович «Математика, 2 класс»;

интернет ресурсы: nach-school.narod.ru; urokitio.ru; ndspaces.narod.ru/ umn.hmn

Ход урока

  1.  Организация класса.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок математики. И проведу у вас его я. Меня зовут Алина Геннадьевна. Мы совершим морское путешествие на белоснежном кораблике. Я буду его капитаном, а вы пассажирами. Посмотрите на нашу карту. Первой нашей остановкой будет Остров знаний.

  1.  Актуализация опорных умений учеников.
  2.  Устный счет.

Вот мы и приплыли на Остров знаний, но нас туда не пускают. Для того чтобы нас пропустили, вам нужно устно решить такие примеры:

2*7(произведение чисел 2 и 7),

14-10(разность чисел 14 и 10) ,

40+14(сумма чисел 40 и 14),

16:2(частное чисел 16 и 2),

8-4(разность чисел 8 и 4) ,

24+8(сумма чисел 24 и 8),

2*9(произведение чисел 2 и 9),

18-12(разность чисел 18 и 12),

18:2(частное чисел 18 и 2),

45+9(сумма чисел 45 и 9).

  1.  Минутка каллиграфии.

Молодцы, ребята! Вот мы и на Острове знаний, какой же он красивый. Посмотрите, нас встречают жители острова, они принесли нам подарки и хотят с нами подружиться. Выберите лучший подарок.

Почему у жирафа подарок самый лучший? ( Потому что цифра 2 написана каллиграфически правильно.)

Сядьте ровно, вспомните правила посадки, спину выровняли, голову держите ровно. Положили правильно тетради. Посмотрите на доску, вспомнили , как правильно писать цифру 2. Открыли тетради, отступили 4 клеточки от предыдущей работы, записали - Пятое марта, Классная работа, отступили одну клеточку вниз и одну клеточку слева, приступаем к написанию цифры. Прописываем целую строку, не забываем пропускать одну клеточку . Даю вам на это 2 минуты ( звенит звоночек)

Запишите цифру 2 столько, сколько каждому из вас лет. Не забываем пропускать одну клеточку вниз.

Поставьте значки «плюс» между двойками.

Запишите пример на сложение, который у вас получится примером на умножение.

Из примера на умножение составьте два примера на деление.

  1.  Изучение нового материала.
  2.  Вступительная беседа

Что такое деление? ( Математическое действие, обратное умножению.)

Что нужно сделать, чтобы поделить число? ( Разделить его на равные части.)

  1.  Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем рассматривать задачи, в которых используются деление на равные части и деление по содержанию.

  1.  Первичное восприятие и осознание нового материала.

а. Практические решения задач.

А сейчас нам нужно подкрепиться, На обед наш повар хочет приготовить морковный пирог. Чтобы ему помочь, нужно разложить  морковь по пучкам.

  1.  Было 8 морковок. Их разделили на 2 равные части и связали в пучки. Сколько морковок в каждом пучке?

Прочитайте условие задачи. Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Как мы решим задачу, каким действием?

Сколько моркови нам нужно разделить? (8 морковок)

На сколько частей? (на 2 части)

Как это сделать? ( Разложить на 2 пучка, по одной, пока морковь не закончится)

Решение:

                 8:2=4(м.)

Ответ: 4 морковки.

Прочитайте условие второй задачи.

  1.  Было 8 морковок. Их разделили по 4 и связали в пучки. Сколько вышло пучков?

Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Как это сделать? (Будем брать по 4 морковки, и соединять в пучки, пока морковь не закончится)

Решение:

                  8:4=2(п.)

Ответ: 2 пучка.

Сравните решения и ответы этих задач.

Чем они похожи?

Почему ответы с разными названиями результатов?

Какая из задач на деление на равные части? (Первая)

Мы решили задачи с одинаковыми числовыми данными, а получили разные результаты.От чего это зависит?( От условия задачи и вопроса)

  1.  Закрепление и осознание приобретенных ЗУН.
  2.  Решение и сравнение задач.

А сейчас мы подплываем к Бухте интересных задач. Нам прислали пригласительные билеты, они находятся в 666 задачах. Давайте их решим.

  1.  8 пригласительных билетов разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?

Прочитайте условие первой задачи.

Что нам известно?

Прочитайте вопрос задачи. Сможем ли мы на него ответить?

Каким действием?

Как мы это сделаем? (Разложить 8 билетов  по 2 в каждый конверт, пока билеты не закончатся)

Решение:

                 8:2=4(к.)

Ответ: 4 конверта.

Запишите решение задачи в тетрадь, отступаем одну клеточку вниз.

Прочитайте условие второй задачи

  1.  8 пригласительных билетов разложили поровну в 2 конверта. Сколько пригласительных билетов в каждом конверте?

Что нам известно из условия задачи?

Что нам нужно найти?

Как мы это сделаем?  (Будем брать билеты, и соединять в 2 конверта, пока билеты не закончатся)

Решение:  

                 8:2=4(б.)

Ответ: 4 билета.

Прочитайте ответы задач(они одинаковые), чем отличаются эти задачи?(условием, вопросом)

  1.  Сравнения числовых выражений, подстановка необходимых компонентов. Робота возле доски.

Давайте разукрасим наш кораблик. Решенный пример- это цвет.

Каждый из вас уже хорошо умеет решать примеры, и я думаю, что для вас не будет трудностью решить данные примеры. К доске у нас пойдет… и решит первый пример . Остальные решают в тетрадях. Отступили 1 клеточку вниз, написали слово Примеры.

25+8>25+_

16-5>15-_

18:2+7>_+17

40-12<40-_

34+10>34+_

16:2-_<8-3

Из каких фигур состоит кораблик?

Каких фигур больше всего? Каких меньше? Посчитайте их.

  1.  Обобщающая беседа
  2.  Какая взаимосвязь между умножением и делением? (Из одного примера на умножение можно составить два на деление)
  3.  Назовите компоненты деления( делимое, делитель, частное)
  4.  Какое самое большое число при делении?( делимое)

Сообщение домашнего задания

с.114, З.668( Решить задачу по примеру той, которую мы с вами сегодня выполняли ( 666));

с.114 П.669( решить примеры).

VI. Подведение итогов.

Какие виды заданий вы выполняли? Чем занимались? Каким действием решали задачи? От чего зависит выбор действия решения задачи? (От условия задачи и вопроса).

Спасибо! Вы сегодня хорошо работали. До свидания, ребята.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55279. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 371 KB
  Таким образом интерактивное обучение позволяет: развивать коммуникативные умения и навыки приучать работать в команде обеспечивать обучающихся необходимой информацией без которой невозможно реализовать совместную деятельность; развивать общие учебные умения анализ синтез постановка целей...
55280. Применение производной к решению задач 125 KB
  Цели урока: Обучающие: повторить основные формулы и правила дифференцирования применение производной к исследованию функции нахождению наибольшего и наименьшего значения функции физический и геометрический смысл производной; сформировать умение комплексного применения знаний умений навыков...
55281. Изготовления мячика в технологии «Мокрое валяние». Простые формы 49.5 KB
  Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка Задачи: научить технике Мокрое валяние; выяснить основные качества шерсти области ее применение и использование; изучить историческое значение шерсти; развивать наблюдательность мышление память восприятие ощущения.
55283. Чорна металургія, її роль і значення в економіці України. Райони і центри чорної металургії. Проблеми й перспективи розвитку галузі 25.79 KB
  Чорна металургія є найбільшою галуззю і становить матеріальну базу всього комплексу важкої індустрії України. Вона впливає на розвиток усіх галузей господарства, є найголовнішим споживачем палива, електроенергії та води.
55284. Економічний район. Типи економічних районів. Сучасне економічне районування України 25.79 KB
  Ефективність регіональної політики залежить від чіткого визначення території регіону, його меж, природно-ресурсного та соціально-економічного стану. Регіон – це обєкт регіональної політики, – тому велике значення має економічне районування країни, тобто виокремлення на її території самостійних регіонів, які представляють економічні райони
55285. Сільське господарство України, його галузева структура. Сучасний стан та проблеми інтенсифікації сільськогосподарського виробництва 26.05 KB
  Сільське господарство складається з взаємопов’язаних комплексів – рослинництва та тваринництва. У рослинництві зосереджене виробництво зерна, буряку, соняшнику, льону-довгунця, картоплі, овочів, плодів, ягід, винограду тощо. У тваринництві переважають скотарство, свинарство, вівчарство, бджільництво, рибоводство, звіроводство. З 1991 року частка тваринницької продукції знизилася з 54 до 44%.
55287. Разработка стратегии интенсивного селективного роста компании ОАО «ТМК» в наиболее привлекательных сегментах для достижения кратного отраслевого лидерства 1.51 MB
  ОАО «ТМК» является одним из лидеров мирового трубного бизнеса и крупнейшим в России производителем и экспортером стальных труб. Компания объединяет производственные предприятия, расположенные в России, США, Румынии и Казахстане. ТМК производит весь спектр трубной продукции – откапилярных