62679

Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...

Русский

2014-06-12

38.96 KB

3 чел.

Тема урока: «Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач».

Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике; закрепить вычислительные навыки; воспитывать аккуратность в записях, чувство взаимопомощи.

Оборудование для учителя: учебник, указка.

Оборудование для учащихся: картинка буратино, учебник, карточки с примерами.

Ход урока:

Организационный момент(1 мин). 

Здравствуйте, ребята! Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

-Руки?

-На месте!

-Ноги?                 

-На месте!

-Локти?

-У края!

-Спина?

-Прямая!

Меня зовут Кристина Игоревна (сегодня я проведу у вас урок математики).

1.Актуализация опорных знаний(5 мин). 

Дети, я сегодня пришла не одна, а с Буратино! Сегодня он будет присутствовать у нас на уроке и посмотрит как вы работаете.

Новый дом несу в руке

 Дверца дома на замке.

 Тут жильцы бумажные, 

 Все ужасно важные…(портфель)

А в портфеле том – секрет.

Ну, чего в нем только нет.

В нем  и ребусы, тетрадки,

В нем записаны задачи.

И задачи интересные,

И примеры здесь чудесные…

Ну что, начнем?

Тогда вперед.

1)Найдите разность чисел: 34-16=18; 45-17=28; 81-28=53(у доски по 1 ученику с каждого ряда).

2)Сравните числа и выражения: 36и 38; 44и47-3; 28+7и 33.

3)Устный счёт:

-Какое число состоит из 2 дес. и 5 ед.?

-Какое число следует за числом 37?

-Какое число предшествует 30?

-Найдите сумму чисел 30 и 9 и уменьшите её на 5?

-Уменьшаемое 48, вычитаемое 6.Найдите разность.

-На доске висят карточки, нужно, расставить двузначные числа в порядке возрастания:

79,15,91,28,37,49,62,54.

Молодцы!

2.Изучение нового материала(15 мин).

Откройте учебник на стр.96 и давайте рассмотрим запись в таблице под №561:

50-34=…число 24 мы раскладываем на дес. и ед.(2 дес. и 4 ед.). Сначала вычитаем из 50 2 дес.(т.е.20) и от полученной разности вычитаем 4 ед.. Получим 16.

А теперь откройте тетради и от последней записи отступите 4 клеточки, а на 5 посередине запишите число, ниже-классная работа. Под кл. раб. запишите задание №562, а один ученик выйдет к доске и решит с объяснением: 60-23=37.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс-это раз.

Повернулась голова- это два.

Руки вниз, вперёд смотри -это три.

Руки в стороны пошире  развернули на четыре.

Самого себя обнять-это пять.

Всем ребятам дружно сесть-это шесть.

Один ученик прочитает условие задачи №563.Запишем краткую запись и решим её:

Подсолнечник-70 л

Сах.свёкла-58 л

На ск-ко л подсолнечника больше, чем свёклы?

70-58=12(л)-на ст-ко л растение подсолнечника испаряет за месяц.

Ответ: на 12 л

Решение круговых примеров №564 по цепочке:

40-5=35; 35+25=60; 60-35=25; 25+25=50; 50-5=45; 45+35=80; 80-44=36; 36+4=40.

3.Закрепление изученного материала(15 мин).

Зарядка для глаз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вниз – вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Задача повышенной сложности № 565 со звёздочкой(решают отдельные ученики):

Кукуруза-50 кг

Рожь-на 22 кг меньше

Ячмень-сколько и ржи

Ячмень и рожь-?

1)50-22=28(кг)-собрали ржи.

2)28+28=56(кг)-всего собрали ржи и ячменя.

Ответ: 56 кг ржи и ячменя.

Остальные решают задачу: Один маляр покрасил 27 стульев, второй-34, а третий-на 29 стульев меньше, чем первый и второй вместе. Сколько стульев покрасил третий маляр?

1)27+34=61(ст)-покрасили 1 и 2 маляры.

2)61-29=32(ст)-покрасил 3 маляр.

Ответ: 32 стула.

Ребята, Буратино нужно быстро решить примеры в «Колесе фортуны». Давайте поможем ему(решают  по несколько учеников с каждого ряда у доски).

«Весёлые задачки»

1.Записать число 28 разницей двух чисел, первое из которых принадлежит девятому десятку, а второе-седьмому десятку.

2.Сумма двух чисел-90. Если к первому числу прибавить 28, то получим 45. Найти второе число:

1)45-28=17;

2)90-17=73.

3.Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат? (2)

4.10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

5.Сколько хвостов у трёх котов? (3)

6.Сколько рогов у двух коров? (4)

4.Итог(5 мин). Объяснение д/з под №566 и №567. Спасибо за урок! Буратино понравилось как вы хорошо сегодня поработали. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60013. Great Britain 68 KB
  I think you know it is situated on the British Isles lying off the north-west of Europe. Four countries form the UK. They are Scotland, England, Wales and Northern Ireland.
60015. Time is money. Время деньги 456 KB
  These are our things. These are our books, textbooks, and dictionaries. And those are his things. Those are his pens and notebooks.
60017. Women’s rights 2.14 MB
  Talk about women’s rights discuss the situations according to the topic give the advice use the expression to agree or disagree read the text in order to identify and extract information from read the text to obtain general and specific information...
60019. Текстовий редактор Word. Використання засобів форматування тексту 214.5 KB
  Викладено методику проведення лабораторної роботи спрямованої на закріплення практичних навичок щодо форматування тексту засобами текстового редактора Word. Заняття з дисципліни Обчислювальна техніка і програмування готують...
60020. Тестовий редактор Word 174.5 KB
  Обладнання: Комп’ютери класу програма для роботи та картки з завданнями. Завдання уроку: Закріпити свої навики та уміння в роботі з текстовим редактором. Завдання 1. Яка команда закінчила завдання піднімає флажок синій яка потребує допомоги червоний...