62679

Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...

Русский

2014-06-12

38.96 KB

3 чел.

Тема урока: «Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач».

Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике; закрепить вычислительные навыки; воспитывать аккуратность в записях, чувство взаимопомощи.

Оборудование для учителя: учебник, указка.

Оборудование для учащихся: картинка буратино, учебник, карточки с примерами.

Ход урока:

Организационный момент(1 мин). 

Здравствуйте, ребята! Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

-Руки?

-На месте!

-Ноги?                 

-На месте!

-Локти?

-У края!

-Спина?

-Прямая!

Меня зовут Кристина Игоревна (сегодня я проведу у вас урок математики).

1.Актуализация опорных знаний(5 мин). 

Дети, я сегодня пришла не одна, а с Буратино! Сегодня он будет присутствовать у нас на уроке и посмотрит как вы работаете.

Новый дом несу в руке

 Дверца дома на замке.

 Тут жильцы бумажные, 

 Все ужасно важные…(портфель)

А в портфеле том – секрет.

Ну, чего в нем только нет.

В нем  и ребусы, тетрадки,

В нем записаны задачи.

И задачи интересные,

И примеры здесь чудесные…

Ну что, начнем?

Тогда вперед.

1)Найдите разность чисел: 34-16=18; 45-17=28; 81-28=53(у доски по 1 ученику с каждого ряда).

2)Сравните числа и выражения: 36и 38; 44и47-3; 28+7и 33.

3)Устный счёт:

-Какое число состоит из 2 дес. и 5 ед.?

-Какое число следует за числом 37?

-Какое число предшествует 30?

-Найдите сумму чисел 30 и 9 и уменьшите её на 5?

-Уменьшаемое 48, вычитаемое 6.Найдите разность.

-На доске висят карточки, нужно, расставить двузначные числа в порядке возрастания:

79,15,91,28,37,49,62,54.

Молодцы!

2.Изучение нового материала(15 мин).

Откройте учебник на стр.96 и давайте рассмотрим запись в таблице под №561:

50-34=…число 24 мы раскладываем на дес. и ед.(2 дес. и 4 ед.). Сначала вычитаем из 50 2 дес.(т.е.20) и от полученной разности вычитаем 4 ед.. Получим 16.

А теперь откройте тетради и от последней записи отступите 4 клеточки, а на 5 посередине запишите число, ниже-классная работа. Под кл. раб. запишите задание №562, а один ученик выйдет к доске и решит с объяснением: 60-23=37.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс-это раз.

Повернулась голова- это два.

Руки вниз, вперёд смотри -это три.

Руки в стороны пошире  развернули на четыре.

Самого себя обнять-это пять.

Всем ребятам дружно сесть-это шесть.

Один ученик прочитает условие задачи №563.Запишем краткую запись и решим её:

Подсолнечник-70 л

Сах.свёкла-58 л

На ск-ко л подсолнечника больше, чем свёклы?

70-58=12(л)-на ст-ко л растение подсолнечника испаряет за месяц.

Ответ: на 12 л

Решение круговых примеров №564 по цепочке:

40-5=35; 35+25=60; 60-35=25; 25+25=50; 50-5=45; 45+35=80; 80-44=36; 36+4=40.

3.Закрепление изученного материала(15 мин).

Зарядка для глаз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вниз – вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Задача повышенной сложности № 565 со звёздочкой(решают отдельные ученики):

Кукуруза-50 кг

Рожь-на 22 кг меньше

Ячмень-сколько и ржи

Ячмень и рожь-?

1)50-22=28(кг)-собрали ржи.

2)28+28=56(кг)-всего собрали ржи и ячменя.

Ответ: 56 кг ржи и ячменя.

Остальные решают задачу: Один маляр покрасил 27 стульев, второй-34, а третий-на 29 стульев меньше, чем первый и второй вместе. Сколько стульев покрасил третий маляр?

1)27+34=61(ст)-покрасили 1 и 2 маляры.

2)61-29=32(ст)-покрасил 3 маляр.

Ответ: 32 стула.

Ребята, Буратино нужно быстро решить примеры в «Колесе фортуны». Давайте поможем ему(решают  по несколько учеников с каждого ряда у доски).

«Весёлые задачки»

1.Записать число 28 разницей двух чисел, первое из которых принадлежит девятому десятку, а второе-седьмому десятку.

2.Сумма двух чисел-90. Если к первому числу прибавить 28, то получим 45. Найти второе число:

1)45-28=17;

2)90-17=73.

3.Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат? (2)

4.10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

5.Сколько хвостов у трёх котов? (3)

6.Сколько рогов у двух коров? (4)

4.Итог(5 мин). Объяснение д/з под №566 и №567. Спасибо за урок! Буратино понравилось как вы хорошо сегодня поработали. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47262. Методы контроля изнашивания подшипников дизеля 1.27 MB
  Этот фактор так же влияет и на качество очистки масла в системе двигателя где установлены фильтры грубой и тонкой очистки. Для этого всасывающий патрубок первой ступени компрессора соединяют резиновым шлангом с небольшой емкостью переносным ресивером а затем с прибором. Рассчитывается по формуле...
47263. Процедура построения полного дерева поиска и ее особенности 20.87 KB
  Процедура построения полного дерева поиска и ее особенности. Бинарное дерево-это конечное множество элементов, которое либо пусто, либо содержит один элемент, называемый корнем дерева, а остальные элементы множества делятся на два непересекающихся подмножества, каждое из которых само является бинарным деревом
47264. Электроснабжение нового микрорайона города с реконструкцией существующей электрической сети 6.09 MB
  Значения расчетных электрических нагрузок жилых домов зависит от количества квартир, типа энергоносителя для приготовления пищи и количества и номинальной мощности двигателей лифтовых установок.
47265. Электроснабжение жилого района города 1.21 MB
  Проверка выбранных сечений жил кабелей 380 В по допустимым потерям напряжения. Проверка кабелей 10 кВ по потерям напряжения. КАЧЕСТВО НАПРЯЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКАХ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ. Оценка обеспечение качества напряжения по его отклонениям от номинального.
47268. Разработка модуля добавления и редактирования алгоритмов в системе тестирования учащихся на понимание алгоритмов «СТУПА» 2.81 MB
  Учебный процесс с использованием компьютерных технологий может быть представлен как моделирование учебной деятельности при которой компьютер выполняет ряд функций преподавателя в частности организацию диалога в виде сценария алгоритма управления учебной и познавательной деятельностью обучаемого. Технический аспект связан в первую очередь с проблемой реализации планируемого контроля знаний с выбором подходящего алгоритма для оценки контрольных работ. К техническим аспектам относятся: формирование набора контрольных заданий на основе...
47270. Автоматизация рабочего места специалиста отдела контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятии (на примере ЗАО «Каучук» г. Стерлитамак) 3.53 MB
  Основы проектирования базы данных. Проектирование баз данных. Структура всего отчета на основе исходных данных. Для оперативного управления информацией необходимо создание базы данных позволяющей вести точный полный учет заказчиков исполнителей сырья и материалов объема выполненных работ.