62679

Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...

Русский

2014-06-12

38.96 KB

3 чел.

Тема урока: «Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач».

Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике; закрепить вычислительные навыки; воспитывать аккуратность в записях, чувство взаимопомощи.

Оборудование для учителя: учебник, указка.

Оборудование для учащихся: картинка буратино, учебник, карточки с примерами.

Ход урока:

Организационный момент(1 мин). 

Здравствуйте, ребята! Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

-Руки?

-На месте!

-Ноги?                 

-На месте!

-Локти?

-У края!

-Спина?

-Прямая!

Меня зовут Кристина Игоревна (сегодня я проведу у вас урок математики).

1.Актуализация опорных знаний(5 мин). 

Дети, я сегодня пришла не одна, а с Буратино! Сегодня он будет присутствовать у нас на уроке и посмотрит как вы работаете.

Новый дом несу в руке

 Дверца дома на замке.

 Тут жильцы бумажные, 

 Все ужасно важные…(портфель)

А в портфеле том – секрет.

Ну, чего в нем только нет.

В нем  и ребусы, тетрадки,

В нем записаны задачи.

И задачи интересные,

И примеры здесь чудесные…

Ну что, начнем?

Тогда вперед.

1)Найдите разность чисел: 34-16=18; 45-17=28; 81-28=53(у доски по 1 ученику с каждого ряда).

2)Сравните числа и выражения: 36и 38; 44и47-3; 28+7и 33.

3)Устный счёт:

-Какое число состоит из 2 дес. и 5 ед.?

-Какое число следует за числом 37?

-Какое число предшествует 30?

-Найдите сумму чисел 30 и 9 и уменьшите её на 5?

-Уменьшаемое 48, вычитаемое 6.Найдите разность.

-На доске висят карточки, нужно, расставить двузначные числа в порядке возрастания:

79,15,91,28,37,49,62,54.

Молодцы!

2.Изучение нового материала(15 мин).

Откройте учебник на стр.96 и давайте рассмотрим запись в таблице под №561:

50-34=…число 24 мы раскладываем на дес. и ед.(2 дес. и 4 ед.). Сначала вычитаем из 50 2 дес.(т.е.20) и от полученной разности вычитаем 4 ед.. Получим 16.

А теперь откройте тетради и от последней записи отступите 4 клеточки, а на 5 посередине запишите число, ниже-классная работа. Под кл. раб. запишите задание №562, а один ученик выйдет к доске и решит с объяснением: 60-23=37.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс-это раз.

Повернулась голова- это два.

Руки вниз, вперёд смотри -это три.

Руки в стороны пошире  развернули на четыре.

Самого себя обнять-это пять.

Всем ребятам дружно сесть-это шесть.

Один ученик прочитает условие задачи №563.Запишем краткую запись и решим её:

Подсолнечник-70 л

Сах.свёкла-58 л

На ск-ко л подсолнечника больше, чем свёклы?

70-58=12(л)-на ст-ко л растение подсолнечника испаряет за месяц.

Ответ: на 12 л

Решение круговых примеров №564 по цепочке:

40-5=35; 35+25=60; 60-35=25; 25+25=50; 50-5=45; 45+35=80; 80-44=36; 36+4=40.

3.Закрепление изученного материала(15 мин).

Зарядка для глаз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вниз – вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Задача повышенной сложности № 565 со звёздочкой(решают отдельные ученики):

Кукуруза-50 кг

Рожь-на 22 кг меньше

Ячмень-сколько и ржи

Ячмень и рожь-?

1)50-22=28(кг)-собрали ржи.

2)28+28=56(кг)-всего собрали ржи и ячменя.

Ответ: 56 кг ржи и ячменя.

Остальные решают задачу: Один маляр покрасил 27 стульев, второй-34, а третий-на 29 стульев меньше, чем первый и второй вместе. Сколько стульев покрасил третий маляр?

1)27+34=61(ст)-покрасили 1 и 2 маляры.

2)61-29=32(ст)-покрасил 3 маляр.

Ответ: 32 стула.

Ребята, Буратино нужно быстро решить примеры в «Колесе фортуны». Давайте поможем ему(решают  по несколько учеников с каждого ряда у доски).

«Весёлые задачки»

1.Записать число 28 разницей двух чисел, первое из которых принадлежит девятому десятку, а второе-седьмому десятку.

2.Сумма двух чисел-90. Если к первому числу прибавить 28, то получим 45. Найти второе число:

1)45-28=17;

2)90-17=73.

3.Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат? (2)

4.10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

5.Сколько хвостов у трёх котов? (3)

6.Сколько рогов у двух коров? (4)

4.Итог(5 мин). Объяснение д/з под №566 и №567. Спасибо за урок! Буратино понравилось как вы хорошо сегодня поработали. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8814. Банки як субєкти господарювання 382.26 KB
  Створення та реєстрація банку. Організаційна структура банку. Ліцензування банків та банківської діяльності. Реорганізація і ліквідація банку. Банківські обєднання: порядок створення та їх типи...
8815. Банки як субєкти господарювання Тестові завдання 23.1 KB
  Банки як субєкти господарювання Тестові завдання 1. Реєстрація банку - це: а) документ, який надається НБУ в порядку і на умовах, визначених у дозволі б) надання банку статусу юридичної особи відповідно до вимог Закону України Про банки і бан...
8816. Національний банк України: завдання, функції, мережа та структура Тестові завдання 23.24 KB
  Національний банк України: завдання, функції, мережа та структура Тестові завдання 1. Статутний капітал НБУ становить: а) 5 млн грн б) 10 млн грн в) 7 млн грн г) 15 млн грн. 2. Вищим органом НБУ є: а) Правління НБУ б) збори акціонерів в) Рада Н...
8817. Банківські ресурси як основа функціонування банку Тестові завдання 26.05 KB
  Банківські ресурси як основа функціонування банку. Тестові завдання. Мінімальний розмір статутного капіталу банку, створеного за участю іноземного капіталу, частка якого у статутному капіталі банку становить до....
8819. История. Назначение. Системные вызовы. Структура операционных систем. 153 KB
  История. Назначение. Системные вызовы. Структура операционных систем. 1.1 История ОС Первые (1945-1955г.г.) компьютеры работали без операционных систем, как правило, на них работала одна программа. Когда скорость выполнения программ и их количество ...
8820. Процессы и потоки (нити) 130 KB
  Процессы и потоки (нити). 2.1 Процессы 2.1.1 Понятие процесса Процесс (задача) - программа, находящаяся в режиме выполнения. С каждым процессом связывается его адресное пространство, из которого он может читать и в которое он может писать данн...
8821. Взаимодействие между процессами 164.5 KB
  Взаимодействие между процессами. 3.1 Взаимодействие между процессами Ситуации, когда приходится процессам взаимодействовать: Передача информации от одного процесса другому Контроль над деятельностью процессов (например: когда они борются...
8822. Планирование процессов в информатике 144 KB
  Планирование процессов. Основные понятия планирования процессов Планирование - обеспечение поочередного доступа процессов к одному процессору. Планировщик - отвечающая за это часть операционной системы. Алгоритм планирования - используемый алгори...