62679

Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...

Русский

2014-06-12

38.96 KB

4 чел.

Тема урока: «Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач».

Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике; закрепить вычислительные навыки; воспитывать аккуратность в записях, чувство взаимопомощи.

Оборудование для учителя: учебник, указка.

Оборудование для учащихся: картинка буратино, учебник, карточки с примерами.

Ход урока:

Организационный момент(1 мин). 

Здравствуйте, ребята! Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

-Руки?

-На месте!

-Ноги?                 

-На месте!

-Локти?

-У края!

-Спина?

-Прямая!

Меня зовут Кристина Игоревна (сегодня я проведу у вас урок математики).

1.Актуализация опорных знаний(5 мин). 

Дети, я сегодня пришла не одна, а с Буратино! Сегодня он будет присутствовать у нас на уроке и посмотрит как вы работаете.

Новый дом несу в руке

 Дверца дома на замке.

 Тут жильцы бумажные, 

 Все ужасно важные…(портфель)

А в портфеле том – секрет.

Ну, чего в нем только нет.

В нем  и ребусы, тетрадки,

В нем записаны задачи.

И задачи интересные,

И примеры здесь чудесные…

Ну что, начнем?

Тогда вперед.

1)Найдите разность чисел: 34-16=18; 45-17=28; 81-28=53(у доски по 1 ученику с каждого ряда).

2)Сравните числа и выражения: 36и 38; 44и47-3; 28+7и 33.

3)Устный счёт:

-Какое число состоит из 2 дес. и 5 ед.?

-Какое число следует за числом 37?

-Какое число предшествует 30?

-Найдите сумму чисел 30 и 9 и уменьшите её на 5?

-Уменьшаемое 48, вычитаемое 6.Найдите разность.

-На доске висят карточки, нужно, расставить двузначные числа в порядке возрастания:

79,15,91,28,37,49,62,54.

Молодцы!

2.Изучение нового материала(15 мин).

Откройте учебник на стр.96 и давайте рассмотрим запись в таблице под №561:

50-34=…число 24 мы раскладываем на дес. и ед.(2 дес. и 4 ед.). Сначала вычитаем из 50 2 дес.(т.е.20) и от полученной разности вычитаем 4 ед.. Получим 16.

А теперь откройте тетради и от последней записи отступите 4 клеточки, а на 5 посередине запишите число, ниже-классная работа. Под кл. раб. запишите задание №562, а один ученик выйдет к доске и решит с объяснением: 60-23=37.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс-это раз.

Повернулась голова- это два.

Руки вниз, вперёд смотри -это три.

Руки в стороны пошире  развернули на четыре.

Самого себя обнять-это пять.

Всем ребятам дружно сесть-это шесть.

Один ученик прочитает условие задачи №563.Запишем краткую запись и решим её:

Подсолнечник-70 л

Сах.свёкла-58 л

На ск-ко л подсолнечника больше, чем свёклы?

70-58=12(л)-на ст-ко л растение подсолнечника испаряет за месяц.

Ответ: на 12 л

Решение круговых примеров №564 по цепочке:

40-5=35; 35+25=60; 60-35=25; 25+25=50; 50-5=45; 45+35=80; 80-44=36; 36+4=40.

3.Закрепление изученного материала(15 мин).

Зарядка для глаз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вниз – вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Задача повышенной сложности № 565 со звёздочкой(решают отдельные ученики):

Кукуруза-50 кг

Рожь-на 22 кг меньше

Ячмень-сколько и ржи

Ячмень и рожь-?

1)50-22=28(кг)-собрали ржи.

2)28+28=56(кг)-всего собрали ржи и ячменя.

Ответ: 56 кг ржи и ячменя.

Остальные решают задачу: Один маляр покрасил 27 стульев, второй-34, а третий-на 29 стульев меньше, чем первый и второй вместе. Сколько стульев покрасил третий маляр?

1)27+34=61(ст)-покрасили 1 и 2 маляры.

2)61-29=32(ст)-покрасил 3 маляр.

Ответ: 32 стула.

Ребята, Буратино нужно быстро решить примеры в «Колесе фортуны». Давайте поможем ему(решают  по несколько учеников с каждого ряда у доски).

«Весёлые задачки»

1.Записать число 28 разницей двух чисел, первое из которых принадлежит девятому десятку, а второе-седьмому десятку.

2.Сумма двух чисел-90. Если к первому числу прибавить 28, то получим 45. Найти второе число:

1)45-28=17;

2)90-17=73.

3.Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат? (2)

4.10 пингвинов катались на льдине,

Трое на санках, один на коньках.

Сколько пингвинов осталось кататься,

Если четыре полезли купаться? (10)

5.Сколько хвостов у трёх котов? (3)

6.Сколько рогов у двух коров? (4)

4.Итог(5 мин). Объяснение д/з под №566 и №567. Спасибо за урок! Буратино понравилось как вы хорошо сегодня поработали. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36805. ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ VI АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 62.5 KB
  Растворы солей меди II окрашены в голубой цвет растворы солей ртути II и кадмия II бесцветны. Катионы меди и ртути имеют степень окисления 1 и 2 поэтому они участвуют в реакциях окисления восстановления. Аммиак образует с раствором соли двухвалентной ртути белый осадок амидохлорида ртути II растворимого в избытке реактива с образованием бесцветного комплексного соединения хлорида тетраамин ртути II HgCl2 2NH4OH = HgNH2Cl 2H2O NH4Cl HgNH2Cl 2NH4OH NH4Cl = [Hg NH34] Cl 2H2O Аммиак в небольших количествах...
36806. ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ АНИОНОВ I, II, III АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП 95.5 KB
  в отдельных порциях исследуемого раствора. При подкислении азотной кислотой аммиачного раствора хлорида серебра вновь выпадает белый творожистый осадок хлорида серебра. а К 23 мл раствора сульфита натрия прилить столько же хлорида бария образовавшийся осадок испытать на растворимость в соляной и азотной кислотах. Запишите ваши наблюдения: Запишите уравнение в молекулярном и ионном виде: N2SO3 BCl2 = ________________________________________________________________________________ ...
36807. Приготовление стандартного раствора щелочи и установление нормальности и титра по щавелевой кислоте 61.5 KB
  Тема: Приготовление стандартного раствора щелочи и установление нормальности и титра по щавелевой кислоте. Приготовление стандартного раствора щелочи. Установление точной концентрации раствора по щавелевой кислоте. Теоретические основы: Для приготовления стандартного раствора и установления его нормальности и титра используют метод нейтрализации.
36808. Электрические и магнитные явления в организме, электрические воздействия и методы исследования 160.5 KB
  По отклонению стрелки гальванометра пользуясь графиком находят температуры исследуемых объектов Дополнительная информация Общая структурная схема для регистрации съёма и передачи медицинской информации. Х  Чувствительный элемент средства измерений электрод датчик  Усилитель  Передатчик  Приёмник  Выходной измеритель регистрирующий прибор У   устройства для съёма информации Устройства для съема передачи и регистрации медикобиологической...
36809. Приготовление стандартного раствора КМnО4 иустановление его нормальности и титра по щавелевой кислоте 61 KB
  Тема: Приготовление стандартного раствора КМnО4 иустановление его нормальности и титра по щавелевой кислоте. Теоретические основы: Перманганатометрия это метод объемного анализа в котором в качестве стандартного раствора используется раствор перманганата калия. В основе метода лежит использование стандартного раствора КМnО4 . нормальность и титр раствора перманганата калия определяют по щавелевой кислоте которая является восстановителем и отдает при этом 2 электрона.
36810. Установление нормальности и титра тиосульфата по бихромату (метод йодометрия) 57 KB
  Тема: Установление нормальности и титра тиосульфата по бихромату метод йодометрия. Определение нормальности и титра тиосульфата по бихромату калия методом йодометрии. Для определения окислителей используют раствор тиосульфата натрия N2S2O3. Выделившийся йод титруют раствором тиосульфата натрия точно известной нормальности.
36811. Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения 50 KB
  Материальнотехническое обеспечение: Штатив Бунзена титровальный набор титровальные колбы банки для слива воронки бюретка пипетки Мора капельницы раствор хлорида натрия NCL стандартный раствор 005Н gNО3 5 раствор хромата калия K2CrO4 дистиллированная вода. Расчет нормальности и титра раствора NCl. Теоретические основы: В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 005Н gNO3 титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NCl индикатором является 5 ый раствор К2СrO4....
36812. Определение общей жесткости воды г. Симферополя методом комплексиметрии 52.5 KB
  Тема: Определение общей жесткости воды г. Умения: Учиться проводить исследования общей жесткости воды г. Различают временную устраняемую и постоянную жесткость воды. Сумма временной и постоянной жесткости воды определяет ее общую жесткость.
36813. Приготовление раствора точной заданной концентрации 69.5 KB
  Тема: Приготовление раствора точной заданной концентрации. Умения: Используя рациональные способы ведения технологических процессов учиться готовить растворы различной концентрации уметь рассчитывать массу вещества массу раствора нормальность и титр. Титр показывает сколько граммов вещества растворено в 1мл раствора. Как приготовить 250мл 01 Н раствора перекристаллизованной чистой двухосновной щавелевой кислоты Н2С2О4 2Н2О которую используют для...