62682

Площадь прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вид урока урок практикум Тип урока Комбинированный Государственный социальный заказ Во исполнение закона Российской Федерации Об Образовании Закона О Развитии Образования в г. Межпредметные связи Литературное чтение...

Русский

2014-06-12

58.85 KB

1 чел.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №9 «АРБАТ»

План-конспект по математике.

Тема: «Площадь прямоугольника»

Выполнила:

Денисова Марина Николаевна

Курс: IV

Группа: 41

Специальность: 050146

Преподавание в

начальных классах

Методист: Городенцева Н.В

Учитель: Боровик Елена Леонидовна

Дата защиты: ________

Оценка:________________

                                                     Москва, 2013

Информационный дидактико-технологический и методический

Модуль урока

Дата

18.02.13

Класс

2 «А»

Урок

Математика

Тема

«Площадь прямоугольника»

Вид урока

урок – практикум

Тип урока

Комбинированный

Государственный социальный заказ

          Во исполнение закона Российской Федерации «Об Образовании», Закона «О Развитии Образования»  в г. Москве, Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ («Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 ; Постановление правительства «О городской целевой развития образования» («Столичное образование» на 2012-2016 гг.): ФГОС СПО, ФГОС НОО.

Добиваться:

  1.  использовать различные формы, методы, средства, технологии при проведении урока по математике;
  2.  добиваться совершенствования знаний на уроках математики;
  3.  расширение знаний и представлений по теме «Арифметические действия»;
  4.  совершенствовать компетентности учащихся: учебные, коммуникативные, социальные.

Межпредмет-ные связи

  1.  Литературное чтение
  2.  Русский язык


Технологическая карта урока

Триеди-ные дидакти-ческие

цели

Образовательные цели:

  1.  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «Площадь прямоугольника»;
  2.  Совершенствование навыков нахождения площади прямоугольника, решение задач разного уровня сложности;
  3.  Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся, используя переместительные, сочетательные свойства; 
  4.  Развития у обучающихся умения рационально использовать свое время.
  5.  Совершенствование навыков решения задач разными способами.

Воспитательные цели:

  1.  Воспитание интереса к уроку математики;
  2.  Воспитание трудолюбия;
  3.  Формирование установки на позитивное отношение к учителю и другим ученикам;
  4.  Воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов;
  5.  Ориентирование на развитие информационной культуры обучающихся.

Развивающие цели:

  1.  Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия;
  2.  Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи;
  3.  Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти;
  4.  Развитие творческого воображения.


Логическая структуризация

Учитель

Обучающиеся

Целеполагание

  1.  Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала;
  2.  Воспитывать у детей нравственные качества личности;
  3.  Формировать у детей интерес к уроку.
  4.  Организация деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
  5.  Создание условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
  1.  Овладение системой  предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом;
  2.  Развитие самооценки;
  3.  Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения;
  4.  Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира;
  5.  Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей.

Ключевые компетенции

Преподаватель

Обучающиеся

Педагогическая компетенция

Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.

Профессиональная компетенция

Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике.

Математичес-кая компетенция

Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов, а также умение пользоваться символами и методами решений различных заданий. Умение решать проблемы, что означает умение поставить перед собой проблему, найти нужную стратегию решения, и её использование, умение анализировать решение и умение проверить правильность ответа.

Овладение системой знаний и понятий отдельных математических разделов. Формирование умения логически мыслить, делать умозаключения.

Организацион-ная

компетенция

Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся.

Умение организовывать свою деятельность на уроке.

Коммуникативная компетенция

Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Личностная компетенция

Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.

Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися.

Информационная компетенция

Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов.

Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.

Языковая компетенция

Владение учителем родной речью, ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость.

Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.

Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.

Здорово-сберегающая компетенция

Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса.

Основные дидактические принципы.

  1.  Принцип научности
  2.  Принцип доступности
  3.  Принцип наглядности
  4.  Принцип диалогичности
  5.  Принцип вариативности
  6.  Принцип гарантированного успеха на уроке

                                                          Вид доски

Начало урока.                                                           Конец урока.

  1.  Число, классная работа.                    1. Число, классная работа.
  2.  Примеры для устного счета.

Литература

  1.  М.И. Моро «Поурочные разработки по математике 2 класс» – М.: ВАКО, 2013. – 448 с.
  2.  Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика 2 класс» Изд. «Вентана-Граф», М. 2010 г.


Структура образовательного урока

Этап

Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем

Алгоритм

деятельности

преподавателя.

Инструменталь-но-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе

Деятельность учащихся

Организа-ционный этап.

Актуализа-ция опорных знаний обучающих-ся. Сообщение темы и цели урока.

Целеполагание:

  1.  Определение целей занятия.

систематичность организационного воздействия;

  1.  Кратковремен-ность организационного момента.
  2.  Проверка навыков устного и письменного счета

Ключевые

компетенции

  1.  Организацион-ная компетенция
  2.  Коммуника-тивная компетенция

Применение методов:

словестный

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Все лишнее уберите в портфель.

Сегодня мы продолжим работу по нахождению прямоугольника.

-Решите задачки

1.Сколько концов у трех палок?

2.Во дворе гуляли кот,мальчик,пес,петух и две утки. Сколько было лап?

Я называю пример, вы мне говорите ответ, отвечаем только подняв руку.

Увеличьте в 7 раз число 9.

Уменьшите в 9 раз число 72.

Увеличьте число 666 на 333.

Увеличьте в 6 раз число 8.

Уменьшите в 3 раза число 36.

Увеличьте в 8 раз число 5.

Уменьшите число 450 на 321.

Увеличьте в 5 раз числа: 8, 6, 9, 7, 3, 1

Уменьши в 7 раз числа: 14, 28, 35, 49 ,56

Какое число получится, если увеличить:

8 на 7,

8 в 7 раз

6 на 6

6 в 6 раз

28:7=

6*9=

8*4=

81:9=

5*8=

7*3=

8*9=

49:7=

- Прочитайте числовое выражение и найдите его значение

(6+5)-3

(16-6)+4

(25:5)*7

(7*8)-6

Целеполагание:

  1.  полная готовность класса к работе;
  2.  формирование быстрого включения обучающихся в деловой ритм;

Формирование

компетенций

  1.  Организационная компетенция
  2.  Коммуникативная компетенция
  3.  Здоровьезберегающая  компетенция

Применение методов:

словесный

Приветствуют учителя.

-6

-14

9*7=63

72:9=8

666+333=999

8*6=48

36:3=12

5*8=40

450-321=129

40, 30, 45, 35,15,5

2, 4, 5, 7, 8

15

56

12

36

4

54

32

9

40

21

72

7

8

14

35

50

Изучение нового материала.

Целеполагание:

  1.  Умение обрабатывать информацию и адаптировать её для учащихся младших классов.
  2.  Беспристрастное отношение учителя ко всем учащимся, соблюдение учителем норм поведения.
  3.  Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  4.  Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов, а также умение пользоваться символами и методами решений различных заданий. Умение решать проблемы, что означает умение поставить перед собой проблему, найти нужную стратегию решения и её использование, умение анализировать решение и умение проверить правильность ответа.

Ключевые компетенции

  1.  Информацион-ная
  2.  Общекультур-ная.
  3.  Здоровьезберегающая.
  4.  Математическая

Применение методов:

Словесный

Наглядный.

Перейдем к теме нашего урока.

- Как можно узнать площадь прямоугольника?

-Правильно, чтобы узнать площадь нужно умножить длину на ширину

               S=a*b

     где а - длина, b - ширина.

- А что нужно сделать чтобы найти площадь квадрата?

- У квадрата в отличие от прямоугольника все стороны равные, и ширина и длина.

- Верно, но поскольку стороны у него одинаковые, значит они будут обозначаться одной и той же буквой «а»

Задача:

Длина больше ширины в 2 раза, и она равна 8. Какова площадь прямоугольника?

     

 

-Начертите прямоугольник с длиной 7см. и шириной 3 см. Вычислите площадь.

-Заполните пропуски:

50 см = _ дм

12 см =_ дм _ см

2 дм 4см = _ см

30 дм = _ м

-Вычислите:

6см 3мм+ 6 см 5 мм=

2дм  5см+6 дм 2см=

                Физ. Минутка.

-Работа по учебнику страница 29 № 14

- Давайте измерим ширину ваших тетрадей. Возьмите линейки и попробуйте это сделать самостоятельно.

Сколько у вас получилось?

А теперь что нам нужно сделать?

-     Страница 28 № 5.

-     Попробуем решить задачу.

- Сначала прочитаем ее. (Прошу прочитать задачу ребенка).

-    Что нужно сделать сначала, кто знает?

- И как мы это будем делать?

- Верно, что мы получили этим действием? (Спрашиваю другого ученика)

- Мы получили площадь, а что нам нужно дальше сделать?  Прочитайте еще раз про себя задачу. Подумайте и скажите мне ваши предположения.

-Хорошо, мы нашли длину.

А что нам дальше сделать?

- Что мы этим действием нашли?

- Какая площадь первого прямоугольника?

- А второго прямоугольника, длину которого мы увеличили?

- Как определить как изменилась площадь первого прямоугольника от второго?

- Хорошо.

Целеполагание:

  1.  Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений учащимися.
  2.  Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.
  3.  Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса.
  4.  Овладение системой знаний и понятий отдельных математических разделов. Формирование умения логически мыслить, делать умозаключения.

Развитие компетенций:

  1.  Личностная.
  2.  Общекультур-ная;
  3.  Здоровьесбере-гающая
  4.  Математическая

Методы:

Словесный

Наглядный

-Нужно умножить длину на ширину.

- Нужно тоже умножить длину на ширину.

1)8:2=4(м) - ширина

2)S=8*4= 32(м2)

Ответ: 32 метра в квадрате равна площадь прямоугольника.

Обучающиеся рисуют в своих тетрадях прямоугольники и вычисляют площадь:

3*7=10(см2)

Ответы в тетрадях обучающихся:

5 дм.

1 дм 2 см

24 см

3 м

Решение в тетрядях:

12см 8 мм

8дм 7см

16 см.

Уменьшить эту ширину на 8 см, значит надо 16 – 8 = 8(см)

- Нужно найти площадь прямоугольника.

- Сначала нужно умножить длину на ширину данного прямоугольника:

1) 3*2=6(дм в квадрате)

-Мы получили площадь прямоугольника

- Надо увеличить длину прямоугольника в 2 раза.

1)3*2=6 (дм)

Поскольку по заданию сказано, что ширина остается такой же, то нам нужно увеличенную длину умножить на ширину, значит:

2) 6*2=12(дм в квадрате)

- Площадь прямоугольника

- 6 дм в квадрате.

- 12 дм. в квадрате.

- 12:6=2 (раза)

- Площадь второго прямоугольника увеличилась в два раза.

Подведение итогов.

Целеполагание:

  1.  Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.
  2.  Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Ключевые компетенции:

  1.  Педагогическая
  2.  Коммуникатив-ная

Применение методов:

-словесный

-Итак, наш урок подошел к концу. Что вы сегодня узнали на уроке? Расскажите мне.

Все молодцы. Вы хорошо работали на уроке.

- До свидания.

Целеполагание:

  1.  Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.
  2.  Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Развитие компетенций:

  1.  Информацион-ная
  2.  Коммуникатив-ная

- Мы сегодня занимались устным счетом и изучили тему «Площадь прямоугольников и площадь квадратов»

21


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40079. Радиолинии и системы передачи сообщений с радиоканалами 45.28 KB
  Антенны подключаются к приемопередающему оборудованию при помощи фидерных трактов Ф. Пространственная избирательность достигается за счет использования антенны обеспечивающей прием нужных радиосигналов с одного направления и ослабление радиосигналов с других направлений от посторонних источников. Антенны и фидеры Антенна представляет собой элемент сопряжения между передающим или приемным оборудованием и средой распространения радиоволн. Антенны имеющие вид проводов или поверхностей обеспечивают излучение электромагнитных колебаний при...
40080. Принципы построения радиорелейных (РРЛ) и спутниковых систем связи (ССС) 38.88 KB
  Цепочку радиорелейной линии составляют радиорелейные станции трех типов: оконечные радиорелейные станции ОРС промежуточные радиорелейные станции ПРС узловые радиорелейные станции УРС.1 Радиорелейная линия связи На оконечной радиорелейной станции начинается и заканчивается тракт передачи. Аппаратура ОРС осуществляет преобразование сигналов поступающих от разных источников информации телефонные сигналы от междугородней телефонной станции телевизионные сигналы от междугородней телевизионной аппаратной и т. Радиосигналы ОРС с помощью...
40081. РРЛ прямой видимости и тропосферные 14.75 KB
  3 признака РРсв: 1наличие ретрансляции радио сигналов 2использование диапазона УКВ 3наземная радио связь Для обеспечения РРсв строятся РРЛ. Принцип РРЛ связи заключается в последовательной передачи сообщений от одной к другой РР станции для обеспечения заданной дальности. РРЛ называют совокупность техн.
40082. Принципы построения локальных сетей (Ethernet) 14.93 KB
  Наиболее широко используемой технологией является технология Ethernet и специализированный стандарт IEEE 802.3 При работе сети Ethernet используется топология звезда в которой каждый узел устройство соединен по сети с другим узлом с помощью активного сетевого оборудования такого как коммутатор. Типы сетей Ethernet Fst Ethernet Fst Ethernet это сеть Ethernet предназначенная для передачи данных со скоростью 100 Мбит с.
40083. Стандарты цифровых и аналоговых систем подвижной связи 14.48 KB
  К аналоговым ССПС относятся следующие стандарты: MPS усовершенствованная мобильная ТЛФ служба диапазон 800 МГц США Канада Центральная и Южная Америка Австралия; это наиболее распространенный стандарт в мире; используется в России в качестве регионального стандарта. TCS общедоступная система связи диапазон 900 МГц Англия Италия Испания Австрия Ирландия; второй по распространенности среди аналоговых; NМT 450 и N МT 900 мобильный телефон северных стран ...
40084. Принципы построения наземных и спутниковых систем телевизионного и звукового вещания 73.77 KB
  От недостатков земных радиорелейных линий свободны спутниковые системы связи ССС. В основе построения спутниковой системы связи лежит идея размещения ретранслятора на космическом аппарате КА. Принцип спутниковой связи заключается в ретрансляции аппаратурой спутника сигнала от передающих наземных станций к приёмникам. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время почти все спутники связи предназначенные для коммерческого использования находятся на геостационарной орбите.
40085. ССС: геостационарные, низкие и средневысотные орбиты - принципы построения и их параметры 18.08 KB
  В системах спутниковой связи ССС основными показателями определяющим размеры зоны обслуживания качество и энергетику радиолиний являются тип орбиты и ее характеристики. Системы использующие КА на GEO MEO и LEOорбитах Показатель Геостац средне низкие Высота орбиты км 36 000 500015 000 5002000 Количество КА в ОГ 3 812 4866 Зона покрытия одного КА угол радиовидимости 50 от поверхности Земли 34 2528 37 Время пребывания КА в зоне радиовидимости в сутки 24 ч 152 ч 1015 мин Задержка при передаче речи мс Региональная связь...
40086. Параметры первичных сигналов 26.89 KB
  Основными первичными сигналами электросвязи являются: телефонный звукового вещания телевизионный телеграфный передачи данных. Основными параметрами телефонного сигнала являются: мощность телефонного сигнала PТЛФ. Согласно данным МСЭТ средняя мощность телефонного сигнала в точке с нулевым измерительным уровнем на интервале активности составляет 88 мкВт. С учетом коэффициента активности 025 средняя мощность телефонного сигнала PСР равна 22 мкВт.
40087. Теорема Шеннона для оценки производительности канала связи 17.5 KB
  Зато снизу к этому пределу можно подойти сколь угодно близко обеспечивая соответствующим кодированием информации сколь угодно малую вероятность ошибки при любой зашумленности канала. пропускная способность канала означающая теоретическую верхнюю границу скорости передачи данных которые можно передать с данной средней мощностью сигнала через аналоговый канал связи подверженный аддитивному белому гауссовскому шуму мощности равна: где пропускная способность канала бит с; полоса пропускания канала Гц; полная мощность сигнала над...