62682

Площадь прямоугольника

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вид урока урок практикум Тип урока Комбинированный Государственный социальный заказ Во исполнение закона Российской Федерации Об Образовании Закона О Развитии Образования в г. Межпредметные связи Литературное чтение...

Русский

2014-06-12

58.85 KB

1 чел.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №9 «АРБАТ»

План-конспект по математике.

Тема: «Площадь прямоугольника»

Выполнила:

Денисова Марина Николаевна

Курс: IV

Группа: 41

Специальность: 050146

Преподавание в

начальных классах

Методист: Городенцева Н.В

Учитель: Боровик Елена Леонидовна

Дата защиты: ________

Оценка:________________

                                                     Москва, 2013

Информационный дидактико-технологический и методический

Модуль урока

Дата

18.02.13

Класс

2 «А»

Урок

Математика

Тема

«Площадь прямоугольника»

Вид урока

урок – практикум

Тип урока

Комбинированный

Государственный социальный заказ

          Во исполнение закона Российской Федерации «Об Образовании», Закона «О Развитии Образования»  в г. Москве, Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ («Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 ; Постановление правительства «О городской целевой развития образования» («Столичное образование» на 2012-2016 гг.): ФГОС СПО, ФГОС НОО.

Добиваться:

  1.  использовать различные формы, методы, средства, технологии при проведении урока по математике;
  2.  добиваться совершенствования знаний на уроках математики;
  3.  расширение знаний и представлений по теме «Арифметические действия»;
  4.  совершенствовать компетентности учащихся: учебные, коммуникативные, социальные.

Межпредмет-ные связи

  1.  Литературное чтение
  2.  Русский язык


Технологическая карта урока

Триеди-ные дидакти-ческие

цели

Образовательные цели:

  1.  Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «Площадь прямоугольника»;
  2.  Совершенствование навыков нахождения площади прямоугольника, решение задач разного уровня сложности;
  3.  Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся, используя переместительные, сочетательные свойства; 
  4.  Развития у обучающихся умения рационально использовать свое время.
  5.  Совершенствование навыков решения задач разными способами.

Воспитательные цели:

  1.  Воспитание интереса к уроку математики;
  2.  Воспитание трудолюбия;
  3.  Формирование установки на позитивное отношение к учителю и другим ученикам;
  4.  Воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов;
  5.  Ориентирование на развитие информационной культуры обучающихся.

Развивающие цели:

  1.  Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия;
  2.  Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи;
  3.  Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти;
  4.  Развитие творческого воображения.


Логическая структуризация

Учитель

Обучающиеся

Целеполагание

  1.  Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала;
  2.  Воспитывать у детей нравственные качества личности;
  3.  Формировать у детей интерес к уроку.
  4.  Организация деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
  5.  Создание условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
  1.  Овладение системой  предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом;
  2.  Развитие самооценки;
  3.  Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения;
  4.  Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира;
  5.  Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей.

Ключевые компетенции

Преподаватель

Обучающиеся

Педагогическая компетенция

Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.

Профессиональная компетенция

Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике.

Математичес-кая компетенция

Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов, а также умение пользоваться символами и методами решений различных заданий. Умение решать проблемы, что означает умение поставить перед собой проблему, найти нужную стратегию решения, и её использование, умение анализировать решение и умение проверить правильность ответа.

Овладение системой знаний и понятий отдельных математических разделов. Формирование умения логически мыслить, делать умозаключения.

Организацион-ная

компетенция

Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся.

Умение организовывать свою деятельность на уроке.

Коммуникативная компетенция

Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Личностная компетенция

Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.

Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися.

Информационная компетенция

Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов.

Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.

Языковая компетенция

Владение учителем родной речью, ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость.

Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.

Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.

Здорово-сберегающая компетенция

Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса.

Основные дидактические принципы.

  1.  Принцип научности
  2.  Принцип доступности
  3.  Принцип наглядности
  4.  Принцип диалогичности
  5.  Принцип вариативности
  6.  Принцип гарантированного успеха на уроке

                                                          Вид доски

Начало урока.                                                           Конец урока.

  1.  Число, классная работа.                    1. Число, классная работа.
  2.  Примеры для устного счета.

Литература

  1.  М.И. Моро «Поурочные разработки по математике 2 класс» – М.: ВАКО, 2013. – 448 с.
  2.  Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика 2 класс» Изд. «Вентана-Граф», М. 2010 г.


Структура образовательного урока

Этап

Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем

Алгоритм

деятельности

преподавателя.

Инструменталь-но-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе

Деятельность учащихся

Организа-ционный этап.

Актуализа-ция опорных знаний обучающих-ся. Сообщение темы и цели урока.

Целеполагание:

  1.  Определение целей занятия.

систематичность организационного воздействия;

  1.  Кратковремен-ность организационного момента.
  2.  Проверка навыков устного и письменного счета

Ключевые

компетенции

  1.  Организацион-ная компетенция
  2.  Коммуника-тивная компетенция

Применение методов:

словестный

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Все лишнее уберите в портфель.

Сегодня мы продолжим работу по нахождению прямоугольника.

-Решите задачки

1.Сколько концов у трех палок?

2.Во дворе гуляли кот,мальчик,пес,петух и две утки. Сколько было лап?

Я называю пример, вы мне говорите ответ, отвечаем только подняв руку.

Увеличьте в 7 раз число 9.

Уменьшите в 9 раз число 72.

Увеличьте число 666 на 333.

Увеличьте в 6 раз число 8.

Уменьшите в 3 раза число 36.

Увеличьте в 8 раз число 5.

Уменьшите число 450 на 321.

Увеличьте в 5 раз числа: 8, 6, 9, 7, 3, 1

Уменьши в 7 раз числа: 14, 28, 35, 49 ,56

Какое число получится, если увеличить:

8 на 7,

8 в 7 раз

6 на 6

6 в 6 раз

28:7=

6*9=

8*4=

81:9=

5*8=

7*3=

8*9=

49:7=

- Прочитайте числовое выражение и найдите его значение

(6+5)-3

(16-6)+4

(25:5)*7

(7*8)-6

Целеполагание:

  1.  полная готовность класса к работе;
  2.  формирование быстрого включения обучающихся в деловой ритм;

Формирование

компетенций

  1.  Организационная компетенция
  2.  Коммуникативная компетенция
  3.  Здоровьезберегающая  компетенция

Применение методов:

словесный

Приветствуют учителя.

-6

-14

9*7=63

72:9=8

666+333=999

8*6=48

36:3=12

5*8=40

450-321=129

40, 30, 45, 35,15,5

2, 4, 5, 7, 8

15

56

12

36

4

54

32

9

40

21

72

7

8

14

35

50

Изучение нового материала.

Целеполагание:

  1.  Умение обрабатывать информацию и адаптировать её для учащихся младших классов.
  2.  Беспристрастное отношение учителя ко всем учащимся, соблюдение учителем норм поведения.
  3.  Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  4.  Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов, а также умение пользоваться символами и методами решений различных заданий. Умение решать проблемы, что означает умение поставить перед собой проблему, найти нужную стратегию решения и её использование, умение анализировать решение и умение проверить правильность ответа.

Ключевые компетенции

  1.  Информацион-ная
  2.  Общекультур-ная.
  3.  Здоровьезберегающая.
  4.  Математическая

Применение методов:

Словесный

Наглядный.

Перейдем к теме нашего урока.

- Как можно узнать площадь прямоугольника?

-Правильно, чтобы узнать площадь нужно умножить длину на ширину

               S=a*b

     где а - длина, b - ширина.

- А что нужно сделать чтобы найти площадь квадрата?

- У квадрата в отличие от прямоугольника все стороны равные, и ширина и длина.

- Верно, но поскольку стороны у него одинаковые, значит они будут обозначаться одной и той же буквой «а»

Задача:

Длина больше ширины в 2 раза, и она равна 8. Какова площадь прямоугольника?

     

 

-Начертите прямоугольник с длиной 7см. и шириной 3 см. Вычислите площадь.

-Заполните пропуски:

50 см = _ дм

12 см =_ дм _ см

2 дм 4см = _ см

30 дм = _ м

-Вычислите:

6см 3мм+ 6 см 5 мм=

2дм  5см+6 дм 2см=

                Физ. Минутка.

-Работа по учебнику страница 29 № 14

- Давайте измерим ширину ваших тетрадей. Возьмите линейки и попробуйте это сделать самостоятельно.

Сколько у вас получилось?

А теперь что нам нужно сделать?

-     Страница 28 № 5.

-     Попробуем решить задачу.

- Сначала прочитаем ее. (Прошу прочитать задачу ребенка).

-    Что нужно сделать сначала, кто знает?

- И как мы это будем делать?

- Верно, что мы получили этим действием? (Спрашиваю другого ученика)

- Мы получили площадь, а что нам нужно дальше сделать?  Прочитайте еще раз про себя задачу. Подумайте и скажите мне ваши предположения.

-Хорошо, мы нашли длину.

А что нам дальше сделать?

- Что мы этим действием нашли?

- Какая площадь первого прямоугольника?

- А второго прямоугольника, длину которого мы увеличили?

- Как определить как изменилась площадь первого прямоугольника от второго?

- Хорошо.

Целеполагание:

  1.  Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений учащимися.
  2.  Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.
  3.  Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса.
  4.  Овладение системой знаний и понятий отдельных математических разделов. Формирование умения логически мыслить, делать умозаключения.

Развитие компетенций:

  1.  Личностная.
  2.  Общекультур-ная;
  3.  Здоровьесбере-гающая
  4.  Математическая

Методы:

Словесный

Наглядный

-Нужно умножить длину на ширину.

- Нужно тоже умножить длину на ширину.

1)8:2=4(м) - ширина

2)S=8*4= 32(м2)

Ответ: 32 метра в квадрате равна площадь прямоугольника.

Обучающиеся рисуют в своих тетрадях прямоугольники и вычисляют площадь:

3*7=10(см2)

Ответы в тетрадях обучающихся:

5 дм.

1 дм 2 см

24 см

3 м

Решение в тетрядях:

12см 8 мм

8дм 7см

16 см.

Уменьшить эту ширину на 8 см, значит надо 16 – 8 = 8(см)

- Нужно найти площадь прямоугольника.

- Сначала нужно умножить длину на ширину данного прямоугольника:

1) 3*2=6(дм в квадрате)

-Мы получили площадь прямоугольника

- Надо увеличить длину прямоугольника в 2 раза.

1)3*2=6 (дм)

Поскольку по заданию сказано, что ширина остается такой же, то нам нужно увеличенную длину умножить на ширину, значит:

2) 6*2=12(дм в квадрате)

- Площадь прямоугольника

- 6 дм в квадрате.

- 12 дм. в квадрате.

- 12:6=2 (раза)

- Площадь второго прямоугольника увеличилась в два раза.

Подведение итогов.

Целеполагание:

  1.  Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.
  2.  Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Ключевые компетенции:

  1.  Педагогическая
  2.  Коммуникатив-ная

Применение методов:

-словесный

-Итак, наш урок подошел к концу. Что вы сегодня узнали на уроке? Расскажите мне.

Все молодцы. Вы хорошо работали на уроке.

- До свидания.

Целеполагание:

  1.  Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.
  2.  Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.

Развитие компетенций:

  1.  Информацион-ная
  2.  Коммуникатив-ная

- Мы сегодня занимались устным счетом и изучили тему «Площадь прямоугольников и площадь квадратов»

21


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82534. Особенности памяти у детей с нарушениями слуха 36 KB
  Образный материал глухие школьники непосредственно запоминают более успешнее чем слышащие так как у них зрительный опыт богаче. Но в то же время можно встретить в литературе данные что в дошкольном возрасте глухие хуже запоминают места расположения предметов в младшем школьном возрасте – путают места расположения предметов сходных по изображению или реальному функциональному назначению. Глухие школьники младших классов применяют вспомогательные средства для запоминания. При запоминании ряда сходных предметов глухие плохо умеют...
82535. Особенности памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 33 KB
  При обследовании и лечении детей с ДЦП в возрасте от года до 15 лет выявлено что недостаточность ВПФ по типу психического недоразвития и ЗПР отмечена в среднем в 407 случаев. Анализ особенностей памяти у детей с диплегической формой ДЦП показал что ребята лучше запоминали смысловые структуры чем изолированные цифры и слова. При гиперкинетической форме ДЦП у детей выявлены трудности запоминания в слухоречевой модальности.
82536. Особенности памяти у детей с нарушениями интеллекта 28.5 KB
  Замский умственно отсталые дети усваивают новое очень медленно быстро забывают воспринятое не умеют вовремя воспользоваться приобретёнными знаниями и умениями на практике. Ослабление активного внутреннего торможения обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения делает воспроизведение учебного материала многими умственно отсталыми детьми крайне неточным. Чаще всего физиологической основой забывчивости умственно отсталых детей является не угасание условных связей как при обычном забывании а временное внешнее...
82537. Особенности памяти у детей с нарушениями речи 40 KB
  Наиболее специфична следовательно значима для развития речи слуховая память. Без моторной памяти невозможно освоение экспрессивной речи устной и письменной. Зрительная память необходима для освоения письменной речи а также для связи между первой и второй сигнальной системами.
82538. Мышление, его виды и мыслительные операции 35 KB
  В зависимости от характера деятельности и ее конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. Однако по степени своей сложности по требованиям которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека все виды мышления не уступают друг другу. Виды мышления: Нагляднодейственное мышление представляет собой совокупность способов и процесс решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами. Необходимые для мышления образы представлены в...
82539. Особенности мышления у детей с нарушениями речи 30 KB
  Одним из самых трудных является вопрос о первичности речи и мышления об оценке структуры мышления у лиц с речевыми расстройствами. Практика и экспериментальные исследования показывают что мышление страдает в наибольшей степени при системных нарушениях речи алалии препятствующей его развитию и афазии затрудняющей его проявление. Важное практическое значение имеют достаточно часто встречающиеся особенно в последнее время сочетания расстройств речи и мышления.
82540. Особенности мышления у детей с ДЦП 32.5 KB
  Зачастую нагляднообразное и словеснологическое мышление начинает развиваться практически без фундамента нагляднодейственного мышления. Недостаточность нагляднодейственного мышления приводит к недостаточности в формировании других более сложных форм мыслительной деятельности. Нагляднообразное мышление обычно формируется на основе нагляднодейственного мышления и чувственного опыта ощущения и восприятие.
82541. Особенности мышления у детей с нарушениями интеллекта 29 KB
  Современные исследования показали что у умственно отсталых имеются довольно грубые нарушения в условно рефлекторной деятельности нарушения взаимодействия процессов возбуждения и торможения а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов которое выражается в том что они меньше чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании. Все эти операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.
82542. Особенности мышления у детей с нарушениями слуха 33.5 KB
  У глухих детей обнаруживаются значительные индивидуальные различия в развитии их мышления. Около одной четвертой части всех глухих детей имеют уровень развития наглядного мышления соответствующий уровню развития этого вида мышления у слышащих сверстников. Кроме того небольшое число глухих детей около 15 каждой возрастной группе по уровню развития словесно логического мышления приближается к средним показателям слышащих сверстников.