62685

Внеклассное занятие по математике в 3 классе «математический турнир»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ключевые компетенции Здоровьесберегающая компетенция Профессиональная компетенция Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция Применяемые технологии Технология модульно-блочного структурирования содержания материала.

Русский

2014-06-12

75.54 KB

11 чел.

Департамент образования города Москвы

государственное бюджетное образовательное учреждение СПО

педагогический колледж №9 «Арбат»

Арбат учит, Арбат учится, -

Лучше учить, лучше воспитывать!

Интересно учить – интересно воспитывать!

Учитель – вечный ученик!

Внеклассное занятие по математике в 3 классе

«математический турнир»

                                                                Выполнила: студентка 41 группы

                                               Специальность: 050146

                                                                       преподавание в начальных классах

                                                     Амелина Юлия Сергеевна

                                             Москва, 2012

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

27 апреля 2012года

Класс

3

Предмет

математика

Тема

Математический турнир

Вид урока

комбинированный

Тип урока

беседа

Преподаватель

Амелина Ю. С.


Основные дидактические принципы

  1.  Принцип научности
  2.  Принцип доступности
  3.  Принцип наглядности
  4.  Принцип культуросообразности
  5.  Принцип поликультурности
  6.  Принцип гуманизации образования
  7.  Принцип диалогичности
  8.  Принцип успешности
  9.  Принцип вариативности
  10.  Принцип когнитивнсти 

Вид доски

           Начало урока                                               Конец урока

2. приложение 1

3.приложение 2

1. Число, классная работа                             1.число, классная работа

                                                                     

Литература

  1.  Давыдов В.В.Педагогическая энциклопедия, 1999.
  2.  Ксезова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. М., 2000.
  3.  Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. 2-е издание. М., 1999.
  4.  Шатилова А.А Занимательная математика «АЙРИС-ПРЕСС», 2006
  5.  Ресурсы интернета


Моделирование урока математики

Структура образовательного урока

Этап

Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем

Алгоритм

деятельности

преподавателя

Инструментально-деятельностный ракурс обучения на блочно-модульной основе

Деятельность

обучающихся

Организа-ционный этап.

Вводная беседа

Актуализация опорных знаний

Целеполагание

  1.  Актуализация деятельности, направленная на усвоение норм и правил
  2.  Организация внимания и внутренней готовности.
  3.  Определение целей занятия.
  4.  Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей.

Ключевые

компетенции

  1.  Здоровьесберегающая компетенция

  1.  Профессиональная компетенция
  2.  Общекультурная  компетенция
  3.  Коммуникативная компетенция

Применяемые технологии

  1.  Технология модульно-блочного структурирования содержания материала.
  2.  Технология диалоговой взаимопомощи.
  3.  Адаптивная система обучения.
  4.  Технология взаимного обучения.
  5.  Технология культурных практик.
  6.  Технология проектного обучения.

Применение методов

  1.  Эвристический

  1.  Словесный

  1.  Исследовательский

Приветствует учеников стихотворением.

- Солнышко ясное встало.
Доброе утро! – 
сказало.
- Доброе утро! –
кричу я прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все

равно…
Придумано мудро:

- Доброе утро!

- Предлагает детям поделиться на три команды и придумать себе название с математическим термином и представить свою команду каким- то математическим правилом или стихотворением.

 1 тур -  Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. Эти задачки требуют простых и ясных ответов:

Вопросы 1команде:

  1.  3 брата - 1 впереди, 2 позади бегут, а двое одного догонять не могут. (трехколесный велосипед)

  1.   На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать. (стол)

  1.   Живут дружки с двух сторон дорожки, оба смотрят в два круга, а не видят друг друга. (глаза)

  1.   Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (9)

  1.  - Ноль подставил спинку брату,

Тот забрался не спеша,

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же. (8)

2 тур -  Считалочка

Приложение 1

Ребята, теперь вы должны дать мне ответы, посмотрев на картинки.

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Перетащите одну спичку таким образом. Чтобы равенство стало верным, самая быстрая команда получит 10 баллов)

(Приложение 2)

 3 тур  -  На фигуры посмотри…

Учитель рисует на доске 6 геометрических фигур по очереди.

Каждая из них демонстрируется 7 секунд, затем стирается и на ее месте рисуется следующая фигура.

Просмотрев все 6 фигур, участники должны в течение 5 минут нарисовать у себя на листе бумаги все показанные фигуры в той последовательности, в которой они демонстрировались. 

За правильный ответ даётся 5 баллов.

(Приложение 3)

5 тур - Кроссворд

Предлагает каждой команде решить по кроссворду

По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.

По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 3. Знак сравнения.

По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.

По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.

По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.

По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.

Кроссворд № 1. По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм. По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.

Кроссворд № 2. По горизонтали: 1. Три. 6. Тринадцать. По вертикали: 2. Равенство. 3. Девять. 4. Март. 5. Дециметр.

Кроссворд № 3. По горизонтали: 3. Минус. 4. Сентябрь. По вертикали: 1. Отрезок. 2. Литр.

За каждый выполненный кроссворд, каждой команде присваивается 10 баллов, а за каждое нерешённое слово вычитается по 2 балла

Целеполагание

  1.  Формирование представлений о теме занятия
  2.  Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности личности относительно данного занятия.
  3.  Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.
  4.  Формирование общей цели деятельности, в рамках которой будет формироваться личностно-мотивационное отношение.
  5.  Определение значимости представленного материала для каждого

Формирование

компетенций

  1.  Здоровьесберегающая  компетенция (валеологизация обучения).

  1.  Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция

Средства

обучения

  1.  Литературные источники информации.

  1.  Интеграция межпредметных связей..

  1.  Методические указания.

  1.  Информационные источники.

  1.  Экспериментальные методики.

Методы

  1.  Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем).
  2.  Словесный (при формировании теоретических знаний – беседа).

  1.  Проблемно-поисковый.

Встают и приветствуют учителя.

Представляют свои команды, придумывают название своей команды.

Узнают много нового.

Отвечают на вопросы обучающего

Внимательно слушают

Ребята смотрят на картинки и отвечают на вопросы

Выполняют задания

Внимательно вникают в задание и на скорость стараются ответить

Выходят к доске по очереди и решают кроссворд

Приложение 2

Рефлексивно-

оценочный

  1.  Актуализация деятельности , направленная на усвоение норм и правил
  2.  Организация внимания и внутренней готовности.
  3.  Определение целей занятия.
  4.  Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей.

Ключевые

компетенци

  1.  Здоровосберегающая компетенция
  2.  Профессиональная компетенция
  3.  Общекультурная  компетенция
  4.  Коммуникативная компетенция

Наше занятие подходит к концу.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.

- А теперь приступим к подведению итогов нашего турнира.

Награждает  всех участников “золотыми”

шоколадными медалями

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Удачи, успехов! Спасибо.

  1.  Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.
  2.  Формирование общей цели деятельности, в рамках которой будет формироваться личностно-мотивационное отношение.
  3.  Определение значимости представленного материала для каждого

Формирование

компетенций

  1.  Здоровосбере-гающая  компетенция (валеологизация обучения).
  2.  Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция

Методы

  1.  Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем).
  2.  Словесный (беседа)

Проблемно-поисковый

Каждый показывает свое настроение

Награждаются все команды

Обучающиеся благодарят за проведённый урок учителя!



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82472. Налогово-бюджетная система и налогово-бюджетная политика. Кривая Лаффера 147.69 KB
  Бюджетноналоговая политика это такая политика которая направлена на стабилизацию экки с помощью гос. От качества федерального бюджета от уровня собираемости налогов зависят инвестиционные возможности госва уровень соц. защиты граждан предпринимательская активность взаимоотношения РФ с другими странами и в целом результативность всей внутренней и внешней политики госва. Бюджетноналоговая политика представляет собой совокупность мер правительства по изменению гос.
82473. Бюджетный дефицит и способы его финансирования(дискреционная и недискреционная налогово-бюджетная политика, встроенные стабилизаторы) 34.35 KB
  Дискреционная гибкая налоговобюджетная политика это сознательное манипулирование со стороны законодательной власти налогообложением и государственными расходами с целью воздействия на уровень экономической активности. Недискреционная налоговобюджетная политика это автоматические изменения в уровне налоговых поступлений независимые от принятия решений правительством. Законодательный орган определяет только ставки налогов а не размер налоговых поступлений бюджетная политика является результатом действия автоматических или встроенных...
82474. Проблема сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг и его экономические последствия 34.92 KB
  Различают два вида государственного долга: внутренний и внешний. Серьезные проблемы и негативные последствия большого государственного долга заключаются в следующем:  Снижается эффективность экономики поскольку отвлекаются средства из производственного сектора экономики как на обслуживание долга так и на выплату самой суммы долга;  Перераспределяется доход от частного сектора к государственному;  Усиливается неравенство в доходах;  Рефинансирование долга ведет к росту ставки процента что вызывает вытеснение инвестиций в...
82475. Инфляция и антиинфляционная политика. Причины и виды инфляции. Эффект Фишера. Кривая Филлипса 35.29 KB
  Причины и виды инфляции. Антиинфляционная политика это комплекс мер по государственному регулированию экономики направленный на подавление инфляции. Причины инфляции: нарушение закона денежного обращения; диспропорции между спросом и предложением; диспропорции между доходами и расходами государства; диспропорции между источниками кредитных ресурсов и их использованием; диспропорции между денежной массой в обращении и реальными потребностями. Виды инфляции...
82476. Социальная политика государства. Кривая Лоренца и коэффициент Джини 40.92 KB
  Кривая Лоренца и коэффициент Джини. Для измерения фактического распределения доходов используюткривую Лоренца и коэффициент Джинипоказывающие какая доля совокупного дохода приходится на каждую группу населения что позволяет судить об уровне экономического неравенства в данной стране. Кривая Лоренца это метод графического изображения уровня концентрации явления. Равномерное распределение признака будет представлено в таком случае диагональю называемой линией равномерного распределения а неравномерное линией Лоренца...
82477. Экономический цикл: понятие, модели, виды. Государственное антициклическое регулирование 33.31 KB
  Кейнсианский подход: государством используются финансовобюджетные инструменты денежнокредитная политика играет вспомогательную роль. В фазе кризиса и депрессии увеличиваются государственные расходы проводится политика дешевых денег. Классический подход: основным инструментом является денежнокредитная политика. Проводится политика дорогих денег кредитная рестрикция путем повышения ставок что должно содействовать борьбе с перенакоплением капитала.
82478. Финансовая система. Госбюджет и его структура. Центральный банк и кредитно-финансовые институты 28.16 KB
  Финансовая система: Финансы властных структур Федеральные финансы Бюджет Внебюджетные фонды Пенсионный фонд Фонд социального страхования Фонд обязательного медицинского страхования Финансы субъектов Федерации Бюджет Внебюджетные фонды Финансы местного самоуправления Бюджет Финансы предприятий Финансы населения Финансы властных структур делятся на государственные и муниципальные местного самоуправления. Финансы федеральной власти субъектов Федерации и муниципальные финансы делятся на бюджетные фонды или проще бюджеты и...
82479. Денежно-кредитная система. Кредиты, их формы. Предложение кредитных денег коммерческими банками 33.21 KB
  Кредиты предоставляются на основе следующих принципов: возвратности означает необходимость возврата полученных от кре дитора финансовых ресурсов в полном объеме; срочность отражает необходимость его возврата не в любое приемле мое для заемщика время а в точно определенный срок зафиксированный в кредитном договоре; платность кредита выражает необходимость не только прямого воз врата кредита но и оплаты права на его использование в виде ссудного про цента; обеспеченность кредита выражает необходимость обеспечения защи ты...
82480. Деньги: возникновение, сущность, функции. Измерение денежной массы. Денежные агрегаты 32.39 KB
  Вторая деньги появились в результате эволюционного процесса который независимо от воли людей привел к тому что некоторые предметы выделились из общей массы и заняли особое место посредника в акте обмена. Сущность денег Деньги являются самым активным элементом экономики важнейшей частью экономической деятельности связующим звеном между участниками рынка и производством. Деньги обладают свойством обмениваемости на товары включая недвижимость драгоценности и художественные произведения. Функции денег Если рассматривать функции денег...