62685

Внеклассное занятие по математике в 3 классе «математический турнир»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ключевые компетенции Здоровьесберегающая компетенция Профессиональная компетенция Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция Применяемые технологии Технология модульно-блочного структурирования содержания материала.

Русский

2014-06-12

75.54 KB

14 чел.

Департамент образования города Москвы

государственное бюджетное образовательное учреждение СПО

педагогический колледж №9 «Арбат»

Арбат учит, Арбат учится, -

Лучше учить, лучше воспитывать!

Интересно учить – интересно воспитывать!

Учитель – вечный ученик!

Внеклассное занятие по математике в 3 классе

«математический турнир»

                                                                Выполнила: студентка 41 группы

                                               Специальность: 050146

                                                                       преподавание в начальных классах

                                                     Амелина Юлия Сергеевна

                                             Москва, 2012

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

27 апреля 2012года

Класс

3

Предмет

математика

Тема

Математический турнир

Вид урока

комбинированный

Тип урока

беседа

Преподаватель

Амелина Ю. С.


Основные дидактические принципы

  1.  Принцип научности
  2.  Принцип доступности
  3.  Принцип наглядности
  4.  Принцип культуросообразности
  5.  Принцип поликультурности
  6.  Принцип гуманизации образования
  7.  Принцип диалогичности
  8.  Принцип успешности
  9.  Принцип вариативности
  10.  Принцип когнитивнсти 

Вид доски

           Начало урока                                               Конец урока

2. приложение 1

3.приложение 2

1. Число, классная работа                             1.число, классная работа

                                                                     

Литература

  1.  Давыдов В.В.Педагогическая энциклопедия, 1999.
  2.  Ксезова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. М., 2000.
  3.  Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. 2-е издание. М., 1999.
  4.  Шатилова А.А Занимательная математика «АЙРИС-ПРЕСС», 2006
  5.  Ресурсы интернета


Моделирование урока математики

Структура образовательного урока

Этап

Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем

Алгоритм

деятельности

преподавателя

Инструментально-деятельностный ракурс обучения на блочно-модульной основе

Деятельность

обучающихся

Организа-ционный этап.

Вводная беседа

Актуализация опорных знаний

Целеполагание

  1.  Актуализация деятельности, направленная на усвоение норм и правил
  2.  Организация внимания и внутренней готовности.
  3.  Определение целей занятия.
  4.  Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей.

Ключевые

компетенции

  1.  Здоровьесберегающая компетенция

  1.  Профессиональная компетенция
  2.  Общекультурная  компетенция
  3.  Коммуникативная компетенция

Применяемые технологии

  1.  Технология модульно-блочного структурирования содержания материала.
  2.  Технология диалоговой взаимопомощи.
  3.  Адаптивная система обучения.
  4.  Технология взаимного обучения.
  5.  Технология культурных практик.
  6.  Технология проектного обучения.

Применение методов

  1.  Эвристический

  1.  Словесный

  1.  Исследовательский

Приветствует учеников стихотворением.

- Солнышко ясное встало.
Доброе утро! – 
сказало.
- Доброе утро! –
кричу я прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все

равно…
Придумано мудро:

- Доброе утро!

- Предлагает детям поделиться на три команды и придумать себе название с математическим термином и представить свою команду каким- то математическим правилом или стихотворением.

 1 тур -  Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. Эти задачки требуют простых и ясных ответов:

Вопросы 1команде:

  1.  3 брата - 1 впереди, 2 позади бегут, а двое одного догонять не могут. (трехколесный велосипед)

  1.   На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать. (стол)

  1.   Живут дружки с двух сторон дорожки, оба смотрят в два круга, а не видят друг друга. (глаза)

  1.   Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (9)

  1.  - Ноль подставил спинку брату,

Тот забрался не спеша,

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же. (8)

2 тур -  Считалочка

Приложение 1

Ребята, теперь вы должны дать мне ответы, посмотрев на картинки.

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Перетащите одну спичку таким образом. Чтобы равенство стало верным, самая быстрая команда получит 10 баллов)

(Приложение 2)

 3 тур  -  На фигуры посмотри…

Учитель рисует на доске 6 геометрических фигур по очереди.

Каждая из них демонстрируется 7 секунд, затем стирается и на ее месте рисуется следующая фигура.

Просмотрев все 6 фигур, участники должны в течение 5 минут нарисовать у себя на листе бумаги все показанные фигуры в той последовательности, в которой они демонстрировались. 

За правильный ответ даётся 5 баллов.

(Приложение 3)

5 тур - Кроссворд

Предлагает каждой команде решить по кроссворду

По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.

По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 3. Знак сравнения.

По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.

По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.

По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.

По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.

Кроссворд № 1. По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм. По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.

Кроссворд № 2. По горизонтали: 1. Три. 6. Тринадцать. По вертикали: 2. Равенство. 3. Девять. 4. Март. 5. Дециметр.

Кроссворд № 3. По горизонтали: 3. Минус. 4. Сентябрь. По вертикали: 1. Отрезок. 2. Литр.

За каждый выполненный кроссворд, каждой команде присваивается 10 баллов, а за каждое нерешённое слово вычитается по 2 балла

Целеполагание

  1.  Формирование представлений о теме занятия
  2.  Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности личности относительно данного занятия.
  3.  Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.
  4.  Формирование общей цели деятельности, в рамках которой будет формироваться личностно-мотивационное отношение.
  5.  Определение значимости представленного материала для каждого

Формирование

компетенций

  1.  Здоровьесберегающая  компетенция (валеологизация обучения).

  1.  Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция

Средства

обучения

  1.  Литературные источники информации.

  1.  Интеграция межпредметных связей..

  1.  Методические указания.

  1.  Информационные источники.

  1.  Экспериментальные методики.

Методы

  1.  Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем).
  2.  Словесный (при формировании теоретических знаний – беседа).

  1.  Проблемно-поисковый.

Встают и приветствуют учителя.

Представляют свои команды, придумывают название своей команды.

Узнают много нового.

Отвечают на вопросы обучающего

Внимательно слушают

Ребята смотрят на картинки и отвечают на вопросы

Выполняют задания

Внимательно вникают в задание и на скорость стараются ответить

Выходят к доске по очереди и решают кроссворд

Приложение 2

Рефлексивно-

оценочный

  1.  Актуализация деятельности , направленная на усвоение норм и правил
  2.  Организация внимания и внутренней готовности.
  3.  Определение целей занятия.
  4.  Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей.

Ключевые

компетенци

  1.  Здоровосберегающая компетенция
  2.  Профессиональная компетенция
  3.  Общекультурная  компетенция
  4.  Коммуникативная компетенция

Наше занятие подходит к концу.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.

- А теперь приступим к подведению итогов нашего турнира.

Награждает  всех участников “золотыми”

шоколадными медалями

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Удачи, успехов! Спасибо.

  1.  Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.
  2.  Формирование общей цели деятельности, в рамках которой будет формироваться личностно-мотивационное отношение.
  3.  Определение значимости представленного материала для каждого

Формирование

компетенций

  1.  Здоровосбере-гающая  компетенция (валеологизация обучения).
  2.  Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция

Методы

  1.  Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем).
  2.  Словесный (беседа)

Проблемно-поисковый

Каждый показывает свое настроение

Награждаются все команды

Обучающиеся благодарят за проведённый урок учителя!



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84243. КОМПЕНСАТОРНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 26.51 KB
  Регенерация восстановление структурных элементов ткани взамен погибших. В биологическом смысле регенерация представляет собой приспособительный процесс выработанный в ходе эволюции и присущий всему живому. Регенерация кровеносных сосудов протекает неоднозначно в зависимости от калибра.
84244. ЛИМФОИДНАЯ СИСТЕМА. МАКРОФАГИ 25.4 KB
  К центральным органам иммуногенеза относятся тимус и костный мозг в которых во внутриутробном периоде возникают первоначальные полустволовые лимфоидные клетки. Неактивные малые лимфоциты клетки приблизительно 8 10 мкм в диаметре с малым объемом цитоплазмы и сферическим ядром занимающим почти всю клетку. После стимуляции активации определенным антигеном Тлимфоциты преобразовываются в большие активно делящиеся клетки названные трансформированными Тлимфоцитами или Тиммунобластами из которых затем возникает исполнительное звено...
84245. ИММУНОГЛОБУЛИНЫ. КОМПЛЕМЕНТ 23.82 KB
  Производство антител начинается после активации Вклеток антигеном. Непрерывное присутствие свободного антигена поддерживает ответ до тех пор пока увеличение уровня антител не приведет к усиленному удалению антигена и таким образом прекращению стимуляции Вклеток. Огромное количество Тклеток распознает огромное количество разнообразных антигенов. Тлимфоциты также имеют рецепторы для антигенов и популяции Тклеток имеют подобную степень разнообразия.
84246. Характеристики иммунного ответа. Толерантность к собственным антигенам. Антигены. Типы иммунного ответа 30.58 KB
  Механизмы распознавания недостаточно изучены они зависят от характера типа антигена пути проникновения его в организм и т. Выделяется четыре различных типа гиперчувствительности. Гиперчувствительность I немедленного типа.
84247. ОТТОРЖЕНИЕ ТРАНСПЛАНТАНТА 24.04 KB
  При пересадке бессосудистых трансплантантов реакция иммунологического отторжения не появляется так как отсутствие кровообращения в трансплантанте предотвращает контакт иммунных клеток с антигенами а для развития иммунного ответа необходимо соприкосновение антигена с клетками иммунной системы Трансплантационные антигены антигены гистосовместимости. Иммунологическая реактивность против пересаженных клеток может быть направлена против большого количества антигенов на поверхностной мембране клеток. Антигены на поверхности клеток тканей: ...
84248. АУТОИММУННЫЕ БОЛЕЗНИ 22.55 KB
  Механизмы вовлеченные в процессы повреждения клеток при аутоиммунных болезнях включают II III и IV типы гиперчувствительности. II тип цитотоксический гиперчувствительности механизм ответственный за большое количество органоспецифических болезней типа аутоиммунной гемолитической анемии и простой пузырчатки. Тклеточная прямая цитотоксичность является доминирующим механизмом повреждения клеток даже при наличии антител против фолликулярных клеток в крови которые вероятно способствуют некрозу клеток путем активации II типа...
84249. НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИММУННОГО ОТВЕТА 24.98 KB
  Диагноз может подтверждаться соответствующими иммунологическими тестами которые включают в себя: определение уровней иммуноглобулинов сыворотки и уровня комплемента; изучение периферических лимфоцитов крови; изучение биопсийного материала лимфатических узлов. При аплазии агенезии тимус отсутствует полностью при гипоплазии размеры его уменьшены деление на кору и мозговое вещество нарушено число лимфоцитов резко снижено. Тяжелый комбинированный иммунодефицит ТКИ характеризуется дефектом стволовых лимфоидных клеток что приводит к...
84250. Микроскопические грибы, их особенности 34.9 KB
  Ранее считали что грибы занимают промежуточное положение между царствами растений и животных так как ряд признаков сближает их как с растениями так и с животными. В настоящее время грибы выделены в отдельное царство Mycot которое насчитывает около 100 тыс. Грибы широко распространены в природе.
84251. Размножение грибов 113.72 KB
  Строение высших грибов: а оидии; б хламидоспоры. В этом случае на определенном этапе вегетативного размножения грибов образуются специальные плодоносящие гифы воздушного мицелия. У низших грибов споры формируются внутри шаровидных мешочков спорангиев внутри которых формируются внутренние споры эндоспоры.