62685

Внеклассное занятие по математике в 3 классе «математический турнир»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ключевые компетенции Здоровьесберегающая компетенция Профессиональная компетенция Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция Применяемые технологии Технология модульно-блочного структурирования содержания материала.

Русский

2014-06-12

75.54 KB

14 чел.

Департамент образования города Москвы

государственное бюджетное образовательное учреждение СПО

педагогический колледж №9 «Арбат»

Арбат учит, Арбат учится, -

Лучше учить, лучше воспитывать!

Интересно учить – интересно воспитывать!

Учитель – вечный ученик!

Внеклассное занятие по математике в 3 классе

«математический турнир»

                                                                Выполнила: студентка 41 группы

                                               Специальность: 050146

                                                                       преподавание в начальных классах

                                                     Амелина Юлия Сергеевна

                                             Москва, 2012

Информационный дидактико-технологический и методический

модуль урока

Дата

27 апреля 2012года

Класс

3

Предмет

математика

Тема

Математический турнир

Вид урока

комбинированный

Тип урока

беседа

Преподаватель

Амелина Ю. С.


Основные дидактические принципы

  1.  Принцип научности
  2.  Принцип доступности
  3.  Принцип наглядности
  4.  Принцип культуросообразности
  5.  Принцип поликультурности
  6.  Принцип гуманизации образования
  7.  Принцип диалогичности
  8.  Принцип успешности
  9.  Принцип вариативности
  10.  Принцип когнитивнсти 

Вид доски

           Начало урока                                               Конец урока

2. приложение 1

3.приложение 2

1. Число, классная работа                             1.число, классная работа

                                                                     

Литература

  1.  Давыдов В.В.Педагогическая энциклопедия, 1999.
  2.  Ксезова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. М., 2000.
  3.  Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. 2-е издание. М., 1999.
  4.  Шатилова А.А Занимательная математика «АЙРИС-ПРЕСС», 2006
  5.  Ресурсы интернета


Моделирование урока математики

Структура образовательного урока

Этап

Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем

Алгоритм

деятельности

преподавателя

Инструментально-деятельностный ракурс обучения на блочно-модульной основе

Деятельность

обучающихся

Организа-ционный этап.

Вводная беседа

Актуализация опорных знаний

Целеполагание

  1.  Актуализация деятельности, направленная на усвоение норм и правил
  2.  Организация внимания и внутренней готовности.
  3.  Определение целей занятия.
  4.  Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей.

Ключевые

компетенции

  1.  Здоровьесберегающая компетенция

  1.  Профессиональная компетенция
  2.  Общекультурная  компетенция
  3.  Коммуникативная компетенция

Применяемые технологии

  1.  Технология модульно-блочного структурирования содержания материала.
  2.  Технология диалоговой взаимопомощи.
  3.  Адаптивная система обучения.
  4.  Технология взаимного обучения.
  5.  Технология культурных практик.
  6.  Технология проектного обучения.

Применение методов

  1.  Эвристический

  1.  Словесный

  1.  Исследовательский

Приветствует учеников стихотворением.

- Солнышко ясное встало.
Доброе утро! – 
сказало.
- Доброе утро! –
кричу я прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все

равно…
Придумано мудро:

- Доброе утро!

- Предлагает детям поделиться на три команды и придумать себе название с математическим термином и представить свою команду каким- то математическим правилом или стихотворением.

 1 тур -  Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. Эти задачки требуют простых и ясных ответов:

Вопросы 1команде:

  1.  3 брата - 1 впереди, 2 позади бегут, а двое одного догонять не могут. (трехколесный велосипед)

  1.   На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать. (стол)

  1.   Живут дружки с двух сторон дорожки, оба смотрят в два круга, а не видят друг друга. (глаза)

  1.   Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (9)

  1.  - Ноль подставил спинку брату,

Тот забрался не спеша,

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же. (8)

2 тур -  Считалочка

Приложение 1

Ребята, теперь вы должны дать мне ответы, посмотрев на картинки.

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Перетащите одну спичку таким образом. Чтобы равенство стало верным, самая быстрая команда получит 10 баллов)

(Приложение 2)

 3 тур  -  На фигуры посмотри…

Учитель рисует на доске 6 геометрических фигур по очереди.

Каждая из них демонстрируется 7 секунд, затем стирается и на ее месте рисуется следующая фигура.

Просмотрев все 6 фигур, участники должны в течение 5 минут нарисовать у себя на листе бумаги все показанные фигуры в той последовательности, в которой они демонстрировались. 

За правильный ответ даётся 5 баллов.

(Приложение 3)

5 тур - Кроссворд

Предлагает каждой команде решить по кроссворду

По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.

По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 3. Знак сравнения.

По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.

По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.

По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.

По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.

Кроссворд № 1. По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм. По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.

Кроссворд № 2. По горизонтали: 1. Три. 6. Тринадцать. По вертикали: 2. Равенство. 3. Девять. 4. Март. 5. Дециметр.

Кроссворд № 3. По горизонтали: 3. Минус. 4. Сентябрь. По вертикали: 1. Отрезок. 2. Литр.

За каждый выполненный кроссворд, каждой команде присваивается 10 баллов, а за каждое нерешённое слово вычитается по 2 балла

Целеполагание

  1.  Формирование представлений о теме занятия
  2.  Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности личности относительно данного занятия.
  3.  Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.
  4.  Формирование общей цели деятельности, в рамках которой будет формироваться личностно-мотивационное отношение.
  5.  Определение значимости представленного материала для каждого

Формирование

компетенций

  1.  Здоровьесберегающая  компетенция (валеологизация обучения).

  1.  Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция

Средства

обучения

  1.  Литературные источники информации.

  1.  Интеграция межпредметных связей..

  1.  Методические указания.

  1.  Информационные источники.

  1.  Экспериментальные методики.

Методы

  1.  Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем).
  2.  Словесный (при формировании теоретических знаний – беседа).

  1.  Проблемно-поисковый.

Встают и приветствуют учителя.

Представляют свои команды, придумывают название своей команды.

Узнают много нового.

Отвечают на вопросы обучающего

Внимательно слушают

Ребята смотрят на картинки и отвечают на вопросы

Выполняют задания

Внимательно вникают в задание и на скорость стараются ответить

Выходят к доске по очереди и решают кроссворд

Приложение 2

Рефлексивно-

оценочный

  1.  Актуализация деятельности , направленная на усвоение норм и правил
  2.  Организация внимания и внутренней готовности.
  3.  Определение целей занятия.
  4.  Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей.

Ключевые

компетенци

  1.  Здоровосберегающая компетенция
  2.  Профессиональная компетенция
  3.  Общекультурная  компетенция
  4.  Коммуникативная компетенция

Наше занятие подходит к концу.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.

- А теперь приступим к подведению итогов нашего турнира.

Награждает  всех участников “золотыми”

шоколадными медалями

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Удачи, успехов! Спасибо.

  1.  Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.
  2.  Формирование общей цели деятельности, в рамках которой будет формироваться личностно-мотивационное отношение.
  3.  Определение значимости представленного материала для каждого

Формирование

компетенций

  1.  Здоровосбере-гающая  компетенция (валеологизация обучения).
  2.  Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция

Методы

  1.  Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем).
  2.  Словесный (беседа)

Проблемно-поисковый

Каждый показывает свое настроение

Награждаются все команды

Обучающиеся благодарят за проведённый урок учителя!



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29523. Коммуникативное поведение в организации 49 KB
  Моргунов В этой теме вы узнаете: Об общении и функциях общения в организации; О возможностях понимания человека человеком; Об эффектах межличностного восприятия; О половых различиях в общении. Источники информации в общении сигналы непосредственно от другого человека сигналы от собственных сенсорноперцептивных систем информация о внешних по отношению к общению условиях информация об итогах деятельности информация от внутреннего опыта информация о вероятном будущем. Теория транзакций Эрик Берн 1902 1970 развивал...
29524. ПОВЕДЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 68.5 KB
  Школа научного управления 1885 1920. Школа научного управления наиболее тесно связана с именами Фредерик Уинслоу Тейлор Фрэнк Банкер Гилбрет с женой Лилиан Генри Лоуренс Гантт.Тейлором 1856 1915 который возглавил движение научного управления. Он интересовался эффективностью деятельности не отдельного человека а организации что и положило начало развитию школы научного управления.
29525. Активация, утомление и другие состояния работника 101.5 KB
  Так например для состояния утомления характерны совершенно определенные сдвиги в деятельности сердечнососудистой системы. По мере развития утомления в первую очередь наблюдается снижение силы сердечных сокращений. Поэтому диагностически значимыми для состояния утомления являются не сами по себе симптомы увеличенной частоты сердечных сокращений повышенного артериального давления и изменения минутного объема крови в их непосредственном количественном выражении а направление и величина сдвигов этих показателей и соотношений между ними....
29526. Группа: как управлять коллективом 60.5 KB
  Фрезер в 1978м году предложил список 6ти основных характеристик группы: взаимодействие членов восприятие группы как чегото реального наличие групповых целей формирование норм взаимодействия в группе синергетический эффект от взаимодействия в группе эмоциональные отношения между членами группы относительная закрепленность ролей. Психологической группой можно назвать некоторое число людей которые: взаимодействуют друг с другом знают друг друга воспринимают себя членами одной группы. Свойства группы: размер...
29527. ГРУППА И ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 68 KB
  Основные характеристики группы. Реальные группы это объединения людей в которых имеет место единство деятельности условий обстоятельств признаков. Группы бывают большими и малыми контактными в которых имеется возможность непосредственных контактов каждого с каждым.
29528. Лидерство в организации 65.5 KB
  Он нашел свою концептуализацию в рамках проектного менеджмента и привел к признанию проектной команды в качестве центральной ячейки современной организации. Второй подход более сконцентрирован на принципах проектирования команды и распределения в ней ролей. Его можно назвать проектированием команды и распределением ролей в ней tem design nd role distribution. Определение команды В социальной психологии весьма популярными являются исследования малых групп.
29529. Дифференциал функции. Приложения производной 389 KB
  Дифференциал функции записывается в виде . Дифференциалом 2ого порядка функции называется дифференциал от её первого дифференциала и обозначается т. Если независимая переменная то для нахождения дифференциала функции справедлива формула .
29530. Теоремы о дифференцируемых функциях. Формула Тейлора 300.5 KB
  Если функция непрерывна на отрезке дифференцируема на интервале и то на существует точка такая что . Если функция непрерывна на отрезке и дифференцируема на интервале то на существует точка такая что формула Лагранжа. Если функции и непрерывны на отрезке дифференцируемы на интервале и при всех то на интервале существует точка такая что формула Коши.150 Проверить выполняется ли теорема Ролля для следующих функций и если выполняется то для каких значений : а на отрезке ; б на отрезке ;...
29531. Правило Лопиталя 234.5 KB
  Правило Лопиталя. Правило Лопиталя используют для раскрытия неопределённостей видов и . На каждом этапе применения правила Лопиталя следует пользоваться упрощающими отношение тождественными преобразованиями а также комбинировать это правило с любыми другими приёмами вычисления пределов.