62689

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Надо помочь им дополнить их записи найти числа которые они не записали составить равенства и прочитать их. Рассмотрите рисунок подберите числа в окошки так чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.

Русский

2014-06-12

28.77 KB

0 чел.

Урок математики в 1 б классе к УМК «Школа 2100» Т. Е. Демидова, С. А. Козлова на тему: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Цель темы: усвоить название компонентов, взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания, между частью и целым.

Предметные умения: учащийся усвоит название компонентов, взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания, между частью и целым.

Личностные УУД: 

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение учитывать позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

Оборудование урока:

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

настрой детей на успешную работу на уроке.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-внутренняя позиция школьника;

3. Актуализация знаний.

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

4. Постановка проблемы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

5. Первичное закрепление.

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

- умение учитывая позицию собеседника;

6. Самостоятельная работа.

- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

8. Итог урока. Рефлексия.

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Посмотрите друг на друга и пожелайте себе и вашим одноклассникам удачи на уроке.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга ).

- Счет до десяти и обратно:

- от 1 до 10;

- от 10 до 1;

- посчитайте от 2 до 7;

-посчитайте от 10 до 3;

- назовите соседей числа пять, три, шесть;

- назовите число, стоящее справа от числа 3;

- стоящее слева от числа 6;

- стоящее между числами 3 и 5.

- Найдите на экране только лучи и назовите их номера. Слайд №1

- Что такое луч?

Слайд №2.

- Найдите среди данных выражений лишнее: 7-1, 3+3, 6+1, 5+1.

- Прочитайте только суммы, называя компоненты.

- А как бы вы назвали одним словом выражение 7-1?

- В математике есть название для таких выражений. Кто-нибудь его знает?

-А какое название придумали бы вы?

- Давайте проверим наши предположения.

- Откройте учебник на с. 8.

- Рассмотрите схему в красной рамочке, прочитайте ее. Слайд №3

- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

- Слайд №4.

- Рассмотрите рисунок. Катя, Петя и Вова сделали записи к этому рисунку.

- Надо помочь им дополнить их записи, найти числа, которые они не записали, составить равенства и прочитать их.

- Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Где здесь целое, где части?

- Слайд №5.

- Рассмотрите таблицу, что необходимо сделать?

-Что не известно в первой строчке?

- Как найти?

- Что не известно во второй строчке?

- Как найдем?

- Что не известно в третьей строчке? Как узнать?

- Слайд №6

5-3=2

6-3=3

7-3=4

- Проследите, как изменяется уменьшаемое?

- Как изменяется вычитаемое?

- Как изменяется разность?

 

-Задание № 3 учебника.

- Рассмотрите рисунок, подберите числа в окошки так, чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.

3+4, 3+2+2

3+1+3

3+3+1

3+1+1+1+1

- Верно ли, что 3+4=3+2+2? Почему?

- Задание №4 учебника, на с.9, в тетради с.41, №2.

- Спишите только верные равенства.

- Давайте проверим, какие выражения вы выбрали и почему?

- Задание №3 в рабочей тетради.

- Обведите только лучи.

- Сколько лучей нашли на рисунке?

- Что такое луч?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало трудности?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Урок окончен. Молодцы, хорошо поработали.

Настраиваются на хорошую работу.

Высказывают предположения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Лишним может быть выражение 7-1, так как в нем числа вычитают, а может – выражение 6+1, так как его значение равно 7.

- Высказывают свои предположения.

Высказывают свои мнения.

Проводят наблюдение, обращают внимание на то, что вычитаемое везде одинаковое, а уменьшаемое увеличивается на 1 и разность увеличивается на 1.

Рассматривают рисунок, описывают ситуацию словесно и математически, вспоминают состав числа 4, составляют соответствующие числовые выражения, отражающие процесс вычитания числа 4.

Анализируют, находят только верные равенства и записывают их в тетрадь.

Выбирают только лучи, объясняют почему выбрали именно эти изображения.

Ответы детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11597. Проверка основного закона динамики вращательного движения 139 KB
  Лабораторная работа по механике. Проверка основного закона динамики вращательного движения. Цель: 1 Определить момент инерции маятника Обербека; 2 проверить основной закон динамики вращательного движения. Приборы и принадлежности: установкамаятник Обербека нит...
11598. Определение момента инерции тел относительно оси методом крутильных колебаний 208 KB
  Фронтальная лабораторная работа по механике: Определение момента инерции тел методом крутильных колебаний. Цель работы: а определить момент инерции тела относительно оси
11599. Определение удельной теплоемкости металлов методом охлаждения. 51 KB
  Определение удельной теплоемкости металлов методом охлаждения. Цель работы: определить удельную теплоемкость неизвестного металла. Приборы и принадлежности: милливольтметр для измерения температуры секундомер технические весы щипцы. Порядок выполнения работ
11600. Определение скорости шаров после упругого и неупругого ударов. Проверка закона сохранения импульса 63.5 KB
  В проведенной нами лабораторной работе с помощью установки ФПМ-08 мы определил скорости шаров после упругого и неупругого ударов. При этом мы использовали закон сохранения импульса для замкнутой системы тел, понятия упругого и неупругого ударов. Скорость мы определяли по её описанной выше зависимости от начального угла...
11601. Измерить начальную скорость, сообщенную телу в горизонтальном направлении при его движении под действием силы тяжести 40 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Цель работы: измерить начальную скорость сообщенную телу в горизонтальном направлении при его движении под действием силы тяжести. 1 Нахождение начальной скорости тела Опыт №1: Со стола Номер опыт
11602. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ 2.67 MB
  Лабораторная работа № 13 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ЗЕМЛИ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое освоение магнитометрического метода измерения горизонтальной составляющей напряженности индукции магнитного поля Земли. ПРИБОРЫ: 1.Тангенсгаль
11603. Определение момента инерции тел методом крутильных колебаний. 67 KB
  Лабораторная работа №5 Определение момента инерции тел методом крутильных колебаний Цель работы: Определить момент инерции тела относительно оси проходящей через центр масс тела; Проверить теорему Штейнера. Принадлежности: трифимерный подвес т...
11604. Определение ЭДС 261.5 KB
  Лабораторная работа по курсу физики Определение ЭДС Цель работы: Определение ЭДС и проверка закона Ома для полной цепи. 1. СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА 2. ОСНОВНАЯ РАСЧЕТНАЯ ФОРМУЛА 1 где Е – ЭДС источника тока ...
11605. МЕТОД РЕШАЮЩИХ МАТРИЦ Г.С.ПОСПЕЛОВА 121.5 KB
  Лабораторная работа №1 4 часа МЕТОД РЕШАЮЩИХ МАТРИЦ Г.С.ПОСПЕЛОВА Цель работы: изучение метода организации сложных экспертиз предложенного Г.С.Поспеловым. Задачи работы: Освоить предлагаемый метод. Научиться решать задачи используя электронны