62689

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Надо помочь им дополнить их записи найти числа которые они не записали составить равенства и прочитать их. Рассмотрите рисунок подберите числа в окошки так чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.

Русский

2014-06-12

28.77 KB

0 чел.

Урок математики в 1 б классе к УМК «Школа 2100» Т. Е. Демидова, С. А. Козлова на тему: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Цель темы: усвоить название компонентов, взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания, между частью и целым.

Предметные умения: учащийся усвоит название компонентов, взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания, между частью и целым.

Личностные УУД: 

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение учитывать позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

Оборудование урока:

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

настрой детей на успешную работу на уроке.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-внутренняя позиция школьника;

3. Актуализация знаний.

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

4. Постановка проблемы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

5. Первичное закрепление.

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

- умение учитывая позицию собеседника;

6. Самостоятельная работа.

- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

8. Итог урока. Рефлексия.

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Посмотрите друг на друга и пожелайте себе и вашим одноклассникам удачи на уроке.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга ).

- Счет до десяти и обратно:

- от 1 до 10;

- от 10 до 1;

- посчитайте от 2 до 7;

-посчитайте от 10 до 3;

- назовите соседей числа пять, три, шесть;

- назовите число, стоящее справа от числа 3;

- стоящее слева от числа 6;

- стоящее между числами 3 и 5.

- Найдите на экране только лучи и назовите их номера. Слайд №1

- Что такое луч?

Слайд №2.

- Найдите среди данных выражений лишнее: 7-1, 3+3, 6+1, 5+1.

- Прочитайте только суммы, называя компоненты.

- А как бы вы назвали одним словом выражение 7-1?

- В математике есть название для таких выражений. Кто-нибудь его знает?

-А какое название придумали бы вы?

- Давайте проверим наши предположения.

- Откройте учебник на с. 8.

- Рассмотрите схему в красной рамочке, прочитайте ее. Слайд №3

- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

- Слайд №4.

- Рассмотрите рисунок. Катя, Петя и Вова сделали записи к этому рисунку.

- Надо помочь им дополнить их записи, найти числа, которые они не записали, составить равенства и прочитать их.

- Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Где здесь целое, где части?

- Слайд №5.

- Рассмотрите таблицу, что необходимо сделать?

-Что не известно в первой строчке?

- Как найти?

- Что не известно во второй строчке?

- Как найдем?

- Что не известно в третьей строчке? Как узнать?

- Слайд №6

5-3=2

6-3=3

7-3=4

- Проследите, как изменяется уменьшаемое?

- Как изменяется вычитаемое?

- Как изменяется разность?

 

-Задание № 3 учебника.

- Рассмотрите рисунок, подберите числа в окошки так, чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.

3+4, 3+2+2

3+1+3

3+3+1

3+1+1+1+1

- Верно ли, что 3+4=3+2+2? Почему?

- Задание №4 учебника, на с.9, в тетради с.41, №2.

- Спишите только верные равенства.

- Давайте проверим, какие выражения вы выбрали и почему?

- Задание №3 в рабочей тетради.

- Обведите только лучи.

- Сколько лучей нашли на рисунке?

- Что такое луч?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало трудности?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Урок окончен. Молодцы, хорошо поработали.

Настраиваются на хорошую работу.

Высказывают предположения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Лишним может быть выражение 7-1, так как в нем числа вычитают, а может – выражение 6+1, так как его значение равно 7.

- Высказывают свои предположения.

Высказывают свои мнения.

Проводят наблюдение, обращают внимание на то, что вычитаемое везде одинаковое, а уменьшаемое увеличивается на 1 и разность увеличивается на 1.

Рассматривают рисунок, описывают ситуацию словесно и математически, вспоминают состав числа 4, составляют соответствующие числовые выражения, отражающие процесс вычитания числа 4.

Анализируют, находят только верные равенства и записывают их в тетрадь.

Выбирают только лучи, объясняют почему выбрали именно эти изображения.

Ответы детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16789. Золотой запас 65.5 KB
  Золотой запас Золотым запасом называют золото в виде российских и иностранных монет которые находились в хранилищах финансовых ведомств Российской империи. В запас входили так же слитки золотые самородки и кружки без аверса и реверса. До 1914 года в Росси дейст...
16790. ЗОЛОТО НЕДР РОССИИ МИФЫ, РЕАЛИИ, ПРОБЛЕМЫ 225.5 KB
  И.Б.Флеров ЗОЛОТО НЕДР РОССИИ МИФЫ РЕАЛИИ ПРОБЛЕМЫ Два обстоятельства побудили меня взяться за перо обращаясь к довольно сложной для России проблеме добычи золота. Первое заключается в том что несмотря на неуклонно развивающиеся рыночные отношения в стране в среде...
16791. ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ В РОССИЙСКОЙ ЗОЛОТОДОБЫЧЕ 148.5 KB
  ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ В РОССИЙСКОЙ ЗОЛОТОДОБЫЧЕ Автор: Кочетков А. Я. кандидат геологоминералогических наук ИАЦ Минерал ФГУНПП Аэрогеология Несмотря на то что участие зарубежных промышленных и финансовых компаний в экономической жизни современной Росс...
16792. КИНЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩИХ РУД 37 KB
  КИНЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩИХ РУД Александрова Т.Н. Институт горного дела ДВО РАН Литвинова Н.М. Институт горного дела ДВО РАН В процессе измельчения рудная масса испытывает комплекс физикохимических воздействий: механическую сухое и...
16793. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ЗОЛОТА РОССИИ 231 KB
  КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ЗОЛОТА РОССИИ Конъюнктура рынка золота как и любого другого товара определяется соотношением предложения и спроса на него в разных сферах экономики. Объемы поступления золота зависят от уровня развития золотодобывающей промышленности а тот в сво...
16794. Математический способ повышения представительности геофизического опробования золотосодержащих руд 63.5 KB
  УДК 622 Математический способ повышения представительности геофизического опробования золотосодержащих рудФедянин С.Н. зам. главного геофизика НГМК канд. техн. наук; Нерущенко Е.В. главный геофизик Северного рудоуправления НГМК; Коробов В.А. геолог ОМГТП НГМК В НГМК
16795. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых 620 KB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых Золото рудное Москва 2007 Разработаны Федеральным государственным учреждением Государственная
16796. Минералогические предпосылки и предварительные результаты гравитационного обогащения забалансовых руд месторождения Мурунтау 56 KB
  Минералогические предпосылки и предварительные результаты гравитационного обогащения забалансовых руд месторождения МурунтауКустова Л.А. начальник ЦЗЛ ГМЗ2 Центрального рудоуправления НГМК Черкасов В.Ю. главный инженер ГМЗ2 Центрального рудоуправления НГМК К нас
16797. Теория экономического анализа 499.58 KB
  В процессе изучения дисциплины «Теория экономического анализа» студент получает основные представления о методах и способах анализа хозяйственной деятельности предприятий и организаций, познает и оценивает сущность и тенденции развития системы экономических знаний