62689

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Надо помочь им дополнить их записи найти числа которые они не записали составить равенства и прочитать их. Рассмотрите рисунок подберите числа в окошки так чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.

Русский

2014-06-12

28.77 KB

0 чел.

Урок математики в 1 б классе к УМК «Школа 2100» Т. Е. Демидова, С. А. Козлова на тему: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Цель темы: усвоить название компонентов, взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания, между частью и целым.

Предметные умения: учащийся усвоит название компонентов, взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания, между частью и целым.

Личностные УУД: 

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение учитывать позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

Оборудование урока:

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

настрой детей на успешную работу на уроке.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-внутренняя позиция школьника;

3. Актуализация знаний.

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

4. Постановка проблемы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

5. Первичное закрепление.

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

- умение учитывая позицию собеседника;

6. Самостоятельная работа.

- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

8. Итог урока. Рефлексия.

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Посмотрите друг на друга и пожелайте себе и вашим одноклассникам удачи на уроке.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга ).

- Счет до десяти и обратно:

- от 1 до 10;

- от 10 до 1;

- посчитайте от 2 до 7;

-посчитайте от 10 до 3;

- назовите соседей числа пять, три, шесть;

- назовите число, стоящее справа от числа 3;

- стоящее слева от числа 6;

- стоящее между числами 3 и 5.

- Найдите на экране только лучи и назовите их номера. Слайд №1

- Что такое луч?

Слайд №2.

- Найдите среди данных выражений лишнее: 7-1, 3+3, 6+1, 5+1.

- Прочитайте только суммы, называя компоненты.

- А как бы вы назвали одним словом выражение 7-1?

- В математике есть название для таких выражений. Кто-нибудь его знает?

-А какое название придумали бы вы?

- Давайте проверим наши предположения.

- Откройте учебник на с. 8.

- Рассмотрите схему в красной рамочке, прочитайте ее. Слайд №3

- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

- Слайд №4.

- Рассмотрите рисунок. Катя, Петя и Вова сделали записи к этому рисунку.

- Надо помочь им дополнить их записи, найти числа, которые они не записали, составить равенства и прочитать их.

- Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Где здесь целое, где части?

- Слайд №5.

- Рассмотрите таблицу, что необходимо сделать?

-Что не известно в первой строчке?

- Как найти?

- Что не известно во второй строчке?

- Как найдем?

- Что не известно в третьей строчке? Как узнать?

- Слайд №6

5-3=2

6-3=3

7-3=4

- Проследите, как изменяется уменьшаемое?

- Как изменяется вычитаемое?

- Как изменяется разность?

 

-Задание № 3 учебника.

- Рассмотрите рисунок, подберите числа в окошки так, чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.

3+4, 3+2+2

3+1+3

3+3+1

3+1+1+1+1

- Верно ли, что 3+4=3+2+2? Почему?

- Задание №4 учебника, на с.9, в тетради с.41, №2.

- Спишите только верные равенства.

- Давайте проверим, какие выражения вы выбрали и почему?

- Задание №3 в рабочей тетради.

- Обведите только лучи.

- Сколько лучей нашли на рисунке?

- Что такое луч?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало трудности?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Урок окончен. Молодцы, хорошо поработали.

Настраиваются на хорошую работу.

Высказывают предположения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Лишним может быть выражение 7-1, так как в нем числа вычитают, а может – выражение 6+1, так как его значение равно 7.

- Высказывают свои предположения.

Высказывают свои мнения.

Проводят наблюдение, обращают внимание на то, что вычитаемое везде одинаковое, а уменьшаемое увеличивается на 1 и разность увеличивается на 1.

Рассматривают рисунок, описывают ситуацию словесно и математически, вспоминают состав числа 4, составляют соответствующие числовые выражения, отражающие процесс вычитания числа 4.

Анализируют, находят только верные равенства и записывают их в тетрадь.

Выбирают только лучи, объясняют почему выбрали именно эти изображения.

Ответы детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7632. Конкурентна поведінка молодого фахівця у соціальному середовищі 139 KB
  Конкурентна поведінка молодого фахівця у соціальному середовищі. Соціологічні характеристики конкуренції на ринку праці. В житті кожної людини надходить час, коли потрібно шукати роботу. І таке трапляється не один раз, а декілька. Спочатку по ...
7633. Соціалізація та професійна адаптація молодого фахівця у процесі трудової діяльності 211.5 KB
  Соціалізація та професійна адаптація молодого фахівця у процесі трудової діяльності. Теоретичні основи соціалізаційних процесів в умовах трудової діяльності. По закінченні загальноосвітнього навчального закладу в житті молодої людини розпочина...
7634. Соціальні технології планування і реалізації професійної кар’єри 273 KB
  Соціальні технології планування і реалізації професійної кар’єри. Соціальна сутність та зміст професійної кар’єри успішного фахівця. Соціальні умови, зміст та форми успішної реалізації професійної кар’єри. Соціальні ...
7635. Правові засади формування кадрових ресурсів 90 KB
  Правові засади формування кадрових ресурсів. План Поняття зайнятості населення. Правове регулювання працевлаштування громадян України Державні гарантії права на вибір виду зайнятості в Україні Поняття працевлаштування та його право...
7636. Правові засади працевлаштування 310.5 KB
  Правові засади працевлаштування. План Поняття трудового договору Зміст  трудового договору Загальний порядок прийняття на роботу Види трудового договору Переведення на іншу роботу Припинення трудового договору...
7637. Правові засади соціального партнерства. Колективний договір 91.5 KB
  Правові засади соціального партнерства. Колективний договір. План Поняття колективного договору Поняття колективних угод та їх види Колективні переговори по укладенню колективного договору Порядок укладення колективного догов...
7638. Завдання і зміст підготовки виробництва нової продукції 43.44 KB
  Основним фактором успіху нового продукту є наявність на підприємстві ефективної системи планування, що охоплює всі етапи розробки продукту...
7639. Зміст і предмет організації виробництва 24.71 KB
  Зміст і предмет організації виробництва В нових ринкових умовах господарювання підприємство несе повну відповідальність за результати своєї роботи. А це вимагає від них адекватної зміни в підготовці спеціалістів. Основна мета підприємства - це ...
7640. Підприємство в системі ринкових відносин 97.56 KB
  Заводи і фабрики, банки і універмаги, наукові та дослідні інститути і магазини, шахти і ферми, інші заклади, що є самостійними господарськими суб'єктами, які мають права юридич¬ної особи і здійснюють виробничу, науково-дослідну і комерційну діяльність з метою одержання прибутку...