62689

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Надо помочь им дополнить их записи найти числа которые они не записали составить равенства и прочитать их. Рассмотрите рисунок подберите числа в окошки так чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.

Русский

2014-06-12

28.77 KB

0 чел.

Урок математики в 1 б классе к УМК «Школа 2100» Т. Е. Демидова, С. А. Козлова на тему: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Цель темы: усвоить название компонентов, взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания, между частью и целым.

Предметные умения: учащийся усвоит название компонентов, взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания, между частью и целым.

Личностные УУД: 

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение учитывать позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

Оборудование урока:

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

настрой детей на успешную работу на уроке.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-внутренняя позиция школьника;

3. Актуализация знаний.

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

4. Постановка проблемы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

5. Первичное закрепление.

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

- умение учитывая позицию собеседника;

6. Самостоятельная работа.

- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

8. Итог урока. Рефлексия.

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Посмотрите друг на друга и пожелайте себе и вашим одноклассникам удачи на уроке.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга ).

- Счет до десяти и обратно:

- от 1 до 10;

- от 10 до 1;

- посчитайте от 2 до 7;

-посчитайте от 10 до 3;

- назовите соседей числа пять, три, шесть;

- назовите число, стоящее справа от числа 3;

- стоящее слева от числа 6;

- стоящее между числами 3 и 5.

- Найдите на экране только лучи и назовите их номера. Слайд №1

- Что такое луч?

Слайд №2.

- Найдите среди данных выражений лишнее: 7-1, 3+3, 6+1, 5+1.

- Прочитайте только суммы, называя компоненты.

- А как бы вы назвали одним словом выражение 7-1?

- В математике есть название для таких выражений. Кто-нибудь его знает?

-А какое название придумали бы вы?

- Давайте проверим наши предположения.

- Откройте учебник на с. 8.

- Рассмотрите схему в красной рамочке, прочитайте ее. Слайд №3

- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

- Слайд №4.

- Рассмотрите рисунок. Катя, Петя и Вова сделали записи к этому рисунку.

- Надо помочь им дополнить их записи, найти числа, которые они не записали, составить равенства и прочитать их.

- Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Где здесь целое, где части?

- Слайд №5.

- Рассмотрите таблицу, что необходимо сделать?

-Что не известно в первой строчке?

- Как найти?

- Что не известно во второй строчке?

- Как найдем?

- Что не известно в третьей строчке? Как узнать?

- Слайд №6

5-3=2

6-3=3

7-3=4

- Проследите, как изменяется уменьшаемое?

- Как изменяется вычитаемое?

- Как изменяется разность?

 

-Задание № 3 учебника.

- Рассмотрите рисунок, подберите числа в окошки так, чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.

3+4, 3+2+2

3+1+3

3+3+1

3+1+1+1+1

- Верно ли, что 3+4=3+2+2? Почему?

- Задание №4 учебника, на с.9, в тетради с.41, №2.

- Спишите только верные равенства.

- Давайте проверим, какие выражения вы выбрали и почему?

- Задание №3 в рабочей тетради.

- Обведите только лучи.

- Сколько лучей нашли на рисунке?

- Что такое луч?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало трудности?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Урок окончен. Молодцы, хорошо поработали.

Настраиваются на хорошую работу.

Высказывают предположения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Лишним может быть выражение 7-1, так как в нем числа вычитают, а может – выражение 6+1, так как его значение равно 7.

- Высказывают свои предположения.

Высказывают свои мнения.

Проводят наблюдение, обращают внимание на то, что вычитаемое везде одинаковое, а уменьшаемое увеличивается на 1 и разность увеличивается на 1.

Рассматривают рисунок, описывают ситуацию словесно и математически, вспоминают состав числа 4, составляют соответствующие числовые выражения, отражающие процесс вычитания числа 4.

Анализируют, находят только верные равенства и записывают их в тетрадь.

Выбирают только лучи, объясняют почему выбрали именно эти изображения.

Ответы детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65367. ДЕРЖАВНЕ УПРАВЛІННЯ РИНКОМ ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ В УКРАЇНІ 185 KB
  Насамперед це стосується програмного забезпечення світовий ринок якого розвивається високими темпами й становить близько 200 млрд. Специфіка ринку розробки програмного забезпечення ПЗ така що на ньому можливе швидке подолання навіть глибокого технологічного відставання.
65368. Залізобетонні фундаменти теплових агрегатів, які працюють в умовах впливу температури на основу 301 KB
  Досвід експлуатації промислових споруд що зазнають дії технологічних температур свідчить про значну деформацію основ і конструкцій їх фундаментів. Недостатня вивченість поводження цих конструкцій вимагає вдосконалювання теоретичної і експериментальної наукової...
65369. Студентська субкультура: становлення та еволюція (на матеріалах російських університетів XIX – поч. XX ст.) 173.5 KB
  Відповідно стан історіографії зумовлює подальші дослідження про студентство зокрема перед істориками постає завдання здійснити цілісний аналіз студентської субкультури Російської імперії ХІХ початку ХХ ст. В тому числі це стосується й студентства...
65370. УДОСКОНАЛЕННЯ ПРОЦЕСУ ПРОЕКТУВАННЯ КОМПЛЕКТУ ФОРМЕНОГО ОДЯГУ УЧНІВ МОЛОДШОЇ ШКІЛЬНОЇ ГРУПИ 1.01 MB
  Актуальність теми обумовлена тим, що формений одяг (ФО) для учнів молодшої шкільної групи (МШГ), який експлуатується в загальноосвітніх навчальних закладах України, має низькі показники ергономічності. Одним з основних показників ергономічності є показник динамічної...
65371. Молекулярно-генетичний аналіз роду Beta L 338.5 KB
  Дослідження останніх десятиліть у галузі молекулярної генетики суттєво розширили наше уявлення щодо молекулярної організації геному еукаріот. Одним з напрямків молекулярної генетики є аналіз та характеристика генетичного різноманіття культурних рослин і диких видів...
65372. Безпека процесів виробництва та використання на гірничих підприємствах емульсійних вибухових речовин марки «ЕРА» 393.5 KB
  Однією з проблем утилізації ракет РС22 є створення безпечних технологічних процесів направлених не на знищення енергетичного потенціалу закладеного в твердому паливі балістичних ракет а на його ефективне використання після відповідної переробки при виробництві...
65373. Акустичний метод та система контролю витоків з трубопроводів 2.79 MB
  Тематика роботи є частиною планових науководослідних програм по розвитку нафтопромислового комплексу України і базується на результатах держбюджетних науководослідних робіт Розроблення методики діагностування установок нафтогазової...
65374. УДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ ШВИДКОЗАМОРОЖЕНИХ ДЕСЕРТІВ 207 KB
  Наявність в Україні різноманітної фруктової та ягідної сировини дозволяє впровадити виробництво заморожених десертів з підвищеним вмістом біологічно активних речовин: легкозасвоюваних вуглеводів органічних кислот вітамінів каротиноїдів фенольних сполук мінеральних речовин харчових волокон.
65375. Авіаційна термінологія сучасної перської мови (характеристика, класифікація, створення та засоби поповнення) 125 KB
  Мета дослідження визначення ресурсів термінотворення в авіаційній термінології сучасної перської мови далі СПМ. Предмет дослідження і поставлена мета передбачають розвязання низки конкретних завдань теоретичного та практичного характеру: характеристика стану лексичного складу авіаційної...