62689

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Надо помочь им дополнить их записи найти числа которые они не записали составить равенства и прочитать их. Рассмотрите рисунок подберите числа в окошки так чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.

Русский

2014-06-12

28.77 KB

0 чел.

Урок математики в 1 б классе к УМК «Школа 2100» Т. Е. Демидова, С. А. Козлова на тему: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Цель темы: усвоить название компонентов, взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания, между частью и целым.

Предметные умения: учащийся усвоит название компонентов, взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания, между частью и целым.

Личностные УУД: 

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение учитывать позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

Оборудование урока:

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

настрой детей на успешную работу на уроке.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-внутренняя позиция школьника;

3. Актуализация знаний.

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

4. Постановка проблемы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

5. Первичное закрепление.

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

- умение учитывая позицию собеседника;

6. Самостоятельная работа.

- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

8. Итог урока. Рефлексия.

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- Посмотрите друг на друга и пожелайте себе и вашим одноклассникам удачи на уроке.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга ).

- Счет до десяти и обратно:

- от 1 до 10;

- от 10 до 1;

- посчитайте от 2 до 7;

-посчитайте от 10 до 3;

- назовите соседей числа пять, три, шесть;

- назовите число, стоящее справа от числа 3;

- стоящее слева от числа 6;

- стоящее между числами 3 и 5.

- Найдите на экране только лучи и назовите их номера. Слайд №1

- Что такое луч?

Слайд №2.

- Найдите среди данных выражений лишнее: 7-1, 3+3, 6+1, 5+1.

- Прочитайте только суммы, называя компоненты.

- А как бы вы назвали одним словом выражение 7-1?

- В математике есть название для таких выражений. Кто-нибудь его знает?

-А какое название придумали бы вы?

- Давайте проверим наши предположения.

- Откройте учебник на с. 8.

- Рассмотрите схему в красной рамочке, прочитайте ее. Слайд №3

- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

- Слайд №4.

- Рассмотрите рисунок. Катя, Петя и Вова сделали записи к этому рисунку.

- Надо помочь им дополнить их записи, найти числа, которые они не записали, составить равенства и прочитать их.

- Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Где здесь целое, где части?

- Слайд №5.

- Рассмотрите таблицу, что необходимо сделать?

-Что не известно в первой строчке?

- Как найти?

- Что не известно во второй строчке?

- Как найдем?

- Что не известно в третьей строчке? Как узнать?

- Слайд №6

5-3=2

6-3=3

7-3=4

- Проследите, как изменяется уменьшаемое?

- Как изменяется вычитаемое?

- Как изменяется разность?

 

-Задание № 3 учебника.

- Рассмотрите рисунок, подберите числа в окошки так, чтобы полученные выражения соответствовали рисунку.

3+4, 3+2+2

3+1+3

3+3+1

3+1+1+1+1

- Верно ли, что 3+4=3+2+2? Почему?

- Задание №4 учебника, на с.9, в тетради с.41, №2.

- Спишите только верные равенства.

- Давайте проверим, какие выражения вы выбрали и почему?

- Задание №3 в рабочей тетради.

- Обведите только лучи.

- Сколько лучей нашли на рисунке?

- Что такое луч?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало трудности?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Урок окончен. Молодцы, хорошо поработали.

Настраиваются на хорошую работу.

Высказывают предположения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Лишним может быть выражение 7-1, так как в нем числа вычитают, а может – выражение 6+1, так как его значение равно 7.

- Высказывают свои предположения.

Высказывают свои мнения.

Проводят наблюдение, обращают внимание на то, что вычитаемое везде одинаковое, а уменьшаемое увеличивается на 1 и разность увеличивается на 1.

Рассматривают рисунок, описывают ситуацию словесно и математически, вспоминают состав числа 4, составляют соответствующие числовые выражения, отражающие процесс вычитания числа 4.

Анализируют, находят только верные равенства и записывают их в тетрадь.

Выбирают только лучи, объясняют почему выбрали именно эти изображения.

Ответы детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41771. АНАЛИЗ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗВЕТВЛЕННОЙ ЦЕПИ 427.69 KB
  Цель работы: Исследование токов и напряжений в разветвленной цепи при наличии в ней процессов коммутации. Расчёт параметров контура: Определим требуемое время коммутации ключа S1. Описание доработанной схемы цепи с учетом момента коммутации. Вывод Мы исследовали токи и напряжения в разветвленной цепи при наличии в ней процессов коммутации.
41772. Работа с текстовым редактором Word 616.47 KB
  Работа со сносками и примечаниями. Работа со стилями и автоматическим оглавлением. Работа с автотекстом и автозаменой.
41773. Изучение основного закона вращательного движения твердого тела на маятнике Обербека 352.26 KB
  ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: маятник Обербека секундомер штангенциркуль линейка набор грузов. УСТАНОВКА: Маятник Обербека представляет собой крестовинувращающуюся вокруг горизонтальной оси.
41774. Разработка специализированной системы визуализации и анализа городской среды 2.89 MB
  Цель работы – анализ методов информационной визуализации и визуального анализа и применение их для разработки прототипа системы поддержки конечного пользователя. В процессе работы проводился анализ возможностей географических информационных систем как средств визуализации и анализа данных, исследовались различные методы представления географических и семантических данных.
41775. Логічні функції двох змінних 191.22 KB
  Операції f: BnB називаються функціями алгебри логіки або логічні функції булевими БФ. Усяка логічна функція fx1x2. Функція називається кон’юнкцією логічним множенням й ; її позначення: або . Функція .
41776. Исследование полевого транзистора 125.43 KB
  Снять входные характеристики транзистора для двух значений выходного напряжения: Uс=2В; Uкэ= 10В. Снять выходные характеристики транзистора. Построения и расчёты По данным таблицы 1 построить входные характеристики транзистора По данным таблицы 2 построить выходные характеристики транзистора Определить: Крутизну транзистора.