62690

Вычитание. Название компонентов и результата действия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения; объяснительно-иллюстративного обучения; словесной продуктивной и творческой деятельности; педагогика сотрудничества учебный диалог учебная дискуссия...

Русский

2014-06-12

20.04 KB

2 чел.

 «Вычитание. Название компонентов и результата действия »

 Тема: Вычитание. Название компонентов и результата действия

 1 класс

 Тип урока: урок введения нового знания.

  Цели урока:

  1.  Познакомить с действием вычитания (раскрыть его предметный смысл).
  2.  Учить пользоваться соответствующей терминологией: «уменьшаемое, вычитаемое, разность», «минус».
  3.  Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  4.  Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

  Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.  

  Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;   

         - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

         

   Ожидаемые результаты:

           - учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания,  уметь читать разности чисел пользуясь

             математической терминологией;

           - повышение активности на уроках;

          - улучшение результатов обучения.

Структура урока

1.Психологический настрой учащихся. Организационный  момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,    находчивость, смекалка.

 2.Актуализация знаний учащихся.

-Урок начнём с устного счёта:

Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3

У числа 7 предыдущее число 6, последующее число 8;

у числа 5 предыдущее число 4, последующее число 6;

у числа 3 предыдущее число 2, последующее число 4;

-Какое число идёт перед 4? (3); перед 2? (1); перед 9? (8)

-Какое число стоит между числами 1 и 3? (2); 7 и 9? (8)

-Повторим состав чисел. Каждый из вас работает с набором цифр.

(Дети, вспоминая состав чисел, показывают карточки с цифрами)

Слайд № 2

 У домика утром
Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(2 это 1 и 1)

Слайд № 3

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7 это 2 и 5)

Слайд № 4

Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у  ежа в тарелке!
(3 это 2 и 1)

Слайд № 5

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (6 это 3 и 3)

Слайд № 6

Восемь храбрых малышей,

Переходят брод ручей.

Один отстал: «Домой я хочу!»

Сколько их пришло к ручью? ( 8 это 1 и 7)

-Кто не ошибся?

-Какую работу выполняли? Для чего?

(Повторяли предыдущее и последующее числа; состав чисел;

Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)

 3.Физминутка для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

4.Постановка учебной задачи.

Слайд № 7

-Сосчитайте количество самолётов.

(Самолётов 6)

-Самолёты поднялись в воздух и улетели. Сколько улетели?

(Улетели 2 самолёта)

-Какое выражение можно записать?

(?)

(В классе кто-то из детей может правильно сказать 6-2) 

-Сегодня мы будем говорить о новом математическом действии «вычитании». С этим действием вы сталкиваетесь в своей жизни каждый день: убираете игрушки, делитесь конфетами, моете посуду и т.д.)

-Записать выражение на  ВЫЧИТАНИЕ можно следующим образом 6-2.

-Что обозначает каждое число?

(6 - столько самолётов было;

2 – столько самолётов улетело.)

-Знак «-» минус – знак вычитания.

-Кто из вас сможет составить выражения на действие вычитания?

(Составление детьми: 8-6; 3-1; 9-6 и т.д.)

-Кто понял, что такое вычитание?

(Когда предметы убирают)

-Что скажете про количество предметов?

(Предметов становится меньше)

-Сколько осталось самолётов?

(Самолётов осталось 4)

Слайд № 8

-Такие выражения называются разностью чисел. Скажем хором!

(Разность чисел)

-А как же называются числа при вычитании?

-Число, из которого вычитаем называется …

(Уменьшаемое)

- Число, которое вычитаем называется….

(Вычитаемое)

-Результат действия вычитания…

(Значение разности)

5. Физминутка.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

-Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному. Слайд № 9

( 6 минус 2 получится 4;

из 6 вычесть 2 равно 4;

разность чисел 6 и 2 равна 4;

уменьшаемое 6, вычитаемое 2, значение разности 4.)

6.Первичное закрепление. Работа с учебником с. 88.

-Рассмотрите иллюстрацию, расскажите, что делают Маша и Миша? Что обозначают все круги над картинкой?

(Маша убирает цветы из вазы. Круги обозначают количество цветов, их было 5)

-Почему круги зачеркнули?

(Маша убирает 2 цветка, их количество становится меньше)

-Какое это действие?

(Вычитание)

-Какое выражение можно записать по данному рисунку?

(5-2=3)

-Что обозначает каждое число?

(5 это столько было цветов;

2 столько цветов убрали;

3 это столько осталось цветов)

-Прочитаем по-разному данное выражение, пользуясь памяткой.

( 5 минус 2 получится 3;

из 5 вычесть 2 равно 3;

разность чисел 5 и 2 равна 3;

уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности 3.)

(Аналогично разбирается соседний рисунок)

7.Итог урока. Рефлексия.

- С чем познакомились?

(Познакомились с действием вычитания)

-Чему учились на уроке?

(Учились составлять, читать  и записывать выражения на вычитание)

-Что узнали нового?

(Узнали, как называются числа при вычитании)

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49054. Прогнозирование ДТП 205 KB
  Основные модели и стратегии Перспективы метода компьютерного моделирования Основные модели и стратегии Искусственный интеллект это научная отрасль занимающаяся исследованием и моделированием естественного интеллекта человека. Естественный интеллект человека является очень сложным объектом исследований и его моделирование осуществляется на разных уровнях абстрагирования...
49055. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОТИРОВОК АКЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОСЕТИ 253 KB
  Сущность акций Факторы влияющие на котировки акций Прогнозирование котировок акций с применением Нейросимулятора
49056. ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НЕПРИРЫВНЫХ СООБЩЕНИЙ 2.06 MB
  Вид модуляции сигнала во второй ступени ЧМ. С учётом заданного вида модуляции сигнала определить его параметры характеризующие форму и требуемое значение полосы пропускания приёмного устройства. По полученному значению вероятности ошибки по формулам потенциальной помехоустойчивости найти минимальное значение отношения мощностей сигнала и помехи необходимое для обеспечения допустимого уровня искажения кода за счёт действия помех. Рассчитать требуемое значение полосы приёмника при использовании сложного сигнала.
49057. Расчет проходной (методической) печи 23.07 MB
  Определение основных размеров печи. Проходные методические печи чаще всего принимаются для нагрева слитков металла перед прокаткой для придания им пластичности. В зоне сжигания топлива температура максимальная на 100200оС выше конечной температуры нагрева металла к концу печи она уменьшается. При нагреве тонких изделий время нагрева могло бы быть уменьшено при поддержании высокой температуры по всей длине печи.
49058. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ НОВОСИБИРСК – КРАСНОЯРСК 814.5 KB
  Разработана линейная часть волоконно-оптической системы передачи данных со следующими параметрами: скоростью передачи 136264 Мбит с; рабочей длиной волны 1550 нм; протяженностью трассы 761 км; вероятность ошибки BER не более 1010; энергетическим бюджетом в 40 дБ; избыточностью системы 27; коэффициентом готовности 0.Скорость передачи определяется исходя из п. Волоконная оптика: компоненты системы передачи измерения.
49059. Создание новой нейросистемы (разработанной в программе разработчиков Borland Delphi 2006) 870 KB
  Нейронные сети. Нейронные сети и нейрокомпьютеры - это одно из направлений компьютерной индустрии в основе которого лежит идея создания искусственных интеллектуальных устройств по образу и подобию человеческого мозга1. Искусственные нейронные сети представляют собой устройства использующие огромное число элементарных условных рефлексов называемых по имени недавно умершего канадского физиолога синапсами Хебба. Уже сейчас искусственные нейронные сети применяются для решения очень многих задач обработки изображений управления роботами и...
49060. Сканирующая туннельная микроскопия 1.64 MB
  История создания сканирующего туннельного микроскопа Сканирующие элементы зондовых микроскопов Недостатки пьезокерамики Устройства для прецизионных перемещений зонда и образца Шаговые электродвигатели Шаговые пьезодвигатели Измерительные методики СТМ Топографический режим Токовый режим Туннельная спектроскопия ВАХ контакта металлметалл ВАХ контакта металл полупроводник ВАХ контакта...
49061. Изготовление зубьев ковша экскаватора с применением стали 110Г13Л 604 KB
  Разработка технологического процесса термической обработки стали. Расшифруйте состав и определите группу стали по назначению; объясните назначения введения Mn в эту сталь; назначьте режим термической обработки и опешите структуру после термообработки. Совершенство производства выпуск современных разнообразных машиностроительных конструкций инструмента специальных приборов и машин невозможны без дальнейшего развития производства...
49062. Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики 771.5 KB
  Задачи как средство развития творческого мышления младших школьников. Систематическая работа учителя в режиме творческого обучения когда ежедневно ученикам на уроках предлагается решить по желанию на выбор нестандартные задачи способствует формированию положительного отношения к заданиям проблемно-поискового характера критичности мышления и умению проводить миниисследования; содействует проявлению более высокой степени самостоятельности в постановке вопросов и поиска решений. Поэтому очень важно в круг...