62690

Вычитание. Название компонентов и результата действия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения; объяснительно-иллюстративного обучения; словесной продуктивной и творческой деятельности; педагогика сотрудничества учебный диалог учебная дискуссия...

Русский

2014-06-12

20.04 KB

2 чел.

 «Вычитание. Название компонентов и результата действия »

 Тема: Вычитание. Название компонентов и результата действия

 1 класс

 Тип урока: урок введения нового знания.

  Цели урока:

  1.  Познакомить с действием вычитания (раскрыть его предметный смысл).
  2.  Учить пользоваться соответствующей терминологией: «уменьшаемое, вычитаемое, разность», «минус».
  3.  Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  4.  Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

  Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.  

  Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;   

         - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

         

   Ожидаемые результаты:

           - учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания,  уметь читать разности чисел пользуясь

             математической терминологией;

           - повышение активности на уроках;

          - улучшение результатов обучения.

Структура урока

1.Психологический настрой учащихся. Организационный  момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,    находчивость, смекалка.

 2.Актуализация знаний учащихся.

-Урок начнём с устного счёта:

Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3

У числа 7 предыдущее число 6, последующее число 8;

у числа 5 предыдущее число 4, последующее число 6;

у числа 3 предыдущее число 2, последующее число 4;

-Какое число идёт перед 4? (3); перед 2? (1); перед 9? (8)

-Какое число стоит между числами 1 и 3? (2); 7 и 9? (8)

-Повторим состав чисел. Каждый из вас работает с набором цифр.

(Дети, вспоминая состав чисел, показывают карточки с цифрами)

Слайд № 2

 У домика утром
Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(2 это 1 и 1)

Слайд № 3

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7 это 2 и 5)

Слайд № 4

Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у  ежа в тарелке!
(3 это 2 и 1)

Слайд № 5

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (6 это 3 и 3)

Слайд № 6

Восемь храбрых малышей,

Переходят брод ручей.

Один отстал: «Домой я хочу!»

Сколько их пришло к ручью? ( 8 это 1 и 7)

-Кто не ошибся?

-Какую работу выполняли? Для чего?

(Повторяли предыдущее и последующее числа; состав чисел;

Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)

 3.Физминутка для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

4.Постановка учебной задачи.

Слайд № 7

-Сосчитайте количество самолётов.

(Самолётов 6)

-Самолёты поднялись в воздух и улетели. Сколько улетели?

(Улетели 2 самолёта)

-Какое выражение можно записать?

(?)

(В классе кто-то из детей может правильно сказать 6-2) 

-Сегодня мы будем говорить о новом математическом действии «вычитании». С этим действием вы сталкиваетесь в своей жизни каждый день: убираете игрушки, делитесь конфетами, моете посуду и т.д.)

-Записать выражение на  ВЫЧИТАНИЕ можно следующим образом 6-2.

-Что обозначает каждое число?

(6 - столько самолётов было;

2 – столько самолётов улетело.)

-Знак «-» минус – знак вычитания.

-Кто из вас сможет составить выражения на действие вычитания?

(Составление детьми: 8-6; 3-1; 9-6 и т.д.)

-Кто понял, что такое вычитание?

(Когда предметы убирают)

-Что скажете про количество предметов?

(Предметов становится меньше)

-Сколько осталось самолётов?

(Самолётов осталось 4)

Слайд № 8

-Такие выражения называются разностью чисел. Скажем хором!

(Разность чисел)

-А как же называются числа при вычитании?

-Число, из которого вычитаем называется …

(Уменьшаемое)

- Число, которое вычитаем называется….

(Вычитаемое)

-Результат действия вычитания…

(Значение разности)

5. Физминутка.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек:

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

-Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному. Слайд № 9

( 6 минус 2 получится 4;

из 6 вычесть 2 равно 4;

разность чисел 6 и 2 равна 4;

уменьшаемое 6, вычитаемое 2, значение разности 4.)

6.Первичное закрепление. Работа с учебником с. 88.

-Рассмотрите иллюстрацию, расскажите, что делают Маша и Миша? Что обозначают все круги над картинкой?

(Маша убирает цветы из вазы. Круги обозначают количество цветов, их было 5)

-Почему круги зачеркнули?

(Маша убирает 2 цветка, их количество становится меньше)

-Какое это действие?

(Вычитание)

-Какое выражение можно записать по данному рисунку?

(5-2=3)

-Что обозначает каждое число?

(5 это столько было цветов;

2 столько цветов убрали;

3 это столько осталось цветов)

-Прочитаем по-разному данное выражение, пользуясь памяткой.

( 5 минус 2 получится 3;

из 5 вычесть 2 равно 3;

разность чисел 5 и 2 равна 3;

уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности 3.)

(Аналогично разбирается соседний рисунок)

7.Итог урока. Рефлексия.

- С чем познакомились?

(Познакомились с действием вычитания)

-Чему учились на уроке?

(Учились составлять, читать  и записывать выражения на вычитание)

-Что узнали нового?

(Узнали, как называются числа при вычитании)

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61505. Художественная деталь как средство характеристики героя литературного произведения 15.54 KB
  После того как собака укусила Пичугина как меняется город из лавок высовываются сонные физиономии и скоро собирается толпа. Как все произошло в действительности знают только двое но к сожалению собака не умеет разговаривать.
61506. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ВЕЩЕСТВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 58.13 KB
  Товароведение пищевых продуктов стало основой развития пищевой промышленности и одновременно способствовало развитию таких наук как например диетология физиология питания.
61507. Физические явления в химии. Химические реакции. Химические уравнения 23.9 KB
  За время моей педагогической практики мы с вами изучим блок Изменения происходящие с веществами. Жидкая вода лед и пар не разные вещества а одно и то же вода в разных агрегатных состояниях.
61508. Водные ресурсы Земли. Жесткость воды 254.32 KB
  Вода на нашей планете находится в состоянии круговорота. Под действием солнечной энергии вода испаряется с поверхности мирового океана и суши, а затем выпадает в виде атмосферных осадков.
61509. Изготовление панно «Курочка» 17.75 KB
  Познакомить детей с новым техническим приёмом резанья пластилина проволочной петлёй. Ребята как вы думаете из чего оно сделано Панно сделано из пластилина. Правильно оно сделано из пластилина.
61510. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ 591.35 KB
  Цель исследования - разработать и апробировать методическое обеспечение обучения художественной обработке металла на уроках технологии в шестом классе общеобразовательной школы.
61512. Кохання — то пречистий скарб душі 66.4 KB
  Мета: ознайомити з талановитими митцями слова (особливо рідного краю), зацікавити дивовижним світом їх творів; сприяти розширенню кругозору учнів, розвиткові зв’язного мовлення, формуванню в них прагнення до пізнання історії та культури рідного краю...
61513. Компрессоры 87.87 KB
  Компрессоры предназначены для сжатия и перемещения различных газов используемых как в технологических целях так и для приборов контроля и автоматики привода различных инструментов и т.