62692

Деление по содержанию и на равные части

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить детей с делением по содержанию и на равные части; повторять действия сложения вычитания умножения. Вы заметили что мы с вами повторили 3 действия А сколько всего действий вы знаете А какое действие мы не назвали Правильно деление.

Русский

2014-06-12

20.71 KB

68 чел.

Урок математики во 2 классе

Тема: деление по содержанию и на равные части

Образов.: познакомить детей с делением (по содержанию и на равные части); повторять действия сложения, вычитания, умножения.

Развив.: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.

Воспит.: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.

Ход урока

Прозвенел звонок у нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: на парте должны лежать учебник, тетрадка, дневник, письменные принадлежности. Итак, сегодня на уроке нас ждет много нового и интересного.

УСТНЫЙ СЧЕТ

Инд задание

46 см = … дм … см    

8 м 6 дм = … дм

___________________

5 дм 8 см = … см

43 дм = … м … дм

24

28

2 216

18

25

15

22

26

12

14

       75                    45

-Уменьшаемое 43,вычитаемое 7, найдите разность.             36

-Какое число надо увеличит на 9 , чтобы получить 51.        42

-Первое слагаемое 18,второе 12.Найдите сумму.                  30

-Увеличь 34 на 20.                                                                     54

- Олимпийские игры проходят раз в 4 года. Сколько месяцев проходит между олимпийскими играми?                                                                                       48

Посмотрите на доску. На ней написаны примеры. Сейчас мы с вами будем их решать.

(деформированные примеры).

Назовите компоненты.

7 + … = 15

20 - … =  4

3 * 2 = …

28 – 13 = …

… * 4 = 8

40 - … = 30

… + 23 = 44

85 - … = 62

… * 3 = 12

75 – 25 = …

Работа по карточкам

Вариант 1

Задание 1

Вставьте пропущенные числа:

15 + 15 + 15 + 15 = 15 * 4

13 + 13 + 13 + 13 + 13 = 13 * 5

23 + 23 + 23 = 23 * 3

Задание 2

Вычислите сумму. Сложение замените умножением.

3 + 3 + 3 + 3 + 3    3 * 5 = 15

8 + 8 + 8 8 * 3 = 24

5 + 5 + 5 + 5 5 * 4 = 20

Задание 3

Найдите ошибки и исправьте их.

44 + 44 = 44 * 2                                     +

33 + 33 + 33 + 33 + 33 = 33 + 5      33 + 33 + 33 + 33 + 33 = 33 * 5                     

21 + 21 – 21 + 21 = 21 * 4           21 + 21 + 21 + 21 = 21 * 4

12 * 3 = 11 + 12 + 13                             +

Вариант 2

Задание 1

Вставьте пропущенные числа:

12 + 12 + 12 = 12 * 3

15 + 15 + 15 + 15  = 15 * 4

27 + 27 + 27 = 27  * 3

Задание 2

Вычислите сумму. Сложение замените умножением.

2 + 2 + 2 + 2 + 2  2 * 5 = 10

7 + 7 + 7 7 * 3 = 21

6 + 6 + 6 + 6 6 * 4 = 24

Задание 3

Найдите ошибки и исправьте их.

45 + 45 = 45 * 2                       +

24 + 24 + 24 + 24 = 24 + 4      24 + 24 + 24 + 24 = 24 * 4      

16 + 16 – 16 + 16 = 16 * 4   16 + 16 + 16 + 16 = 16 * 4

15 * 3 = 14 + 15 + 16              +

Физминутка

Ребята, а сейчас встаньте и выйдите из-за парт. Если я буду говорить верное утверждение – подпрыгивайте, а если нет – хлопайте в ладоши.

1 слагаемое – это компонент вычитания.            -

Сумма – это результат сложения.                        +

Произведение – это результат вычитания.          -

Уменьшаемое всегда больше вычитаемого.       +

Разность всегда меньше вычитаемого.                -

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.  +

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Вот мы с вами повторили то, чем занимались на предыдущих уроках. Вы заметили, что мы с вами повторили 3 действия? А сколько всего действий, вы знаете? А какое действие мы не назвали?

Правильно, деление. Это наша сегодняшняя тема. А цель нашего урока: познакомиться с этим действием.

Деление – это действие, обратное умножению. При делении мы говорим: «Данное число нужно разделить на столько-то» и обозначаем действие деление вот таким символом «:».

Каждый компонент при делении имеет свое название:

12        :        3         =          4

Делимое    Делитель     Частное

А теперь все вместе повторим (Делимое, делитель, частное). Аня, повтори, Настя, Маша.

Из примеров на умножение можно составить два примера на деление.

2 * 7 = 14

14 : 2 = 7

14 : 7 = 2

Откройте ваши тетради, запишите число (       марта), классная работа.

3 * 5 = 15    называем компоненты

3 * 4 = 12

Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? (возможно кто-то скажет, что 5).

        А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? (разложим). Раскладываем.

       Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок.

Такой вид деления называется деление по содержанию.

А если нам нужно разложить груши поровну на 2 тарелки? Сколько нам понадобится тарелок? Пять.

Такой вид деления называется деление на равные части.

А теперь давайте проверим, как вы запомнили виды деления. У меня есть 9 цветков. Я поставлю по три цветка в каждую вазу. Сколько ваз мне понадобится? 3 Какой это вид деления? По содержанию.

А если бы мне надо было поставить 9 цветков в 3 вазы поровну, по сколько цветков было в вазе? 3. Какой это вид деления? На равные части.

Молодцы, ребята, сегодня все очень хорошо работали, особенно …

Составьте, пожалуйста, дома задачу на деление по содержанию и нарисуйте ее.

Вот наш урок и подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо за работу. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42441. Electronics Workbench фирмы Interactive Image Technologies Ltd 517.61 KB
  Моделирующие программы широко используются в процессе проектирования радиоаппаратуры предприятиями, производящими современную электронную технику. Наибольшее распространение в мире получила программа PSpice фирмы MicroSim, ставшая де-факто стандартом профессиональной моделирующей программы для ПЭВМ.
42442. Параллельные интерфейсы: CENTRONICS 69 KB
  Параллельные интерфейсы как правило используют логические уровни ТТЛ транзисторнотранзисторной логики что ограничивает длину кабеля изза невысокой помехозащищенности ТТЛинтерфейса. Для подключения принтера по интерфейсу Centronics в PC был введен порт параллельного интерфейса так возникло название LPTпорт Line PrinTer построчный принтер.При высоком уровне принтер не воспринимает остальные сигналы интерфейса GND Общий провод интерфейса Традиционный порт SPP Stndrd Prllel Port является однонаправленным портом через...
42443. Последовательный интерфейс: RS-232C 686.5 KB
  Предварительные сведения Последовательный интерфейс: RS232C Последовательный интерфейс для передачи данных использует одну сигнальную линию по которой информационные биты передаются друг за другом последовательно. При асинхронной передаче каждому байту предшествует стартбит сигнализирующий приемнику о начале посылки за которым следуют биты данных и возможно бит паритета четности. Завершает посылку стопбит гарантирующий паузу между посылками рис. Стартбит следующего байта посылается в любой момент после стопбита...
42444. Устройство инфракрасного интерфейса IrDA 230 KB
  Предварительные сведения Как работает IrD IrD относится к категории wireless беспроводных внешних интерфейсов однако в отличие от радиоинтерфейсов канал передачи информации создается с помощью оптических устройств. Протокол IrD Infr red Dt ssotition позволяет соединяться с периферийным оборудованием без кабеля при помощи ИКизлучения с длиной волны 880nm. Порт IrD позволяет устанавливать связь на коротком расстоянии до 1 метра в режиме точкаточка.
42446. Робота з програмами-архіваторами та антивірусними програмами 38 KB
  Створити архівну копію заданої папки за документами за допомогою програми Winrr. файл Архів rr Архів SFX Назва повна Розмір Коефіцієнт упаковки За допомогою програми Pint. Переглянути налаштування антивірусної програми пояснити доцільність налаштувань. Назвіть приклади программ Перша допомога при зараженні вірусом Чи є потреба архівувати програми Обґрунтуйте свою думкуЧим відрізняється компресія від архівації Вкажіть відомі вам стандарти та формати стиснених файлів Перерахуйте можливості одного...