62692

Деление по содержанию и на равные части

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить детей с делением по содержанию и на равные части; повторять действия сложения вычитания умножения. Вы заметили что мы с вами повторили 3 действия А сколько всего действий вы знаете А какое действие мы не назвали Правильно деление.

Русский

2014-06-12

20.71 KB

40 чел.

Урок математики во 2 классе

Тема: деление по содержанию и на равные части

Образов.: познакомить детей с делением (по содержанию и на равные части); повторять действия сложения, вычитания, умножения.

Развив.: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.

Воспит.: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.

Ход урока

Прозвенел звонок у нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: на парте должны лежать учебник, тетрадка, дневник, письменные принадлежности. Итак, сегодня на уроке нас ждет много нового и интересного.

УСТНЫЙ СЧЕТ

Инд задание

46 см = … дм … см    

8 м 6 дм = … дм

___________________

5 дм 8 см = … см

43 дм = … м … дм

24

28

2 216

18

25

15

22

26

12

14

       75                    45

-Уменьшаемое 43,вычитаемое 7, найдите разность.             36

-Какое число надо увеличит на 9 , чтобы получить 51.        42

-Первое слагаемое 18,второе 12.Найдите сумму.                  30

-Увеличь 34 на 20.                                                                     54

- Олимпийские игры проходят раз в 4 года. Сколько месяцев проходит между олимпийскими играми?                                                                                       48

Посмотрите на доску. На ней написаны примеры. Сейчас мы с вами будем их решать.

(деформированные примеры).

Назовите компоненты.

7 + … = 15

20 - … =  4

3 * 2 = …

28 – 13 = …

… * 4 = 8

40 - … = 30

… + 23 = 44

85 - … = 62

… * 3 = 12

75 – 25 = …

Работа по карточкам

Вариант 1

Задание 1

Вставьте пропущенные числа:

15 + 15 + 15 + 15 = 15 * 4

13 + 13 + 13 + 13 + 13 = 13 * 5

23 + 23 + 23 = 23 * 3

Задание 2

Вычислите сумму. Сложение замените умножением.

3 + 3 + 3 + 3 + 3    3 * 5 = 15

8 + 8 + 8 8 * 3 = 24

5 + 5 + 5 + 5 5 * 4 = 20

Задание 3

Найдите ошибки и исправьте их.

44 + 44 = 44 * 2                                     +

33 + 33 + 33 + 33 + 33 = 33 + 5      33 + 33 + 33 + 33 + 33 = 33 * 5                     

21 + 21 – 21 + 21 = 21 * 4           21 + 21 + 21 + 21 = 21 * 4

12 * 3 = 11 + 12 + 13                             +

Вариант 2

Задание 1

Вставьте пропущенные числа:

12 + 12 + 12 = 12 * 3

15 + 15 + 15 + 15  = 15 * 4

27 + 27 + 27 = 27  * 3

Задание 2

Вычислите сумму. Сложение замените умножением.

2 + 2 + 2 + 2 + 2  2 * 5 = 10

7 + 7 + 7 7 * 3 = 21

6 + 6 + 6 + 6 6 * 4 = 24

Задание 3

Найдите ошибки и исправьте их.

45 + 45 = 45 * 2                       +

24 + 24 + 24 + 24 = 24 + 4      24 + 24 + 24 + 24 = 24 * 4      

16 + 16 – 16 + 16 = 16 * 4   16 + 16 + 16 + 16 = 16 * 4

15 * 3 = 14 + 15 + 16              +

Физминутка

Ребята, а сейчас встаньте и выйдите из-за парт. Если я буду говорить верное утверждение – подпрыгивайте, а если нет – хлопайте в ладоши.

1 слагаемое – это компонент вычитания.            -

Сумма – это результат сложения.                        +

Произведение – это результат вычитания.          -

Уменьшаемое всегда больше вычитаемого.       +

Разность всегда меньше вычитаемого.                -

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.  +

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Вот мы с вами повторили то, чем занимались на предыдущих уроках. Вы заметили, что мы с вами повторили 3 действия? А сколько всего действий, вы знаете? А какое действие мы не назвали?

Правильно, деление. Это наша сегодняшняя тема. А цель нашего урока: познакомиться с этим действием.

Деление – это действие, обратное умножению. При делении мы говорим: «Данное число нужно разделить на столько-то» и обозначаем действие деление вот таким символом «:».

Каждый компонент при делении имеет свое название:

12        :        3         =          4

Делимое    Делитель     Частное

А теперь все вместе повторим (Делимое, делитель, частное). Аня, повтори, Настя, Маша.

Из примеров на умножение можно составить два примера на деление.

2 * 7 = 14

14 : 2 = 7

14 : 7 = 2

Откройте ваши тетради, запишите число (       марта), классная работа.

3 * 5 = 15    называем компоненты

3 * 4 = 12

Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? (возможно кто-то скажет, что 5).

        А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? (разложим). Раскладываем.

       Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок.

Такой вид деления называется деление по содержанию.

А если нам нужно разложить груши поровну на 2 тарелки? Сколько нам понадобится тарелок? Пять.

Такой вид деления называется деление на равные части.

А теперь давайте проверим, как вы запомнили виды деления. У меня есть 9 цветков. Я поставлю по три цветка в каждую вазу. Сколько ваз мне понадобится? 3 Какой это вид деления? По содержанию.

А если бы мне надо было поставить 9 цветков в 3 вазы поровну, по сколько цветков было в вазе? 3. Какой это вид деления? На равные части.

Молодцы, ребята, сегодня все очень хорошо работали, особенно …

Составьте, пожалуйста, дома задачу на деление по содержанию и нарисуйте ее.

Вот наш урок и подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо за работу. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83690. Исследование потребительских предпочтений молочной продукции на примере холдинга «Афанасий» 98.13 KB
  Качественные методы маркетинговых исследований направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов потребителей. Качественные методы позволяют исследователю разобраться в сложной и многообразной природе действий покупателей.
83693. Холодоснабжение Кафе общего типа на 50 мест, с самообслуживанием, работающей на полуфабрикатах 545 KB
  Подбор и расчет камеры наиболее экономичной для предприятия общественного питания. Реализация данной цели предполагает решение следующих задач: подобрать современную сборную щитовую камеру; определить теплопритоки через ограждения от термообработки продуктов и эксплуатации камеры...
83695. По‏нятие и о‏со‏бенно‏сти Федерально‏го‏ ко‏нституцио‏нно‏го‏ зако‏на в Ро‏ссийско‏й Федерации 154.02 KB
  Для то‏го‏ что‏бы дать характеристику любо‏й о‏трасли прaва нео‏бхо‏димо‏ о‏пределить о‏со‏бенно‏сти со‏ставляющих ее но‏рм. Рассматривая по‏нятие ко‏нституцио‏нно‏-право‏вых но‏рм, нужно‏ прежде всего‏ о‏тметить, что‏ им сво‏йственны и о‏бщие признаки, присущие всем право‏вым но‏рмам, безо‏тно‏сительно‏ к их о‏траслево‏й...
83696. СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БАТИКА 8.74 MB
  Путь подготовки ткани для росписи был многоступенчатым: вымачивание, отбеливание, затем кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском — крашение — сушка, повторяющихся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства итерпения.
83697. Деньги и цена. Денежное обращение и его законы 238.5 KB
  Деньги это неотъемлемая и существенная часть финансовой системы каждой страны. Называются ли они долларами, рублями, гривнами, фунтами или франками, деньги служат средством оплаты, средством сохранения стоимости и единицей счёта во всех экономических системах.
83698. Проектирование одноэтажного жилого коттеджа «Дивный край» 708.98 KB
  Верхняя плоскость фундамента на которой располагаются надземные части здания называется поверхностью фундамента или обрезом а нижняя его плоскость соприкасающаяся с основанием – подошвой фундамента. Особенности ленточного фундамента Если рассматривать основные особенности ленточного фундамента то в первую...