62692

Деление по содержанию и на равные части

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить детей с делением по содержанию и на равные части; повторять действия сложения вычитания умножения. Вы заметили что мы с вами повторили 3 действия А сколько всего действий вы знаете А какое действие мы не назвали Правильно деление.

Русский

2014-06-12

20.71 KB

65 чел.

Урок математики во 2 классе

Тема: деление по содержанию и на равные части

Образов.: познакомить детей с делением (по содержанию и на равные части); повторять действия сложения, вычитания, умножения.

Развив.: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.

Воспит.: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.

Ход урока

Прозвенел звонок у нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: на парте должны лежать учебник, тетрадка, дневник, письменные принадлежности. Итак, сегодня на уроке нас ждет много нового и интересного.

УСТНЫЙ СЧЕТ

Инд задание

46 см = … дм … см    

8 м 6 дм = … дм

___________________

5 дм 8 см = … см

43 дм = … м … дм

24

28

2 216

18

25

15

22

26

12

14

       75                    45

-Уменьшаемое 43,вычитаемое 7, найдите разность.             36

-Какое число надо увеличит на 9 , чтобы получить 51.        42

-Первое слагаемое 18,второе 12.Найдите сумму.                  30

-Увеличь 34 на 20.                                                                     54

- Олимпийские игры проходят раз в 4 года. Сколько месяцев проходит между олимпийскими играми?                                                                                       48

Посмотрите на доску. На ней написаны примеры. Сейчас мы с вами будем их решать.

(деформированные примеры).

Назовите компоненты.

7 + … = 15

20 - … =  4

3 * 2 = …

28 – 13 = …

… * 4 = 8

40 - … = 30

… + 23 = 44

85 - … = 62

… * 3 = 12

75 – 25 = …

Работа по карточкам

Вариант 1

Задание 1

Вставьте пропущенные числа:

15 + 15 + 15 + 15 = 15 * 4

13 + 13 + 13 + 13 + 13 = 13 * 5

23 + 23 + 23 = 23 * 3

Задание 2

Вычислите сумму. Сложение замените умножением.

3 + 3 + 3 + 3 + 3    3 * 5 = 15

8 + 8 + 8 8 * 3 = 24

5 + 5 + 5 + 5 5 * 4 = 20

Задание 3

Найдите ошибки и исправьте их.

44 + 44 = 44 * 2                                     +

33 + 33 + 33 + 33 + 33 = 33 + 5      33 + 33 + 33 + 33 + 33 = 33 * 5                     

21 + 21 – 21 + 21 = 21 * 4           21 + 21 + 21 + 21 = 21 * 4

12 * 3 = 11 + 12 + 13                             +

Вариант 2

Задание 1

Вставьте пропущенные числа:

12 + 12 + 12 = 12 * 3

15 + 15 + 15 + 15  = 15 * 4

27 + 27 + 27 = 27  * 3

Задание 2

Вычислите сумму. Сложение замените умножением.

2 + 2 + 2 + 2 + 2  2 * 5 = 10

7 + 7 + 7 7 * 3 = 21

6 + 6 + 6 + 6 6 * 4 = 24

Задание 3

Найдите ошибки и исправьте их.

45 + 45 = 45 * 2                       +

24 + 24 + 24 + 24 = 24 + 4      24 + 24 + 24 + 24 = 24 * 4      

16 + 16 – 16 + 16 = 16 * 4   16 + 16 + 16 + 16 = 16 * 4

15 * 3 = 14 + 15 + 16              +

Физминутка

Ребята, а сейчас встаньте и выйдите из-за парт. Если я буду говорить верное утверждение – подпрыгивайте, а если нет – хлопайте в ладоши.

1 слагаемое – это компонент вычитания.            -

Сумма – это результат сложения.                        +

Произведение – это результат вычитания.          -

Уменьшаемое всегда больше вычитаемого.       +

Разность всегда меньше вычитаемого.                -

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.  +

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Вот мы с вами повторили то, чем занимались на предыдущих уроках. Вы заметили, что мы с вами повторили 3 действия? А сколько всего действий, вы знаете? А какое действие мы не назвали?

Правильно, деление. Это наша сегодняшняя тема. А цель нашего урока: познакомиться с этим действием.

Деление – это действие, обратное умножению. При делении мы говорим: «Данное число нужно разделить на столько-то» и обозначаем действие деление вот таким символом «:».

Каждый компонент при делении имеет свое название:

12        :        3         =          4

Делимое    Делитель     Частное

А теперь все вместе повторим (Делимое, делитель, частное). Аня, повтори, Настя, Маша.

Из примеров на умножение можно составить два примера на деление.

2 * 7 = 14

14 : 2 = 7

14 : 7 = 2

Откройте ваши тетради, запишите число (       марта), классная работа.

3 * 5 = 15    называем компоненты

3 * 4 = 12

Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? (возможно кто-то скажет, что 5).

        А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? (разложим). Раскладываем.

       Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок.

Такой вид деления называется деление по содержанию.

А если нам нужно разложить груши поровну на 2 тарелки? Сколько нам понадобится тарелок? Пять.

Такой вид деления называется деление на равные части.

А теперь давайте проверим, как вы запомнили виды деления. У меня есть 9 цветков. Я поставлю по три цветка в каждую вазу. Сколько ваз мне понадобится? 3 Какой это вид деления? По содержанию.

А если бы мне надо было поставить 9 цветков в 3 вазы поровну, по сколько цветков было в вазе? 3. Какой это вид деления? На равные части.

Молодцы, ребята, сегодня все очень хорошо работали, особенно …

Составьте, пожалуйста, дома задачу на деление по содержанию и нарисуйте ее.

Вот наш урок и подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо за работу. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46984. Средневековая цивилизация Запада 41.64 KB
  От лоскутной цивилизации к единому историческому пространству. Религия структурообразующий компонент Западноевропейской средневековой цивилизации. Основные достижения Западноевропейской средневековой цивилизации. Новая жизнь имперской идеи История Средневековой цивилизации знает две попытки создания в Западной Европе универсальных империй.
46986. Развитие детского психоанализа в работах А.Фрейд. Защитные механизмы личности. Понятие социализации 42 KB
  Анна Фрейд дочь Зигмунда Фрейда продолжила и развила классическую теорию и практику психоанализа. Фрейд указала истоки психоаналитического интереса к детям. Фрейдом особенностям детского развития: детской сексуальности Эдипова и кастрационного комплексов. Фрейд разделяет личность на ее устойчивые составные части: бессознательное или Оно Я СверхЯ .
46987. Subordinate clauses of secondary nominal positions 42 KB
  Attributive clauses function as modifiers to a word of nominal character, which is generally called the antecedent. Usually an attributive clause immediately follows its antecedent, although some types may occasionally be distant
46988. Язык художественной литературы 42 KB
  В качестве аргументов против выделения стиля художественной литературы приводятся следующие: 1 язык художественной литературы не включается в понятие литературного языка; 2 он многостилен незамкнут не имеет специфических примет которые были бы присущи языку художественной литературы в целом; 3 у языка художественной литературы особая эстетическая функция которая выражается в весьма специфическом использовании языковых средств. Язык художественной литературы и литературный язык понятия не тождественные. В языке художественной литературы...