62692

Деление по содержанию и на равные части

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить детей с делением по содержанию и на равные части; повторять действия сложения вычитания умножения. Вы заметили что мы с вами повторили 3 действия А сколько всего действий вы знаете А какое действие мы не назвали Правильно деление.

Русский

2014-06-12

20.71 KB

42 чел.

Урок математики во 2 классе

Тема: деление по содержанию и на равные части

Образов.: познакомить детей с делением (по содержанию и на равные части); повторять действия сложения, вычитания, умножения.

Развив.: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.

Воспит.: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.

Ход урока

Прозвенел звонок у нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: на парте должны лежать учебник, тетрадка, дневник, письменные принадлежности. Итак, сегодня на уроке нас ждет много нового и интересного.

УСТНЫЙ СЧЕТ

Инд задание

46 см = … дм … см    

8 м 6 дм = … дм

___________________

5 дм 8 см = … см

43 дм = … м … дм

24

28

2 216

18

25

15

22

26

12

14

       75                    45

-Уменьшаемое 43,вычитаемое 7, найдите разность.             36

-Какое число надо увеличит на 9 , чтобы получить 51.        42

-Первое слагаемое 18,второе 12.Найдите сумму.                  30

-Увеличь 34 на 20.                                                                     54

- Олимпийские игры проходят раз в 4 года. Сколько месяцев проходит между олимпийскими играми?                                                                                       48

Посмотрите на доску. На ней написаны примеры. Сейчас мы с вами будем их решать.

(деформированные примеры).

Назовите компоненты.

7 + … = 15

20 - … =  4

3 * 2 = …

28 – 13 = …

… * 4 = 8

40 - … = 30

… + 23 = 44

85 - … = 62

… * 3 = 12

75 – 25 = …

Работа по карточкам

Вариант 1

Задание 1

Вставьте пропущенные числа:

15 + 15 + 15 + 15 = 15 * 4

13 + 13 + 13 + 13 + 13 = 13 * 5

23 + 23 + 23 = 23 * 3

Задание 2

Вычислите сумму. Сложение замените умножением.

3 + 3 + 3 + 3 + 3    3 * 5 = 15

8 + 8 + 8 8 * 3 = 24

5 + 5 + 5 + 5 5 * 4 = 20

Задание 3

Найдите ошибки и исправьте их.

44 + 44 = 44 * 2                                     +

33 + 33 + 33 + 33 + 33 = 33 + 5      33 + 33 + 33 + 33 + 33 = 33 * 5                     

21 + 21 – 21 + 21 = 21 * 4           21 + 21 + 21 + 21 = 21 * 4

12 * 3 = 11 + 12 + 13                             +

Вариант 2

Задание 1

Вставьте пропущенные числа:

12 + 12 + 12 = 12 * 3

15 + 15 + 15 + 15  = 15 * 4

27 + 27 + 27 = 27  * 3

Задание 2

Вычислите сумму. Сложение замените умножением.

2 + 2 + 2 + 2 + 2  2 * 5 = 10

7 + 7 + 7 7 * 3 = 21

6 + 6 + 6 + 6 6 * 4 = 24

Задание 3

Найдите ошибки и исправьте их.

45 + 45 = 45 * 2                       +

24 + 24 + 24 + 24 = 24 + 4      24 + 24 + 24 + 24 = 24 * 4      

16 + 16 – 16 + 16 = 16 * 4   16 + 16 + 16 + 16 = 16 * 4

15 * 3 = 14 + 15 + 16              +

Физминутка

Ребята, а сейчас встаньте и выйдите из-за парт. Если я буду говорить верное утверждение – подпрыгивайте, а если нет – хлопайте в ладоши.

1 слагаемое – это компонент вычитания.            -

Сумма – это результат сложения.                        +

Произведение – это результат вычитания.          -

Уменьшаемое всегда больше вычитаемого.       +

Разность всегда меньше вычитаемого.                -

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.  +

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Вот мы с вами повторили то, чем занимались на предыдущих уроках. Вы заметили, что мы с вами повторили 3 действия? А сколько всего действий, вы знаете? А какое действие мы не назвали?

Правильно, деление. Это наша сегодняшняя тема. А цель нашего урока: познакомиться с этим действием.

Деление – это действие, обратное умножению. При делении мы говорим: «Данное число нужно разделить на столько-то» и обозначаем действие деление вот таким символом «:».

Каждый компонент при делении имеет свое название:

12        :        3         =          4

Делимое    Делитель     Частное

А теперь все вместе повторим (Делимое, делитель, частное). Аня, повтори, Настя, Маша.

Из примеров на умножение можно составить два примера на деление.

2 * 7 = 14

14 : 2 = 7

14 : 7 = 2

Откройте ваши тетради, запишите число (       марта), классная работа.

3 * 5 = 15    называем компоненты

3 * 4 = 12

Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Как вы думаете, сколько тарелок нам понадобится? (возможно кто-то скажет, что 5).

        А как вы догадались? А как мы сможем проверить правы вы или нет? (разложим). Раскладываем.

       Да, действительно, убеждаемся, что 5 тарелок.

Такой вид деления называется деление по содержанию.

А если нам нужно разложить груши поровну на 2 тарелки? Сколько нам понадобится тарелок? Пять.

Такой вид деления называется деление на равные части.

А теперь давайте проверим, как вы запомнили виды деления. У меня есть 9 цветков. Я поставлю по три цветка в каждую вазу. Сколько ваз мне понадобится? 3 Какой это вид деления? По содержанию.

А если бы мне надо было поставить 9 цветков в 3 вазы поровну, по сколько цветков было в вазе? 3. Какой это вид деления? На равные части.

Молодцы, ребята, сегодня все очень хорошо работали, особенно …

Составьте, пожалуйста, дома задачу на деление по содержанию и нарисуйте ее.

Вот наш урок и подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Всем спасибо за работу. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45702. Медиаменеджмент 49.5 KB
  институт функце кот. состояние отражается на деловой активности желании инвестировать в медиапредприятия: доход потребителя кот.предпочтнение ожидание потребителей кот. кот.
45703. Тенденции развития современной российской журналистики 34 KB
  В качестве основных процессов характеризующих развитие современных массмедиа исследователи в последнее десятилетие выделяют четыре: глобализация демассовизация конгломерация и конвергенция сложное и неоднозначное взаимодействие между которыми и формирует современное медийное поле. Медиаглобализация Глобализация наблюдается во всем мире – устранение границ создание объедененых государств СНГ Евросоюз. Глобализация – создание транснациональных медиа. И хотя глобальные медиа открывают невиданный простор для поиска информации но в...
45704. Идентификация аудитории 24 KB
  Идентификация аудитории Аудитория СМИ неопределенно многочисленная и качественно неоднородная группа людей вступающих во взаимодействие со СМИ. Типичные носители массового сознания может быть целевая реальная потенциальная Важно установление прочных обратных связей Аудитория СМИ важнейшая характеристика самого сми выбор аудитории частично формирует концепцию издания и вообще характеризуется по тем же параметрам что и ЦА в СО.
45705. Функционирование СМИ в глоб.инф.пространстве 60.5 KB
  Происходящая в настоящее время инф. революция означает переход от индустриального и даже постиндустриального общества к инфму. экономики и внедрения новейших достижений инф. Интерактивные медиа предоставляют все больше каналов распространения инфии.
45706. Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики 34.5 KB
  Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики. По учебнику Васильева Петрова Курс радиотелевезионной журналистики Радиожурналистика чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории формирования общественного мнения. Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания не выдающимися радиотелевизионными персонажами не глубинной публицистических обобщений не точностью оценок аналитиков.
45707. Современные тенденции развития телерадиожурналистики 40.5 KB
  Радио будильник спутник в автомашине пробки Непосредственность ТВ как и радиовещания определяет принципиальную возможность предельно оперативного получения и распространения информации. Новые технические средства дают возможность более широкого и быстрого доступа к значительному колву информации. Глобализация привела к ряду социальноправовых последствий: фактический отказ мирового сообщества от признания нового международного информационного порядка и поддержка концепции “свободного потока информации†игнорирование...
45708. Типология и классификация современных СМИ 30.5 KB
  Типология и классификация современных СМИ. От того каким аудиторным признакам будет уделяться данным СМИ наибольшее внимание зависит: 1 проблемнотематическая направленность обращение к определенным пластам информации; при этом СМИ может быть по этому признаку универсальным политематическим и монотематическим. А от того в каком свете будут освещаться проблемы и темы зависит 2 социальная позиция СМИ его политическая экономическая и др. 3 линия поведения относительно других СМИ представляющих другие социальные позиции отстаивающие...
45709. Основные тенденции развития СМИ на Западе после Второй мировой войны (Англия) 50.5 KB
  1870 -– соглашение Вольф Гавас и Рейтер о разделе мирового инф пространства 6080 – новые типы период изданий много вечерн г “Pll Mll Gzette†“London Dily Mercury†“evening Mercury†“Evening news†“Strâ€. Особенно преуспели в этом идеологи английской желтой прессы братья Хармсворты начавшие свою деятельность в 1888 году с издания желтых журналов а затем газет Evening News 1894 Dily Mil 1896 для молодых клерков снизили цену увеличил тираж. Газетн кампании рубрики для женщин и Dily Mirror1903 –...
45710. Международная информация 36.5 KB
  Тема раскрывается в трех измерениях: во-первых освещение в России любыми СМИ любым информационным источником и в любом жанре происходящих за рубежом текущих событий и процессов; внешнеполитических и внешнеэкономических акций России; российского присутствия за рубежом – политического экономического культурного гуманитарного информационного спортивного военного. во-вторых отражение зарубежными СМИ образа России ее внутренней и внешней политики; в-третьих целенаправленные действия российской стороны в зарубежных странах для...