62694

Мировая экономика (МЭ), урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Существуют глобальные то есть охватывающие все страны мира ВТО региональные совещание стран АТЭС и локальные ШОС организации. В системе ООН принято делить все страны на 3 группы: развитые страны развивающиеся страны и страны с переходной экономикой.

Русский

2015-01-16

34.59 KB

2 чел.

Тема  урока: Мировая экономика.

Цели урока: познакомить учащихся с понятием национальной экономики и   мировой экономики, ее отличительными чертами; охарактеризовать структурные элементы мировой экономики; дать характеристику МЭО и субъектов МЭО; продолжить формирование навыков решения задач части С.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.
  2.  Изучение нового материала.

Мирова́я эконо́мика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений. В целом, мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединённых международными отношениями.Мировая экономика возникла благодаря международному разделению труда, что повлекло за собой как разделение производства (то есть международную специализацию), так и его объединение — кооперацию.

В понятие мировой экономики входят четыре уровня: микроуровень, мезоуровень, макроуровень и международный уровень.

В качестве основного выступает макроуровень, на котором рассматривается функционирование сложных крупных самостоятельных экономических систем, каковыми чаще всего являются национальные экономики.

На микроуровне изучается функционирование простых однородных систем и субъектов, составляющих макроэкономические структуры. Таковыми субъектами являются фирмы и домохозяйства.

Мезоуровень составляют сложные подсистемы, входящие в национальные экономики (например, отрасли и экономические регионы).

Международный уровень представляет собой уровень взаимодействия национальных экономик мира, а также различных над- и межнациональных экономических институтов. При таком подходе основными субъектами международных экономических отношений обычно признаются государства, транснациональные корпорации (ТНК), международные экономические организации и интеграционные объединения национальных экономик.

Систему отношений, связывающих субъектов различной государственной принадлежности, а также субъектов транс-, интер- и наднациональной принадлежности следует называть международными экономическими отношениями (МЭО). В экономические отношения, выходящие за пределы национальных экономик, вступают и микроэкономические субъекты. Поэтому можно говорить о разных уровнях международных экономических отношений. На микроуровне субъектами МЭО выступают домохозяйства и фирмы. При этом значительно сужаются их возможности, функции и правовая база экономической деятельности. Несмотря на это, именно они составляют основу не только национальной, но и мировой экономики. На макроэкономическом уровне основным субъектом МЭО остается государство. В межгосударственном экономическом пространстве к нему прибавляются следующие субъекты МЭО:

  1.  международные экономические объединения, в рамках которых возникают прямые тесные многочисленные связи между экономиками стран различных регионов, включающие в себя в качестве составных частей экономики интегрирующихся стран (ЕС, СНГ, НАФТА).
  2.   международные экономические организации (МБРР, ЕБРР, ОПЕК, ВТО и т. д.), которые представляют собой наднациональные институты, созданные для регулирования различных МЭО.

Существует несколько тысяч международных экономических организаций. Условно их можно разделить на следующие группы:

  1.  С решающими и совещательными полномочиями. Международные организации, имеющие полномочия принимать решения, обязательные для субъектов, в них входящих (организации с решающими полномочиями), создаются как странами, так и фирмами. Примерами таких структур являются Организация стран — экспортёров нефти (ОПЕК), Мировой банк, Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Лондонский клуб, Парижский клуб и т. д. Организации с решающими полномочиями нередко являются органами международных объединений, предполагающих частичную уступку суверенитета стран в пользу этих объединений. Примерами являются экономические органы ЕС, СНГ, ООН и других объединений. Организации с совещательными полномочиями служат в качестве инструмента выработки наилучших решений международных экономических проблем. Примерами могут служить Большая восьмёрка, Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), форум организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и т. п.
  2.  Формальные и неформальные организации. Формальные организации связывают участников учредительными документами, договорами, формальными обязательствами и другими юридическими документами (ВТО, ОПЕК). Неформальные — периодически или постоянно действующие совещания государственных деятелей различных стран. Примерами являются Большая восьмёрка и Давосский форум.
  3.  По охвату. Существуют глобальные, то есть охватывающие все страны мира (ВТО), региональные (совещание стран АТЭС) и локальные (ШОС) организации.
  4.  По степени открытости. Существуют открытые организации, к которым может присоединиться любое государство, согласное с уставом и готовое выполнить некоторые требования для членов (ВТО), ограниченные, членство в которых ограничивается какими-либо формальными признаками, присущими её членам (ЕС, его членом может быть только европейское государство), и закрытые, членство в которых зависит не от желания претендентов, а от решения её членов (Большая восьмёрка).
  5.  По функциям. Существуют совещательные, то есть созданные для консультаций (Большая восьмёрка), регулирующие, целью существования которых является выработка правил и решение возникающих проблем (ВТО), управляющие (органы ЕС), поддерживающие, то есть такие, которые должны обеспечивать стабильность в определённых областях (МВФ).

Совокупность МЭО и субъектов МЭО следует называть мировой экономикой (МЭ). Мировая экономика носит дополняющий характер по отношению к национальным экономикам. Основной уровень, на котором определяется состояние и функционирование экономики в современном мире — это макроуровень, то есть уровень национальных экономик. Можно выделить следующие критерии ключевого уровня функционирования экономики:

  1.  где принимаются основные решения по регулированию экономики;
  2.  откуда черпается большая часть ресурсов;
  3.  куда направлена большая часть связей.

Всё указывает на национальную экономику, так как именно национальные правительства — главный регулятор экономических процессов, большую часть ресурсов национальные экономики черпают из своих внутренних источников, а связи между основными хозяйствующими субъектами всё же в большей степени формируются внутри национальных границ. В то же время реальной экономической деятельностью занимаются фирмы и домохозяйства. Государства же управляют ими. Мировая экономика не содержит органов, способных осуществлять полномасштабное управление фирмами или государствами. Таким образом, МЭ не является цельным самостоятельным объектом. Она является конгломератом экономических субъектов, связи между которыми гораздо слабее, чем макроэкономические связи.

Этапы развития МЭ

Развитие МЭ имеет две составляющие: рост мирового уровня экономического и технологического развития и развитие МЭО. При этом развитие одного компонента стимулирует развитие другого.

Главными движущими силами развития МЭО являются:

  1.  рост мирового уровня экономического и технологического развития;
  2.  увеличение разнообразия потребностей, экономических благ и ресурсов,
  3.  углубление специализации;
  4.  развитие инфраструктуры.

Учитывая все это, можно выделить следующие этапы развития МЭО.

  1.  Этап I. МЭО как система случайных связей.
  2.  Этап II. «Эпоха империй». МЭО, опирающиеся на военную силу. Принудительный характер МЭО. 2 волны: античные империи и колониальные империи (до сер. ХХ века). Промышленный переворот и возникновение международного разделения труда (МРТ) как существенной экономической реальности.
  3.  Этап III. Постиндустриальный этап развития МЭО. МЭО как инструмент значительного повышения эффективности функционирования экономических субъектов всех уровней. Вытеснение военной силы из МЭО.

Таким образом, можно выделить следующие этапы и периоды развития МЭ:

  1.  Этап I. МЭО как система случайных связей.
  2.  Этап II. «Эпоха империй».
  3.  Период 1. «Локальные империи». Преимущественно аграрная,

национально ограниченная экономика.

  1.  Период 2. Колониальные империи. Влияние НТП на экономику. Мануфактурно-аграрный характер производства. Начало перехода на свободные отношения в экономике.
  2.  Период 3. Промышленная революция. Индустриальная экономика.
  3.  Этап III. Постиндустриальная экономика. Крушение колониальных империй. Отказ от силы в МЭО. Информационно насыщенная экономика. НТП как главный фактор развития и производства.

Общая характеристика современного состояния мировой экономики.

Основные показатели.

В настоящее время в мире насчитывается 191 независимое государство (включая Тайвань и Ватикан) и около 40 территорий, являющихся в разной степени зависимыми. Численность населения земли в середине 2005 года составляла 6,446 млрд человек. Ожидаемая продолжительность жизни — 64 года, младенческая смертность 50 человек на 1000 родившихся. Так как существует проблема перевода ВВП, измеренного в национальных валютах, в долларовое выражение, то этот показатель существует в двух вариантах: определенный по официальным курсам валют (атлас-метод), и по паритетам их покупательной способности (ППС, в английской аббревиатуре PPP). По результатам 2005 года с использованием атлас-метода, мировой ВВП составлял 43,92 трлн долл., на душу населения — 6827 долл., темпы роста составили 4,3 %. С использованием ППС, были получены следующие цифры. ВМП — 59,38 трлн долл., ВМП на душу населения — 9300 долл. Мировая отраслевая структура имела следующий вид: доля сельского хозяйства в ВМП составляла 4 %, доля промышленности — 32 %, доля сферы услуг — 64 % (2004). Экспортная квота составляла 20,7 % (2004). Доля сбережений — 20 % (2002). Согласно данным UNCTAD, уровень ПИИ (прямых иностранных инвестиций) в 2003 году снизился на 18 процентов (до 560 млрд долларов) и составил 1,5 % ВМП. Тенденция к сокращению прямых иностранных инвестиций имеет место с 2000 года, когда они достигли абсолютного максимума в 1,3 трлн долл. По данным МОТ, в 2003 году среднемировой уровень безработицы составил 6,2 %. Численность мигрантов составляет около 175 млн человек (3 % от населения Земли). В то же время, разброс показателей по странам мира очень велик, что говорит о значительной неоднородности мирового хозяйства.

Степень однородности МЭ

В настоящее время существуют порядковые различия между странами по всем основным социально-экономическим показателям. Подобные разрывы практически не встречаются внутри даже самых крупных стран. Это заставляет усомниться в том, что международные экономические отношения являются достаточно тесными для того, чтобы сформировать действительно единую систему с всеохватными ресурсными, товарными и финансовыми потоками.

Классификация национальных экономик

В экономической теории и мировой практике используется множество классификаций стран, составляющих МЭ. Тип классификации определяется, прежде всего, задачами, которые преследует классификатор, а также субъективными факторами, главным образом, профессиональными особенностями исследователя. Это связано с тем, что любая классификация носит искусственный характер, а потому неизбежно зависит от личности классификатора.

В системе ООН принято делить все страны на 3 группы: развитые страны, развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. Данная классификация с одной стороны, является следствием доминирования в мировой науке подходов, выработанных учеными Запада (деление на Запад и не-Запад), а также практическими нуждами, так как развитые страны являются источником средств для выполнения различных программ ООН, а подавляющее большинство остальных стран — адресатами этих программ, прежде всего, программ помощи.

Мы будем параллельно рассматривать два способа группирования стран: по типу экономической системы и по комплексу показателей экономического развития.

Первая классификация — по типу экономической системы — является более локальной, так как рассматривает разновидности экономик рыночного типа, а значит, не включает в себя большинство стран Африки, а также многие страны с переходной экономикой. В основе её лежит сходство целого ряда черт национальных экономик стран, принадлежащих к одним и тем же социально-культурно-историческим образованиям, называемым цивилизациями. Существуют следующие  экономические системы:

  1.  либеральную;
  2.  социально-ориентированную скандинавского типа;
  3.  социально-ориентированную западноевропейского типа;
  4.  восточноазиатскую;
  5.  импортозамещающую;
  6.  арабскую ресурсную традиционную;
  7.  островную ресурсную.

Вторая классификация основывается как на различии уровней достигнутых экономикой успехов, так и на уровне экономического потенциала стран. При этом во внимание будут приниматься достижения экономики на макроуровне (в качестве количественного показателя выбрана величина ВВП), уровень материального благополучия граждан (для характеристики используется величина ВВП на душу населения), уровень социального развития (для характеристики используются следующие показатели: величина младенческой смертности, рейтинг страны по индексу человеческого развития и доля пользователей интернета), уровень промышленного развития (потребление электроэнергии на душу населения). Также будут учтены и некоторые дополнительные формальные и неформальные характеристики. В качестве иллюстративного маркера мы будем использовать показатель младенческой смертности — максимальный и минимальный — для каждой группы. Учитывая весь комплекс показателей, страны мира можно разбить на 12 групп.

1. Развитые страны (З и Ц Европа, США и Канада, Япония, Австралия, НЗ) — преимущественно страны европейской цивилизации.

2. Россия.

3. НИС Азии первой волны (4 «малых дракона»).

4. Нефтеперерабатывающие исламские монархии.

5. Страны островной модели.

6. Страны с модернизированной экономикой:

a) европейские страны с переходной экономикой;

b) НИС ЛА;

c) часть НИС Азии второй волны (Малайзия, Таиланд).

7. Супергиганты — Китая и Индия.

8. Индустриальные и индустриально-аграрные страны:

a) страны с переходной экономикой;

b) часть НИС Азии второй волны (Индонезия, Филиппины);

c) страны ЛА;

d) исламские республики;

e) стабильные страны Африки и Океании с развитой добывающей промышленностью.

9. Страны с административно-командной экономикой (КНДР и Куба).

10. Беднейшие страны.

11. «Страны-самоубийцы».

12. Страны, не принадлежащие ни к одной из вышеназванных групп (как правило, с экономикой смешанного типа).

Модели рыночной экономики. Либеральная экономика

Основной, как базовой современной экономической системой является либеральная экономика. Стержневым принципом данной системы служит идея минимизации вмешательства государства в экономическую жизнь, принцип экономической свободы индивидуума и независимости фирмы. Предполагается, что основная масса экономических проблем может быть решена самими субъектами хозяйственной деятельности при широком использовании возможностей свободной рыночной экономики. Государство берет на себя минимум проблем, в основном те, которые рынок в принципе решить не может. Вмешательство в экономику осуществляется косвенными, в настоящее время чаще всего финансовыми методами. Так, большинство квазиобщественных и даже часть общественных благ в этой системе производится частными фирмами по заказу или при поддержке государства. Число естественных монополий крайне мало, государственная собственность (в сфере производства и распределения) составляет несколько процентов от общего объёма производственных фондов, функционирует огромное число мелких фирм, процедуры открытия и ликвидации предприятия крайне просты.

Основным финансовым результатом, отслеживаемым фирмами, является, как правило, норма или объём прибыли.

Государственная социальная поддержка оказывается только лицам, опустившимся за черту бедности, большинство социальных услуг для экономически благополучного населения реализуется на индивидуальной частной платной основе через системы добровольного страхования. Целями экономической политики внутри страны являются поддержание справедливой конкуренции и высокого уровня производства, во внешнеэкономических связях практикуется умеренный протекционизм, выражающийся в требовании свободы торговли в тех отраслях, в которых национальные фирмы занимают сильные позиции, и отстаивании права на защиту национальных интересов в тех отраслях, где конкуренты сильнее.

Налоговая система чаще всего носит фискальный характер, то есть, ориентированна не столько на функцию регулирования экономических процессов, сколько на функцию сбора средств для нужд правительства. Кроме того, она ориентируется на поддержку малого и инновационного предпринимательства.

Финансирование науки и образования носит смешанный характер, прикладные исследования и элитные учебные заведения финансируются из частных фондов. Государство нередко проявляет себя не в качестве организатора, а в качестве заказчика научных разработок.

В целом государство и бизнес выступают как равноправные партнеры с четко очерченным кругом прав и обязанностей. Данная система на сегодняшний день наиболее полно реализована в США.

Социально ориентированная система

Следующая экономическая система — так называемая социально ориентированная рыночная экономика. Главное её отличие от либеральной системы состоит в том, что государство берет на себя обязательства по поддержанию приемлемого уровня жизни всех лояльных граждан, а также по защите их от экономических потрясений, не вызванных неправильным поведением самих граждан. Данная модель реализуется в двух основных модификациях: западноевропейской и скандинавской.

  1.  а) скандинавская модель

Скандинавская модель фактически представляет собой либеральный вариант, надстроенный сильной социальной политикой и политикой выравнивания доходов. В области собственно производства и бизнеса господствуют свободные рыночные отношения, доля государственной собственности несущественно отличается от сложившейся в странах с либеральной экономикой. Так в Швеции в начале 90-х годов число государственных предприятий составляло около 7 % среди средних и крупных, на них было занято приблизительно 12 % работающих. Продукция шведских государственных предприятий составляла 10 % ВВП. В Норвегии на государственных предприятиях было занято 9 % работающих, в Дании — 3 %, продукция датских госпредприятий составляла 4 % ВВП.

Однако в сфере распределения доходов государство занимает очень жесткую позицию, поддерживаемую, как правило, большинством населения. Система налогообложения Швеции до начала 90-х годов изымала в общей сложности до 53 % личного дохода делового человека, причем прогрессия шкалы налогообложения была достаточно крутой (5, 17, 31, 42 %). Доля налогов в ВВП Швеции составляла 55,3 %, в то время как в ВВП ФРГ — 37 %, в ВВП США — 28,9 %. Подоходный налог со шведских компаний взимался в размере 52 %.

Изъятые таким образом средства позволяют создавать полностью государственную и весьма обширную социальную сферу. Значительные пособия выплачиваются всем молодым семьям, пенитенциарная система поддерживается на таком уровне, который не имеет аналогов в мире, система образования является бесплатной и т. д. В 2002 году по расходам на душу населения в сфере образования Норвегия занимала 3 место в мире, Дания — 7, Финляндия — 11, Швеция — 12. По душевым затратам на здравоохранение Норвегия также была третьей в мире, Дания занимала 4-е место, Швеция — 6, Финляндия — 16. В итоге уровень жизни в странах с данной моделью очень высок, коммунальное хозяйство и культура общественного быта пребывают на недосягаемой высоте, расслоение по имущественному признаку очень невелико.

Однако экономика не обладает той мобильностью, которая характерна для стран с либеральной моделью, а темпы экономического роста хоть и стабильны, но невысоки.

В странах «скандинавской модели» широко распространена кооперация. В Швеции в начале 90-х годов на кооперативы приходится 5 % всех занятых, 7,5 % занятых в промышленности и 14 % занятых в розничной торговле. Кооперативы производят 5 % промышленной продукции и 80 % конечной продукции сельского хозяйства.

Экономика стран «скандинавской модели» высококонцентрирована. На 10 крупнейших компаний приходилось 48 % норвежского экспорта, 44 % финского, 43 % шведского и 20 % датского. На рубеже 80-х и 90-х годов страны скандинавской модели пережили кризис, оказавшийся особенно глубоким в Швеции. Уровень ВВП в этой стране на протяжении 1991—1993 годов падал. Общее сокращение составило 5 %. В 1991 году шведское правительство снизило предельную ставку подоходного налога до 50 %, а предельную ставку на доходы корпораций с 52-57 до 30 %. Это вызвало нарастание бюджетного дефицита. Подобные меры были предприняты и в Норвегии. В Швеции с 1994 года, а в других странах данной модели с 1991 года возобновился нормальный экономический рост. И хотя государственное потребление в Швеции продолжало снижаться до 1997 года, все же в 1996 году государственные расходы составляли 68 % ВВП страны, а доходы госбюджета — 53 %. Принципы построения шведской экономики не претерпели существенных изменений. Таким образом, можно констатировать, что «скандинавская модель» продемонстрировала как свою уязвимость, так и, несмотря на это, высокую жизнеспособность.

  1.  б) Западноевропейская (континентальная) модель

Западноевропейская модель отличается более глубоким вмешательством государства собственно в производство с целью обеспечения стабильного уровня развития хозяйства и регулирования его структуры. Государство, как правило, берет на себя развитие инфраструктуры (транспорт, связь, энергетика, среднее образование), или рассматривает эти сферы как отрасли, где должны существовать контролируемые государством естественные монополии. Многие страны, в которых функционирует данная модель, осуществляют индикативное планирование. Государство поддерживает субсидиями, кредитами и прямым вмешательством молодые и перспективные, а также стратегически важные отрасли. Государственная собственность может достигать 25-30 %.

Налоговая политика, как правило, гибкая, ориентированная как на решение социальных задач, так и на стимулирование производства.

Социальная сфера представляет собой нечто среднее между социальным обслуживанием в рамках скандинавской и либеральной модели. Поощряется принятие на себя крупными фирмами социальных задач — создание системы пенсионного и медицинского обеспечения своих работников, предоставление высоких пособий при увольнении, создание хороших условий труда и отдыха, благотворительность за пределами предприятия и т. д. Поддерживается развитие третьего сектора, то есть предприятий, не приносящих прибыли, но имеющих социальное значение для самих занятых и оказывающих коммерчески не выгодные, но социально значимые услуги. Большое внимание уделяется охране и восстановлению природной среды. Экономика в целом ориентируется на стабильный умеренно высокий рост. Отдельная фирма оценивается как по уровню прибыльности, так и по социальным показателям. Развитию конкуренции не придается столь большого значения, как при либеральной модели.

Во внешней политике сочетаются либеральные тенденции по отношению к развитым странам, благотворительность по отношению к экономически слабым государствам и протекционизм по отношению к молодым конкурентам.

Импортозамещающая экономическая система

Рассмотрим систему, которая получила название импортозамещающей. Данный тип экономики обычно складывается в странах со слабой и очень зависимой от внешних поставок экономикой или, что случается гораздо реже, в странах самодостаточных, обладающих большими внутренними ресурсами. Примером такой страны является Индия.

Укрепление национального хозяйства в этих условиях часто происходит на пути постепенного вытеснения импортных товаров отечественными. При этом ведущая роль отводится государству. Так как национальный капитал, как правило, не имеет серьёзных источников инвестиционных ресурсов, государство начинает создавать базовые тяжелые отрасли за счет бюджета. Складывается промышленная структура, в которой доминируют государственные предприятия тяжелой промышленности и инфраструктуры. Национальный частный бизнес представлен в легкой промышленности и сфере обслуживания.

Иностранные инвестиции жестко контролируются, предпочтение отдается кредитам, так как правительство постоянно испытывает недостаток средств для финансирования большого, громоздкого и малорентабельного государственного сектора и проведения многочисленных программ индустриализации. Нередко государство контролирует практически всю финансовую сферу.

Во внешнеэкономической деятельности господствует жесткий протекционизм в форме высоких таможенных пошлин и прямых запретов на импорт. На ранних этапах экспорт не слишком поощряется, но с ростом дефицита госбюджета он начинает стимулироваться правительством.

Для этой системы характерен большой внешний долг, высокая инфляция, не очень хорошая наполненность рынка, слабое развитие социальной сферы, так как государственные ресурсы используются для подъема промышленности, жесткая внутренняя политика, коррупция, перетяжеленная структура производства. Подобного рода экономические системы были особенно распространены в Латинской Америке, однако к настоящему времени данная система в основном отошла в прошлое.

Следует отметить, что в Индии импортозамещающая экономическая модель обладает существенным своеобразием, что будет показано ниже.

С оставшимися типами можно познакомиться в электронном варианте.

  1.  Закрепление изученного материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17845. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ 69.5 KB
  Тема 11. БЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ План 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое регулирование 2. Зарубежный опыт использования бюджетных трансфертов 3. Проблемы совершенствования системы трансфертов в Украине 1. Понятие бюджетных трансфертов и их правовое
17846. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 59.5 KB
  Тема 12. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 1. Понятие государственная региональная финансовая политика 2. Цели государственной региональной финансовой политики 3. Задача государственной региональной финансовой политики 4. Регио
17847. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ 86.5 KB
  Тема 13. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ План 1. Составление утверждение и выполнение местного бюджета 2. Бюджетный процесс 3. Образование внебюджетных целевых резервных и валютных фондов 4. Установление местных налогов и сборов Под ко...
17848. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ 39 KB
  Тема 14. МЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ФУНКЦИИ План 1. Виды местных финансовых органов 2. Местные финансовые органы в зарубежных странах 1. Виды местных финансовых органов Управление местными финансами осуществляется местными представительными и исполнительн...
17849. ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, КОНТРОЛЯ И АУДИТА В МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ 67 KB
  Тема 15. ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВОГО ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ КОНТРОЛЯ И АУДИТА В МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ План 1. Понятие и системы кассового исполнения местных бюджетов 2. Оборотная кассовая наличность 3. Кассовое исполнение местных бюджетов в зарубежных странах ...
17850. Совершенная конкуренция 7.08 MB
  Задача 4 Тема Совершенная конкуренция Исходные данные: Год рождения студента ГР = 1980 Месяц рождения студента МР = 4 День рождения студента ДР = 21 На рынке совершенной конкуренции отраслевой спро
17851. Монополия. Задача 1.98 MB
  Задача 5 Тема: Монополия Исходные данные: Год рождения студента ГР = 1999 Месяц рождения студента МР = 5 День рождения студента ДР = 23 Рыночная функция спроса имеет следующий вид: QD = ГР/3 – 05×МР×P = 666 – 25Р Фу
17852. Потребительский выбор 1.1 MB
  Задача 1 Тема Потребительский выбор Исходные данные: Год рождения студента: ГР = 1985 Месяц рождения студента: МР = 1 День рождения студента: ДР = 3 Функция полезности потребителя: TU = ГР × А × В =1985АВ Доход потребителя: I = ГР = 1985 Цена блага А: PА = 5 × ДР = ...
17853. Производство экономических благ 1.11 MB
  Задача 2 Тема Производство экономических благ Исходные данные: Год рождения студента ГР = 1996 Месяц рождения студента МР = 2 День рождения студентаДР = 25 Производстве