62703

Музыкальное путешествие в весенний лес

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята Послушайте загадку: Зажурчали ручейки в овражке Прилетают с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла Дети: Весна Ждёт нас в гости друг зелёный Ждут берёзки липы клёны Травы птицы и цветы Небывалой красоты Сосны ели до небес Ждёт...

Русский

2014-06-12

21.64 KB

1 чел.

«Музыкальное путешествие в весенний лес»

1.Организационный этап.

У: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Евгения Эдуардовна и урок музыки сегодня проведу у вас я. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ:

Ребята! Послушайте загадку:

Зажурчали ручейки в овражке,

Прилетают с юга пташки,

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы,  птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес…

Ждёт нас Друг зелёный…

Дети: Лес!

У:

По тропинке в лес пойдём,

Много интересного найдём.

2.Основная часть.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

У:У меня есть письмо,которое нам написала Весна и сейчас я вам его прочитаю.

ВЕСНА: Вы пришли в весенний лес.

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что  Я, ребята,

В гости к вам пришла Весна!

У: И так ребята представьте себе,мы входим в лес. Как только зазвонит колокольчик,мы останавливаемся.

Звонит «волшебный» колокольчик.

(волшебный колокольчик в руках у воспитателя он в него и звонит каждый раз, как подходят дети к месту с заданием).

У: Ребята, кто это прячется за деревом?

ДЕТИ: Ёжик!

У: Правильно! Ёжик! Он приготовил нам задание, а какое, мы сейчас узнаем.

В лапках у ёжик зелёный конверт. Весна берёт и открывает его.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ:

«Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.

Чудо-песенка звенит на лесной проталине,

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел?

(Н.Френкель)

Дети: Подснежник.

У: Правильно, это подснежник. Почему он так называется?

Дети: Потому что он появляется из-под снега.

У: Нежный цветок подснежник изображали художники, поэты, писатели, композиторы. Пётр Ильи́ч Чайко́вский- русский композитордирижёрпедагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов.

Сейчас мы  услышим пьесу Петра Ильича Чайковского из фортепианного цикла «Времена года. Апрель»  «Подснежник».

У: Вы так внимательно слушали. Вам понравилась эта пьеса П.И.Чайковского «Времена года.Апрель,Подснежник», которая рассказывает о природе?

Ответы детей: Да!

У: А какая музыка по характеру?

Дети: Музыка нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.

У: Правильно. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда музыка тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.

Молодцы! Вы справились с заданием ёжика. Пойдёмте дальше.

На картине изображена береза, на которой сидит СКВОРУШКА.

Звонит «волшебный» колокольчик.

(волшебный колокольчик в руках у воспитателя он в него и звонит каждый раз, как подходят дети к месту с заданием).

У: Ребята! Кто это на берёзку сел?

Дети: Скворушка.

У: Правильно.

Первым из тёплых стран весной возвращается скворец.

Смотрите! Скворушка тоже приготовил для нас задание.

Учитель достаёт конверт и читает задание:

«Весна все улицы умыла,

Из-за морей вернула птиц.

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче – радость без границ!» С. Захаров.

Дети, я красиво и звонко пою и предлагаю вам исполнить одну прекрасную песенку. Подпись: Скворец.»

Музыка И. Дунаевского. Исаа́к О́сипович Дунае́вский - советский композитор, автор 13 оперетт и балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен, народный артист РСФСР (1950), лауреат двух Сталинских премий (19411951).

У: Для начала мы прослушаем эту песенку..

У:Дети поднимите руку кому понравилась эта песня. Какой характер у данной песни?

ПЕСЕНКА «Скворушка».

У: Молодцы, Ребята! Вы справились с заданием скворушки.

Пойдёмте дальше в лес.

Дети идут дальше в лес

Звонит «волшебный» колокольчик.

У: Ребята, кто это под ёлкой сидит?

ДЕТИ: Медведь!

У: Правильно! Медведь проснулся  от зимней спячки! Он приготовил нам задание, а какое, мы сейчас узнаем.

Учитель берет конверт.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ:

«Под корягой, в буреломе

Спал я сладко в зимнем доме.

Мне б теперь пройтись по травке,

Половить жуков в канавке,

Меду сладкого достать,

Только что-то мне не встать…

Еле выполз из берлоги,

Ох, совсем не держат ноги,

Не подняться, не ступить!

Что же делать, как же быть?

Птицы в небе веселятся,

На ветвях они гнездятся,

Я ж, по – прежнему, сижу,

На всех с завистью гляжу!

Что мне делать? Как мне быть?»

У: Какое грустное письмо мишка нам написал. Ребята! Что же надо делать мишке, чтобы он встал на лапы после зимней спячки.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

У: Правильно не надо унывать, надо петь и танцевать.

В круг скорее все идите.

Крепче за руки беритесь.

Будем петь и танцевать.

Будем мишку выручать.

У:Сейчас возьмемся все дружно за руки и станцуем польку вокруг среднего ряда,весело без шума.

Танец вокруг среднего ряда.

У:Как вы думаете проснулся мишка,смог он встать на лапки?

У: – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

                 

3.Заключительная часть.

У:  Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?

Дети. – Музыка и песенки.

А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем весеннем, музыкальном путешествии? (ответы детей)

Дети:Выполнять задания, фортепианный цикл «Времена года. Апрель. Подснежник»

Спасибо. Урок окончен. До свидания, ребята!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23741. Степень числа 44 KB
  При выполнении каких заданий мы можем получить произведение одинаковых множителей При разложении чисел на простые множители. Что интересного вы можете сказать о полученном ряде чисел Все числа кратны 10. Найдите НОК и НОД чисел а и b если: а = 23 3 52 b = 22 32 7. Что необходимо сделать что бы выполнить задание Надо расписать степени чисел и применить известные алгоритмы А можно ли выполнить задание не расписывая степени Этот вопрос может вызвать затруднение.
23742. Высказывания 228 KB
  Назовите число из полученного ряда сумма цифр в котором равна 6. Какое число данного ряда может быть лишним Например число 50 двузначное а остальные трехзначные. На сколько 150 больше 50 во сколько раз 150 больше 50 на сколько 50 меньше 150 Придумайте числовые выражения частное в которых равно 3. Найдите число которого равны 21.
23743. Взаимно простые числа 72.5 KB
  2 Тренировать способности к использованию: а понятий простого и составного числа; б признаков делимости на 2 5 10 3 9; в различных способов нахождения НОД; г алгоритмов объединения и пересечения множеств. На доске остаются числа: 375 164 2310 171. Разложите получившиеся числа на простые множители.
23744. Делимость произведения 48.5 KB
  Делится ли на 37 число 555 555 555 555 − Сформулируйте в общем виде свойство делимости которое вы наблюдаете. Если первое число делится на второе число второе число делится на третье число то первое число делится на третье число. Докажите используя введение обозначений что если первое число делится на второе а второе делится на третье то и первое число делится на третье. Первое число a второе число b третье число c.
23745. Делимость произведения 48.5 KB
  Что означает что число а делится на число b Это означает что существует такое число с которое при умножении на b дает а. И что Можно заменить число 16 произведением 4 и 4 и получится произведение 4 4 а. Если ктолибо из учащихся по аналогии с предыдущим заданием верно найдет ответ последнего примера число 555 то учитель просит его обосновать как выполнены действия. А как можно разделить произведение на число Разделить один множитель а потом полученный результат умножить на второй множитель.
23746. Делимость произведения 85.5 KB
  Делится ли: на 13 на 5 на 2 на10 На 13 делится так как 39 делится на 13; на 5 не делится так как ни один из множителей не делится на 5; на 2 делится так как 356 кратно 2; на 10 не делится так как ни один из множителей не делится на 10. Делится ли 225 на 3 если известно что 225 делится на 15 Да делится т. 15 делится на3. Известно что: а 686 делится на 49.
23747. Делимость суммы и разности 45.5 KB
  Преобразуйте второе выражение используя распределительное свойство умножения. Для ответа на этот вопрос и для обоснования этого ответа учащиеся могут либо вычислить значения данных выражений либо воспользоваться распределительным свойством умножения. Всегда ли сумма и разность чисел кратных двум будут кратны двум А сумма и разность чисел кратных трем четырем пяти будут соответственно кратны трем четырем пяти Затем учитель предлагает учащимся обобщить наблюдаемое свойство: Сформулируйте гипотезу. Скажите с помощью...
23748. Урок Делимость суммы и разности 33.5 KB
  Сумма 50 и 11 не будет кратна 5 так как значением данной суммы является число 61 а оно не кратно 5 Что можно сказать о слагаемых 50 и 11 Слагаемое 50 делится на 5 а слагаемое 11 не делится. Если одно из двух чисел делится на некоторое число а другое не делится на это число то их сумма и разность не делятся на это число. Данные числа обозначим буквами a и b третье число буквой c Что нам известно Что одно из двух чисел делится на третье число а другое не делится Пусть например что a делится на c...
23749. Делимость суммы и разности 49 KB
  Если одно из двух чисел делится на некоторое число а другое не делится на это число то их сумма и разность не делятся на это число Формулировка свойства С 2 вывешивается на доску. 5620 не делится на 8 так как число 56 делится на 8 а число 20 не делится на 8 записываю во второй столбик; 160 16 80 делится на 8 так как каждое из чисел делится на 8 записываю в первый столбик; 3200 72 ´ 9 делится на 8 так как число 3200 делится на 8 и произведение 72 и 9 тоже делится на 8 записываю в первый столбик. Как определила что...