62703

Музыкальное путешествие в весенний лес

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята Послушайте загадку: Зажурчали ручейки в овражке Прилетают с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла Дети: Весна Ждёт нас в гости друг зелёный Ждут берёзки липы клёны Травы птицы и цветы Небывалой красоты Сосны ели до небес Ждёт...

Русский

2014-06-12

21.64 KB

1 чел.

«Музыкальное путешествие в весенний лес»

1.Организационный этап.

У: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Евгения Эдуардовна и урок музыки сегодня проведу у вас я. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ:

Ребята! Послушайте загадку:

Зажурчали ручейки в овражке,

Прилетают с юга пташки,

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы,  птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес…

Ждёт нас Друг зелёный…

Дети: Лес!

У:

По тропинке в лес пойдём,

Много интересного найдём.

2.Основная часть.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

У:У меня есть письмо,которое нам написала Весна и сейчас я вам его прочитаю.

ВЕСНА: Вы пришли в весенний лес.

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что  Я, ребята,

В гости к вам пришла Весна!

У: И так ребята представьте себе,мы входим в лес. Как только зазвонит колокольчик,мы останавливаемся.

Звонит «волшебный» колокольчик.

(волшебный колокольчик в руках у воспитателя он в него и звонит каждый раз, как подходят дети к месту с заданием).

У: Ребята, кто это прячется за деревом?

ДЕТИ: Ёжик!

У: Правильно! Ёжик! Он приготовил нам задание, а какое, мы сейчас узнаем.

В лапках у ёжик зелёный конверт. Весна берёт и открывает его.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ:

«Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.

Чудо-песенка звенит на лесной проталине,

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел?

(Н.Френкель)

Дети: Подснежник.

У: Правильно, это подснежник. Почему он так называется?

Дети: Потому что он появляется из-под снега.

У: Нежный цветок подснежник изображали художники, поэты, писатели, композиторы. Пётр Ильи́ч Чайко́вский- русский композитордирижёрпедагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов.

Сейчас мы  услышим пьесу Петра Ильича Чайковского из фортепианного цикла «Времена года. Апрель»  «Подснежник».

У: Вы так внимательно слушали. Вам понравилась эта пьеса П.И.Чайковского «Времена года.Апрель,Подснежник», которая рассказывает о природе?

Ответы детей: Да!

У: А какая музыка по характеру?

Дети: Музыка нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.

У: Правильно. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда музыка тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.

Молодцы! Вы справились с заданием ёжика. Пойдёмте дальше.

На картине изображена береза, на которой сидит СКВОРУШКА.

Звонит «волшебный» колокольчик.

(волшебный колокольчик в руках у воспитателя он в него и звонит каждый раз, как подходят дети к месту с заданием).

У: Ребята! Кто это на берёзку сел?

Дети: Скворушка.

У: Правильно.

Первым из тёплых стран весной возвращается скворец.

Смотрите! Скворушка тоже приготовил для нас задание.

Учитель достаёт конверт и читает задание:

«Весна все улицы умыла,

Из-за морей вернула птиц.

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче – радость без границ!» С. Захаров.

Дети, я красиво и звонко пою и предлагаю вам исполнить одну прекрасную песенку. Подпись: Скворец.»

Музыка И. Дунаевского. Исаа́к О́сипович Дунае́вский - советский композитор, автор 13 оперетт и балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен, народный артист РСФСР (1950), лауреат двух Сталинских премий (19411951).

У: Для начала мы прослушаем эту песенку..

У:Дети поднимите руку кому понравилась эта песня. Какой характер у данной песни?

ПЕСЕНКА «Скворушка».

У: Молодцы, Ребята! Вы справились с заданием скворушки.

Пойдёмте дальше в лес.

Дети идут дальше в лес

Звонит «волшебный» колокольчик.

У: Ребята, кто это под ёлкой сидит?

ДЕТИ: Медведь!

У: Правильно! Медведь проснулся  от зимней спячки! Он приготовил нам задание, а какое, мы сейчас узнаем.

Учитель берет конверт.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ:

«Под корягой, в буреломе

Спал я сладко в зимнем доме.

Мне б теперь пройтись по травке,

Половить жуков в канавке,

Меду сладкого достать,

Только что-то мне не встать…

Еле выполз из берлоги,

Ох, совсем не держат ноги,

Не подняться, не ступить!

Что же делать, как же быть?

Птицы в небе веселятся,

На ветвях они гнездятся,

Я ж, по – прежнему, сижу,

На всех с завистью гляжу!

Что мне делать? Как мне быть?»

У: Какое грустное письмо мишка нам написал. Ребята! Что же надо делать мишке, чтобы он встал на лапы после зимней спячки.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

У: Правильно не надо унывать, надо петь и танцевать.

В круг скорее все идите.

Крепче за руки беритесь.

Будем петь и танцевать.

Будем мишку выручать.

У:Сейчас возьмемся все дружно за руки и станцуем польку вокруг среднего ряда,весело без шума.

Танец вокруг среднего ряда.

У:Как вы думаете проснулся мишка,смог он встать на лапки?

У: – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

                 

3.Заключительная часть.

У:  Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?

Дети. – Музыка и песенки.

А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем весеннем, музыкальном путешествии? (ответы детей)

Дети:Выполнять задания, фортепианный цикл «Времена года. Апрель. Подснежник»

Спасибо. Урок окончен. До свидания, ребята!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13070. Классный час. Как жить будем 39 KB
  Классный час Как жить будем Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина Какой у нас коллектив. Выяснилось что большинство школьников относят ...
13071. Ваше здоровье в ваших руках. Внеклассное мероприятие 44.5 KB
  Внеклассное мероприятие по теме Ваше здоровье в ваших руках для старших классов классный час Цель: Формирование здорового образа жизни. Сегодня существует целый ряд определений здоровья которые как правило содержат пять критериев определяющих здоровье человек
13072. Здоровье в саду на грядке. Внеклассное мероприятие 33.88 KB
  Конспект пробного занятия по педагогике Тема. Здоровье в саду на грядке Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни Основные образовательные задачи: Формировать у обучающихся правильное представление о з...
13073. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. Внеклассное мероприятие 40 KB
  НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО Классный час Цели: воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственноэстетические качества; обогащать опыт поисковой работы. Оборудование: 1. Карта России; флажки с названиями великих сражений звездочки. 2. Проигрыватель с г...
13074. Наркотики. Внеклассное мероприятие 33 KB
  Планконспект проведения классного часа Тема: Наркотики Рассказ учителя. Тема нашего сегодняшнего разговора серьезная и тяжелая: мы будем говорить о наркотиках. Как повашему что такое наркотики Ответы 5 мин.. Да ребята наркотики это беда разрушение и сме
13075. Технология подготовки и проведения классного часа 104 KB
  Технология подготовки и проведения классного часа. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками В. П. Созонов Классный час можно назвать специально ориентированной деятельностью способствующей формированию у школьнико...
13076. Первое апреля – День смеха. План – конспект классного часа 46 KB
  План конспект классного часа в 1а классе 1 апреля День смеха. Цели: 1 способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей умение осознанно выражать свои эмоции и чувства навыки эмоционального самоконтроля; знакомство с историей праздника способство...
13077. Классный час «Правила поведения в столовой» 29 KB
  Классный час Правила поведения в столовой Цель: объяснить детям правила поведения в столовой. Учитель: Ребята мы сейчас отправимся в самое вкусное место в школе. Куда же это Ученики: В школьную столовую. Проводится игра. Давайте покажем как идем в столовую В
13078. Классный час «Радуга профессий» 55 KB
  Методическая разработка классного часа в 10м классе на тему Радуга профессий Тема: определение школьниками их склонностей к той или иной профессии. Цель: знакомство учащихся с различными профессиями развитие живого интереса к многообразному миру профессий с испо