62703

Музыкальное путешествие в весенний лес

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята Послушайте загадку: Зажурчали ручейки в овражке Прилетают с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла Дети: Весна Ждёт нас в гости друг зелёный Ждут берёзки липы клёны Травы птицы и цветы Небывалой красоты Сосны ели до небес Ждёт...

Русский

2014-06-12

21.64 KB

1 чел.

«Музыкальное путешествие в весенний лес»

1.Организационный этап.

У: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Евгения Эдуардовна и урок музыки сегодня проведу у вас я. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ:

Ребята! Послушайте загадку:

Зажурчали ручейки в овражке,

Прилетают с юга пташки,

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы,  птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес…

Ждёт нас Друг зелёный…

Дети: Лес!

У:

По тропинке в лес пойдём,

Много интересного найдём.

2.Основная часть.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

У:У меня есть письмо,которое нам написала Весна и сейчас я вам его прочитаю.

ВЕСНА: Вы пришли в весенний лес.

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что  Я, ребята,

В гости к вам пришла Весна!

У: И так ребята представьте себе,мы входим в лес. Как только зазвонит колокольчик,мы останавливаемся.

Звонит «волшебный» колокольчик.

(волшебный колокольчик в руках у воспитателя он в него и звонит каждый раз, как подходят дети к месту с заданием).

У: Ребята, кто это прячется за деревом?

ДЕТИ: Ёжик!

У: Правильно! Ёжик! Он приготовил нам задание, а какое, мы сейчас узнаем.

В лапках у ёжик зелёный конверт. Весна берёт и открывает его.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ:

«Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.

Чудо-песенка звенит на лесной проталине,

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел?

(Н.Френкель)

Дети: Подснежник.

У: Правильно, это подснежник. Почему он так называется?

Дети: Потому что он появляется из-под снега.

У: Нежный цветок подснежник изображали художники, поэты, писатели, композиторы. Пётр Ильи́ч Чайко́вский- русский композитордирижёрпедагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов.

Сейчас мы  услышим пьесу Петра Ильича Чайковского из фортепианного цикла «Времена года. Апрель»  «Подснежник».

У: Вы так внимательно слушали. Вам понравилась эта пьеса П.И.Чайковского «Времена года.Апрель,Подснежник», которая рассказывает о природе?

Ответы детей: Да!

У: А какая музыка по характеру?

Дети: Музыка нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.

У: Правильно. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда музыка тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.

Молодцы! Вы справились с заданием ёжика. Пойдёмте дальше.

На картине изображена береза, на которой сидит СКВОРУШКА.

Звонит «волшебный» колокольчик.

(волшебный колокольчик в руках у воспитателя он в него и звонит каждый раз, как подходят дети к месту с заданием).

У: Ребята! Кто это на берёзку сел?

Дети: Скворушка.

У: Правильно.

Первым из тёплых стран весной возвращается скворец.

Смотрите! Скворушка тоже приготовил для нас задание.

Учитель достаёт конверт и читает задание:

«Весна все улицы умыла,

Из-за морей вернула птиц.

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче – радость без границ!» С. Захаров.

Дети, я красиво и звонко пою и предлагаю вам исполнить одну прекрасную песенку. Подпись: Скворец.»

Музыка И. Дунаевского. Исаа́к О́сипович Дунае́вский - советский композитор, автор 13 оперетт и балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен, народный артист РСФСР (1950), лауреат двух Сталинских премий (19411951).

У: Для начала мы прослушаем эту песенку..

У:Дети поднимите руку кому понравилась эта песня. Какой характер у данной песни?

ПЕСЕНКА «Скворушка».

У: Молодцы, Ребята! Вы справились с заданием скворушки.

Пойдёмте дальше в лес.

Дети идут дальше в лес

Звонит «волшебный» колокольчик.

У: Ребята, кто это под ёлкой сидит?

ДЕТИ: Медведь!

У: Правильно! Медведь проснулся  от зимней спячки! Он приготовил нам задание, а какое, мы сейчас узнаем.

Учитель берет конверт.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ:

«Под корягой, в буреломе

Спал я сладко в зимнем доме.

Мне б теперь пройтись по травке,

Половить жуков в канавке,

Меду сладкого достать,

Только что-то мне не встать…

Еле выполз из берлоги,

Ох, совсем не держат ноги,

Не подняться, не ступить!

Что же делать, как же быть?

Птицы в небе веселятся,

На ветвях они гнездятся,

Я ж, по – прежнему, сижу,

На всех с завистью гляжу!

Что мне делать? Как мне быть?»

У: Какое грустное письмо мишка нам написал. Ребята! Что же надо делать мишке, чтобы он встал на лапы после зимней спячки.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

У: Правильно не надо унывать, надо петь и танцевать.

В круг скорее все идите.

Крепче за руки беритесь.

Будем петь и танцевать.

Будем мишку выручать.

У:Сейчас возьмемся все дружно за руки и станцуем польку вокруг среднего ряда,весело без шума.

Танец вокруг среднего ряда.

У:Как вы думаете проснулся мишка,смог он встать на лапки?

У: – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

                 

3.Заключительная часть.

У:  Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?

Дети. – Музыка и песенки.

А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем весеннем, музыкальном путешествии? (ответы детей)

Дети:Выполнять задания, фортепианный цикл «Времена года. Апрель. Подснежник»

Спасибо. Урок окончен. До свидания, ребята!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85704. Калина – символ України. Матеріал уроку. Г. Демченко «Калинка». Загадки 50 KB
  Мета. Розширити знання про калину як символ України, вдосконалювати читацькі навички, уміння ділити текст на логічно-закінчені частини і добирати до них заголовки; збагачувати словниковий запас учнів. Розвивати у дітей уміння обмінюватись думками,слухати товариша.
85705. В.Берестов. Кошкин щенок. В.Бианки. Купание медвежат. Загадки 55 KB
  Цель: познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова и рассказом В. Бианки; продолжить работу над загадками; совершенствовать выразительность, технику чтения; развивать речь учащихся, упражнять в составлении диалога; воспитывать уважительное отношение и любовь к матери.
85706. Хай оживає істина стара: людина починається з добра 61 KB
  Мета. Формувати в дітей почуття доброти, любові до навколишніх людей, розуміння того, що людина не просто частина природи, а й найвище її творіння; збагачувати словниковий запас учнів; виховувати в учнів осуд проявів жорстокості, байдужості, заздрощів, ненависті, недоброзичливості...
85707. Ось прийшли морози – і зима настала 36.5 KB
  Мета: Ключові компетентності: формувати вміння вчитися (розмірковувати, запам’ятовувати та відтворювати навчальний матеріал, виділяти під час читання і слухання важливі за змістом слова). Загально-культурні: розвивати норми культури мовлення.
85708. Українська народна казка. Півник і двоє мишенят 58 KB
  Українські народні казки Тема: По роботі й нагорода Українська народна казка. Обладнання: ілюстрації до казки маски героїв запис казки. ‒ Хто її автор ‒ Відгадайте загадки і дізнаєтесяхто буде дійовими особами казки. Учні слухають запис казки.
85709. Дмитро Павличко «Де найкраще місце на землі». Василь Скуратівський «Калина». Антоніна Листопад «Калина» 783 KB
  Мета: навчати учнів виразно читати, аналізувати прочитане, виділяти в творі головну думку; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати образне мислення; виховувати любов до рідної землі. Обладнання: мультимедійна дошка, український віночок, стрічки, гроно калини, портрети Д. Павличка...
85711. Хоч не пишно, аби затишно. Українська народна казка «Рукавичка» 72 KB
  Мета: Розвивати навички читання тексту в особах правильно інтонувати речення; вчити виділяти в тексті дійових осіб спостерігати за структурою і сюжетом казки; формувати уміння усно переказувати казку зіставляючи зміст прочитаного тексту й ілюстрації.
85712. И.Бунин. Сегодня на пустой поляне… Я.Аким. Осень 49 KB
  Цель: совершенствовать технику чтения, выразительность; расширять словарный запас учащихся; способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательного интереса, прививать любовь к поэзии, музыке; воспитывать любовь к природе, Родине.