62703

Музыкальное путешествие в весенний лес

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята Послушайте загадку: Зажурчали ручейки в овражке Прилетают с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла Дети: Весна Ждёт нас в гости друг зелёный Ждут берёзки липы клёны Травы птицы и цветы Небывалой красоты Сосны ели до небес Ждёт...

Русский

2014-06-12

21.64 KB

1 чел.

«Музыкальное путешествие в весенний лес»

1.Организационный этап.

У: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Евгения Эдуардовна и урок музыки сегодня проведу у вас я. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ:

Ребята! Послушайте загадку:

Зажурчали ручейки в овражке,

Прилетают с юга пташки,

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы,  птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес…

Ждёт нас Друг зелёный…

Дети: Лес!

У:

По тропинке в лес пойдём,

Много интересного найдём.

2.Основная часть.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

У:У меня есть письмо,которое нам написала Весна и сейчас я вам его прочитаю.

ВЕСНА: Вы пришли в весенний лес.

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что  Я, ребята,

В гости к вам пришла Весна!

У: И так ребята представьте себе,мы входим в лес. Как только зазвонит колокольчик,мы останавливаемся.

Звонит «волшебный» колокольчик.

(волшебный колокольчик в руках у воспитателя он в него и звонит каждый раз, как подходят дети к месту с заданием).

У: Ребята, кто это прячется за деревом?

ДЕТИ: Ёжик!

У: Правильно! Ёжик! Он приготовил нам задание, а какое, мы сейчас узнаем.

В лапках у ёжик зелёный конверт. Весна берёт и открывает его.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ:

«Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.

Чудо-песенка звенит на лесной проталине,

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел?

(Н.Френкель)

Дети: Подснежник.

У: Правильно, это подснежник. Почему он так называется?

Дети: Потому что он появляется из-под снега.

У: Нежный цветок подснежник изображали художники, поэты, писатели, композиторы. Пётр Ильи́ч Чайко́вский- русский композитордирижёрпедагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов.

Сейчас мы  услышим пьесу Петра Ильича Чайковского из фортепианного цикла «Времена года. Апрель»  «Подснежник».

У: Вы так внимательно слушали. Вам понравилась эта пьеса П.И.Чайковского «Времена года.Апрель,Подснежник», которая рассказывает о природе?

Ответы детей: Да!

У: А какая музыка по характеру?

Дети: Музыка нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.

У: Правильно. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда музыка тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.

Молодцы! Вы справились с заданием ёжика. Пойдёмте дальше.

На картине изображена береза, на которой сидит СКВОРУШКА.

Звонит «волшебный» колокольчик.

(волшебный колокольчик в руках у воспитателя он в него и звонит каждый раз, как подходят дети к месту с заданием).

У: Ребята! Кто это на берёзку сел?

Дети: Скворушка.

У: Правильно.

Первым из тёплых стран весной возвращается скворец.

Смотрите! Скворушка тоже приготовил для нас задание.

Учитель достаёт конверт и читает задание:

«Весна все улицы умыла,

Из-за морей вернула птиц.

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче – радость без границ!» С. Захаров.

Дети, я красиво и звонко пою и предлагаю вам исполнить одну прекрасную песенку. Подпись: Скворец.»

Музыка И. Дунаевского. Исаа́к О́сипович Дунае́вский - советский композитор, автор 13 оперетт и балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен, народный артист РСФСР (1950), лауреат двух Сталинских премий (19411951).

У: Для начала мы прослушаем эту песенку..

У:Дети поднимите руку кому понравилась эта песня. Какой характер у данной песни?

ПЕСЕНКА «Скворушка».

У: Молодцы, Ребята! Вы справились с заданием скворушки.

Пойдёмте дальше в лес.

Дети идут дальше в лес

Звонит «волшебный» колокольчик.

У: Ребята, кто это под ёлкой сидит?

ДЕТИ: Медведь!

У: Правильно! Медведь проснулся  от зимней спячки! Он приготовил нам задание, а какое, мы сейчас узнаем.

Учитель берет конверт.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ:

«Под корягой, в буреломе

Спал я сладко в зимнем доме.

Мне б теперь пройтись по травке,

Половить жуков в канавке,

Меду сладкого достать,

Только что-то мне не встать…

Еле выполз из берлоги,

Ох, совсем не держат ноги,

Не подняться, не ступить!

Что же делать, как же быть?

Птицы в небе веселятся,

На ветвях они гнездятся,

Я ж, по – прежнему, сижу,

На всех с завистью гляжу!

Что мне делать? Как мне быть?»

У: Какое грустное письмо мишка нам написал. Ребята! Что же надо делать мишке, чтобы он встал на лапы после зимней спячки.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

У: Правильно не надо унывать, надо петь и танцевать.

В круг скорее все идите.

Крепче за руки беритесь.

Будем петь и танцевать.

Будем мишку выручать.

У:Сейчас возьмемся все дружно за руки и станцуем польку вокруг среднего ряда,весело без шума.

Танец вокруг среднего ряда.

У:Как вы думаете проснулся мишка,смог он встать на лапки?

У: – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

                 

3.Заключительная часть.

У:  Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?

Дети. – Музыка и песенки.

А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем весеннем, музыкальном путешествии? (ответы детей)

Дети:Выполнять задания, фортепианный цикл «Времена года. Апрель. Подснежник»

Спасибо. Урок окончен. До свидания, ребята!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22276. СМЕШАННЫЕ ДИСТРОФИИ (СД) 39 KB
  НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ХРОМОПРОТЕИДОВ Хромопротеиды или эндогенные пигменты делят на три группы гемоглобиногенные ферритин гемосидерин билирубин гематоидин гематины порфирин. Нарушения обмена гемоглобиногенныз пигментов В норме при распаде эритроцитов гемоглобин превращается в пигменты красящие вещества: ферритин гемосидерин билирубин При патологии изза усиленного гемолиза распад эритроцитов могут образовываться новые пигменты: гематоидин гематины порфирины. Среди нарушенного обмена...
22277. СТРОМАЛЬНО-СОСУДИСТЫЕ ДИСТРОФИИ 42.5 KB
  Мукоидное набухание Определение – это нетяжелая обратимая дезогранизация соединительной ткани. В норме в соединительной ткани белки и гиалуроновая кислота находятся в связанном состоянии в виде белковополисахаридных комплексов. Это ведет к набуханию волокон соединительной ткани и набуханию основного вещества. Микро Набухает основное вещество и волокна соединительной ткани.
22278. ТУБЕРКУЛЕЗ. Первичный туберкулезный комплекс (ПТК) 35 KB
  Вызывает туберкулез микобактерия туберкулеза палочка Коха. Туберкулез подразделяют на первичный гематогенный и вторичный. Первичный туберкулез – туберкулез у людей впервые инфицированных микобактерией характеризующийся возникновением первичного туберкулезного комплекса первичный аффект лимфангит лимфаденит.
22279. ТУБУЛОПАТИИ. Острая тубулопатия или острый некротический нефроз 36 KB
  Макро: почки увеличены набухшие отечные корковый слой бледносерый мозговой – темнокрасный. Больные чаще всего погибают в первые две стадии от уремии но с помощью искусственной почки большинство больных можно спасти. ПИЕЛОНЕФРИТ Определение: пиелонефрит – это воспалительное бактериальное заболевание с поражением лоханки пиелит и межуточной ткани почки. нисходящий гематогенный механизм – возбудитель попадает в почки из первичного внепочечного очага воспаления ангина пневмония и т.
22280. ХРОНИЧЕСКИЕ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЕГКИХ (ХНЗЛ) 41 KB
  Классификация ХНЗЛ В группу ХНЗЛ входят следующие болезни: Хронический бронхит Бронхоэктазы Хроническая пневмония Эмфизема легких Хронический абсцесс легкого Пневмосклероз Интерстициальные болезни легких ИБЛ. Выделяют 3 патогенетические механизма ХНЗЛ: Бронхитогенный механизм – в основе хронический бронхит и его осложнения бронхоэктазы пневмосклероз эмфизема. Исходы и осложнения: бронхоэктаз Эмфизема Пневмосклероз. ЭМФИЗЕМА ЛЕГКИХ Определение: эмфизема – это повышенное содержание воздуха в легких и увеличение их...
22281. Эндокринопатии Клинико-морфологические формы 24 KB
  По гистологическому строению зоб бывает колллоидным макрофолликулярным микрофолликулярным и смешанным и паренхиматозным Клиникоморфологические формы зоба: Эндемический зоб возникающий в определенных местах где мало йода в воде. Спорадический зоб появляется в молодом возрасте и у взрослых. Базедов зоб базедова болезнь – названа по фамилии немецкого врача – Базедов.
22282. БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ 40.5 KB
  ГЕПАТОЗЫ – это болезни печени характеризующиеся дистрофией и некрозом гепатоцитов. ГЕПАТИТЫ – заболевания печени в основе которого лежит воспаление проявляющееся как в дистрофии и некрозе гепатоцитов так и в клеточной инфильтрации стромы. ОПУХОЛИ – болезни печени с развитием в ткани печени опухолевого процесса первичного или вторичного происхождения метастазы в печени.
22283. БОЛЕЗНИ ПОЧЕК (НЕФРОПАТИИ) 35.5 KB
  Гломерулопатии – это заболевания которые характеризуются первичными воспалительными или дистрофическими поражениями клубочков гломерул почек что ведет к нарушению функции фильтрации. Классификация гломерулопатий: гломерулонефриты нефротический синдром амилоидоз почек диабетический гломерулосклероз печеночный гломерулосклероз. Гломерулонефриты – это группа заболеваний почек для которых характерно: двухсторонний процесс воспалительные негнойные поражения клубочков гломерул почечные симптомы – гематурия эритроциты в моче...
22284. ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ 35.5 KB
  Все изменения при этой болезни связаны с попаданием токсина в кровь – токсинемией. Экзотоксин всасывается в кровь что ведет к тяжелым общим изменениям со стороны миокарда нервной системы выделительной системы. Местные изменения в миндалинах при фиксации на них стрептококка характеризуются воспалением первичный скарлатинозный аффект с присоединением регионарного лимфаденита первичный скарлатинозный комплекс. Местные изменения в 1й период локализуются в зеве и миндалинах.