62703

Музыкальное путешествие в весенний лес

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята Послушайте загадку: Зажурчали ручейки в овражке Прилетают с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла Дети: Весна Ждёт нас в гости друг зелёный Ждут берёзки липы клёны Травы птицы и цветы Небывалой красоты Сосны ели до небес Ждёт...

Русский

2014-06-12

21.64 KB

1 чел.

«Музыкальное путешествие в весенний лес»

1.Организационный этап.

У: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Евгения Эдуардовна и урок музыки сегодня проведу у вас я. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ:

Ребята! Послушайте загадку:

Зажурчали ручейки в овражке,

Прилетают с юга пташки,

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы,  птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес…

Ждёт нас Друг зелёный…

Дети: Лес!

У:

По тропинке в лес пойдём,

Много интересного найдём.

2.Основная часть.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

У:У меня есть письмо,которое нам написала Весна и сейчас я вам его прочитаю.

ВЕСНА: Вы пришли в весенний лес.

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что  Я, ребята,

В гости к вам пришла Весна!

У: И так ребята представьте себе,мы входим в лес. Как только зазвонит колокольчик,мы останавливаемся.

Звонит «волшебный» колокольчик.

(волшебный колокольчик в руках у воспитателя он в него и звонит каждый раз, как подходят дети к месту с заданием).

У: Ребята, кто это прячется за деревом?

ДЕТИ: Ёжик!

У: Правильно! Ёжик! Он приготовил нам задание, а какое, мы сейчас узнаем.

В лапках у ёжик зелёный конверт. Весна берёт и открывает его.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ:

«Хорошо гулять в лесу! Тихо… Утро раннее.

Чудо-песенка звенит на лесной проталине,

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел?

(Н.Френкель)

Дети: Подснежник.

У: Правильно, это подснежник. Почему он так называется?

Дети: Потому что он появляется из-под снега.

У: Нежный цветок подснежник изображали художники, поэты, писатели, композиторы. Пётр Ильи́ч Чайко́вский- русский композитордирижёрпедагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов.

Сейчас мы  услышим пьесу Петра Ильича Чайковского из фортепианного цикла «Времена года. Апрель»  «Подснежник».

У: Вы так внимательно слушали. Вам понравилась эта пьеса П.И.Чайковского «Времена года.Апрель,Подснежник», которая рассказывает о природе?

Ответы детей: Да!

У: А какая музыка по характеру?

Дети: Музыка нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.

У: Правильно. Мелодия полетная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда музыка тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.

Молодцы! Вы справились с заданием ёжика. Пойдёмте дальше.

На картине изображена береза, на которой сидит СКВОРУШКА.

Звонит «волшебный» колокольчик.

(волшебный колокольчик в руках у воспитателя он в него и звонит каждый раз, как подходят дети к месту с заданием).

У: Ребята! Кто это на берёзку сел?

Дети: Скворушка.

У: Правильно.

Первым из тёплых стран весной возвращается скворец.

Смотрите! Скворушка тоже приготовил для нас задание.

Учитель достаёт конверт и читает задание:

«Весна все улицы умыла,

Из-за морей вернула птиц.

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче – радость без границ!» С. Захаров.

Дети, я красиво и звонко пою и предлагаю вам исполнить одну прекрасную песенку. Подпись: Скворец.»

Музыка И. Дунаевского. Исаа́к О́сипович Дунае́вский - советский композитор, автор 13 оперетт и балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен, народный артист РСФСР (1950), лауреат двух Сталинских премий (19411951).

У: Для начала мы прослушаем эту песенку..

У:Дети поднимите руку кому понравилась эта песня. Какой характер у данной песни?

ПЕСЕНКА «Скворушка».

У: Молодцы, Ребята! Вы справились с заданием скворушки.

Пойдёмте дальше в лес.

Дети идут дальше в лес

Звонит «волшебный» колокольчик.

У: Ребята, кто это под ёлкой сидит?

ДЕТИ: Медведь!

У: Правильно! Медведь проснулся  от зимней спячки! Он приготовил нам задание, а какое, мы сейчас узнаем.

Учитель берет конверт.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ:

«Под корягой, в буреломе

Спал я сладко в зимнем доме.

Мне б теперь пройтись по травке,

Половить жуков в канавке,

Меду сладкого достать,

Только что-то мне не встать…

Еле выполз из берлоги,

Ох, совсем не держат ноги,

Не подняться, не ступить!

Что же делать, как же быть?

Птицы в небе веселятся,

На ветвях они гнездятся,

Я ж, по – прежнему, сижу,

На всех с завистью гляжу!

Что мне делать? Как мне быть?»

У: Какое грустное письмо мишка нам написал. Ребята! Что же надо делать мишке, чтобы он встал на лапы после зимней спячки.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

У: Правильно не надо унывать, надо петь и танцевать.

В круг скорее все идите.

Крепче за руки беритесь.

Будем петь и танцевать.

Будем мишку выручать.

У:Сейчас возьмемся все дружно за руки и станцуем польку вокруг среднего ряда,весело без шума.

Танец вокруг среднего ряда.

У:Как вы думаете проснулся мишка,смог он встать на лапки?

У: – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

                 

3.Заключительная часть.

У:  Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?

Дети. – Музыка и песенки.

А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем весеннем, музыкальном путешествии? (ответы детей)

Дети:Выполнять задания, фортепианный цикл «Времена года. Апрель. Подснежник»

Спасибо. Урок окончен. До свидания, ребята!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8358. Історія Китаю та китайських традицій 86.5 KB
  На сьогодні дві держави використовують назву Китай. Це Китайська Народна Республіка (КНР), яка контролює територію материкового Китаю, Гонконг та Макао, а також Республіка Китай, яка володіє островами Тайвань, Мацу і Кіньмень Китай (традиц...
8359. Влияние иностранных инвестиций на экономику Китая 124 KB
  Влияние иностранных инвестиций на экономику Китая Введение Процессы, происходящие в экономике Китая, на протяжении нескольких последних десятилетий привлекают к себе внимание специалистов и широкой мировой общественности. Достижения, демонстрируемые...
8360. История Китая 168.5 KB
  КИТАЙ По истории Китая вы помните, что в Китае сменялись разные династии. Для истории Китая характерна определенная цикличность. Приходит к власти новая династия, проводит реформы, все идет хорошо, процветание. А потом наступает упадок, и смена дина...
8361. Китайские церемонии или радостно встречая 18-ый съезд КПК 47.5 KB
  Китайские церемонии или радостно встречая 18-ый съезд КПК Связка трех сил внутри китайского руководства Учение Маркса (марксизм-ленинизм - идеи Мао Цзэдуна) было всесильным и верным в период индустриального общества борьбы труда и капитала. Теперь ж...
8362. Китай. Экономическое и политическое развитие КНР 707 KB
  План. Введение Экономико- и политико-географическое положение. Особенности исторического развития. Природно-ресурсные предпосылки для развития экономики. Земельные ресурсы. Минеральные ресурсы. Топливные ПИ...
8363. Средневековая китайско-конфуцианская цивилизация 286 KB
  Средневековая китайско-конфуцианская цивилизация I. Формирование основ средневекового китайского общества и государства: II в. до н.э. - VI в. н.э. Период Хань: конец II в. до н.э. - III в. н.э. Период Троецарствия: 220 гг....
8364. Китай Економіко-географічна характеристика країни 114 KB
  Китай Економіко-географічна характеристика країни. Площа - 9,6 млн км,2. Населення - 1,2 млрд чоловік. Столиця - Пекін. Китай - країна, історія державності якої сягає кількох тисячоліть Її зробив вагомий внесок у матеріальну та духовну культуру людс...
8365. Удивительный Китай 172.08 KB
  Удивительный Китай Китай - это не только другая страна, это другая планета, на которой обитают существа совершенно другой расы, мотивы слов и поступков которых подчиняются железно многотысячелетней логике, для обычного человека не имеющей разумного ...
8366. Демографический кризис в Китае и проблемы связанные с ним 32.41 KB
  Введение. Весь мир взволнован проблемами постоянно растущей численности населения Китая. Приводятся все новые факты, подтверждающие реальность китайской демографической угрозы. Огромное население придает всем проблемам в Китае масштабность, глубину...