62704
Урок музыки - основная форма организации начального процесса в музыкальном воспитании
Научная статья
Педагогика и дидактика
Цель урока музыки воспитание гармонически развитой личности. В основе построения любого школьного урока лежат: Закономерности педагогического процесса А психолого-педагогические...
Русский
2014-06-12
17.53 KB
5 чел.
Тема: «Урок музыки - основная форма организации начального процесса в музыкальном воспитании».
Цель урока музыки - воспитание гармонически развитой личности.
Урок музыки имеет сходства с другими школьными предметами. В основе построения любого школьного урока лежат:
Закономерности педагогического процесса
А) психолого-педагогические;
Б) коммуникативные;
В) социологические.
Основные принципы дидактики
А) воспитывающее обучение;
Б) системность;
В) доступность;
Г) наглядность.
Формы организации урока
А) общность состава учащихся;
Б) единая продолжительность урока;
В) структурные элементы материала:
Целостность урока разные виды музыкальной деятельности подчинены конкретной цели урока, в ходе которого решается комплекс задач:
образовательных (формируются музыкальные навыки, умения, знания)
развивающих (развивается интерес и любовь к музыке, музыкально образное мышление, творческие способности)
воспитательных (воспитывается уважение к певческой культуре, музыкальные вкусы, потребности, эстетическое видение мира)
Основные методы обучения.
II. Урок музыки имеет определенную специфику, являясь уроком искусства, он близок другим урокам эстетического цикла - изобразительной деятельности, трудового воспитания и литературы.
Свидетельством этого является общность:
Цели - воспитание эстетического отношения к жизни.
Задач - развивать способности восприятия искусства;
развитие художественно - творческого мышления, воображения; потребность в общении с искусством.
Методов педагогики искусства.
III.Характерные особенности урока музыки:
1. Комплекс различных видов музыкальной деятельности.
2. Урок выстраивается как цельная и динамичная композиция:
завязка проблемы
ход ее решения
кульминация
развязка, где подводится итог.
IV.Факторы, обуславливающие целостность урока музыки:
1. тематизм современных программ по музыке, ее построение:
тема каждого из уроков - составная часть темы четверти;
каждая тема урока, последовательно углубляясь, раскрывается от урока к уроку;
между четвертями и между всеми годами обучения осуществляется внутренняя преемственность.
2. умение использовать разнообразные виды музыкальной деятельности в их взаимосвязи.
V. В содержание урока музыки входит знакомство:
1. с различными пластами музыкальной культуры:
фольклор;
духовная музыка;
классическая музыка;
современная музыка.
2. с различными музыкальными жанрами, формами и стилями.
3. с выразительными средствами в создании музыкального образа.
4. с музыкальными инструментами и оркестрами, певческими голосами и хорами.
Структура урока предполагает последовательность различных видов музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и т. д .) Они могут быть представлены в различных комбинациях, но должны быть выстроены как цельная и динамичная композиция.
VI. Типы уроков музыки:
1. Урок введения в тему( даются новые ключевые знания).
2. Урок углубления темы ( новая характеристика ключевых знаний. Уроки этого типа составляют большинство в каждой четверти ).
3. Урок обобщения темы (наличие в уроке целостной, но уже обогащенной, по сравнению с уроком введения в тему характеристики ключевого знания)
4. Заключительный урок концерт (демонстрирует уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутого в течении года. Формы урока концерта: урок игра; урок путешествие; урок-КВН; урок дискуссия и т. д.
Репертуар урока концерта включает в себя помимо хорошо известного детям материала и новый музыкальный материал.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
57396. | Геологическое строение и полезные ископаемые Вологодской области | 222 KB | |
Цель: завершение работы по формированию знания и выработке умения определять взаимосвязи геологического строения и полезных ископаемых на примере Вологодской области. | |||
57398. | ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ! | 63 KB | |
Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями быть внимательными к другим отмечать в первую очередь то что нас объединяет - вот что значит быть толерантным. Я приглашаю вас на урок гражданственности и мужества слайд... | |||
57400. | Основные классы неорганических соединений. Урок-игра | 87 KB | |
Повторить основные понятия темы: оксиды кислоты основания соли реакция нейтрализации типы химических реакций индикаторы; проверить умения составлять уравнения химических реакций экспериментально распознавать кислоты щелочи и соли решать цепочки химических превращений... | |||
57402. | Мир веществ | 15.99 KB | |
Цели: актуализация знаний и умений учащихся по теме, обратить внимание на те вопросы, которые были недостаточно поняты. | |||