62704

Урок музыки - основная форма организации начального процесса в музыкальном воспитании

Научная статья

Педагогика и дидактика

Цель урока музыки воспитание гармонически развитой личности. В основе построения любого школьного урока лежат: Закономерности педагогического процесса А психолого-педагогические...

Русский

2014-06-12

17.53 KB

2 чел.

Тема: «Урок музыки - основная форма организации начального процесса в музыкальном воспитании».

  1.  Урок музыки - это завершенный в смысловом, временном и организационном отношении этап работы по музыкальному воспитанию младших школьников.

Цель урока музыки - воспитание гармонически развитой личности.

Урок музыки имеет сходства с другими школьными предметами. В основе построения любого школьного урока лежат:

Закономерности педагогического процесса

А) психолого-педагогические;

Б) коммуникативные;

В) социологические.

Основные принципы дидактики

А) воспитывающее обучение;

Б) системность;

В) доступность;

Г) наглядность.

Формы организации урока

А) общность состава учащихся;

Б) единая продолжительность урока;

В) структурные элементы материала:

Целостность урока –  разные  виды музыкальной деятельности подчинены конкретной цели урока, в ходе которого решается комплекс задач:

 образовательных (формируются музыкальные навыки, умения, знания)

 развивающих (развивается интерес и любовь к музыке, музыкально – образное мышление, творческие способности)

 воспитательных (воспитывается уважение к певческой культуре, музыкальные вкусы, потребности, эстетическое видение мира)

Основные методы обучения.

 

II. Урок музыки имеет определенную специфику, являясь уроком искусства, он близок другим урокам эстетического цикла - изобразительной деятельности, трудового воспитания и  литературы.

Свидетельством этого является общность:

Цели - воспитание эстетического отношения к жизни.

Задач - развивать способности восприятия искусства;

развитие художественно - творческого мышления, воображения; потребность в общении с искусством.

Методов педагогики искусства.

III.Характерные особенности урока музыки:

1. Комплекс различных видов музыкальной деятельности.

2. Урок выстраивается как цельная и динамичная композиция:

 завязка проблемы

 ход ее решения

 кульминация

 развязка, где подводится итог.

IV.Факторы, обуславливающие целостность урока музыки:

1. тематизм современных программ по музыке, ее построение:

 тема каждого из уроков - составная часть темы четверти;

 каждая тема урока, последовательно углубляясь, раскрывается от урока к уроку;

 между четвертями и между всеми годами обучения осуществляется внутренняя преемственность.

2. умение использовать разнообразные виды музыкальной деятельности в их взаимосвязи.

V.   В содержание урока музыки входит знакомство:

1. с различными пластами музыкальной культуры:

 фольклор;

 духовная музыка;

 классическая музыка;

 современная музыка.

2. с различными музыкальными жанрами, формами и стилями.

3. с выразительными средствами в создании музыкального образа.

4. с музыкальными инструментами и оркестрами, певческими голосами и хорами.

Структура урока предполагает последовательность различных видов музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и т. д .) Они могут быть представлены в различных комбинациях, но должны быть выстроены как цельная и динамичная композиция.

VI.     Типы уроков музыки:

  1. Урок введения в тему( даются новые ключевые знания).

2. Урок углубления темы ( новая характеристика ключевых знаний. Уроки этого типа составляют большинство в каждой четверти ).

3.  Урок обобщения темы (наличие в уроке целостной, но уже обогащенной, по сравнению с уроком введения в тему характеристики ключевого знания)

4.  Заключительный урок – концерт  (демонстрирует уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутого в течении года. Формы урока – концерта: урок – игра; урок – путешествие; урок-КВН; урок – дискуссия и т. д.

Репертуар урока – концерта включает в себя помимо хорошо известного детям материала и новый музыкальный материал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43389. История развития социальной помощи в России 208 KB
  Это было выражено в более расширенной системе помощи которая охватывала и устоявшиеся группы населения и новые формы призрения и воспитания детей предупреждения обнищания населения. В России до начала XVIII века вообще не существовало какойлибо узаконенной формы общественного призрения детей. Первым проявил инициативу митрополит Иов организовавший в 1707 году на собственные средства в Холмовской Успенской обители заведение для призрения сирот и зазорнорожденных незаконнорожденных детей. После смерти Петра I за...
43390. Анализ основных аспектов и проблемных моментов обеспечения конкурентоспособности ООО «Основание» 454 KB
  Важным элементом конкурентоспособности фирмы является конкурентоспособность товара. Это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.
43391. Эстетические аспекты и принципы ведения электронного маркетинга 324.5 KB
  Электронный маркетинг интернет магазин сбор данных обработка данных рекламные компании экономическая эффективность. В курсовой работе проводится оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет проектируется и анализируется интернет-магазин рассматриваются эстетические аспекты и принципы ведения электронного маркетинга.2 Кодекс использования Интернета для маркетинговых целей Американской маркетинговой ассоциации. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТМАГАЗИНА ООО...
43392. Механизм формирования валютного курса 187 KB
  Особенности национальной валюты Республики Беларусь. Таким инструментом выступают банковские операции по обмену иностранной валюты. Среди главных задач валютного регулирования в нашей республике выделяется проблема устранения разрыва котировок между курсами белорусского рубля на внутреннем и внешнем рынках и перехода к единому обменному курсу национальной валюты. Далее мировыми деньгами стали национальные валюты ведущих мировых держав кредитные деньги.
43393. Анализ основных аспектов и проблемных моментов обеспечения конкурентоспособности ООО «Бремен» 609.5 KB
  Цель работы определить основные аспекты и проблемные моменты обеспечения конкурентоспособности торговых организаций в Республике Беларусь. В процессе работы были изучены теоретические материалы по обеспечению конкурентоспособности торговых организаций определена сущность и содержание концепции конкурентоспособности приведены методы оценки и определены пути повышения конкурентоспособности торговой...
43394. Построение схемы Делитель частоты на 10 на JK-триггерах 79 KB
  Поставленная задача: Изучить как работает JKтриггеры и построить схему Делитель частоты на 10 на JKтриггерах. В остальных случаях он функционирует в соответствии с таблицей истинности RSтриггера при этом вход J эквивалентен входу S а вход K входу R. JKтриггер относится к разряду универсальных триггеров поскольку на его основе можно построить RS D и Tтриггера.
43395. Разработка информационно-поискового справочника «Шеф-повар» 1.14 MB
  В реальных задачах информация, которую требуется обрабатывать, может иметь достаточно сложную структуру. Для ее адекватного представления используются типы данных, построенные на основе базовых типов данных, массивов и указателей. Языки высокого уровня позволяют программисту определять свои типы данных и правила работы с ними, т.е. типы, определяемые пользователем. В языке Си к ним относятся структуры, объединения и перечисления. Рассмотрим их более подробно.
43397. Диагностика влияния молодёжных субкультур на развитие ценностных ориентаций подростка 227 KB
  Объединение подростков в отдельные группы обусловлено тем, что подростки, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Их не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения, и способы провождения времени