62704

Урок музыки - основная форма организации начального процесса в музыкальном воспитании

Научная статья

Педагогика и дидактика

Цель урока музыки воспитание гармонически развитой личности. В основе построения любого школьного урока лежат: Закономерности педагогического процесса А психолого-педагогические...

Русский

2014-06-12

17.53 KB

5 чел.

Тема: «Урок музыки - основная форма организации начального процесса в музыкальном воспитании».

  1.  Урок музыки - это завершенный в смысловом, временном и организационном отношении этап работы по музыкальному воспитанию младших школьников.

Цель урока музыки - воспитание гармонически развитой личности.

Урок музыки имеет сходства с другими школьными предметами. В основе построения любого школьного урока лежат:

Закономерности педагогического процесса

А) психолого-педагогические;

Б) коммуникативные;

В) социологические.

Основные принципы дидактики

А) воспитывающее обучение;

Б) системность;

В) доступность;

Г) наглядность.

Формы организации урока

А) общность состава учащихся;

Б) единая продолжительность урока;

В) структурные элементы материала:

Целостность урока –  разные  виды музыкальной деятельности подчинены конкретной цели урока, в ходе которого решается комплекс задач:

 образовательных (формируются музыкальные навыки, умения, знания)

 развивающих (развивается интерес и любовь к музыке, музыкально – образное мышление, творческие способности)

 воспитательных (воспитывается уважение к певческой культуре, музыкальные вкусы, потребности, эстетическое видение мира)

Основные методы обучения.

 

II. Урок музыки имеет определенную специфику, являясь уроком искусства, он близок другим урокам эстетического цикла - изобразительной деятельности, трудового воспитания и  литературы.

Свидетельством этого является общность:

Цели - воспитание эстетического отношения к жизни.

Задач - развивать способности восприятия искусства;

развитие художественно - творческого мышления, воображения; потребность в общении с искусством.

Методов педагогики искусства.

III.Характерные особенности урока музыки:

1. Комплекс различных видов музыкальной деятельности.

2. Урок выстраивается как цельная и динамичная композиция:

 завязка проблемы

 ход ее решения

 кульминация

 развязка, где подводится итог.

IV.Факторы, обуславливающие целостность урока музыки:

1. тематизм современных программ по музыке, ее построение:

 тема каждого из уроков - составная часть темы четверти;

 каждая тема урока, последовательно углубляясь, раскрывается от урока к уроку;

 между четвертями и между всеми годами обучения осуществляется внутренняя преемственность.

2. умение использовать разнообразные виды музыкальной деятельности в их взаимосвязи.

V.   В содержание урока музыки входит знакомство:

1. с различными пластами музыкальной культуры:

 фольклор;

 духовная музыка;

 классическая музыка;

 современная музыка.

2. с различными музыкальными жанрами, формами и стилями.

3. с выразительными средствами в создании музыкального образа.

4. с музыкальными инструментами и оркестрами, певческими голосами и хорами.

Структура урока предполагает последовательность различных видов музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и т. д .) Они могут быть представлены в различных комбинациях, но должны быть выстроены как цельная и динамичная композиция.

VI.     Типы уроков музыки:

  1. Урок введения в тему( даются новые ключевые знания).

2. Урок углубления темы ( новая характеристика ключевых знаний. Уроки этого типа составляют большинство в каждой четверти ).

3.  Урок обобщения темы (наличие в уроке целостной, но уже обогащенной, по сравнению с уроком введения в тему характеристики ключевого знания)

4.  Заключительный урок – концерт  (демонстрирует уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутого в течении года. Формы урока – концерта: урок – игра; урок – путешествие; урок-КВН; урок – дискуссия и т. д.

Репертуар урока – концерта включает в себя помимо хорошо известного детям материала и новый музыкальный материал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74495. Имидж делового человека 422 KB
  Нет ничего приятнее чем видеть как люди становятся красивыми стильными и уверенными в себе как происходят положительные перемены в их личной жизни и карьере. К сожалению часто бывает так: отработан какойто стереотип приобретены и усвоены определённые формы поведения стиль одежды манера общения и человек не задумываясь переносит этот стереотип в другие обстоятельства. Стиль одежды Стили составляют основу знаний о моде. Правда сегодня в чистом виде каждый стиль встречается не так часто.
74496. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 80 KB
  Иерархия памяти ПК Память ПК это совокупность отдельных устройств которые запоминают хранят и выдают информацию. Отдельные устройства памяти называются запоминающими устройствами ЗУ. Общее название указанных процедур носит название обращение к памяти. Основные характеристики памяти это емкость и быстродействие время обращение к памяти.
74497. Классификация электронных вычислительных машин. Принципы строения и функционирования ЭВМ Джона фон Неймана 122.5 KB
  Классификация электронных вычислительных машин Электронные вычислительные машины ЭВМ в настоящее время более применимый термин компьютеры являются основным элементом информационной системы. В общем случае ЭВМ можно классифицировать по ряду признаков. По принципу действия ЭВМ делятся на три больших класса в зависимости от формы представления информации с которой они работают: АВМ аналоговые вычислительные машины непрерывного действия работают с информацией представленной в непрерывной аналоговой форме то есть в виде...
74498. Компьютерные информационные технологии (КИТ) 126.5 KB
  Информационно телекоммуникационный рынок По принятой в настоящее время в мире терминологии рынок компьютерных технологий носит название ИКТ рынок информационно телекоммуникационный рынок. ИКТ рынок в свою очередь делится: рынок информационных технологий ИТ рынок телекоммуникационный рынок ТЛК рынок ИТ рынок включает следующие сегменты: компьютерное и аппаратное обеспечение офисное аппаратное обеспечение программное обеспечение и услуги по их обслуживанию. ТКЛ рынок включает услуги предоставления связи...
74499. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЙЦИИ 92 KB
  К ЭИ относятся сведения которые циркулируют в экономической системе о процессах производства материальных ресурсах процессах управления производством финансовых процессах а также сведения экономического характера которыми обмениваются между собой различные системы управления. Уточним понятие экономической информации на примере системы управления промышленным предприятием. Структура системы управления Система управления предприятием должна обеспечить требуемое состояние производства Zt план выпуска продукции используя вход X t...
74500. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 112 KB
  Примерами ОС являются MS DOS практически не используется OS 2 семейство Unix семейство Windows. Операционные системы можно классифицировать по различным признакам: По числу параллельно решаемых на компьютере задач ОС разделяют: однозадачные например MS DOS; многозадачные OS 2 UNIX Windows Linux...
74501. Корпоративные информационные системы. Понятие реинжиниринга бизнес- процессов 204 KB
  Другими словами, реинжиниринг бизнес-процессов (РБП, англ. business process reengineering, BPR) в отличие от известных в последние десятилетия многочисленных методов постепенного совершенствования работы компаний
74502. Технологии искусственного интеллекта 231.5 KB
  Основные области применения ИИ: Доказательства теорем; Игры; Распознавание образов; Принятие решений; Адаптивное программирование; Сочинение машинной музыки; Обработка данных на естественном языке; Обучающиеся сети нейросети В экономике в настоящее время получают широкое распространение принятие решений и нейросети. Отметим что в настоящее время используются такие модели представления знаний как продукционная модель основанная на построении правил ЕСЛИ ТО; фреймовая модель в которой описывается один концептуальный объект а...
74503. СЕТЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 516.5 KB
  Основное назначение концентратора это объединять между собой компьютеры в сегменты а затем сегменты в в единую сети. Сегментом называе6тся обособленная группа компьютеров в сети. Технология соединения сегментов сети с помощью коммутаторов switch появилась в 1990 году для решения проблемы повышения пропускной способности сети. Использование коммутаторов позволяет избежать проблем коллизий в сети Ethernet так как наличие портов и буферизация данных не позволяет распространяться коллизии по всей сети.