62712

Musikkunst

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Es gibt in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.

Другие языки

2014-06-12

25.48 KB

1 чел.

Урок немецкого языка по теме «Musikkunst»

 с использованием  метода проектов и технологии

критического мышления

Форма урока: групповая

Цель урока:

1. учить коммуникативному общению, применяя ранее полученные знания в области музыки;

2. развитие критического мышления (учить работать с информацией, систематизировать, выделять главное, формировать собственное мнение)

Задачи.

Учебно-коммуникативные:

  1.  Обобщение пройденного материала.
  2.  Контроль и закрепление лексического материала.
  3.  Развитие навыков аудирования и чтения.
  4.  Развитие навыков монологической речи.(уметь рассказывать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях)
  5.  Контроль самостоятельной работы ( защита проектов )

Воспитательные, образовательные и развивающие:

 1.Развитие мыслительных навыков учащихся.

 2.Развитие творческих способностей и эмоционального восприятия музыки.

 3. Знакомство с выдающимися композиторами стран изучаемого языка и некоторыми их музыкальными произведениями.

 4. Формирование межкультурной коммуникации, воспитание уважения к своей и чужой культуре.

 5. Учить выражать собственное мнение.

 6. Повышение интереса к изучению немецкого языка.

Оборудование:

  1.  Компьютерная презентация.
  2.  Компьютерная поддержка: записи музыкальных произведений и коллажи учащихся о композиторах и музыкальных группах.
  3.  Текст для чтения (раздаточный материал).
  4.  Карточки для работы в группах.

    Подготовительный этап:

 На данном этапе учащиеся выбирают композитора или музыкальную группу, о которых они бы хотели сделать сообщение,  презентацию. Им предлагаются источники информации. На данном этапе предусматривается самостоятельная работа учащихся. По желанию они могут работать в группе или индивидуально.

                                                Ход урока:

     Liebe Freunde!

     Es gibt  in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.

     Deutschsprachige Länder haben  der Welt viele berühmte Komponisten geschenkt, wie z.B. Ludwig van Beethoven, Johann Sebastian Bach, Wolfgang Amadeus Mozart, Johann Strauß und viele andere. Wir müssen diese Menschen kennen.

     Heute wiederholen wir, was wir schon über die Musik gesprochen haben. Wir sprechen heute über die berühmten deutschen und österreichischen Komponisten und gegenwärtigen Musikgruppen. Wir lesen den Text, wie es mit Musik in Deutschland steht.

     Wir arbeiten in Gruppen.

     1.   Zuerst  beginnen wir mit Wiederholung der Wörter nach unserem Thema. Jede Gruppe macht einen Klaster zum Wort „Die Musik“.( Ihr habt 3 Minuten und dann prüfen wir. Jede Gruppe musst ihre Wörter der Reihe nach nennen.)

     Группам дается 3 минуты для разбивки на кластеры. ( Вызов уже имеющихся знаний по изучаемой теме, систематизация этих  знаний, подготовка к речевой деятельности). Затем каждая группа зачитывает свой кластер. Учащиеся зачеркивают карандашом одинаковые слова и связи и дополняют свои кластеры новой информацией.

     2. Jetzt bekommt ihr die Karten mit den Fragen zum Thema.  Jede Gruppe bildet die Antworten auf diesen Fragen mit  Hilfe  seines Klasters.

     Дается 5 минут для ответа на вопросы с помощью кластера.

     3. Wollen wir die Aussage von Johann Wolfgang von Goethe lesen.

„Wer die Musik nicht liebt, verdient nicht ein Mensch genannt zu werden“.

Übersetzt diese Aussage und beantwortet die Frage „Welche Bedeutung hat Musik im Leben der Menschen? Wie wirkt Musik auf die Menschen?“

     4. Hier einige Sprichtwörter. Lest bitte, versucht  russische Äquivalente zu finden oder sie ins Russische zu übersetzen.

- Wo man singt, dort lass dich ruhig nieder. (Когда поют музы, пушки молчат.)

 niederlassen – поселиться, остановиться

- Andere Zeiten – andere Lieder- (Другие времена — другие нравы.)

- Wer die Musikanten bestellt, hat sie auch zu bezahlen. (Кто платит, тот и заказывает музыку.)

- Der Ton macht die Musik. (Звук создаёт музыку.)

   5. Jetzt sollt ihr euren Projektarbeiten schützen. Erzählt bitte über die weltbekannten Vertreter der deutschen klassischen Musik und moderne Musik in Deutschland. Alle hören aufmerksam  und erfüllen die Karte.

     Учащиеся представляют свои сообщения о всемирно известных представителях немецкой классической музыки и современной музыке Германии. Все внимательно слушают и заполняют рабочие карточки информацией из сообщений, а также выражают свое мнение о прослушанном.

А) Ludwig van Beethoven

     Звучит музыка из Лунной сонаты. Ученик начинает свое сообщение с прочтения отрывка из стихотворения Пауля Михны:

Безумная любовь моя, Бетховен!

Как от тебя уйти, коль ты во мне.

То я распят тобою на струне,

То ввергнут в ад, то поднят с небом вровень.

Ты Прометей, сгорающий в огне.

Краткое сообщение с презентацией о жизни и творчестве Л. Бетховена.

Б) Wolfgang Amadeus Mozart

Звучит музыка  из «Маленькой ночной серенады» Моцарта. В качестве эпиграфа к выступлению стих А.С.Пушкина:  

Ты, Моцарт, Бог

….Какая глубина!

Какая смелость и какая стройность!

Ты, Моцарт, Бог и сам того не знаешь,

Я знаю, я!

Краткое сообщение с презентацией о жизни и творчества Моцарта.

C) Johann Sebastian Bach

Звучит музыка из «Токката и фуга ре минор BWV 565“

Эпиграф к выступлению – стихотворение Н.Ушакова:

Мне дорог Бах…

Ну, как бы вам сказать,

Не то, что музыки не стало,

Но вот такого чистого кристалла

Еще нам не являла благодать.

Какое равновесие страстей.

Какая всеобъемлющая совесть,

Какая удивительная повесть

О брошенной в века, душе моей!

Выступление учащегося о композиторе и его творчестве.

d) Welche moderne deutsche Musikgruppen kennt ihr? Also, wir stellen heute eine deutsche Musikgruppe und eine Sängerin vor. Das sind "Rammstein ", Cookiebreed und "LaFee".

Учащиеся заслушивают сообщения об этих музыкальных группах, слушают отрывки из их песен.

Учащиеся сдают заполненные карточки ( контроль аудирования).

   

     5. Also, die Stunde geht zu Ende. Zum Schluss machen wir einen Sinkwein zum Wort „Musik“-

     Учащиеся составляют синквейн сначала в группе, затем зачитывают и составляют общий синквейн, с которым все были бы  согласны.

Итоги урока: выставление оценок. Домашнее задание. (Zu Hause sollt ihr den Wortschatz zum Thema “die Musik” wiederholen.)

Приложение: карточки 1 и 2,кластер.

     

 

                                                   


Die Musik

 ARBEITSBLATT  1

1. Welche Musikrichtungen kennt ihr?

2. Welche Musikinstrumente gehören zu den Tasteninstrumenten?

3. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Saiteninstrumenten?

4. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Blasinstrumenten?

5. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Schlaginstrumenten?

6. Wo kann man Musik hören?

7. Welche Musikrichtung gefällt euch  besonders gern?

                                             

                                               ARBEITBLATT 2

Name

Lebensjahre

Gründung

Geburtsort

Genre

      Werke

        Meinung

Beethoven

Mozart

Bach

Rammstein

Lafee


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31126. Типовое проектирование ИС 248.38 KB
  Рисунок 1 – Классификация методов типового проектирования ИС. Элементный метод типового проектирования. В качестве типового элемента системы используется ТПР по задаче или по отдельному виду обеспечения информационному техническому. Достоинства метода: Применение модульного подхода к проектированию и документированию ИС Недостаток метода: Большие затраты времени на сопряжение разнородных элементов вследствие информационной программной и технической несовместимости ТПР Плохая адаптивность элементов к особенностям объекта применения ИС...
31127. Организация процесса конструирования 54.29 KB
  Технология конструирования программного обеспечения ТКПО – система инженерных принципов для создания экономичного ПО которое надежно и эффективно работает в реальных компьютерах. Стратегии: Однократный проход или водопадная стратегия – это линейная последовательность этапов конструирования с определением всех требований вначале процесса. Быстрая разработка достигается за счет использования компонентноориентированного конструирования.
31128. Процесс руководства проектом и планирование проектных задач 17.3 KB
  Анализ риска. Исследование области неопределенности анализ ее влияние на проект. Первыми выполняемыми задачами являются системный анализ и анализ требований. Системный анализ проводится с целью: 1 выяснения потребностей заказчика; 2 оценки выполнимости системы; 3 выполнения экономического и технического анализа; 4 распределения функций по элементам компьютерной системы аппаратуре программам людям базам данных и т.
31129. Модели качества процесса конструирования. Архитектура программных систем 41.02 KB
  Архитектура программной системы ПС – это набор внутренних структур ПС которые видны с различных точек зрения и состоят из компонентов их связей и возможных взаимодействий между компонентами а также доступных извне свойств этих компонентов. Вид с точки зрения прецедентов Use cse view охватывает прецеденты которые описывают поведение системы наблюдаемое конечными пользователями аналитиками и тестировщиками. Вид с точки зрения проектирования Design view охватывает классы интерфейсы и кооперации формирующие словарь задачи и ее...
31130. Базис языка UML 249.01 KB
  Словарь UML образуют 3 разновидности строительных блоков это предметы отношения и диаграммы. Предметы – это абстракции основные элементы в модели отношения связывают предметы а диаграммы группируют коллекции предметов. Структурные предметы это существительные в UML моделях статические части. Предметы поведения Предметы поведения – это динамические части глаголы модели поведение объектов во времени.
31131. Унифицированный процесс разработки программных систем 45.19 KB
  Прецеденты должны быть основным артефактом на основании которого устанавливается желаемое поведение системы проверяется и подтверждается правильность выбранной системной архитектуры производится тестирование. Системная архитектура является решающим фактором при разработке концепций конструировании управлении и развитии создаваемой системы. Итеративным называется процесс который предполагает управление потоком исполняемых версий системы. Разработка стабильной базовой архитектуры продукта которая позволяет решать поставленные перед...
31132. Основы объектно-ориентированного представления программных систем 169.01 KB
  Сцепление модулей. Сцепление – это мера взаимозависимости модулей по данным внешняя характеристика модуля которую желательно уменьшить. Измеряется сцепление степенью сцепления. Выделяют 6 видов степени сцепления: Сцепление по данным; Сцепление по образцу; Сцепление по управлению; Сцепление по внешним ссылкам; Сцепление по общей области; Сцепление по содержанию.
31133. Статические модели объектно-ориентированного представления программных систем 142.29 KB
  Диаграмма классов это набор классов и связей между ними. Диаграммы классов используются: в ходе анализа – для указания ролей и обязанностей сущностей которые обеспечивают поведение системы; в ходе проектирования – для фиксации структуры классов которые формируют системную архитектуру. Отношения в диаграммах класса. Ассоциации отображают структурные отношения между экземплярами классов.
31134. Динамические модели объектно-ориентированного представления программных систем: автоматы 336.98 KB
  Динамические модели обеспечивают представление поведения системы путем отображения изменения состояний в процессе работы системы в зависимости от времени. Автомат – описывает поведение в терминах последовательности состояний через которые проходит объект в течение своей жизни. Диаграмма схем состояний – отображает конечный автомат выделяя поток управления от состояния к состоянию. Конечный автомат – поведение определяющее последовательность состояний в ходе существования объекта.