62712

Musikkunst

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Es gibt in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.

Другие языки

2014-06-12

25.48 KB

1 чел.

Урок немецкого языка по теме «Musikkunst»

 с использованием  метода проектов и технологии

критического мышления

Форма урока: групповая

Цель урока:

1. учить коммуникативному общению, применяя ранее полученные знания в области музыки;

2. развитие критического мышления (учить работать с информацией, систематизировать, выделять главное, формировать собственное мнение)

Задачи.

Учебно-коммуникативные:

  1.  Обобщение пройденного материала.
  2.  Контроль и закрепление лексического материала.
  3.  Развитие навыков аудирования и чтения.
  4.  Развитие навыков монологической речи.(уметь рассказывать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях)
  5.  Контроль самостоятельной работы ( защита проектов )

Воспитательные, образовательные и развивающие:

 1.Развитие мыслительных навыков учащихся.

 2.Развитие творческих способностей и эмоционального восприятия музыки.

 3. Знакомство с выдающимися композиторами стран изучаемого языка и некоторыми их музыкальными произведениями.

 4. Формирование межкультурной коммуникации, воспитание уважения к своей и чужой культуре.

 5. Учить выражать собственное мнение.

 6. Повышение интереса к изучению немецкого языка.

Оборудование:

  1.  Компьютерная презентация.
  2.  Компьютерная поддержка: записи музыкальных произведений и коллажи учащихся о композиторах и музыкальных группах.
  3.  Текст для чтения (раздаточный материал).
  4.  Карточки для работы в группах.

    Подготовительный этап:

 На данном этапе учащиеся выбирают композитора или музыкальную группу, о которых они бы хотели сделать сообщение,  презентацию. Им предлагаются источники информации. На данном этапе предусматривается самостоятельная работа учащихся. По желанию они могут работать в группе или индивидуально.

                                                Ход урока:

     Liebe Freunde!

     Es gibt  in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.

     Deutschsprachige Länder haben  der Welt viele berühmte Komponisten geschenkt, wie z.B. Ludwig van Beethoven, Johann Sebastian Bach, Wolfgang Amadeus Mozart, Johann Strauß und viele andere. Wir müssen diese Menschen kennen.

     Heute wiederholen wir, was wir schon über die Musik gesprochen haben. Wir sprechen heute über die berühmten deutschen und österreichischen Komponisten und gegenwärtigen Musikgruppen. Wir lesen den Text, wie es mit Musik in Deutschland steht.

     Wir arbeiten in Gruppen.

     1.   Zuerst  beginnen wir mit Wiederholung der Wörter nach unserem Thema. Jede Gruppe macht einen Klaster zum Wort „Die Musik“.( Ihr habt 3 Minuten und dann prüfen wir. Jede Gruppe musst ihre Wörter der Reihe nach nennen.)

     Группам дается 3 минуты для разбивки на кластеры. ( Вызов уже имеющихся знаний по изучаемой теме, систематизация этих  знаний, подготовка к речевой деятельности). Затем каждая группа зачитывает свой кластер. Учащиеся зачеркивают карандашом одинаковые слова и связи и дополняют свои кластеры новой информацией.

     2. Jetzt bekommt ihr die Karten mit den Fragen zum Thema.  Jede Gruppe bildet die Antworten auf diesen Fragen mit  Hilfe  seines Klasters.

     Дается 5 минут для ответа на вопросы с помощью кластера.

     3. Wollen wir die Aussage von Johann Wolfgang von Goethe lesen.

„Wer die Musik nicht liebt, verdient nicht ein Mensch genannt zu werden“.

Übersetzt diese Aussage und beantwortet die Frage „Welche Bedeutung hat Musik im Leben der Menschen? Wie wirkt Musik auf die Menschen?“

     4. Hier einige Sprichtwörter. Lest bitte, versucht  russische Äquivalente zu finden oder sie ins Russische zu übersetzen.

- Wo man singt, dort lass dich ruhig nieder. (Когда поют музы, пушки молчат.)

 niederlassen – поселиться, остановиться

- Andere Zeiten – andere Lieder- (Другие времена — другие нравы.)

- Wer die Musikanten bestellt, hat sie auch zu bezahlen. (Кто платит, тот и заказывает музыку.)

- Der Ton macht die Musik. (Звук создаёт музыку.)

   5. Jetzt sollt ihr euren Projektarbeiten schützen. Erzählt bitte über die weltbekannten Vertreter der deutschen klassischen Musik und moderne Musik in Deutschland. Alle hören aufmerksam  und erfüllen die Karte.

     Учащиеся представляют свои сообщения о всемирно известных представителях немецкой классической музыки и современной музыке Германии. Все внимательно слушают и заполняют рабочие карточки информацией из сообщений, а также выражают свое мнение о прослушанном.

А) Ludwig van Beethoven

     Звучит музыка из Лунной сонаты. Ученик начинает свое сообщение с прочтения отрывка из стихотворения Пауля Михны:

Безумная любовь моя, Бетховен!

Как от тебя уйти, коль ты во мне.

То я распят тобою на струне,

То ввергнут в ад, то поднят с небом вровень.

Ты Прометей, сгорающий в огне.

Краткое сообщение с презентацией о жизни и творчестве Л. Бетховена.

Б) Wolfgang Amadeus Mozart

Звучит музыка  из «Маленькой ночной серенады» Моцарта. В качестве эпиграфа к выступлению стих А.С.Пушкина:  

Ты, Моцарт, Бог

….Какая глубина!

Какая смелость и какая стройность!

Ты, Моцарт, Бог и сам того не знаешь,

Я знаю, я!

Краткое сообщение с презентацией о жизни и творчества Моцарта.

C) Johann Sebastian Bach

Звучит музыка из «Токката и фуга ре минор BWV 565“

Эпиграф к выступлению – стихотворение Н.Ушакова:

Мне дорог Бах…

Ну, как бы вам сказать,

Не то, что музыки не стало,

Но вот такого чистого кристалла

Еще нам не являла благодать.

Какое равновесие страстей.

Какая всеобъемлющая совесть,

Какая удивительная повесть

О брошенной в века, душе моей!

Выступление учащегося о композиторе и его творчестве.

d) Welche moderne deutsche Musikgruppen kennt ihr? Also, wir stellen heute eine deutsche Musikgruppe und eine Sängerin vor. Das sind "Rammstein ", Cookiebreed und "LaFee".

Учащиеся заслушивают сообщения об этих музыкальных группах, слушают отрывки из их песен.

Учащиеся сдают заполненные карточки ( контроль аудирования).

   

     5. Also, die Stunde geht zu Ende. Zum Schluss machen wir einen Sinkwein zum Wort „Musik“-

     Учащиеся составляют синквейн сначала в группе, затем зачитывают и составляют общий синквейн, с которым все были бы  согласны.

Итоги урока: выставление оценок. Домашнее задание. (Zu Hause sollt ihr den Wortschatz zum Thema “die Musik” wiederholen.)

Приложение: карточки 1 и 2,кластер.

     

 

                                                   


Die Musik

 ARBEITSBLATT  1

1. Welche Musikrichtungen kennt ihr?

2. Welche Musikinstrumente gehören zu den Tasteninstrumenten?

3. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Saiteninstrumenten?

4. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Blasinstrumenten?

5. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Schlaginstrumenten?

6. Wo kann man Musik hören?

7. Welche Musikrichtung gefällt euch  besonders gern?

                                             

                                               ARBEITBLATT 2

Name

Lebensjahre

Gründung

Geburtsort

Genre

      Werke

        Meinung

Beethoven

Mozart

Bach

Rammstein

Lafee


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24303. Планирование рекламной кампании 31.5 KB
  Планирование рекламной кампании. Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:...
24304. Виды и формы рекламной информации и средств рекламы 30 KB
  ATL это мероприятия по размещению прямой рекламы которые задействуют 6 основных носителей ТВ пресса радио реклама на транспорте наружная реклама реклама в Интернет. Наружная реклама рекламные средства в виде вывесок наружных плакатов щитов перетяжек витрин козырьков световых установок на зданиях улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст рисунок. Реклама на транспорте разновидность рекламы достигающей людей которые пользуются общественным транспортом.
24305. Оценка эффективности рекламной кампании 26.5 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности снижения риска ее проведения лучшее использование финансовых средств.
24306. Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства 40.5 KB
  Владимир Евстафьев рассказал вицепрезидент Ассоциации коммуникационных агентств России академик рекламы Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному...
24307. Защита репутации юридическими средствами 87.5 KB
  Защита репутации юридическими средствами Защита чести достоинства и деловой репутации Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь достоинство или деловую репутацию сведений если распространивший такие сведения не докажет что они соответствуют действительности. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с...
24309. Импульс (количество движения) 165 KB
  Импульсом (количеством движения) частицы или импульсом АТТ при поступательном движении называется векторная физическая величина, равная произведению массы частицы (массы АТТ) m на вектор ее скорости (скорость центра инерции АТТ)
24310. Разработка PR-кампании, сущность. Основные этапы 47.5 KB
  Разработка PRкампании сущность. PRкампания постановка целей и задач общая концепция кампании определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Всякая масштабная кампания представляет собой скоординированные целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия рассчитанные на решение одной или нескольких задач которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели обусловленной его общей социальной миссией. Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы...
24311. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41.5 KB
  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Спрос это представленная на рынке потребность в товарах определяемая количеством тех или иных товаров которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Рассмотрим сначала эластичность спроса. Эластичность спроса по цене прямая эластичность спроса это степень чувствительности спроса на какойнибудь товар к...