62712

Musikkunst

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Es gibt in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.

Другие языки

2014-06-12

25.48 KB

1 чел.

Урок немецкого языка по теме «Musikkunst»

 с использованием  метода проектов и технологии

критического мышления

Форма урока: групповая

Цель урока:

1. учить коммуникативному общению, применяя ранее полученные знания в области музыки;

2. развитие критического мышления (учить работать с информацией, систематизировать, выделять главное, формировать собственное мнение)

Задачи.

Учебно-коммуникативные:

  1.  Обобщение пройденного материала.
  2.  Контроль и закрепление лексического материала.
  3.  Развитие навыков аудирования и чтения.
  4.  Развитие навыков монологической речи.(уметь рассказывать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях)
  5.  Контроль самостоятельной работы ( защита проектов )

Воспитательные, образовательные и развивающие:

 1.Развитие мыслительных навыков учащихся.

 2.Развитие творческих способностей и эмоционального восприятия музыки.

 3. Знакомство с выдающимися композиторами стран изучаемого языка и некоторыми их музыкальными произведениями.

 4. Формирование межкультурной коммуникации, воспитание уважения к своей и чужой культуре.

 5. Учить выражать собственное мнение.

 6. Повышение интереса к изучению немецкого языка.

Оборудование:

  1.  Компьютерная презентация.
  2.  Компьютерная поддержка: записи музыкальных произведений и коллажи учащихся о композиторах и музыкальных группах.
  3.  Текст для чтения (раздаточный материал).
  4.  Карточки для работы в группах.

    Подготовительный этап:

 На данном этапе учащиеся выбирают композитора или музыкальную группу, о которых они бы хотели сделать сообщение,  презентацию. Им предлагаются источники информации. На данном этапе предусматривается самостоятельная работа учащихся. По желанию они могут работать в группе или индивидуально.

                                                Ход урока:

     Liebe Freunde!

     Es gibt  in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.

     Deutschsprachige Länder haben  der Welt viele berühmte Komponisten geschenkt, wie z.B. Ludwig van Beethoven, Johann Sebastian Bach, Wolfgang Amadeus Mozart, Johann Strauß und viele andere. Wir müssen diese Menschen kennen.

     Heute wiederholen wir, was wir schon über die Musik gesprochen haben. Wir sprechen heute über die berühmten deutschen und österreichischen Komponisten und gegenwärtigen Musikgruppen. Wir lesen den Text, wie es mit Musik in Deutschland steht.

     Wir arbeiten in Gruppen.

     1.   Zuerst  beginnen wir mit Wiederholung der Wörter nach unserem Thema. Jede Gruppe macht einen Klaster zum Wort „Die Musik“.( Ihr habt 3 Minuten und dann prüfen wir. Jede Gruppe musst ihre Wörter der Reihe nach nennen.)

     Группам дается 3 минуты для разбивки на кластеры. ( Вызов уже имеющихся знаний по изучаемой теме, систематизация этих  знаний, подготовка к речевой деятельности). Затем каждая группа зачитывает свой кластер. Учащиеся зачеркивают карандашом одинаковые слова и связи и дополняют свои кластеры новой информацией.

     2. Jetzt bekommt ihr die Karten mit den Fragen zum Thema.  Jede Gruppe bildet die Antworten auf diesen Fragen mit  Hilfe  seines Klasters.

     Дается 5 минут для ответа на вопросы с помощью кластера.

     3. Wollen wir die Aussage von Johann Wolfgang von Goethe lesen.

„Wer die Musik nicht liebt, verdient nicht ein Mensch genannt zu werden“.

Übersetzt diese Aussage und beantwortet die Frage „Welche Bedeutung hat Musik im Leben der Menschen? Wie wirkt Musik auf die Menschen?“

     4. Hier einige Sprichtwörter. Lest bitte, versucht  russische Äquivalente zu finden oder sie ins Russische zu übersetzen.

- Wo man singt, dort lass dich ruhig nieder. (Когда поют музы, пушки молчат.)

 niederlassen – поселиться, остановиться

- Andere Zeiten – andere Lieder- (Другие времена — другие нравы.)

- Wer die Musikanten bestellt, hat sie auch zu bezahlen. (Кто платит, тот и заказывает музыку.)

- Der Ton macht die Musik. (Звук создаёт музыку.)

   5. Jetzt sollt ihr euren Projektarbeiten schützen. Erzählt bitte über die weltbekannten Vertreter der deutschen klassischen Musik und moderne Musik in Deutschland. Alle hören aufmerksam  und erfüllen die Karte.

     Учащиеся представляют свои сообщения о всемирно известных представителях немецкой классической музыки и современной музыке Германии. Все внимательно слушают и заполняют рабочие карточки информацией из сообщений, а также выражают свое мнение о прослушанном.

А) Ludwig van Beethoven

     Звучит музыка из Лунной сонаты. Ученик начинает свое сообщение с прочтения отрывка из стихотворения Пауля Михны:

Безумная любовь моя, Бетховен!

Как от тебя уйти, коль ты во мне.

То я распят тобою на струне,

То ввергнут в ад, то поднят с небом вровень.

Ты Прометей, сгорающий в огне.

Краткое сообщение с презентацией о жизни и творчестве Л. Бетховена.

Б) Wolfgang Amadeus Mozart

Звучит музыка  из «Маленькой ночной серенады» Моцарта. В качестве эпиграфа к выступлению стих А.С.Пушкина:  

Ты, Моцарт, Бог

….Какая глубина!

Какая смелость и какая стройность!

Ты, Моцарт, Бог и сам того не знаешь,

Я знаю, я!

Краткое сообщение с презентацией о жизни и творчества Моцарта.

C) Johann Sebastian Bach

Звучит музыка из «Токката и фуга ре минор BWV 565“

Эпиграф к выступлению – стихотворение Н.Ушакова:

Мне дорог Бах…

Ну, как бы вам сказать,

Не то, что музыки не стало,

Но вот такого чистого кристалла

Еще нам не являла благодать.

Какое равновесие страстей.

Какая всеобъемлющая совесть,

Какая удивительная повесть

О брошенной в века, душе моей!

Выступление учащегося о композиторе и его творчестве.

d) Welche moderne deutsche Musikgruppen kennt ihr? Also, wir stellen heute eine deutsche Musikgruppe und eine Sängerin vor. Das sind "Rammstein ", Cookiebreed und "LaFee".

Учащиеся заслушивают сообщения об этих музыкальных группах, слушают отрывки из их песен.

Учащиеся сдают заполненные карточки ( контроль аудирования).

   

     5. Also, die Stunde geht zu Ende. Zum Schluss machen wir einen Sinkwein zum Wort „Musik“-

     Учащиеся составляют синквейн сначала в группе, затем зачитывают и составляют общий синквейн, с которым все были бы  согласны.

Итоги урока: выставление оценок. Домашнее задание. (Zu Hause sollt ihr den Wortschatz zum Thema “die Musik” wiederholen.)

Приложение: карточки 1 и 2,кластер.

     

 

                                                   


Die Musik

 ARBEITSBLATT  1

1. Welche Musikrichtungen kennt ihr?

2. Welche Musikinstrumente gehören zu den Tasteninstrumenten?

3. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Saiteninstrumenten?

4. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Blasinstrumenten?

5. Welche Musikinstrumenten gehören zu den Schlaginstrumenten?

6. Wo kann man Musik hören?

7. Welche Musikrichtung gefällt euch  besonders gern?

                                             

                                               ARBEITBLATT 2

Name

Lebensjahre

Gründung

Geburtsort

Genre

      Werke

        Meinung

Beethoven

Mozart

Bach

Rammstein

Lafee


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43873. Создание рабочей версии информационной системы выбора оптимальных туристских маршрутов для внедрения в БП «Ориент» 1.08 MB
  Информационная система предназначена для использования в туристических фирмах (агентских). Главной целью проекта является создание системы анализа пожеланий клиента относительно различных параметров путешествия подборки тура, наиболее подходящего под заданные требования.
43874. Жилой одноквартирный дом в городе Шира 1.23 MB
  Жилой дом является композиционной основой усадьбы, и правильный выбор его местонахождения во многом определяет планировочную структуру участка и последующее удобство его эксплуатации. Предполагается, что участок находится на окраине города, где нет интенсивного движения транспорта и вредного воздействия газов, вырабатываемых инфраструктурой города.
43876. Розрахунок привода зубчастого редуктора 2.21 MB
  Вибираємо марку та потужність електродвигуна Потужність на вихідному валу: кВт.1 Розрахунок зубчастих передач редуктора Види матеріалу: Для скорочення номенклатури матеріалів вибираємо однакові марки сталі для шестерні колеса Сталь 40Х поліпшену. Колова швидкість зубчатих коліс рад с; м с; Для змащування редуктора використовуємо мастило марки ИРП150. Арк № докум Підпис Дата Розроб.
43877. Разработка информационной системы для оценки уровня уязвимости объектов транспортной инфраструктуры 7.1 MB
  Обеспечение высокого уровня безопасности на железнодорожном транспорте является в настоящее время одной из первостепенных задач государства и организаций, осуществляющих железнодорожные перевозки. Если сравнить количество пассажиров и грузов, перевозимых различными видами транспорта внутри страны, то окажется, что на долю железнодорожных перевозок приходится весьма ощутимая их часть.
43878. Разработка программы обучения персонала продажам банковских услуг ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» 984.5 KB
  Подходы к созданию программ обучения персонала Корпоративные стандарты Кейс Организация обучения персонала в ООО Хоум Кредит энд Финанс...
43879. Процесс влияния состояния основных средств на деятельность таможенных органов 547 KB
  Еще одно принципиальное нововведение - глубокий аналитический учет, обязательный и единообразный для всех субъектов бюджетного учета. Это достигается путем интеграции кодов бюджетной классификации в номер бухгалтерского счета. Кроме того, вводится еще один вид бюджетной классификации - классификация операций сектора государственного управления.
43880. Программный комплекс расчета комплексной нетранзитивности отношения превосходства на группе объектов 7.88 MB
  Требования к помещениям для работы с ПЭВМ Требования к уровням электромагнитного и электростатического полей в помещениях с ВДТ и ПЭВМ Требования к режиму работы пользователя ПЭВМ Вредные факторы возникающие при работе на ПЭВМ Вид работы Вредные факторы Действие на организм Средства Защиты Пользователь ПЭВМ Отклонение параметров микроклимата от нормы Охлаждение или перегрев Системы отопления или кондиционирования Неправильное освещение
43881. Организация управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон» 840 KB
  Теоретические основы управленческого учета Сущность субъект и объект цели и задачи методы и принципы управленческого учета Пути совершенствования системы управленческого учета на ООО Фабрика мебели Роникон