62713

Окружающий мир

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Сформировать новые понятия: исторические источники и их виды археологические раскопки история отечество. Развивать интерес к познанию прошлого своих предков умение видеть в настоящем опыт предыдущих поколений...

Русский

2014-06-12

85.91 KB

0 чел.

Конспект урока  окружающий мир в 3 В классе

Студентки 41 групп. Специальность: 050709 преподавание  начальных  классах  Махметовой Айгуль

Цели урока:

1 Сформировать новые понятия: исторические источники и их виды, археологические раскопки, история, отечество.

2 Развивать интерес к познанию прошлого  своих предков, умение видеть в настоящем опыт предыдущих поколений;

3 Воспитывать уважительное отношение к наследию предков

Оборудование: иллюстрации, на которых изображены архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга, родного края, старинные фотографии, на которых видна старинна одежда, предметы из раскопов, страницы старинной книги с «ятями», старинные монеты, странный корабль, дневник воспоминаний, граффити; таблички с надписями: «Исторические источники», «Вещественные», «Письменные», «Устные», «История семьи ».

Ход урока

  1.  Орг. момент

Россия начинается с пристрастия

К труду, к терпению,  к правде, к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней- Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

  1.  Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

- Какие изменения могут происходить в жизни человека и общества?

В жизни  каждого человека происходит множество событий.  Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни.

Все события нашей жизни, как бы собранные в «цепочку», одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня,  и те, кто жил за долго до нас, и те,  кто будет жить через много-много лет после нас,- все вместе составляем Человечество. У Человечества  тоже есть биография- это История.

Наши уроки окр.  мира -это маленькие окошки, через которые вы сможете заглянуть в  Историю, познакомитесь  с людьми и событиями далеких и не очень далеких времен.

- Отправляемся в путешествие по истории.

Пойдемте со мною веселой гурьбой,

Улыбку, смекалку возьмите с собой.

История- очень древнее слово,  в переводе с греческого  языка оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого».

 У всех  народов  мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты»

- Что же такое наука- история?

История изучает , как жили различные народы, какие события происходили в их жизни,  как и почему жизнь людей изменялась и стала такой,  как сейчас.

На доске: рисунок «Дворец Истории»

Работа с заголовком.

- Как называется следующий раздел?  (как жили наши предки)

- Ответы на какие вопросы вы бы хотели получить на уроках изучения истории(вопросы задают дети)

- Кто такие предки?

- Что мы называем Родиной? (ответы детей )

НАШЕ ОТЕЧЕСТВО

Наше отечество, наша родина- матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем  ее потому , что  в ней говорят родным нам языком,  и все в ней для нас родной;  а матерью- потому ,что она вскормила нас своим хлебом, споила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов…и когда мы уснем навеки, то она же прикроет и кости наши.

-что такое быт? (быт-это обычное протекание жизни людей,их вещи, предметы быта, обычаи и традиции ,характер труда и отдыха)

- что такое культура? (совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых человечеством в процессе его общественно- трудовой практики. Культура всякого народа складывается из суммы ценностей, унаследованных от прошлых времен, собственного вклада современных , заимствований у других народов. )

-наука, открытия и изобретения, искусство, житейско-обыденные  знания, изделия ,постройки- все, что создано поколениями людей, составляют культуру народа.

Без уважительного  отношения к житейскому , практическому, нравственному  опыту предыдущих поколений нельзя строить будущее.

  1.  Изучение нового  материала.

Беседа по опросам.

- Как узнают о прошлом? (отв детей)

- Человек на Земле живет уже 2,5 млн лет. Откуда же нам сегодня известно, как жили люди Древней Руси?

Оказывается, все, что нас окружает, это история - следы прошлого. Человек оставляет на земле множество свидетельств своей деятельности - вещи, изделия из разных материалов, предметы домашней утвари, хитроумные приспособления, произведения искусства или просто записки, воспоминания, письма. Могут передаваться из уст в уста рассказы, сказки, предания, легенды, пословицы и другие виды устного творчества людей. Все это может служить источниками исторических знаний, знаний о прошлом

своего народа.

На доске: вверху - табличка «Исторические источники»;

внизу - иллюстрации (см. оборудование).

  1.  Можно ли разделить исторические источники на группы? Если да, то на какие группы вы бы их разделили? (В случае затруднения учащихся помогает им учитель.)
  2.  Историк распределил бы эти источники следующим образом:

Учитель группирует картинки.

  1.  Как назовете эти группы?

На доске: таблички «Вещественные» - слева, «Письменные» - слева.

  1.  Все ли виды исторических источников представлены на доске? Есть ли такие источники, которые нельзя показать? Вам захотелось узнать историю своей семьи?

На доске: табличка «История семьи».

  1.  Какие исторические источники могут вам пригодиться? фотография, медаль и другое.)
  2.  Какими письменными источниками вы можете воспользоваться? (Письма, рисунки и другое.)

- как еще можно узнать о прошлом своих родителей, бабушек, дедушек, родных?(отв. детей.)

- как можно назвать такой источник?

На доске: табличка «Устные».

- где находят исторические источники далекого прошлого наших предков?(на раскопках)

- Как называют людей, занимающихся раскопками? (археологами)

Физминутка:  

Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок
Кустик ветками взмахнёт.

Словарная работа.

Археолог(составлены из  двух греческих слов: «археос»- древний и «логос»- наука, слово

- Чем занимается наука  археология?

Археология-наука, занимающаяся  изучением прошлого человечества на основе

раскопок.

 Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены раскопки и найденные в них предметы быта наших предков.

- ребята, осталась очень большая область,  где изучают большие вещественные источники. Давайте вспомним,  с какими вещественными  источниками мы уже успели познакомиться(орудия труда, утварь, одежда, посуда, предметы мебели, роскоши, осветительные приборы, кроме этого,  нас еще ожидают встречи со многими знакомыми.)

Сейчас  попадете туда и увидите.

 Вещественные и письменные

Устные, изобразительные-

Раскройтесь нам таинственные

Источники удивительные!

та

Самостоятельная работа с учебником.

- Прочитайте первый раздел текста «как узнают о прошлом», найти вопрос (из перечня в конце темы), на который можно ответить, прочитав данный текст, и подготовиться ответить на него.

Например: какие исторические источники помогают нам узнавать о событиях прошлого, о занятиях и умениях наших предков?(вещественные источники, постройки, посуда и так далее.)

У каждой вещи свой рассказ

История своя.

И каждая важна для нас-

Частица бытия

IV. Итог урока.

-На доске вы видите названия источников, вы должны определить  какой  исторический источник  к какой  группе относится.

- Я вам раздам листы, ваша задача нарисовать то, что вам было наиболее интересным на  уроке или что вам запомнилось.

Практикант_________________

Методист___________________

Учитель____________________

Оценка_____________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33394. СУ класса PCNC «Микрос-12Т». Назначение, состав, структура 31 KB
  УЧПУ Микрос12Т предназначено для модернизации и комплектации токарных станков. УЧПУ построено по архитектуре промышленного компьютера с использованием собственной операционной системы жесткого реального времени. Конструктивно УЧПУ состоит из двух блоков: управления рис. Блочная конструкция УЧПУ позволяет расположить компактный пульт управления близко к зоне обработки детали.
33395. АЛУ ОМК КР1816ВЕ51 30.5 KB
  АЛУ состоит из регистра аккумулятора двух программнонедоступных регистров Т1 и Т2 предназначенных для временного хранения операндов сумматора дополнительного регистра В регистра слова состояния программы ССП схемы десятичной коррекции и схемы формирования признаков. Важной особенностью АЛУ является его способность оперировать не только байтами но и битами. Таким образом АЛУ может оперировать четырьмя типами информационных объектов: булевскими 1 бит цифровыми 4 бита байтными 8 бит и адресными 16 бит.
33396. Признаки регистра ССП КР1816ВЕ51 38.5 KB
  В таблице приводится перечень флагов ССП даются их символические имена и описываются условия их формирования. Формат регистра слова состояния программы ССП Символ Позиция Наименование и назначение флага C PSW.7 Флаг переноса.6 Флаг вспомогательного переноса.
33397. Граф возможных вариантов пересылки … КР1816ВЕ51 31 KB
  Возможны следующие виды пересылки: пересылка в аккумулятор из регистра и пересылка в регистр из аккумулятор; пересылка в аккумулятор прямоадресуемого байта и пересылка по прямому адресу аккумулятора; пересылка в аккумулятор байта из РДП и пересылка в РДП из аккумулятора; пересылка в регистр прямоадресуемого байта и пересылка по прямому адресу регистра; пересылка прямоадресуемого байта по прямому адресу; пересылка в аккумулятор байта из ВПД и пересылка в ВПД из аккумулятора; пересылка в аккумулятор байта из расширенной ВПД и пересылка в...
33398. Структура РПП и ВПП КР1816ВЕ51 28.5 KB
  Организация памяти в микроконтроллере иллюстрируется рисунке Память программ имеет 16битовую адресную шину ее элементы адресуются с использованием счетчика команд PC или инструкций которые вырабатывают 16разрядные адреса. Память программ доступна только по чтению. ОМЭВМ не имеют команд и управляющих сигналов предназначенных для записи в память программ.
33399. Структура РПД и ВПД КР1816ВЕ51 27.5 KB
  Организация памяти в микроконтроллере иллюстрируется рисунке Память данных делится на внешнюю и внутреннюю каждая из них имеет свое пространство адресов. В архитектуре MК51 пространство адресов внутренней памяти данных объединяет все внутренние программно доступные ресурсы. Это пространство размером 256 байт в свою очередь делится на пространство адресов внутреннего ОЗУ резидентная память данных РПД размером 128 байт и пространство адресов регистров специальных функций.
33400. Порты ввода-вывода КР1816ВЕ51 34.5 KB
  Каждый порт содержит управляемые регистрзащелку входной буфер и выходной драйвер. Выходные драйверы портов 0 Р0 и 2 Р2 а также входной буфер Р0 используются при обращении к внешней памяти ВПП и ВПД.5 Вход таймера счетчика 1 или тест – вход.4 Вход таймера счетчика 0 или тест – вход.
33401. Таймер/Счетчики КР1816ВЕ51 30 KB
  Для управления режимами работы Т С и для организации взаимодействия таймеров с системой прерывания используются два регистра специальных функций РРТС и РУСТ. РРТС определяет включение и выключение T C а также их режимы работы. Используются четыре режима работы Т С. Режим 0.
33402. Образ организации-работодателя 15.43 KB
  Профиль восприятия или имидж предприятия как работодателя в персоналмаркетингеmix называют персоналимиджем personlimge. Персоналимидж организации управляет поведением кандидата на наем ищущего работу. Сначала персоналимидж влияет на решение кандидата: можно ли вообще рассматривать организацию как работодателя. Если организация в итоге потенциальной для найма определяется то персоналимидж свое решающее влияние может оказать на претендента в процессе собеседования в результате которого у кандидата на должность сформируется...