62714

Ценность рода и семьи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Формировать уважительное отношение к семье семейным ценностям; Задачи: Развивать речь мышление память умение работать с текстом творческие способности; Формировать уважительное отношение к семье семейным ценностям; Познакомить учащихся с понятиями семья род традиция...

Русский

2014-06-12

20.09 KB

2 чел.

«Нижегородский педагогический колледж имени К. Д. Ушинского»

Урок  обществознания по теме:

«Ценность рода и семьи»

Выполнила:

Бабина Елена Каримовна

студентка группы 246 «Б»

специальность «Преподавание

в начальной школе»

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Королева А.С.

Нижний Новгород 2013

Урок обществознания в  4«Г» классе.

Тема урока: «Ценность рода и семьи»

Цель урока:  Формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям;

Задачи:

Развивать речь, мышление, память, умение работать с текстом, творческие способности;

Формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям;

Познакомить учащихся с понятиями «семья», «род», «традиция»;

Способствовать сплочению учеников;

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование:

Сердечки;

Пословицы;

Музыкальные композиции.

Время и место проведения:

г. Н. Новгород, лицей № 8.

5 февраля 2013г.

Участники:

дети 9-10 лет.  

4 «Г» класс 27 человек.

Ребята, отгадайте ребус. Какое слово зашифровано?

Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о семье и ее ценности. Давайте откроем учебник на стр. 42 и прочитаем рассказ.

Ребята,  сравните мнения Оли и Игоря. С чьим мнением вы не согласны? И почему?

Прочитайте текст на стр.44.

Что такое «Традиция». Дайте определение.

Почему нужно уважать семейные традиции?

Расскажите о традициях своей семьи.

Что означают слова: ценность, духовность, добро, зло?

Прочитаем по цепочке текст на стр. 43.

Что такое «Род»?  «Любовь»? Найдите определения в тексте.

Рассмотрите схему на стр. 45. Дайте определение «Семье»

Что дает человеку его семья?

Послушайте китайскую притчу.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и

всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Четыре слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: «И это все?» - «Да» - ответил старик, - «Это и есть

основа жизни всякой хорошей семьи». И, подумав, добавил: - «И мира тоже».

Что, по мнению мудреца, нужно для счастливой семейной жизни?

Соберите пословицы о семье.

Объясните смысл пословиц.

Послушайте еще одну притчу:

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день 30-летия семейной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец – она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути ее рука остановилась…

Она подумала: «В день нашего

30-летия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом 30 лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».

И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она не видела за 30 лет совместной жизни.

А муж взял хлеб и сказал с улыбкой: «Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть

хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе».

Чему учит притча?

Как вы считаете, что помогло этой паре сохранить семью крепкой?

Мы назвали очень много важных составляющих счастливой семьи. Но есть среди них одно – самое важное составляющее. Какое?

Правильно. А почему?

Ребята, я раздаю вам сердечки. А вы напишите на них имена тех, кого вы любите, кого вы впустили в свое сердце. Может быть там будет крупно написаны имена членов вашей семьи, а может быть там будут еще и ваши друзья. Может быть там и местечка свободного не будет, стольких людей вы к себе в сердце впустили! Можете потом украсить свое сердце, а дома показать своей семье, пусть они порадуются! (музыка)

Дайте свое определение семье.

Откройте стр.46. Сравните свое определение с авторским.

Прочитайте стихотворение Агнии Барто  «Воскресение»  Что герой этого стихотворения считает самым важным в семье?

Словарь  С.И.Ожегова.

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Значит, наш класс тоже можно назвать семьей. И чтобы эта семья стала счастливой и дружной, не забывайте те составляющие, на которых держится семья. Назовите их.

И напоследок я хочу вам сказать:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Слово  «Семья»

Дети читают.

Ответы детей.

Дети читают текст.

Действия, повторяемые людьми по давно устоявшимся, неизменяемым правилам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети читают.

Любовь - чувство, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг для друга только

хорошее. Род - союз родственников, произошедших от одного предка.

Семья – близкие родственники, живущие вместе.

Заботу, любовь, жизнь.

Дети слушают.

Любовь, прощение, терпение, понимание.

Не нужен клад, коли в семье лад.

В дружной семье даже в холод тепло.

Любовь да совет — так и горя нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Родителей  своих чти — не собьёшься с истинного пути.

Нет друга лучше, чем родная матушка.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

За общим семейным столом еда вкуснее.

Ответы детей.

Дети слушают.

Ответы детей.

Любовь, согласие, уважение, ответственность и т.д.

Любовь.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Когда все вместе, традиции.

Любовь, терпение, уважение, согласие, ответственность, прощение, понимание,

Л.4 (Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли и выражать их в речи)

П.1 (Осуществлять поиск необходимой информации)

П.3. (читать и слушать, привлекая нужную информацию, критически оценивать ее и соотносить с имеющимися знаниями и опытом.)

П.4 (Осуществлять обобщение пройденного  материала)

К.1 (Высказывать и аргументировать свою точку зрения)

К.3 (Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения)

К.4 (Стараться строить свои высказывания с учетом речевых задач, умело пользоваться средствами языка)

К.5 (Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность)

Р.1 (Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20925. ДОСЛІДЖЕННЯ ЛІЧИЛЬНИКІВ 1.12 MB
  Порядок виконання роботи Робота виконується на стенді ЭС21 Дослідження двійкового лічильника рис11. З'єднати вхід R лічильника з клемою панелі Рівень логічний а вхід С лічильника з клемою панелі Імпульс одиночний і з клемою Вхід панелі Лічильник імпульсів. Натисненням кнопки панелі Імпульс одиночний подавати імпульси на вхід С досліджуваного лічильника. Після подачі чергового імпульсу визначати стан всіх виходів досліджуваного лічильника за допомогою вольтметра U вих.
20926. ДОСЛІДЖЕННЯ ФОТОЕЛЕМЕНТІВ І ФОТОРЕЛЕ 806 KB
  Величина напруги необхідної для зняття характеристик встановлюється за допомогою відповідних потенціометрів а світлового потоку перемикачами розташованими під вікном з фотоелементами. Порядок виконання роботи Зібрати схему дослідження вакуумного фотоелемента СЦВ3 рис. Рис.
20927. ДОСЛІДЖЕННЯ МАЛОПОТУЖНОГО ДЖЕРЕЛА ЖИВЛЕННЯ 262 KB
  Накреслити осцилограми напруги на навантаженні при величині струму Iн = 60 мА. Виміряти за допомогою цифрового вольтметра змінну складову напруги на навантаженні і постійну напругу при струмі навантаження Iн = 60 мА. Обчислити коефіцієнт пульсацій випрямленої напруги: де U m амплітуда змінної складової вихідної напруги. Накреслити осцилограму напруги на навантаженні.
20928. ДОСЛІДЖЕННЯ БІПОЛЯРНОГО ТРАНЗИСТОРА 378 KB
  Для зняття вхідних статичних характеристик транзистора необхідно: а включити тумблери B1 ВЗ В4 В6 В9 B11 вимкнути тумблери В2 В5; тумблер В12 поставити в положення ; б за допомогою ручки РЕГ. Для зняття вихідних статичних характеристик транзистора потрібно: а встановити необхідне значення базового струму регулятором РЕГ.2; б змінюючи напругу Uке через інтервали вказані викладачем вимірювати значення колекторного струму транзистора міліамперметром СТРУМ Iк .
20929. ДОСЛІДЖЕННЯ ОДИНОЧНИХ КАСКАДІВ ТРАНЗИСТОРНИХ ПІДСИЛЮВАЧІВ 97 KB
  Зібрати схему дослідження підсилювача із спільним емітером рис. а BI4 в положення Із спільним емітером ; тумблери В2 В5 В9 BI1 поставити в положення Вкл. Зібрати схему дослідження підсилювача із спільним колектором рис.
20930. ДОСЛІДЖЕННЯ РОБОТИ ІНВЕРТУЮЧОГО І НЕІНВЕРТУЮЧОГО ПІДСИЛЮВАЧІВ 437.5 KB
  Величина напруги вимірюється вольтметром . Набуті значення вихідної напруги занести у відповідні рядки табл.1 і заносячи набуті значення вихідної напруги у відповідні рядки табл. Коефіцієнт підсилення напруги Ku характеризує здатність ОП усилювати диференціальний сигнал що подається на його входи: Вхідна напруга зсуву Uзс обумовлена в основному неідентичністю транзисторів вхідного каскаду ОП.
20931. Функции администратора, настройка параметров безопасности в пакете программ Вертикаль-Технология 1.88 MB
  Цели и задачи: Изучить функции администратора системы научится настраивать права пользователей в пакете программ ВертикальТехнология. После занятия студент должен: Знать: Функции администратора системы методику регистрации пользователей и групп в пакете программ ВертикальТехнология. Уметь: С помощью консоли управления настраивать пакет программ ВертикальТехнология.
20932. Модель технологического процесса в пакете программ Верти 2.79 MB
  Цели и задачи: Изучить методику управления классами модели атрибутами классов управления функциями управления связями между классами и управления фильтрами в пакете программ . После занятия студент должен: Знать: Методику управления классами модели атрибутами классов управления функциями управления связями между классами и управления фильтрами в пакете программ ВертикальТехнология.
20933. Администрирование в приложении «Система трудового нормирования по укрупненым нормам времени» 4.72 MB
  Уметь: Настраивать новые карты трудового нормирования редактировать справочник критериев поиска нормировочных карт настраивать справочные коэффициенты нормировочных карт. Проработать теоретический материал по теме:: администрирование в приложении Система трудового нормирования по укрупненым нормам времени [3] глава 16 [2] лекция №3 Индивидуальное задание: Настроить новую карту трудового нормирования. Система трудового нормирования по...