62714

Ценность рода и семьи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Формировать уважительное отношение к семье семейным ценностям; Задачи: Развивать речь мышление память умение работать с текстом творческие способности; Формировать уважительное отношение к семье семейным ценностям; Познакомить учащихся с понятиями семья род традиция...

Русский

2014-06-12

20.09 KB

2 чел.

«Нижегородский педагогический колледж имени К. Д. Ушинского»

Урок  обществознания по теме:

«Ценность рода и семьи»

Выполнила:

Бабина Елена Каримовна

студентка группы 246 «Б»

специальность «Преподавание

в начальной школе»

Руководитель практики:

Ветренко О.В.

Методист:

Королева А.С.

Нижний Новгород 2013

Урок обществознания в  4«Г» классе.

Тема урока: «Ценность рода и семьи»

Цель урока:  Формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям;

Задачи:

Развивать речь, мышление, память, умение работать с текстом, творческие способности;

Формировать уважительное отношение к семье, семейным ценностям;

Познакомить учащихся с понятиями «семья», «род», «традиция»;

Способствовать сплочению учеников;

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование:

Сердечки;

Пословицы;

Музыкальные композиции.

Время и место проведения:

г. Н. Новгород, лицей № 8.

5 февраля 2013г.

Участники:

дети 9-10 лет.  

4 «Г» класс 27 человек.

Ребята, отгадайте ребус. Какое слово зашифровано?

Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о семье и ее ценности. Давайте откроем учебник на стр. 42 и прочитаем рассказ.

Ребята,  сравните мнения Оли и Игоря. С чьим мнением вы не согласны? И почему?

Прочитайте текст на стр.44.

Что такое «Традиция». Дайте определение.

Почему нужно уважать семейные традиции?

Расскажите о традициях своей семьи.

Что означают слова: ценность, духовность, добро, зло?

Прочитаем по цепочке текст на стр. 43.

Что такое «Род»?  «Любовь»? Найдите определения в тексте.

Рассмотрите схему на стр. 45. Дайте определение «Семье»

Что дает человеку его семья?

Послушайте китайскую притчу.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и

всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Четыре слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: «И это все?» - «Да» - ответил старик, - «Это и есть

основа жизни всякой хорошей семьи». И, подумав, добавил: - «И мира тоже».

Что, по мнению мудреца, нужно для счастливой семейной жизни?

Соберите пословицы о семье.

Объясните смысл пословиц.

Послушайте еще одну притчу:

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день 30-летия семейной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец – она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути ее рука остановилась…

Она подумала: «В день нашего

30-летия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом 30 лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».

И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она не видела за 30 лет совместной жизни.

А муж взял хлеб и сказал с улыбкой: «Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть

хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе».

Чему учит притча?

Как вы считаете, что помогло этой паре сохранить семью крепкой?

Мы назвали очень много важных составляющих счастливой семьи. Но есть среди них одно – самое важное составляющее. Какое?

Правильно. А почему?

Ребята, я раздаю вам сердечки. А вы напишите на них имена тех, кого вы любите, кого вы впустили в свое сердце. Может быть там будет крупно написаны имена членов вашей семьи, а может быть там будут еще и ваши друзья. Может быть там и местечка свободного не будет, стольких людей вы к себе в сердце впустили! Можете потом украсить свое сердце, а дома показать своей семье, пусть они порадуются! (музыка)

Дайте свое определение семье.

Откройте стр.46. Сравните свое определение с авторским.

Прочитайте стихотворение Агнии Барто  «Воскресение»  Что герой этого стихотворения считает самым важным в семье?

Словарь  С.И.Ожегова.

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Значит, наш класс тоже можно назвать семьей. И чтобы эта семья стала счастливой и дружной, не забывайте те составляющие, на которых держится семья. Назовите их.

И напоследок я хочу вам сказать:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Слово  «Семья»

Дети читают.

Ответы детей.

Дети читают текст.

Действия, повторяемые людьми по давно устоявшимся, неизменяемым правилам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети читают.

Любовь - чувство, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг для друга только

хорошее. Род - союз родственников, произошедших от одного предка.

Семья – близкие родственники, живущие вместе.

Заботу, любовь, жизнь.

Дети слушают.

Любовь, прощение, терпение, понимание.

Не нужен клад, коли в семье лад.

В дружной семье даже в холод тепло.

Любовь да совет — так и горя нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Родителей  своих чти — не собьёшься с истинного пути.

Нет друга лучше, чем родная матушка.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

За общим семейным столом еда вкуснее.

Ответы детей.

Дети слушают.

Ответы детей.

Любовь, согласие, уважение, ответственность и т.д.

Любовь.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Когда все вместе, традиции.

Любовь, терпение, уважение, согласие, ответственность, прощение, понимание,

Л.4 (Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли и выражать их в речи)

П.1 (Осуществлять поиск необходимой информации)

П.3. (читать и слушать, привлекая нужную информацию, критически оценивать ее и соотносить с имеющимися знаниями и опытом.)

П.4 (Осуществлять обобщение пройденного  материала)

К.1 (Высказывать и аргументировать свою точку зрения)

К.3 (Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения)

К.4 (Стараться строить свои высказывания с учетом речевых задач, умело пользоваться средствами языка)

К.5 (Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность)

Р.1 (Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28200. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Стадии развития психики 61 KB
  Под инстинктами понимаются действия или более менее сложные акты поведения которые появляются сразу как бы готовыми не зависят от выучки и индивидуального опыта будучи наследственно закрепленным продуктом филогенетического развития. Индивидуальноизменчивые формы поведения. Уже на ранних ступенях развития наблюдая поведение животных мы встречаем индивидуальноизменчивые формы поведения которые могут быть охарактеризованы как навыки новые реакции или действия которые возникают на основе выучки или индивидуального опыта и функционируют...
28201. Вклад В.Вундта в оформление психологии как самостоятельной науки. Создание психофизики (Г.Фехнер) 33 KB
  Кризис психологии выявился в наибольшей своей остроте когда сформировалась поведенческая психология рефлексология в России и бихевиоризм в Америке потому что поведенческая психология выдвинув поведение как предмет психологии с особенной остротой выявила кризис центрального понятия всей современной психологии понятия сознания. Согласно Вундту предметом изучения психологии является сознание а именно состояния сознания связи и отношения между ними законы которым они подчиняются. Используя метроном Вундт выделил ряд основных...
28202. Влияние идей И.М.Сеченова и И.П.Павлова на становление отечественной психологии 40.5 KB
  Иван Петрович Павлов 18491936 создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. В начале своей научной деятельности Павлов занимался преимущественно изучением сердца и кровеносных сосудов. Так было заложено начало павловского учения о трофической нервной системе особых нервных волокнах регулирующих процессы питания в тканях обмен веществ в них и тем самым...
28203. Вклад В.М. Бехтерева в развитие российской психологии 35.5 KB
  Бехтерева в развитие российской психологии. Бехтерев Владимир Михайлович 18571927 русский невропатолог психиатр физиолог психолог. Психологическое творчество Бехтерева можно условно разделить на два этапа. Бехтерев говорил о равноправном существовании двух психологий: субъективной основным методом которой должна быть интроспекция и объективной.
28204. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность 40 KB
  Виды порогов и чувствительность. Для того чтобы измерить уровень абсолютной и дифференциальной чувствительности вводится понятие порогов ощущений или сенсорных порогов. Основной вопрос психофизики это вопрос о порогах. Виды порогов: абсолютный порог верхний и нижний дифференциальный порог оперативный порог.
28205. Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания и труда (Ананьев, Веккер, Ломов, Ярмоленко) 37.5 KB
  Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания и труда Ананьев Веккер Ломов Ярмоленко. Базовая роль осязания в процессе чувственной репрезентации Веккер. Восприятие предметов внешней среды с помощью осязания позволяет оценивать их форму размеры свойства поверхности консистенцию температуру сухость или влажность положение и перемещение в пространстве. Связь осязания с основными жизненными функциями и трудом придает ему важное жизненное значение.
28206. Сфера вторичных образов: эмпирические характеристики образа представления 58 KB
  Сфера вторичных образов: эмпирические характеристики образа представления. оно отражает то что когдато отражалось и следы этого образа остались в сознании человека. В отличие от перцептивного образа существенной особенностью которого является выделение фигуры из фона не допускающее однако их взаимного отделения в представлении фигура может не соотноситься с определенной координатой пространственного фона а фон может быть отделен от фигуры пустое пространство . Оно выражается в схематизации образа.
28207. Константность восприятия и ее приспособительное значение 32.5 KB
  Константность восприятия и ее приспособительное значение. Константность это свойство перцептивного образа оставаться относительно неизменным при изменении условий восприятия. Константность относительное постоянство адекватного отражения свойств и качеств объектов в изменяющихся условиях среды; константность всегда предметна. Впервые константность восприятия была поставлена в центр экспериментального исследования в 1889 г.
28208. Целостность восприятия и законы Гештальта: влияние целого на элементы и факторы объединения отдельного в целое 42.5 KB
  Целостность восприятия и законы Гештальта: влияние целого на элементы и факторы объединения отдельного в целое. ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ свойство восприятия состоящее в том что всякий объект воспринимается как целое даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы например тыльная часть вещи. Каждая часть входящая в образ восприятия приобретает значение лишь при соотнесении ее с целым и определяется им. Сам образ восприятия также зависит от особенностей составляющих его частей.