62718

Физическая составляющая здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить представление о физической составляющей здоровья; Раскрыть понятие гармоничное развитие человека; учить детей оценивать свое физическое здоровье; объяснить влияние осанки формы стопы на здоровье...

Русский

2014-06-12

19.04 KB

3 чел.

Урок основы здоровья в 4-Г классе

Учитель: Баусова Елена Николаевна.

Методист: Филимонова Е.Л..

Провела: Давыдова К.И.

Тема урока: Физическая составляющая здоровья.

Цель: расширить представление о физической составляющей здоровья; Раскрыть понятие «гармоничное развитие человека»;  учить детей оценивать свое физическое здоровье; объяснить влияние осанки, формы стопы на здоровье; учить детей выполнять комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия;  развивать у учащихся стремление поддерживать физическое здоровье на высоком уровне; воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: карточки, цветок, раздаточный материал, мультфильм «ох и ах», таблица.

Ход урока

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Игоревна и урок основы здоровья у вас проведу я.

2.Актуализация опорных знаний

-ребята скажите что такое здоровье?(это согласованное взаимодействие всех его составляющих, которые обеспечивают человеку благополучную и полноценную жизнь)

-Назовите какие  составляющие здоровья вы знаете? (физическое, психологическое, духовное, социальное)

-Почему психическое здоровье оказывает большое влияние на остальные составляющие?

--Какую составляющую здоровья характеризуют доброжелательные отношения с людьми, милосердие, гуманность?(духовное)

3. Мотивация учебной деятельности

Беседа

-Вы растете. Каждый год становитесь выше , у вас выпадают молочные зубы и растут новые постоянные. Вы становитесь выносливее, потому можете дольше работать, быстрее бегать. Это значит что вы растете и развиваетесь.

4.Сообщение темы урока

- Как вы думаете ,к какой составляющей можно отнести такие понятия, как движение, питание, подвижные игры, утренняя зарядка?(физическая).

-А как вы думаете что , что же нужно для того, чтобы хорошо развиваться?

-Об этом и поговорим на сегодняшнем уроке.

5.Изучение нового материала

1)работа по  учебнику стр.17-21.

Беседа

-Что означает фраза «физическое развитие происходит гармонично»?

-Что означает гармония в переводе с греческого языка?

-Как можно определить гармоничность физического развития?

-Рассмотрите рисунок на стр.18. Как проверить правильность осанки?

-Дома вместе с родителями проверьте свою осанку.

--Почему у детей школьного возраста могут развиваться разные нарушения осанки?

-Какие неприятности доставляет плоская стопа?

-Дома сделайте отпечатки своих стоп на бумаге.

2)Игра «Цветок здоровья»

Коллективная работа

-Ребята а давайте мы с вами создадим цветок здоровья. Сегодня мы немножко будем волшебниками и потом мы  посмотрим какое у нас здоровье. Если у цветка мало лепесточков то здоровье у на слабое. А если лепесточков много то значит здоровье у на очень (дети выбирают правильные лепестки и клеят их на стебель. Слова: выносливость, ловкость, быстрота, сила, физическое здоровье, сила воли, внимательность, интерес к спорту, лень, медленность, вредность, упрямство, непослушность. )

Самостоятельная работа

-У вас на столах лежит лист, на этом листе вы нарисуйте свой цветок здоровья и разукрасьте его своими цветами. Кто первый сделает тому я поставлю оценку.

3) Работа с тетрадью с.3

-Откройте свои тетради на странице 3.

-Прочитай задание.(соединить части слова в разных колонках) Назовите получившееся слова. У всех такие слова получились? Молодцы.

4)физминутка

-А сейчас давайте отдохнём.  Я сейчас вам покажу пару упражнений для укрепления осанки.

Станьте прямо. Опустите руки и сведите их, сзади соединив пальцы в замок. Отводите руки назад, прогибаясь.

Левую руку заведите за спину сверху, со стороны плеча, и попробуйте ухватить ее пальцами правой руки. Потом руки поменяйте. Повторите 10 раз.

Согните руки в локте так, чтобы образовался прямой угол. Теперь одна рука - вверх, другая — вниз. Попеременно меняйте направление движения рук. Следите, чтобы спина и плечи оставались прямыми.

Практическая работа

-Есть еще один важный показатель физического развития- это частота пульса. Какая же часть между здоровьем человека и пульсом?

-Давайте проведем опыт:

1) Рассмотрите рисунок. Найдите у себя на руке место, где можно определить пульс. Как показано на рисунке

2)Проверьте частоту пульса в спокойном состоянии, запишите в таблицу, образец  у вас на парте.

3)сделайте 10 приседаний и снова запишите показатели пульса.

4)через минуту посчитайте частоту пульса еще раз.

- На сколько изменилась частота вашего пульса?

-Быстро ли приходит в норму ваш пульс после физической нагрузки .Вывод: Если после физической нагрузки ваш пульс не очень увеличился –это показатель хорошего физического развития. Если пульс резко увеличилась – это говорит о том, что вы физически слабы. Надо начинать заниматься спортом  и укреплять свое здоровье.

5.Итог урока

Мультфильм «ох и ах»

- А сейчас мы посмотрим мультфильм.

-Кто главные герои мультфильма?

-Какое здоровье было у оха?

-Каким был Ах?

-Как Ах помог укрепить здоровье Оху?

-Скажите а ворчливым быть хорошо или плохо? Почему?

Беседа.

-Что такое здоровье?

-Какие показатели помогают человеку оценить его физическое развитие?

-Что нужно делать для того, чтобы быть физически развитым?

-Какие правила чистки зубов нужно соблюдать?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69539. Бюджетная система 523 KB
  Финансовая система Украины Централизованные финансовые ресурсы сосредотачиваются в Государственном бюджете Пенсионном фонде Фонде государственного страхования и др. Государственный бюджет формируется за счет отчислений плательщиков налогов согласно Закону...
69540. Проектное финансирование 96.5 KB
  Отличие проектного финансирования от кредитования реальных инвестиций.1 Отличие проектного финансирования от кредитования реальных инвестиций. Однако в Украине преобладает упрощенное представление о проектном финансировании как о банковском долгосрочном кредитовании...
69541. Складні речовини. Основні класи неорганічних сполук. Оксиди, їх склад, назва, визначення. Фізичні властивості 71 KB
  Ознайомити учнів з основними класами неорганічних сполук; складом, фізичними властивостями оксидів, та їх класифікацію; вдосконалювати вміння складати формули бінарних сполук.; виробляти вміння складати генетичні ряди.
69542. Конспекти уроків з технології 11 клас 655 KB
  Професійна діяльність і професійне самовизначення. Проектування як складова сучасного виробництва в життєдіяльності людини. Методи творчого та критичного мислення в проектній технології. Раціоналізаторські пропозиції – рушійна сила розвитку виробництва...
69543. Методологія і організація наукових досліджень 483 KB
  Наукове дослідження – це процес генерування нових наукових знань, тобто процес вивчення певного об’єкта (процесу або явища) з метою встановлення закономірностей його виникнення, розвитку і перетворення для раціонального використання у практичній діяльності людей.
69544. Методы прогнозирования и принятия решений, курс лекций 1.49 MB
  В курсе лекций показаны роль и место управленческих решений в функционировании организаций, методология и технология процесса разработки управленческих решений, классификация и типология управленческих решений, качество и эффективность управленческих решений, роль и методология прогнозирования в процессе принятия решений.
69545. Основы управления интеллектуальной собственностью, курс лекций 365.5 KB
  Интеллектуальная собственность в последнее время стала одной из основных движущих сил развития общества. В большинстве стран мира сложилась крупная отрасль общественного производства – экономика интеллектуальной собственности.
69546. Соціологія, курс лекцій 1.25 MB
  Вивчення даного курсу допоможе сформувати у майбутніх фахівців соціологічне мислення і культуру, надасть їм необхідну допомогу в розумінні сутності й змісту складних соціологічних явищ і процесів, що відбуваються в сучасному ринковому суспільстві
69547. Видоутворення: основні способи і значення 125.5 KB
  Видоутворення – еволюційний процес утворення нових біологічних видів (з предкового). Вперше термін «видоутворення» або «кладогенез» був введений біологом Оратором Куком. З генетичної точки зору видоутворення - це процес перетворення генетично відкритих систем (внутрішньовидові форми) в генетично закриті (види).