62718

Физическая составляющая здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить представление о физической составляющей здоровья; Раскрыть понятие гармоничное развитие человека; учить детей оценивать свое физическое здоровье; объяснить влияние осанки формы стопы на здоровье...

Русский

2014-06-12

19.04 KB

3 чел.

Урок основы здоровья в 4-Г классе

Учитель: Баусова Елена Николаевна.

Методист: Филимонова Е.Л..

Провела: Давыдова К.И.

Тема урока: Физическая составляющая здоровья.

Цель: расширить представление о физической составляющей здоровья; Раскрыть понятие «гармоничное развитие человека»;  учить детей оценивать свое физическое здоровье; объяснить влияние осанки, формы стопы на здоровье; учить детей выполнять комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия;  развивать у учащихся стремление поддерживать физическое здоровье на высоком уровне; воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: карточки, цветок, раздаточный материал, мультфильм «ох и ах», таблица.

Ход урока

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Игоревна и урок основы здоровья у вас проведу я.

2.Актуализация опорных знаний

-ребята скажите что такое здоровье?(это согласованное взаимодействие всех его составляющих, которые обеспечивают человеку благополучную и полноценную жизнь)

-Назовите какие  составляющие здоровья вы знаете? (физическое, психологическое, духовное, социальное)

-Почему психическое здоровье оказывает большое влияние на остальные составляющие?

--Какую составляющую здоровья характеризуют доброжелательные отношения с людьми, милосердие, гуманность?(духовное)

3. Мотивация учебной деятельности

Беседа

-Вы растете. Каждый год становитесь выше , у вас выпадают молочные зубы и растут новые постоянные. Вы становитесь выносливее, потому можете дольше работать, быстрее бегать. Это значит что вы растете и развиваетесь.

4.Сообщение темы урока

- Как вы думаете ,к какой составляющей можно отнести такие понятия, как движение, питание, подвижные игры, утренняя зарядка?(физическая).

-А как вы думаете что , что же нужно для того, чтобы хорошо развиваться?

-Об этом и поговорим на сегодняшнем уроке.

5.Изучение нового материала

1)работа по  учебнику стр.17-21.

Беседа

-Что означает фраза «физическое развитие происходит гармонично»?

-Что означает гармония в переводе с греческого языка?

-Как можно определить гармоничность физического развития?

-Рассмотрите рисунок на стр.18. Как проверить правильность осанки?

-Дома вместе с родителями проверьте свою осанку.

--Почему у детей школьного возраста могут развиваться разные нарушения осанки?

-Какие неприятности доставляет плоская стопа?

-Дома сделайте отпечатки своих стоп на бумаге.

2)Игра «Цветок здоровья»

Коллективная работа

-Ребята а давайте мы с вами создадим цветок здоровья. Сегодня мы немножко будем волшебниками и потом мы  посмотрим какое у нас здоровье. Если у цветка мало лепесточков то здоровье у на слабое. А если лепесточков много то значит здоровье у на очень (дети выбирают правильные лепестки и клеят их на стебель. Слова: выносливость, ловкость, быстрота, сила, физическое здоровье, сила воли, внимательность, интерес к спорту, лень, медленность, вредность, упрямство, непослушность. )

Самостоятельная работа

-У вас на столах лежит лист, на этом листе вы нарисуйте свой цветок здоровья и разукрасьте его своими цветами. Кто первый сделает тому я поставлю оценку.

3) Работа с тетрадью с.3

-Откройте свои тетради на странице 3.

-Прочитай задание.(соединить части слова в разных колонках) Назовите получившееся слова. У всех такие слова получились? Молодцы.

4)физминутка

-А сейчас давайте отдохнём.  Я сейчас вам покажу пару упражнений для укрепления осанки.

Станьте прямо. Опустите руки и сведите их, сзади соединив пальцы в замок. Отводите руки назад, прогибаясь.

Левую руку заведите за спину сверху, со стороны плеча, и попробуйте ухватить ее пальцами правой руки. Потом руки поменяйте. Повторите 10 раз.

Согните руки в локте так, чтобы образовался прямой угол. Теперь одна рука - вверх, другая — вниз. Попеременно меняйте направление движения рук. Следите, чтобы спина и плечи оставались прямыми.

Практическая работа

-Есть еще один важный показатель физического развития- это частота пульса. Какая же часть между здоровьем человека и пульсом?

-Давайте проведем опыт:

1) Рассмотрите рисунок. Найдите у себя на руке место, где можно определить пульс. Как показано на рисунке

2)Проверьте частоту пульса в спокойном состоянии, запишите в таблицу, образец  у вас на парте.

3)сделайте 10 приседаний и снова запишите показатели пульса.

4)через минуту посчитайте частоту пульса еще раз.

- На сколько изменилась частота вашего пульса?

-Быстро ли приходит в норму ваш пульс после физической нагрузки .Вывод: Если после физической нагрузки ваш пульс не очень увеличился –это показатель хорошего физического развития. Если пульс резко увеличилась – это говорит о том, что вы физически слабы. Надо начинать заниматься спортом  и укреплять свое здоровье.

5.Итог урока

Мультфильм «ох и ах»

- А сейчас мы посмотрим мультфильм.

-Кто главные герои мультфильма?

-Какое здоровье было у оха?

-Каким был Ах?

-Как Ах помог укрепить здоровье Оху?

-Скажите а ворчливым быть хорошо или плохо? Почему?

Беседа.

-Что такое здоровье?

-Какие показатели помогают человеку оценить его физическое развитие?

-Что нужно делать для того, чтобы быть физически развитым?

-Какие правила чистки зубов нужно соблюдать?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20455. Кнопкові форми 24.5 KB
  На кнопкову форму виносять форми які відкривають формизвіти або активізують інші кнопкові формизакривабть поточну базу даних. Кнопокі форми можуть містити малюнкинаписи тощо. Кнопкові форми можна створити за допомогою диспетчера кнопкових форм за його допомогою на форму можна помістити до 8 кнопок.
20456. Комбінований метод хорд та дотичних 35.5 KB
  Характерна особливість методів дотичних і хорд та що послідовності їх наближень монотонні. Причому якщо для даного рівняння послідовність наближень методу хорд монотонно спадна то послідовність наближень методу дотичних монотонно зростаюча і навпаки. У даному випадку за початкове наближення в методі хорд вибирають точку x=a а в методі дотичних точку b.
20457. Множина́ 41.69 KB
  Основні поняття: Множина вважається означеною якщо про кожен об'єкт що розглядається можна казати що він або належить або не належить множині. Наприклад: ℕ множина натуральних чисел ℤ множина цілих чисел ℚ множина раціональних чисел ℝ множина дійсних чисел ℂ множина комплексних чисел. Нехай А множина. Множина B всі елементи якої належать множині А називають підмножиною множини A або частиною множини А і позначають цей факт символами B ⊆ A A ⊇ B.
20458. Основні задачі та проблеми проектування програмних продуктів 13.41 KB
  Пр428 Основні задачі та проблеми проектування програмних продуктів. Проектування це процес розробки проекту тобто комплекту документації призначену для створення проекту його удосконалення та ліквідації а також для перевірки або відтворення проміжних і кінцевих рішень. Проектування тривалий процес і включає етапи від підготовки технічного завдання до випробування. Процес створення програмного забезпечення ПЗ також включає в себе методи проектування.
20459. Каскадна (послідовна) модель 22.61 KB
  Вона передбачає послідовне виконання всіх етапів проекту в строго фіксованому порядку. Вимоги визначені на стадії формування вимог строго документуються у вигляді технічного завдання і фіксуються на весь час розробки проекту. Етапи проекту відповідно до каскадної моделлю: Формування вимог; Проектування; Реалізація; Тестування; Впровадження; Експлуатація та супровід. Недоліки: В Водоспадної моделі перехід від однієї фази проекту до іншого передбачає повну коректність результату виходу попередньої фази.
20460. Доповнення та різниця множин 18.86 KB
  Якщо A ⊂ U то елементи множини U які не належать А називаються доповненням множини А до множини U і позначають як CUA або UCA. Якщо A ⊂ U B ⊂ U то доповнення множини B до А називають різницею множин А та B саме в такому порядку і позначають А B або АB тобто A B = {x:x ∈ A ∧ x ∉ B}. Деякі властивості операції доповнення: A ∪ A′ = U A ∩ A′ = ∅ A′′ = A A − B = A ∩ B′ Об'єднання множин Об'єднанням множин А та B називається множина яка складається з усіх тих елементів які належать хоча б одній з множин A B: A ∪ B = {x: x ∈ A ∨ A...
20461. Життєвий цикл програмного забезпечення 58.5 KB
  Проектування: визначення структури системи та її проектуваннярозбиття програмної системи на окремі компоненти та проектування з визначенням ключових елементів структури даних. Тестування і верифікація: тестування вихідного текста;участь користувачів і колективів у всіх перевірках системи. Експлуатація і супроводження:використання готової програмної системи; оцінка її ефективності;усунення знайдених в процесі експлуатації помилок; внесення необхідних змін для підтримки актуальності програмної системи;д перевірка коректності внесених змін .
20462. Расчет характеристик вычислительных систем на основе стохастических сетей 239.66 KB
  В данной работе определяются характеристики вычислительной системы, модель замкнутой стохастической сети которой... Исходными данными для расчета являются следующие величины:
20463. Бу́лева фу́нкція (функція алгебри логіки, логічна функція) 22.02 KB
  Булева функція задається у вигляді таблиці або графіка зі стандартним лексикографічним розташуванням наборів аргументів. Нульарними булевими функціями є сталі 0 і 1. Функції 0 і 1 називаються тотожними нулем і одиницею функція x тотожною запереченням.