62718
Физическая составляющая здоровья
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель: расширить представление о физической составляющей здоровья; Раскрыть понятие гармоничное развитие человека; учить детей оценивать свое физическое здоровье; объяснить влияние осанки формы стопы на здоровье...
Русский
2014-06-12
19.04 KB
3 чел.
Урок основы здоровья в 4-Г классе
Учитель: Баусова Елена Николаевна.
Методист: Филимонова Е.Л..
Провела: Давыдова К.И.
Тема урока: Физическая составляющая здоровья.
Цель: расширить представление о физической составляющей здоровья; Раскрыть понятие «гармоничное развитие человека»; учить детей оценивать свое физическое здоровье; объяснить влияние осанки, формы стопы на здоровье; учить детей выполнять комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия; развивать у учащихся стремление поддерживать физическое здоровье на высоком уровне; воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Оборудование: карточки, цветок, раздаточный материал, мультфильм «ох и ах», таблица.
Ход урока
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Игоревна и урок основы здоровья у вас проведу я.
2.Актуализация опорных знаний
-ребята скажите что такое здоровье?(это согласованное взаимодействие всех его составляющих, которые обеспечивают человеку благополучную и полноценную жизнь)
-Назовите какие составляющие здоровья вы знаете? (физическое, психологическое, духовное, социальное)
-Почему психическое здоровье оказывает большое влияние на остальные составляющие?
--Какую составляющую здоровья характеризуют доброжелательные отношения с людьми, милосердие, гуманность?(духовное)
3. Мотивация учебной деятельности
Беседа
-Вы растете. Каждый год становитесь выше , у вас выпадают молочные зубы и растут новые постоянные. Вы становитесь выносливее, потому можете дольше работать, быстрее бегать. Это значит что вы растете и развиваетесь.
4.Сообщение темы урока
- Как вы думаете ,к какой составляющей можно отнести такие понятия, как движение, питание, подвижные игры, утренняя зарядка?(физическая).
-А как вы думаете что , что же нужно для того, чтобы хорошо развиваться?
-Об этом и поговорим на сегодняшнем уроке.
5.Изучение нового материала
1)работа по учебнику стр.17-21.
Беседа
-Что означает фраза «физическое развитие происходит гармонично»?
-Что означает гармония в переводе с греческого языка?
-Как можно определить гармоничность физического развития?
-Рассмотрите рисунок на стр.18. Как проверить правильность осанки?
-Дома вместе с родителями проверьте свою осанку.
--Почему у детей школьного возраста могут развиваться разные нарушения осанки?
-Какие неприятности доставляет плоская стопа?
-Дома сделайте отпечатки своих стоп на бумаге.
2)Игра «Цветок здоровья»
Коллективная работа
-Ребята а давайте мы с вами создадим цветок здоровья. Сегодня мы немножко будем волшебниками и потом мы посмотрим какое у нас здоровье. Если у цветка мало лепесточков то здоровье у на слабое. А если лепесточков много то значит здоровье у на очень (дети выбирают правильные лепестки и клеят их на стебель. Слова: выносливость, ловкость, быстрота, сила, физическое здоровье, сила воли, внимательность, интерес к спорту, лень, медленность, вредность, упрямство, непослушность. )
Самостоятельная работа
-У вас на столах лежит лист, на этом листе вы нарисуйте свой цветок здоровья и разукрасьте его своими цветами. Кто первый сделает тому я поставлю оценку.
3) Работа с тетрадью с.3
-Откройте свои тетради на странице 3.
-Прочитай задание.(соединить части слова в разных колонках) Назовите получившееся слова. У всех такие слова получились? Молодцы.
4)физминутка
-А сейчас давайте отдохнём. Я сейчас вам покажу пару упражнений для укрепления осанки.
Станьте прямо. Опустите руки и сведите их, сзади соединив пальцы в замок. Отводите руки назад, прогибаясь.
Левую руку заведите за спину сверху, со стороны плеча, и попробуйте ухватить ее пальцами правой руки. Потом руки поменяйте. Повторите 10 раз.
Согните руки в локте так, чтобы образовался прямой угол. Теперь одна рука - вверх, другая вниз. Попеременно меняйте направление движения рук. Следите, чтобы спина и плечи оставались прямыми.
Практическая работа
-Есть еще один важный показатель физического развития- это частота пульса. Какая же часть между здоровьем человека и пульсом?
-Давайте проведем опыт:
1) Рассмотрите рисунок. Найдите у себя на руке место, где можно определить пульс. Как показано на рисунке
2)Проверьте частоту пульса в спокойном состоянии, запишите в таблицу, образец у вас на парте.
3)сделайте 10 приседаний и снова запишите показатели пульса.
4)через минуту посчитайте частоту пульса еще раз.
- На сколько изменилась частота вашего пульса?
-Быстро ли приходит в норму ваш пульс после физической нагрузки .Вывод: Если после физической нагрузки ваш пульс не очень увеличился это показатель хорошего физического развития. Если пульс резко увеличилась это говорит о том, что вы физически слабы. Надо начинать заниматься спортом и укреплять свое здоровье.
5.Итог урока
Мультфильм «ох и ах»
- А сейчас мы посмотрим мультфильм.
-Кто главные герои мультфильма?
-Какое здоровье было у оха?
-Каким был Ах?
-Как Ах помог укрепить здоровье Оху?
-Скажите а ворчливым быть хорошо или плохо? Почему?
Беседа.
-Что такое здоровье?
-Какие показатели помогают человеку оценить его физическое развитие?
-Что нужно делать для того, чтобы быть физически развитым?
-Какие правила чистки зубов нужно соблюдать?
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
49043. | Расчёт и моделирование частотно-избирательного усилителя | 712.5 KB | |
Еще один буферный каскад должен согласовывать последний УК с входным сопротивлением RCфильтра и еще один на полевом транзисторе с высоким выходным сопротивлением датчика. Итого схема будет состоять из датчика трех буферных каскадов двух усилительных RCфильтра и нагрузки. Схема будет состоять из датчика 4х каскадов усиления одного буферного каскада для согласования с RCфильтром RCфильтра. | |||
49044. | Основные жизненные процессы | 439.5 KB | |
В организованной структуре ее элементы осуществляют только такую активность, которая не нарушает существования и функционирования органического целого. Поэтому повышение (или усложнение) организации означает уменьшение степени свободы частей целого. Жестко организованные объекты имеют нулевую степень свободы частей | |||
49045. | Прогнозирование курса доллара | 198.5 KB | |
Практическое применение нейронных сетей для прогнозирования курса доллара. Целью данной курсовой работы является прогнозирование курса доллара с использованием нейросетевых технологий. Основными задачами на пути достижения поставленной цели являются: Составление модели для прогнозирования курса доллара; Создание оптимально работающей нейросети для прогнозирования курсов доллара. | |||
49046. | Учебно-методическое пособие к выполнению индивидуальных заданий и контрольных работ по общей химии | 576.94 KB | |
Химия – одна из фундаментальных наук естествознания, формирующих естественно-научное мировоззрение будущих специалистов. Наличие прочных химических знаний способствует воспитанию творческой личности, целостно воспринимающей мир, способной прогнозировать эффективность новых решений, организовывать их практическую реализацию, активно влиять на процессы, происходящие в социальной и профессиональной сферах. | |||
49047. | Устройство селекции по амплитуде с формированием стробирующего импульса внешнему устройству | 201.5 KB | |
Данное устройство обеспечивает измерение амплитуды импульсов следующих с периодом 50 мкс осуществляет их селекцию по амплитуде и выдачу импульса уровня 0 длительностью 05 мкс если амплитуда в пределах допустимого диапазона. Описание принципа работы Микропроцессорный блок осуществляет опрос входа в моменты прихода импульсов ВИК с периодом 50 мкс. При попадании в порог ≤ 5В запускается таймер который формирует строб длительностью 05 мкс.5мкс. | |||
49051. | Дискретная обработка аналогового сигнала | 1.78 MB | |
Дискретная обработка аналогового сигнала. Сравнить форму спектра дискретизированной последовательности со спектром исходного аналогового сигнала. Цель работы: Дискретная и цифровая обработка заданного сигнала. Дискретная обработка аналогового сигнала | |||