62718

Физическая составляющая здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить представление о физической составляющей здоровья; Раскрыть понятие гармоничное развитие человека; учить детей оценивать свое физическое здоровье; объяснить влияние осанки формы стопы на здоровье...

Русский

2014-06-12

19.04 KB

3 чел.

Урок основы здоровья в 4-Г классе

Учитель: Баусова Елена Николаевна.

Методист: Филимонова Е.Л..

Провела: Давыдова К.И.

Тема урока: Физическая составляющая здоровья.

Цель: расширить представление о физической составляющей здоровья; Раскрыть понятие «гармоничное развитие человека»;  учить детей оценивать свое физическое здоровье; объяснить влияние осанки, формы стопы на здоровье; учить детей выполнять комплекс упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия;  развивать у учащихся стремление поддерживать физическое здоровье на высоком уровне; воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: карточки, цветок, раздаточный материал, мультфильм «ох и ах», таблица.

Ход урока

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Игоревна и урок основы здоровья у вас проведу я.

2.Актуализация опорных знаний

-ребята скажите что такое здоровье?(это согласованное взаимодействие всех его составляющих, которые обеспечивают человеку благополучную и полноценную жизнь)

-Назовите какие  составляющие здоровья вы знаете? (физическое, психологическое, духовное, социальное)

-Почему психическое здоровье оказывает большое влияние на остальные составляющие?

--Какую составляющую здоровья характеризуют доброжелательные отношения с людьми, милосердие, гуманность?(духовное)

3. Мотивация учебной деятельности

Беседа

-Вы растете. Каждый год становитесь выше , у вас выпадают молочные зубы и растут новые постоянные. Вы становитесь выносливее, потому можете дольше работать, быстрее бегать. Это значит что вы растете и развиваетесь.

4.Сообщение темы урока

- Как вы думаете ,к какой составляющей можно отнести такие понятия, как движение, питание, подвижные игры, утренняя зарядка?(физическая).

-А как вы думаете что , что же нужно для того, чтобы хорошо развиваться?

-Об этом и поговорим на сегодняшнем уроке.

5.Изучение нового материала

1)работа по  учебнику стр.17-21.

Беседа

-Что означает фраза «физическое развитие происходит гармонично»?

-Что означает гармония в переводе с греческого языка?

-Как можно определить гармоничность физического развития?

-Рассмотрите рисунок на стр.18. Как проверить правильность осанки?

-Дома вместе с родителями проверьте свою осанку.

--Почему у детей школьного возраста могут развиваться разные нарушения осанки?

-Какие неприятности доставляет плоская стопа?

-Дома сделайте отпечатки своих стоп на бумаге.

2)Игра «Цветок здоровья»

Коллективная работа

-Ребята а давайте мы с вами создадим цветок здоровья. Сегодня мы немножко будем волшебниками и потом мы  посмотрим какое у нас здоровье. Если у цветка мало лепесточков то здоровье у на слабое. А если лепесточков много то значит здоровье у на очень (дети выбирают правильные лепестки и клеят их на стебель. Слова: выносливость, ловкость, быстрота, сила, физическое здоровье, сила воли, внимательность, интерес к спорту, лень, медленность, вредность, упрямство, непослушность. )

Самостоятельная работа

-У вас на столах лежит лист, на этом листе вы нарисуйте свой цветок здоровья и разукрасьте его своими цветами. Кто первый сделает тому я поставлю оценку.

3) Работа с тетрадью с.3

-Откройте свои тетради на странице 3.

-Прочитай задание.(соединить части слова в разных колонках) Назовите получившееся слова. У всех такие слова получились? Молодцы.

4)физминутка

-А сейчас давайте отдохнём.  Я сейчас вам покажу пару упражнений для укрепления осанки.

Станьте прямо. Опустите руки и сведите их, сзади соединив пальцы в замок. Отводите руки назад, прогибаясь.

Левую руку заведите за спину сверху, со стороны плеча, и попробуйте ухватить ее пальцами правой руки. Потом руки поменяйте. Повторите 10 раз.

Согните руки в локте так, чтобы образовался прямой угол. Теперь одна рука - вверх, другая — вниз. Попеременно меняйте направление движения рук. Следите, чтобы спина и плечи оставались прямыми.

Практическая работа

-Есть еще один важный показатель физического развития- это частота пульса. Какая же часть между здоровьем человека и пульсом?

-Давайте проведем опыт:

1) Рассмотрите рисунок. Найдите у себя на руке место, где можно определить пульс. Как показано на рисунке

2)Проверьте частоту пульса в спокойном состоянии, запишите в таблицу, образец  у вас на парте.

3)сделайте 10 приседаний и снова запишите показатели пульса.

4)через минуту посчитайте частоту пульса еще раз.

- На сколько изменилась частота вашего пульса?

-Быстро ли приходит в норму ваш пульс после физической нагрузки .Вывод: Если после физической нагрузки ваш пульс не очень увеличился –это показатель хорошего физического развития. Если пульс резко увеличилась – это говорит о том, что вы физически слабы. Надо начинать заниматься спортом  и укреплять свое здоровье.

5.Итог урока

Мультфильм «ох и ах»

- А сейчас мы посмотрим мультфильм.

-Кто главные герои мультфильма?

-Какое здоровье было у оха?

-Каким был Ах?

-Как Ах помог укрепить здоровье Оху?

-Скажите а ворчливым быть хорошо или плохо? Почему?

Беседа.

-Что такое здоровье?

-Какие показатели помогают человеку оценить его физическое развитие?

-Что нужно делать для того, чтобы быть физически развитым?

-Какие правила чистки зубов нужно соблюдать?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71201. Приготовление и отделка торта «Ленинградского» 13.75 KB
  Цель: Закрепить полученные знания технологии приготовления и отделке торта «Ленинградского» Получить практические навыки приготовления и отделке торта «Ленинградского». Сырье и материалы: мука пшеничная. пудра рафинадная, масло сливочное, пудра сахарная, молоко сгущенное, ванилин...
71202. Приготовление украшения из крема 15.88 KB
  Обеими руками соединяют края мешка и зажимая его правой рукой отсаживают крем придерживая узкий конец кондитерского мешка левой. Узор равномерно отсаживают волнообразно двигая трубочку вдоль изделия. Получается ножка гриба на которую отсаживают шляпку из крема или из выпеченного тестового полуфабриката.
71204. Определение дефектов и болезней хлебных изделий 19.4 KB
  Теоретическая часть: Наиболее распространенными внешними дефектами хлеба являются: пониженный объем трещины пузыри и пятна на поверхности хлеба отсутствие глянца на корке излишне бледная или слишком темная окраска корки выпуклая или вогнутая верхняя корка боковые притиски расплывчатость.
71205. Изучение строения зелёных водорослей 38.5 KB
  Цель: изучить внешнее и клеточное строение водорослей найти черты низшего растения. Выявите признаки низшего растения в строении водорослей. Какова окраска водорослей Как вы думаете чем она обусловлена Определите разделено ли тело водоросли на органы Какие Как называется тело водорослей...
71206. Гармонический анализ сигналов 68.5 KB
  Цель: Приобрести навыки проведения преобразования Фурье расчета характеристик спектра очистки сигнала от шумов в частотной области. Задачи: Прямое и обратное преобразование Фурье быстрое преобразование Фурье. Краткие теоретические сведения Дискретное преобразование Фурье...