62725

Чтобы путь был счастливым

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Расширить знания учащихся о правилах поведения на дороге. Задачи урока: Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить работать с книгой учить рецензировать ответы и выступления товарищей дополнять их...

Русский

2014-06-12

21.44 KB

1 чел.

Тема: «Чтобы путь был счастливым»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Расширить знания учащихся о правилах поведения на дороге.

Задачи урока:

1-Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и                                      дорогах; учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их;

2-познакомить с дорожными знаками;

3-воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: Презентация по теме, тест, карточки зелёного, красного и жёлтого цвета.

Литература для учителя:

Литература для учащихся:

Структура урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

ІІІ. Изучение нового материала

ІV. Закрепление нового материала.

V. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

VІ. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

I.Орг.момент:

Здравствуйте, меня зовут Наталия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок «Окружающей мир».

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

- Давайте подумаем, что мы желаем человеку, когда он отправляется в путь?

Давайте подумаем, какая тема у нашего урока. (Чтобы путь был счастливым)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться? (Сегодня мы с вами узнаем, что нужно для того чтобы наш путь был счастливым, будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.)

- Ребята, сегодня к нам на урок пришла Красная Шапочка. Ей  нужна наша помощь. Дело  в том, что мама послала её к бабушке, но Красная Шапочка не знает правил дорожного движения. Давайте поможем ей.

Кто вспомнит, из какой сказки наша гостья? («Красная Шапочка» Шарля Перро)

Вместе с нами Красной Шапочке  решил помочь  дядя Стёпа.

Волк составил для Красной Шапочке несколько правил. Давайте посмотрим что это за правила.

(У детей на столах правила)

  1.  Ходить разрешается по проезжей части.
  2.  Переходить только на желтый сигнал светофора.
  3.  Можно кататься там, где ездят автомобили.
  4.  Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
  5.  Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.

ІІІ.  Изучение нового материала

Сегодня мы будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми очень важными дорожными знаками.

- Но прежде скажите, почему светофор, называется светофором?

Это слово состоит из двух частей (на доске карточки) «свет» и «фор».

- Что обозначает слово «свет» мы знаем, а что значит «фор»?

(Слово «фор» образовано от греческого «foros», что означает «несущий» или «носить». А всё вместе СВЕТОФОР – значит носитель света, несущий свет).

Светофор несёт три цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Давайте познакомимся с сигналами светофора.

Красным глазом светофор на меня смотрел в упор (Ирина Гурина)

- Что мы узнали о цветах светофора? О чём они сигнализируют нам? (Красный - стоим, жёлтый – внимание, зелёный – идём)

  1.  Знаете  ли вы, что эти цвета светофора выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Красный цвет – тревожный.  Увидев ярко-красную машину, люди останавливаются, расступаются. Что это за машины? (аварийная машина, пожарная)

  1.  Желтый цвет – предупредительный. Он словно говорит: «Будь внимательным!» машины, которые работают прямо на дорогах, - желтого цвета. Что это за машины? (краны, бульдозеры, катки). Водители издалека видят желтый цвет и сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И ты не спеши переходить дорогу. Подожди. (слайд 16).
  2.  Зеленый цвет – спокойный, приятный, это цвет травы, листьев. Путь свободен для пешеходов.

Посмотрите, какими разными могут быть светофоры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас  идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) (слайд 17)

 Многие люди погибают на дорогах. Мы живем в век скоростей, в век научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Все вокруг торопятся, спешат. Одна секунда – это много или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителей секунда – вещь серьезная. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу, не понимая, что водитель не успеет вовремя остановить машину. Автомобиль движется даже тогда, когда нажаты тормоза.

- Как называется человек, совершающий движение по улице? (пешеход) (слайд 5)

    -Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)

     (слайд 6)

  1.  Где, в каком месте можно переходить проезжую часть дороги? (проезжую часть дороги можно переходить только по пешеходному переходу) (слайд 7)

Все должны соблюдать это правило. А как же найти пешеходный переход?

Твердо знайте вы, ребята:

Где дорога полосата,

Там по ней идет народ,

Потому что переход. (слайд 8)

  1.  Как называют дорожную разметку, где белые полосы на асфальте? (зебра) (слайд 9)

  1.  «Зебра» обозначает место пешеходного перехода.

- Ребята, дядя Стёпа просит нас составить правила для пешеходов.(составляются правила)

-Давайте проверим насколько правильно мы составили правила. Откройте свои учебники на стр.8.

- Сейчас вы будите работать в группах. Откройте свои учебники на стр.10.

Первая группа внимательно читает о велосипедистах и ищет правила для велосипедистов.

Вторая группа знакомится с текстом на странице 11 и составляет список правил для пассажиров.

  1.  Какие правила нужно знать при езде на велосипеде? (Ездить можно только с 14-летнего возраста, кататься во дворах, парках, стадионах, запрещено ездить «без рук», нельзя кататься на раме или багажнике) (слайд 18)

Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер».

Дело в том, что и от пассажиров зависит  безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел – «Обязанности пассажиров».

IV. Закрепление нового материала.

Давайте повторим правила для пешеходов, велосипедистов, пассажиров.

Красная Шапочка приготовила для вас стихотворение.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Дядя Стёпа приготовил для вас Тест.

- Какое слово мы получили.

V. Подведение итогов.

Что мы узнали сегодня на уроке?

У вас на партах лежат карточки: зелёного, красного и жёлтого цвета.

Если вам было интересно на уроке поднимите зелёную карточку,

Если нет, то красную. Если Вы не узнали ничего полезного для себя, то жёлтую.

VI. Домашнее задание.

Прочитать текст «Чтобы путь был счастливым» (учебник стр. 8 – 12); ответить на вопросы ( стр. 12); выполнить задание на стр. 13 №1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56293. Сценарій шкільного заходу «Любіть Україну!» 53.5 KB
  Мета: поглибити знання дітей про традиції українського народу, історію, географію України; розвивати пам’ять, логічне мислення, мову; збагачувати словниковий запас; прищеплювати любов до рідної землі,повагу до народних традицій; виховувати гідних громадян своєї Батьківщини; почуття гордості за Україну.
56294. Сценарій новорічного свята для початкових класів „Казкова феєрія” 108.5 KB
  В чудеса не вірять діти Бо відомо всім давно Що чудес ніде не стріти Крім казок і крім кіно. ВЕДУЧИЙ: Діти а кого немає на нашій ялинці Діда Мороза. Діти кличуть. Відгадайте діти мої загадки: Крешуть лід ріжуть лід залишають дивний слід.
56295. Батько і мати – два сонця гарячих (Сценарій виховного заходу) 86 KB
  Цей виховний захід повинен спрямувати молоде покоління на ствердження в їхній свідомості почуття власної гідності вірності рідній Батьківщині свободі і тверезості дій у думках і вчинках.
56296. Сценарій вечора «Муза кохання» 129.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історіями кохання видатних особистостей, зі зразками інтимної лірики; прищеплювати інтерес до поезії, розвивати любов до мистецтва слова; показати учням красу та складність людських почуттів;
56297. Сценарій новорічного свята для учнів 3-5 класів «У гостях у цариці Природи» 57 KB
  Мета: Виховувати любов та ціннісне ставлення до природи. Розвивати інтерес до поезії. Тренувати навички декламування та інсценізації. Залучати дітей до колективної творчої праці. Формувати естетичні уподобання.
56298. МЕТОДОЛОГІЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПРОЦЕСУ НАУКОВОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 15.92 KB
  Поняття «методика» - це сукупність прийомів, способів дослідження, порядок їх застосування та інтерпретації отриманих за їх допомогою результатів. Основними компонентами методики є: теоретична частина; досліджувані явища (предмети), субординація і координація звязку між ними; сукупність методів; порядок їх застосування; порядок і техніка узагальнення результатів дослідження.
56299. Сценарии праздников в начальной школе 336.5 KB
  Всем красавицам желаю доброго вечера А что ж ты меня Оксанка дома не встретила Я уж возле твоей хаты час целый ошиваюсь А ты как ни в чем не бывало с подружками гуляешь. Оксана Ойли велика беда А может я забыла О чем с тобой Вакула вчера говорила.
56300. Чотири пори року. Виховний захід 103 KB
  Святково прикрашений зал Заходять ведучі Вед 1 :Добрий день шановні гості. Сьогодні ми зібралися щоб згадати добрим словом рік який минає Вед 2: Згадати і подякувати кожній порі року за їх дарунки природі і людям Вед 1: А ще згадати як веселився і зустрічав весну літо осінь і зиму український народ багато років тому.
56301. Сценарій свята «День усіх закоханих» або «День святого Валентина» 936 KB
  Але у в’язниці між єпископом та дочкою тюремного наглядача зародилося кохання. І до останнього дня єпископ посилав дівчині невеличкі сердечка з написами палкого кохання та з підписом Твій Валентин...