62725

Чтобы путь был счастливым

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Расширить знания учащихся о правилах поведения на дороге. Задачи урока: Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить работать с книгой учить рецензировать ответы и выступления товарищей дополнять их...

Русский

2014-06-12

21.44 KB

1 чел.

Тема: «Чтобы путь был счастливым»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Расширить знания учащихся о правилах поведения на дороге.

Задачи урока:

1-Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и                                      дорогах; учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их;

2-познакомить с дорожными знаками;

3-воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: Презентация по теме, тест, карточки зелёного, красного и жёлтого цвета.

Литература для учителя:

Литература для учащихся:

Структура урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

ІІІ. Изучение нового материала

ІV. Закрепление нового материала.

V. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

VІ. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

I.Орг.момент:

Здравствуйте, меня зовут Наталия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок «Окружающей мир».

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

- Давайте подумаем, что мы желаем человеку, когда он отправляется в путь?

Давайте подумаем, какая тема у нашего урока. (Чтобы путь был счастливым)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться? (Сегодня мы с вами узнаем, что нужно для того чтобы наш путь был счастливым, будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.)

- Ребята, сегодня к нам на урок пришла Красная Шапочка. Ей  нужна наша помощь. Дело  в том, что мама послала её к бабушке, но Красная Шапочка не знает правил дорожного движения. Давайте поможем ей.

Кто вспомнит, из какой сказки наша гостья? («Красная Шапочка» Шарля Перро)

Вместе с нами Красной Шапочке  решил помочь  дядя Стёпа.

Волк составил для Красной Шапочке несколько правил. Давайте посмотрим что это за правила.

(У детей на столах правила)

  1.  Ходить разрешается по проезжей части.
  2.  Переходить только на желтый сигнал светофора.
  3.  Можно кататься там, где ездят автомобили.
  4.  Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
  5.  Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.

ІІІ.  Изучение нового материала

Сегодня мы будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми очень важными дорожными знаками.

- Но прежде скажите, почему светофор, называется светофором?

Это слово состоит из двух частей (на доске карточки) «свет» и «фор».

- Что обозначает слово «свет» мы знаем, а что значит «фор»?

(Слово «фор» образовано от греческого «foros», что означает «несущий» или «носить». А всё вместе СВЕТОФОР – значит носитель света, несущий свет).

Светофор несёт три цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Давайте познакомимся с сигналами светофора.

Красным глазом светофор на меня смотрел в упор (Ирина Гурина)

- Что мы узнали о цветах светофора? О чём они сигнализируют нам? (Красный - стоим, жёлтый – внимание, зелёный – идём)

  1.  Знаете  ли вы, что эти цвета светофора выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Красный цвет – тревожный.  Увидев ярко-красную машину, люди останавливаются, расступаются. Что это за машины? (аварийная машина, пожарная)

  1.  Желтый цвет – предупредительный. Он словно говорит: «Будь внимательным!» машины, которые работают прямо на дорогах, - желтого цвета. Что это за машины? (краны, бульдозеры, катки). Водители издалека видят желтый цвет и сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И ты не спеши переходить дорогу. Подожди. (слайд 16).
  2.  Зеленый цвет – спокойный, приятный, это цвет травы, листьев. Путь свободен для пешеходов.

Посмотрите, какими разными могут быть светофоры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас  идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) (слайд 17)

 Многие люди погибают на дорогах. Мы живем в век скоростей, в век научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Все вокруг торопятся, спешат. Одна секунда – это много или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителей секунда – вещь серьезная. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу, не понимая, что водитель не успеет вовремя остановить машину. Автомобиль движется даже тогда, когда нажаты тормоза.

- Как называется человек, совершающий движение по улице? (пешеход) (слайд 5)

    -Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)

     (слайд 6)

  1.  Где, в каком месте можно переходить проезжую часть дороги? (проезжую часть дороги можно переходить только по пешеходному переходу) (слайд 7)

Все должны соблюдать это правило. А как же найти пешеходный переход?

Твердо знайте вы, ребята:

Где дорога полосата,

Там по ней идет народ,

Потому что переход. (слайд 8)

  1.  Как называют дорожную разметку, где белые полосы на асфальте? (зебра) (слайд 9)

  1.  «Зебра» обозначает место пешеходного перехода.

- Ребята, дядя Стёпа просит нас составить правила для пешеходов.(составляются правила)

-Давайте проверим насколько правильно мы составили правила. Откройте свои учебники на стр.8.

- Сейчас вы будите работать в группах. Откройте свои учебники на стр.10.

Первая группа внимательно читает о велосипедистах и ищет правила для велосипедистов.

Вторая группа знакомится с текстом на странице 11 и составляет список правил для пассажиров.

  1.  Какие правила нужно знать при езде на велосипеде? (Ездить можно только с 14-летнего возраста, кататься во дворах, парках, стадионах, запрещено ездить «без рук», нельзя кататься на раме или багажнике) (слайд 18)

Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер».

Дело в том, что и от пассажиров зависит  безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел – «Обязанности пассажиров».

IV. Закрепление нового материала.

Давайте повторим правила для пешеходов, велосипедистов, пассажиров.

Красная Шапочка приготовила для вас стихотворение.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Дядя Стёпа приготовил для вас Тест.

- Какое слово мы получили.

V. Подведение итогов.

Что мы узнали сегодня на уроке?

У вас на партах лежат карточки: зелёного, красного и жёлтого цвета.

Если вам было интересно на уроке поднимите зелёную карточку,

Если нет, то красную. Если Вы не узнали ничего полезного для себя, то жёлтую.

VI. Домашнее задание.

Прочитать текст «Чтобы путь был счастливым» (учебник стр. 8 – 12); ответить на вопросы ( стр. 12); выполнить задание на стр. 13 №1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4617. Разработка программ, включающих данные файлового типа 298 KB
  Цель работы: приобретение практических навыков в разработке программ, включающих данные файлового типа Содержание работы: Программирование работы с файлами последовательного доступа. Программирование работы с файлами произвольного...
4618. Создание приложений в визуальной интегрированной среде разработки Delphi 314 KB
  Цель работы: привитие практических навыков написания приложений в визуальной интегрированной среде разработки Delphi. Содержание работы: Создание простейших приложений. Программирование калькулятора. Создание генератора надежных парол...
4620. Графические возможности Delphi: Программирование средств мультимедиа 301.93 KB
  Цель работы: изучение классов и компонент Delphi, предназначенных для создания изображений привитие практических навыков программирования простых мультимедиа приложений в визуальной интегрированной среде разработки Delphi. Содержание работы: Соз...
4621. Разработка тестов и устранение ошибок в программах 244.5 KB
  Цели лабораторной работы: приобретение практических навыков работы с визуальными и невизуальными компонентами Задание № 1. Создание программы Будильник с помощью компонента TTimer Написать программу, отображающую текущее и вы...
4622. Структурная методология разработки программ 436.5 KB
  Введение К началу 70-х годов ХХ века, когда развитие языков программирования достигло достаточно высокого уровня, а создаваемые программные комплексы достигли достаточно внушительных размеров (сотни тысяч – миллионы команд), стало очевидно, что...
4623. Способы описания различных типов данных в программах на языке Delphi 477 KB
  Введение Любые данные, т.е. константы, переменные, значения функций или выражения, в Delphi характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект, а также множество допустимых операций...
4624. Программирование данных статической структуры. Сортировка и поиск в одномерных массивах 1.37 MB
  Массив – широко известная структура данных, отличающаяся свое регулярностью и однотипностью своих компонент. Кроме того, массив является структурой с так называемым свободным доступом: все его компоненты могут выбираться произвольно и ...
4625. Технология разработки программных средств 229 KB
  Технология разработки программных средств Программные инструменты в жизненном цикле программных средств. Инструментальные среды и инструментальные системы поддержки разработки программных средств, их классификация. Компьютерная тех...