62725

Чтобы путь был счастливым

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Расширить знания учащихся о правилах поведения на дороге. Задачи урока: Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить работать с книгой учить рецензировать ответы и выступления товарищей дополнять их...

Русский

2014-06-12

21.44 KB

1 чел.

Тема: «Чтобы путь был счастливым»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Расширить знания учащихся о правилах поведения на дороге.

Задачи урока:

1-Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и                                      дорогах; учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их;

2-познакомить с дорожными знаками;

3-воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: Презентация по теме, тест, карточки зелёного, красного и жёлтого цвета.

Литература для учителя:

Литература для учащихся:

Структура урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

ІІІ. Изучение нового материала

ІV. Закрепление нового материала.

V. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

VІ. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

I.Орг.момент:

Здравствуйте, меня зовут Наталия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок «Окружающей мир».

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

- Давайте подумаем, что мы желаем человеку, когда он отправляется в путь?

Давайте подумаем, какая тема у нашего урока. (Чтобы путь был счастливым)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться? (Сегодня мы с вами узнаем, что нужно для того чтобы наш путь был счастливым, будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.)

- Ребята, сегодня к нам на урок пришла Красная Шапочка. Ей  нужна наша помощь. Дело  в том, что мама послала её к бабушке, но Красная Шапочка не знает правил дорожного движения. Давайте поможем ей.

Кто вспомнит, из какой сказки наша гостья? («Красная Шапочка» Шарля Перро)

Вместе с нами Красной Шапочке  решил помочь  дядя Стёпа.

Волк составил для Красной Шапочке несколько правил. Давайте посмотрим что это за правила.

(У детей на столах правила)

  1.  Ходить разрешается по проезжей части.
  2.  Переходить только на желтый сигнал светофора.
  3.  Можно кататься там, где ездят автомобили.
  4.  Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
  5.  Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.

ІІІ.  Изучение нового материала

Сегодня мы будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми очень важными дорожными знаками.

- Но прежде скажите, почему светофор, называется светофором?

Это слово состоит из двух частей (на доске карточки) «свет» и «фор».

- Что обозначает слово «свет» мы знаем, а что значит «фор»?

(Слово «фор» образовано от греческого «foros», что означает «несущий» или «носить». А всё вместе СВЕТОФОР – значит носитель света, несущий свет).

Светофор несёт три цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Давайте познакомимся с сигналами светофора.

Красным глазом светофор на меня смотрел в упор (Ирина Гурина)

- Что мы узнали о цветах светофора? О чём они сигнализируют нам? (Красный - стоим, жёлтый – внимание, зелёный – идём)

  1.  Знаете  ли вы, что эти цвета светофора выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Красный цвет – тревожный.  Увидев ярко-красную машину, люди останавливаются, расступаются. Что это за машины? (аварийная машина, пожарная)

  1.  Желтый цвет – предупредительный. Он словно говорит: «Будь внимательным!» машины, которые работают прямо на дорогах, - желтого цвета. Что это за машины? (краны, бульдозеры, катки). Водители издалека видят желтый цвет и сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И ты не спеши переходить дорогу. Подожди. (слайд 16).
  2.  Зеленый цвет – спокойный, приятный, это цвет травы, листьев. Путь свободен для пешеходов.

Посмотрите, какими разными могут быть светофоры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас  идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) (слайд 17)

 Многие люди погибают на дорогах. Мы живем в век скоростей, в век научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Все вокруг торопятся, спешат. Одна секунда – это много или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителей секунда – вещь серьезная. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу, не понимая, что водитель не успеет вовремя остановить машину. Автомобиль движется даже тогда, когда нажаты тормоза.

- Как называется человек, совершающий движение по улице? (пешеход) (слайд 5)

    -Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)

     (слайд 6)

  1.  Где, в каком месте можно переходить проезжую часть дороги? (проезжую часть дороги можно переходить только по пешеходному переходу) (слайд 7)

Все должны соблюдать это правило. А как же найти пешеходный переход?

Твердо знайте вы, ребята:

Где дорога полосата,

Там по ней идет народ,

Потому что переход. (слайд 8)

  1.  Как называют дорожную разметку, где белые полосы на асфальте? (зебра) (слайд 9)

  1.  «Зебра» обозначает место пешеходного перехода.

- Ребята, дядя Стёпа просит нас составить правила для пешеходов.(составляются правила)

-Давайте проверим насколько правильно мы составили правила. Откройте свои учебники на стр.8.

- Сейчас вы будите работать в группах. Откройте свои учебники на стр.10.

Первая группа внимательно читает о велосипедистах и ищет правила для велосипедистов.

Вторая группа знакомится с текстом на странице 11 и составляет список правил для пассажиров.

  1.  Какие правила нужно знать при езде на велосипеде? (Ездить можно только с 14-летнего возраста, кататься во дворах, парках, стадионах, запрещено ездить «без рук», нельзя кататься на раме или багажнике) (слайд 18)

Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер».

Дело в том, что и от пассажиров зависит  безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. В Правилах дорожного движения для них специально выделен раздел – «Обязанности пассажиров».

IV. Закрепление нового материала.

Давайте повторим правила для пешеходов, велосипедистов, пассажиров.

Красная Шапочка приготовила для вас стихотворение.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Дядя Стёпа приготовил для вас Тест.

- Какое слово мы получили.

V. Подведение итогов.

Что мы узнали сегодня на уроке?

У вас на партах лежат карточки: зелёного, красного и жёлтого цвета.

Если вам было интересно на уроке поднимите зелёную карточку,

Если нет, то красную. Если Вы не узнали ничего полезного для себя, то жёлтую.

VI. Домашнее задание.

Прочитать текст «Чтобы путь был счастливым» (учебник стр. 8 – 12); ответить на вопросы ( стр. 12); выполнить задание на стр. 13 №1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52733. Створення виховної системи навчального закладу 784.5 KB
  Коменський На першому етапі створення та впровадження виховної системи була проведена робота щодо вивчення стану виховної роботи у школі зроблено аналіз досягнень та недоліків творчою групою опрацьовано літературу з питань педагогіки та психології виховного процесу на педрадах та засіданнях методоб’єднань класних керівників обґрунтовано актуальність та необхідність системного підходу до питань виховання та навчання учнів. Досить неординарним є контингент учнів нашої школи додаток 2: майже 50 учнів належать до соціально незахищених...
52734. Робота з обдарованими дітьми в умовах сільської малокомплектної школи 171.5 KB
  Науково обґрунтований підхід до процесу побудови педагогічної технології виховання інтересу в учнів до занять фізичною культурою та спортом дає змогу вчителям фізичної культури тренерам класним керівникам шкільним психологам батькам всебічно зрозуміти суть і причини явищ і процесів у розвитку масового охоплення школярів оздоровчою і фізкультурноспортивною діяльністю через самостійні заняття відвідування спортивних секцій груп ЗФП участі в спортивних змаганнях. У період навчання у школі в учнів розкриваються творчі здібності та...
52735. ІНТЕГРОВАНІ ЗАНЯТТЯ У КОНТЕКСТІ ПРОЕКТНОЇ ТЕХНОЛОГІЇ 1.22 MB
  Існують три рівні інтеграції змісту навчального матеріалу: Отже одним із шляхів підвищення якості освіти є впровадження у практику викладання бінарних та інтегрованих занять особливо з дисципліни Іноземна мова за професійним спрямування які є складовою нормативної частини типових навчальних планів підготовки молодших спеціалістів у вищих навчальних закладах І ІІ рівнів акредитації усіх спеціальностей і можлива інтеграція англійської мови із дисциплінами професійноорієнтованого спрямування. Але такий шлях використання міждисциплінарних...
52736. Формування соціальної активності підлітків через використання виховного педагогічного потенціалу спадщини В.Сухомлинського 103.5 KB
  Сухомлинський А яким бути саме мені Ким бути Як жити Як бути корисним людям Які якості треба виховувати в собі сьогодні щоб комфортно почуватися в житті завтра Якою має бути особистість XXI сторіччя Ці питання соціалізації й самореалізації особистості – є найактуальнішими питаннями сьогодення. Соціальну активність особистості ще можна визначити як якість її зв’язків із суспільством. Від соціальної активності особистості залежить як правило і її соціальна мобільність. Під його керівництвом у Павлиській школі було...
52737. Створення ситуації успіху в навчальній діяльності школярів 378.5 KB
  Створення ситуації успіху в навчальній діяльності школярів – це проблема до якої все частіше звертається сучасна педагогічна наука. Провівши огляд та аналіз літератури з теми Створення ситуації успіху на уроках стверджую що обрана тема є актуальною для освіти залишається лише допомогти дитині в період формування її особистості ні в якому разі не позбавляти школяра чекання завтрашньої радості віри у свої можливості...
52738. Формування творчої особистості молодшого школяра через використання інтерактивних технологій на уроках читання у початкових класах 69.5 KB
  В теорії і практиці навчання особливо гостро стоїть питання про розвиток творчих здібностей учнів. Під час такого діалогу важливо навчити кожну дитину розмірковувати гнучко підходити до розв’язання проблем знаходити нові оригінальні рішення для того щоб відчути задоволення від навчання. Зацікавленість є ефективним засобом успішного навчання необхідною умовою досягнення позитивних наслідків. Ефективне навчання неможливе без активізації пізнавальної діяльності розвитку творчих здібностей.
52739. Формування комунікативно-мовленнєвих умінь і навичок молодших школярів на уроках читання 165 KB
  Розвиток мовленнєвокомунікативних умінь та навичок учнів на нетрадиційних уроках читання. Формування зв’язного мовлення та навичок міжособистісного спілкування у процесі роботи з художнім текстом Уроки читання має великі можливості для реалізації мети розвитку комунікативної культури дітей. На уроках читання та позакласного читання учні вчаться усвідомлювати фактичний зміст твору переказувати прочитане виділяти основних персонажів обговорювати оповідання та стисло висловлювати своє ставлення до нього.