62736

Сложение трёхзначных чисел с переходом через десяток и без перехода через десяток

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Решите примеры вычислите: 4191=420 Вспомни правило прибавления единицы: Чтобы прибавить единицу к числу нужно назвать следующее за ним число 20340=243 10900=910 700600=100 608600=8 2101=209 Вспомни правило вычитания единицы: Чтобы вычесть единицу из числа нужно назвать предыдущее число...

Русский

2014-06-13

19 KB

1 чел.

Урок №3

Дата:22.10.2013

Класс :3Б

Предмет: Математика

Тема: Сложение трёхзначных чисел с переходом через десяток и без перехода через десяток

Цель урока: -познакомить с новым приемом сложения трехзначных чисел

Задачи урока: -сформировать умение складывать трехзначные  числа

-закрепить вычислительные навыки

-развивать логику

Оборудование урока: учебник Гейдмана, учебник Рудницкой, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Содержание

Примечание

1.Организационный

момент

Здравствуйте дети!

Меня зовут Анастасия Андреевна! Сегодня я проведу у Вас урок математики.

Садитесь!

У вас на парте должно лежать: Учебник Гейдмана, Учебник Рудницкой,рабочая тетрадь

Дети проверяют

2.Устный счёт

1)Назовите число в котором 5 сотен и 3 десятка(530).

Назовите следующее за ним число(531).

Назовите предыдущее число(529).

2)Посчитайте десятками  

от 436(четырёхсот тридцати шести)до 500(пятисот).

Д:436  446 456 466 476 486 496 

3)Составьте самое большое трёхзначное  число(765) из этих цифр:3,7,6,4,5,0.

Цифру можно использовать только 1 раз.

Составьте самое маленькое число(304)  из этих же цифр.

4)Решите примеры(вычислите):

419+1=420

Вспомни правило прибавления единицы: Чтобы прибавить единицу к числу нужно назвать следующее за ним число

203+40=243

10+900=910

700-600=100

608-600=8

210-1=209

Вспомни правило вычитания единицы:

Чтобы вычесть единицу из числа нужно назвать предыдущее число

5)Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых:

389=300+80+9

Фронтально

Спрашивать ответы у 1-2 детей

Дети считают

Цифры на доске

Дети пишут в тетрадях.

Примеры на крыльях доски.

3.Введение нового приёма .Сложение трёхзначных чисел.

Ребята Решите пример написанный на доске

+45

 27

 72

(проговаривать единицы под единицами ,десятки под десятками)

Ребята закройте глазки.(на доске появляется пример)

+645

 327

(972)

Открываем глазки.

Что изменилось?

Какой разряд добавили?

Разряд сотен

Найдите значение суммы

ВЫЗВАТЬ К ДОСКЕ

146+308=454

147+308=455

148+308=456

148+309=457

Что заметили?

Все правильно .молодец.

4.Включение новых знаний в систему ранее изученных

У вас на партах лежат карточки с кроссвордом ,который мы сейчас с вами разгадаем.

По горизонтали:

1.Метр

2.Делитель

3.Круг

По вертикали:

4.Отрезок

5.Деление

Открыли учебник Гейдмана стр.28 нашли №9

Возьмите свои карточки с кроссвордами и работайте в них.

Ребята Какое слово написано под номером 1,2,3,4,5?

Правильно.

Открыли стр 21нашли №1

30:6 2:5 9:3=

Первый пример мы делаем с вами на доске ,А второй пример вы делаете у себя в тетради.

8 3 :4 6:9 5=

ВЫЗВАТЬ К ДОСКЕ.

Решать по действиям

Записываем:

30:6 2:5 9:3=

1)30:6=5

2)5 2=10

3)10:5=2

4)2 9=18

5)18:3=6

Ребята Первый пример мы Вами сделали .

Второй пример Вы делаете   у себя в тетради.

8 3 :4 6:9 5=

1)8 3=24

2)24:4=6

3)6 6=36

4)36:9=4

5)4 5=20

Правильно

Открываем стр 29 нашли №7 Выполняем самостоятельно.

Сравни выражения >,<,=

5 9(45)<6 8 (48)

15:3(5)>15:5(3)

8 4(32)<7 5(35)

7+8+9…9+8+7

14+15+1…14+15-1

12+12+12…12  4

А теперь мы проверим что же у вас получилось.

Читай полностью первый пример.

5 9(45)<6 8 (48)

Какой знак в первом примере?<

Почему?

Читай полностью второй пример.

15:3(5)>15:5(3)

Какой знак во втором примере?>

Почему?

Читай полностью третий пример.

8 4(32)<7 5(35)

Какой знак в третьем примере?<

Почему?

Когда сделали второй столбик: Как вы работали со вторым столбиком?  Нужно ли было считать во втором столбике?

Д: нет

Почему?

Дети объясняют.

5.Физминутка.

Ребята давайте с вами немножко отдохнем .

Встаньте ,отойдите от своих мест и повторяйте за мной движения.

Хома,хома,хомячок-полосатенький бочок.

(руки в боки и повороты бедрами ,вертикальная полоска по телу рукой)

Хома раааано встаёт,щёчки моет,шейку трёт.

(потягиваемся,трём щёчки  шею)

Подметает хома хатку и выходит на зарядку.

(махи руками, словно подметаем, топаем)

Раз, два, три, четыре, пять-Хома хочет сильным стать.

(топаем, руки вверх ,в стороны, изображаем силача)

Закройте учебник Гейдмана.

Открыли учебник Рудницкой.

Стр 67 нашли №24

Прочитайте внимательно задание и выполняйте самостоятельно.

Кто не сделал еще?

Какая цепочка

удовлетворяет условию? Желтая

На столе у вас лежат карточки .Посчитайте и в полосочке которая находится внизу под числами вставьте буквы .

Решите примеры.

Какое первое слово?

Память

Какое второе слово?

Ум

Правильно

И память и ум помогают учиться. Чему же мы сегодня научились и   что мы сегодня повторили?

6.Рефлексия

Попробуйте себя оценить. Какую бы оценку вы бы себе поставили за урок.

Вы себя оценили.

Молодцы. Спасибо за урок !

До свидания.

Подпись учителя: ____________ Гузь Т.Л.

Подпись методиста: ____________ Ишина В.И.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39697. Технология изготовления деталей машин 147 KB
  Технологическая база поверхности центровых отверстий или наружные цилиндрические поверхности вала. Технологическая база наружная поверхность и торец прутка. Технологическая база отверстие на оправке. Технологическая база черная поверхность обода или ступицы и торец Выполняется в зависимости от конструкции и типа производства на токарном револьверном или карусельном станке.
39698. ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 414.5 KB
  Значение сборки при изготовлении машин Сборка является заключительным этапом изготовления машин и в значительной степени определяет ее эксплуатационные качества. Одни и те же детали соединенные при разных условиях сборки могут значительно изменять долговечность их службы. Технологические процессы изготовления деталей в большинстве случаев подчинены технологии сборки машины.
39699. Особенности технологии обработки заготовок на станках с ЧПУ 149.5 KB
  Общие сведения о станках с ЧПУ Одним из главных направлений автоматизации процессов механической обработки заготовок мелкосерийного и серийного машиностроения является применение станков с числовым программным управлением ЧПУ. Станки с ЧПУ обладают гибкостью и универсальностью присущей универсальным станкам и точностью и производительностью присущей станкам автоматам. Под числовым программным управлением ЧПУ понимают управление обработкой заготовки на станке по управляющей программе в которой данные приведены в числовой форме.
39700. Основы технологии машиностроения. Технологии ремонта машин 7.19 MB
  Различают технологические процессы выполнения заготовок термической обработки механической обработки сборки. В технологических процессах заготовительного характера происходит превращение исходного материала в заготовки деталей машин заданных размеров и конфигурации путем литья обработки давлением резки сортового или специального проката а также комбинированными методами. В процессе термической обработки происходят структурные превращения изменяющие свойства материала детали. Под технологическим процессом механической обработки...
39701. Основы процесса резания и режущий инструмент 1.21 MB
  Пластическое деформирование и разрушение металлов в процессе резания протекают в особых условиях. Именно это и определяет специфику и закономерности, определяемые физикой этого процесса, которые могут быть отражены зависимостями (частными, в основном), отражающими процесс обработки резанием.
39702. Характеристика рабочего Плана счетов ОАО ХК «Татнефтепродукт» 594.5 KB
  Изучить действующий План счетов бухгалтерского учета, историю его развития. Исследовать на практике возможности применения рабочего плана счетов. Предложить способы совершенствования использования действующего Плана счетов.
39703. Стратегия ценообразования 15.24 KB
  Для классификации ценовых стратегий ориентированных на спрос можно использовать несколько критериев. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии: снятия сливок; цены проникновения; среднерыночных цен. По степени изменения цены выделяют стратегии: стабильных цен; скользящей падающей цены или исчерпания; роста проникающей цены.
39704. Коммуникационный процесс 16.08 KB
  Его цель обеспечить передачу и понимание информации являющейся предметом обмена.Обычно коммуникацию представляется в таком соотношении компонентов: коммуникатор сообщение кодирующее устройство канал декодирующее устройство помехи получатель информации целевая аудиториярезультат коммуникацииобратная связь Рассмотрим базовые элементы коммуникационного процесса:1. Коммуникататор это не только источник информации но и кодировщик для посылаемых сообщений и декодировщик получаемой по каналам обратной связи информации. Кодировка или...