62736

Сложение трёхзначных чисел с переходом через десяток и без перехода через десяток

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Решите примеры вычислите: 4191=420 Вспомни правило прибавления единицы: Чтобы прибавить единицу к числу нужно назвать следующее за ним число 20340=243 10900=910 700600=100 608600=8 2101=209 Вспомни правило вычитания единицы: Чтобы вычесть единицу из числа нужно назвать предыдущее число...

Русский

2014-06-13

19 KB

1 чел.

Урок №3

Дата:22.10.2013

Класс :3Б

Предмет: Математика

Тема: Сложение трёхзначных чисел с переходом через десяток и без перехода через десяток

Цель урока: -познакомить с новым приемом сложения трехзначных чисел

Задачи урока: -сформировать умение складывать трехзначные  числа

-закрепить вычислительные навыки

-развивать логику

Оборудование урока: учебник Гейдмана, учебник Рудницкой, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Содержание

Примечание

1.Организационный

момент

Здравствуйте дети!

Меня зовут Анастасия Андреевна! Сегодня я проведу у Вас урок математики.

Садитесь!

У вас на парте должно лежать: Учебник Гейдмана, Учебник Рудницкой,рабочая тетрадь

Дети проверяют

2.Устный счёт

1)Назовите число в котором 5 сотен и 3 десятка(530).

Назовите следующее за ним число(531).

Назовите предыдущее число(529).

2)Посчитайте десятками  

от 436(четырёхсот тридцати шести)до 500(пятисот).

Д:436  446 456 466 476 486 496 

3)Составьте самое большое трёхзначное  число(765) из этих цифр:3,7,6,4,5,0.

Цифру можно использовать только 1 раз.

Составьте самое маленькое число(304)  из этих же цифр.

4)Решите примеры(вычислите):

419+1=420

Вспомни правило прибавления единицы: Чтобы прибавить единицу к числу нужно назвать следующее за ним число

203+40=243

10+900=910

700-600=100

608-600=8

210-1=209

Вспомни правило вычитания единицы:

Чтобы вычесть единицу из числа нужно назвать предыдущее число

5)Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых:

389=300+80+9

Фронтально

Спрашивать ответы у 1-2 детей

Дети считают

Цифры на доске

Дети пишут в тетрадях.

Примеры на крыльях доски.

3.Введение нового приёма .Сложение трёхзначных чисел.

Ребята Решите пример написанный на доске

+45

 27

 72

(проговаривать единицы под единицами ,десятки под десятками)

Ребята закройте глазки.(на доске появляется пример)

+645

 327

(972)

Открываем глазки.

Что изменилось?

Какой разряд добавили?

Разряд сотен

Найдите значение суммы

ВЫЗВАТЬ К ДОСКЕ

146+308=454

147+308=455

148+308=456

148+309=457

Что заметили?

Все правильно .молодец.

4.Включение новых знаний в систему ранее изученных

У вас на партах лежат карточки с кроссвордом ,который мы сейчас с вами разгадаем.

По горизонтали:

1.Метр

2.Делитель

3.Круг

По вертикали:

4.Отрезок

5.Деление

Открыли учебник Гейдмана стр.28 нашли №9

Возьмите свои карточки с кроссвордами и работайте в них.

Ребята Какое слово написано под номером 1,2,3,4,5?

Правильно.

Открыли стр 21нашли №1

30:6 2:5 9:3=

Первый пример мы делаем с вами на доске ,А второй пример вы делаете у себя в тетради.

8 3 :4 6:9 5=

ВЫЗВАТЬ К ДОСКЕ.

Решать по действиям

Записываем:

30:6 2:5 9:3=

1)30:6=5

2)5 2=10

3)10:5=2

4)2 9=18

5)18:3=6

Ребята Первый пример мы Вами сделали .

Второй пример Вы делаете   у себя в тетради.

8 3 :4 6:9 5=

1)8 3=24

2)24:4=6

3)6 6=36

4)36:9=4

5)4 5=20

Правильно

Открываем стр 29 нашли №7 Выполняем самостоятельно.

Сравни выражения >,<,=

5 9(45)<6 8 (48)

15:3(5)>15:5(3)

8 4(32)<7 5(35)

7+8+9…9+8+7

14+15+1…14+15-1

12+12+12…12  4

А теперь мы проверим что же у вас получилось.

Читай полностью первый пример.

5 9(45)<6 8 (48)

Какой знак в первом примере?<

Почему?

Читай полностью второй пример.

15:3(5)>15:5(3)

Какой знак во втором примере?>

Почему?

Читай полностью третий пример.

8 4(32)<7 5(35)

Какой знак в третьем примере?<

Почему?

Когда сделали второй столбик: Как вы работали со вторым столбиком?  Нужно ли было считать во втором столбике?

Д: нет

Почему?

Дети объясняют.

5.Физминутка.

Ребята давайте с вами немножко отдохнем .

Встаньте ,отойдите от своих мест и повторяйте за мной движения.

Хома,хома,хомячок-полосатенький бочок.

(руки в боки и повороты бедрами ,вертикальная полоска по телу рукой)

Хома раааано встаёт,щёчки моет,шейку трёт.

(потягиваемся,трём щёчки  шею)

Подметает хома хатку и выходит на зарядку.

(махи руками, словно подметаем, топаем)

Раз, два, три, четыре, пять-Хома хочет сильным стать.

(топаем, руки вверх ,в стороны, изображаем силача)

Закройте учебник Гейдмана.

Открыли учебник Рудницкой.

Стр 67 нашли №24

Прочитайте внимательно задание и выполняйте самостоятельно.

Кто не сделал еще?

Какая цепочка

удовлетворяет условию? Желтая

На столе у вас лежат карточки .Посчитайте и в полосочке которая находится внизу под числами вставьте буквы .

Решите примеры.

Какое первое слово?

Память

Какое второе слово?

Ум

Правильно

И память и ум помогают учиться. Чему же мы сегодня научились и   что мы сегодня повторили?

6.Рефлексия

Попробуйте себя оценить. Какую бы оценку вы бы себе поставили за урок.

Вы себя оценили.

Молодцы. Спасибо за урок !

До свидания.

Подпись учителя: ____________ Гузь Т.Л.

Подпись методиста: ____________ Ишина В.И.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46672. Подходы к оценке стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности 25.04 KB
  Методы доходного подхода Метод прямой капитализации Под капитализацией понимается определение на дату проведения оценки стоимости всех будущих равных между собой или изменяющихся с одинаковым темпом величин денежных потоков от использования интеллектуальной собственности за равные периоды времени. Метод дисконтированных денежных потоков При этом под дисконтированием понимается процесс приведения всех будущих денежных потоков от использования интеллектуальной собственности к дате проведения оценки по определенной оценщиком ставке...
46673. Попытки осуществления политических и экономических реформ.Н.С.Хрущёв 25.38 KB
  В 55г начинается кукурузная кампания Хрущева. Лозунг Хрущева – догнать и перегнать Америку. 64г со всех постов и Хрущева. Однако следует отметить и глубокую враждебность Хрущева.
46674. Пеня 25.5 KB
  Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или...
46676. Метод прогонки 29.52 KB
  Метод прогонки Метод прогонки является частным случаем метода Гаусса и применяется к системам с трехпятидиагональной матрицей см. Предполагается что Метод прогонки состоит из двух этапов: прямой прогонки и обратной прогонки. В силу сказанного основу метода прогонки составляет так называемая прогоночная формула 4.
46677. Занятость населения и рынок труда 30.78 KB
  Занятость населения и рынок труда. Эффективная занятость характеризуется использованием рабочей силы без потерь при котором получается наибольший материальный результат и указывает при каком уровне производительности труда удовлетворяется потребность населения в работе какими путями достигается полная занятость. Рынок труда сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Основными субъектами рынка труда являются работодатели и наемные работники.
46678. Международная корпорация в мировой экономике 32.26 KB
  ТНК – это крупные бюрократические корпорации, которые преодолевают риск в пределах корпоративной структуры, держат под контролем огромные денежные потоки, выступают в качестве подрядчиков на государственном уровне, привлекают технологии мирового класса, а также владеют массой закрытой информации.
46679. Стабилизационная политика государства в закрытой экономике 30.73 KB
  Инструменты денежнокредитной политики Банка России: ограничения динамики кредитования; учетная дисконтная политика; операции на открытом рынке; рефинансирование коммерческих банков. Современный коммерческий банк: функции операции роль в экономике. расчетнокассовые операции. Пассивные операции это такие операции банков в результате которых происходит увеличение денежных средств находящихся на пассивных счетах или активнопассивных счетах в части превышения пассивов над активами.
46680. НЭП и его особенности 29.93 KB
  Цель принятия НЭПа была направлена: на преодоление разрухи в стране восстановление экономики; создание фундамента социализма; развитие крупной промышленности; вытеснение и ликвидацию капиталистических элементов; укрепление союза рабочего класса и крестьянства. Вводилось ограничение на прибыль; разрешение наёмного труда аренды земли предприятий; возрождение кредитной системы был воссоздан Госбанк образован целый ряд специализированных банков;...