62737

Образование и название чисел 21 – 39. Счет в пределах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение...

Русский

2014-06-13

30.98 KB

15 чел.

КВНЗ «Донецкий педагогический колледж»

Конспект

Урока с математики

Консультация методиста: дата _______ подпись ____________

Консультация учителя: дата ________ подпись ________

Допуск к уроку ___________

Фамилия учителя ________________________

Дата проведения урока ________________

Оценка за урок ______________

Дата: 31.10.2012

Класс  2-Б

Тема: образование и название чисел  21 – 39. Счет в пределах

          39. Решение составных задач.

Цель:

  1.  Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
  2.  Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение;
  3.  Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, прививать любовь к математике.

Оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями, презентация на тему:  «образование и название чисел 21 – 39.Счет в пределах 39. Решение составных задач».

Тип урока:  комбинированный

Литература:

  1.  Программа для средней общеобразовательной школы.

1-4  классов. К.: «Начальная школа». – 2007. – 136 с.

  1.    М.В. Богданович. Математика 2 класс. К.: «образование» 2006.
  2.   Федорченко Т.А. Усі уроки математики. 2 клас. – Х.: вид. група «Основа», 2009. – 346.

План урока

1. Организация начала урока

2.Актуализация и коррекция опорных знаний.

  2.1. Робота с карточками ( индивидуальными)

  2.2. Математический диктант.

3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

4. Восприятие и осознание учениками нового материала.

 4.1. Робота с учебником.

Физминутка.

5.Закрепление и осмысление знаний.

  5.1. Примеры на уменьшение  и увеличения числа.

  5.2. Составление и решение задачи.

  5.3.Логические задачки ( устно).

6.Обобщение и систематизация знаний.

  6.1.Пример № 215 (устно)

7.Подведение итогов урока  урока.

8.Сообщение домашнего задания.

Содержание урока

1. Организация начала урока

- Здрастуйте ребята, меня зовут Галина Викторовна. И на сегодняшнем уроке мы вместе с вами будем работать.

«Все садитесь тихо, дети,

Говорю вам, не шумите.

Красиво руку поднимайте,

Очень чётко отвечайте.

На уроке не дремайте,

А знания получайте!

Чтобы не было заботы,

Все готовы вы к работе?

Что же, время не теряем,

И к уроку приступаем!

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2.Актуализация и коррекция опорных знаний.

  2.1.Работа с карточками.

- Дети сейчас 5 ученикам я раздам карточки с индивидуальными заданиями, вы их выполните,  пока мы с остальными ребятами будем работать над устным счетом.

2.2. Математический диктант.

- А теперь открываем тетради, отступили вниз 4 клеточки на 5 по середине пишем 31 октября, классная работа.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-К доске пойдет…., и на обратной стороне будет писать ответы, а вы ребята пишите ответы в тетрадь в рядок, а после мы с вами проверим, правильно ли вы справились с заданием.

- Какое число следует за числом 16? (17)

- Чему равна сумма чисел 9 и 3? (12)

- Какое число больше: 19 или 9? (19)

- Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму? (19)

- Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

- Пять гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей. (7)

- Было – 8 синиц,

Прилетело – 3

Сколько стало -? (11)

- И последние задание в учебнике на странице 43 №209,обратите внимание на экран вам нужно назвать следующее за каждым пропущенным. (3,7,9,13,17,19)

- Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик,  работавший на индивидуальной доске,  предъявляет ответы всему классу, если ответ верный вы хлопаете в ладоши.

- Ребята которые работали с карточками, отложили их на край стола.

3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята вы знаете устный счет,  возник очень давно. Еще первобытному человеку необходимо было знать, сколько плодов он собрал, сколько овец у него в стаде.

- А как вы думаете, почему именно 10, то есть десяток положено в основу образования и названия чисел? (Так как у человека 10 пальцев на двух руках.)

- И сегодня наша тема урока будет не менее увлекательной, мы будем продолжать работу над натуральным рядом чисел. Образование и название чисел 21 – 39.Счет в пределах 39. Решение составных задач.Но для начала давайте вспомним что такое натуральное число? (Натуральными числами называются числа, которые появились в результатесчета. Числа один, два, три, четыре и так дальше, являютсянатуральными.

4. Восприятие и осознание учениками нового материала.

 4.1. Робота с учебником.

- Ребята обратите внимание на № 210,какой здесь вопрос? (какое число следует за числом 20)

- А что мы здесь видим?

- Мы видим палочки связанные между собой, вы такие рисунки уже встречали в наших учебниках.

- Что обозначают эти связание палочки?(десяток)

- Это взяли 10 палочек связали  и образовался десяток.

- Сколько сдесь десятков? ( Здесь 2 десятка)

- Два десятка каким числом можно заменить? Сколько это единиц?( 20 единиц)

- Вслушайтесь в название двадцать, и 2 десятка.

- Так как же называется число, в котором два десятка? (Двадцать)

- Молодцы ребята.

- Теперь смотрим на следующий рисунок, к двум десяткам прибавили еще одну единицу, какое число получили? ( получили два десятка и один, или двадцать один.)

- Скажите а как получить число 22? ( нужно к 2 десяткам добавить 2 единицы) .

- А кто-то из вас умеет считать дальше, больше чем 22? Давайте посчитаем.

-А теперь обратите внимание на № 211,посмотрите на рисунки и скажите какие, числа изобразили палочками на этих рисунках? Переворачиваем страничку и здесь у нас какое число? (29)

- Правильно молодцы ребята!

-А теперь посмотрите что будет если мы к 29 добавим еще одну палочку?

- У нас было 9 палочек , мы добавили еще одну и получили 10,что мы можем сделать?( Мы можем их собрать и получить десяток)

-У нас получился еще один десяток, сколько у нас всего десятков? ( У нас всего 3 десятка, или тридцать.)

- Вот мы с вами и узнали еще одно число тридцать.

- И так давайте еще раз назовем числа от 20 до 30.

- А кто знает как образовались числа после 30?

-Молодцы ребята.С остальными числами вы продолжите работать на следующих уроках, а сегодня мы будем работать с числами которые изучили.

Физминутка

- Прежде чем мы с вами продолжим работать,  мы немножко отдохнем.

Мы математику изучали

и немножечко устали.

А сей час мы дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подымись.

Руки вверх и руки в бок.

И на месте прыг, да скок

А тепер бежим в припрыжку.

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг.

И на месте

Стой, вот так!

А сейчас мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

  5.2. Составление и решение задачи.

- Ребята сейчас обратите внимание на № 216. Сейчас я вам прочитаю условия задачи, а потом мы вместе хором ее прочтем.

- О чем говорится в задачи?

- Что нам известно про вербы?

- Мы с вами пойдем от исходных данных. Что мы знаем о начальном количестве верб?

- Из них 6 деревьев срезали?

- А какой главный вопрос?

- А теперь записываем условие задачи, я на доске, а вы в тетрадях.Но только обратите внимание, что опорных слов не 3, а 4.

- А как вы думаете как называется такая задача? ( простая или составная)

- На сколько действий задача? (2)

- Записываем решение. Было 15, срезали 6. Каким действием решаем? ( Вычитанием).

- Скажите первое действие задачи (15-6=9(в.)-осталось

- Потом нам известно, что посадили еще 9, к тому количеству.

- Какое следующие действие? (9+9=18(в.)-стало.

-Решение задачи комментирует….

Задача

Росло – 15 в.

Срезали – 6 в.

Посадили – 9 в.

Стало - ?

Решение

1) 15- 6= 9 (в.) – осталось

2) 9+9=18 (в.) – стало

Ответ: 18 верб стало у пруда.

5.3. Логические задачки (Устно)

6.Обобщение и систематизация знаний.

  6.1. Пример № 215 (устно)

- Ребята а сейчас давайте на закрепление решим с вами № 215, вы цепочкой по очереди будете говорить ответы.

- Молодцы ребята!

7.Подведение итогов урока  урока.

- Вот и подходит к концу наш  урок.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

- Так сколько десятков и единиц в числе 25.

- Сколько десятков в числе 30?

- Как образовалось число 29?

- Какие задания решали?

- Что нового вы узнали?

8.Сообщение домашнего задания.

- Запишете домашнее задание, дома вы будете работать над № 218.Я вам сейчас прочитаю и мы с вами разберем ее.

- В этой задаче у нас 4 опорных слова.

Задача

Было – 15

Израсходовали – 6

Долили – 9

Стало - ?

Решение

1)15-6=9 (в.) – осталось

2)9+9= 18 (в.) – стало

Ответ: 18 ведер воды стало в бочке.

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали отлично,

Будем дружно отдыхать.

- Вам спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46730. Основні правила наголошування в українській мові. Засоби милозвучності української мови 28 KB
  Основні правила наголошування в українській мові. Система наголошування в українській мові досить складна проте є певні основні правила: Віддієслівні іменники середнього роду на ання у яких більше двох складів мають наголос як правило на суфіксі. Українській мові властиве уникання як збігу голосних так і збігу приголосних.
46731. ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСА НОВОРОЖДЕННОСТИ 28 KB
  ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСА НОВОРОЖДЕННОСТИ Первый критический период развития ребенка – период новорожденности. С одной стороны это полная биологическая беспомощность ребенка он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без взрослого. В противоречии между максимальной социальностью и минимальными средствами общения заложена основа всего развития ребенка в младенческом возрасте. Основное новообразование – возникновение индивидуальной психической жизни ребенка.
46732. Система стимулювання збуту в діяльності підприємства на зовнішніх ринках 1.02 MB
  Рoзглянутo наукові погляди вчених на маркетингові комунікації загалом та систему стимулювання збуту зокрема, основні складові засобів маркетингових комунікацій нa міжнародному ринку. Досліджено сучасний стан маркетингової комунікативної політики вітчизняного підприємства та проаналізовано його систему стимулювання збуту
46733. Экономическое обоснование ремонтопригодности функционального генератора 281 KB
  Функциональные генераторы относятся к измерительным приборам, вырабатывающим сигналы различных форм, т. е. различные «функции»: синусоидальную, треугольную, прямоугольную, пилообразную, ступенчатую, экспоненциальную, трапецеидальную и другие.
46734. The United States of America 28 KB
  The United States of America is a federal union of 50 states plus one independent district – the District of Columbia. Forty-nine states are situated on the continent but the 50th state is the state of Hawaii – a group of islands situated in the mid Pacific Ocean
46738. Разностные схемы: явная и неявная схемы 28.1 KB
  Решение разностной схемы называется приближенным решением дифференциальной задачи. Характеристика неявной разностной схемы Рассмотрим одномерное дифференциальное уравнение параболического типа с начальным и граничными условиями: 4.7 записана на n 1ом шаге по времени для удобства последующего изложения метода и алгоритма решения неявной разностной схемы 4. В разделе Порядок аппроксимации разностной схемы было отмечено что разностная схема 4.