62737

Образование и название чисел 21 – 39. Счет в пределах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение...

Русский

2014-06-13

30.98 KB

16 чел.

КВНЗ «Донецкий педагогический колледж»

Конспект

Урока с математики

Консультация методиста: дата _______ подпись ____________

Консультация учителя: дата ________ подпись ________

Допуск к уроку ___________

Фамилия учителя ________________________

Дата проведения урока ________________

Оценка за урок ______________

Дата: 31.10.2012

Класс  2-Б

Тема: образование и название чисел  21 – 39. Счет в пределах

          39. Решение составных задач.

Цель:

  1.  Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
  2.  Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение;
  3.  Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, прививать любовь к математике.

Оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями, презентация на тему:  «образование и название чисел 21 – 39.Счет в пределах 39. Решение составных задач».

Тип урока:  комбинированный

Литература:

  1.  Программа для средней общеобразовательной школы.

1-4  классов. К.: «Начальная школа». – 2007. – 136 с.

  1.    М.В. Богданович. Математика 2 класс. К.: «образование» 2006.
  2.   Федорченко Т.А. Усі уроки математики. 2 клас. – Х.: вид. група «Основа», 2009. – 346.

План урока

1. Организация начала урока

2.Актуализация и коррекция опорных знаний.

  2.1. Робота с карточками ( индивидуальными)

  2.2. Математический диктант.

3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

4. Восприятие и осознание учениками нового материала.

 4.1. Робота с учебником.

Физминутка.

5.Закрепление и осмысление знаний.

  5.1. Примеры на уменьшение  и увеличения числа.

  5.2. Составление и решение задачи.

  5.3.Логические задачки ( устно).

6.Обобщение и систематизация знаний.

  6.1.Пример № 215 (устно)

7.Подведение итогов урока  урока.

8.Сообщение домашнего задания.

Содержание урока

1. Организация начала урока

- Здрастуйте ребята, меня зовут Галина Викторовна. И на сегодняшнем уроке мы вместе с вами будем работать.

«Все садитесь тихо, дети,

Говорю вам, не шумите.

Красиво руку поднимайте,

Очень чётко отвечайте.

На уроке не дремайте,

А знания получайте!

Чтобы не было заботы,

Все готовы вы к работе?

Что же, время не теряем,

И к уроку приступаем!

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2.Актуализация и коррекция опорных знаний.

  2.1.Работа с карточками.

- Дети сейчас 5 ученикам я раздам карточки с индивидуальными заданиями, вы их выполните,  пока мы с остальными ребятами будем работать над устным счетом.

2.2. Математический диктант.

- А теперь открываем тетради, отступили вниз 4 клеточки на 5 по середине пишем 31 октября, классная работа.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-К доске пойдет…., и на обратной стороне будет писать ответы, а вы ребята пишите ответы в тетрадь в рядок, а после мы с вами проверим, правильно ли вы справились с заданием.

- Какое число следует за числом 16? (17)

- Чему равна сумма чисел 9 и 3? (12)

- Какое число больше: 19 или 9? (19)

- Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму? (19)

- Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

- Пять гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей. (7)

- Было – 8 синиц,

Прилетело – 3

Сколько стало -? (11)

- И последние задание в учебнике на странице 43 №209,обратите внимание на экран вам нужно назвать следующее за каждым пропущенным. (3,7,9,13,17,19)

- Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик,  работавший на индивидуальной доске,  предъявляет ответы всему классу, если ответ верный вы хлопаете в ладоши.

- Ребята которые работали с карточками, отложили их на край стола.

3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята вы знаете устный счет,  возник очень давно. Еще первобытному человеку необходимо было знать, сколько плодов он собрал, сколько овец у него в стаде.

- А как вы думаете, почему именно 10, то есть десяток положено в основу образования и названия чисел? (Так как у человека 10 пальцев на двух руках.)

- И сегодня наша тема урока будет не менее увлекательной, мы будем продолжать работу над натуральным рядом чисел. Образование и название чисел 21 – 39.Счет в пределах 39. Решение составных задач.Но для начала давайте вспомним что такое натуральное число? (Натуральными числами называются числа, которые появились в результатесчета. Числа один, два, три, четыре и так дальше, являютсянатуральными.

4. Восприятие и осознание учениками нового материала.

 4.1. Робота с учебником.

- Ребята обратите внимание на № 210,какой здесь вопрос? (какое число следует за числом 20)

- А что мы здесь видим?

- Мы видим палочки связанные между собой, вы такие рисунки уже встречали в наших учебниках.

- Что обозначают эти связание палочки?(десяток)

- Это взяли 10 палочек связали  и образовался десяток.

- Сколько сдесь десятков? ( Здесь 2 десятка)

- Два десятка каким числом можно заменить? Сколько это единиц?( 20 единиц)

- Вслушайтесь в название двадцать, и 2 десятка.

- Так как же называется число, в котором два десятка? (Двадцать)

- Молодцы ребята.

- Теперь смотрим на следующий рисунок, к двум десяткам прибавили еще одну единицу, какое число получили? ( получили два десятка и один, или двадцать один.)

- Скажите а как получить число 22? ( нужно к 2 десяткам добавить 2 единицы) .

- А кто-то из вас умеет считать дальше, больше чем 22? Давайте посчитаем.

-А теперь обратите внимание на № 211,посмотрите на рисунки и скажите какие, числа изобразили палочками на этих рисунках? Переворачиваем страничку и здесь у нас какое число? (29)

- Правильно молодцы ребята!

-А теперь посмотрите что будет если мы к 29 добавим еще одну палочку?

- У нас было 9 палочек , мы добавили еще одну и получили 10,что мы можем сделать?( Мы можем их собрать и получить десяток)

-У нас получился еще один десяток, сколько у нас всего десятков? ( У нас всего 3 десятка, или тридцать.)

- Вот мы с вами и узнали еще одно число тридцать.

- И так давайте еще раз назовем числа от 20 до 30.

- А кто знает как образовались числа после 30?

-Молодцы ребята.С остальными числами вы продолжите работать на следующих уроках, а сегодня мы будем работать с числами которые изучили.

Физминутка

- Прежде чем мы с вами продолжим работать,  мы немножко отдохнем.

Мы математику изучали

и немножечко устали.

А сей час мы дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подымись.

Руки вверх и руки в бок.

И на месте прыг, да скок

А тепер бежим в припрыжку.

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг.

И на месте

Стой, вот так!

А сейчас мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

  5.2. Составление и решение задачи.

- Ребята сейчас обратите внимание на № 216. Сейчас я вам прочитаю условия задачи, а потом мы вместе хором ее прочтем.

- О чем говорится в задачи?

- Что нам известно про вербы?

- Мы с вами пойдем от исходных данных. Что мы знаем о начальном количестве верб?

- Из них 6 деревьев срезали?

- А какой главный вопрос?

- А теперь записываем условие задачи, я на доске, а вы в тетрадях.Но только обратите внимание, что опорных слов не 3, а 4.

- А как вы думаете как называется такая задача? ( простая или составная)

- На сколько действий задача? (2)

- Записываем решение. Было 15, срезали 6. Каким действием решаем? ( Вычитанием).

- Скажите первое действие задачи (15-6=9(в.)-осталось

- Потом нам известно, что посадили еще 9, к тому количеству.

- Какое следующие действие? (9+9=18(в.)-стало.

-Решение задачи комментирует….

Задача

Росло – 15 в.

Срезали – 6 в.

Посадили – 9 в.

Стало - ?

Решение

1) 15- 6= 9 (в.) – осталось

2) 9+9=18 (в.) – стало

Ответ: 18 верб стало у пруда.

5.3. Логические задачки (Устно)

6.Обобщение и систематизация знаний.

  6.1. Пример № 215 (устно)

- Ребята а сейчас давайте на закрепление решим с вами № 215, вы цепочкой по очереди будете говорить ответы.

- Молодцы ребята!

7.Подведение итогов урока  урока.

- Вот и подходит к концу наш  урок.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

- Так сколько десятков и единиц в числе 25.

- Сколько десятков в числе 30?

- Как образовалось число 29?

- Какие задания решали?

- Что нового вы узнали?

8.Сообщение домашнего задания.

- Запишете домашнее задание, дома вы будете работать над № 218.Я вам сейчас прочитаю и мы с вами разберем ее.

- В этой задаче у нас 4 опорных слова.

Задача

Было – 15

Израсходовали – 6

Долили – 9

Стало - ?

Решение

1)15-6=9 (в.) – осталось

2)9+9= 18 (в.) – стало

Ответ: 18 ведер воды стало в бочке.

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали отлично,

Будем дружно отдыхать.

- Вам спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11023. Основные термины и понятия Сетей и Телекоммуникаций 40 KB
  Основные термины и понятия Сетей и Телекоммуникаций. Пакет данных frame. В большинстве сетей используется принцип разделяемой среды передачи передавать в каждый момент времени может только один узел. Таким образом если передавать файл монолитным блоко...
11024. Использование хабов и свитчей 74 KB
  Использование хабов и свитчей Хабыконцентраторы устройства физического уровня Свитч коммутатор устройство канального уровня. И те и другие используются для построения топологии Звезда в сетях на витой паре и оптоволокне. Хабы: Хаб не способен каклибо о...
11025. Сетевые топологии 90.5 KB
  Сетевые топологии Топология схема соединения узлов сети. Существуют 3 простейшие топологии на базе которых строится множество смешанных. В каждом сегменте сети в данный момент может существовать только одна топология. Общая шина все узлы подключаются
11026. Сетевые платы 25 KB
  Сетевые платы Сетевая плата устройство канального уровня. Каждая плата соединяет компьютер с отдельной сетью или с различными сегментами одной сети. По стандарту Ethernet в компьютер можно поставить до 4 сетевых плат включая встроенные. Сетевая плата может быть и дескрет
11027. Модели построения компьютерных сетей 90 KB
  Модели построения компьютерных сетей. Открытыми называются системы построенные из компонентов различных производителей по принципу конструктора. В таких системах стандартизируются правила взаимодействия блоков и соединения между ними. Конкретное устройство отд...
11028. Модемы. Примеры технологий в которых используются модемы 100 KB
  Модемы. Модем устройство канального уровня соединяющее компьютеры с линией связи которая изначально не предназначалась для передачи данных. Примеры технологий в которых используются модемы: Подключение через городские телефонные линии Dial Up По те...
11029. Функции отдельных уровней модели OSI 26.5 KB
  Функции отдельных уровней модели OSI. Программный уровень Прикладной отвечает за пользовательский интерфейс в виде графической оболочки или командной строки. Пример Сетевое окружения окна ввода паролей и.т.д. Представительский отвечает за пре...
11030. Методы доступа. Примеры методов доступа 28 KB
  Методы доступа В большинстве сетевых технологий используется метод разделяемой среды передачи при котором множество узлов сети по очереди используют одну и ту же линию связи. Передавать данные при этом необходимо по очереди иначе пакеты от разных узлов смешаются и
11031. Управление ресурсами одноранговой сети 156.5 KB
  Практическая работа Управление ресурсами одноранговой сети Для работы необходимо наличие 2х виртуальных компьютеров под управлением Windows98 Windows2000 или Windows XP. Также необходимо присутствие дистрибутива Windows98. Целью работы является создание одноранговой сети ...