62737

Образование и название чисел 21 – 39. Счет в пределах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение...

Русский

2014-06-13

30.98 KB

14 чел.

КВНЗ «Донецкий педагогический колледж»

Конспект

Урока с математики

Консультация методиста: дата _______ подпись ____________

Консультация учителя: дата ________ подпись ________

Допуск к уроку ___________

Фамилия учителя ________________________

Дата проведения урока ________________

Оценка за урок ______________

Дата: 31.10.2012

Класс  2-Б

Тема: образование и название чисел  21 – 39. Счет в пределах

          39. Решение составных задач.

Цель:

  1.  Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
  2.  Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение;
  3.  Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, прививать любовь к математике.

Оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями, презентация на тему:  «образование и название чисел 21 – 39.Счет в пределах 39. Решение составных задач».

Тип урока:  комбинированный

Литература:

  1.  Программа для средней общеобразовательной школы.

1-4  классов. К.: «Начальная школа». – 2007. – 136 с.

  1.    М.В. Богданович. Математика 2 класс. К.: «образование» 2006.
  2.   Федорченко Т.А. Усі уроки математики. 2 клас. – Х.: вид. група «Основа», 2009. – 346.

План урока

1. Организация начала урока

2.Актуализация и коррекция опорных знаний.

  2.1. Робота с карточками ( индивидуальными)

  2.2. Математический диктант.

3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

4. Восприятие и осознание учениками нового материала.

 4.1. Робота с учебником.

Физминутка.

5.Закрепление и осмысление знаний.

  5.1. Примеры на уменьшение  и увеличения числа.

  5.2. Составление и решение задачи.

  5.3.Логические задачки ( устно).

6.Обобщение и систематизация знаний.

  6.1.Пример № 215 (устно)

7.Подведение итогов урока  урока.

8.Сообщение домашнего задания.

Содержание урока

1. Организация начала урока

- Здрастуйте ребята, меня зовут Галина Викторовна. И на сегодняшнем уроке мы вместе с вами будем работать.

«Все садитесь тихо, дети,

Говорю вам, не шумите.

Красиво руку поднимайте,

Очень чётко отвечайте.

На уроке не дремайте,

А знания получайте!

Чтобы не было заботы,

Все готовы вы к работе?

Что же, время не теряем,

И к уроку приступаем!

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2.Актуализация и коррекция опорных знаний.

  2.1.Работа с карточками.

- Дети сейчас 5 ученикам я раздам карточки с индивидуальными заданиями, вы их выполните,  пока мы с остальными ребятами будем работать над устным счетом.

2.2. Математический диктант.

- А теперь открываем тетради, отступили вниз 4 клеточки на 5 по середине пишем 31 октября, классная работа.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-К доске пойдет…., и на обратной стороне будет писать ответы, а вы ребята пишите ответы в тетрадь в рядок, а после мы с вами проверим, правильно ли вы справились с заданием.

- Какое число следует за числом 16? (17)

- Чему равна сумма чисел 9 и 3? (12)

- Какое число больше: 19 или 9? (19)

- Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму? (19)

- Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

- Пять гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей. (7)

- Было – 8 синиц,

Прилетело – 3

Сколько стало -? (11)

- И последние задание в учебнике на странице 43 №209,обратите внимание на экран вам нужно назвать следующее за каждым пропущенным. (3,7,9,13,17,19)

- Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик,  работавший на индивидуальной доске,  предъявляет ответы всему классу, если ответ верный вы хлопаете в ладоши.

- Ребята которые работали с карточками, отложили их на край стола.

3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята вы знаете устный счет,  возник очень давно. Еще первобытному человеку необходимо было знать, сколько плодов он собрал, сколько овец у него в стаде.

- А как вы думаете, почему именно 10, то есть десяток положено в основу образования и названия чисел? (Так как у человека 10 пальцев на двух руках.)

- И сегодня наша тема урока будет не менее увлекательной, мы будем продолжать работу над натуральным рядом чисел. Образование и название чисел 21 – 39.Счет в пределах 39. Решение составных задач.Но для начала давайте вспомним что такое натуральное число? (Натуральными числами называются числа, которые появились в результатесчета. Числа один, два, три, четыре и так дальше, являютсянатуральными.

4. Восприятие и осознание учениками нового материала.

 4.1. Робота с учебником.

- Ребята обратите внимание на № 210,какой здесь вопрос? (какое число следует за числом 20)

- А что мы здесь видим?

- Мы видим палочки связанные между собой, вы такие рисунки уже встречали в наших учебниках.

- Что обозначают эти связание палочки?(десяток)

- Это взяли 10 палочек связали  и образовался десяток.

- Сколько сдесь десятков? ( Здесь 2 десятка)

- Два десятка каким числом можно заменить? Сколько это единиц?( 20 единиц)

- Вслушайтесь в название двадцать, и 2 десятка.

- Так как же называется число, в котором два десятка? (Двадцать)

- Молодцы ребята.

- Теперь смотрим на следующий рисунок, к двум десяткам прибавили еще одну единицу, какое число получили? ( получили два десятка и один, или двадцать один.)

- Скажите а как получить число 22? ( нужно к 2 десяткам добавить 2 единицы) .

- А кто-то из вас умеет считать дальше, больше чем 22? Давайте посчитаем.

-А теперь обратите внимание на № 211,посмотрите на рисунки и скажите какие, числа изобразили палочками на этих рисунках? Переворачиваем страничку и здесь у нас какое число? (29)

- Правильно молодцы ребята!

-А теперь посмотрите что будет если мы к 29 добавим еще одну палочку?

- У нас было 9 палочек , мы добавили еще одну и получили 10,что мы можем сделать?( Мы можем их собрать и получить десяток)

-У нас получился еще один десяток, сколько у нас всего десятков? ( У нас всего 3 десятка, или тридцать.)

- Вот мы с вами и узнали еще одно число тридцать.

- И так давайте еще раз назовем числа от 20 до 30.

- А кто знает как образовались числа после 30?

-Молодцы ребята.С остальными числами вы продолжите работать на следующих уроках, а сегодня мы будем работать с числами которые изучили.

Физминутка

- Прежде чем мы с вами продолжим работать,  мы немножко отдохнем.

Мы математику изучали

и немножечко устали.

А сей час мы дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подымись.

Руки вверх и руки в бок.

И на месте прыг, да скок

А тепер бежим в припрыжку.

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг.

И на месте

Стой, вот так!

А сейчас мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

  5.2. Составление и решение задачи.

- Ребята сейчас обратите внимание на № 216. Сейчас я вам прочитаю условия задачи, а потом мы вместе хором ее прочтем.

- О чем говорится в задачи?

- Что нам известно про вербы?

- Мы с вами пойдем от исходных данных. Что мы знаем о начальном количестве верб?

- Из них 6 деревьев срезали?

- А какой главный вопрос?

- А теперь записываем условие задачи, я на доске, а вы в тетрадях.Но только обратите внимание, что опорных слов не 3, а 4.

- А как вы думаете как называется такая задача? ( простая или составная)

- На сколько действий задача? (2)

- Записываем решение. Было 15, срезали 6. Каким действием решаем? ( Вычитанием).

- Скажите первое действие задачи (15-6=9(в.)-осталось

- Потом нам известно, что посадили еще 9, к тому количеству.

- Какое следующие действие? (9+9=18(в.)-стало.

-Решение задачи комментирует….

Задача

Росло – 15 в.

Срезали – 6 в.

Посадили – 9 в.

Стало - ?

Решение

1) 15- 6= 9 (в.) – осталось

2) 9+9=18 (в.) – стало

Ответ: 18 верб стало у пруда.

5.3. Логические задачки (Устно)

6.Обобщение и систематизация знаний.

  6.1. Пример № 215 (устно)

- Ребята а сейчас давайте на закрепление решим с вами № 215, вы цепочкой по очереди будете говорить ответы.

- Молодцы ребята!

7.Подведение итогов урока  урока.

- Вот и подходит к концу наш  урок.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

- Так сколько десятков и единиц в числе 25.

- Сколько десятков в числе 30?

- Как образовалось число 29?

- Какие задания решали?

- Что нового вы узнали?

8.Сообщение домашнего задания.

- Запишете домашнее задание, дома вы будете работать над № 218.Я вам сейчас прочитаю и мы с вами разберем ее.

- В этой задаче у нас 4 опорных слова.

Задача

Было – 15

Израсходовали – 6

Долили – 9

Стало - ?

Решение

1)15-6=9 (в.) – осталось

2)9+9= 18 (в.) – стало

Ответ: 18 ведер воды стало в бочке.

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали отлично,

Будем дружно отдыхать.

- Вам спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25126. Понятие о моделировании 34.5 KB
  При решении задачи обычно исследуют не реальный объект а его модель – искусственно созданный объект обладающий всеми существенными признаками реального объекта. Модель – это такой материальный или мысленно представляемый объект который в процессе исследования замещает объекторигинал так что его непосредственное изучение даёт новые знания об объектеоригинале. Математическая модель это система математических соотношений формул уравнений неравенств и т. Модель должна полностью соответствовать реальному объекту или процессу.
25127. Понятие алгоритма 40.5 KB
  До этого математики довольствовались интуитивным понятием алгоритма. Понятие алгоритма отождествлялось с понятием метода вычислений. Такие доказательства неосуществимы без точного понятия алгоритма для доказательства несуществования алгоритма решения того или иного класса задач надо точно знать несуществование чего требуется доказать.