62737

Образование и название чисел 21 – 39. Счет в пределах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение...

Русский

2014-06-13

30.98 KB

15 чел.

КВНЗ «Донецкий педагогический колледж»

Конспект

Урока с математики

Консультация методиста: дата _______ подпись ____________

Консультация учителя: дата ________ подпись ________

Допуск к уроку ___________

Фамилия учителя ________________________

Дата проведения урока ________________

Оценка за урок ______________

Дата: 31.10.2012

Класс  2-Б

Тема: образование и название чисел  21 – 39. Счет в пределах

          39. Решение составных задач.

Цель:

  1.  Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
  2.  Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение;
  3.  Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, прививать любовь к математике.

Оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями, презентация на тему:  «образование и название чисел 21 – 39.Счет в пределах 39. Решение составных задач».

Тип урока:  комбинированный

Литература:

  1.  Программа для средней общеобразовательной школы.

1-4  классов. К.: «Начальная школа». – 2007. – 136 с.

  1.    М.В. Богданович. Математика 2 класс. К.: «образование» 2006.
  2.   Федорченко Т.А. Усі уроки математики. 2 клас. – Х.: вид. група «Основа», 2009. – 346.

План урока

1. Организация начала урока

2.Актуализация и коррекция опорных знаний.

  2.1. Робота с карточками ( индивидуальными)

  2.2. Математический диктант.

3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

4. Восприятие и осознание учениками нового материала.

 4.1. Робота с учебником.

Физминутка.

5.Закрепление и осмысление знаний.

  5.1. Примеры на уменьшение  и увеличения числа.

  5.2. Составление и решение задачи.

  5.3.Логические задачки ( устно).

6.Обобщение и систематизация знаний.

  6.1.Пример № 215 (устно)

7.Подведение итогов урока  урока.

8.Сообщение домашнего задания.

Содержание урока

1. Организация начала урока

- Здрастуйте ребята, меня зовут Галина Викторовна. И на сегодняшнем уроке мы вместе с вами будем работать.

«Все садитесь тихо, дети,

Говорю вам, не шумите.

Красиво руку поднимайте,

Очень чётко отвечайте.

На уроке не дремайте,

А знания получайте!

Чтобы не было заботы,

Все готовы вы к работе?

Что же, время не теряем,

И к уроку приступаем!

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2.Актуализация и коррекция опорных знаний.

  2.1.Работа с карточками.

- Дети сейчас 5 ученикам я раздам карточки с индивидуальными заданиями, вы их выполните,  пока мы с остальными ребятами будем работать над устным счетом.

2.2. Математический диктант.

- А теперь открываем тетради, отступили вниз 4 клеточки на 5 по середине пишем 31 октября, классная работа.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-К доске пойдет…., и на обратной стороне будет писать ответы, а вы ребята пишите ответы в тетрадь в рядок, а после мы с вами проверим, правильно ли вы справились с заданием.

- Какое число следует за числом 16? (17)

- Чему равна сумма чисел 9 и 3? (12)

- Какое число больше: 19 или 9? (19)

- Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму? (19)

- Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

- Пять гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей. (7)

- Было – 8 синиц,

Прилетело – 3

Сколько стало -? (11)

- И последние задание в учебнике на странице 43 №209,обратите внимание на экран вам нужно назвать следующее за каждым пропущенным. (3,7,9,13,17,19)

- Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик,  работавший на индивидуальной доске,  предъявляет ответы всему классу, если ответ верный вы хлопаете в ладоши.

- Ребята которые работали с карточками, отложили их на край стола.

3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята вы знаете устный счет,  возник очень давно. Еще первобытному человеку необходимо было знать, сколько плодов он собрал, сколько овец у него в стаде.

- А как вы думаете, почему именно 10, то есть десяток положено в основу образования и названия чисел? (Так как у человека 10 пальцев на двух руках.)

- И сегодня наша тема урока будет не менее увлекательной, мы будем продолжать работу над натуральным рядом чисел. Образование и название чисел 21 – 39.Счет в пределах 39. Решение составных задач.Но для начала давайте вспомним что такое натуральное число? (Натуральными числами называются числа, которые появились в результатесчета. Числа один, два, три, четыре и так дальше, являютсянатуральными.

4. Восприятие и осознание учениками нового материала.

 4.1. Робота с учебником.

- Ребята обратите внимание на № 210,какой здесь вопрос? (какое число следует за числом 20)

- А что мы здесь видим?

- Мы видим палочки связанные между собой, вы такие рисунки уже встречали в наших учебниках.

- Что обозначают эти связание палочки?(десяток)

- Это взяли 10 палочек связали  и образовался десяток.

- Сколько сдесь десятков? ( Здесь 2 десятка)

- Два десятка каким числом можно заменить? Сколько это единиц?( 20 единиц)

- Вслушайтесь в название двадцать, и 2 десятка.

- Так как же называется число, в котором два десятка? (Двадцать)

- Молодцы ребята.

- Теперь смотрим на следующий рисунок, к двум десяткам прибавили еще одну единицу, какое число получили? ( получили два десятка и один, или двадцать один.)

- Скажите а как получить число 22? ( нужно к 2 десяткам добавить 2 единицы) .

- А кто-то из вас умеет считать дальше, больше чем 22? Давайте посчитаем.

-А теперь обратите внимание на № 211,посмотрите на рисунки и скажите какие, числа изобразили палочками на этих рисунках? Переворачиваем страничку и здесь у нас какое число? (29)

- Правильно молодцы ребята!

-А теперь посмотрите что будет если мы к 29 добавим еще одну палочку?

- У нас было 9 палочек , мы добавили еще одну и получили 10,что мы можем сделать?( Мы можем их собрать и получить десяток)

-У нас получился еще один десяток, сколько у нас всего десятков? ( У нас всего 3 десятка, или тридцать.)

- Вот мы с вами и узнали еще одно число тридцать.

- И так давайте еще раз назовем числа от 20 до 30.

- А кто знает как образовались числа после 30?

-Молодцы ребята.С остальными числами вы продолжите работать на следующих уроках, а сегодня мы будем работать с числами которые изучили.

Физминутка

- Прежде чем мы с вами продолжим работать,  мы немножко отдохнем.

Мы математику изучали

и немножечко устали.

А сей час мы дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подымись.

Руки вверх и руки в бок.

И на месте прыг, да скок

А тепер бежим в припрыжку.

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг.

И на месте

Стой, вот так!

А сейчас мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

  5.2. Составление и решение задачи.

- Ребята сейчас обратите внимание на № 216. Сейчас я вам прочитаю условия задачи, а потом мы вместе хором ее прочтем.

- О чем говорится в задачи?

- Что нам известно про вербы?

- Мы с вами пойдем от исходных данных. Что мы знаем о начальном количестве верб?

- Из них 6 деревьев срезали?

- А какой главный вопрос?

- А теперь записываем условие задачи, я на доске, а вы в тетрадях.Но только обратите внимание, что опорных слов не 3, а 4.

- А как вы думаете как называется такая задача? ( простая или составная)

- На сколько действий задача? (2)

- Записываем решение. Было 15, срезали 6. Каким действием решаем? ( Вычитанием).

- Скажите первое действие задачи (15-6=9(в.)-осталось

- Потом нам известно, что посадили еще 9, к тому количеству.

- Какое следующие действие? (9+9=18(в.)-стало.

-Решение задачи комментирует….

Задача

Росло – 15 в.

Срезали – 6 в.

Посадили – 9 в.

Стало - ?

Решение

1) 15- 6= 9 (в.) – осталось

2) 9+9=18 (в.) – стало

Ответ: 18 верб стало у пруда.

5.3. Логические задачки (Устно)

6.Обобщение и систематизация знаний.

  6.1. Пример № 215 (устно)

- Ребята а сейчас давайте на закрепление решим с вами № 215, вы цепочкой по очереди будете говорить ответы.

- Молодцы ребята!

7.Подведение итогов урока  урока.

- Вот и подходит к концу наш  урок.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

- Так сколько десятков и единиц в числе 25.

- Сколько десятков в числе 30?

- Как образовалось число 29?

- Какие задания решали?

- Что нового вы узнали?

8.Сообщение домашнего задания.

- Запишете домашнее задание, дома вы будете работать над № 218.Я вам сейчас прочитаю и мы с вами разберем ее.

- В этой задаче у нас 4 опорных слова.

Задача

Было – 15

Израсходовали – 6

Долили – 9

Стало - ?

Решение

1)15-6=9 (в.) – осталось

2)9+9= 18 (в.) – стало

Ответ: 18 ведер воды стало в бочке.

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали отлично,

Будем дружно отдыхать.

- Вам спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43332. Архітектура, історія, перспективи LTE стандарта в Україні та світі 192 KB
  Історія технології LTE Рівень економічного розвитку будьякої країни в даний час визначається ступенем розвитку сучасних технологій. Це досягається за рахунок поступового переходу до мереж наступного покоління NGN Next Genertion Network FGN Future Genertion Network LTE які підтримують широкий спектр інфокомунікаційних послуг. LTE грунтується на фундаментальній ідеї розподілу функцій комутації та функцій надання послуг що дозволяє виконати впровадження глобальної інформаційної інфраструктури ГІІ яка надає можливість...
43333. Интеграл Лебега-Стилтьеса, функции с ограниченным изменение 551 KB
  Рассмотрим подробнее заряды на -алгебре, порожденной полуинтервалами на отрезке. Каждому заряду (как и мере) поставим в соответствие функцию g. Опишем класс функций на , которые соответствуют зарядам. Построение заряда аналогично построению меры Лебега-Стилтьеса по неубывающей функции.
43335. Підсилювач низької частоти 5.68 MB
  Розрахуємо максимальну напругу в навантаження по формулі: В 1 Знайдемо максимальний струм що проходить через навантаження: 2 Розрахуємо необхідний коефіцієнт підсилення підсилювача за формулою: 3 Знайдемо орієнтовну кількість каскадів попереднього підсилення за наступною формулою: 4 Отриману за формулою 4 кількість каскадів округляють до найближчого цілого непарного числа в більшу сторону так як схема з СЕ дає зсув фази на 180 n = 3 Вихідний каскад ставиться на виході підсилювача і забезпечує підсилення...
43336. Регіональні проблеми безробіття в Україні 267.5 KB
  Як економічна категорія безробіття відображає економічні відносини щодо вимушеної незайнятості працездатного населення. Актуальність теми полягає в тому що структурні зрушення які відбуваються на сучасному етапі розвитку національної економіки призводять до суттєвих негативних змін на ринку праці зокрема до достатньо значних обсягів і рівня безробіття економічно активного населення і як наслідок до неефективного використання робочої сили. При цьому розвиток підприємництва малого і середнього бізнесу та інші ринкові перетворення не...
43337. Обхід дерев 22.23 MB
  Теоретична частина Обробка даних у вершинах дерева Лівий спадний обхід Лівий висхідний обхід Лівий змішаний обхід Приклад лівого спадного обходу LPreorder 10 Перелік використаної літератури 11 Код програми реалізації обходу дерев мовою С. На сьогоднішній день дерева є найбільш поширеною структурою. Вони популярні серед людей з технічним напрямком занять і не дарма: дерева забезпечують найшвидші і найоптимальніші умови для знаходження елемента серед інших в певній структурі. Звичайно існують...
43339. Проектування фундаментів під 9-поверхову блок секцію на 36 квартир 530.5 KB
  Результати лабораторних визначень фізикомеханічних характеристик цього ґрунту наведені в табл. Результати лабораторних визначень фізикомеханічних характеристик ґрунту № 102 Таблиця 3 № ґрунту Фізикомеханічні характеристики ґрунту ρs г см3 ρ г см3 W WL WP E МПа φ град. Остаточна назва ґрунту: суглинок твердий Визначаємо розрахункові характеристики ґрунту питому вагу {м с2 прискорення вільного падіння} кут внутрішнього тертя питоме зчеплення для розрахунків за Ію і ІІю групами граничних станів. Розрахункове значення...