62742

Истина и ее критерии, конспект лекций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какое из предложенных определений истины вам представляется наиболее точным Почему Истина соответствие наших знаний о предмете самому предмету. Истина незыблемые не меняющиеся со временем утверждения.

Русский

2015-01-19

18.18 KB

8 чел.

Урок по обществознанию по теме "Истина и ее критерии"

Суворова Ирина Сергеевна, преподаватель истории и обществознания 

Статья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии 

Цель урока:

  1.  познакомить учащихся с определением, понятием, структурой и критериями истины;
  2.  расширить знания учащихся в процессе анализирования и умения высказывать свою точку зрения;
  3.  способствовать развитию умственных и эмоционально-чувственных сфер деятельности учащихся;
  4.  создать условия для формирования личностных и коллективных качеств (умение работать в коллективе);
  5.  развивать творческую деятельность.

Оборудование:

  1.  ватман (по количеству групп);
  2.  канцелярские принадлежности (маркеры, фломастеры, листы бумаги, скотч, клей,
    ножницы);
  3.  ксерокопии с высказываниями (по количеству участников);

Тип урока: изучение нового материала.

Оформление доски:

На центральной части доски – тема урока, под ней надпись:

“Лишь тот умен, кто понимает,
Что неучен, что мало знает!”
Абу Шукур

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию.

Как вы думаете почему, я начала урок с высказывания древневосточного мудреца.... Исходя из темы урока, что мы будем сегодня изучать и с чем познакомимся (цель – средства достижения – результат).

2. Проверка домашнего задания – методическая беседа с учащимися по заранее предложенным темам:

  1.  роль шпаргалки в учебном процессе;
  2.  как люди выбирают профессию;
  3.  конфликт поколений “Взрослые и дети”.

3. Изучение нового материала.

В ходе беседы постараться акцентировать внимание учащихся на их выбор или цель, которую они перед собой поставили, и подвести их к определению истины [1].

Практическое задание № 1

Какое из предложенных определений истины вам представляется наиболее точным? Почему?

Истина – соответствие наших знаний о предмете самому предмету.

Истина – незыблемые, не меняющиеся со временем утверждения.

Истина – это те выводы, с которыми все согласны. Истина – это то, во что верит человек. Истина – достоверное, правильное знание.

То, определение которое на ваш взгляд наиболее полно отражает понятие истина, запишите в тетрадь.

Истина – достоверное, правильное знание.

1. Процесс движения от незнания к знаниям

ИСТИНА

2. Соответствия знания об объекте с самим объектом

3. Верное воспроизведение действительности в сознании человека

4. Результат исследовательской деятельности

Как понять, а правильнее сказать, как постичь истину?

В чем она проявляется?

Для этого существуют критерии истины.

Критерии истины – общественно – историческая практика, т.е. деятельность людей по

преобразованию окружающего мира:

  1.  истина основывается на чувствах;
  2.  истина это не чувства, а разум.

Примером критерий истины могут служить ситуации из домашнего задания, математические примеры, физические законы (эвристическая беседа с учащимися).

Практическое задание № 2

Обдумайте два высказывания, приведенных ниже. Есть ли среди них правильное? Какое? Свой выбор обоснуйте.

– Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем, непостижим.

– В своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен пониманию.

4. Физминутка.

Давайте посмотрим, мы дали определение истины; познакомились с критериями. Как вы думаете этого достаточно, или чего-то не хватает для полного представления об истине?

Я предлагаю открыть учебники [1] на стр.64, найти определение абсолютной и относительной истины и записать их в тетрадь.

В качестве примера можно привести ситуацию с часами: на доске закрепить или нарисовать часы, установив на них 12.00 часов; затем обратиться к учащимся с вопросом: Который час? (Сидящие справа от доски скажут 12.02. Сидящие по центру назовут 12.00. Учащиеся, сидящие слева от доски, скажут, что на часах 11.58).

Почему получается разное время и к какой из истин абсолютной или относительной можно отнести этот пример. Почему?

5. Закрепление изученного материала.

Практическое задание № 3

Работа в группах привести примеры абсолютной и относительной истин. Оформление примера – защита стендового доклада.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод.

Мир полон относительных истин, а абсолютная истина лишь идеал, к которому необходимо стремиться, обогащая мир наших знаний. Понятие истины имеет философские корни и поэтому получается, что она для каждого своя (Платон мне друг, но истина дороже.)

Хотелось бы закончить урок славами еще одного древнего мудреца Саади:

Те знания, что ты постиг
И золота дороже
Исчезнуть может злато в миг
А знание не может.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37740. Исследование резонанса напряжений 141 KB
  Цель работы Изучить явление резонанса напряжения в электрической цепи содержащей последовательно соединённую индуктивную катушку и конденсатор. Схема установки Экспериментальная часть:
37741. Дослідження операційного підсилювача 338.5 KB
  Умовне позначення типового операційного підсилювача показано на рис. Умовне позначення операційного підсилювача Всі ОП мають так званий диференціальний вхід виконаний як два незалежні входи: інвертуючий і неінвертуючий. При зміні напруги вхідного сигналу на цих ділянках вихідна напруга підсилювача залишається незмінною і визначається напругами близькими до напруги джерел живлення.
37742. Исследование пассивного четырехполюсника 84 KB
  Выполнил: ПО222 ФИРТ Уфа 2007 Цель работы Определить эксперемнтально параметры пассивного четырехполюсника. Рассчитать режимы работы четырехполюсника по эксперементальным данным. Режим работы Прямая передача энергии Обратная предача энергии
37743. Исследование переходных процессов при разрядке конденсатора на резистор и индуктивную катушку 2.75 MB
  Цель: Исследовать апериодический колебательный разряд конденсатора на резисторе и индуктивной катушке. Схема электрической цепи: 1 2 Результаты измерений и вычислений: 1 Установлено Измерено Вычислено
37744. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ СО ВЗАИМНОЙ ИНДУКТИВНОСТЬЮ 57.5 KB
  Экспериментально определить параметры катушек и коэффициент взаимной индукции. Определить комплексные сопротивления схемы замещения без индуктивной связи двух параллельно соединенных катушек с взаимной индуктивностью параметры которых определены в п. Также был определен коэффициент взаимной индукции по формуле: M = Экспериментально было доказано что при одинаковых токах протекающих через согласно и встречно включенные катушки...
37745. Исследование переходных процессов при разряде конденсатора на цепь 51 KB
  Емкость С переменная емкость С1 блока Конденсаторы. сопротивление резистор 10 кОм 50 Вт блока резисторов.Индуктивность L и сопротивление R индуктивные катушки блока Индуктивность Экспериментальная часть Схема №1 Измерено
37746. Ознайомлення з архітектурою мікроконтролерів фірми ATMEL 111.5 KB
  Основною ідеєю всіх RISC Reduced Instruction Set Computer як відомо є збільшення швидкодії за рахунок скорочення кількості операцій обміну з пам'яттю програм. Для цього кожну команду прагнуть вмістити в одну комірку пам'яті програм. При обмеженій розрядності елементу пам'яті це неминуче призводить до скорочення набору команд мікропроцесора. У VRмікроконтролерів відповідно до цього принципу практично всі команди крім тих у яких одним з операндів є 16розрядний адреса також упаковані в одну комірку пам'яті програм.
37747. Исследование переходных процессов при разряде конденсатора на резистор и индуктивную катушку 616 KB
  Выполнил: студент группы ПО 222 Принял: Преподаватель УФА 2007 Цель: Исследовать апериодический колебательный разряд конденсатора на резистор и индуктивную катушку.002 202 1271 Формула Томсона: Вывод: Собрав цепь по 1 схеме установив емкость конденсатора 0. В опыте разряда конденсатора на индуктивность рассмотрели случай колебательного затухающего процесса определили период колебательного разряда.
37748. Социологическое понимание личности. Структура личности 15.77 KB
  Личность — это совокупность (система) социально значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества, как продукт общественного развития. Это социальная характеристика человека, которая определяется мерой усвоения им социального опыта.