62747

Изменение прилагательных по родам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; формировать представления о том что род прилагательного совпадает с родом существительного которому данное прилагательное относится...

Русский

2014-06-13

1.74 MB

0 чел.

Урок по русскому языку в 3 «В» классе.

20.03.12

Тема: «  Изменение прилагательных по родам»

Цели:

- формировать представления  учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде);  

-формировать представления о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится;

- развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать навыки коллективного труда, любознательность.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна, я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите, все ли готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш.

  1.  Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

- Что вы знаете о звуке [м]?(согл., зв., тверд., непарн.)

- Что вы знаете о звуке [м’]?(согл., зв., мягк., непарн.)

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (буква эм)

На доске запись:

Мм  мм Мм

- Пропишите ее до конца строки. Обратите внимание как нужно записать: сначала пишем заглавную и строчную, затем две строчные и вновь заглавную и строчную. Допишем так до конца строки.

  1.  Подготовка к изучению нового материала.

-Какие предметы изображены на рисунке? Что у них общего? (синие) Составьте словосочетания    

 Платье (какое?) синее

Лента (какая?) синяя

Костюм (какой?) синий

- Найдем прилагательные и посмотрим чем они различаются? (синее, синяя, синий; изменяются окончания прилагательных и вопросы)

- Определите род существительных. Выделите окончания прилагательных. Что заметили? (прилагательное   изменяется)

-А почему оно изменяется? (сущ. взяты разного рода) И как же определить род прилагательного? ( по роду сущ.)

ВЫВОД: род имен прилагательных определяй по роду имени сущ., с которым оно связано.

- На какой вопрос отвечают прил. Ж.р.? (какая), а прил. М.р.(какой), а прил. Ср.р.( какое)

- А что можно сказать о прилагательных во мн.ч.? (синие платья, синие ленты, синие костюмы; мы не можем определить их род)

  1.  Изучение нового материала.

- А теперь я прочту вам сказку В. Бурмако о Существительном и Прилагательном.

Родились Прилагательные с покладистым характером, и с удовольствием согласились они с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственного рода. «что если нам попросить их у Существительного, хотя бы на время?»-догадались как-то Прилагатльные. Существительному пришлись по душе скромные  посетители, захотело оно иметь новых друзей, и поделилась грамматическими значениями рода с Прилагательными. Так и живут до сих пор. Прилагательные всегда принимают род Существительного.

- Какой вывод вы можете сделать из этой истории?

-Теперь откроем учебник на стр. 56 и выполним упр. 490. Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

- Назовите имена прилагательные в загадке. (деревянная, деревянный)

- Какое окончание в прилагательном деревянная и деревянный? (-ая, -ый)

- Почему окончания разные? От чего это зависит?

- Теперь прочитаем правило под упражнением. ( дети читают про себя, а потом вслух)

- Как изменяются прилагательные в ед.ч.?(по родам)

- Как определить род прилагательного? (по сущ. с которым оно связано)

- Обратимся к таблице упр. 491. Прочитаем ее.(далее вопросы на стр. 57 в учебнике)

Физминутка.

     Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

  1.  Закрепление изученного.

-  Учебник откройте на странице 57 № 492. Прочитайте задание. Выполним задание по цепочке.

-Выполним следующий № 493. Прочитайте задание. Продолжим выполнять по цепочке.(по 1 ребенку у доски)

- №494. Прочитаем задание. Разберем упражнение и вы запишите его самостоятельно, после чего мы проверим.

  1.  Итог урока.

-Что нового узнали об имени прилагательном?(изменяется по родам)

- От чего зависит род прилагательного? (от существительного с которым оно связано)

- На какие вопросы отвечает прилагательное ж.р., м.р., ср.р. в ед.ч.?(какая? Какой? Какое?)

- Какое окончание у прилагательных ж.р.(-ая,-яя); у прилагательных м.р.        ( -ый, -ий, -ой); у прилагательных ср.р.( -ое, -ее)

- А во мн.ч.?(во мн.ч. род прилагательного не определяется) Молодцы!

  1.  Домашнее задание.

- Запишем д/з: стр.58 № 495.

-Спасибо за урок. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3806. Атестація робочого міста 206.5 KB
  Атестація робочого міста 1. Охорона праці на підприємстві. В умовах сучасного виробництва окремі приватні заходи щодо поліпшення умов праці, для попередження травматизации є неефективними. Тому їх здійснюють комплексно, створюючи в загальній системі...
3807. Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на программиста при разработке системы 158 KB
  Безопасность жизнедеятельности. Вопросы безопасной жизнедеятельности человека необходимо решать на всех стадиях жизненного цикла, будь то разработка, внедрение в жизнь или эксплуатация программы. Обеспечение безопасной жизнедеятельности челове...
3808. Движение центра масс МКА под действием различных возмущающих ускорений 432 KB
  Введение В данной работе проводится исследование движения центра масс МКА под действием различных возмущающих ускорений (от нецентральности гравитационного поля Земли, сопротивления атмосферы, притяжения Солнца и Луны, из-за давления солнечных лучей...
3809. Маржинализм и теория предельной полезности 101 KB
  Маржинализм и теория предельной полезности. Явная неспособность новой исторической школы с её крайним эмпиризмом и националистической ориентацией противопоставить марксизму общую теоретическую систему привела к появлению и распространению в 70-90-х ...
3810. Анализ финансового состояния и бухгалтерского баланса предприятия 549.5 KB
  Введение Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления про...
3811. Костенко Ліна Василівна 71.5 KB
  Костенко Ліна Василівна народилася 19 березня 1930 року в містечку Ржищеві на Київщині. З 1936 року живе в Києві. Тут закінчила середню школу, вчилася у педагогічному інституті. Але в 1952 році вступила до Московського літературного інституту ім. О....
3812. Показатели качества торговых услуг и методы их оценки 307.5 KB
  Показатели качества торговых услуг и методы их оценки Введение Современный этап экономического развития, переживаемый Россией, характеризуется достаточно устойчивым ростом экономики, сопровождающимся изменением структуры ВВП. Данные среднегодовых те...
3813. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СПРОС 104.5 KB
  Введение Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. В малом бизнесе установление нужн...
3814. Ценообразование на разных типах рынков 228.5 KB
  Введение Производство товаров зависит от издержек, которые в свою очередь определяются ценами на факторы производства. Эти факторы имеют свой рынок, на котором они продаются и покупаются, а цена на них устанавливается в соответствии с законами спрос...