62747

Изменение прилагательных по родам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; формировать представления о том что род прилагательного совпадает с родом существительного которому данное прилагательное относится...

Русский

2014-06-13

1.74 MB

0 чел.

Урок по русскому языку в 3 «В» классе.

20.03.12

Тема: «  Изменение прилагательных по родам»

Цели:

- формировать представления  учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде);  

-формировать представления о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится;

- развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать навыки коллективного труда, любознательность.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна, я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите, все ли готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш.

  1.  Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

- Что вы знаете о звуке [м]?(согл., зв., тверд., непарн.)

- Что вы знаете о звуке [м’]?(согл., зв., мягк., непарн.)

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (буква эм)

На доске запись:

Мм  мм Мм

- Пропишите ее до конца строки. Обратите внимание как нужно записать: сначала пишем заглавную и строчную, затем две строчные и вновь заглавную и строчную. Допишем так до конца строки.

  1.  Подготовка к изучению нового материала.

-Какие предметы изображены на рисунке? Что у них общего? (синие) Составьте словосочетания    

 Платье (какое?) синее

Лента (какая?) синяя

Костюм (какой?) синий

- Найдем прилагательные и посмотрим чем они различаются? (синее, синяя, синий; изменяются окончания прилагательных и вопросы)

- Определите род существительных. Выделите окончания прилагательных. Что заметили? (прилагательное   изменяется)

-А почему оно изменяется? (сущ. взяты разного рода) И как же определить род прилагательного? ( по роду сущ.)

ВЫВОД: род имен прилагательных определяй по роду имени сущ., с которым оно связано.

- На какой вопрос отвечают прил. Ж.р.? (какая), а прил. М.р.(какой), а прил. Ср.р.( какое)

- А что можно сказать о прилагательных во мн.ч.? (синие платья, синие ленты, синие костюмы; мы не можем определить их род)

  1.  Изучение нового материала.

- А теперь я прочту вам сказку В. Бурмако о Существительном и Прилагательном.

Родились Прилагательные с покладистым характером, и с удовольствием согласились они с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственного рода. «что если нам попросить их у Существительного, хотя бы на время?»-догадались как-то Прилагатльные. Существительному пришлись по душе скромные  посетители, захотело оно иметь новых друзей, и поделилась грамматическими значениями рода с Прилагательными. Так и живут до сих пор. Прилагательные всегда принимают род Существительного.

- Какой вывод вы можете сделать из этой истории?

-Теперь откроем учебник на стр. 56 и выполним упр. 490. Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

- Назовите имена прилагательные в загадке. (деревянная, деревянный)

- Какое окончание в прилагательном деревянная и деревянный? (-ая, -ый)

- Почему окончания разные? От чего это зависит?

- Теперь прочитаем правило под упражнением. ( дети читают про себя, а потом вслух)

- Как изменяются прилагательные в ед.ч.?(по родам)

- Как определить род прилагательного? (по сущ. с которым оно связано)

- Обратимся к таблице упр. 491. Прочитаем ее.(далее вопросы на стр. 57 в учебнике)

Физминутка.

     Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

  1.  Закрепление изученного.

-  Учебник откройте на странице 57 № 492. Прочитайте задание. Выполним задание по цепочке.

-Выполним следующий № 493. Прочитайте задание. Продолжим выполнять по цепочке.(по 1 ребенку у доски)

- №494. Прочитаем задание. Разберем упражнение и вы запишите его самостоятельно, после чего мы проверим.

  1.  Итог урока.

-Что нового узнали об имени прилагательном?(изменяется по родам)

- От чего зависит род прилагательного? (от существительного с которым оно связано)

- На какие вопросы отвечает прилагательное ж.р., м.р., ср.р. в ед.ч.?(какая? Какой? Какое?)

- Какое окончание у прилагательных ж.р.(-ая,-яя); у прилагательных м.р.        ( -ый, -ий, -ой); у прилагательных ср.р.( -ое, -ее)

- А во мн.ч.?(во мн.ч. род прилагательного не определяется) Молодцы!

  1.  Домашнее задание.

- Запишем д/з: стр.58 № 495.

-Спасибо за урок. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73515. Преобразования Галилея 5.06 MB
  Например упругие силы. Случай 2 в этом случае действие силы определяет изменение импульса тела с переменной массой. Если система замкнутая то внешние силы отсутствуют и в соответствии с 3им законом Ньютона. Работа и энергия Работа силы на перемещении производится проекцией составляющей силы на это направление: скалярное произведение.
73516. Теорема Гамильтона 4.9 MB
  В изолированной системе согласно закону сохранения энергии. Теперь наша задача состоит в том чтобы найти уравнения движения в любой инерциальной системе отсчета т. Система движется по отношению к системе поступательно с некоторой скоростью и некоторым ускорением.
73517. Элементы векторной алгебры 3.85 MB
  Векторное произведение направление есть вывинчивание правого винта от r к p Моментом количества движения частицы материальной точки P относительно некоторой точки называется вектор Рис. Координаты события...
73518. ІСТОРІЯ СТАНОВЛЕННЯ ТЕОРЕТИЧНИХ ПРОБЛЕМ ГЕОГРАФІЇ 160 KB
  Географія як наука пройшла тривалий і складний шлях розвитку. Водночас теорія географії як система наукових понять принципів і методів досліджень має власні закономірності розвитку. Особливого значення для географії набувають міждисциплінарні звязки як з природничими так і з суспільними науками.
73519. ПРОБЛЕМА ВИЗНАЧЕННЯ ОБ’ЄКТУ ТА ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФІЧНОЇ НАУКИ 101.5 KB
  Поняття географічного середовища є основним поняттям географічної науки в цілому тоді як поняття географічної оболонки основним поняттям лише фізичної географії Предметом всієї географії виступає географічне середовище всього суспільства.
73520. ПРОБЛЕМА ВИЗНАЧЕННЯГЕОГРАФІЧНОЇ КАРТИНИ СВІТУ 59.5 KB
  Наукова картина світу як цілісна система уявлень про загальні особливості та закономірності, що виникають у результаті узагальнень і синтезу основних наукових понять і принципів, вміщує теоретичні уявлення і методологічні вимоги, що мають відносну стійкість упродовж тривалого часу
73521. Подсистема анализа в производственном менеджменте 1.11 MB
  Метод цепных подстановок это способ определения влияния различных факторов на обобщающие показатели путем последовательной замены базового значения каждой составляющей показателя согласно формуле расчета обобщающего показателя на анализируемое значение.
73522. Подсистема мотивации в производственном менеджменте 148.5 KB
  Сущность область применения разных форм и систем оплаты труда. Расчет фонда оплаты труда при различных системах оплаты труда. Увеличение производительности труда явившееся результатом использования этого метода мотивации в сочетании с более эффективным применением специализации и стандартизации было впечатляющим. Системы организации заработной платы и стимулирования на предприятиях Предприятия самостоятельно разрабатывают и утверждают формы и системы оплаты труда.
73523. Подсистема принятия решений в производственном менеджменте 122 KB
  Сущность значения и роль принятия решений в производственном менеджменте Менеджером можно назвать человека только тогда когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Необходимость принятия решения пронизывает все что делает управляющий формулируя цели и добиваясь их достижения. Как способность к коммуникациям так и способность принимать решения это умение развиваемое с опытом. В управлении принятие решения более систематизированный процесс чем в частной жизни.