62747

Изменение прилагательных по родам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; формировать представления о том что род прилагательного совпадает с родом существительного которому данное прилагательное относится...

Русский

2014-06-13

1.74 MB

0 чел.

Урок по русскому языку в 3 «В» классе.

20.03.12

Тема: «  Изменение прилагательных по родам»

Цели:

- формировать представления  учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде);  

-формировать представления о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится;

- развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать навыки коллективного труда, любознательность.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна, я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите, все ли готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш.

  1.  Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

- Что вы знаете о звуке [м]?(согл., зв., тверд., непарн.)

- Что вы знаете о звуке [м’]?(согл., зв., мягк., непарн.)

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (буква эм)

На доске запись:

Мм  мм Мм

- Пропишите ее до конца строки. Обратите внимание как нужно записать: сначала пишем заглавную и строчную, затем две строчные и вновь заглавную и строчную. Допишем так до конца строки.

  1.  Подготовка к изучению нового материала.

-Какие предметы изображены на рисунке? Что у них общего? (синие) Составьте словосочетания    

 Платье (какое?) синее

Лента (какая?) синяя

Костюм (какой?) синий

- Найдем прилагательные и посмотрим чем они различаются? (синее, синяя, синий; изменяются окончания прилагательных и вопросы)

- Определите род существительных. Выделите окончания прилагательных. Что заметили? (прилагательное   изменяется)

-А почему оно изменяется? (сущ. взяты разного рода) И как же определить род прилагательного? ( по роду сущ.)

ВЫВОД: род имен прилагательных определяй по роду имени сущ., с которым оно связано.

- На какой вопрос отвечают прил. Ж.р.? (какая), а прил. М.р.(какой), а прил. Ср.р.( какое)

- А что можно сказать о прилагательных во мн.ч.? (синие платья, синие ленты, синие костюмы; мы не можем определить их род)

  1.  Изучение нового материала.

- А теперь я прочту вам сказку В. Бурмако о Существительном и Прилагательном.

Родились Прилагательные с покладистым характером, и с удовольствием согласились они с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственного рода. «что если нам попросить их у Существительного, хотя бы на время?»-догадались как-то Прилагатльные. Существительному пришлись по душе скромные  посетители, захотело оно иметь новых друзей, и поделилась грамматическими значениями рода с Прилагательными. Так и живут до сих пор. Прилагательные всегда принимают род Существительного.

- Какой вывод вы можете сделать из этой истории?

-Теперь откроем учебник на стр. 56 и выполним упр. 490. Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

- Назовите имена прилагательные в загадке. (деревянная, деревянный)

- Какое окончание в прилагательном деревянная и деревянный? (-ая, -ый)

- Почему окончания разные? От чего это зависит?

- Теперь прочитаем правило под упражнением. ( дети читают про себя, а потом вслух)

- Как изменяются прилагательные в ед.ч.?(по родам)

- Как определить род прилагательного? (по сущ. с которым оно связано)

- Обратимся к таблице упр. 491. Прочитаем ее.(далее вопросы на стр. 57 в учебнике)

Физминутка.

     Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

  1.  Закрепление изученного.

-  Учебник откройте на странице 57 № 492. Прочитайте задание. Выполним задание по цепочке.

-Выполним следующий № 493. Прочитайте задание. Продолжим выполнять по цепочке.(по 1 ребенку у доски)

- №494. Прочитаем задание. Разберем упражнение и вы запишите его самостоятельно, после чего мы проверим.

  1.  Итог урока.

-Что нового узнали об имени прилагательном?(изменяется по родам)

- От чего зависит род прилагательного? (от существительного с которым оно связано)

- На какие вопросы отвечает прилагательное ж.р., м.р., ср.р. в ед.ч.?(какая? Какой? Какое?)

- Какое окончание у прилагательных ж.р.(-ая,-яя); у прилагательных м.р.        ( -ый, -ий, -ой); у прилагательных ср.р.( -ое, -ее)

- А во мн.ч.?(во мн.ч. род прилагательного не определяется) Молодцы!

  1.  Домашнее задание.

- Запишем д/з: стр.58 № 495.

-Спасибо за урок. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16640. Излишние вещи в векселе 66.5 KB
  Излишние вещи в векселе В.А. Белов Законодательство N 4 апрель 2002 г. Излишние вещи в векселе I. Существо проблемы и причины ее возникновения II. Общее правило III. Оплата
16641. Вексельные возражения 99 KB
  Вексельные возражения Основы юридического учения о возражениях Вексельные возражения: понятие и виды В настоящей статье предпринимается попытка сформулировать основы учения о гражданскоправовых возражениях как юридическом институте определить с
16642. Преступления, совершаемые первым приобретателем векселя 106 KB
  Преступления совершаемые первым приобретателем векселя Развитие вексельного обращения в современной России вызвало к жизни целый ряд явлений неизвестных доселе даже по книгам. В их числе огромное количество юридических проблем. Работой по разрешению таковых в нас
16643. Вексельные преступления 100 KB
  Вексельные преступления I. Преступления совершаемые векселедателем простого векселя II. Преступления которые могут быть совершены любым держателем векселя III. Преступления совершаемые по предварительному сговору векселедателя и од...
16644. Прекращение обязательств зачетом встречных требований по векселям (на примере обязательств из кредитных договоров) 84 KB
  Прекращение обязательств зачетом встречных требований по векселям на примере обязательств из кредитных договоров Зачет является одним из способов прекращения обязательств что прямо признается действующим Гражданским кодексом РФ ст. 410. Сущность зачета состоит в ...
16645. Копирование векселя 32.5 KB
  Копирование векселя Положение о переводном и простом векселе утвержденное постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 г. N 104/1341 является основой вексельного права. Однако оно не всегда отвечает на ряд возникающих в практике вопросов. Мы продолжаем публикацию статей ...
16646. Изменения вексельного текста 31 KB
  Изменения вексельного текста Изучение вексельного права трудно назвать всесторонним. При большом количестве публикаций на эту тему ряд его институтов и конструкций до сих пор остается неисследованным. Рассмотрению этих пресловутых оригинальных особенностей Полож...
16647. Вексельное посредничество 78 KB
  Вексельное посредничество Начатая в N 36 эжЮРИСТ за 2003 г. публикация серии статей посвященных проблемам применения отдельных институтов вексельного права вызвала многочисленные положительные отклики читателей. Теоретическая неразработанность и достаточная сложн...
16648. Три круга суда, или дело о как бы векселях 85.5 KB
  Три круга суда или дело о как бы векселях Использование векселей в хозяйственном обороте осложняется тем что в случае судебного спора по обязательственным отношениям сторонам приходится обращаться не только к общегражданским нормам но и к специальным положениям ве