62747

Изменение прилагательных по родам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; формировать представления о том что род прилагательного совпадает с родом существительного которому данное прилагательное относится...

Русский

2014-06-13

1.74 MB

0 чел.

Урок по русскому языку в 3 «В» классе.

20.03.12

Тема: «  Изменение прилагательных по родам»

Цели:

- формировать представления  учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде);  

-формировать представления о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится;

- развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать навыки коллективного труда, любознательность.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна, я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите, все ли готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш.

  1.  Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

- Что вы знаете о звуке [м]?(согл., зв., тверд., непарн.)

- Что вы знаете о звуке [м’]?(согл., зв., мягк., непарн.)

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (буква эм)

На доске запись:

Мм  мм Мм

- Пропишите ее до конца строки. Обратите внимание как нужно записать: сначала пишем заглавную и строчную, затем две строчные и вновь заглавную и строчную. Допишем так до конца строки.

  1.  Подготовка к изучению нового материала.

-Какие предметы изображены на рисунке? Что у них общего? (синие) Составьте словосочетания    

 Платье (какое?) синее

Лента (какая?) синяя

Костюм (какой?) синий

- Найдем прилагательные и посмотрим чем они различаются? (синее, синяя, синий; изменяются окончания прилагательных и вопросы)

- Определите род существительных. Выделите окончания прилагательных. Что заметили? (прилагательное   изменяется)

-А почему оно изменяется? (сущ. взяты разного рода) И как же определить род прилагательного? ( по роду сущ.)

ВЫВОД: род имен прилагательных определяй по роду имени сущ., с которым оно связано.

- На какой вопрос отвечают прил. Ж.р.? (какая), а прил. М.р.(какой), а прил. Ср.р.( какое)

- А что можно сказать о прилагательных во мн.ч.? (синие платья, синие ленты, синие костюмы; мы не можем определить их род)

  1.  Изучение нового материала.

- А теперь я прочту вам сказку В. Бурмако о Существительном и Прилагательном.

Родились Прилагательные с покладистым характером, и с удовольствием согласились они с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственного рода. «что если нам попросить их у Существительного, хотя бы на время?»-догадались как-то Прилагатльные. Существительному пришлись по душе скромные  посетители, захотело оно иметь новых друзей, и поделилась грамматическими значениями рода с Прилагательными. Так и живут до сих пор. Прилагательные всегда принимают род Существительного.

- Какой вывод вы можете сделать из этой истории?

-Теперь откроем учебник на стр. 56 и выполним упр. 490. Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

- Назовите имена прилагательные в загадке. (деревянная, деревянный)

- Какое окончание в прилагательном деревянная и деревянный? (-ая, -ый)

- Почему окончания разные? От чего это зависит?

- Теперь прочитаем правило под упражнением. ( дети читают про себя, а потом вслух)

- Как изменяются прилагательные в ед.ч.?(по родам)

- Как определить род прилагательного? (по сущ. с которым оно связано)

- Обратимся к таблице упр. 491. Прочитаем ее.(далее вопросы на стр. 57 в учебнике)

Физминутка.

     Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

  1.  Закрепление изученного.

-  Учебник откройте на странице 57 № 492. Прочитайте задание. Выполним задание по цепочке.

-Выполним следующий № 493. Прочитайте задание. Продолжим выполнять по цепочке.(по 1 ребенку у доски)

- №494. Прочитаем задание. Разберем упражнение и вы запишите его самостоятельно, после чего мы проверим.

  1.  Итог урока.

-Что нового узнали об имени прилагательном?(изменяется по родам)

- От чего зависит род прилагательного? (от существительного с которым оно связано)

- На какие вопросы отвечает прилагательное ж.р., м.р., ср.р. в ед.ч.?(какая? Какой? Какое?)

- Какое окончание у прилагательных ж.р.(-ая,-яя); у прилагательных м.р.        ( -ый, -ий, -ой); у прилагательных ср.р.( -ое, -ее)

- А во мн.ч.?(во мн.ч. род прилагательного не определяется) Молодцы!

  1.  Домашнее задание.

- Запишем д/з: стр.58 № 495.

-Спасибо за урок. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63927. Процессуальные аспекты расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных систем 709.99 KB
  Оперативно-розыскная деятельность по делам о незаконном обороте наркотических средств или психотропных веществ Заключение Список использованных источников и литературы. Предметом группы преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ предусмотренных статьями...
63928. Проблемы определения уголовно-процессуального статуса лиц, подвергаемых уголовному преследованию 415.83 KB
  УПК РФ процессуальная деятельность осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого обвиняемого в совершении преступления именуется как уголовное преследование. УПК РФ контроль и запись переговоров допускается производить только по уголовным делам...
63929. Характеристика бухгалтерского учета материально-производственных запасов на ООО «Талар» 883.82 KB
  Анализ состояния производственных запасов структура и динамика материально-производственных запасов; коэффициент обеспеченности материально-производственными запасами; оценка потребности в материальных ресурсах; оценка эффективности использования материальных ресурсов материалоемкость продукции...
63930. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ОАО «Молоко» 385.06 KB
  В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово –хозяйственной деятельности...
63931. Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов старшего школьного возраста 3.87 MB
  Цель исследования – охарактеризовать развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов старшего школьного возраста. Задачи исследования: На основе анализа литературных источников выявить основные особенности скоростно- силовых качеств баскетболистов старшего школьного возраста...
63933. Проблем рынка пластиковых карт в России на примере ОАО «РГС Банк» 493.5 KB
  Теоретические аспекты функционирования платёжных систем на основе пластиковых карт. Правовое регулирование деятельности кредитных организаций в области пластиковых карт. Виды пластиковых карт и их характеристика.
63934. Корупція на міжнародному рівні та на рівні законодавства України 176.78 KB
  Мета і завдання дослідження полягає у тому, щоб на основі вивчення, аналізу й узагальнення новітнього законодавства у сфері протидії корупції, думок з приводу цієї проблематики вчених, міжнародно – правових стандартів показати способи протидії корупції у різних державах...