62747

Изменение прилагательных по родам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; формировать представления о том что род прилагательного совпадает с родом существительного которому данное прилагательное относится...

Русский

2014-06-13

1.74 MB

0 чел.

Урок по русскому языку в 3 «В» классе.

20.03.12

Тема: «  Изменение прилагательных по родам»

Цели:

- формировать представления  учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде);  

-формировать представления о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится;

- развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать навыки коллективного труда, любознательность.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна, я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите, все ли готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш.

  1.  Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

- Что вы знаете о звуке [м]?(согл., зв., тверд., непарн.)

- Что вы знаете о звуке [м’]?(согл., зв., мягк., непарн.)

- Какой буквой обозначаются эти звуки? (буква эм)

На доске запись:

Мм  мм Мм

- Пропишите ее до конца строки. Обратите внимание как нужно записать: сначала пишем заглавную и строчную, затем две строчные и вновь заглавную и строчную. Допишем так до конца строки.

  1.  Подготовка к изучению нового материала.

-Какие предметы изображены на рисунке? Что у них общего? (синие) Составьте словосочетания    

 Платье (какое?) синее

Лента (какая?) синяя

Костюм (какой?) синий

- Найдем прилагательные и посмотрим чем они различаются? (синее, синяя, синий; изменяются окончания прилагательных и вопросы)

- Определите род существительных. Выделите окончания прилагательных. Что заметили? (прилагательное   изменяется)

-А почему оно изменяется? (сущ. взяты разного рода) И как же определить род прилагательного? ( по роду сущ.)

ВЫВОД: род имен прилагательных определяй по роду имени сущ., с которым оно связано.

- На какой вопрос отвечают прил. Ж.р.? (какая), а прил. М.р.(какой), а прил. Ср.р.( какое)

- А что можно сказать о прилагательных во мн.ч.? (синие платья, синие ленты, синие костюмы; мы не можем определить их род)

  1.  Изучение нового материала.

- А теперь я прочту вам сказку В. Бурмако о Существительном и Прилагательном.

Родились Прилагательные с покладистым характером, и с удовольствием согласились они с Существительными, да вот незадача: не было у Прилагательных собственного рода. «что если нам попросить их у Существительного, хотя бы на время?»-догадались как-то Прилагатльные. Существительному пришлись по душе скромные  посетители, захотело оно иметь новых друзей, и поделилась грамматическими значениями рода с Прилагательными. Так и живут до сих пор. Прилагательные всегда принимают род Существительного.

- Какой вывод вы можете сделать из этой истории?

-Теперь откроем учебник на стр. 56 и выполним упр. 490. Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

- Назовите имена прилагательные в загадке. (деревянная, деревянный)

- Какое окончание в прилагательном деревянная и деревянный? (-ая, -ый)

- Почему окончания разные? От чего это зависит?

- Теперь прочитаем правило под упражнением. ( дети читают про себя, а потом вслух)

- Как изменяются прилагательные в ед.ч.?(по родам)

- Как определить род прилагательного? (по сущ. с которым оно связано)

- Обратимся к таблице упр. 491. Прочитаем ее.(далее вопросы на стр. 57 в учебнике)

Физминутка.

     Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

  1.  Закрепление изученного.

-  Учебник откройте на странице 57 № 492. Прочитайте задание. Выполним задание по цепочке.

-Выполним следующий № 493. Прочитайте задание. Продолжим выполнять по цепочке.(по 1 ребенку у доски)

- №494. Прочитаем задание. Разберем упражнение и вы запишите его самостоятельно, после чего мы проверим.

  1.  Итог урока.

-Что нового узнали об имени прилагательном?(изменяется по родам)

- От чего зависит род прилагательного? (от существительного с которым оно связано)

- На какие вопросы отвечает прилагательное ж.р., м.р., ср.р. в ед.ч.?(какая? Какой? Какое?)

- Какое окончание у прилагательных ж.р.(-ая,-яя); у прилагательных м.р.        ( -ый, -ий, -ой); у прилагательных ср.р.( -ое, -ее)

- А во мн.ч.?(во мн.ч. род прилагательного не определяется) Молодцы!

  1.  Домашнее задание.

- Запишем д/з: стр.58 № 495.

-Спасибо за урок. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14334. Механіка матеріальної точки. Механіка твердого тіла. Методичка 1.78 MB
  Методичні рекомендації до виконання лабораторних робіт з дисципліни ФІЗИКА Модуль 1 €œМеханіка матеріальної точки€ модуль 2 €œМеханіка твердого тіла€ Миколаїв 2010 Методичні рекомендації до виконання лабораторних робіт з дисципліни фізика розділу Ме...
14335. Вимірювання фізичних величин та обробка результатів. Методичка 619.5 KB
  МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ДО ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМУ З ФІЗИКИ €œВимірювання фізичних величин та обробка результатів€ для студентів спеціальностей Методичні рекомендації до лабораторного практикуму з фізики: €œВимірювання фізичних величин та обробка результа
14336. Оценка достоверности результатов эксперимента с помощью критерия Пирсона 242.5 KB
  Лабораторная работа №5 Тема: Оценка достоверности результатов эксперимента с помощью критерия Пирсона Цель работы: ознакомление и приобретение навыков статической обработки результатов экспериментальных данных в судостроении Задача: выполнить статическую обрабо...
14337. Якорное устройство судна. Экспериментальная оценка уравнения цепной линии 270.5 KB
  Тема: Якорное устройство судна. Экспериментальная оценка уравнения цепной линии. Цель работы: Ознакомление с характеристиками и физическим явлением используемом в якорном устройстве. Задача: Определить основные параметры формы тяжелой гибкой нити усилия натя...
14338. Швартовное устройство судна. Экспериментальная оценка формулы Эйлера 542.5 KB
  Лабораторная работа №1 Тема: Швартовное устройство судна. Экспериментальная оценка формулы Эйлера. Цель работы: ознакомление с характеристиками и физическим явлением используемом в швартовном устройстве. Задача: определить коэффициент трения f между канатом...
14339. Грузовое устройство судна. Экспериментальная оценка грузоподъемности и коэффициента полезного действия талей 428.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Тема: Грузовое устройство судна. Экспериментальная оценка грузоподъемности и коэффициента полезного действия талей. Цель работы: Ознакомление с характеристиками и физическим явлением используемом в грузовом устройстве. Задача: Опре...
14340. Якорное устройство судна. Экспериментальная оценка уравнения цепной линии 341 KB
  Лабораторная работа №3 Тема: Якорное устройство судна. Экспериментальная оценка уравнения цепной линии. Цель работы: Ознакомление с характеристиками и физическим явлением используемом в якорном устройстве. Задача: Определить основные параметры формы тяжелой г...
14341. Личностный дифференциал 85.5 KB
  Личностный дифференциал Методика личностного дифференциала ЛД разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института и...
14342. Методика Ценностные ориентации» М.Рокича 43 KB
  Методика Ценностные ориентации М.Рокича Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру к другим людям к себе самой основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной актив