62748

Закладка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки. Возможно вы удивитесь но история закладки довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип закладки они приклеивали на свитки кусочки папируса.

Русский

2014-06-13

17.43 KB

1 чел.

Урок: технология

Тип урока: изучение нового материала

Тема: закладка

Цель:  научить детей

Задачи:

а)образовательные

- отработать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами,  соблюдение техники безопасности.

б)развивающие

-развитие мелкой моторики рук

-развитие внимания

-развитие мышления

в)воспитательные

-воспитание усидчивости

-воспитание аккуратности.

Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки.

Оборудования для учащихся: листы бумаги А-4клей, ножницы.

Оформление доски:

План урока:

- Организационная часть  2-3 мин

- Введение в тему 2 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 2 мин.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Кристина Игоревна.

– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!

Привлечь внимание,

настроить на работу

Введение в тему урока

    Ребята, сегодня  мы будем делать закладку для книг. Возможно, вы удивитесь, но  история   закладки  довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип  закладки  – они приклеивали на свитки кусочки папируса. Кто знает, что такое папирус?

Позже книжники отмечали страницы петельками из кожи или плотной ткани. Книги были довольно редки, не говоря об их ценности. И было бы непозволительно листать книгу (да и очень тяжело), в поисках нужной страницы. Думаю, с этого времени и стоит начать отсчет истории той  закладки, которая существует сейчас.

    На протяжении веков читатели изготавливали рукодельные  закладки, создавая оригинальные удобные конструкции из кожаных шнуров, кусочков тканей, лент, украшенных вышивкой и рисунками. Рукодельные вышитые  закладки  с пожеланиями были традиционным подарком близким и родным людям. Было очень популярно закладывать страницы сухоцветами или кружевными платочками. Позже появляются фабричные тканые шелковые, золотошвейные, вышитые бисером и украшенные драгоценными камнями, ювелирные  закладки.

    Но как показывает настоящее время, сколько бы ни было изобретено новых, самых продвинутых, наиболее популярными до сих пор остаются бумажные  закладки , прародителями которых и были первые закладки из пергамента. Но главное – что у нас есть из чего выбрать.

Анализ конструкции образца

И сегодня мы будем делать бумажную закладку.

  1.  Я начинаю с того, что беру 2 листа  цветной бумаги разных цветов. И складываю каждый пополам, а потом еще раз пополам.
  2.  Открываю. Получилось 4 полоски. Одну из них отрезаю. То же самое делаю и со вторым листом цветной бумаги. Остальную бумагу убираю.
  3.  Первую полоску складываю пополам вверх изнанкой.
  4.  Вторую полоску складываю пополам два раза. Сейчас буду пользоваться ею как линейкой. Совмещаю ее со сгибом первой полоски. Черчу карандашную линию.
  5.  Теперь делаю надрезы. Они должны быть редкими, то есть не частыми.
  6.  Разворачиваю. Получилась решётка.
  7.  «Линейку» один раз раскрываю. По сгибу разрезаю ее. Получилось две полоски. Их буду вплетать  в закладку. Остальное убираю.
  8.  Вплетаю 1 полоску. Она должна начинаться сверху. Теперь вплетаю вторую полоску. Она должна начинаться снизу.

Но прежде чем вы приступите, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  3.  Не оставляй ножницы раскрытыми.
  4.  Передавай ножницы кольцами вперёд.
  5.  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

Самостоятельная работа учащихся.

Можете приступать. Если что-то будет непонятно, поднимайте руки, я ещё раз повторю.

Дети самостоятельно выполняют работу, учитель параллельно с этим им объясняет как делать изделие. Дети сверяются со схемой на доске.

Выставка работ

Покажите мне свои работы. Мы с вами сделали такие красивые закладки!

Дети выходят к доске и показывают свои работы.

Подведение итогов урока

С помощью чего мы их сделали?

А что это такое?

-Спасибо за урок. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50027. Темперамента у подростков 235 KB
  Период отрочества характеризуется динамичными изменениями всех физиологических систем и психических функций. Одновременно с этим, подростку приходится осваивать новые социальные роли и функции, перестраивать отношения с окружающим миром, изменять представления о себе как о личности.
50028. Наближене обчислення визначених інтегралів. Методичні вказівки 192 KB
  Загальна квадратурна формула має вигляд: 1. Формула прямокутників Якщо в формулі НьютонаКортеса взяти n=0 то одержимо квадратну формулу методу прямокутників.Кожна з цих сум є інтегральною сумою для на відрізку і тому наближено виражають визначений інтеграл: 1 2 Ці формули називаються формулами прямокутників.1 видно що якщо додатна і зростаюча функція то формула 1 виражає площу ступінчатої фігури що складена із “ внутрішніх†прямокутників а формула 2...
50029. ЧИСЕЛЬНІ МЕТОДИ В ІНФОРМАТИЦІ. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ 74.5 KB
  Розвязування системи лінійних алгебраїчних рівнянь методом Гауса. Мета роботи: вивчити і засвоїти Методи Гауса і Жордана Гауса розвязування СЛАР. Метод Гауса полягає в зведенні квадратної системи 1 до трикутного вигляду з використанням алгоритму послідовного виключення невідомих. Алгоритм методу Гауса складається з двох етапів: Триангуляція матриці 2 Обчислення розвязку системи рівнянь...
50030. Екологічне право 1.16 MB
  Можливе існування різних видів власності на природні ресурси та користування ними, але безумовно визначення організаційно-правових форм приналежності природних обєктів конкретним соціальним субєктам є своєрідною формою взаємодії суспільства і природи.
50031. Инструментальные возможности программы Corel Draw 167 KB
  Это также наиболее известный из графических программных продуктов корпорации Corel которая наряду с dobe Corportion является ведущим производителем программных продуктов для компьютерной графики. Достоинствам продуктов Corel Corportion является разработка нескольких миллионов готовых изображений причем каждая линия в них поддается редактированию. В Corel Drw существуют не только мощные средства векторного редактирования но и средства верстки многостраничных документов а также подготовки их как в печатном так и в электронном виде.
50032. Измерение параметров индуктивности в цепи переменного тока 255 KB
  Цель работы: Определение импеданса сдвига фаз и измерение индуктивности на разных частотах в резистивно-индуктивной цепи. При работе на переменном токе с реактивными элементами в цепи индуктивность емкость следует обязательно учитывать их реактивный характер проводимости. Кроме того реактивные...
50033. Перевірка правил Кірхгофа 133.5 KB
  Мета роботи: перевірити правила Кірхгофа для кола постійного струму. Теоретичні пояснення правил Кірхгофа а також їх практичне використання для розрахунку розгалужених електричних кіл показані в розділі 3. Застосуємо перше правило Кірхгофа до вузла В...
50034. ИЗМЕРЕНИЕ РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТИВОВ 315 KB
  Как следствие фокусное расстояние объектива зависит от длины световой волны и если для одной длины волны изображение хорошо сфокусировано то для других длин волн хорошей фокусировки не наблюдается. Если как это обычно бывает оправа объектива круглая то изображение светящейся точки имеет вид круглого пятна окруженного концентрическими светлыми и темными кольцами рис. Способность объектива создавать раздельные изображения близко расположенных мелких деталей называется разрешающей способностью объектива. Чем меньше угол  тем ближе...
50035. Юридическая психология. Учебно-методический комплекс 677.5 KB
  Цель дисциплины – психологическая подготовка юриста к профессиональной деятельности, формирование эффективных приемов работы с людьми и овладение методами профессионально значимого самопознания и саморазвития личности.