62748

Закладка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки. Возможно вы удивитесь но история закладки довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип закладки они приклеивали на свитки кусочки папируса.

Русский

2014-06-13

17.43 KB

1 чел.

Урок: технология

Тип урока: изучение нового материала

Тема: закладка

Цель:  научить детей

Задачи:

а)образовательные

- отработать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами,  соблюдение техники безопасности.

б)развивающие

-развитие мелкой моторики рук

-развитие внимания

-развитие мышления

в)воспитательные

-воспитание усидчивости

-воспитание аккуратности.

Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки.

Оборудования для учащихся: листы бумаги А-4клей, ножницы.

Оформление доски:

План урока:

- Организационная часть  2-3 мин

- Введение в тему 2 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 2 мин.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Кристина Игоревна.

– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!

Привлечь внимание,

настроить на работу

Введение в тему урока

    Ребята, сегодня  мы будем делать закладку для книг. Возможно, вы удивитесь, но  история   закладки  довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип  закладки  – они приклеивали на свитки кусочки папируса. Кто знает, что такое папирус?

Позже книжники отмечали страницы петельками из кожи или плотной ткани. Книги были довольно редки, не говоря об их ценности. И было бы непозволительно листать книгу (да и очень тяжело), в поисках нужной страницы. Думаю, с этого времени и стоит начать отсчет истории той  закладки, которая существует сейчас.

    На протяжении веков читатели изготавливали рукодельные  закладки, создавая оригинальные удобные конструкции из кожаных шнуров, кусочков тканей, лент, украшенных вышивкой и рисунками. Рукодельные вышитые  закладки  с пожеланиями были традиционным подарком близким и родным людям. Было очень популярно закладывать страницы сухоцветами или кружевными платочками. Позже появляются фабричные тканые шелковые, золотошвейные, вышитые бисером и украшенные драгоценными камнями, ювелирные  закладки.

    Но как показывает настоящее время, сколько бы ни было изобретено новых, самых продвинутых, наиболее популярными до сих пор остаются бумажные  закладки , прародителями которых и были первые закладки из пергамента. Но главное – что у нас есть из чего выбрать.

Анализ конструкции образца

И сегодня мы будем делать бумажную закладку.

  1.  Я начинаю с того, что беру 2 листа  цветной бумаги разных цветов. И складываю каждый пополам, а потом еще раз пополам.
  2.  Открываю. Получилось 4 полоски. Одну из них отрезаю. То же самое делаю и со вторым листом цветной бумаги. Остальную бумагу убираю.
  3.  Первую полоску складываю пополам вверх изнанкой.
  4.  Вторую полоску складываю пополам два раза. Сейчас буду пользоваться ею как линейкой. Совмещаю ее со сгибом первой полоски. Черчу карандашную линию.
  5.  Теперь делаю надрезы. Они должны быть редкими, то есть не частыми.
  6.  Разворачиваю. Получилась решётка.
  7.  «Линейку» один раз раскрываю. По сгибу разрезаю ее. Получилось две полоски. Их буду вплетать  в закладку. Остальное убираю.
  8.  Вплетаю 1 полоску. Она должна начинаться сверху. Теперь вплетаю вторую полоску. Она должна начинаться снизу.

Но прежде чем вы приступите, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  3.  Не оставляй ножницы раскрытыми.
  4.  Передавай ножницы кольцами вперёд.
  5.  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

Самостоятельная работа учащихся.

Можете приступать. Если что-то будет непонятно, поднимайте руки, я ещё раз повторю.

Дети самостоятельно выполняют работу, учитель параллельно с этим им объясняет как делать изделие. Дети сверяются со схемой на доске.

Выставка работ

Покажите мне свои работы. Мы с вами сделали такие красивые закладки!

Дети выходят к доске и показывают свои работы.

Подведение итогов урока

С помощью чего мы их сделали?

А что это такое?

-Спасибо за урок. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14590. Каскад усилительный с общим эмиттером 13.01 MB
  АНАЛОГОВАЯ СХЕМОТЕХНИКА Каскад усилительный с общим эмиттером Руководство к выполнению лабораторной работы Описание лабораторной установки Источник питания. Генер...
14591. Каскад усилительный с общим коллектором 5.04 MB
  АНАЛОГОВАЯ СХЕМОТЕХНИКА Каскад усилительный с общим коллектором Руководство к выполнению лабораторной работы Содержание Введение 1 Описание лабораторной установки 1.1 Источник питания 1.2 Генератор сигналов низкочастотный Г3112/1 1.3 Генератор прям...
14592. Исследование метеорологических условий производственных помещений 19.64 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 №22804 по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности на тему: Исследование метеорологических условий производственных помещений Цель данной работы: изучить принципы гигиенического нормирования метеорологических условий в произ...
14593. Исследование методов очистки воды 19.21 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 №22804 по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности на тему: Исследование методов очистки воды Цель данной работы: изучить основные методы очистки воды от вредных примесей изучить методы применяемые для определения содержания ра...
14594. Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы 102.5 KB
  Практическая работа № 13 Тема: Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы Знать: правила ввода формул в ячейку электронной таблицы понятие абсолютной и относительной адресации ячеек основные встроенные функции MS Excel. У...
14595. Построение и редактирование графиков и диаграмм в электронных таблицах 72 KB
  Практическая работа № 14 Тема: Построение и редактирование графиков и диаграмм в электронных таблицах. Знать: основные виды диаграмм и их элементов основные приемы форматирования диаграмм. Уметь: строить диаграммы и графики на основе табличных данных; Ход работ
14596. Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов 62 KB
  Практическая работа № 15 Тема: Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов Знать: элементы электронных таблиц типы данных правила ввода и редактирования данных форматирования таблиц понятие фильтрации и сортировки данных...
14597. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных Microsoft Access 186 KB
  Практическая работа № 16 Тема: Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных Microsoft Access Цели работы: познакомиться с основными понятиями базы данных; научиться создавать таблицу базы данных в режиме Конструктор; освоить переход из режима Конструк...
14598. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов 154 KB
  Практическая работа № 17 Тема: Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов Цели работы: закрепить навыки по созданию таблиц; продолжить знакомство с основными видами запросов; научиться создавать запросы: на обновление на добавле