62748

Закладка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки. Возможно вы удивитесь но история закладки довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип закладки они приклеивали на свитки кусочки папируса.

Русский

2014-06-13

17.43 KB

1 чел.

Урок: технология

Тип урока: изучение нового материала

Тема: закладка

Цель:  научить детей

Задачи:

а)образовательные

- отработать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами,  соблюдение техники безопасности.

б)развивающие

-развитие мелкой моторики рук

-развитие внимания

-развитие мышления

в)воспитательные

-воспитание усидчивости

-воспитание аккуратности.

Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки.

Оборудования для учащихся: листы бумаги А-4клей, ножницы.

Оформление доски:

План урока:

- Организационная часть  2-3 мин

- Введение в тему 2 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 2 мин.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Кристина Игоревна.

– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!

Привлечь внимание,

настроить на работу

Введение в тему урока

    Ребята, сегодня  мы будем делать закладку для книг. Возможно, вы удивитесь, но  история   закладки  довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип  закладки  – они приклеивали на свитки кусочки папируса. Кто знает, что такое папирус?

Позже книжники отмечали страницы петельками из кожи или плотной ткани. Книги были довольно редки, не говоря об их ценности. И было бы непозволительно листать книгу (да и очень тяжело), в поисках нужной страницы. Думаю, с этого времени и стоит начать отсчет истории той  закладки, которая существует сейчас.

    На протяжении веков читатели изготавливали рукодельные  закладки, создавая оригинальные удобные конструкции из кожаных шнуров, кусочков тканей, лент, украшенных вышивкой и рисунками. Рукодельные вышитые  закладки  с пожеланиями были традиционным подарком близким и родным людям. Было очень популярно закладывать страницы сухоцветами или кружевными платочками. Позже появляются фабричные тканые шелковые, золотошвейные, вышитые бисером и украшенные драгоценными камнями, ювелирные  закладки.

    Но как показывает настоящее время, сколько бы ни было изобретено новых, самых продвинутых, наиболее популярными до сих пор остаются бумажные  закладки , прародителями которых и были первые закладки из пергамента. Но главное – что у нас есть из чего выбрать.

Анализ конструкции образца

И сегодня мы будем делать бумажную закладку.

  1.  Я начинаю с того, что беру 2 листа  цветной бумаги разных цветов. И складываю каждый пополам, а потом еще раз пополам.
  2.  Открываю. Получилось 4 полоски. Одну из них отрезаю. То же самое делаю и со вторым листом цветной бумаги. Остальную бумагу убираю.
  3.  Первую полоску складываю пополам вверх изнанкой.
  4.  Вторую полоску складываю пополам два раза. Сейчас буду пользоваться ею как линейкой. Совмещаю ее со сгибом первой полоски. Черчу карандашную линию.
  5.  Теперь делаю надрезы. Они должны быть редкими, то есть не частыми.
  6.  Разворачиваю. Получилась решётка.
  7.  «Линейку» один раз раскрываю. По сгибу разрезаю ее. Получилось две полоски. Их буду вплетать  в закладку. Остальное убираю.
  8.  Вплетаю 1 полоску. Она должна начинаться сверху. Теперь вплетаю вторую полоску. Она должна начинаться снизу.

Но прежде чем вы приступите, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  3.  Не оставляй ножницы раскрытыми.
  4.  Передавай ножницы кольцами вперёд.
  5.  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

Самостоятельная работа учащихся.

Можете приступать. Если что-то будет непонятно, поднимайте руки, я ещё раз повторю.

Дети самостоятельно выполняют работу, учитель параллельно с этим им объясняет как делать изделие. Дети сверяются со схемой на доске.

Выставка работ

Покажите мне свои работы. Мы с вами сделали такие красивые закладки!

Дети выходят к доске и показывают свои работы.

Подведение итогов урока

С помощью чего мы их сделали?

А что это такое?

-Спасибо за урок. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5729. Електричні станції та їх основні типи. Графіки навантаження електростанцій 1.02 MB
  Електричні станції та їх основні типи. Графіки навантаження електростанцій Природа пронизана рухом. Нас оточують круговороти води, кисню, вуглекислоти, взагалі, речовини. Ми існуємо у чотиривимірному часі – просторі і всі змі...
5730. Термодинамічні цикли паротурбінних установок 277.5 KB
  Термодинамічні цикли паротурбінних установок Тут ми розглянемо основні термодинамічні цикли, що використовуються при проектуванні та розробці теплоенергетичних установок (ТЕУ): ТЕС, АЕС, ТЕЦ, та проаналізуємо можливі шляхи підвищення їх ефективності...
5731. Енергетичні характеристики роботи електростанції 218 KB
  Енергетичні характеристики роботи електростанції Основним показником енергетичної ефективності електростанції який характеризує ефективність перетворення хімічної енергії палива у електричну є коефіцієнт корисної дії (ККД) щодо виробленої електроене...
5732. Теплофікаційні цикли і економічність ТЕЦ 845.5 KB
  Теплофікаційні цикли і економічність ТЕЦ Недоліком КЕС є малий коефіцієнт використання тепла загальностанційних втратах тепла...
5733. Определение закона наработки изделия по статистическим данным 75 KB
  Определение закона наработки изделия по статистическим данным Цель работы: Определение основных параметров безотказности P(t), f(t), ...
5734. Расчет статически неопределимых рам методом перемещений 628.5 KB
  Расчет статически неопределимых рам методом перемещений Сущность метода перемещений В методе сил за лишние неизвестные принимались усилия в лишних связях (силы и моменты). Определив значения «лишних» неизвестных, можно найти внутренние усилия M...
5735. Комбинированный и смешанный методы расчета статически неопределимых рам 132 KB
  Комбинированный и смешанный методы расчета статически неопределимых рам 1. Комбинированный метод расчета рам Рассмотрим симметричную статически неопределимую раму, загруженную несимметричной нагрузкой (рис. 8.1). Подобный случай был исследован ранее...
5736. Расчет неразрезных балок способом моментных точек 145.5 KB
  Расчет неразрезных балок способом моментных точек 1. Моментные фокусные отношения Рассмотрим неразрезную балку, загруженную заданной нагрузкой только в одном пролете и известным нам способом построим эпюру изгибающих моментов (схематично показана на...
5737. Основы металлургического производства. Материаловедение и технология материалов 1.04 MB
  Лекция 1 Физико-химические основы металлургического производства Цели лекции: 1.Учебные: - сформировать у учащихся понятие о курсе Материаловедение и технология материалов - сформировать у учащихся понятие о металлургическом производс...