62748

Закладка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки. Возможно вы удивитесь но история закладки довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип закладки они приклеивали на свитки кусочки папируса.

Русский

2014-06-13

17.43 KB

1 чел.

Урок: технология

Тип урока: изучение нового материала

Тема: закладка

Цель:  научить детей

Задачи:

а)образовательные

- отработать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами,  соблюдение техники безопасности.

б)развивающие

-развитие мелкой моторики рук

-развитие внимания

-развитие мышления

в)воспитательные

-воспитание усидчивости

-воспитание аккуратности.

Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки.

Оборудования для учащихся: листы бумаги А-4клей, ножницы.

Оформление доски:

План урока:

- Организационная часть  2-3 мин

- Введение в тему 2 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 2 мин.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Кристина Игоревна.

– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!

Привлечь внимание,

настроить на работу

Введение в тему урока

    Ребята, сегодня  мы будем делать закладку для книг. Возможно, вы удивитесь, но  история   закладки  довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип  закладки  – они приклеивали на свитки кусочки папируса. Кто знает, что такое папирус?

Позже книжники отмечали страницы петельками из кожи или плотной ткани. Книги были довольно редки, не говоря об их ценности. И было бы непозволительно листать книгу (да и очень тяжело), в поисках нужной страницы. Думаю, с этого времени и стоит начать отсчет истории той  закладки, которая существует сейчас.

    На протяжении веков читатели изготавливали рукодельные  закладки, создавая оригинальные удобные конструкции из кожаных шнуров, кусочков тканей, лент, украшенных вышивкой и рисунками. Рукодельные вышитые  закладки  с пожеланиями были традиционным подарком близким и родным людям. Было очень популярно закладывать страницы сухоцветами или кружевными платочками. Позже появляются фабричные тканые шелковые, золотошвейные, вышитые бисером и украшенные драгоценными камнями, ювелирные  закладки.

    Но как показывает настоящее время, сколько бы ни было изобретено новых, самых продвинутых, наиболее популярными до сих пор остаются бумажные  закладки , прародителями которых и были первые закладки из пергамента. Но главное – что у нас есть из чего выбрать.

Анализ конструкции образца

И сегодня мы будем делать бумажную закладку.

  1.  Я начинаю с того, что беру 2 листа  цветной бумаги разных цветов. И складываю каждый пополам, а потом еще раз пополам.
  2.  Открываю. Получилось 4 полоски. Одну из них отрезаю. То же самое делаю и со вторым листом цветной бумаги. Остальную бумагу убираю.
  3.  Первую полоску складываю пополам вверх изнанкой.
  4.  Вторую полоску складываю пополам два раза. Сейчас буду пользоваться ею как линейкой. Совмещаю ее со сгибом первой полоски. Черчу карандашную линию.
  5.  Теперь делаю надрезы. Они должны быть редкими, то есть не частыми.
  6.  Разворачиваю. Получилась решётка.
  7.  «Линейку» один раз раскрываю. По сгибу разрезаю ее. Получилось две полоски. Их буду вплетать  в закладку. Остальное убираю.
  8.  Вплетаю 1 полоску. Она должна начинаться сверху. Теперь вплетаю вторую полоску. Она должна начинаться снизу.

Но прежде чем вы приступите, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  3.  Не оставляй ножницы раскрытыми.
  4.  Передавай ножницы кольцами вперёд.
  5.  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

Самостоятельная работа учащихся.

Можете приступать. Если что-то будет непонятно, поднимайте руки, я ещё раз повторю.

Дети самостоятельно выполняют работу, учитель параллельно с этим им объясняет как делать изделие. Дети сверяются со схемой на доске.

Выставка работ

Покажите мне свои работы. Мы с вами сделали такие красивые закладки!

Дети выходят к доске и показывают свои работы.

Подведение итогов урока

С помощью чего мы их сделали?

А что это такое?

-Спасибо за урок. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57734. Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка 57 KB
  Уметь: решать задачи на движение; распознавать геометрические фигуры; определять площадь с помощью палетки; Нормировать: виды задач; способы записи краткого условия задачи; единицы измерения длины и площади....
57735. Сочетательное и распределительное свойства умножения 94 KB
  Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...
57736. Додатні та від’ємні числа. Модуль числа 201.5 KB
  Мета: привести в систему знання учнів про додатні та від’ємні числа модуль та порівняння чисел; розвивати обчислювальні навички розвивати логічне мислення пізнавальний інтерес...
57737. Дії над раціональними числами 99 KB
  Мета. Закріпити в учнів навички виконання дій над раціональними числами, обчислення значень виразів, що містять раціональні числа; розвивати позитивні риси особистості...
57738. Розв’язування систем рівнянь з параметрами 1.32 MB
  Розвивальна мета: розвивати логічне мислення творчі здібності формувати вміння міркувати висловлювати думку. Формувати соціальну компетентність: давати учням змогу вибору варіантів завдань та шляхів розв’язку задач.
57739. Дж. Байрон. Поема «Мазепа». Історична основа та романтичний міф 112 KB
  Очікувані результати: учень переказує зміст поеми Мазепа визначає її історичну основу розгром шведів російськими військами втеча Мазепи з почтом Карла ХІІ та переповідає романтичний міф про прив’язаного до коня молодого Мазепу...
57740. Генетична термінологія і символіка. Методи генетичних досліджень. Закони Г. Менделя 66.5 KB
  МЕТА: сформувати поняття про генетику як науку що вивчає спадковість і мінливість організмів; почати формувати знання про основні генетичні закономірності успадкування ознак; розкрити основні генетичні поняття...
57741. Що таке милосердя 162.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять милосердя співчуття благодійність; навчити наводити приклади милосердя у вчинках; розвивати в учнях здібність робити самоаналіз своїх вчинків; формувати власне ставлення...
57742. Узагальнення та систематизація знань з теми «Многочлен» 350.5 KB
  МЕТА: Організувати діяльність учнів по узагальненню і систематизації знань і умінь учнів з теми Многочлен домогтися засвоєння учнями математичних понять сприяти формуванню специфічних вмінь і навичок з даної теми...