62748

Закладка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки. Возможно вы удивитесь но история закладки довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип закладки они приклеивали на свитки кусочки папируса.

Русский

2014-06-13

17.43 KB

1 чел.

Урок: технология

Тип урока: изучение нового материала

Тема: закладка

Цель:  научить детей

Задачи:

а)образовательные

- отработать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами,  соблюдение техники безопасности.

б)развивающие

-развитие мелкой моторики рук

-развитие внимания

-развитие мышления

в)воспитательные

-воспитание усидчивости

-воспитание аккуратности.

Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки.

Оборудования для учащихся: листы бумаги А-4клей, ножницы.

Оформление доски:

План урока:

- Организационная часть  2-3 мин

- Введение в тему 2 мин.

- Анализ конструкции образца 1 мин.

- Анализ технологии изготовления 10 мин.

- Самостоятельная работа учащихся 25 мин.

- Подведение итогов 2 мин.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Кристина Игоревна.

– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”!

Привлечь внимание,

настроить на работу

Введение в тему урока

    Ребята, сегодня  мы будем делать закладку для книг. Возможно, вы удивитесь, но  история   закладки  довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип  закладки  – они приклеивали на свитки кусочки папируса. Кто знает, что такое папирус?

Позже книжники отмечали страницы петельками из кожи или плотной ткани. Книги были довольно редки, не говоря об их ценности. И было бы непозволительно листать книгу (да и очень тяжело), в поисках нужной страницы. Думаю, с этого времени и стоит начать отсчет истории той  закладки, которая существует сейчас.

    На протяжении веков читатели изготавливали рукодельные  закладки, создавая оригинальные удобные конструкции из кожаных шнуров, кусочков тканей, лент, украшенных вышивкой и рисунками. Рукодельные вышитые  закладки  с пожеланиями были традиционным подарком близким и родным людям. Было очень популярно закладывать страницы сухоцветами или кружевными платочками. Позже появляются фабричные тканые шелковые, золотошвейные, вышитые бисером и украшенные драгоценными камнями, ювелирные  закладки.

    Но как показывает настоящее время, сколько бы ни было изобретено новых, самых продвинутых, наиболее популярными до сих пор остаются бумажные  закладки , прародителями которых и были первые закладки из пергамента. Но главное – что у нас есть из чего выбрать.

Анализ конструкции образца

И сегодня мы будем делать бумажную закладку.

  1.  Я начинаю с того, что беру 2 листа  цветной бумаги разных цветов. И складываю каждый пополам, а потом еще раз пополам.
  2.  Открываю. Получилось 4 полоски. Одну из них отрезаю. То же самое делаю и со вторым листом цветной бумаги. Остальную бумагу убираю.
  3.  Первую полоску складываю пополам вверх изнанкой.
  4.  Вторую полоску складываю пополам два раза. Сейчас буду пользоваться ею как линейкой. Совмещаю ее со сгибом первой полоски. Черчу карандашную линию.
  5.  Теперь делаю надрезы. Они должны быть редкими, то есть не частыми.
  6.  Разворачиваю. Получилась решётка.
  7.  «Линейку» один раз раскрываю. По сгибу разрезаю ее. Получилось две полоски. Их буду вплетать  в закладку. Остальное убираю.
  8.  Вплетаю 1 полоску. Она должна начинаться сверху. Теперь вплетаю вторую полоску. Она должна начинаться снизу.

Но прежде чем вы приступите, вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  1.  Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2.  Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
  3.  Не оставляй ножницы раскрытыми.
  4.  Передавай ножницы кольцами вперёд.
  5.  Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

Самостоятельная работа учащихся.

Можете приступать. Если что-то будет непонятно, поднимайте руки, я ещё раз повторю.

Дети самостоятельно выполняют работу, учитель параллельно с этим им объясняет как делать изделие. Дети сверяются со схемой на доске.

Выставка работ

Покажите мне свои работы. Мы с вами сделали такие красивые закладки!

Дети выходят к доске и показывают свои работы.

Подведение итогов урока

С помощью чего мы их сделали?

А что это такое?

-Спасибо за урок. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6491. Подиумная дискуссия: опыт проведения на примере подиумной дискуссии на тему Глобализация: добро или зло 32.67 KB
  Подиумная дискуссия: опыт проведения В рамках предмета Экологическая проблематика в СМИ помимо лекционных занятий, проводятся разные интерактивные формы работы со студентами, в том числе подиумные дискуссии. Данный формат предлагает выступление не...
6492. Климат: мы уже прошли точку невозврата 33.14 KB
  Климат: мы уже прошли точку невозврата Климат будет меняться. В следующие 10 лет нам следует резко поменять свои привычки: контролировать потребление ресурсов, ископаемых, скорее переходить на альтернативные источники энергии, а значит, мен...
6493. Разработка устройства, исключающего образование ползунов на поверхности катания колёс ВСНТ 141.5 KB
  Разработка устройства, исключающего образование ползунов на поверхности катания колёс ВСНТ Вся история развития железнодорожного транспорта связана со стремлением обеспечить максимальные скорости движения, минимальное время нахождения пассажиров и г...
6494. Автоматический стояночный тормоз исключающий самодвижение подвижного состава на станционных путях, перегонах и в пунктах его отстоя 137 KB
  Автоматический стояночный тормоз исключающий самодвижение подвижного состава на станционных путях, перегонах и в пунктах его отстоя. Известно, что при движении железнодорожного подвижного состава под действием силы тяги локомотива последняя расходуе...
6495. Индексный метод в статистических задачах 93.5 KB
  Индексный метод в статистических задачах Цель работы: научиться выполнять расчеты индексов переменного, постоянного состава и структурных сдвигов, расчет индексов с использованием формул взаимосвязи индексов...
6496. Индивидуально–изменчивое поведение 90 KB
  А.Р. Лурия. Индивидуально–изменчивое поведение Прошлые занятия были посвящены наследственно закрепленным формам поведения, которые позволяют животному осуществлять наиболее адекватные формы поведения к медленно изменяющейся или неизменной среде...
6497. А.Р. Лурия. Инстинктивное поведение животных 112.5 KB
  А.Р. Лурия. Инстинктивное поведение животных В прошлый раз мы остановились на проблеме происхождения психики и на основных механизмах наиболее простых форм поведения. Мы видели, какое решающее значение имеет факт возникновения реакций на нейтральные...
6498. Трансляция агрессии через имитацию модели агрессивного поведения 303.5 KB
  Трансляция агрессии через имитацию модели агрессивного поведения Предыдущее исследование, проведенное с целью объяснения феномена идентификации на основе случайного научения, показало, что дети с готовностью имитируют поведение, демонстрируемо...
6499. Запоминание законченных и незаконченных действий 1.26 MB
  Запоминание законченных и незаконченных действий Намерение не просто порождает тенденцию к осуществлению намеченного действия при наступлении предусмотренного подходящего случая. Скорее, оно отвечает потребности (точнее, квазипотребности), которая...