62749

Топливная промышленность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся высказывают собственное мнение. Учащиеся самостоятельно составляют план и сопоставляют с планом на слайде. Своими вопросами учитель добивается того чтобы учащиеся смогли схематично составить структуру.

Русский

2014-06-13

20 KB

0 чел.

Топливная промышленность

Цели:

  1.  Образовательная – получить знания о топливной промышленности России;
  2.  Развивающая – уметь пользоваться источниками географической информации;
  3.  Воспитывающая – осознать важность топливной промышленности в хозяйстве России.

Тип урока: объяснение нового материала.

Средства обучения: карта «Топливно-энергетический комплекс», атласы, компьютер.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  Организационно- мотивационный

Диалог с учащимися.

I слайд. Название темы.

1. Найдите в названии темы знакомые слова.

2. Из каких 2-х сочетаний образовано название комплекса.

3. Что вам уже известно по этой теме.

На доске вывешивается  плакат с эпиграфом. Учитель выразительно декламирует слова эпиграфа.

Эти слова были сказаны Д.И. Менделеевым о развитии экономики царской России. Мы постараемся вернуться к этому высказыванию в конце урока  и ответить на вопрос актуально ли оно для современной Росси. В этом нам поможет тема нашего урока.

  1.  Почему эти слова взяты эпиграфом к уроку?
  2.  Опираясь на свои знания, определите задачи урока.
  3.  Что мы рассмотрим на уроке?

Слайд II.

  1.  Обратите внимание на  проверочный тест.

Слайд III.

Ученики называют понятия топливо, энергетика.

Вспоминают топливные ресурсы: нефть, газ, уголь, горючие сланцы

В диалоге должно принять как можно больше число детей.

Учащиеся высказывают собственное мнение.

Учащиеся самостоятельно составляют план и сопоставляют с планом на слайде.

  1.  Исполнительный
  1.  Учитель предлагает детям составить структуру ТЭК. Своими вопросами учитель добивается того, чтобы учащиеся смогли схематично составить структуру.

Слайд IY.

  1.  Чем обусловлено развитие топливной промышленности в России.
  2.  Как менялась роль отдельных видов топлива.
  3.  Проанализируйте два графика:

1 добыча нефти,

2 добыча газа.

Почему роль газа в топливной промышленности возрастает.

Слайд Y.

  1.  Работая со справочным материалом, определите место России по добыче нефти и газа.
  2.  Добыча газа обходится в 2 раза дешевле и это более  экономически чистый вид топлива. С каждым годом спрос на газ растет не только на территории России, но и в странах ближнего и дальнего Зарубежья.

Слайд YI. Общие запасы газа.

  1.  Самостоятельная работа с текстом учебника:

1. Определить регионы России, на которые приходится основная концентрация  газовой промышленности (с.109 2-ой абзац)

Слайд YII.

2. Определить основные направления газопроводов рис. 25 с. 110. Сделать выводы.

Слайд YIII.

Учитель рассказывает о газопроводе построенном по дну Черного моря, о крупном акционерном обществе «Газпром».

3. Перспективы газовой промышленности с.110 2 абзац.

Почему по добыче газа и нефти мы идем все дальше на север.

Учитель корректирует высказывания учащихся и обобщает.

Чтобы поддержать уровень добычи нефти и газа, нам приходится осваивать труднодоступные месторождения. Сырой газ и нефть главная статья экспорта России.

Возвращаемся к словам Д.И. Менделеева «Откуда происходит наша бедность?»

4. Проанализируйте таблицу 7 с.107 «Производство и вывоз нефти и нефтепродуктов».

Слайд IX.

Слайд X.

Экономично ли это?

За что можно получить больше прибыли:

а) за вывоз сырья?

б) за вывоз готовой продукции?

5. Районы добычи нефти записать в тетрадь. С.107-108.

СлайдXI.

6. Определите основные нефтепотоки рис.23 с.107.

Слайд XII.

7. Учитель подводит итог.

В развитии газовой и нефтяной промышленности прослеживает

ся  одинаковые закономерности: для поддержания уже достигнутого уровня добычи необходимо осваивать месторождения все более удаленные и менее экономически эффективные. Мы, по словам Д.И. Менделеева, продолжаем заниматься первичным промыслом. За 15 лет на территории России не построен ни один нефтеперерабатываю -

щий завод.

Для  Алтайского края главной задачей является строительство региональных и межрегиональ -

ных газовых магестралей.

Учащиеся работают в парах.

Учащиеся работают с учебником с.106-107

Учащиеся определяют какой вид топлива использовался в начале XX в., в середине XX и в настоящее время.

Учащиеся анализируют графики и делают выводы.

Учащиеся работают со справочником с. 86-87. Определяют 1 место по добыче газа, 2 место по добыче нефти.

Учащиеся работают с текстом и в порядке убывания концентраций газовой промышленности в %, записывают регионы России. Проверяют по слайду.

Учащиеся самостоятельно делают вывод.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся работают в парах, делают выводы, расчеты.

38+89=127млн т нефти вывозим

12+39=51млн т нефтепродук-

тов, т.е.  сырье вывозим в 2,5 раза больше.

Вывод: развивать нефтепереработку и вывозить готовую продукцию.

Учащиеся самостоятельно работают с учебником и проверяют по слайду.

Учащиеся записывают в тетрадь.

  1.  Среднее Приобье -Поволжье – юго-запад (Северный Кавказ, Украина)
  2.  На запад Белоруссия – Восточная Европа.
  3.  На восток (Омск, Ачинск, Ангарск)
  4.  о. Сахалин – Комсомольск на Амуре.

III)  Рефлексивно- оценочный

Проверка знаний по теме.

Слайд XIY.

1. В состав топливной промышленности входят:

а) нефтяная промышленность и электроэнергетика;

б) электроэнергетика и угольная промышленность;

в) угольная, газовая и нефтяная промышленность.

2. Большая часть природного газа России добывается в природной зоне:

а) Тундры;

б) Тайге;

в) смешанных лесов.

3. Ведущее место в России по добыче нефти и газа занимает:

а) Поволжье и Урал;

б) Восточная Сибирь;

в) Западная Сибирь.

4. Главное направление транспортировки топлива в России:

а) с севера на юг;

б) с востока на запад;

в) с запада на восток.

                                 Удачи.

Ключ к ответам:

1 – в           0 – «5»

2 – а           1 – «4»

3 – в 2 – «3»

4 - б

Взаимопроверка.

Ключ к ответу.

Слайд XY.

Задание на дом

Учитель комментирует задание:

- прочитать тексты учебника с.106 – 111 («Полярная звезда»)

- проверить свои знания, используя вопросы для самооценки 1-11.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28402. Сравнительный анализ ф-ций дип представительства и пост предст-ва 134.59 KB
  Их правовое положение определяется прежде всего положениями устава этой организации нормами Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. соглашениями о привилегиях и иммунитетах организации и другими документами. Представительство государства в международной организации включает в себя главу представительства членов дипломатического административнотехнического и обслуживающего персоналов.
28403. Венская конвенция 1961 года 98.47 KB
  Обязанности сотрудников дипломатического представительства состоят в том чтобы уважать законы и постановления государства пребывания и не вмешиваться в его внутренние дела. Дипломату запрещено заниматься в государстве пребывания профессиональной и коммерческой деятельностью в целях личной выгоды. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА ПРЕБЫВАНИЯ Статья 21 1.
28406. Дипломатическое представительство (Diplomatic representation) 117.7 KB
  Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства. Внутренняя структура дипломатического представительства установление соответствующих должностей и т. Персонал дипломатического представительства подразделяется на три категории: дипломатический административнотехнический и обслуживающий. Численность консульского персонала При отсутствии конкретной договоренности о численности консульского персонала государство пребывания может предложить чтобы численность...