62749

Топливная промышленность

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся высказывают собственное мнение. Учащиеся самостоятельно составляют план и сопоставляют с планом на слайде. Своими вопросами учитель добивается того чтобы учащиеся смогли схематично составить структуру.

Русский

2014-06-13

20 KB

0 чел.

Топливная промышленность

Цели:

  1.  Образовательная – получить знания о топливной промышленности России;
  2.  Развивающая – уметь пользоваться источниками географической информации;
  3.  Воспитывающая – осознать важность топливной промышленности в хозяйстве России.

Тип урока: объяснение нового материала.

Средства обучения: карта «Топливно-энергетический комплекс», атласы, компьютер.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  Организационно- мотивационный

Диалог с учащимися.

I слайд. Название темы.

1. Найдите в названии темы знакомые слова.

2. Из каких 2-х сочетаний образовано название комплекса.

3. Что вам уже известно по этой теме.

На доске вывешивается  плакат с эпиграфом. Учитель выразительно декламирует слова эпиграфа.

Эти слова были сказаны Д.И. Менделеевым о развитии экономики царской России. Мы постараемся вернуться к этому высказыванию в конце урока  и ответить на вопрос актуально ли оно для современной Росси. В этом нам поможет тема нашего урока.

  1.  Почему эти слова взяты эпиграфом к уроку?
  2.  Опираясь на свои знания, определите задачи урока.
  3.  Что мы рассмотрим на уроке?

Слайд II.

  1.  Обратите внимание на  проверочный тест.

Слайд III.

Ученики называют понятия топливо, энергетика.

Вспоминают топливные ресурсы: нефть, газ, уголь, горючие сланцы

В диалоге должно принять как можно больше число детей.

Учащиеся высказывают собственное мнение.

Учащиеся самостоятельно составляют план и сопоставляют с планом на слайде.

  1.  Исполнительный
  1.  Учитель предлагает детям составить структуру ТЭК. Своими вопросами учитель добивается того, чтобы учащиеся смогли схематично составить структуру.

Слайд IY.

  1.  Чем обусловлено развитие топливной промышленности в России.
  2.  Как менялась роль отдельных видов топлива.
  3.  Проанализируйте два графика:

1 добыча нефти,

2 добыча газа.

Почему роль газа в топливной промышленности возрастает.

Слайд Y.

  1.  Работая со справочным материалом, определите место России по добыче нефти и газа.
  2.  Добыча газа обходится в 2 раза дешевле и это более  экономически чистый вид топлива. С каждым годом спрос на газ растет не только на территории России, но и в странах ближнего и дальнего Зарубежья.

Слайд YI. Общие запасы газа.

  1.  Самостоятельная работа с текстом учебника:

1. Определить регионы России, на которые приходится основная концентрация  газовой промышленности (с.109 2-ой абзац)

Слайд YII.

2. Определить основные направления газопроводов рис. 25 с. 110. Сделать выводы.

Слайд YIII.

Учитель рассказывает о газопроводе построенном по дну Черного моря, о крупном акционерном обществе «Газпром».

3. Перспективы газовой промышленности с.110 2 абзац.

Почему по добыче газа и нефти мы идем все дальше на север.

Учитель корректирует высказывания учащихся и обобщает.

Чтобы поддержать уровень добычи нефти и газа, нам приходится осваивать труднодоступные месторождения. Сырой газ и нефть главная статья экспорта России.

Возвращаемся к словам Д.И. Менделеева «Откуда происходит наша бедность?»

4. Проанализируйте таблицу 7 с.107 «Производство и вывоз нефти и нефтепродуктов».

Слайд IX.

Слайд X.

Экономично ли это?

За что можно получить больше прибыли:

а) за вывоз сырья?

б) за вывоз готовой продукции?

5. Районы добычи нефти записать в тетрадь. С.107-108.

СлайдXI.

6. Определите основные нефтепотоки рис.23 с.107.

Слайд XII.

7. Учитель подводит итог.

В развитии газовой и нефтяной промышленности прослеживает

ся  одинаковые закономерности: для поддержания уже достигнутого уровня добычи необходимо осваивать месторождения все более удаленные и менее экономически эффективные. Мы, по словам Д.И. Менделеева, продолжаем заниматься первичным промыслом. За 15 лет на территории России не построен ни один нефтеперерабатываю -

щий завод.

Для  Алтайского края главной задачей является строительство региональных и межрегиональ -

ных газовых магестралей.

Учащиеся работают в парах.

Учащиеся работают с учебником с.106-107

Учащиеся определяют какой вид топлива использовался в начале XX в., в середине XX и в настоящее время.

Учащиеся анализируют графики и делают выводы.

Учащиеся работают со справочником с. 86-87. Определяют 1 место по добыче газа, 2 место по добыче нефти.

Учащиеся работают с текстом и в порядке убывания концентраций газовой промышленности в %, записывают регионы России. Проверяют по слайду.

Учащиеся самостоятельно делают вывод.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся работают в парах, делают выводы, расчеты.

38+89=127млн т нефти вывозим

12+39=51млн т нефтепродук-

тов, т.е.  сырье вывозим в 2,5 раза больше.

Вывод: развивать нефтепереработку и вывозить готовую продукцию.

Учащиеся самостоятельно работают с учебником и проверяют по слайду.

Учащиеся записывают в тетрадь.

  1.  Среднее Приобье -Поволжье – юго-запад (Северный Кавказ, Украина)
  2.  На запад Белоруссия – Восточная Европа.
  3.  На восток (Омск, Ачинск, Ангарск)
  4.  о. Сахалин – Комсомольск на Амуре.

III)  Рефлексивно- оценочный

Проверка знаний по теме.

Слайд XIY.

1. В состав топливной промышленности входят:

а) нефтяная промышленность и электроэнергетика;

б) электроэнергетика и угольная промышленность;

в) угольная, газовая и нефтяная промышленность.

2. Большая часть природного газа России добывается в природной зоне:

а) Тундры;

б) Тайге;

в) смешанных лесов.

3. Ведущее место в России по добыче нефти и газа занимает:

а) Поволжье и Урал;

б) Восточная Сибирь;

в) Западная Сибирь.

4. Главное направление транспортировки топлива в России:

а) с севера на юг;

б) с востока на запад;

в) с запада на восток.

                                 Удачи.

Ключ к ответам:

1 – в           0 – «5»

2 – а           1 – «4»

3 – в 2 – «3»

4 - б

Взаимопроверка.

Ключ к ответу.

Слайд XY.

Задание на дом

Учитель комментирует задание:

- прочитать тексты учебника с.106 – 111 («Полярная звезда»)

- проверить свои знания, используя вопросы для самооценки 1-11.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43811. Принцип работы сцепления ВАЗ-2110 787.61 KB
  Назначение устройство и принцип работы сцепления ВАЗ2110. Устройство привода выключения сцепления ВАЗ2110. Возможные неисправности сцепления. Порядок разборки ремонта и сборки сцепления.
43812. Ефективність застосування низьковитратних заходів поверхневого поліпшення природних кормових угідь в умовах СТОВ “Зоря” романівського району житомирської області 238.5 KB
  Экстракция фтороводородной кислоты Экстракция хлороводородной кислоты Экстракция хлорной кислоты Экстракция щавелевой кислоты
43813. Дивидендная политика российских корпораций 301.5 KB
  Дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом
43814. Стали и их свариваемость 41.16 KB
  Свариваемостью называется способность металла или сочетания металлов образовывать при установленной технологии сварки соединения отвечающие требования Обусловленным конструкцией и эксплуатацией изделия. Удовлетворительно сваривающееся те для получения качественных сварных соединений деталей их этих сталей необходимо строгое соблюдения режимов сварки определенные материалы определённая температурные условия а в некоторых случаях подогрев термообработка; 3. при разметке заготовок учитывается укорачивание их в процессе сварки...
43815. Деловая коммуникация как феномен культуры на примере института «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ» 607 KB
  Коммуникация в процессе общения предусматривает, что студент в ходе совместной деятельности обмениваются различными представлениями, идеями, чувствами, настроениями и пр., т.е. информация не просто передается, а формируется, уточняется, развивается.
43816. Разработка рыночной стратегии ООО «Империя» на мебельном рынке г. Барнаула 620.59 KB
  Стратегическое планирование – это система «разумной бюрократии», позволяющая определить и связать воедино ключевые направления деятельности предприятия, разбить их на отдельные задачи, распределить ответственность и контролировать выполнение.
43817. Современные молодежные субкультуры деструктивного характера как объект миссионерско-реабилитационной деятельности Русской Православной Церкви 4.14 MB
  Сравнительные социально-психологические характеристики тоталитарных секты и молодежных деструктивных групп на примере субкультур готики и эмо. Процесс образования малых групп включает в себя психологические механизмы которые делают группу группой а именно групповое давление на индивида используется в сектах групповая сплоченность характерно для готов и эмо и разного толка движений лидерство развито в сектах и готической субкультуре принятие групповых решений присуще эмо субкультуре. Для координации деятельности в группе в...
43818. Создание 3D модели технологической оснастки в программ Solid Works 9.32 MB
  Так же существуют несколько САПР систем, используемых на производстве. Наш выбор пал на Систему автоматизированного проектирования- CATIA, французской фирмы Dassault Systèmes. Данная программа является лидером на рынке в сегменте САПР систем, и используется во многих крупных компаниях, таких как: Boeing, Airbus, BMW, Mercedes, Renault