62750

Работа с бумагой. Складывание «Рыбки»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами на примере выполнения рыбки. Задачи: а образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги дать понятие оригами...

Русский

2014-06-13

18.68 KB

1 чел.

Тема урока: складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

— наглядность: инструкционная карта.

Ход урока

  1.  Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

  1.  Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1.  Изучение нового материала:
  2.  Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним работу. А какую работу вы догадаетесь сами. Сейчас вы все закроете глазки и мы с вами немножко помечтаем. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ОТДЫХ НА МОРЕ» 
 «Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. 
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. 
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. 
Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно.
 Открываем глаза.  Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день»

-Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

  1.  Рассказ учителя

— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

— А сейчас я загадаю загадку:

                              Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Выпучив глаза, сидит,

По - французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)

                              В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

                              Кто на себе свой дом носит?

                                                                  (Улитка)

                              Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

                                                            (Рыбка)

4 Физ.минутка.

Мы все устали, и сейчас мы с вами немножко отдохнем. Для этого встали все около парт ровненько и повторяем за мной.

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

—  Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.

  1.  Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена рыбка?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?

IV. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

-Обратите внимание на доску-это этапы выполнения нашей работы. Что это за пунктирные линии? Что нужно сделать? ( складывать по диагонали)

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

  1.  сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:
  2.  5) противоположные стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник, получилась базовая форма- двойной треугольник.

-Поднимите и покажите, что у вас получилось?

6) Разместите треугольник т.о. как показано на этапе. Взяли простой карандаш, нанесли пунктирной линией контур плавника и хвоста, то что заштриховано-удаляем ножницами.

7) Посмотрите на последний этап и оформите рыбку так, как вам захочется.

Итог урока:

С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?

VI. Уборка рабочих мест


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51286. исследование дисперсии стеклянной призмы 74 KB
  Цель работы: Наблюдение линейных спектров испускания определение показателя преломления оптического стекла для различных длин волн и построение кривой дисперсии этого стекла определение дисперсионных характеристик призмы. Определение зависимости Преломляющий угол...
51287. Изучение явления интерференции света в тонких плёнках на примере колец Ньютона 131.5 KB
  Цель работы: изучение явления интерференции света определение радиуса кривизны линзы с помощью колец Ньютона определение длины волны пропускания светофильтров
51289. Изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны (бипризма Френеля) 42.5 KB
  Цель работы: изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны бипризма Френеля; изучение явления интерференции света; определение длины волны источника света и расстояний между когерентными источниками света. Приборы и принадлежности: источник света светофильтры раздвижная щель бипризма Френеля микроскоп с отсчет ной шкалой оптические рейтеры.Определение длины волны источника света. Вывод: изучили методы получения когерентных источников света искусственным делением...
51290. Иучение явления интерференции света с помощью бипризмы Френеля 52.5 KB
  Цель работы: Изучение методов получения когерентных источников света искусственным делением фронта световой волны бипризма Френеля; изучение явления интерференции света. Приборы и принадлежности: источник света светофильтры раздвижная...
51291. Изучение явления дифракции света с помощью лазера 55 KB
  Цель работы: изучение явления дифракции света в параллельных лучах дифракция Фраунгофера; практическое знакомство с работой газового лазера непрерывного действия. Вычисления заносим в таблицу...
51292. Финансы и финансовая деятельность 178.88 KB
  Финансы — это экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций и учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе осуществления которых происходит распределение и перераспределение общественного продукта и контроль за удовлетворением потребностей общества.
51294. Изучение поляризации отраженного от диэлектриков света 328 KB
  Цель работы: Изучение свойств света поляризованного при отражении от диэлектриков; изучение законов поляризации света при отражении от прозрачной среды; изучение методов определения показателя преломления диэлектрика по степени поляризации отраженного света...