62753

Конструирование и плетение из бумаги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объясняет как правильно выполнить корзинку Дети слушают. Учитель параллельно и показывает это всё на кавадрате. На доске висит инструкционная карта Учитель ходит помогает если у когото не получается.

Русский

2014-06-13

12.33 KB

14 чел.

Конспект урока по технологии труда.

Тема: Конструирование и плетение из бумаги.

Объект труда : "Бумажные корзиночки."

Цели: 1- Обучающая- развить и закрепить навык складивыния и переплетения бумаги, обучить технике многократного складывания бумажного квадрата и плетения бумажного квадрата.

2- Развивающая - развивать мелкую моторику рук, сенсорную память, мышление, логику, внимание.

3- Воспитательная- выспитывать самостоятельность, любовь к труду, аккуратность, эстетические чувства.

Оборудование для учителя: готовое изделие, рисунки или фотографии с образцами разнообразных видов корзинок, инструкционные карты.

Для учащихся : Бумага, ножницы, клей.

                                                          Ход урока.

Деятельность учителя                                         Деятельность учащихся.

1)Вступительная беседа.

Вы уже научились делать из бумаги

разные поделки.Сегодня мы с вами

будем делать бумажные корзиночки,

что такое корзинки и зачем они нужны?                 Отвечают на вопросы.

                                                                                     -Что-то переносить, хранить.

                                                                                                                     Это сумочки.

-Конечно, мы будем делать не прочные

корзинки, поэтому переносить в них что-то

вы не сможете, но они смогут послужить

хорошим подарком или украшениев в вашем

доме.

2) Формирование новых знаний и умений.

1.-У вас уже имеется большой опыт работы

с бумагой, вы умеете делать нужные сгибы и

переплетать полоски бумаги. Первая корзинка

получается путем многократного складывания

квадрата.

Учитель объясняет как правильно выполнить

корзинку                                                                                                     Дети слушают.

(Нужно взять цветную бумагу,

вырезать квадрат, сложить по

диоганалям, уголки загнуть к центру,

перевернуть квадрат и снова загнуть все

уголки к центру, и снова перевернуть и загнуть

уголки. Отогнуть ножки и расравить

4 квадратика по диаганали,

придаём корзинке обём.

Учитель параллельно и показывает это всё на

кавадрате.

-Корзинка готова, но чго то не хватает, чего?                    - Ручки!

-Отрежьте полоску любого размера и

встасьте внутрь в стенки поделки.

-Теперь сделайте сами!                                                                   Дети выполняют корзинку.

( На доске висит инструкционная карта)

Учитель ходит помогает , если у кого-то не

получается.

2.

-Теперь изготовим корзинку с элеменетами

плетения. Учитель расказывает как делать,

показывает.                                                                                           Выполняют параллельно с                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                          учителем.

Взяли квадрат, сложили пополам, ещё

попола и по диагонали.

Получился треугольник, сделать надрезы

со стороны сгиба, расстояние между

надрезами 1 см,

развернуть, сложить по диагонали,

получилась

основа для переплетения деталей.

Начинаете плетение.

Учитель объясняет плетение.

(Когда всё готово,

полоски, которые остались надо

загнуть и приеклеить).                                                                Дети работают вместе с

                                                                                                              учителем, загибают полоски  

                                                                                                                  и приклеивают.                                                            

Учитель помогает выполнять

работу.

3)Украшение. Выставка работ.                                                        Украшают свои работы.

                                                                                                                          И выставляют возле

                                                                                                                           доски.

4) Анализ работ.

-Что мы сегодня научились делать?

зачем это надо? Понравилось ли вам работать?

Старались ли вы? Что было трудно? Что

вам понравилось в своей работе?

Можно ли сделать лучше?

                                                                                                                        Отвечают на   вопросы

 

-Какую корзинку было легче делать?

5) Уборка рабочего места.

6) Домашнее задание.

                                                                                                                                          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34340. Особенности производства калийных удобрений 29 KB
  Выделение хлористого калия из сильвинитовых руд может быть основано на различии механических физических или химических свойств составляющих компонентов. Переработка сильвинитов для получения хлористого калия по галургическому методу основана на физикохимических особенностях системы NCl КС1 Н2О. Эта особенность системы NCl КС1 Н2О используется для производства хлористого калия из сильвинитов по галургическому методу. Рационально построенная схема производства хлористого калия из сильвинита должна учитывать следующие технологические...
34341. Фосфорные минеральные удобрения 24 KB
  Фосфорные минеральные удобрения Фосф. К фосфорным удобрениям относятся простой и двойной суперфосфат принадлежащие к классу водорастворимых удобрений и комплексные удобрения. Фосфор вносят в почву и с помощью сложного удобрения аммофоса. Фосфорные удобрения получают как физическими так и химическими методами.
34342. Технология производства и экономическая эффективность выпуска и использования пластмасс 30.5 KB
  Технология производства и экономическая эффективность выпуска и использования пластмасс. Изделия из пластмасс наиболее часто получают методами горячего прессования литья под давлением экструзии выдувания обработки резанием. Прессование применяется главным образом для переработки термореактивных пластмасс. термореактивная смола переводится в плавкое состояние при котором и происходит вторая стадия процесса формование; затем происходит реакция поликонденсации и пластмасса отверждается становясь неплавкой и нерастворимой.
34343. Сырьевые материалы и основы производства резины 28 KB
  Резину изготавливают с помощью вулканизации. В результате вулканизации каучук превращается в прочную эластичную упругую массу резину. В результате вулканизации молекулы каучука сливаются между собой дисульфидными мостиками в одну трехмерную макромолекулу. Большую роль играют так называемые ускорители вулканизации органические соединения содержащие серу или азот меркаптобензтиазол дифенилгуанидин и др.
34344. Основные свойства и назначения природных и искусственных строительных материалов 21 KB
  Основные свойства и назначения природных и искусственных строительных материалов. Основные свойства строительных материалов можно разделить на несколько групп. К 1ой группе относятся физические свойства материалов: плотность и пористость. Ко 2й свойства характеризующие устойчивость материала к воздействию воды и низких температур: водопоглощение влажность влагоотдача гигроскопичность водопроницаемость водо морозостойкость.
34345. Классификация и свойства керамических материалов 21.5 KB
  Классификация и свойства керамических материалов Керамические строительные материалы это искусственные каменные изделия получаемые из глиняных масс с добавками или без добавок других материалов путем формования и последующего обжига. Керамические материалы и изделия классифицируются по различным признакам. В зависимости от структуры керамические материалы разделяют на две основные группы: Плотные спекшиеся имеющие блестящий раковистый излом не пропускающие воду с водопоглощением менее 5 клинкерный кирпич для мощения дорог плитки для...
34346. Технология производства керамического кирпича 23 KB
  Технология производства керамического кирпича Несмотря на обширный ассортимент разнообразие форм и свойств керамических изделий основные этапы их производства являются общими и включают следующие стадии: Карьерные работы добыча транспортирование и хранение запаса глин подготовку глиняной массы формование изделий сушку отформованных изделий обжиг высушенных изделий обработку изделий глазурование ангобирование и прочее и упаковку. Формование изделий осуществляется преимущественно на прессах: при первом способе подготовке глиняной...
34347. Основные свойства, классификация и назначение стеклянных изделий 22 KB
  Материалы и изделия из стекла применяемые в строительстве в зависимости от назначения разделяются на следующие группы: Материалы для заполнения проемов зданий и сооружений наиболее обширная группа строительных материалов из стекла включающая листовые стекла различных видов и стеклопакеты; в свою очередь листовое стекло подразделяется на листовое оконное витринное полированное и неполированное армированное узорчатое увиолевое трехслойное закаленное и др.; Материалы для строительных конструкций профильное стекло стеклоблоки;...
34348. Производство листового стекла, труб 24 KB
  Производство листового стекла труб. Это изделие из стекла в виде плоских листов отношение толщины которых к длине сравнительно невелико и составляет приблизительно 015 15. Стекольной промышленностью вырабатывается широкий ассортимент листового стекла: обычное оконное витринное полированное и неполированное армированное узорчатое увиолевое трехслойное и др. Производство строительного стекла включает следующие основные операции: подготовку сырьевых материалов приготовление стекольной шихты варку стекла формование изделий отжиг...