62753

Конструирование и плетение из бумаги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объясняет как правильно выполнить корзинку Дети слушают. Учитель параллельно и показывает это всё на кавадрате. На доске висит инструкционная карта Учитель ходит помогает если у когото не получается.

Русский

2014-06-13

12.33 KB

14 чел.

Конспект урока по технологии труда.

Тема: Конструирование и плетение из бумаги.

Объект труда : "Бумажные корзиночки."

Цели: 1- Обучающая- развить и закрепить навык складивыния и переплетения бумаги, обучить технике многократного складывания бумажного квадрата и плетения бумажного квадрата.

2- Развивающая - развивать мелкую моторику рук, сенсорную память, мышление, логику, внимание.

3- Воспитательная- выспитывать самостоятельность, любовь к труду, аккуратность, эстетические чувства.

Оборудование для учителя: готовое изделие, рисунки или фотографии с образцами разнообразных видов корзинок, инструкционные карты.

Для учащихся : Бумага, ножницы, клей.

                                                          Ход урока.

Деятельность учителя                                         Деятельность учащихся.

1)Вступительная беседа.

Вы уже научились делать из бумаги

разные поделки.Сегодня мы с вами

будем делать бумажные корзиночки,

что такое корзинки и зачем они нужны?                 Отвечают на вопросы.

                                                                                     -Что-то переносить, хранить.

                                                                                                                     Это сумочки.

-Конечно, мы будем делать не прочные

корзинки, поэтому переносить в них что-то

вы не сможете, но они смогут послужить

хорошим подарком или украшениев в вашем

доме.

2) Формирование новых знаний и умений.

1.-У вас уже имеется большой опыт работы

с бумагой, вы умеете делать нужные сгибы и

переплетать полоски бумаги. Первая корзинка

получается путем многократного складывания

квадрата.

Учитель объясняет как правильно выполнить

корзинку                                                                                                     Дети слушают.

(Нужно взять цветную бумагу,

вырезать квадрат, сложить по

диоганалям, уголки загнуть к центру,

перевернуть квадрат и снова загнуть все

уголки к центру, и снова перевернуть и загнуть

уголки. Отогнуть ножки и расравить

4 квадратика по диаганали,

придаём корзинке обём.

Учитель параллельно и показывает это всё на

кавадрате.

-Корзинка готова, но чго то не хватает, чего?                    - Ручки!

-Отрежьте полоску любого размера и

встасьте внутрь в стенки поделки.

-Теперь сделайте сами!                                                                   Дети выполняют корзинку.

( На доске висит инструкционная карта)

Учитель ходит помогает , если у кого-то не

получается.

2.

-Теперь изготовим корзинку с элеменетами

плетения. Учитель расказывает как делать,

показывает.                                                                                           Выполняют параллельно с                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                          учителем.

Взяли квадрат, сложили пополам, ещё

попола и по диагонали.

Получился треугольник, сделать надрезы

со стороны сгиба, расстояние между

надрезами 1 см,

развернуть, сложить по диагонали,

получилась

основа для переплетения деталей.

Начинаете плетение.

Учитель объясняет плетение.

(Когда всё готово,

полоски, которые остались надо

загнуть и приеклеить).                                                                Дети работают вместе с

                                                                                                              учителем, загибают полоски  

                                                                                                                  и приклеивают.                                                            

Учитель помогает выполнять

работу.

3)Украшение. Выставка работ.                                                        Украшают свои работы.

                                                                                                                          И выставляют возле

                                                                                                                           доски.

4) Анализ работ.

-Что мы сегодня научились делать?

зачем это надо? Понравилось ли вам работать?

Старались ли вы? Что было трудно? Что

вам понравилось в своей работе?

Можно ли сделать лучше?

                                                                                                                        Отвечают на   вопросы

 

-Какую корзинку было легче делать?

5) Уборка рабочего места.

6) Домашнее задание.

                                                                                                                                          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4503. Цепочечные команды в языке ассемблер 63.95 KB
  Цепочечные команды в языке ассемблер Эти команды также называют командами обработки строк символов. Названия почти синонимичны. Отличие в том, что под строкой символов здесь понимается последовательность байт, а цепочка — это более общее назван...
4504. Путеводитель по философии: версия Секацкого 401 KB
  Путеводитель по философии: версия Секацкого. 1. Отправляясь в путь. Путеводители предназначены для заезжих и праздных гостей, для посетителей. Сегодня, по большей части, - для туристов, в связи с чем идея путеводителя оказалась столь же дискредитиро...
4505. Бертран Рассел о философии (из книги История западной философии Рассел Б.) 33.5 KB
  Бертран Рассел о философии (из книги История западной философии Рассел Б.) Концепции жизни и мира, которые мы называем философскими, являются продуктом двух факторов: один из них представляет собой унаследованные религиозные и этические концепции,...
4506. Введение в философию 191.5 KB
  Введение в философию Предназначенные как читателю, так и самому себе Иногда говорят, что философия – не школьная наука. Ее - де может постичь только человек, умудренный жизненным опытом и долгими размышлениями. Конечно, ни то, ни другое не помеша...
4508. Разработка Windows-программ. Знакомство с Delphi 75.13 KB
  Разработка Windows-программ. Знакомство с Delphi Основой системы разработки является VCL. Визуальный конструктор форм позволяет брать компоненты-заготовки из палитры компонентов, размещать на форму, изменять свойства, добавлять методы обработки собы...
4509. Проектирование смесительных производств 2.79 MB
  Введение Технология строительных материалов, изделий и конструкций включает стадию приготовления многообразных видов формовочных смесей. В частности, технология бетона и железобетона предусматривает возможности изготовления тяжелого, легкого...
4510. Сертификация и надежность программного обеспечения 239.94 KB
  Проблемы надежности ПО Оценка надежности ПО. Определение факторов, влияющих на достижение заданной надежности. Совершенствование методов повышения надежности в процессе проектирования и в процессе эксплуатации разработанного ПО. Направления исследов...
4511. Особенности породоразрущающего инструмента при бурении наклонно направленных скважин 609.14 KB
  Введение. В настоящее время бурение именно наклонно направленных скважин занимает лидирующее место в России. Наклонное бурение применяют при бурении скважин на нефть и газ в Западной Сибири, на севере европейской части, на Северном Кавказе, в Татарс...