62753

Конструирование и плетение из бумаги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объясняет как правильно выполнить корзинку Дети слушают. Учитель параллельно и показывает это всё на кавадрате. На доске висит инструкционная карта Учитель ходит помогает если у когото не получается.

Русский

2014-06-13

12.33 KB

14 чел.

Конспект урока по технологии труда.

Тема: Конструирование и плетение из бумаги.

Объект труда : "Бумажные корзиночки."

Цели: 1- Обучающая- развить и закрепить навык складивыния и переплетения бумаги, обучить технике многократного складывания бумажного квадрата и плетения бумажного квадрата.

2- Развивающая - развивать мелкую моторику рук, сенсорную память, мышление, логику, внимание.

3- Воспитательная- выспитывать самостоятельность, любовь к труду, аккуратность, эстетические чувства.

Оборудование для учителя: готовое изделие, рисунки или фотографии с образцами разнообразных видов корзинок, инструкционные карты.

Для учащихся : Бумага, ножницы, клей.

                                                          Ход урока.

Деятельность учителя                                         Деятельность учащихся.

1)Вступительная беседа.

Вы уже научились делать из бумаги

разные поделки.Сегодня мы с вами

будем делать бумажные корзиночки,

что такое корзинки и зачем они нужны?                 Отвечают на вопросы.

                                                                                     -Что-то переносить, хранить.

                                                                                                                     Это сумочки.

-Конечно, мы будем делать не прочные

корзинки, поэтому переносить в них что-то

вы не сможете, но они смогут послужить

хорошим подарком или украшениев в вашем

доме.

2) Формирование новых знаний и умений.

1.-У вас уже имеется большой опыт работы

с бумагой, вы умеете делать нужные сгибы и

переплетать полоски бумаги. Первая корзинка

получается путем многократного складывания

квадрата.

Учитель объясняет как правильно выполнить

корзинку                                                                                                     Дети слушают.

(Нужно взять цветную бумагу,

вырезать квадрат, сложить по

диоганалям, уголки загнуть к центру,

перевернуть квадрат и снова загнуть все

уголки к центру, и снова перевернуть и загнуть

уголки. Отогнуть ножки и расравить

4 квадратика по диаганали,

придаём корзинке обём.

Учитель параллельно и показывает это всё на

кавадрате.

-Корзинка готова, но чго то не хватает, чего?                    - Ручки!

-Отрежьте полоску любого размера и

встасьте внутрь в стенки поделки.

-Теперь сделайте сами!                                                                   Дети выполняют корзинку.

( На доске висит инструкционная карта)

Учитель ходит помогает , если у кого-то не

получается.

2.

-Теперь изготовим корзинку с элеменетами

плетения. Учитель расказывает как делать,

показывает.                                                                                           Выполняют параллельно с                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                          учителем.

Взяли квадрат, сложили пополам, ещё

попола и по диагонали.

Получился треугольник, сделать надрезы

со стороны сгиба, расстояние между

надрезами 1 см,

развернуть, сложить по диагонали,

получилась

основа для переплетения деталей.

Начинаете плетение.

Учитель объясняет плетение.

(Когда всё готово,

полоски, которые остались надо

загнуть и приеклеить).                                                                Дети работают вместе с

                                                                                                              учителем, загибают полоски  

                                                                                                                  и приклеивают.                                                            

Учитель помогает выполнять

работу.

3)Украшение. Выставка работ.                                                        Украшают свои работы.

                                                                                                                          И выставляют возле

                                                                                                                           доски.

4) Анализ работ.

-Что мы сегодня научились делать?

зачем это надо? Понравилось ли вам работать?

Старались ли вы? Что было трудно? Что

вам понравилось в своей работе?

Можно ли сделать лучше?

                                                                                                                        Отвечают на   вопросы

 

-Какую корзинку было легче делать?

5) Уборка рабочего места.

6) Домашнее задание.

                                                                                                                                          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53648. Стоимость источников заемного капитала, собственного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала 32.5 KB
  Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Стоимость такого источника финансирования как банковские ссуды зависит в первую очередь от процентной ставки по кредиту.
53649. Художественная культура Античности 340.5 KB
  Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы 1 вариант Древнеримская культура Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями Зевс Марс 1 бог любви Арес...
53650. Художественная культура Древнего Рима. Мифологические представления древних римлян 110.5 KB
  Основные понятия урока: античное искусство этруски патриотизм империя Методы: Наглядный просмотр репродукций и иллюстраций работа с карточками по мифологии словесный рассказ учителя беседа учителя и учеников письменное заполнение таблицы. Ход урока: Время Содержание урока речевая деятельность учителя и учеников Примечания по выполнению: этапы урока деятельность...
53651. Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес» 31.5 KB
  Сегодня не покидая нашего класса мы отправляемся в весенний лес. – А что можно услышать ранним утром войдя в весенний лес шум ручья пение птиц как ветер гуляет в юной листве Представьте раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Учитель читает отрывок из произведения Русский лес Соколова-Микитова.
53652. Лицемерие в комедии Ж.Б.Мольера «Тартюф» 57 KB
  Кого сегодня нет учитель отмечает в журнале отсутствующих. Учитель: Запишите пожалуйста тему урока. Учитель: Запишите пожалуйста эпиграф полное имя и годы жизни драматурга. Учитель: До Мольера комедии считались низким жанром.
53653. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. Финансовые бюджеты 27 KB
  Планирование текущей деятельности предприятия заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов
53654. Прямоугольник и квадрат 53 KB
  Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат. Задачи: 1 уточнить понятия прямоугольника и квадрата выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата 2 формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств изображению и вычислению их периметра 3 развивать устные вычислительные навыки логическое мышление обогащать...
53655. Деление чисел с разными знаками 2.66 MB
  Организационный момент Учитель: Здравствуйте садитесь. Проверка домашнего задания учитель включает проектор со слайдом домашней работы на котором также отражены критерии оценки работы Учитель: Поменяйтесь тетрадями. ученики сверяют ответы Учитель: Критерий оценки: все решено верно – ставьте ПЯТЬ один минус – ЧЕТЫРЕ дватри минуса – ТРИ во всех остальных случаях – ДВА. Устная работа Таблица с правилом знаков на магнитной доске Учитель: повторим правило знаков для умножения внимание на магнитную доску.
53656. Сложение 36 KB
  Что обозначают точки Сравните эти ряды что вы заметили в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания в 2ом ряду в порядке убывания 2. слайд № 5 счет до 10 в прямом и обратном порядке Назову я вам число Всем известное оно.