62753

Конструирование и плетение из бумаги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объясняет как правильно выполнить корзинку Дети слушают. Учитель параллельно и показывает это всё на кавадрате. На доске висит инструкционная карта Учитель ходит помогает если у когото не получается.

Русский

2014-06-13

12.33 KB

14 чел.

Конспект урока по технологии труда.

Тема: Конструирование и плетение из бумаги.

Объект труда : "Бумажные корзиночки."

Цели: 1- Обучающая- развить и закрепить навык складивыния и переплетения бумаги, обучить технике многократного складывания бумажного квадрата и плетения бумажного квадрата.

2- Развивающая - развивать мелкую моторику рук, сенсорную память, мышление, логику, внимание.

3- Воспитательная- выспитывать самостоятельность, любовь к труду, аккуратность, эстетические чувства.

Оборудование для учителя: готовое изделие, рисунки или фотографии с образцами разнообразных видов корзинок, инструкционные карты.

Для учащихся : Бумага, ножницы, клей.

                                                          Ход урока.

Деятельность учителя                                         Деятельность учащихся.

1)Вступительная беседа.

Вы уже научились делать из бумаги

разные поделки.Сегодня мы с вами

будем делать бумажные корзиночки,

что такое корзинки и зачем они нужны?                 Отвечают на вопросы.

                                                                                     -Что-то переносить, хранить.

                                                                                                                     Это сумочки.

-Конечно, мы будем делать не прочные

корзинки, поэтому переносить в них что-то

вы не сможете, но они смогут послужить

хорошим подарком или украшениев в вашем

доме.

2) Формирование новых знаний и умений.

1.-У вас уже имеется большой опыт работы

с бумагой, вы умеете делать нужные сгибы и

переплетать полоски бумаги. Первая корзинка

получается путем многократного складывания

квадрата.

Учитель объясняет как правильно выполнить

корзинку                                                                                                     Дети слушают.

(Нужно взять цветную бумагу,

вырезать квадрат, сложить по

диоганалям, уголки загнуть к центру,

перевернуть квадрат и снова загнуть все

уголки к центру, и снова перевернуть и загнуть

уголки. Отогнуть ножки и расравить

4 квадратика по диаганали,

придаём корзинке обём.

Учитель параллельно и показывает это всё на

кавадрате.

-Корзинка готова, но чго то не хватает, чего?                    - Ручки!

-Отрежьте полоску любого размера и

встасьте внутрь в стенки поделки.

-Теперь сделайте сами!                                                                   Дети выполняют корзинку.

( На доске висит инструкционная карта)

Учитель ходит помогает , если у кого-то не

получается.

2.

-Теперь изготовим корзинку с элеменетами

плетения. Учитель расказывает как делать,

показывает.                                                                                           Выполняют параллельно с                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                          учителем.

Взяли квадрат, сложили пополам, ещё

попола и по диагонали.

Получился треугольник, сделать надрезы

со стороны сгиба, расстояние между

надрезами 1 см,

развернуть, сложить по диагонали,

получилась

основа для переплетения деталей.

Начинаете плетение.

Учитель объясняет плетение.

(Когда всё готово,

полоски, которые остались надо

загнуть и приеклеить).                                                                Дети работают вместе с

                                                                                                              учителем, загибают полоски  

                                                                                                                  и приклеивают.                                                            

Учитель помогает выполнять

работу.

3)Украшение. Выставка работ.                                                        Украшают свои работы.

                                                                                                                          И выставляют возле

                                                                                                                           доски.

4) Анализ работ.

-Что мы сегодня научились делать?

зачем это надо? Понравилось ли вам работать?

Старались ли вы? Что было трудно? Что

вам понравилось в своей работе?

Можно ли сделать лучше?

                                                                                                                        Отвечают на   вопросы

 

-Какую корзинку было легче делать?

5) Уборка рабочего места.

6) Домашнее задание.

                                                                                                                                          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42022. Использование классов на примере работы с простыми геометрическими фигурами 40.5 KB
  Варианты заданий Треугольник задаваемый координатами вершин. Прямоугольник задаваемый координатами своих левойверхней и правойнижней вершин стороны параллельны осям. Треугольник задаваемый координатами вершин. Прямоугольник задаваемый длинами своих диагоналей и координатами центра стороны параллельны осям.
42024. Наследование классов. Разработка простейшего производного класса 28.5 KB
  Цель работы: Разработка простейшего производного класса. В функции min организовать ввод конкретных параметров объекта с клавиатуры создание объекта экземпляра класса тестирование всех его методов как старых так и новых в текстовом режиме с выдачей соответствующих сообщений. Организовать исходный текст в виде пяти исходных файлов: заголовочный с описанием класса .h из предыдущей части задания; с реализацией методов функцийчленов класса .
42026. Перегрузка операций и функций 58 KB
  Для всех заданий реализовать: а конструктор инициализирующий значения полей некоторыми значениями; б вывод данных на экран оператор . Необходимо корректное описание данного оператора в демонстрация всех операций должны быть реализована через пользовательское меню где пользователь выбирает действие вводит данные указывает тип данных если нужно и т. Реализовать: а сложение вычитание векторов операторы –; б умножение вектора на скаляр оператор ; в скалярное произведение векторов оператор ; г векторное произведение...
42028. Динамические структуры данных (списки, очереди, стеки, двоичные деревья) 56.5 KB
  Программа должна обеспечивать: начальное формирование данных о всех автобусах в парке в виде двусвязного циклического списка; при выезде каждого автобуса из парка вводится номер автобуса и программа удаляет данные об этом автобусе из списка автобусов находящихся в парке и записывает эти данные в список автобусов находящихся на маршруте; при въезде каждого автобуса в парк вводится номер автобуса и программа удаляет данные об этом автобусе из списка автобусов находящихся на маршруте и записывает эти данные в список автобусов...
42029. Структура окна Maple. Арифметические операции, числа, константы и стандартные функции. Элементарные преобразования математических выражений. Функции в Maple. Операции оценивания. Решение уравнений и систем 317 KB
  Структура окна Mple. Функции в Mple. Структура окна Mple Mple  это пакет для аналитических вычислений на компьютере содержащий более двух тысяч команд которые позволяют решать задачи алгебры геометрии математического анализа дифференциальных уравнений статистики математической физики. Для того чтобы запустить Mple необходимо в Главном меню Windows выбрать в группе Программы название данного приложения: Mple.
42030. Интегрирование функции одной переменной. Интегрирование функции многих переменных 264.5 KB
  Таким способом интеграл с параметром не вычислить. Для получения явного аналитического результата вычислений следует сделать какие-либо предположения о значении параметров, то есть наложить на них ограничения. Это можно сделать при помощи команды assume