62753

Конструирование и плетение из бумаги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объясняет как правильно выполнить корзинку Дети слушают. Учитель параллельно и показывает это всё на кавадрате. На доске висит инструкционная карта Учитель ходит помогает если у когото не получается.

Русский

2014-06-13

12.33 KB

15 чел.

Конспект урока по технологии труда.

Тема: Конструирование и плетение из бумаги.

Объект труда : "Бумажные корзиночки."

Цели: 1- Обучающая- развить и закрепить навык складивыния и переплетения бумаги, обучить технике многократного складывания бумажного квадрата и плетения бумажного квадрата.

2- Развивающая - развивать мелкую моторику рук, сенсорную память, мышление, логику, внимание.

3- Воспитательная- выспитывать самостоятельность, любовь к труду, аккуратность, эстетические чувства.

Оборудование для учителя: готовое изделие, рисунки или фотографии с образцами разнообразных видов корзинок, инструкционные карты.

Для учащихся : Бумага, ножницы, клей.

                                                          Ход урока.

Деятельность учителя                                         Деятельность учащихся.

1)Вступительная беседа.

Вы уже научились делать из бумаги

разные поделки.Сегодня мы с вами

будем делать бумажные корзиночки,

что такое корзинки и зачем они нужны?                 Отвечают на вопросы.

                                                                                     -Что-то переносить, хранить.

                                                                                                                     Это сумочки.

-Конечно, мы будем делать не прочные

корзинки, поэтому переносить в них что-то

вы не сможете, но они смогут послужить

хорошим подарком или украшениев в вашем

доме.

2) Формирование новых знаний и умений.

1.-У вас уже имеется большой опыт работы

с бумагой, вы умеете делать нужные сгибы и

переплетать полоски бумаги. Первая корзинка

получается путем многократного складывания

квадрата.

Учитель объясняет как правильно выполнить

корзинку                                                                                                     Дети слушают.

(Нужно взять цветную бумагу,

вырезать квадрат, сложить по

диоганалям, уголки загнуть к центру,

перевернуть квадрат и снова загнуть все

уголки к центру, и снова перевернуть и загнуть

уголки. Отогнуть ножки и расравить

4 квадратика по диаганали,

придаём корзинке обём.

Учитель параллельно и показывает это всё на

кавадрате.

-Корзинка готова, но чго то не хватает, чего?                    - Ручки!

-Отрежьте полоску любого размера и

встасьте внутрь в стенки поделки.

-Теперь сделайте сами!                                                                   Дети выполняют корзинку.

( На доске висит инструкционная карта)

Учитель ходит помогает , если у кого-то не

получается.

2.

-Теперь изготовим корзинку с элеменетами

плетения. Учитель расказывает как делать,

показывает.                                                                                           Выполняют параллельно с                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                          учителем.

Взяли квадрат, сложили пополам, ещё

попола и по диагонали.

Получился треугольник, сделать надрезы

со стороны сгиба, расстояние между

надрезами 1 см,

развернуть, сложить по диагонали,

получилась

основа для переплетения деталей.

Начинаете плетение.

Учитель объясняет плетение.

(Когда всё готово,

полоски, которые остались надо

загнуть и приеклеить).                                                                Дети работают вместе с

                                                                                                              учителем, загибают полоски  

                                                                                                                  и приклеивают.                                                            

Учитель помогает выполнять

работу.

3)Украшение. Выставка работ.                                                        Украшают свои работы.

                                                                                                                          И выставляют возле

                                                                                                                           доски.

4) Анализ работ.

-Что мы сегодня научились делать?

зачем это надо? Понравилось ли вам работать?

Старались ли вы? Что было трудно? Что

вам понравилось в своей работе?

Можно ли сделать лучше?

                                                                                                                        Отвечают на   вопросы

 

-Какую корзинку было легче делать?

5) Уборка рабочего места.

6) Домашнее задание.

                                                                                                                                          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7420. Основные принципы проектирования и эксплуатационно-технического обслуживания ВОЛС 267 KB
  Основные принципы проектирования и эксплуатационно-технического обслуживания ВОЛС. Требования к ВОЛС. Проектирование систем волоконно-оптической связи следует начинать с определения предъявляемых к системе требоваий, что определит в дальнейшем сам п...
7421. Микропрограммные автоматы с программируемой логикой (МПА с ПЛ) 87 KB
  Тема: Микропрограммные автоматы с программируемой логикой(МПА с ПЛ) МПА с ПЛ используется для построения устройств управления. Они функционируют автоматически автоматам Мили и Мура, которые строятся на жесткой логике. Отличительная способность...
7422. Формирование ландшафтов парка Ораниенбаум в XVIII – XXI вв 1.69 MB
  Формирование ландшафтов парка Ораниенбаум в XVIII - XXI вв. Введение Архитектурно-ландшафтный комплекс Ораниенбаум - уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII – начала XX веков был поврежден, но не разрушен в годы войны, сохранил ...
7423. Пассивные компоненты ВОЛС 752 KB
  Пассивные компоненты ВОЛС. К пассивным компонентам ВОЛС относятся оптические соединители и разветвители, которые служат для объединения или разъединения оптических сигналов. Различают чувствительные (селективные) и нечувствительные (неселективные) п...
7424. Выявление перспектив экономической интеграции на пространстве СНГ 136.5 KB
  Введение Пространство СНГ - это сфера российских стратегических интересов. Для государств Содружества Россия в свою очередь является зоной их национальных интересов. Общая заинтересованность в экономическом прогрессе на всем пространстве СНГ, в разв...
7425. Оптические элементы на основе активных стекловолокон 467 KB
  Оптические элементы на основе активных стекловолокон. Оптические волокна являются не только самой совершенной физической средой для передачи больших потоков информации на значительные расстояния. Они могут быть использованы в качестве основных элеме...
7426. Проект противопожарной защиты горного предприятия 160.5 KB
  Проект противопожарной защиты горного предприятия Проекты всех новых (реконструируемых) и действующих шахт должны иметь раздел Противопожарная защита, выполненный в полном соответствии с нормативными материалами, утвержденными ГГТН Ро...
7427. Кратные и криволинейные интегралы 8.08 MB
  Кратные и криволинейные интегралы. § I. Двойной интеграл. Определение и геометрический смысл двойного интеграла. Рассмотрим в плоскости xOy замкнутую область Д, т.е. такую область, которой принадлежат и точка ограничивающей её линии. Пусть в области Д...
7428. Чувствительность коротковолнового радиолюбительского приёмника всех допустимых длин волн 158 KB
  Аннотация. В данной работе я рассчитал чувствительность коротковолнового радиолюбительского приёмника всех допустимых длин волн, сделал выводы по полученным результатам и предложил методы повышения её значения. The summary. In the given work I have ...