62755

Новогодняя игрушка «Собачка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место. Кончил работу аккуратно убери рабочее место. Составление плана С чего начнете работу Что будете делать потом Что дальше Пословица да доске.

Русский

2014-06-13

21.32 KB

0 чел.

Урок в 3 «а» классе. Тема «Новогодняя игрушка «Собачка»

  Цели урока:

  1.  Изготовление елочной игрушки.
  2.  Формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов; умение работать по шаблону, пользоваться ножницами, умение вырезать детали.
  3.  Познакомить с историей празднования Нового года.
  4.  Развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления.
  5.  Развитие кругозора.
  6.  Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: пластмассовая елка, цветная бумага, клей, ножницы, нитка.

Ход урока

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

Вводная часть. (Чтение стихотворения учителем)                                                                          а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
Кто любит этот праздник?
Чем он отличается от других праздников года?

в) Дополнительный материал.

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза!

В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей
Приглашаю вас ребята
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать гостей
!

Ребята! А почему у меня на столе елочка? (пластмассовая елочка на столе стоит)

Какой же Новый год без елки

Елка наряжается (чтение четверостишия)
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.

Стихотворение “ Елочка, живи”

Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети
А елка лесная осталась живая
Стоит на опушке, макушкой кивая.

Действительно, ваша елочка не из леса, а ее сделали на заводе.
Посмотрите на елочку. Нарядная елка? (Нет)
Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? (игрушек)

В магазине продают очень много красивых игрушек. (Выставка елочных игрушек) Для покупки игрушек нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить игрушки.

II. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи.
(собака)

Какую игрушку изготовим?

Для чего нужны новогодние игрушки? (Для украшения елки).

В конце урока нарядим елочку. Она украсит наш класс.

Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

Чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила рабочего человека. (На доске таблица с правилами)

  1.  Работай на своем рабочем месте.
  2.  Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
  3.  Во время работы держи рабочее место в порядке.
  4.  Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
  5.  Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Анализ образца.

- Посмотрите на образец.

- Что в нем необычного?

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага)

- Какие цвета будем использовать?

- Какие инструменты нам будут нужны?

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не брать инструменты.

IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)

  1.  – обвести шаблоны
    - вырезать детали
    - намазывание клеем половинки деталей
    - сделать петельку

- склеить детали

2. Составление плана
С чего начнете работу?
Что будете делать потом?
Что дальше?

Пословица да доске. “Вместе трудиться – общего дела добиться”

Что я прочитала?
Как вы понимаете пословицу?
О чем говорится в пословице?
А сейчас приступаем мастерить.
Гимнастика для пальчиков.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А теперь работать будем
Все красиво выполнять!

V. Практическая часть.

Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

Продолжение работы практической части.

VI. Отчет о проделанной работе (словесный)

Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

VII. Оценка качества выполненных изделий.

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним в каком порядке выполняли работу.

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки получились.

Какие еще елочные игрушки можно сделать своими руками? (рассматривание веточки ели, украшенной игрушками сделанными своим руками)

Сейчас мы украсим елочку игрушками, которые вы сделали своими руками.

Украшение елки. (Ребята украшают елку)

Как хороша новогодняя елка
Как нарядилась она, поглядите
Платье у елки – зеленого шелку
Яркие бусы горят на груди.

VIII. Подведение итогов (на столе учителя открытки разных цветов)

Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

Если вы считаете, что справились с работой, возьмите открытку (рисунок елочки) красного цвета и повесьте на нашу елочку. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета. (оценивание своей работы).

Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!

Спасибо за урок!

Ход выполнения работы

- обвести шаблоны
- вырезать детали
- намазывание клеем половинки деталей
- сделать петельку                                                                                                                             - склеить детали


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74913. Нумерація чисел від 21 до 100. Урок – змагання з математики в 2 класі. На математичному стадіоні 73.5 KB
  Дядіченко вчитель початкових класів спеціаліст вищої категорії учитель методист Новогродівська загальноосвітня школа I III ступенів № 7 Донецької області Урок змагання з математики в 2 класі На математичному стадіоні Тема: Повторення вивченого за темою Нумерація чисел від 21 до 100 Мета: Закріпити і вдосконалити знання учнів за темою; розвивати обчислювальні навички уміння розвязувати прості та складені задачі різних типів; розвивати память увагу і логічне мислення учнів; вміння застосовувати різні види контролю....
74914. Вправи та задачі на засвоєння таблиці множення та ділення; повторення залежності між компонентами і результатом дій першої сходинки 69.5 KB
  закріпити табличне мнодення та ділення на 2 і 3; формувати вміння і навички розвязування задач; розвивати логічне мислення, математичну мову, увагу, вміння працювати самостійно; виховувати почуття доброти у взаємовідношеннях один з одним, почуття товариства.
74915. Застосування різних прийомів обчислення. Складання й розв’язування задач за схематичними записами їхніх умов 46 KB
  Мета. Формувати обчислювальні навики додавання і віднімання числа 7, застосовуючи різні прийоми обчислення. Вчити складати й розв’язувати задачі за схематичними записами їхніх умов. Розвивати мислення, мовлення учнів. Вчити аналізувати, узагальнювати, порівнювати.
74916. Урок по математике «Морское путешествие» 38.5 KB
  Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...
74917. Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений 1.48 MB
  ЦЕЛЬ: учить записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию...
74918. Табличне множення і ділення. Вправи і задачі на засвоєння табличного множення та ділення 89.5 KB
  Мета: повторити матеріал, вивчений по темі «Табличне множення і ділення»; вчити розв’язувати задачі, які включають знаходження невідомого компонента; розвивати увагу і логічне мислення учнів; вдосконалювати обчислювальні навички і вміння розв’язувати задачі та приклади...
74919. Ділення на одноцифрове число, коли в кінці виходить 0 46.5 KB
  Мета: Сформувати вміння ділити багатоцифрове число на одноцифрове коли в кінці виходить 0; сформувати вміння перевіряти ділення множенням; тренувати вміння додавати та віднімати багатоцифрові числа; множити багатоцифрове число на одноцифрове.
74920. Переставна властивість множення. Розв’язування складених задач 131.5 KB
  Переставна властивість множення. Ознайомити учнів із переставною властивістю множення. Формувати вміння розвязувати приклади на множення застосовуючи переставну властивість множення.
74921. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задач. Складання й обчислення виразів 45.5 KB
  Мета: закріплювати знання таблиць множення та ділення до 6; вчити розвязувати задачі на зведення до одиниці формувати вміння складати вирази; познайомити зі святом Покрови; розвивати мислення обчислювальні вміння; виховувати любов та повагу до народних звичаїв і обрядів.