62761

Невербальное общение. Навыки невербального общения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с понятием общение и его видами; Что такое общение Общение это: а поддержка взаимных отношений с кем либо с чем либо; б взаимные отношения деловая или дружеская связь; в процесс установления и развития контакта между людьми.

Русский

2015-01-17

16.39 KB

0 чел.

Урок психологии на тему «Невербальное общение»

Цель: способствовать развитию навыков невербального общения.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием «общение» и его видами;

2. Способствовать развитию навыков невербального общения.

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти все готово.

Всего прочнее на Земле – печаль

И долговечней – царственное слово.

                                                           Анна Ахматова.

Ход занятия:

1. Знакомство учащихся с основными понятиями.

- Что такое общение?

Общение – это:

а) поддержка взаимных отношений с кем-либо, с чем-либо;

б) взаимные отношения, деловая или дружеская связь;

в) процесс установления и развития контакта между людьми.

- С кем или с чем можно общаться?

Со своим «Я» - самообщение, с реальным человеком, с воображаемым партнером, с вещами,

с животными, с природой, с виртуальным другом.

Общение

                 Невербальное                                                             Вербальное

              - выражение лица                                                          - слова       

              - поза тела

              - жесты

              - походка

              - контакт глаз

(Схема записывается на доске).

2. Упражнение «Выбор качеств».

На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.

- Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?

3. Упражнение «Меняемся местами».

Класс делится на 2 группы. Одна группа садится на стулья в круг, другая встает у них за спинами. Сидящие без слов, только глазами. Должны договориться о том, чтобы поменяться местами. Стоящие должны следить за сидящими и, заметив попытку замены, положить руку на плечо сидящего. Эта игра построена на визуальном контакте.

4. Упражнение «Театр без слов».

Дети объединяются в группы (по четыре человека).

Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, любовь, страх, злость), которое необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов.

5. Упражнение «Угадай, что я хочу сказать».

Класс делится на 2 команды – им предлагается выразить свои эмоции(учащиеся вытягивают бумажки с эмоциями): я тебя боюсь, я тебя люблю, я тебе задам, я ничего не хочу, алгебры сегодня не будет, уроки истории перенесены на 8 утра.

6. Завершение. Подведение итогов:

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

(Р. Киплинг)  

Вопросы:

- Что такое общение?

- Какие виды общения вы знаете?

- Какие качества человека помогают общению?

- Что помогает вербальному общению?

7. Рефлексия.

Давайте оценим наше занятие  с помощью невербального общения – с помощью мимики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51096. Проектирование цехового электроснабжения 425.53 KB
  Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление на практике основных вопросов дисциплины «Основы электроснабжения промышленных предприятий», таких как расчет электрических нагрузок, выбор сетевых элементов, расчет токов короткого замыкания и т.д. Ниже и решаются все эти задачи для конкретного цеха с определенным набором электроприемников.
51097. Графические файлы формата BMP 393.32 KB
  Цель работы: Написать программу, реализующую просмотр графического файла (формат BMP). Программа должна: загружать и выводить на экран произвольный файл (с использованием файловых функций); читать все файлы с цветовой палитрой до 256 цветов (black/white,grey,16,256)...
51098. Увеличение и уменьшение цифровых изображений 208.4 KB
  Цель работы: написать программу способную производить увеличение/уменьшение исходного изображения в нецелое число раз методом билинейной интерполяции. Код программы...
51101. Статистичне вивчення динаміки. Аналіз інтенсивності динаміки. Аналіз тенденцій розвитку 70.07 KB
  На основі даних про кількість організацій що виконували наукові дослідження та розробки за період 19962010 рр провести розрахунки за ланцюговим та базисним методами абсолютних приростів коефіцієнтів росту темпів приросту;а також абсолютне значення одного відсотку приросту; середній абсолютний приріст середній коефіцієнт росту середній темп приросту та середній рівень ряду. Він дорівнює різниці двох порівнюваних рівнів і виражає абсолютну швидкість росту.1 Коефіцієнт росту це показник інтенсивності зміни рівнів ряду показує у...