62761

Невербальное общение. Навыки невербального общения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с понятием общение и его видами; Что такое общение Общение это: а поддержка взаимных отношений с кем либо с чем либо; б взаимные отношения деловая или дружеская связь; в процесс установления и развития контакта между людьми.

Русский

2015-01-17

16.39 KB

0 чел.

Урок психологии на тему «Невербальное общение»

Цель: способствовать развитию навыков невербального общения.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием «общение» и его видами;

2. Способствовать развитию навыков невербального общения.

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти все готово.

Всего прочнее на Земле – печаль

И долговечней – царственное слово.

                                                           Анна Ахматова.

Ход занятия:

1. Знакомство учащихся с основными понятиями.

- Что такое общение?

Общение – это:

а) поддержка взаимных отношений с кем-либо, с чем-либо;

б) взаимные отношения, деловая или дружеская связь;

в) процесс установления и развития контакта между людьми.

- С кем или с чем можно общаться?

Со своим «Я» - самообщение, с реальным человеком, с воображаемым партнером, с вещами,

с животными, с природой, с виртуальным другом.

Общение

                 Невербальное                                                             Вербальное

              - выражение лица                                                          - слова       

              - поза тела

              - жесты

              - походка

              - контакт глаз

(Схема записывается на доске).

2. Упражнение «Выбор качеств».

На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.

- Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?

3. Упражнение «Меняемся местами».

Класс делится на 2 группы. Одна группа садится на стулья в круг, другая встает у них за спинами. Сидящие без слов, только глазами. Должны договориться о том, чтобы поменяться местами. Стоящие должны следить за сидящими и, заметив попытку замены, положить руку на плечо сидящего. Эта игра построена на визуальном контакте.

4. Упражнение «Театр без слов».

Дети объединяются в группы (по четыре человека).

Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, любовь, страх, злость), которое необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов.

5. Упражнение «Угадай, что я хочу сказать».

Класс делится на 2 команды – им предлагается выразить свои эмоции(учащиеся вытягивают бумажки с эмоциями): я тебя боюсь, я тебя люблю, я тебе задам, я ничего не хочу, алгебры сегодня не будет, уроки истории перенесены на 8 утра.

6. Завершение. Подведение итогов:

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

(Р. Киплинг)  

Вопросы:

- Что такое общение?

- Какие виды общения вы знаете?

- Какие качества человека помогают общению?

- Что помогает вербальному общению?

7. Рефлексия.

Давайте оценим наше занятие  с помощью невербального общения – с помощью мимики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63670. АНТИКРИЗОВЕ ФІНАНСОВЕ УПРАВЛІННЯ ПІДПРИЄМСТВОМ 658.98 KB
  Сутність та основні елементи антикризового фінансового управління Необхідність оволодіння основами антикризового фінансового управління зумовлена тим що в умовах ринкової економіки підприємства здійснюють свою фінансовогосподарську діяльність перебуваючи...
63671. Мировая экономика: история и современность 1 MB
  Сегодня страны и регионы мира тесно связаны между собой не только широкомасштабными товарными и финансовыми потоками но и международным производством и бизнесом информационными технологиями потоками научных знаний тесными культурными и иными контактами. Лекция на двух языках.
63672. Природа человека и смысл его существования 225.5 KB
  Она продиктована научнотехнической революцией развитием человечества как мирового сообщества обострением глобальных проблем и негативными последствиями человеческих издержек прогресса современной эпохи.
63673. Измерение скоростей деления в реакторах, определение нуклидного состава отработанного топлива 5.54 MB
  Непосредственно измерялось распределение интенсивности линии 1596 кэВ gизлучения данного осколка деления с помощью сцинтилляционного на основе NJ детектора. Пик с энергией 1596 кэВ соответствует 140L.
63674. Форма (источник) права 243.31 KB
  Нормативно правовой акт как источник права: понятие признаки виды. Закон как нормативно-правовой акт: понятие признаки виды место и роль в системе нормативно-правовых актов. Подзаконные нормативно-правовые акты в России.
63676. Правотворчество и систематизация нормативно-правовых актов 204.74 KB
  Систематизация нормативно-правовых актов: понятие необходимость; Кодификация как особая форма систематизации нормативно-правовых актов; Процесс правообразования и правотворчество Ведущее место среди источников современного российского права занимают нормативно-правовые акты.
63677. Информационные технологии в экономике 269.5 KB
  Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.