62761

Невербальное общение. Навыки невербального общения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с понятием общение и его видами; Что такое общение Общение это: а поддержка взаимных отношений с кем либо с чем либо; б взаимные отношения деловая или дружеская связь; в процесс установления и развития контакта между людьми.

Русский

2015-01-17

16.39 KB

0 чел.

Урок психологии на тему «Невербальное общение»

Цель: способствовать развитию навыков невербального общения.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием «общение» и его видами;

2. Способствовать развитию навыков невербального общения.

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти все готово.

Всего прочнее на Земле – печаль

И долговечней – царственное слово.

                                                           Анна Ахматова.

Ход занятия:

1. Знакомство учащихся с основными понятиями.

- Что такое общение?

Общение – это:

а) поддержка взаимных отношений с кем-либо, с чем-либо;

б) взаимные отношения, деловая или дружеская связь;

в) процесс установления и развития контакта между людьми.

- С кем или с чем можно общаться?

Со своим «Я» - самообщение, с реальным человеком, с воображаемым партнером, с вещами,

с животными, с природой, с виртуальным другом.

Общение

                 Невербальное                                                             Вербальное

              - выражение лица                                                          - слова       

              - поза тела

              - жесты

              - походка

              - контакт глаз

(Схема записывается на доске).

2. Упражнение «Выбор качеств».

На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.

- Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?

3. Упражнение «Меняемся местами».

Класс делится на 2 группы. Одна группа садится на стулья в круг, другая встает у них за спинами. Сидящие без слов, только глазами. Должны договориться о том, чтобы поменяться местами. Стоящие должны следить за сидящими и, заметив попытку замены, положить руку на плечо сидящего. Эта игра построена на визуальном контакте.

4. Упражнение «Театр без слов».

Дети объединяются в группы (по четыре человека).

Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, любовь, страх, злость), которое необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов.

5. Упражнение «Угадай, что я хочу сказать».

Класс делится на 2 команды – им предлагается выразить свои эмоции(учащиеся вытягивают бумажки с эмоциями): я тебя боюсь, я тебя люблю, я тебе задам, я ничего не хочу, алгебры сегодня не будет, уроки истории перенесены на 8 утра.

6. Завершение. Подведение итогов:

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

(Р. Киплинг)  

Вопросы:

- Что такое общение?

- Какие виды общения вы знаете?

- Какие качества человека помогают общению?

- Что помогает вербальному общению?

7. Рефлексия.

Давайте оценим наше занятие  с помощью невербального общения – с помощью мимики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59427. Українські вечорниці “Пісенне село” 1.78 MB
  Святково прибрана світлиця. В кутку — макет сільської хати з соломяною стріхою, пліт, лавочка, на якій сидить бабуся, виготовлені мальви, соняшники, на плоті висять глечики.
59428. Нашому роду – нема переводу 45.5 KB
  Сумна, трагічна історія нашої землі, нашої України. Скільки разів топтали нашу землю чоботи чужинців, скільки разів червоніла вона від крові і промокала від сліз! Україна! Європейські правителі мали за честь одружуватися з українками.
59429. Cценарій. Вечорниці 40 KB
  1ша жінка: Ні таки що не кажіть а світ перемінився. Куди то все поділося Похитавши головою сумно наспівує 2га жінка: То ж і я кажу а співали як ми молодими. Пісня Шли корови з темної діброви Котрась із жінок перериваючи пісню говорить 3тя жінка...
59430. Небезпека від вогню 56 KB
  А загадки мої такі: Хто я такий Де я ховаюся Як мене перемогти Діти як видумаєте хто такий злий В Це злий Вогонь. І як я сама не здогадалась що це злий Вогонь. Друга загадка де він ховається Сірники загапальнички новорічні хлопавки свічки бенгальський вогонь вогонь у печі...
59431. Cценарій: Живи, книжко! 74 KB
  Тиждень книжки зазвучало Серед міста як сигнал. 4й учень: За той тиждень розмаїті Полюбились так книжки Що кладуть донині діти На ніч їх під подушки. Палітурки як ганчірки Ті книжки ридають гірко. Дівчинка: Бився Олесь з хлопчаками Він розмахував книжками...
59432. Правила дорожнього руху: вивчай, знай, виконуй! 30.5 KB
  Ознайомити учнів з правилами переходу дороги за несприятливих умов. Оголошення теми заняття €œПравила дорожнього руху: вивчай знай виконуй€. План заняття Правила дорожнього руху.
59433. Літературно-мистецьке свято за творчістю І.Франка «Тричі являлася мені любов» 61 KB
  Франко працюючи репетитором у сина сільського священика Михайла Рошкевича знайомиться з його донькою Ольгою. Франко залучає Ольгу до літературної діяльності. Врештірешт Франко прохає Ольгу стати її нареченою.
59434. Cценарій. Барвиста писанка 45.5 KB
  Матеріали: Таблиці та кольорові фотографії писанок Таблиці символіки Кольорові фотографії писанок регіонів України Натуральні писанки Мотивація навчальної діяльності. Діти повинні знати звичаї та обряди українського народу...
59435. Рекомендації щодо проведення свята до Дня Матері 30.5 KB
  З першої миті життя схиляються над нами обличчя матерів. Матері Все життя дивляться вони нам услід бажають добра і щастя. Тож друже мій схилімо голови перед величчю матері перед її світлим образом.