62761
Невербальное общение. Навыки невербального общения
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Познакомить учащихся с понятием общение и его видами; Что такое общение Общение это: а поддержка взаимных отношений с кем либо с чем либо; б взаимные отношения деловая или дружеская связь; в процесс установления и развития контакта между людьми.
Русский
2015-01-17
16.39 KB
0 чел.
Урок психологии на тему «Невербальное общение»
Цель: способствовать развитию навыков невербального общения.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «общение» и его видами;
2. Способствовать развитию навыков невербального общения.
Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти все готово.
Всего прочнее на Земле печаль
И долговечней царственное слово.
Анна Ахматова.
Ход занятия:
1. Знакомство учащихся с основными понятиями.
- Что такое общение?
Общение это:
а) поддержка взаимных отношений с кем-либо, с чем-либо;
б) взаимные отношения, деловая или дружеская связь;
в) процесс установления и развития контакта между людьми.
- С кем или с чем можно общаться?
Со своим «Я» - самообщение, с реальным человеком, с воображаемым партнером, с вещами,
с животными, с природой, с виртуальным другом.
Общение
Невербальное Вербальное
- выражение лица - слова
- поза тела
- жесты
- походка
- контакт глаз
(Схема записывается на доске).
2. Упражнение «Выбор качеств».
На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.
- Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?
3. Упражнение «Меняемся местами».
Класс делится на 2 группы. Одна группа садится на стулья в круг, другая встает у них за спинами. Сидящие без слов, только глазами. Должны договориться о том, чтобы поменяться местами. Стоящие должны следить за сидящими и, заметив попытку замены, положить руку на плечо сидящего. Эта игра построена на визуальном контакте.
4. Упражнение «Театр без слов».
Дети объединяются в группы (по четыре человека).
Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, любовь, страх, злость), которое необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов.
5. Упражнение «Угадай, что я хочу сказать».
Класс делится на 2 команды им предлагается выразить свои эмоции(учащиеся вытягивают бумажки с эмоциями): я тебя боюсь, я тебя люблю, я тебе задам, я ничего не хочу, алгебры сегодня не будет, уроки истории перенесены на 8 утра.
6. Завершение. Подведение итогов:
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
(Р. Киплинг)
Вопросы:
- Что такое общение?
- Какие виды общения вы знаете?
- Какие качества человека помогают общению?
- Что помогает вербальному общению?
7. Рефлексия.
Давайте оценим наше занятие с помощью невербального общения с помощью мимики.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
7226. | Построить электронное устройство в соответствии с предложенной схемой и исходными данными | 712.5 KB | |
1. Введение Целью курсового проекта является закрепление знаний по курсу Схемотехника ЭВМ и освоение методов расчета, схемотехнического проектирования и конструирования блоков и элементов ЦВМ. При выполнении проекта необходимо построить электронно... | |||
7227. | Маркетинговые исследования рынка импортных косметических средств по уходу за кожей | 260.8 KB | |
Маркетинговые исследования рынка импортных косметических средств по уходу за кожей Введение Косметика в переводе с греческого - искусство украшать. Косметика зародилась одновременно с появлением человека. Ее история тесно связана с уровнем ... | |||
7228. | Выбор и расчет рациональных способов восстановления деталей на примере толкателя клапанов тракторного двигателя | 370.5 KB | |
Выбор и расчет рациональных способов восстановления деталей на примере толкателя клапанов тракторного двигателя Задание Необходимо выбрать оптимальный способ восстановления детали с подробным описанием операций, расчетом времени и себестоимости... | |||
7229. | Инвестиционный проект модернизации ОАО Рыбинские моторы | 209 KB | |
Инвестиционный проект модернизации ОАО Рыбинские моторы В данном курсовом проекте все три фазы рассмотрены в первой части. Во второй части проекта произведен расчет наиболее выгодного источника получения денежных средств для осуществления данного пр... | |||
7230. | Разработка проекта рациональной организации поточной линии на производстве | 169.62 KB | |
Введение. Задачей любого предприятия является повышение качества производимой продукции или услуги при минимальных затратах на производство, поэтому тема Организация поточного производства очень актуальна, в ней я рассматриваю вопросы оптимального... | |||
7231. | Конструкция и материал оптических волокон | 453 KB | |
Конструкция и материал оптических волокон. Оптические волокна можно разделить на следующие типы: кварцевые, кварц-полимерные и полимерные. Кварцевые оптические волокна изготавливаются из высокочистого кварцевого стекла (сердечник и светоотражающая о... | |||
7232. | Расчет напряжений в молитных и бандажированных штампах | 443 KB | |
Теория обработки металлов давлением Расчет напряжений в молитных и бандажированных штампах. Исходные данные: Диаметр поковки: 115 мм Высота поковки: 90 мм Марка стали поковки: Сталь 50 Истинный предел текучести: МПа Размеры монолитного штампа.... | |||
7233. | Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростове на Дону | 298 KB | |
Введение Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава н... | |||
7234. | Статистические оценки параметров распределения. Точечные и интервальные оценки параметров распределения | 56 KB | |
Статистические оценки параметров распределения Пусть требуется изучить количественный признак некоторой совокупности. Построив вариационный ряд и изобразив его графически, можно получить первоначальное представление о виде распределения.... | |||