62761

Невербальное общение. Навыки невербального общения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с понятием общение и его видами; Что такое общение Общение это: а поддержка взаимных отношений с кем либо с чем либо; б взаимные отношения деловая или дружеская связь; в процесс установления и развития контакта между людьми.

Русский

2015-01-17

16.39 KB

0 чел.

Урок психологии на тему «Невербальное общение»

Цель: способствовать развитию навыков невербального общения.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием «общение» и его видами;

2. Способствовать развитию навыков невербального общения.

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти все готово.

Всего прочнее на Земле – печаль

И долговечней – царственное слово.

                                                           Анна Ахматова.

Ход занятия:

1. Знакомство учащихся с основными понятиями.

- Что такое общение?

Общение – это:

а) поддержка взаимных отношений с кем-либо, с чем-либо;

б) взаимные отношения, деловая или дружеская связь;

в) процесс установления и развития контакта между людьми.

- С кем или с чем можно общаться?

Со своим «Я» - самообщение, с реальным человеком, с воображаемым партнером, с вещами,

с животными, с природой, с виртуальным другом.

Общение

                 Невербальное                                                             Вербальное

              - выражение лица                                                          - слова       

              - поза тела

              - жесты

              - походка

              - контакт глаз

(Схема записывается на доске).

2. Упражнение «Выбор качеств».

На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.

- Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?

3. Упражнение «Меняемся местами».

Класс делится на 2 группы. Одна группа садится на стулья в круг, другая встает у них за спинами. Сидящие без слов, только глазами. Должны договориться о том, чтобы поменяться местами. Стоящие должны следить за сидящими и, заметив попытку замены, положить руку на плечо сидящего. Эта игра построена на визуальном контакте.

4. Упражнение «Театр без слов».

Дети объединяются в группы (по четыре человека).

Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, любовь, страх, злость), которое необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов.

5. Упражнение «Угадай, что я хочу сказать».

Класс делится на 2 команды – им предлагается выразить свои эмоции(учащиеся вытягивают бумажки с эмоциями): я тебя боюсь, я тебя люблю, я тебе задам, я ничего не хочу, алгебры сегодня не будет, уроки истории перенесены на 8 утра.

6. Завершение. Подведение итогов:

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

(Р. Киплинг)  

Вопросы:

- Что такое общение?

- Какие виды общения вы знаете?

- Какие качества человека помогают общению?

- Что помогает вербальному общению?

7. Рефлексия.

Давайте оценим наше занятие  с помощью невербального общения – с помощью мимики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8479. Нафтогазова механіка. Конспект лекцій 790.76 KB
  У роботі подані загальні положення, що вивчаються даною дисципліною, та її звязок з іншими дисциплінами, стан нафтогазовидобувної галузі та проблеми нафтогазовидобутку..
8480. Правовые основы бухгалтерской деятельности 132.12 KB
  Правовые основы бухгалтерской деятельности Тема. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета План Понятие и правовое значение бухгалтерского учета. Реформирование бухгалтерского учета в РФ. Правовое регулирование бухгалтерс...
8481. Проблемное поле и задачи философии техники 27.83 KB
  Проблемное поле и задачи философии техники Научно-технические революции, создавшие в XX в. единое представление о научно-техническом прогрессе, актуализировали исследование в философии такого явления, как техника. Философия техники - одно из значимы...
8482. Социальные последствия научно-технического прогресса 23.4 KB
  Социальные последствия научно-технического прогресса Развитие техники, начиная с эпохи Возрождения, тесно связано со становлением науки. Слившись воедино, две интеллектуальные и творческие силы образовали достаточно устойчивый социальный процесс, ко...
8483. Философия техники 28.75 KB
  Философия техники О становлении философии техники Область философских интересов человека изменяется от одной эпохи к другой, с ростом значения той или иной области деятельности человека она становится все более самостоятельной, начиная привлекать к ...
8484. Философия и техника 185 KB
  Философия и техника Техника как область человеческой деятельности с давних пор привлекает к себе внимание философов. Мыслители Древней Греции и Рима, эпохи Возрождения, нового времени обращались к рассмотрению теоретических и философских проблем тех...
8485. Ответы по философии. Место философии в системе знаний о природе и человеке 198 KB
  Сущность и предмет философии. Место философии в системе знаний о природе и человеке. Философия - это особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого быти...
8486. Доктрина Оптимального Строя 83 KB
  Доктрина Оптимального Строя История цивилизаций - это история войн, междоусобиц, революций. Воинская доблесть, умение побеждать, храбрость, патриотизм - безусловно, достоинство Нации, и мы по праву гордимся своими Героями. Но нет, и...