62763

Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму. Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать...

Русский

2014-06-13

21.2 KB

3 чел.

ГАОУ

Ф.И.О. студента: Боцманова Вита Сергеевна.

Дата: 06. 03. 13

Класс: 4 «В»

Тема: « Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола.»

Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму.

Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;

Воспитательные: прививать аккуратность ведения тетради; развивать интерес к предмету русского языка, воспитывать уважение к старшим.

Тип урока: закрепление

Оборудование:

  1.  Для учителя: - учебник, карточки
  2.  Для учащихся: - учебник, рабочая тетрадь

Литература:

  1.  Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Русский язык 4 класс, ч.2. Издательство «Просвещение», 2004

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Анализ урока

I.Орг.момент

М.ц: организовать учащихся на работу.

II. Чистописан.

III. Словарная работа.

М.ц.: повторить написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

IV. Закрепление.

1) Осложненное   

списывание.

Физ.мин

2) Грамотный разбор.

VII. Итог урока

М.ц.: обобщить и систематизи-ровать знания по теме

VIII. Д/з.

М.ц.: закрепить навык работы с глаголом

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Вита Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны быть учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Откройте тетрадь и запишите: «6 марта. Классная работа».

Чистописание.

Кк ( 4 раза). Какое соединение? (верхнее)

кл ( нижнее соед.), кн, кп (верхнее соед.).

Словарная работа:

Вы должны устно вставить пропущенные орфограммы и объяснить написание там, где это возможно.

Пр_ветливо (приветливо),

пут_шествие  (путешетсвие),

р_бота (работа),

пш_ница (пшеница).

Подобрать однокоренные слова "пшеница" (пшеничка, пшеничный, пшено, пшеный).

- Выделить корень и безударные гласные.

Запишите эти слова.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Вст_ёт (встаёт), ст_ною (стеною), з_л_той (золотой), (однородные члены).

В_лнуется пш_ница.

И каждый кол_с  н_л_той (налитой)

К з_мле г_тов скл_ни__ся.

- Проверка.Какие буквы вставили. Почему поставили запятые? (два простых предложения).

Найдите глаголы ( встаёт, волнуется).

Определите спряжение ,лицо и время.

- Вспомните всё что мы знаем о глаголах. Вопросы.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Группа слов на карточке.

Любим, дружите, дышат, носит, задрожишь, колышут, незамечаешь, летишь, кричишь, (катаешь, ночуют, исчезает, сможешь).

-Запишите слова в тетрадь. Лицо и склонение. Что нужно для этого сделать?

Ходить

Обидеть

Любить

- Поставить во 2-3 лицо, ед. ч.

- Откройте учебник на странице 32 №113

-Стр. 46 (дополнт матер.) Спишите текст, найдите глаг., определите лицо.

Тема урока: « Спряжение глаголов.  Неопределённая форма глагола».

Подведём итог нашего урока.

страница 90 №64.

_ До свидания.

Привет-ствуют

Записыва-ют.

Объясня-ют написание слов.

Выходят по одному к доске.

Раюотают по карточке в тетрадях.

Выходят по одному к доске.

(Приложение 1)

Лицо

I спряжение

II спряжение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Множественное число

1 - е

-у (ю)

-ем (ём)

-у (ю)

-им

2 – е

-ешь (ёшь)

-ете (ёте)

-ишь

-ите

3 - е

-ет (ёт)

-ут (ют)

-ит

-ат (ят)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16828. Золотопромышленность, добыча полезных ископаемых 77.24 KB
  Золотопромышленность добыча полезных ископаемых М.В. Шиловский История открытия и формирования основных центров по добыче золота в Сибири целиком укладывается в рамки ХIХ в. В 1812 г. русским подданным было разрешено разрабатывать серебряные и золотые руды на Ура
16829. Организация защиты населения в военное время. Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны 246 KB
  Рассмотреть вопросы организации защиты населения в период подготовки к возможным боевым действия и в военное время. Изучить коллективные средства защиты (убежища, противорадиационные укрытия, простейшие), их классификацию, тактико-технические характеристики, санитарно-гигиенические характеристики
16830. Сложные типы данных 218 KB
  Лекция 3 2.4. Сложные типы данных Сложные типы данных характеризуются типами их компонентов и методом их объединения. К сложным структурированным составным типам данных агрегатам относят массивы записи множества и файлы. Массивы Массив это nмерная совоку...
16831. Организация обработки данных 1.3 MB
  Лекция 4 6. Организация обработки данных Как правило в программах не удается ограничиться операторами присваивания. Для большинства реально используемых алгоритмов характерна широкая разветвленность процесса вычислений. При этом в зависимости от конкретных исходн...
16832. Ввод-вывод данных Основные виды работ с файлами любых типов. Основные понятия. Классификация файлов 179.5 KB
  Лекция 5 Вводвывод данных Основные виды работ с файлами любых типов. Основные понятия. Классификация файлов В системах обработки больших объемов информации данные хранятся не в ОП а во внешней памяти ВП на внешних запоминающих устройствах например на жестком м
16833. Вывод данных в текстовый файл 404 KB
  Лекция 6 Вывод данных в текстовый файл Процедуры Write и Writeln Вывод данных в текстовый файл осуществляется в основном для просмотра и подготовки к печати результатов работы программы. Вывод данных производится с помощью процедур Write и Writeln. С их помощью можно выводить...
16834. Модульное программирование 222.5 KB
  Лекция 7 1. Модульное программирование Основные понятия Принцип модульности оказывает наиболее сильное влияние на дисциплину мышления при решении задач. Он состоит в декомпозиции первоначального задания в связную систему подзадач и является основным методом в н
16835. Компиляция и подключение модулей 294 KB
  Лекция 8 Компиляция и подключение модулей Для того чтобы сформировать модуль библиотеку с подпрограммами можно отладить подпрограммы в составе основной программы а затем перенести их в модуль. Для использования подпрограмм модуля его надо оттранслировать т. е. сф
16836. Распределение оперативной памяти при выполнении программ 756 KB
  Лекция 9 1. Динамические переменные. Основные понятия Распределение оперативной памяти при выполнении программ Адресуемое пространство ОП в ОС MSDOS организовано сегментами: перенумерованными блоками памяти по 64 Кбайта. Причем сегмент может начинаться с любого фи