62763

Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму. Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать...

Русский

2014-06-13

21.2 KB

3 чел.

ГАОУ

Ф.И.О. студента: Боцманова Вита Сергеевна.

Дата: 06. 03. 13

Класс: 4 «В»

Тема: « Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола.»

Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму.

Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;

Воспитательные: прививать аккуратность ведения тетради; развивать интерес к предмету русского языка, воспитывать уважение к старшим.

Тип урока: закрепление

Оборудование:

  1.  Для учителя: - учебник, карточки
  2.  Для учащихся: - учебник, рабочая тетрадь

Литература:

  1.  Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Русский язык 4 класс, ч.2. Издательство «Просвещение», 2004

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Анализ урока

I.Орг.момент

М.ц: организовать учащихся на работу.

II. Чистописан.

III. Словарная работа.

М.ц.: повторить написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

IV. Закрепление.

1) Осложненное   

списывание.

Физ.мин

2) Грамотный разбор.

VII. Итог урока

М.ц.: обобщить и систематизи-ровать знания по теме

VIII. Д/з.

М.ц.: закрепить навык работы с глаголом

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Вита Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны быть учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Откройте тетрадь и запишите: «6 марта. Классная работа».

Чистописание.

Кк ( 4 раза). Какое соединение? (верхнее)

кл ( нижнее соед.), кн, кп (верхнее соед.).

Словарная работа:

Вы должны устно вставить пропущенные орфограммы и объяснить написание там, где это возможно.

Пр_ветливо (приветливо),

пут_шествие  (путешетсвие),

р_бота (работа),

пш_ница (пшеница).

Подобрать однокоренные слова "пшеница" (пшеничка, пшеничный, пшено, пшеный).

- Выделить корень и безударные гласные.

Запишите эти слова.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Вст_ёт (встаёт), ст_ною (стеною), з_л_той (золотой), (однородные члены).

В_лнуется пш_ница.

И каждый кол_с  н_л_той (налитой)

К з_мле г_тов скл_ни__ся.

- Проверка.Какие буквы вставили. Почему поставили запятые? (два простых предложения).

Найдите глаголы ( встаёт, волнуется).

Определите спряжение ,лицо и время.

- Вспомните всё что мы знаем о глаголах. Вопросы.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Группа слов на карточке.

Любим, дружите, дышат, носит, задрожишь, колышут, незамечаешь, летишь, кричишь, (катаешь, ночуют, исчезает, сможешь).

-Запишите слова в тетрадь. Лицо и склонение. Что нужно для этого сделать?

Ходить

Обидеть

Любить

- Поставить во 2-3 лицо, ед. ч.

- Откройте учебник на странице 32 №113

-Стр. 46 (дополнт матер.) Спишите текст, найдите глаг., определите лицо.

Тема урока: « Спряжение глаголов.  Неопределённая форма глагола».

Подведём итог нашего урока.

страница 90 №64.

_ До свидания.

Привет-ствуют

Записыва-ют.

Объясня-ют написание слов.

Выходят по одному к доске.

Раюотают по карточке в тетрадях.

Выходят по одному к доске.

(Приложение 1)

Лицо

I спряжение

II спряжение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Множественное число

1 - е

-у (ю)

-ем (ём)

-у (ю)

-им

2 – е

-ешь (ёшь)

-ете (ёте)

-ишь

-ите

3 - е

-ет (ёт)

-ут (ют)

-ит

-ат (ят)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71100. Человек как элемент эргатической системы. Понятие риска. Управление риском 344.5 KB
  Антропометрические характеристики определяются размерами тела человека и его отдельных частей и используются для проектирования наиболее рациональных условий труда. Они позволяют рассчитывать пространственную организацию рабочего места, устанавливать зоны досягаемости и видимости, конструктивные параметры рабочего места...
71101. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ 82.5 KB
  Через зрительный анализатор (ЗА) к нам поступает большая часть информации об окружающем мире. Зрительная работоспособность, производительность труда тесно связаны с рациональным производственным освещением. Свет оказывает влияние на эмоциональное состояние человека...
71102. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 135.66 KB
  Соотношение индивидуальности и личности определяется тем что это два способа бытия человека два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется в частности в том что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.
71103. Специфика и сущность философского знания 25.64 KB
  Основные типы мировоззрения: Миф это самая древняя форма мировоззрения на уровне мироощущения и миропонимания которая характеризуется символическим фантастическо-образным целостным представлением о природе обществе и человеке.
71105. Средневековая философия (IV-XIV вв.) 32.5 KB
  Квинт Септимий Тертуллиан из Карфагена (160-240) – Платона, Аристотеля, Эпикура, Гераклита, Эмпедокла и других мыслителей античности Тертуллиан считает “патриархами еретиков”. Следовательно, все кто ищет истину на путях, пройденных античной философией, попадает...
71106. Философия эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.) 43.27 KB
  Философия эпохи Возрождения – совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV-XVI вв., которые объединяли антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал...
71107. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) 43.37 KB
  Развернутая критика средневековой схоластики – если в средние века вера возвышается над разумом, то теперь речь идет о развитии разума, независимо от веры. В таком виде разум оказывается уже орудием не богословов, а ученых.
71108. Философия эпохи Просвещения (18 век, Франция) 23.43 KB
  Основные черты философии: Радикализм - радикальная критика того состояния, в котором находилось общественная жизнь и мысль Франции 18 века. Просвещение – задача просветить народные массы, очистить их сознание от предрассудков, которые мешали освободиться от устаревших феодальных порядков.