62763

Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму. Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать...

Русский

2014-06-13

21.2 KB

3 чел.

ГАОУ

Ф.И.О. студента: Боцманова Вита Сергеевна.

Дата: 06. 03. 13

Класс: 4 «В»

Тема: « Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола.»

Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму.

Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;

Воспитательные: прививать аккуратность ведения тетради; развивать интерес к предмету русского языка, воспитывать уважение к старшим.

Тип урока: закрепление

Оборудование:

  1.  Для учителя: - учебник, карточки
  2.  Для учащихся: - учебник, рабочая тетрадь

Литература:

  1.  Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Русский язык 4 класс, ч.2. Издательство «Просвещение», 2004

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Анализ урока

I.Орг.момент

М.ц: организовать учащихся на работу.

II. Чистописан.

III. Словарная работа.

М.ц.: повторить написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

IV. Закрепление.

1) Осложненное   

списывание.

Физ.мин

2) Грамотный разбор.

VII. Итог урока

М.ц.: обобщить и систематизи-ровать знания по теме

VIII. Д/з.

М.ц.: закрепить навык работы с глаголом

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Вита Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны быть учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Откройте тетрадь и запишите: «6 марта. Классная работа».

Чистописание.

Кк ( 4 раза). Какое соединение? (верхнее)

кл ( нижнее соед.), кн, кп (верхнее соед.).

Словарная работа:

Вы должны устно вставить пропущенные орфограммы и объяснить написание там, где это возможно.

Пр_ветливо (приветливо),

пут_шествие  (путешетсвие),

р_бота (работа),

пш_ница (пшеница).

Подобрать однокоренные слова "пшеница" (пшеничка, пшеничный, пшено, пшеный).

- Выделить корень и безударные гласные.

Запишите эти слова.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Вст_ёт (встаёт), ст_ною (стеною), з_л_той (золотой), (однородные члены).

В_лнуется пш_ница.

И каждый кол_с  н_л_той (налитой)

К з_мле г_тов скл_ни__ся.

- Проверка.Какие буквы вставили. Почему поставили запятые? (два простых предложения).

Найдите глаголы ( встаёт, волнуется).

Определите спряжение ,лицо и время.

- Вспомните всё что мы знаем о глаголах. Вопросы.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Группа слов на карточке.

Любим, дружите, дышат, носит, задрожишь, колышут, незамечаешь, летишь, кричишь, (катаешь, ночуют, исчезает, сможешь).

-Запишите слова в тетрадь. Лицо и склонение. Что нужно для этого сделать?

Ходить

Обидеть

Любить

- Поставить во 2-3 лицо, ед. ч.

- Откройте учебник на странице 32 №113

-Стр. 46 (дополнт матер.) Спишите текст, найдите глаг., определите лицо.

Тема урока: « Спряжение глаголов.  Неопределённая форма глагола».

Подведём итог нашего урока.

страница 90 №64.

_ До свидания.

Привет-ствуют

Записыва-ют.

Объясня-ют написание слов.

Выходят по одному к доске.

Раюотают по карточке в тетрадях.

Выходят по одному к доске.

(Приложение 1)

Лицо

I спряжение

II спряжение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Множественное число

1 - е

-у (ю)

-ем (ём)

-у (ю)

-им

2 – е

-ешь (ёшь)

-ете (ёте)

-ишь

-ите

3 - е

-ет (ёт)

-ут (ют)

-ит

-ат (ят)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42853. Організація перевезень вантажів у змішаному сполученні 281.5 KB
  Одним з головних факторів, визначаючим ефективність перевізного процесу та умов функціонування обслуговуючим автомобільним транспортом підприємств, є партіонність перевезень. На сьогоднішній день перевезення дрібнопартіонних вантажів займає важливу роль у транспортному процесі. Цей вид перевезень набув популярності серед доставки товарів широкого вжитку (продуктів харчування, промислових товарів та ін.) на короткі відстані (мережа торгових кіосків, магазинів, супермаркетів міста).
42854. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ИХ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 895.5 KB
  В любом государстве существуют и решаются проблемы, ради которых и существует государство. В гражданском, демократическом обществе предполагается, что государство призвано осуществлять функции, порученные ему его гражданами. Содержание общественных (государственных и муниципальных) расходов непосредственно связано с функциями федеральных
42856. Интерфейс программирования приложений (АРІ). Серверное программное обеспечение 390.35 KB
  Server от англ. В состав названного пакета входят следующие компоненты: Windows NT Server – сетевая операционная система; System Mngement Server – система администрирования сети; SQL Server – сервер управления базами данных; SN Server – сервер для соединения с хосткомпьютерами; Exchnge Server – сервер системы электронной почты; Internet Informtion Server – сервер для работы с Internet. Windows NT 2000 Server способна обеспечить совместное использование файлов печатающих устройств предоставить услуги по соединению с рабочими...
42857. Веб-браузер. Понятие «Браузерный движок» 1.06 MB
  Так как данная курсовая работа является частью большого информационного проекта мне была дана задача изучить и описать некоторые моменты создания портала которые нужны для обеспечения полноценной работы проекта позволяющего нашим студентам и не только студентам полностью узнать нужную им информацию не отходя от своего персонального компьютера. Данная работа являет собой больше теоретическую основу для создания и полноценной работы нашего портала так как никаких практических...
42858. НОВІ ІНФОРМАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ В ОСВІТІ 379.97 KB
  Однією з найважливіших сфер розвитку євроінтеграції є галузь вищої освіти, де вона набула форм болонського процесу. На сьогодні 46 європейських країн, включно з Україною, є його учасниками. Крім того, значна кількість міжнародних організації підтримують ідеї процесу та сприяють його реалізації.