62763

Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму. Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать...

Русский

2014-06-13

21.2 KB

3 чел.

ГАОУ

Ф.И.О. студента: Боцманова Вита Сергеевна.

Дата: 06. 03. 13

Класс: 4 «В»

Тема: « Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола.»

Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму.

Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;

Воспитательные: прививать аккуратность ведения тетради; развивать интерес к предмету русского языка, воспитывать уважение к старшим.

Тип урока: закрепление

Оборудование:

  1.  Для учителя: - учебник, карточки
  2.  Для учащихся: - учебник, рабочая тетрадь

Литература:

  1.  Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Русский язык 4 класс, ч.2. Издательство «Просвещение», 2004

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Анализ урока

I.Орг.момент

М.ц: организовать учащихся на работу.

II. Чистописан.

III. Словарная работа.

М.ц.: повторить написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

IV. Закрепление.

1) Осложненное   

списывание.

Физ.мин

2) Грамотный разбор.

VII. Итог урока

М.ц.: обобщить и систематизи-ровать знания по теме

VIII. Д/з.

М.ц.: закрепить навык работы с глаголом

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Вита Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны быть учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Откройте тетрадь и запишите: «6 марта. Классная работа».

Чистописание.

Кк ( 4 раза). Какое соединение? (верхнее)

кл ( нижнее соед.), кн, кп (верхнее соед.).

Словарная работа:

Вы должны устно вставить пропущенные орфограммы и объяснить написание там, где это возможно.

Пр_ветливо (приветливо),

пут_шествие  (путешетсвие),

р_бота (работа),

пш_ница (пшеница).

Подобрать однокоренные слова "пшеница" (пшеничка, пшеничный, пшено, пшеный).

- Выделить корень и безударные гласные.

Запишите эти слова.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Вст_ёт (встаёт), ст_ною (стеною), з_л_той (золотой), (однородные члены).

В_лнуется пш_ница.

И каждый кол_с  н_л_той (налитой)

К з_мле г_тов скл_ни__ся.

- Проверка.Какие буквы вставили. Почему поставили запятые? (два простых предложения).

Найдите глаголы ( встаёт, волнуется).

Определите спряжение ,лицо и время.

- Вспомните всё что мы знаем о глаголах. Вопросы.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Группа слов на карточке.

Любим, дружите, дышат, носит, задрожишь, колышут, незамечаешь, летишь, кричишь, (катаешь, ночуют, исчезает, сможешь).

-Запишите слова в тетрадь. Лицо и склонение. Что нужно для этого сделать?

Ходить

Обидеть

Любить

- Поставить во 2-3 лицо, ед. ч.

- Откройте учебник на странице 32 №113

-Стр. 46 (дополнт матер.) Спишите текст, найдите глаг., определите лицо.

Тема урока: « Спряжение глаголов.  Неопределённая форма глагола».

Подведём итог нашего урока.

страница 90 №64.

_ До свидания.

Привет-ствуют

Записыва-ют.

Объясня-ют написание слов.

Выходят по одному к доске.

Раюотают по карточке в тетрадях.

Выходят по одному к доске.

(Приложение 1)

Лицо

I спряжение

II спряжение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Множественное число

1 - е

-у (ю)

-ем (ём)

-у (ю)

-им

2 – е

-ешь (ёшь)

-ете (ёте)

-ишь

-ите

3 - е

-ет (ёт)

-ут (ют)

-ит

-ат (ят)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22004. Україна у складі Російської та Австро-Угорської імперій (кінець ХVІІІ – початок ХХ ст.) 56 KB
  Український суспільно-політичний рух опирався не тільки на внутрішні джерела, а й на зовнішні чинники. Йдеться, зокрема, про відчутний вплив на цей рух Французької революції, зокрема її концепції вільної нації.
22005. Чехия в XI-XV вв. 127.5 KB
  Леса хвойные Чехии смешанные Словакия. В Чехии со второй четверти XII в. конец династии Пшемысловичей борьба за престол и утверждение в Чехии Люксембургов 1310 г. Во главе деревни стоял наследственный староста в Чехии рижстарж в Польше солтыс войт.
22006. Швейцария в XVI в. 52.5 KB
  Торговля содействовала развитию кредита так как Цвингли и Кальвин отвергли запрет . Ульрих Цвингли 14841531 сын сельского старосты окончил латинскую школу в Берне в Базельском и Венском университетах связан с Эразмом магистр свободных искусств увлекался гуманистическими штудиями. У Цвингли не было ничего из мистического созерцания Лютера. Цвингли свои взгляды изложил в 67 тезисах 1523 г.
22007. Япония в III-VIII –XII вв. 64 KB
  Заселение овов Японии началось давно. в Японии образовался племенной союз занимавший ов Кюсю или по мнению других южную часть ова Хонсю провинции Ямато Коти Эцу. По синтоизму японская нация ведет свое происхождение от богиги Солнца Аматэрасу потомком которой был легендарный император Японии Дзиммутэнно 660 г. Особенность исторического развития Японии состоит в том что первобытнообщинный строй трансформировался в феодальный минуя рабовладельческий.
22008. Япония в XIV-XVI вв. 78 KB
  Таким образом появление новой сёгунской династии не означало централизации страны. Вся остальная часть страны находилась в руках местных феодалов. Посевы хлопчатника до этого сеяли эту культуру только в южной части страны появились и в восточной части страны. Встал вопрос об объединении страны.
22009. Международные отношения в средние века. Итальянские войны 116.5 KB
  Примером является империя Карла V. Таким образом накануне похода Карла VIII Италия разделилась на 2 лагеря Милан Венеция Рим с одной стороны и Неаполь Флоренция с другой. Флорентийцы восстали и изгнали Медичи Флоренция встретила Карла VIII не как завоевателя а как союзника хотя и пришлось выполнить ряд тяжелых условий выплатить 120. Задача флорентийского правительства Пьетро Каппони видело главную задачу в том чтобы скорее выпроводить Карла VIII из Флоренции и из Тосканы.
22010. Нидерландская буржуазная революция 133 KB
  Расширялось стойловое содержание скота Голландия а ломовые лошади из Голландии Фрисландии Зеландии шли даже на экспорт. они исполнялись с непреклонной жестокостью и среди уголовных приговоров суда Голландии 2030х гг. Флот одной Голландии в 60 г. Среди городов Голландии на первое место постепенно выдвигается Амстердам по объемам морского флота мореходства рыболовства он перегнал все остальные города.
22011. Османская империя в XIII-первой половине XVII вв. 94 KB
  Расцвет военно-политического могущества Османской империи. Будой была включена в состав Османской империи. Второй соперник Ирана Египет в контроле над торговыми путями перестал существовать как самостоятельное государство его территории были включены в состав империи. Социальноэкономическое развитие Османской империи определялось прежде всего тем что в рамках этого государства все еще продолжался процесс феодализации и вплоть до XVII в.