62763

Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму. Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать...

Русский

2014-06-13

21.2 KB

3 чел.

ГАОУ

Ф.И.О. студента: Боцманова Вита Сергеевна.

Дата: 06. 03. 13

Класс: 4 «В»

Тема: « Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола.»

Цели: Закрепить умение определять спряжение глагола, распознавать неопределённую форму.

Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;

Воспитательные: прививать аккуратность ведения тетради; развивать интерес к предмету русского языка, воспитывать уважение к старшим.

Тип урока: закрепление

Оборудование:

  1.  Для учителя: - учебник, карточки
  2.  Для учащихся: - учебник, рабочая тетрадь

Литература:

  1.  Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Русский язык 4 класс, ч.2. Издательство «Просвещение», 2004

Ход урока

Этапы, время

Содержание

Анализ урока

I.Орг.момент

М.ц: организовать учащихся на работу.

II. Чистописан.

III. Словарная работа.

М.ц.: повторить написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

IV. Закрепление.

1) Осложненное   

списывание.

Физ.мин

2) Грамотный разбор.

VII. Итог урока

М.ц.: обобщить и систематизи-ровать знания по теме

VIII. Д/з.

М.ц.: закрепить навык работы с глаголом

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Вита Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны быть учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Откройте тетрадь и запишите: «6 марта. Классная работа».

Чистописание.

Кк ( 4 раза). Какое соединение? (верхнее)

кл ( нижнее соед.), кн, кп (верхнее соед.).

Словарная работа:

Вы должны устно вставить пропущенные орфограммы и объяснить написание там, где это возможно.

Пр_ветливо (приветливо),

пут_шествие  (путешетсвие),

р_бота (работа),

пш_ница (пшеница).

Подобрать однокоренные слова "пшеница" (пшеничка, пшеничный, пшено, пшеный).

- Выделить корень и безударные гласные.

Запишите эти слова.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Вст_ёт (встаёт), ст_ною (стеною), з_л_той (золотой), (однородные члены).

В_лнуется пш_ница.

И каждый кол_с  н_л_той (налитой)

К з_мле г_тов скл_ни__ся.

- Проверка.Какие буквы вставили. Почему поставили запятые? (два простых предложения).

Найдите глаголы ( встаёт, волнуется).

Определите спряжение ,лицо и время.

- Вспомните всё что мы знаем о глаголах. Вопросы.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Группа слов на карточке.

Любим, дружите, дышат, носит, задрожишь, колышут, незамечаешь, летишь, кричишь, (катаешь, ночуют, исчезает, сможешь).

-Запишите слова в тетрадь. Лицо и склонение. Что нужно для этого сделать?

Ходить

Обидеть

Любить

- Поставить во 2-3 лицо, ед. ч.

- Откройте учебник на странице 32 №113

-Стр. 46 (дополнт матер.) Спишите текст, найдите глаг., определите лицо.

Тема урока: « Спряжение глаголов.  Неопределённая форма глагола».

Подведём итог нашего урока.

страница 90 №64.

_ До свидания.

Привет-ствуют

Записыва-ют.

Объясня-ют написание слов.

Выходят по одному к доске.

Раюотают по карточке в тетрадях.

Выходят по одному к доске.

(Приложение 1)

Лицо

I спряжение

II спряжение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Множественное число

1 - е

-у (ю)

-ем (ём)

-у (ю)

-им

2 – е

-ешь (ёшь)

-ете (ёте)

-ишь

-ите

3 - е

-ет (ёт)

-ут (ют)

-ит

-ат (ят)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18144. Принципы построения ВОЛС 385.61 KB
  Лекция 11. Принципы построения ВОЛС Для любой ВОЛС большое значение имеют 3 фактора: информационная емкость системы которая определяется числом каналов связи и скоростью передачи информации; затухание сигнала определяющее максимальную длину ВОЛС без ретра...
18145. Методы расчета чувствительности приемного оптического модуля (ПРОМ) 196.27 KB
  Лекция 12. Методы расчета чувствительности приемного оптического модуля ПРОМ Приемный оптический модуль включает: фотодиод pin или лавинный фотодиод; предварительный усилитель; блок автоматической регулировки усиления. Малошумящий усилитель вып...
18146. Принципы действия волоконно-оптических датчиков (ВОД) физических величин 1.24 MB
  Лекция 13. Принципы действия волоконнооптических датчиков ВОД физических величин. ВОД делятся на два типа: датчики в которых волокно используется в качестве линий передачи сигнала; датчики в которых волокно является чувствительным элементом. Датчик
18147. Способы компенсации дрейфа ВОД 2.6 MB
  Лекция 14. Способы компенсации дрейфа ВОД. ВОД для измерения механических величин Недостатком ВОД является дрейф нуля. Известны следующие способы компенсации дрейфа нуля: преобразование переменного тока в постоянный рис.14.1 а. При этом переменная сост
18148. Датчики для измерения электрических величин 2.22 MB
  Лекция 15. Датчики для измерения электрических величин. ВОД с волокном в качестве чувствительного элемента Датчик магнитного поля на основе эффекта Фарадея Схема датчика магнитного поля на основе эффекта Фарадея показана на рис.15.1. Рис.15.1. Схема датчика магнитн...
18149. Волоконный гироскоп. ВОД ионизирующих излучений 246.61 KB
  Лекция 16. Волоконный гироскоп. ВОД ионизирующих излучений. ВОД с волоконными жгутами передающими излучение Волоконный гироскоп Волоконный гироскоп основан на эффекте Саньяка. Он обладает рядом достоинств по сравнению с обычным гироскопом а именно: просто
18150. Основные характеристики диэлектрических световодов для интегральной оптики 358.04 KB
  Лекция 17. Основные характеристики диэлектрических световодов для интегральной оптики. Схемонесущие материалы в интегральной оптике Интегральная оптика ИО – это оптика тонких пленок технология изготовления элементов ИО схожа с технологией изготовления элементо
18151. Классификация интегрально-оптических элементов и схем 1.23 MB
  Лекция 18. Классификация интегральнооптических элементов и схем Все интегральнооптические элементы ИОЭ разбиты на 3 класса: структурные элементы; интегральнооптические схемы первого уровня интеграции; интегральнооптические схемы второго уровня интег...
18152. Интегральные оптические схемы (ИОС) первого уровня интеграции 220.84 KB
  Лекция 19. Интегральные оптические схемы ИОС первого уровня интеграции К этому классу относятся ИОС способные выполнять оптические магнитооптические электрооптические и некоторые другие функции. Конструктивно ИОС состоят из нескольких структурных элементов.