62764

Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: образовательные закрепить знания об однородных членах предложения. Актуализация знаний Ребята давайте с вами вспомним что такое предложение А что такое однородные члены предложения То есть сколько признаков имеют однородные члены...

Русский

2014-06-13

25.29 KB

5 чел.

Тема: Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами.

Цель:  Предупредить ошибки в построении предложений с однородными членами.

Задачи:

     образовательные - закрепить знания об однородных членах предложения.

     развивающие - развивать мышление, умение работать в парах;

                              - побуждать к активности во время урока;

    воспитательные -  создавать условия для развития познавательной активности;                                        воспитывать умения слушать друг друга.

Оборудование

Для учителя - презентация Power Point; листочки с заданиями.

Для учащихся  -  учебник, рабочая тетрадь.

План проведения урока:

  1.  Организационный этап;
  2.  Подготовка уч-ся  к активному и сознательному усвоению нового материала;
  3.  Работа по теме;
  4.  Физминутка;
  5.  Закрепление;
  6.  Подведение итогов;

Список использованной литературы:

Учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко   «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 3;
Тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Орг. момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок русского языка.

Здравствуйте

Актуализация знаний

Ребята, давайте с вами вспомним, что такое предложение?

А что такое однородные члены предложения?

То есть, сколько признаков имеют однородные члены?

На слайде написано предложение, дети должны расставить в нем знаки препинания.

Принцесса заперлась в своей комнате сбросила ослиную шкуру вымыла лицо и руки надела чистое платье и принялась готовить пирог.

Ребята легко вам было поставить знаки?

Мы допустили немало ошибок, как вы думаете, как будет называться с вами наша тема?

Наша с вами тема называется –

Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами.

Предложение - основная единица связной речи, характеризуемая определенными смысловыми  и структурными признаками.

Члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос.

2, связаны с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос

Записывают в тетрадь. Число, классная работа.

Нет

Исправление ошибок, избегание ошибок и т.д.

Работа по теме

Физминутка

Работа по теме

Закрепление

Давайте еще раз посмотрим на таблицу на стр. 49 и вспомним, какими союзами могут быть соединены однородные члены предложения.

Переверните страницу и посмотрите на табличку, расскажите мне о правилах постановки запятых при однородных членах.

«Мы пройдёмся по дорожке»

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Молодцы, а теперь, давайте, с вами выполним упражнения  № 467,468(читают предложения с интонацией, показывая знаки препинания)

А теперь выполним небольшую самостоятельную работу. Сейчас я каждому раздам листочек с заданием. После того как вы выполните задание вы обменяетесь листочкам со своим соседом для проверки. В конце урока сдадите мне свои листочки для выставления отметок.

Вставь пропущенные запятые, подчеркни однородные члены предложения.

  1.  Вот мужик думал-думал взял кота посадил в мешок завязал и понёс в лес.
  2.  Принёс волк барана ободрал шкуру и стоит в раздумье.
  3.  Зимой земля отдыхает а весной расцветает.
  4.  Белка запасает на зиму грибы и орехи.
  5.  Дождик пролился из тёмной тучки освежил листья у берёзки с громом промчался по небу.

Вставь на месте пропуска нужный по смыслу союз (и, а, но).
Ночь уже стоит над озером ____ смотрит в его тёмную воду.

Вставь пропущенные запятые, подчеркни однородные члены предложения.

  1.  Заколол бедный крестьянин гуся сложил его в мешок и понёс помещику.
  2.  Зашёл он к помещику стал здороваться кланяться сгибаться во все стороны.
  3.  Мы побывали в музее театре на выставке.
  4.  Поднялся сильный ветер но не разогнал туч.
  5.  Хочется побродить по лесам походить по полям послушать звонкие песни жаворонка.

Вставь на месте пропуска нужный по смыслу союз (и, а, но).

Дождь прошёл ____ землю не промочил.

Ребята, как проверите работу своего соседа, на шкале отметьте, пожалуйста, как вы его оцениваете выше или ниже среднего.

Открывают учебник и рассматривают таблицу.

При перечислении однородных членов всегда ставится запятая. ( На столе лежало яблоко, груша, апельсин.)

Если однородные члены соединены союзом и, то чаще перед ним запятая не ставится. (На березе сидели воробьи и галки.)

Перед союзом а, но при однородных членах всегда ставится запятая. (Петя получил пятерку, а я четверку.)

(Саша обещал прийти, но так и не пришел.)

Ходьба на месте.

Наклоны головы налево, направо.

Вращение головой вправо и влево.

Руки к плечам, вращение вперёд и назад.

Дети садятся за парты. 

Подведение итогов

Итак, ребята, давайте с вами вспомним, перед какими союзами у нас ставятся запятая.

Перед каким союзом у нас не ставится запятая?

Если вам понравился сегодняшний урок, и у вас не возникало трудностей, то на смайлике нарисуйте улыбку и раскрасьте его зеленым цветом, если у вас были трудности по ходу урока, то грустный смайлик и раскрасить красным цветом.

Спасибо ребята за урок, вы все молодцы!

Перед союзами а и но.

Перед союзом и.

Как все сделают показывают учителю.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 14

Конспект

пробного урока,

проведенного в 4 «в» классе

школы № 1380

на тему: «Предупреждение ошибок

в построении предложений с однородными членами»

Кожиной Ольги Сергеевны

             Дата проведения: 27.02.13

     Методист: Гурмина И.С.

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2013


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23169. Місце і значення творчості В. Симоненка в українській літературі 24.5 KB
  Симоненка в українській літературі Поезія Василя Симоненка вийшла з глибин народного життя з мужності народу з його горя і героїчної боротьби. Симоненка. Симоненка досить широкий про що свідчить і поезія і художня проза. Симоненка в літературі про значення його поезії Олесь Гончар: Серед літераторів трапляються й такі без яких їхня доба могла б спокійно обійтись нічого істотного не втративши.
23170. Мотиви лiрики Василя Симоненка 30 KB
  Центральною в його творчостi слушно вважається патрiотична тема любовi до України її безталанного народу висловленої з недвозначною вiдвертiстю i в цьому пряме продовження шевченкiвських традицiй поєднана з iдеєю неповторностi людського я . Мiж цими датами напiвголодне довоєнне дитинство лихолiття й злиднi студентське братерство але й нашпигована пильними шукачами ворогiв народу атмосфера лiтературна студiя iменi Василя Чумака скорочено СIЧ творчi суперечки в гуртожитку далi активна участь у роботi Черкаського обласного...
23171. Нацiональний пафос поезiї Олега Ольжича 28 KB
  Звичка оцiнювати творчiсть поетiв за вiдповiднiстю тiй або iншiй iдеологiї зазвичай виправдана. До того ж подiбний пiдхiд нерiдко породжував флюгерiв вiд поезiї що завжди намагаються дотримуватись офiцiйного найзручнiшого курсу. Та все ж таки часом треба переступати через iдеологiчнi забобони й вiдокремлювати подумки поета вiд полiтика в однiй особi талант вiд переконань.
23172. Неокла́сики 34 KB
  На відміну від інших груп Неокласики не дбали про своє організаційне оформлення і не виступали з ідейноестетичними маніфестами. Те що неокласики прагнули впроваджувати в своїй творчості форми та методи грецького й римського мистецтва представникам влади здалось невизнанням радянської дійсності. Неокласики позиціонували себе як естетів і жорстко протиставляли себе народництву і романтизму. Неокласики належать до так званих письменників доби розстріляного відродження.
23173. Неоромантизм поезiї Олени Телiги 28.5 KB
  Але крiм бiльшої наближеностi до дiйсностi неоромантизм мав ще одну суттєву вiдмiннiсть вiд течiїпопередника: полiтичне зумовлення що розкидало естетично близьких митцiв по рiзних таборах революцiйної романтики що iдейно грунтувалася на своєрiдному месiанiзмi свiтової пролетарської революцiї та неоромантизму нацiональновизвольної боротьби що набув розквiту трохи пiзнiше: напередоднi й пiд час Другої свiтової вiйни. Телiгу до боротьби та залишилося в її творчостi назавжди. Скорiше це розмiрковування над ролями чоловiкiв i жiнок що...
23175. ОЛЕГ ОЛЬЖИЧ 34 KB
  Олег Ольжич народився 8 липня 1907 р. після заснування ОУН організації українських націоналістів Ольжич став одним з найактивніших її членів очолив культурний сектор організації а трохи пізніше став заступником голови проводу ОУН. у Львові вийшла збірка Ольжича Рінь.
23176. Cтруктура світогляду 38 KB
  У систему цінностей людини входять уявлення про добро і зло щастя і нещастя мету і сенс життя. Наприклад: життя це головна цінність людини безпека людини це теж велика цінність і т. Ціннісне відношення людини до світу і до самого себе формується в певну ієрархію цінностей на вершині якої розташовуються свого роду абсолютні цінності зафіксовані в тих або інших суспільних ідеалах. які регулюють повсякденне життя як окремої людини так і всього суспільства.
23177. Історичні типи світогляду 39 KB
  Історичні типи світогляду Підкреслимо що світогляд не просто узагальнене уявлення про світ а форма суспільної самосвідомості людини вузловими категоріями якої виступають поняття світ і людина . Через ці поняття суб'єкт світогляду усвідомлює своє призначення у світі і формує життєві установки. Світогляд за самою своєю суттю є універсальним і практич ним оскільки орієнтує на вирішення найважливіших проблем людського існування виражає імперативи поведінки людини та сенс її життя. В цьому і полягає функціональне призначення світогляду.