62764

Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: образовательные закрепить знания об однородных членах предложения. Актуализация знаний Ребята давайте с вами вспомним что такое предложение А что такое однородные члены предложения То есть сколько признаков имеют однородные члены...

Русский

2014-06-13

25.29 KB

5 чел.

Тема: Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами.

Цель:  Предупредить ошибки в построении предложений с однородными членами.

Задачи:

     образовательные - закрепить знания об однородных членах предложения.

     развивающие - развивать мышление, умение работать в парах;

                              - побуждать к активности во время урока;

    воспитательные -  создавать условия для развития познавательной активности;                                        воспитывать умения слушать друг друга.

Оборудование

Для учителя - презентация Power Point; листочки с заданиями.

Для учащихся  -  учебник, рабочая тетрадь.

План проведения урока:

  1.  Организационный этап;
  2.  Подготовка уч-ся  к активному и сознательному усвоению нового материала;
  3.  Работа по теме;
  4.  Физминутка;
  5.  Закрепление;
  6.  Подведение итогов;

Список использованной литературы:

Учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко   «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 3;
Тетрадь – задачник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4 класс, часть 2;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Орг. момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок русского языка.

Здравствуйте

Актуализация знаний

Ребята, давайте с вами вспомним, что такое предложение?

А что такое однородные члены предложения?

То есть, сколько признаков имеют однородные члены?

На слайде написано предложение, дети должны расставить в нем знаки препинания.

Принцесса заперлась в своей комнате сбросила ослиную шкуру вымыла лицо и руки надела чистое платье и принялась готовить пирог.

Ребята легко вам было поставить знаки?

Мы допустили немало ошибок, как вы думаете, как будет называться с вами наша тема?

Наша с вами тема называется –

Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами.

Предложение - основная единица связной речи, характеризуемая определенными смысловыми  и структурными признаками.

Члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос.

2, связаны с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос

Записывают в тетрадь. Число, классная работа.

Нет

Исправление ошибок, избегание ошибок и т.д.

Работа по теме

Физминутка

Работа по теме

Закрепление

Давайте еще раз посмотрим на таблицу на стр. 49 и вспомним, какими союзами могут быть соединены однородные члены предложения.

Переверните страницу и посмотрите на табличку, расскажите мне о правилах постановки запятых при однородных членах.

«Мы пройдёмся по дорожке»

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая -

Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Молодцы, а теперь, давайте, с вами выполним упражнения  № 467,468(читают предложения с интонацией, показывая знаки препинания)

А теперь выполним небольшую самостоятельную работу. Сейчас я каждому раздам листочек с заданием. После того как вы выполните задание вы обменяетесь листочкам со своим соседом для проверки. В конце урока сдадите мне свои листочки для выставления отметок.

Вставь пропущенные запятые, подчеркни однородные члены предложения.

  1.  Вот мужик думал-думал взял кота посадил в мешок завязал и понёс в лес.
  2.  Принёс волк барана ободрал шкуру и стоит в раздумье.
  3.  Зимой земля отдыхает а весной расцветает.
  4.  Белка запасает на зиму грибы и орехи.
  5.  Дождик пролился из тёмной тучки освежил листья у берёзки с громом промчался по небу.

Вставь на месте пропуска нужный по смыслу союз (и, а, но).
Ночь уже стоит над озером ____ смотрит в его тёмную воду.

Вставь пропущенные запятые, подчеркни однородные члены предложения.

  1.  Заколол бедный крестьянин гуся сложил его в мешок и понёс помещику.
  2.  Зашёл он к помещику стал здороваться кланяться сгибаться во все стороны.
  3.  Мы побывали в музее театре на выставке.
  4.  Поднялся сильный ветер но не разогнал туч.
  5.  Хочется побродить по лесам походить по полям послушать звонкие песни жаворонка.

Вставь на месте пропуска нужный по смыслу союз (и, а, но).

Дождь прошёл ____ землю не промочил.

Ребята, как проверите работу своего соседа, на шкале отметьте, пожалуйста, как вы его оцениваете выше или ниже среднего.

Открывают учебник и рассматривают таблицу.

При перечислении однородных членов всегда ставится запятая. ( На столе лежало яблоко, груша, апельсин.)

Если однородные члены соединены союзом и, то чаще перед ним запятая не ставится. (На березе сидели воробьи и галки.)

Перед союзом а, но при однородных членах всегда ставится запятая. (Петя получил пятерку, а я четверку.)

(Саша обещал прийти, но так и не пришел.)

Ходьба на месте.

Наклоны головы налево, направо.

Вращение головой вправо и влево.

Руки к плечам, вращение вперёд и назад.

Дети садятся за парты. 

Подведение итогов

Итак, ребята, давайте с вами вспомним, перед какими союзами у нас ставятся запятая.

Перед каким союзом у нас не ставится запятая?

Если вам понравился сегодняшний урок, и у вас не возникало трудностей, то на смайлике нарисуйте улыбку и раскрасьте его зеленым цветом, если у вас были трудности по ходу урока, то грустный смайлик и раскрасить красным цветом.

Спасибо ребята за урок, вы все молодцы!

Перед союзами а и но.

Перед союзом и.

Как все сделают показывают учителю.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 14

Конспект

пробного урока,

проведенного в 4 «в» классе

школы № 1380

на тему: «Предупреждение ошибок

в построении предложений с однородными членами»

Кожиной Ольги Сергеевны

             Дата проведения: 27.02.13

     Методист: Гурмина И.С.

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2013


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9006. Философия Платона. Теория идей, познание, человек и государство у Платона 42.5 KB
  Философия Платона. Теория идей, познание, человек и государство у Платона После казни Сократа один из его лучших учеников Аристокл, получивший за свои широкие плечи прозвище Платон («широкоплечий»), надолго покинул Афины. Тяжело переживая смерть учи...
9007. Философия Аристотеля. Бытие, сущность, причинность, душа, материя и форма 44 KB
  Философия Аристотеля. Бытие, сущность, причинность, душа, материя и форма Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) - древнегреческий философ, энциклопедист, основоположник науки логики и ряда отраслей специального знания. Образование Аристотель...
9008. Античные школы стоиков, скептиков и эпикурейцев 28.5 KB
  Античные школы стоиков, скептиков и эпикурейцев Философия в период эллинизма частично изменила содержание и свои основные цели. Эти изменения были обусловлены социально-экономическими и политическими процессами в развивавшемся эллинистическом общест...
9009. Идеи рационализма в учениях Р. Декарта, Б. Спинозы и Г. В. Лейбница 50 KB
  Идеи рационализма в учениях Р. Декарта, Б. Спинозы и Г. В. Лейбница Идеи мыслителей эпохи Возрождения были развиты философией Нового времени. Прогресс опытного знания, науки требовал замены схоластического метода мышления новым методом познания, обр...
9010. Периоды, представители и проблемы философии Средневековья и Возрождения 44 KB
  Периоды, представители и проблемы философии Средневековья и Возрождения Средневековая европейская философия - важный этап в истории философии, связанный прежде всего с христианством. Хронологически этот период охватывает V –XV вв. Специфик...
9011. Британская философия XVII – XVIII вв. (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм) 53 KB
  Британская философия XVII – XVIII вв. (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм) Эмпиризм - учение в теории познания, считающее чувственный опыт единственным источником знаний, утверждающее, будто все знание обосновывается в опыте и...
9012. Французский материализм XVIII в 42.5 KB
  Французский материализм XVIII в. Вторая половина XVIII в. явилась эпохой резкого обострения кризиса феодализма во Франции, вылившегося в буржуазную революцию важнейшую роль в ее идеологической подготовке сыграли философы-материалисты Ламетри, Гольб...
9013. Основные идеи философии И. Канта 42 KB
  Основные идеи философии И. Канта Иммануил Кант (1724 - 1804 гг.) - немецкий философ и ученый, родоначальник немецкой классической философии. Прожил всю жизнь в Кёнигсберге, где окончил университет и был в 1755 - 1770 гг. доцентом, а в...
9014. Система и метод философии Гегеля 47 KB
  Система и метод философии Гегеля Георг Фридрих Гегель (1770 - 1831 гг.) - создатель грандиозной системы Абсолютного идеализма. Все действительное, по Гегелю, разумно, постижимо средствами логики, т. е. постижимо в понятиях (такая концепция...