62766

Повторение слогов и ударения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомните пожалуйста что вы проходили на прошлом уроке слоги и ударение в словах Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Вызываю к доске 2 учеников которые записывают слова на обратной стороне доски.

Русский

2014-06-13

21.57 KB

4 чел.

ГБОУ СПО САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Конспект пробного урока

по русскому языку в 1 «Г» классе

МОУ СОШ № 12 г.о.Самара

Тема: Повторение слогов и ударения.

Выполнила: Захарова Татьяна,

студентка 31 группы,

специальность 050709.52 Преподавание в начальных классах

Методист: Зуева И.М

г.о. Самара, 2012 год


Дата:06.03.2012

Урок русского языка в 1 «Г» классе

Тема: Повторение слогов и ударения.

Цели:

1.Совершенствовать навык постановки ударения и разделения слов на слоги.

2. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память;

3. Вырабатывать внимательность и наблюдательность;

4. Воспитывать нравственные качества личности, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

Оборудование: Иллюстрации: кур, петуха, индюка, кота, обезьяны, зайца.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна. Встали все ровно, настроились на урок и тихо сели.

II. Сообщение цели и темы урока.

- Вспомните, пожалуйста, что вы проходили на прошлом уроке? (слоги и ударение в словах!)

- Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Откройте свои рабочие тетради, запишите: Число, классная работа!

III. Минутка чистописания.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай буковку».

Маятник в часах всегда 
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… (М)

В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)

- Какая же буковка здесь встречается? (М)

-Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой М

(согласный, звонкий, твёрдый).

-Запишите, продолжив, закономерность.(Мм Мм Мм). Нижнее соединение.

- Посмотрите на них внимательно, что их объединяет, а что в них разного? ( внешне одинаковы, отличает то, что одна высокая буква, др. маленькая)

Следующий вид работы - картинный диктант! Что это обозначает? Я вам показываю иллюстрацию, вы внимательно смотрите и записываете слово в своих тетрадях.( девочка, барабан, диван, воробей, корова.)

- Поставьте ударение.

- Подчеркните  гласные в безударных слогах.

Вызываю к доске 2 учеников, которые записывают слова на обратной стороне доски. Затем сверяем с классом.

IV. Беседа по пройденному материалу.

- Вы сегодня будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам : коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради.

1-й вопрос учителя Карандаша:

- Сколько букв в русском алфавите?

Ответили так:

Кот: 30

Обезьянка: 10

Зайка: 33

2-й вопрос Карандаша:

- Как определить количество слогов в слове?

Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько гласных, столько и слогов»

Обезьянка: « Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов»

Зайка: « Сколько букв, столько и слогов»

3-й вопрос Карандаша:

- Какой слог в слове может быть ударным?

Кот: « Любой».

Обезьянка: « Только первый».

Зайка: « Последний слог».

- Кто из учеников - игрушек дал больше всего правильных ответов?

- Молодец, котик! Обезьянка и зайка, не унывайте, все у вас получится!

- Ребята, откройте свои учебники на странице 16, упражнение № 15. Давайте прочитаем что же нам нужно сделать. ( читаю вслух детям)

- Ребята, рассмотрите рисунок внизу, обратите внимание только на петушка.

- Кто же живет на птичьем дворе? (петухи, куры, цыплята, гуси, утки, индюки)

- Подумайте, как составить слова из слогов, которые здесь встречаются.

Составьте из слогов слова-названия домашних птиц.( дети называют)

- Запишите слова в строчку через запятую. Два пальчика от края и начинаем записывать. Вызываю ученика, который будет под картинками записывать названия дом. птиц.

- Поставьте ударение в словах. Ребята, а как мы на письме обозначаем ударение? (ставим засечку над той буквой, на которую падает ударение)

- Правильно, молодцы! А чтобы правильно проставить ударение, представьте, как будто вы зовете к себе этот предмет, в данном случае животное, как будто призываете его.

- Подчеркните гласные буквы в безударных слогах одной чертой.

- Вертикальной черточкой поделите слова на слоги.

ФИЗМИНУТКА

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

- Правописание слов Петух, Цыплята надо запомнить.

Вот послушайте, как петух объясняет, почему он имеет такое название – ПЕТУХ.

Петуха спросили дети:

- Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

- Хорошо умею петь я.

- Да, действительно, в отдельных районах нашей страны петуха называют певень, певун.

- Ребята, возьмите свои ручки и запишите под диктовку предложение, два пальчика от края и начинаем записывать: Наш петух умеет петь!

- Ребята, а как вы думаете чем отличается проверочное от проверяемого слова?( в проверяемом слове есть опасное место)

- Молодцы, дети! Вот такие слова, в которых есть опасные места, их называют проверяемые, их надо проверить, а чтобы их проверить нужно подобрать проверочное слово!

- Слова : ВОРОН и ВОРОНА, какое из них проверочное, а какое – проверяемое? ( ВОРОНА – проверяемое, а ВОРОН –проверочное.)

- Прочитайте, каждый про себя текст.

- Берем простой карандаш и в своих учебниках, читаем и вставляем пропущенную букву.

Какую букву вы вставили  на месте пропусков? ( букву О)

- Спишите к себе в тетрадь.( 1-й вариант первые 2 предложения; 2-й – третье предложение.)

- Поставьте ударение.

- Подчеркните гласные в словах с пропущенными буквами.

- Вертикальной черточкой поделите слова с пропущенными буквами на слоги.

V. Подведение итога урока.

- Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах? ( Для точной передачи смысла слова)

- Как мы определяем количество слогов в слове? ( Сколько в слове гласных столько и слогов)

- Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения?

- А есть ли слова, в которых нет ударного слова? ( нет)

Значит, в слове всегда…( есть ударный слог)

VI. Домашнее задание.

- упр. № 17 стр. 17.

Спасибо всем за работу! Можете быть свободны.

Подпись студента:______________

Подпись методиста:  ____________

Подпись учителя:_______________

Оценка: __________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7833. Экзистенциализм (экзистенциональная философия) 51.5 KB
  Экзистенциализм (экзистенциональная философия) Серен Кьеркегор (1813-1855) Страх и трепет, чувство страха Карл Ясперс (1883-1969) Истоки истории и ее цель, Мартин Хайдеггер (1889-1976) Бытие и время, индивидуальное простраство-время, Ж-П. Сарт...
7834. Эллинско-римский период в развитии философии 75 KB
  Эллинско-римский период в развитии философии. Появляются три течения философской мысли. Эпикуреизм, стоицизм и скептицизм. Эпикуреизм и стоицизм - ренессанс. Скептицизм - декаданс. Эллинистическая философия. Период эллинизма с 338 года до н...
7835. Основные теории личности в психологии 16.24 KB
  Основные теории личности в психологии. Психодинамическая теория (классический психоанализ) Фрейда. Главный источник развития личности - врождённые факторы (инстинкты) или либидо (биологическая энергия). идет первые 6 лет. 3 фазы развития личности...
7836. Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе 26 KB
  Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе Формирование мировоззрения. Под мировоззрением следует понимать специфическую форму сознания человека, включающую систему взглядов, знаний, убеждений, идеалов, в которых выражается его отнош...
7837. Педагогічна діяльність і особистість педагога 58.5 KB
  Тема 1. Педагогічна діяльність і особистість педагога. Мета: ознайомити іззавданнями національної школи, виникненням і становленням педагогічної професії, з особливостями педагогічної професії: її своєрідністю, гуманістичною функцією, колектив...
7838. Професійна діяльність педагога сучасної школи 51.5 KB
  Професійна діяльність педагога сучасної школи Педагогічна діяльність - особливий вид соціальної діяльності, спрямований на передачу від старших поколінь молодшим накопиченого людством досвіду і культури, створення умов для їх особистісного розв...
7839. Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога 45.5 KB
  Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога Сучасні вимоги до педагога висвітлені у законі Про загальну середню освіту: Педагогічним працівником повинна бути особа з високими моральними якостями, яка має відпо...
7840. Форми організації навчання у вищій педагогічній школі 48 KB
  Форми організації навчання у вищій педагогічній школі Процес навчання у вищій школі реалізується у рамках багатоманітної цілісної системи організаційних форм і методів навчання. Поняття форма організації навчального процесу визначаєтьс...
7841. Раціональна організація навчальної праці студента 34.5 KB
  Раціональна організація навчальної праці студента Навчальна праця студентів - складний пізнавальний процес. Він тісно пов’язаний з інтелектуальними, емоційними та вольовими якостями особистості. Його сутність - складна система розумов...