62766

Повторение слогов и ударения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомните пожалуйста что вы проходили на прошлом уроке слоги и ударение в словах Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Вызываю к доске 2 учеников которые записывают слова на обратной стороне доски.

Русский

2014-06-13

21.57 KB

2 чел.

ГБОУ СПО САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Конспект пробного урока

по русскому языку в 1 «Г» классе

МОУ СОШ № 12 г.о.Самара

Тема: Повторение слогов и ударения.

Выполнила: Захарова Татьяна,

студентка 31 группы,

специальность 050709.52 Преподавание в начальных классах

Методист: Зуева И.М

г.о. Самара, 2012 год


Дата:06.03.2012

Урок русского языка в 1 «Г» классе

Тема: Повторение слогов и ударения.

Цели:

1.Совершенствовать навык постановки ударения и разделения слов на слоги.

2. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память;

3. Вырабатывать внимательность и наблюдательность;

4. Воспитывать нравственные качества личности, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

Оборудование: Иллюстрации: кур, петуха, индюка, кота, обезьяны, зайца.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна. Встали все ровно, настроились на урок и тихо сели.

II. Сообщение цели и темы урока.

- Вспомните, пожалуйста, что вы проходили на прошлом уроке? (слоги и ударение в словах!)

- Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Откройте свои рабочие тетради, запишите: Число, классная работа!

III. Минутка чистописания.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай буковку».

Маятник в часах всегда 
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… (М)

В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)

- Какая же буковка здесь встречается? (М)

-Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой М

(согласный, звонкий, твёрдый).

-Запишите, продолжив, закономерность.(Мм Мм Мм). Нижнее соединение.

- Посмотрите на них внимательно, что их объединяет, а что в них разного? ( внешне одинаковы, отличает то, что одна высокая буква, др. маленькая)

Следующий вид работы - картинный диктант! Что это обозначает? Я вам показываю иллюстрацию, вы внимательно смотрите и записываете слово в своих тетрадях.( девочка, барабан, диван, воробей, корова.)

- Поставьте ударение.

- Подчеркните  гласные в безударных слогах.

Вызываю к доске 2 учеников, которые записывают слова на обратной стороне доски. Затем сверяем с классом.

IV. Беседа по пройденному материалу.

- Вы сегодня будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам : коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради.

1-й вопрос учителя Карандаша:

- Сколько букв в русском алфавите?

Ответили так:

Кот: 30

Обезьянка: 10

Зайка: 33

2-й вопрос Карандаша:

- Как определить количество слогов в слове?

Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько гласных, столько и слогов»

Обезьянка: « Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов»

Зайка: « Сколько букв, столько и слогов»

3-й вопрос Карандаша:

- Какой слог в слове может быть ударным?

Кот: « Любой».

Обезьянка: « Только первый».

Зайка: « Последний слог».

- Кто из учеников - игрушек дал больше всего правильных ответов?

- Молодец, котик! Обезьянка и зайка, не унывайте, все у вас получится!

- Ребята, откройте свои учебники на странице 16, упражнение № 15. Давайте прочитаем что же нам нужно сделать. ( читаю вслух детям)

- Ребята, рассмотрите рисунок внизу, обратите внимание только на петушка.

- Кто же живет на птичьем дворе? (петухи, куры, цыплята, гуси, утки, индюки)

- Подумайте, как составить слова из слогов, которые здесь встречаются.

Составьте из слогов слова-названия домашних птиц.( дети называют)

- Запишите слова в строчку через запятую. Два пальчика от края и начинаем записывать. Вызываю ученика, который будет под картинками записывать названия дом. птиц.

- Поставьте ударение в словах. Ребята, а как мы на письме обозначаем ударение? (ставим засечку над той буквой, на которую падает ударение)

- Правильно, молодцы! А чтобы правильно проставить ударение, представьте, как будто вы зовете к себе этот предмет, в данном случае животное, как будто призываете его.

- Подчеркните гласные буквы в безударных слогах одной чертой.

- Вертикальной черточкой поделите слова на слоги.

ФИЗМИНУТКА

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

- Правописание слов Петух, Цыплята надо запомнить.

Вот послушайте, как петух объясняет, почему он имеет такое название – ПЕТУХ.

Петуха спросили дети:

- Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

- Хорошо умею петь я.

- Да, действительно, в отдельных районах нашей страны петуха называют певень, певун.

- Ребята, возьмите свои ручки и запишите под диктовку предложение, два пальчика от края и начинаем записывать: Наш петух умеет петь!

- Ребята, а как вы думаете чем отличается проверочное от проверяемого слова?( в проверяемом слове есть опасное место)

- Молодцы, дети! Вот такие слова, в которых есть опасные места, их называют проверяемые, их надо проверить, а чтобы их проверить нужно подобрать проверочное слово!

- Слова : ВОРОН и ВОРОНА, какое из них проверочное, а какое – проверяемое? ( ВОРОНА – проверяемое, а ВОРОН –проверочное.)

- Прочитайте, каждый про себя текст.

- Берем простой карандаш и в своих учебниках, читаем и вставляем пропущенную букву.

Какую букву вы вставили  на месте пропусков? ( букву О)

- Спишите к себе в тетрадь.( 1-й вариант первые 2 предложения; 2-й – третье предложение.)

- Поставьте ударение.

- Подчеркните гласные в словах с пропущенными буквами.

- Вертикальной черточкой поделите слова с пропущенными буквами на слоги.

V. Подведение итога урока.

- Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах? ( Для точной передачи смысла слова)

- Как мы определяем количество слогов в слове? ( Сколько в слове гласных столько и слогов)

- Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения?

- А есть ли слова, в которых нет ударного слова? ( нет)

Значит, в слове всегда…( есть ударный слог)

VI. Домашнее задание.

- упр. № 17 стр. 17.

Спасибо всем за работу! Можете быть свободны.

Подпись студента:______________

Подпись методиста:  ____________

Подпись учителя:_______________

Оценка: __________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79157. Сектоведение как дисциплина 25.13 KB
  Сектоведение как самостоятельная академическая дисциплина по Уставу духовных академий появилась в 1912 г. Сектоведение изучает краткую историю вероучение культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с ее догматическим сознанием. Задача Сектоведение имеет Задачу раскрытие православного учения сообразуясь с заблуждениями еретиков. Сектоведение изучает краткую историю вероучение культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи...
79158. Историко-филологическое определение термина секта 24.74 KB
  Историко-филологическое определение термина секта Существует два мнения о происхождении термина секта: sequor secutus sum sequī следовать за кем-либо в чем-либо; seco secui sectum secre срезать стричь отсекать разделять расщеплять. Слово секта в словарях буквально значит или учение доктрина. Первоначально термин секта никакого оценочного значения в себе не содержал и оскорбляющего значения не нес. Слово секта в классической латыни 1й век использовалось для обозначения образа мыслей образа знаний типа поведения; в...
79159. Католический подход к сектантству 11.34 KB
  Католический подход к сектантству определение секты современный понятийно терминологический аппарат представление о природе сектантства Блж. Иероним секта = ересь но в Новом Завете это направление определенной религиозной мысли или академический термин как у ап. Но в целом термин этот был не определен на Западе и он не нашел себе широко развития но когда западное христианство разделилось то слово секта в разных экклезиологиях термин получил разные понимания. Именно в этот период нами был заимствован этот термин и именно в этом...
79160. Протестантский подход к сектантству 12 KB
  Протестантский подход к сектантству (определение секты, понятийно-терминологический аппарат, представление о природе сектантства, методология противостояния) В протестантском богословии не выработано четких понятий, что есть секта, а что ей не является, т.к. у них нет четкого понимания, что есть Церковь, и где проходят ее границы.
79161. Светский подход к сектантству (М.Вебер, Э.Трѐльч, Р.Нибур) 14.66 KB
  В частности в учебном пособии для студентов МГУ Социология религий автор Гараджа приводится следующее определение и критерии сектантства и церковности. Он предложил свою концепцию в споре католиков и протестантов отказаться от классического подхода понимания религий по вероучению не видеть в сектах только побочную информацию недостойную внимания. Воззрение Трѐльча вызвали возмущение у протестантских богословов но в то же время они оказали влияние на светскую науку Трельч пионер светской социологии религий. 1 Сектами именуют...
79162. История и идеология антикультового подхода к сектантству (понятийно-терминологический аппарат, представление о природе сектантства 29.61 KB
  Раз человека вовлекли в секту путем манипуляции его сознания то его можно депрограммировать и вывести из этого состояния. Ливтон считал что люди под влиянием физического насилия способны подвергаться перемене сознания промывание мозгов но впоследствии он переменил свое мнение и стал говорить что это происходит под влиянием психологического воздействия. методы промывания мозгов смена сознания. Сейчас депрограммирование устроено другим образом никого не крадут а предлагают встретиться с консультантом который пытается убедить пациента...
79163. Православный подход к сектантству (понятийно-терминологический аппарат, представление о природе сектантства) 26.9 KB
  в нашем богословии появляется слово секта. Все эти движения с этого времени стали именовать сектами. Они оба сходятся в одном слово секта было заимствовано в значении ереси.