62766

Повторение слогов и ударения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомните пожалуйста что вы проходили на прошлом уроке слоги и ударение в словах Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Вызываю к доске 2 учеников которые записывают слова на обратной стороне доски.

Русский

2014-06-13

21.57 KB

2 чел.

ГБОУ СПО САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Конспект пробного урока

по русскому языку в 1 «Г» классе

МОУ СОШ № 12 г.о.Самара

Тема: Повторение слогов и ударения.

Выполнила: Захарова Татьяна,

студентка 31 группы,

специальность 050709.52 Преподавание в начальных классах

Методист: Зуева И.М

г.о. Самара, 2012 год


Дата:06.03.2012

Урок русского языка в 1 «Г» классе

Тема: Повторение слогов и ударения.

Цели:

1.Совершенствовать навык постановки ударения и разделения слов на слоги.

2. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память;

3. Вырабатывать внимательность и наблюдательность;

4. Воспитывать нравственные качества личности, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

Оборудование: Иллюстрации: кур, петуха, индюка, кота, обезьяны, зайца.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна. Встали все ровно, настроились на урок и тихо сели.

II. Сообщение цели и темы урока.

- Вспомните, пожалуйста, что вы проходили на прошлом уроке? (слоги и ударение в словах!)

- Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Откройте свои рабочие тетради, запишите: Число, классная работа!

III. Минутка чистописания.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай буковку».

Маятник в часах всегда 
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… (М)

В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)

- Какая же буковка здесь встречается? (М)

-Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой М

(согласный, звонкий, твёрдый).

-Запишите, продолжив, закономерность.(Мм Мм Мм). Нижнее соединение.

- Посмотрите на них внимательно, что их объединяет, а что в них разного? ( внешне одинаковы, отличает то, что одна высокая буква, др. маленькая)

Следующий вид работы - картинный диктант! Что это обозначает? Я вам показываю иллюстрацию, вы внимательно смотрите и записываете слово в своих тетрадях.( девочка, барабан, диван, воробей, корова.)

- Поставьте ударение.

- Подчеркните  гласные в безударных слогах.

Вызываю к доске 2 учеников, которые записывают слова на обратной стороне доски. Затем сверяем с классом.

IV. Беседа по пройденному материалу.

- Вы сегодня будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам : коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради.

1-й вопрос учителя Карандаша:

- Сколько букв в русском алфавите?

Ответили так:

Кот: 30

Обезьянка: 10

Зайка: 33

2-й вопрос Карандаша:

- Как определить количество слогов в слове?

Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько гласных, столько и слогов»

Обезьянка: « Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов»

Зайка: « Сколько букв, столько и слогов»

3-й вопрос Карандаша:

- Какой слог в слове может быть ударным?

Кот: « Любой».

Обезьянка: « Только первый».

Зайка: « Последний слог».

- Кто из учеников - игрушек дал больше всего правильных ответов?

- Молодец, котик! Обезьянка и зайка, не унывайте, все у вас получится!

- Ребята, откройте свои учебники на странице 16, упражнение № 15. Давайте прочитаем что же нам нужно сделать. ( читаю вслух детям)

- Ребята, рассмотрите рисунок внизу, обратите внимание только на петушка.

- Кто же живет на птичьем дворе? (петухи, куры, цыплята, гуси, утки, индюки)

- Подумайте, как составить слова из слогов, которые здесь встречаются.

Составьте из слогов слова-названия домашних птиц.( дети называют)

- Запишите слова в строчку через запятую. Два пальчика от края и начинаем записывать. Вызываю ученика, который будет под картинками записывать названия дом. птиц.

- Поставьте ударение в словах. Ребята, а как мы на письме обозначаем ударение? (ставим засечку над той буквой, на которую падает ударение)

- Правильно, молодцы! А чтобы правильно проставить ударение, представьте, как будто вы зовете к себе этот предмет, в данном случае животное, как будто призываете его.

- Подчеркните гласные буквы в безударных слогах одной чертой.

- Вертикальной черточкой поделите слова на слоги.

ФИЗМИНУТКА

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

- Правописание слов Петух, Цыплята надо запомнить.

Вот послушайте, как петух объясняет, почему он имеет такое название – ПЕТУХ.

Петуха спросили дети:

- Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

- Хорошо умею петь я.

- Да, действительно, в отдельных районах нашей страны петуха называют певень, певун.

- Ребята, возьмите свои ручки и запишите под диктовку предложение, два пальчика от края и начинаем записывать: Наш петух умеет петь!

- Ребята, а как вы думаете чем отличается проверочное от проверяемого слова?( в проверяемом слове есть опасное место)

- Молодцы, дети! Вот такие слова, в которых есть опасные места, их называют проверяемые, их надо проверить, а чтобы их проверить нужно подобрать проверочное слово!

- Слова : ВОРОН и ВОРОНА, какое из них проверочное, а какое – проверяемое? ( ВОРОНА – проверяемое, а ВОРОН –проверочное.)

- Прочитайте, каждый про себя текст.

- Берем простой карандаш и в своих учебниках, читаем и вставляем пропущенную букву.

Какую букву вы вставили  на месте пропусков? ( букву О)

- Спишите к себе в тетрадь.( 1-й вариант первые 2 предложения; 2-й – третье предложение.)

- Поставьте ударение.

- Подчеркните гласные в словах с пропущенными буквами.

- Вертикальной черточкой поделите слова с пропущенными буквами на слоги.

V. Подведение итога урока.

- Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах? ( Для точной передачи смысла слова)

- Как мы определяем количество слогов в слове? ( Сколько в слове гласных столько и слогов)

- Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения?

- А есть ли слова, в которых нет ударного слова? ( нет)

Значит, в слове всегда…( есть ударный слог)

VI. Домашнее задание.

- упр. № 17 стр. 17.

Спасибо всем за работу! Можете быть свободны.

Подпись студента:______________

Подпись методиста:  ____________

Подпись учителя:_______________

Оценка: __________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34122. Психодиагностика. Ответы на экзаменационные вопросы 501.5 KB
  Именно это и явилось основной предпосылкой возникновения психодиагностики как отдельной области научных знаний и системы методов исследования. Причиной этому послужили успехи в области исследования хромосомных болезней человека. Основным в исследованиях XIX века является то что психическое становилось особой областью экспериментального исследования отличной от физиологии. наибольшее влияние на становление психологической диагностики оказали экспериментальная психология диффференцальная психология прикладная психология и тестология;...
34123. Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы 811 KB
  Возрастная психология или психология развития направлена на исследование особенностей проявления и развития психики человека в различные возрастные периоды. Системное рассмотрение всего жизненного цикла позволяет выявить общие закономерности индивидуального развития человека и использовать их для решения таких существенных задач возрастной психологии как: Научное обоснование возрастных норм психофизиологических функций. Научное прогнозирование развития человека развертывание психических ресурсов человека. Определение наиболее...
34124. Психоаналитические теории характеров. Ответы на экзаменационные вопросы 397 KB
  Мазохистические и депрессивные паттерны характера в значительной степени совпадают особенно на невротически здоровом уровне организации личности. Важно понимать различия между этими двумя психологиями потому что особенно на пограничном и психотическом уровнях организации личности требуется применение существенно различающихся терапевтических стилей. Эти решения могут представать как чередующиеся состояния Эго особенно на уровне пограничной организации личности приводя терапевта в замешательство понимать ли этого пациента как...
34125. Педагогическая психология. Экзаменационные вопросы с ответами 534 KB
  Специфика такого аспекта связана с тем что образовательный процесс рассматривается как организованная деятельность по передаче и усвоению социокультурного опыта такой процесс выступает как контекстная среда развития и социализации личности. Определение связи между уровнем интеллектуального личностного развития обучающегося и формами методами обучающего и воспитывающего воздействия сотрудничество активные формы обучения и др. Структура: три раздела: Психология обучения исследующая закономерности протекания процесса обучения...
34126. Социальная психология. Ответы на экзаменационные вопросы 816.5 KB
  Было обнаружено сильное влияние социальной группы на поведение и установки ее членов. Объектом социальной психологии являются конкретные социальные общности группы людей и отдельные их представители. Социально-психологические явления возникающие в организованных общностях людей к которым относятся большие и малые группы. Личность которая в процессе взаимодействия и общения с другими личностями представляет собой совершенно иной феномен нежели индивид не включенный в различные социальные группы и межличностные отношения.
34128. Смешанная экономика и проблемы моделирования ее состояния 15.09 KB
  В них сочетаются преимущества традиционной командной и рыночной экономики. В такой системе участники хозяйства прислушиваются к выводам экономистов и в ней выполняются законы и принципы экономики. Практическая реализация данных моделей способствовала созданию экономического чуда стремительного развития экономики в этих странах. Одной из перспективных моделей экономического развития общества является модель социальной рыночной экономики созданная и воплощенная в реальность немецким экономистом и политическим деятелем Людвигом Эрхардом.
34129. Кейнсианская модель государственного регулирования экономики 19.7 KB
  Кейнсианская модель государственного регулирования экономики Кейнсианская модель государственного регулирования экономики Анализируя экономические процессы конца 20х начала 30х г. Кейнс попытался доказать иллюзорность идеи самокорректирующейся экономики капитализма. Отсюда выводится необходимость широкомасштабного государственного регулирования экономики подправляющего сбои ее чисто рыночного развития. Выдвижение в качестве определяющего направления государственного регулирования экономики стимулирования спроса.
34130. Монетаризм и экономическое регулирование 15.82 KB
  МОНЕТАРИ́ЗМ Monetrism направление современной экономической теории сторонники которого в отличие от кейнсианцев главным источником нестабильности экономической системы считают денежную сферу и нарушение ее функционирования. Суть монетарной теории В противовес кейнсианской теории Фридмен и его сподвижники выдвинули монетарную теорию определения уровня национального дохода и монетарную теорию экономического цикла. Согласно этой теории важнейшее значение имеет расхождение между денежным спросом и его предложением. Рост денежного предложения...