62766

Повторение слогов и ударения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомните пожалуйста что вы проходили на прошлом уроке слоги и ударение в словах Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Вызываю к доске 2 учеников которые записывают слова на обратной стороне доски.

Русский

2014-06-13

21.57 KB

2 чел.

ГБОУ СПО САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Конспект пробного урока

по русскому языку в 1 «Г» классе

МОУ СОШ № 12 г.о.Самара

Тема: Повторение слогов и ударения.

Выполнила: Захарова Татьяна,

студентка 31 группы,

специальность 050709.52 Преподавание в начальных классах

Методист: Зуева И.М

г.о. Самара, 2012 год


Дата:06.03.2012

Урок русского языка в 1 «Г» классе

Тема: Повторение слогов и ударения.

Цели:

1.Совершенствовать навык постановки ударения и разделения слов на слоги.

2. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память;

3. Вырабатывать внимательность и наблюдательность;

4. Воспитывать нравственные качества личности, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

Оборудование: Иллюстрации: кур, петуха, индюка, кота, обезьяны, зайца.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна. Встали все ровно, настроились на урок и тихо сели.

II. Сообщение цели и темы урока.

- Вспомните, пожалуйста, что вы проходили на прошлом уроке? (слоги и ударение в словах!)

- Сегодня мы с вами продолжим изучение этой темы. Откройте свои рабочие тетради, запишите: Число, классная работа!

III. Минутка чистописания.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай буковку».

Маятник в часах всегда 
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… (М)

В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)

- Какая же буковка здесь встречается? (М)

-Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой М

(согласный, звонкий, твёрдый).

-Запишите, продолжив, закономерность.(Мм Мм Мм). Нижнее соединение.

- Посмотрите на них внимательно, что их объединяет, а что в них разного? ( внешне одинаковы, отличает то, что одна высокая буква, др. маленькая)

Следующий вид работы - картинный диктант! Что это обозначает? Я вам показываю иллюстрацию, вы внимательно смотрите и записываете слово в своих тетрадях.( девочка, барабан, диван, воробей, корова.)

- Поставьте ударение.

- Подчеркните  гласные в безударных слогах.

Вызываю к доске 2 учеников, которые записывают слова на обратной стороне доски. Затем сверяем с классом.

IV. Беседа по пройденному материалу.

- Вы сегодня будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам : коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради.

1-й вопрос учителя Карандаша:

- Сколько букв в русском алфавите?

Ответили так:

Кот: 30

Обезьянка: 10

Зайка: 33

2-й вопрос Карандаша:

- Как определить количество слогов в слове?

Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько гласных, столько и слогов»

Обезьянка: « Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов»

Зайка: « Сколько букв, столько и слогов»

3-й вопрос Карандаша:

- Какой слог в слове может быть ударным?

Кот: « Любой».

Обезьянка: « Только первый».

Зайка: « Последний слог».

- Кто из учеников - игрушек дал больше всего правильных ответов?

- Молодец, котик! Обезьянка и зайка, не унывайте, все у вас получится!

- Ребята, откройте свои учебники на странице 16, упражнение № 15. Давайте прочитаем что же нам нужно сделать. ( читаю вслух детям)

- Ребята, рассмотрите рисунок внизу, обратите внимание только на петушка.

- Кто же живет на птичьем дворе? (петухи, куры, цыплята, гуси, утки, индюки)

- Подумайте, как составить слова из слогов, которые здесь встречаются.

Составьте из слогов слова-названия домашних птиц.( дети называют)

- Запишите слова в строчку через запятую. Два пальчика от края и начинаем записывать. Вызываю ученика, который будет под картинками записывать названия дом. птиц.

- Поставьте ударение в словах. Ребята, а как мы на письме обозначаем ударение? (ставим засечку над той буквой, на которую падает ударение)

- Правильно, молодцы! А чтобы правильно проставить ударение, представьте, как будто вы зовете к себе этот предмет, в данном случае животное, как будто призываете его.

- Подчеркните гласные буквы в безударных слогах одной чертой.

- Вертикальной черточкой поделите слова на слоги.

ФИЗМИНУТКА

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

- Правописание слов Петух, Цыплята надо запомнить.

Вот послушайте, как петух объясняет, почему он имеет такое название – ПЕТУХ.

Петуха спросили дети:

- Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

- Хорошо умею петь я.

- Да, действительно, в отдельных районах нашей страны петуха называют певень, певун.

- Ребята, возьмите свои ручки и запишите под диктовку предложение, два пальчика от края и начинаем записывать: Наш петух умеет петь!

- Ребята, а как вы думаете чем отличается проверочное от проверяемого слова?( в проверяемом слове есть опасное место)

- Молодцы, дети! Вот такие слова, в которых есть опасные места, их называют проверяемые, их надо проверить, а чтобы их проверить нужно подобрать проверочное слово!

- Слова : ВОРОН и ВОРОНА, какое из них проверочное, а какое – проверяемое? ( ВОРОНА – проверяемое, а ВОРОН –проверочное.)

- Прочитайте, каждый про себя текст.

- Берем простой карандаш и в своих учебниках, читаем и вставляем пропущенную букву.

Какую букву вы вставили  на месте пропусков? ( букву О)

- Спишите к себе в тетрадь.( 1-й вариант первые 2 предложения; 2-й – третье предложение.)

- Поставьте ударение.

- Подчеркните гласные в словах с пропущенными буквами.

- Вертикальной черточкой поделите слова с пропущенными буквами на слоги.

V. Подведение итога урока.

- Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах? ( Для точной передачи смысла слова)

- Как мы определяем количество слогов в слове? ( Сколько в слове гласных столько и слогов)

- Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения?

- А есть ли слова, в которых нет ударного слова? ( нет)

Значит, в слове всегда…( есть ударный слог)

VI. Домашнее задание.

- упр. № 17 стр. 17.

Спасибо всем за работу! Можете быть свободны.

Подпись студента:______________

Подпись методиста:  ____________

Подпись учителя:_______________

Оценка: __________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12060. Разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО «Нижегородец» 396.5 KB
  Реферат Выпускная квалификационная работа бакалавра 51 с. 2 разд. 6 рис. 11 табл. 14 источников. БИЗНЕСПЛАН АВТОСЕРСВИС НИЖЕГОРОДЕЦ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СПРОСА АВТОМОЙКА ШИНОМОНТАЖ ИНСТРУМЕНТЫ Объектом работы является деятельность ООО Нижегородец. Целью выпускн...
12061. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 978.5 KB
  СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА 1.1. Сущность понятие оплаты труда и ее формы 1.2. Исследование нормативной базы по оплате труда 1.3. Особенности деятельности предприятия и его учетная политика . ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮ...
12062. Проблеми та перспективи розвитку валютних операцій в АКБ «Фінанси та кредит» та у банках України 411 KB
  Вступ Актуальність обраної теми полягає в тому що валютні операції банків займають важливе місце серед статей прибутку сучасного банку але питання здійснення зазначених операцій є досить складним і потребує детального вивчення. Сьогодні банк може запропонувати кл
12063. ШЛЯХИ ПІДВИЩЕННЯ ПРИБУТКОВОСТІ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ 325 KB
  ВСТУП Банківська система є важливою складовою економічної системи держави. Забезпечення стабільного прозорого функціонування банківських установ є однією з умов забезпечення конкурентоспроможності української економіки. У вітчизняній еконо
12064. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА» НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ 450 KB
  Сделки покупки-продажи иностранной валюты Наличные сделки покупки-продажи today omorrow spot Срочные сделки покупки-продажи forward futures option swap Сделки с разрывами даты валютирования Чистая балансовая позиция Открытая валютна...
12065. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕНИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 4158 АК СБ РФ 127.5 KB
  Введение Расчетнокассовый центр одно из центральных звеньев банковской системы. Развитие их деятельности – необходимое условие реального создания банковского механизма. Процесс экономических преобразований начался с реформирования банковс...
12066. Основные направления совершенствования денежно-кредитной политики в Российской Федерации 173 KB
  Введение Денежнокредитная политика – одно из четырех направлений единой финансовой политики государства обеспечивающих устойчивость экономики и достижение экономического роста. Именно она контролирует инфляцию и рост денежной массы. Наличие в Российской Федерац
12067. Совершенствование системы финансового анализа банковской деятельности 1.49 MB
  Введение Актуальность темы. Банки – неотъемлемая составляющая современного денежного хозяйства их деятельность тесно связана с потребностями производства. Банки создают основу рыночного механизма с помощью которого функционирует экономика
12068. Платежный баланс страны (на примере Казахстана) 478.5 KB
  Платежный баланс страны на примере Казахстана Содержание Введение 1 Платежный баланс страны его роль и значение 1.1 Сущность и структура платежного баланса ...