62768

Закрепление и повторение изученного

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Физминутка пусть кто нибудь из детей проведёт. Что вам здесь не понравилось текст не разделен на предложения Что такое предложение это группа слов выражающих законченную мысль слова в предложении связаны между собой по смыслу...

Русский

2014-06-13

17.58 KB

0 чел.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

7 марта 2013 года

Тема: Закрепление и повторение изученного.

  1.  Организационный момент. Приветствие. Представление. Объявление темы и задач урока (Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять то, что изучили на предыдущих уроках: орфограммы, части речи, правила оформления предложений на письме и правила переноса слов)

  1.  Минутка чистописания.

- Откройте тетради, две строчки вниз отступите от предыдущей работы и запишите число (7 марта), а в следующей строчке – Классная работа.

- Прописываем сочетание ШИ, которое состоит из пяти палочек с закруглением внизу вправо. И сразу вспомните правило про это сочетание (спрашиваешь детей, можно хором). – 1 строчка (следи за посадкой, за осанкой)

- Во второй строчке напишем сочетание ЧА. О чем нужно помнить, когда вы его слышите? (правило) А почему пишем с А, а не с Я? (звуки  Ч и  Щ и так всегда мягкий, его не нужно смягчать)

- В третьей строчке мы напишем сочетание ЩУ. Вспоминаем правило! Объясните, почему? Пишем.

  1.  Актуализация знаний. На доске записан текст:

С праздником женским, нач…лом в…сны,

С первой в…сенней проталинкой!

Буд…те здоровы и сч…стливы вы!

Успехов б…л…ших вам и мален…ких!

 О каком празднике идёт речь?

Попробуйте объяснить, какие буквы пропущены и почему. Подбирайте проверочные слова, если нужно.

Найдите и прочитайте прилагательные. А что такое прилагательное? (это слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?)

 

  1.  Физминутка (пусть кто-нибудь из детей проведёт).
  2.  Вам выданы листочки с заданием. Прочитайте его.

Пригрело весеннее солнце оно растопило снег хлопотунья белка вылезла из гнезда выбрались из своих убежищ бобр, барсук и колючий ёжик.

- Что вам здесь не понравилось? (текст не разделен на предложения)

- Что такое предложение? (это группа слов, выражающих законченную мысль, слова в предложении связаны между собой по смыслу)

- А вы сможете найти границы предложения? Прочитайте первое предложение. (Пригрело весеннее солнце.)

- Как обозначить конец предложения? (точкой)

- Как обозначить начало следующего предложения? (с большой буквы)

- Прочитайте второе предложение. И т.д.

- Спишите текст в тетрадь.

  1.   Дополнительное задание.

- Кто всё написал, найдите и подчеркните двумя чертами глаголы. Что такое глаголы, давайте вспомним. (это слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и так далее и обозначают действие предмета)

- Назовите глаголы.

- В каком слове звуков больше, чем букв? (ёжик) Почему? (буква Ё обозначает два звука, потому что стоит в начале слова)

  1.  Итог урока.

- Что мы с вами повторили? Какие правила вспомнили? Как вы можете оценить свою работу на уроке? Всё ли вам было понятно?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76913. Прибавочный и подъязычный нервы 181.56 KB
  Обе пары XI XII по выходе из черепа идут между внутренней яремной веной и внутренней сонной артерией и ложатся под заднее брюшко двубрюшной мышцы. Из черепа ствол нерва выходит через яремное отверстие вместе с IX X парами и внутренней яремной веной занимая при этом латеральное положение. Внутренняя веточка для соединения с блуждающим нервом; наружная ветвь – для трапециевидной и грудиноключичнососцевидной мышц; Наружная ветвь проходит между внутренней яремной веной и внутренней сонной артерией а затем уходит под заднее брюшко...
76914. Вегетативная, автономная нервная система. Вегетативная часть нервной системы, ее деление и характеристика отделов 185.72 KB
  В надсегментарных вегетативных центрах которые располагаются в коре полушарий базальных ядрах мозжечке различают: центры чувствительные по восприятию внутренней рецепции; центры двигательные по координации гладкомышечных и сердечных сокращений в органах и сосудах. Подкорковые вегетативные центры Полосатое тело центры терморегуляции слюно и слезоотделения образования слизи. Ретикулярная формация ствола мозга – зрачковый рефлекс центры дыхания сердечный сосудистый глотания и рвоты и другие регуляции обмена веществ и...
76915. Парасимпатическая часть ВНС 187.66 KB
  Краниальная часть парасимпатических ядер включает мезэнцефалические добавочное и срединное ядра глазодвигательного нерва которые лежат в сером веществе дна водопровода на уровне верхних холмиков. Центральные нейроны ядер направляют свои преганглионарные отростки в составе глазодвигательного нерва к ресничному узлу где они переключаются на периферические 2ые нейроны. Дорсальное ядро блуждающего нерва направляет преганглионарные волокна в интрамуральные органные парасимпатические узлы органов иннервируемых Х парой где они прерываются....
76916. Шейный симпатикус. Шейный отдел симпатического ствола: топография, узлы, ветви, области, иннервируемые ими 183.18 KB
  Серые соединительные ветви выходят из шейных узлов в шейные спинномозговые нервы а с ними в нервы шейного и плечевого сплетений. Шейный верхний узел имеет веретенообразную форму в длину достигает 2 см в толщину 05 см лежит на длинной мышце головы впереди поперечных отростков IIго и IIIго шейных позвонков но позади внутренней сонной артерии и блуждающего нерва. Из него начинаются следующие симпатические нервы.
76917. Грудной симпатикус. Грудной отдел симпатического ствола, его топография, узлы и ветви 180.2 KB
  Серые ветви постганглионарные волокна направляются к грудным спинномозговым нервам а с ними в межреберные нервы и другие спинальные ветви а также в следующие нервы: грудные сердечные нервы от 25 узлов; легочные трахеальные аортальные пищеводные ветви к одноименным сплетениям; чревные или внутренностные нервы: большой от 59 узлов малый 1012 узлов непостоянный низший; через чревные нервы – в чревное солнечное сплетение живота. Грудные сердечные нервы вместе с шейными сердечными нервами образуют переднее и заднее...
76918. Поясничный и крестцовый симпатикус. Поясничный и крестцовый отделы симпатического ствола, их топография, узлы и ветви 178.89 KB
  Белые соединительные ветви преганглионарные волокна идут от латерального промежуточного ядра спинного мозга. Серые ветви постганглионарные волокна уходят ко всем поясничным спинномозговым нервам поясничному сплетению и его ветвям. Нервы: серые соединительные ветви к поясничным и крестцовым спинальным нервам; ветви к поясничному и крестцовокопчиковому сплетению и его нервам; поясничные внутренностные нервы для чревного аортального и органных сплетений; крестцовые внутренностные нервы для подчревного и органных сплетений таза.
76919. Симпатические сплетения живота. Симпатические сплетения брюшной полости и таза (чревное, верхнее и нижнее брыжеечные, верхнее и нижнее подчревные сплетения) 181.94 KB
  Вегетативные и соматические нервы участвуют в иннервации внутренних органов сосудов через вне и интраорганные сплетения состоящие из нервных узлов и соединяющих их смешанных пучков из симпатических парасимпатических чувствительных нервных волокон. Сплетение направляет ветви по ходу селезеночных печеночных желудочных брыжеечных артерий к брюшным органам в воротах которых возникают органные сплетения. В составе сплетения присутствуют пять крупных нервных узлов.
76920. Органы чувств и учение И.П. Павлова. Характеристика органов чувств в свете Павловского учения об анализаторах 180.62 KB
  Органы чувств являются периферической важнейшей рецепторной частью анализаторов первой сигнальной системы. В органах зрения и обоняния восприятие осуществляет и анализирует сама нейрочувствительная клетка и поэтому эти органы называют первично чувствующими. Поэтому эти органы называются вторично чувствующими.
76921. Орган слуха и равновесия: общий план строения и функциональные особенности 182.53 KB
  Орган слуха и равновесия иначе называется преддверноулитковым органом в котором выделяют наружное среднее и внутреннее ухо. Большая часть органа располагается внутри височной кости. Орган слуха или слуховой анализатор считается в сенсорной системе человека вторым по значению после зрительного так как крайне важен для общения с природой и обществом в связи с развитой членораздельной речью.