62770

Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какую букву будем писать в суффиксе и почему Следующее слово нам объяснит выбираем ребенка. Медвежонок Какую букву вставляем Почему Следующее слово сонный. Какую букву пишем в окончании Почему Теплый.

Русский

2014-06-13

22.35 KB

4 чел.

Урок русского языка

Программа Н.А. Чуракова «Русский язык» 4 класс

Тема: Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени

Цель: Закрепить  знания по теме «Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени»

Задачи: 

  1.  Образовательная: Повторить знания учащихся о глаголах в прошедшем времени; формировать умение выбирать орфограмму перед -л;
  2.   Развивающая: употреблять в речи глаголы в прошедшем времени, активизация словарного запаса; формирование памяти , мышления
  3.  Воспитательная: воспитывать написание калиграфически на письме

Тип урока: повторение  изученого материала

Вид урока: комбинированый

Материально-техническое оснащение урока:

  1.  учебник Н.А. Чуракова  «Русский язык »,  рабочая тетрадь

 

Число

Классная работа

Тема урока

  

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Результат

  1.  Организационный момент

 (1 мин)

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здраствуйте, ребята. Урок русского языка у вас проведу я меня зовут мария Владимировна. Я вижу к уроку вы все готовы. Тихо сели. А  сейчас открываем свои тетрадочки. Записываем число и классная работа. У вас в тетрадях прописано соединение букв. Что вы можете мне сказать про это соединение?

Минутка калиграфии:

А сейчас я вам буду читать предложения,  а вы из предложения должны услышать знакомые вами слова. И записать в тетрадь и подчеркнуть все орфограммы.

- У меня большая коллекция марок. ( Коллекция). 2) Вчера мы катались на велосипеде. ( велосипед). 3) Я узнала, что есть профессия инженера. ( инженер). 4) Мне очень понравился тот  автомобиль, который стоял не подалеку от ворот.( автомобиль). 5)  Куй железо пока горячо.( железо). 6) Мне только и оставалось дрожать от холода и ЖЕЛАТЬ, чтобы быстрее прибыл автобус. ( желать).7) Свобода-

способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями. ( свобода).

Взяли в руки карандашики и выделяем все орфограммы. А сейчас обменялись тетрадями и проверьте как вы записали эти слова и скажите сколько у кого ошибок.

У меня на слайде эти слова, посмотрите как там и как у вас.

Хорошо, ребята.

Приветствуют учителя

Садятся за парты.

Прописывают элемент в тетради

Записывают  слова и выделяют орфограммы

Обмениваются тетрадями и проверяют написание слов

Обеспечили готовность детей на уроке

  1.  Актуализация опорных знаний

Актуализация субъектного опыта учащихся

А  какое среди этих слов лишнее? И почему ? Что вы можете  рассказать про глагол? …… А с каким правилом вы вчера познакомились? Расскажите мне.

Глагол

Рассказываю правило

Актуализация субъектного опыта учащихся.

  1.  Сообщение темы и цели урока

Озвучить тему урока

И сегодня мы  с ваим продолжаем тему «Написание безударных  суффиксов  глагола в прошедшем времени.»

Слушают тему

Озвучили тему урока

  1.   Повторение изученного материала

Открываем учебник на стр.98. упр 72. Прочитали все глазками, а Надя( например) вслух задание. Что вам нужно сделать в этом упражнении?Верно нам нужно списать, вставить пропущенные буквы, и поставить глаголы в прошедшее время. Для начала давайте поставим глаголы в нужную форму.

А как правильно поставить глагол в форму  прошедшего  времени?

Давайте первое разберем вместе: увидеть – значит что сделал увидел. Какую букву будем писать в суффиксе и почему?

Следующее слово нам объяснит( выбираем ребенка).,  следущее самостоятельно проговорите.

Хорошо, ребята , молодцы!

А теперь читаем по цепочке  по одной строчке и разбираем пропущенные в словах орфограммы.      (Медвежонок)Какую букву вставляем?

Почему? Следующее слово (сонный).  Сколько у нас будет «н». Почему?

(задних). Какую букву пишем в окончании? Почему?

( Теплый). Какую букву пишем в окончании ? Почему?

(Запах).какую пишем букву ? Почему?

( Радостный) Какую пишем букву?Почему?

( Свежий). Какую букву пишем в окончании ? почему?

( Колышит). Какую букву пишем  в окончании?Почему? А кто нам прочитает выразительно? А сейчас  мы все разобрали вставили буквы  теперь давайте прочитаем выразительно!

Хорошо ребята! Молодцы! Теперь открываем тетради записывемм упражнение 72 и списываем в стихотворной форме, как показано в учебнике.( незабываем подчеркивать все орфограммы) А теперь с новой строчки выписываем из текста глаголы и разбираем их по составу.  Только те которые мы поставили в  форму прошедшего времени в скобках. Первое слово разбирает у доски ( ребенок), второе ( след. Ребенок), третье самостоятельно. Молодцы ребята.!

Чтобы правильно записать безударный суффикс прошедшего времени, что нам для этого нужно сделать?

Физкультминутка: Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора

Открывают учебник

Списать вставить нужные буквы, потсавить глаголы в форму прошедшего времени,  разобрать их по составу.

Дети ставят глаголы в форму прошедшего времени

Задать вопрос прошедшего времени.

Букву е т.к в н.ф стоит е

Объясняют написание глаголов

т.к падает ударение

2  «нн» образованы от существительного сон,  и входит одна н в корень другая  в  суффикс.

«И» т.к в вопросе «и» мужского рода.

Можно проверить словом пахнет.

Не произносимая согласная.  Проверить словом радость.

Ставим в начальную форму: колышить.

Дети читают выразительно

Дети списывают упражнение.

Разбирают по составу глаголы

Поставить глагол в начальную форму

  1.  Закрепление знаний.

А сейчас выполнить еще одно упражнение. Прочитаем задание упражнение 73  Что  вам нужно сделать? Сечас прочитаем отрывок из рассказа, вам нужно вспомнить как называется рассказ и   автора этого расказа.( 25 кило Драгунский…) Читаем по цепочке по предложению.  Вспомнили какой это рассказ? И автора? А сейчас мы выпишем  только те предложения, которые на цветном фоне. И объясним написание  пропущенных глагольных суффиксов, после каждого глагола с пропущенным суффиксов будем записывать в скобках начальную форму.

Давайте найдем предложение на цветном фоне и прочитаем его.

Найдите в этом предложении глагол?Какую букву вставим? Почему? Рядом в скобках будем записывать начальную форму

Записываем упражнение 73 и сновой строчки записывем это предложение.( незабываем подчеркивать орфограммы и записывать начальную форму глагола). Следущее предложение читаем. Есть ли в этом предложении глагол? Но здесь не прпущенна буква поэтому просто переписываем это предложение себе в тетрадь.  Следущее предложения разберите самостоятельно, затем зачитаем и исправим. Давайте проверим. Читает нам предложение (  ) все внимателно слушают и будем исправлять если не правильно.

Дети читают задание

Назвать автора и произведение.

Читают по предложению

Дети говорят свои варианты.

Читают предложение на цветном фоне .

Выстрелил

Букву « и» т.к ставим в н.ф выстрелить.

Читает предложение

Дети разбирают самостоятельно предложения

Зачитывают предложения как выполнили.

  1.  Информация о домашнем задании

Сообщить домашнее задание

А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание упр 71 на стр 97 и правило на стр 96. Открыли учебник и прочитали что нужно сделать в этом упражнении. Всем понятно как делать?

Дети записываю домашнее задание

Сообщили домашнее задание

  1.  Итог урока

Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса

Что нового сегодня вы узнали? Мы сегодня с вами все повторяли. И теперь скажите мне. Как правильно  вставить  безударную букву в суффиксе глаголов прошедшего времени?  А будем ли мы проверять для этого спряжения?

Чтобы правильно написать безударный суффикс нужно поставить в н.ф , а спряжение не надо проверять при этом.

Совместно с учащимися выявили  качественную оценку работы класса, подвили итог по теме

  1.  Рефлексия

Выявить эмоциональное состояние уч-ся

Поднимите руки те кто считает что он хорошо поработал сегодня.  А поднимите руки те кто не уверен в себе что  справился с заданием и те кто совсем ни чего несделал .

Поднимают руки

Выявили эмоциональное состояние уч-ся

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект урока

по русскому языку

Студент                                                                                                                                                       Ситникова М.В                                           

Группа:                                                                                                                                                        32                                

Методист:                                                                                                                                                   Власова Е. С _________                     

Учитель:                                                                                                                                                     Бронских Н.А _________

Класс:                                                                                                                                                         4 «А»

Оценка:                                                                                                                                                     _____________

Курган 2013


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78922. Понятие хронотипа и его роль в СГН 29 KB
  Культурнохудожественный хронотоп как единство художественного пространствавремени впервые концептуально и методологически раскрыл М. Ядром этих моделей и становится континуум пространствавремени. Время здесь сгущается уплотняется становится художественно зримым; пространство же интенсифицируется втягивается в движение времени сюжета истории. Приметы времени раскрываются в пространстве и пространство осмысливается и измеряется временем.
78923. Коммуникативность как условие создания СГЗ 28.5 KB
  Отдельный ученый индивидуальный субъект познания как правило включен в состав научного коллектива лаборатории кафедры института научного кружка или школы. Общение в формах сотрудничества соавторства и конкуренции научного руководства и ученичества преследует цели достижения взаимопонимания между учеными и в итоге обеспечивает достижение конечного результата получение нового знания. В процессе коммуникации ученых обществоведов и гуманитариев обеспечивается: а социализация молодых ученых усвоение и передача накопленного...
78924. Моральная ответственность за введение научных конвенций 31.5 KB
  Моральная ответственность за введение научных конвенций. Социальный характер конвенций в общественных и гуманитарных науках пытаются обосновать различными способами: посредством их связи с идеалами нормами и оценками имеющими социальное происхождение К. Социальный характер таких конвенций проявляется также в ответственности ученого за их введение изменение или отказ от них. Подробнее специфика конвенций социальногуманитарных наук раскрыта в работах К.
78925. Рациональное, объективное, истинное в СГН 32 KB
  При рассмотрении проблемы истины важно уяснить специфику ее классической неклассической и постнеклассической трактовки а также особенности современного понимания ряда частных вопросов: ситуативность и объективный характер истин социальногуманитарных наук; их взаимосвязь с социальной реальностью; экзистенциальноантропологический подход к истине в гуманитарном знании. Вследствие этого а также вследствие традиций и особенностей каждой из наук они могут пользоваться преимущественно классической неклассической или постнеклассической...
78926. Природа и типы объяснений в СГН 27 KB
  Объяснение логикометодологическая процедура экспликации сущности одного явления через другое имеющее статус достоверного очевидного. Научное объяснение должно отвечать двум требованиям: 1 адекватности его аргументы и характеристики должны иметь непосредственное отношение к предметам явлениям событиям которые они объясняют; 2 принципиальной проверяемости непосредственно или через следствия. По своей логической структуре объяснение представляет рассуждение или умозаключение посылки которого содержат информацию необходимую для...
78927. Объяснение и понимание в СГН 32.5 KB
  Объяснение и понимание в СГН. Объяснение логикометодологическая процедура экспликации сущности одного явления через другое имеющее статус достоверного очевидного. Научное объяснение должно отвечать двум требованиям: 1 адекватности его аргументы и характеристики должны иметь непосредственное отношение к предметам явлениям событиям которые они объясняют; 2 принципиальной проверяемости непосредственно или через следствия. По своей логической структуре объяснение представляет рассуждение или умозаключение посылки которого содержат...
78928. Понимание в гуманитарных науках 27.5 KB
  Понимание в гуманитарных науках. В гуманитарном знании в качестве оснований для объяснения часто выступают типологии а процедуры объяснения с необходимостью дополняются пониманием и интерпретацией. По эвристическим возможностям понимание не уступает рациональному способу познания но значительно расширяет палитру познавательных средств включая в них интуицию чувства переживание. Понимание предполагает проникновение на мотивационный интенциональный уровень человеческой деятельности либо а путем психологического вживания в цели...
78929. Объяснение и понимание в социологии, экономике, психологи 31.5 KB
  Объяснение и понимание в социологии экономике психологи и т. понимающей социологии во второй половине 19 века в философской подпочве социальнонаучного знания в лице Джамбаттиста Вико Фридриха Шлейермахера и всех тех кто различал социальный мир и мир природы и в связи с этим заявляли о необходимости выработки особых методов познания социального мира. Формирование из этой концепции понимания в социологии. Вычленение социологии как отдельного знания из социальной философии О.
78930. Вера, знание и сомнение в СГН 24.5 KB
  Вера знание и сомнение в СГН. Это означает вопервых что вера есть известие весть надеющихся то есть вера раскрывает выявляет тех кто надеется на чтото во что они верят или хотят верить. Вовторых вера обнаруживает то что невидимо недоступно простому взгляду обыкновенному глазу. Другими словами вера это сверхвйдение дополнительное умозрение таинственный если угодно магический или мистический свет с помощью которого человек видит то что не видит человек без веры.