62770

Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какую букву будем писать в суффиксе и почему Следующее слово нам объяснит выбираем ребенка. Медвежонок Какую букву вставляем Почему Следующее слово сонный. Какую букву пишем в окончании Почему Теплый.

Русский

2014-06-13

22.35 KB

4 чел.

Урок русского языка

Программа Н.А. Чуракова «Русский язык» 4 класс

Тема: Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени

Цель: Закрепить  знания по теме «Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени»

Задачи: 

  1.  Образовательная: Повторить знания учащихся о глаголах в прошедшем времени; формировать умение выбирать орфограмму перед -л;
  2.   Развивающая: употреблять в речи глаголы в прошедшем времени, активизация словарного запаса; формирование памяти , мышления
  3.  Воспитательная: воспитывать написание калиграфически на письме

Тип урока: повторение  изученого материала

Вид урока: комбинированый

Материально-техническое оснащение урока:

  1.  учебник Н.А. Чуракова  «Русский язык »,  рабочая тетрадь

 

Число

Классная работа

Тема урока

  

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Результат

  1.  Организационный момент

 (1 мин)

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здраствуйте, ребята. Урок русского языка у вас проведу я меня зовут мария Владимировна. Я вижу к уроку вы все готовы. Тихо сели. А  сейчас открываем свои тетрадочки. Записываем число и классная работа. У вас в тетрадях прописано соединение букв. Что вы можете мне сказать про это соединение?

Минутка калиграфии:

А сейчас я вам буду читать предложения,  а вы из предложения должны услышать знакомые вами слова. И записать в тетрадь и подчеркнуть все орфограммы.

- У меня большая коллекция марок. ( Коллекция). 2) Вчера мы катались на велосипеде. ( велосипед). 3) Я узнала, что есть профессия инженера. ( инженер). 4) Мне очень понравился тот  автомобиль, который стоял не подалеку от ворот.( автомобиль). 5)  Куй железо пока горячо.( железо). 6) Мне только и оставалось дрожать от холода и ЖЕЛАТЬ, чтобы быстрее прибыл автобус. ( желать).7) Свобода-

способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями. ( свобода).

Взяли в руки карандашики и выделяем все орфограммы. А сейчас обменялись тетрадями и проверьте как вы записали эти слова и скажите сколько у кого ошибок.

У меня на слайде эти слова, посмотрите как там и как у вас.

Хорошо, ребята.

Приветствуют учителя

Садятся за парты.

Прописывают элемент в тетради

Записывают  слова и выделяют орфограммы

Обмениваются тетрадями и проверяют написание слов

Обеспечили готовность детей на уроке

  1.  Актуализация опорных знаний

Актуализация субъектного опыта учащихся

А  какое среди этих слов лишнее? И почему ? Что вы можете  рассказать про глагол? …… А с каким правилом вы вчера познакомились? Расскажите мне.

Глагол

Рассказываю правило

Актуализация субъектного опыта учащихся.

  1.  Сообщение темы и цели урока

Озвучить тему урока

И сегодня мы  с ваим продолжаем тему «Написание безударных  суффиксов  глагола в прошедшем времени.»

Слушают тему

Озвучили тему урока

  1.   Повторение изученного материала

Открываем учебник на стр.98. упр 72. Прочитали все глазками, а Надя( например) вслух задание. Что вам нужно сделать в этом упражнении?Верно нам нужно списать, вставить пропущенные буквы, и поставить глаголы в прошедшее время. Для начала давайте поставим глаголы в нужную форму.

А как правильно поставить глагол в форму  прошедшего  времени?

Давайте первое разберем вместе: увидеть – значит что сделал увидел. Какую букву будем писать в суффиксе и почему?

Следующее слово нам объяснит( выбираем ребенка).,  следущее самостоятельно проговорите.

Хорошо, ребята , молодцы!

А теперь читаем по цепочке  по одной строчке и разбираем пропущенные в словах орфограммы.      (Медвежонок)Какую букву вставляем?

Почему? Следующее слово (сонный).  Сколько у нас будет «н». Почему?

(задних). Какую букву пишем в окончании? Почему?

( Теплый). Какую букву пишем в окончании ? Почему?

(Запах).какую пишем букву ? Почему?

( Радостный) Какую пишем букву?Почему?

( Свежий). Какую букву пишем в окончании ? почему?

( Колышит). Какую букву пишем  в окончании?Почему? А кто нам прочитает выразительно? А сейчас  мы все разобрали вставили буквы  теперь давайте прочитаем выразительно!

Хорошо ребята! Молодцы! Теперь открываем тетради записывемм упражнение 72 и списываем в стихотворной форме, как показано в учебнике.( незабываем подчеркивать все орфограммы) А теперь с новой строчки выписываем из текста глаголы и разбираем их по составу.  Только те которые мы поставили в  форму прошедшего времени в скобках. Первое слово разбирает у доски ( ребенок), второе ( след. Ребенок), третье самостоятельно. Молодцы ребята.!

Чтобы правильно записать безударный суффикс прошедшего времени, что нам для этого нужно сделать?

Физкультминутка: Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора

Открывают учебник

Списать вставить нужные буквы, потсавить глаголы в форму прошедшего времени,  разобрать их по составу.

Дети ставят глаголы в форму прошедшего времени

Задать вопрос прошедшего времени.

Букву е т.к в н.ф стоит е

Объясняют написание глаголов

т.к падает ударение

2  «нн» образованы от существительного сон,  и входит одна н в корень другая  в  суффикс.

«И» т.к в вопросе «и» мужского рода.

Можно проверить словом пахнет.

Не произносимая согласная.  Проверить словом радость.

Ставим в начальную форму: колышить.

Дети читают выразительно

Дети списывают упражнение.

Разбирают по составу глаголы

Поставить глагол в начальную форму

  1.  Закрепление знаний.

А сейчас выполнить еще одно упражнение. Прочитаем задание упражнение 73  Что  вам нужно сделать? Сечас прочитаем отрывок из рассказа, вам нужно вспомнить как называется рассказ и   автора этого расказа.( 25 кило Драгунский…) Читаем по цепочке по предложению.  Вспомнили какой это рассказ? И автора? А сейчас мы выпишем  только те предложения, которые на цветном фоне. И объясним написание  пропущенных глагольных суффиксов, после каждого глагола с пропущенным суффиксов будем записывать в скобках начальную форму.

Давайте найдем предложение на цветном фоне и прочитаем его.

Найдите в этом предложении глагол?Какую букву вставим? Почему? Рядом в скобках будем записывать начальную форму

Записываем упражнение 73 и сновой строчки записывем это предложение.( незабываем подчеркивать орфограммы и записывать начальную форму глагола). Следущее предложение читаем. Есть ли в этом предложении глагол? Но здесь не прпущенна буква поэтому просто переписываем это предложение себе в тетрадь.  Следущее предложения разберите самостоятельно, затем зачитаем и исправим. Давайте проверим. Читает нам предложение (  ) все внимателно слушают и будем исправлять если не правильно.

Дети читают задание

Назвать автора и произведение.

Читают по предложению

Дети говорят свои варианты.

Читают предложение на цветном фоне .

Выстрелил

Букву « и» т.к ставим в н.ф выстрелить.

Читает предложение

Дети разбирают самостоятельно предложения

Зачитывают предложения как выполнили.

  1.  Информация о домашнем задании

Сообщить домашнее задание

А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание упр 71 на стр 97 и правило на стр 96. Открыли учебник и прочитали что нужно сделать в этом упражнении. Всем понятно как делать?

Дети записываю домашнее задание

Сообщили домашнее задание

  1.  Итог урока

Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса

Что нового сегодня вы узнали? Мы сегодня с вами все повторяли. И теперь скажите мне. Как правильно  вставить  безударную букву в суффиксе глаголов прошедшего времени?  А будем ли мы проверять для этого спряжения?

Чтобы правильно написать безударный суффикс нужно поставить в н.ф , а спряжение не надо проверять при этом.

Совместно с учащимися выявили  качественную оценку работы класса, подвили итог по теме

  1.  Рефлексия

Выявить эмоциональное состояние уч-ся

Поднимите руки те кто считает что он хорошо поработал сегодня.  А поднимите руки те кто не уверен в себе что  справился с заданием и те кто совсем ни чего несделал .

Поднимают руки

Выявили эмоциональное состояние уч-ся

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект урока

по русскому языку

Студент                                                                                                                                                       Ситникова М.В                                           

Группа:                                                                                                                                                        32                                

Методист:                                                                                                                                                   Власова Е. С _________                     

Учитель:                                                                                                                                                     Бронских Н.А _________

Класс:                                                                                                                                                         4 «А»

Оценка:                                                                                                                                                     _____________

Курган 2013


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60749. Растровое кодирование графической информации 419.5 KB
  Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений Задачи: образовательная: 1. Этап урока Время Деятельность практиканта Деятельность учащихся Примечание...
60750. Поняття комп’ютерної публікації. 3асоби створення публікацій. Види публікацій та їх шаблони. Структура публікації 3.6 MB
  Мета: навчальна: Сформувати поняття компютерної публікації розглянути види публікацій та засоби їх створення. Отже тема нашого уроку Поняття компютерної публікації.
60751. 200 років з дня народження Тараса Григоровича Шевченка 968 KB
  Мета: Активізувати та збагачувати знання дітей про життя та творчість Тараса Шевченка; викликати інтерес до поезії; спонукати учнів до вияву власних творчих здібностей та їх розвитку; розвивати виразне читання та зв€язне мовлення школярів виховувати любов і повагу до спадщини...
60752. Рух графічних зображень за допомогою циклів 58.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям анімації; навчити створювати рухи окремих елементів, створювати анімацію програмним способом; розвивати логічне і образне мислення; виховувати любов до прекрасного.
60753. Розклад чисел на прості множники 78 KB
  Мета: ‒ навчити учнів розкладати числа на прості множники; ‒ розвивати в учнів математичне і логічне мислення здатність самостійно робити висновки розвинути увагу спостережливість; ‒ виховувати самостійність у виконанні вправ культуру математичної мови...
60754. Духовне багатство – найбільший скарб у житті людини 67 KB
  Завдання які ми ставимо перед собою на сьогоднішній урок записані на дошці: Вірш Крила Крила на яких написановиразно і вдумливо читати; визначити провідну думку; аналізувати; висловити власні міркування; прослідкувати звязок з віршем Чайка на крижині.
60755. Стародавнє Межиріччя 55.5 KB
  Мета уроку. Ознайомити учнів з природоюкліматичними умовами розташуванням на карті Стародавнього Межиріччяосновними заняттями мешканців розвитком писемності. Тип уроку: урокподорож Основні терміни та поняття: Межиріччя...
60756. Як правильно вимкнути комп’ютер 47 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів з порядком вимкнення компютера; повторити правила техніки безпеки; виховувати культуру навчальної праці при роботі з компютером; розвивати увагу логічне мислення память пізнавальну цікавість.
60757. Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин 1.73 MB
  Вспомнить как создаются диаграммы и графики; Вспомнить основные виды графиков и диаграмм; Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм; Выполнить практическую работу на оценку.