62770

Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какую букву будем писать в суффиксе и почему Следующее слово нам объяснит выбираем ребенка. Медвежонок Какую букву вставляем Почему Следующее слово сонный. Какую букву пишем в окончании Почему Теплый.

Русский

2014-06-13

22.35 KB

4 чел.

Урок русского языка

Программа Н.А. Чуракова «Русский язык» 4 класс

Тема: Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени

Цель: Закрепить  знания по теме «Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени»

Задачи: 

  1.  Образовательная: Повторить знания учащихся о глаголах в прошедшем времени; формировать умение выбирать орфограмму перед -л;
  2.   Развивающая: употреблять в речи глаголы в прошедшем времени, активизация словарного запаса; формирование памяти , мышления
  3.  Воспитательная: воспитывать написание калиграфически на письме

Тип урока: повторение  изученого материала

Вид урока: комбинированый

Материально-техническое оснащение урока:

  1.  учебник Н.А. Чуракова  «Русский язык »,  рабочая тетрадь

 

Число

Классная работа

Тема урока

  

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Результат

  1.  Организационный момент

 (1 мин)

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здраствуйте, ребята. Урок русского языка у вас проведу я меня зовут мария Владимировна. Я вижу к уроку вы все готовы. Тихо сели. А  сейчас открываем свои тетрадочки. Записываем число и классная работа. У вас в тетрадях прописано соединение букв. Что вы можете мне сказать про это соединение?

Минутка калиграфии:

А сейчас я вам буду читать предложения,  а вы из предложения должны услышать знакомые вами слова. И записать в тетрадь и подчеркнуть все орфограммы.

- У меня большая коллекция марок. ( Коллекция). 2) Вчера мы катались на велосипеде. ( велосипед). 3) Я узнала, что есть профессия инженера. ( инженер). 4) Мне очень понравился тот  автомобиль, который стоял не подалеку от ворот.( автомобиль). 5)  Куй железо пока горячо.( железо). 6) Мне только и оставалось дрожать от холода и ЖЕЛАТЬ, чтобы быстрее прибыл автобус. ( желать).7) Свобода-

способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями. ( свобода).

Взяли в руки карандашики и выделяем все орфограммы. А сейчас обменялись тетрадями и проверьте как вы записали эти слова и скажите сколько у кого ошибок.

У меня на слайде эти слова, посмотрите как там и как у вас.

Хорошо, ребята.

Приветствуют учителя

Садятся за парты.

Прописывают элемент в тетради

Записывают  слова и выделяют орфограммы

Обмениваются тетрадями и проверяют написание слов

Обеспечили готовность детей на уроке

  1.  Актуализация опорных знаний

Актуализация субъектного опыта учащихся

А  какое среди этих слов лишнее? И почему ? Что вы можете  рассказать про глагол? …… А с каким правилом вы вчера познакомились? Расскажите мне.

Глагол

Рассказываю правило

Актуализация субъектного опыта учащихся.

  1.  Сообщение темы и цели урока

Озвучить тему урока

И сегодня мы  с ваим продолжаем тему «Написание безударных  суффиксов  глагола в прошедшем времени.»

Слушают тему

Озвучили тему урока

  1.   Повторение изученного материала

Открываем учебник на стр.98. упр 72. Прочитали все глазками, а Надя( например) вслух задание. Что вам нужно сделать в этом упражнении?Верно нам нужно списать, вставить пропущенные буквы, и поставить глаголы в прошедшее время. Для начала давайте поставим глаголы в нужную форму.

А как правильно поставить глагол в форму  прошедшего  времени?

Давайте первое разберем вместе: увидеть – значит что сделал увидел. Какую букву будем писать в суффиксе и почему?

Следующее слово нам объяснит( выбираем ребенка).,  следущее самостоятельно проговорите.

Хорошо, ребята , молодцы!

А теперь читаем по цепочке  по одной строчке и разбираем пропущенные в словах орфограммы.      (Медвежонок)Какую букву вставляем?

Почему? Следующее слово (сонный).  Сколько у нас будет «н». Почему?

(задних). Какую букву пишем в окончании? Почему?

( Теплый). Какую букву пишем в окончании ? Почему?

(Запах).какую пишем букву ? Почему?

( Радостный) Какую пишем букву?Почему?

( Свежий). Какую букву пишем в окончании ? почему?

( Колышит). Какую букву пишем  в окончании?Почему? А кто нам прочитает выразительно? А сейчас  мы все разобрали вставили буквы  теперь давайте прочитаем выразительно!

Хорошо ребята! Молодцы! Теперь открываем тетради записывемм упражнение 72 и списываем в стихотворной форме, как показано в учебнике.( незабываем подчеркивать все орфограммы) А теперь с новой строчки выписываем из текста глаголы и разбираем их по составу.  Только те которые мы поставили в  форму прошедшего времени в скобках. Первое слово разбирает у доски ( ребенок), второе ( след. Ребенок), третье самостоятельно. Молодцы ребята.!

Чтобы правильно записать безударный суффикс прошедшего времени, что нам для этого нужно сделать?

Физкультминутка: Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора

Открывают учебник

Списать вставить нужные буквы, потсавить глаголы в форму прошедшего времени,  разобрать их по составу.

Дети ставят глаголы в форму прошедшего времени

Задать вопрос прошедшего времени.

Букву е т.к в н.ф стоит е

Объясняют написание глаголов

т.к падает ударение

2  «нн» образованы от существительного сон,  и входит одна н в корень другая  в  суффикс.

«И» т.к в вопросе «и» мужского рода.

Можно проверить словом пахнет.

Не произносимая согласная.  Проверить словом радость.

Ставим в начальную форму: колышить.

Дети читают выразительно

Дети списывают упражнение.

Разбирают по составу глаголы

Поставить глагол в начальную форму

  1.  Закрепление знаний.

А сейчас выполнить еще одно упражнение. Прочитаем задание упражнение 73  Что  вам нужно сделать? Сечас прочитаем отрывок из рассказа, вам нужно вспомнить как называется рассказ и   автора этого расказа.( 25 кило Драгунский…) Читаем по цепочке по предложению.  Вспомнили какой это рассказ? И автора? А сейчас мы выпишем  только те предложения, которые на цветном фоне. И объясним написание  пропущенных глагольных суффиксов, после каждого глагола с пропущенным суффиксов будем записывать в скобках начальную форму.

Давайте найдем предложение на цветном фоне и прочитаем его.

Найдите в этом предложении глагол?Какую букву вставим? Почему? Рядом в скобках будем записывать начальную форму

Записываем упражнение 73 и сновой строчки записывем это предложение.( незабываем подчеркивать орфограммы и записывать начальную форму глагола). Следущее предложение читаем. Есть ли в этом предложении глагол? Но здесь не прпущенна буква поэтому просто переписываем это предложение себе в тетрадь.  Следущее предложения разберите самостоятельно, затем зачитаем и исправим. Давайте проверим. Читает нам предложение (  ) все внимателно слушают и будем исправлять если не правильно.

Дети читают задание

Назвать автора и произведение.

Читают по предложению

Дети говорят свои варианты.

Читают предложение на цветном фоне .

Выстрелил

Букву « и» т.к ставим в н.ф выстрелить.

Читает предложение

Дети разбирают самостоятельно предложения

Зачитывают предложения как выполнили.

  1.  Информация о домашнем задании

Сообщить домашнее задание

А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание упр 71 на стр 97 и правило на стр 96. Открыли учебник и прочитали что нужно сделать в этом упражнении. Всем понятно как делать?

Дети записываю домашнее задание

Сообщили домашнее задание

  1.  Итог урока

Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса

Что нового сегодня вы узнали? Мы сегодня с вами все повторяли. И теперь скажите мне. Как правильно  вставить  безударную букву в суффиксе глаголов прошедшего времени?  А будем ли мы проверять для этого спряжения?

Чтобы правильно написать безударный суффикс нужно поставить в н.ф , а спряжение не надо проверять при этом.

Совместно с учащимися выявили  качественную оценку работы класса, подвили итог по теме

  1.  Рефлексия

Выявить эмоциональное состояние уч-ся

Поднимите руки те кто считает что он хорошо поработал сегодня.  А поднимите руки те кто не уверен в себе что  справился с заданием и те кто совсем ни чего несделал .

Поднимают руки

Выявили эмоциональное состояние уч-ся

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект урока

по русскому языку

Студент                                                                                                                                                       Ситникова М.В                                           

Группа:                                                                                                                                                        32                                

Методист:                                                                                                                                                   Власова Е. С _________                     

Учитель:                                                                                                                                                     Бронских Н.А _________

Класс:                                                                                                                                                         4 «А»

Оценка:                                                                                                                                                     _____________

Курган 2013


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81054. МО в Южной Азии 42.3 KB
  На долю Индии приходится 734 территории ЮА 765 населения региона и около 80 валового национального продукта производимого здесь так же в военном отношении. Доминирование Индии в регионе вызывает недоверие к ней порождает ощущение угрозы их безопасности. Индия рассматривает проблему обеспечения безопасности страны в рамках всего ЮА региона = стремление защитить и упрочить доминирующие позиции Индии в ЮА. у Пакистана есть атомная бомба и он готов ее применить для обороны от Индии.
81055. МО на Ближнем и Среднем Востоке 45.42 KB
  В качестве компенсации за кражу иракской нефти Саддам Хусейн требует от Кувейта выплаты 24 млрд. Стремясь всячески избежать разрастания конфликта правительство Кувейта заявляет о своей готовности обсудить все спорные вопросы и выделить Ираку займ в размере 9 млрд. 2 августа СБ ООН принимает резолюцию в которой осуждаются агрессивные действия Ирака и содержится требование о немедленном и безоговорочном выводе иракских войск из Кувейта. Арафат который не только одобрил аннексию Кувейта и призвал находившихся там палестинцев сотрудничать с...
81056. Латинская Америка в современных международных отношениях 47.54 KB
  Приток иностранного капитала в Латинскую Америку к середине десятилетия в среднем ежегодно составлял около 50 млрд. Она предусматривает создание единого экономического пространства от Аляски до Огненной Земли. Инициатива для Америк уже в начале десятилетия существенно динамизировала отношения США с латиноамериканскими странами.
81057. Африка в современных МО 46.87 KB
  Перестав быть ареной конфронтации Востока и Запада этот регион утратил свое стратегическое значение в системе внешнеполитических координат ведущих держав а опыт их политического и экономического сотрудничества с африканскими странами подвергся критической переоценке. В этой связи к началу 90х годов как в Африке так и за ее пределами стали распространяться крайне пессимистические настроения в отношении не только отдаленных но и ближайших перспектив региона. Источником афропессимизма стало прежде всего бедственное экономическое положение...
81058. Международные отношения как область науки. Основная проблема международных отношений как отрасли знания: объект, предмет 35.21 KB
  Основными понятиями теории МО являются: МО совокупность экономических политических правовых идеологических дипломатических военных культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами действующими на мировой арене. В целом Мо это совокупность интеграционных связей между различными национальными сообществами и государствами формирующими единое мировое пространство. В МО включается внутренняя и внешняя политика Мировая политика Объект система связей в международных отношениях Предмет изучение систем связей.
81059. Понятие системы международных отношений: структура системы, элементы, связи между элементами 40.47 KB
  система международных отношений это совокупность составляющих ее элементов между которыми существуют устойчивые связи зависимости отношения . Главными объектами международных отношений являются прежде всего суверенные национальные государства. Различные комбинации участников МО варианты их коммуникации позволяют формировать различные типы международных систем МС.
81060. Типы международных систем. Функционирование и трансформация международных систем 39.5 KB
  выделяют исторические типы: вестфальская система МО 1648 г. идея баланса сил венская система 1814 г. идея единого управляющего центра идея Европейского концерта версальсковашингтонская система после 1 мировой войны и по ее результатам переход к биполярной системе и увеличение акторов ЯлтинскоПостдамсткая посде 2 мировой войны биполярная система легла в основу биполярного мира: противостояние ВостокЗапад С распадом СССР историческая типология заканчивается. Современная система большинством исследователей называется...
81061. Субъекты и акторы международных отношений. Цели, средства, стратегии в международных отношениях 38.16 KB
  Участники: Мировое сообщество активные участники национально-государственные объединения Остальное сообщество негосударственные наднациональные организации общественные организации и личное участие.= организации создается государствами или другими участниками международных отношений и подразделяются на несколько типов: межправительственные создаются государствами ЕС неправительственные организации формируются независимыми от государств группами для решения задач с которыми государство не справляется самостоятельно; с...
81062. Взаимоотношение и анализ понятий внутренняя политика, внешняя политика, мировая политика. Закономерности международных отношений 36.74 KB
  В МО включается внутренняя и внешняя политика. Внутренняя политика испытывает двоякое давление системы международных отношений и внутренних тенденций социальноэкономического развития а также зависит от этапа исторического развития и задач государства на данном этапе. Мировая политика процесс и результат выработки принятия и реализации решений затрагивающих жизнь мирового сообщества.