62771

Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: сформировать навык написания разделительного твердого знака в словах; продолжить работу над формированием каллиграфического навыка; закрепить умения писать словарные слова; развивающие...

Русский

2014-06-13

141.51 KB

1 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                             Конспект

           пробного урока 

           по чтению

                             во 2 «А» классе СОШ «ГПК»

                             у учителя 

                             Мишановой Любови Сергеевны

                             на 19 февраля 2013 г. 

                             студентки 431 группы 

                             Бойко Надежды Юрьевны

                                           Подпись учителя:

   

                            Подпись методиста:

       

                              Оценка за подготовку:

 

                                           Оценка за проведение:

г. Серпухов

Дата: 19 февраля 2013 года

Урок: русский язык

Класс: 2 «А»

Тема: «Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком» 

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цели:

- образовательные: сформировать навык  написания разделительного твердого знака в словах; продолжить работу над формированием каллиграфического навыка; закрепить умения писать словарные слова;

-развивающие: развивать и совершенствовать речевые умения и навыки; развивать умение распознавать твердый разделительный знак в словах; развивать мышление и память;

-воспитательные: способствовать воспитанию интереса к изучению родного языка.

Оборудование:

-для учителя: конспект, учебник, наглядный материал;

-для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

Литература: Р.Н.Бунеев, Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык учебник для 2-го класса; методическое пособие. 

Ход урока

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  Введение в учебную деятельность. М/ц: настроить детей на работу.

(1 мин.)

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, у вас на столах должны лежать ручка, тетрадь, карандаш и учебник.

Приветствуют. Готовятся к уроку.

  1.  Словарная работа.

М/ц: разбить слова на группы по орфограммам. 

  (5 мин.)

Откройте, тетради и запишите сегодняшнее число и «классная работа».

Сейчас вы выполните небольшую словарную работу.

Вызываю одного ученика к доске.

Пишем с красной строки через запятую.

Запишите в тетради слова:

Москва, ученик, человек, город, воробей, береза, разъезд..

Какое из слов не словарное? Какая вам встретилась орфограмма? Выделите ее. Каким правилом вы пользовались при ее написании?

Ребята, все согласны с решением одноклассника?

Записывают число в тетрадь.

Самостоятельная запись в тетради.

Отвечают.

  1.  Формулирование темы урока.

М/ц: создать мотив к учебному исследованию.

(10 мин.)

Я сейчас прочитаю загадку, а вы сформулируйте тему и цель урока  сами:

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

(Все: твердый знак.)

Так как же звучит тема нашего урока?

«Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком».

Откройте учебники на странице 135 упражнение 209.

Вам необходимо дописать к каждому слову пару – слово с противоположным значением. Обозначить орфограммы на месте пропущенных букв. Пишем в столбик с маленькой буквы. 

под_ехал – от_ехал

подошел – отошел

вышел – вошел

с_ехались – раз_ехались

выехал – в_ехал

(Учитель спрашивает детей по цепочке.)

Молодцы.

Отгадывают загадку. 

Формулируют тему урока.

Выполняют задание.

Отвечают.

Физминутка. М/ц: снятие усталости.

(2 мин.)

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

  1.  Закрепление.

М/ц: закрепить навык обозначать орфограмму с разделительными Ъ и Ь знаками.

(15 мин.)

А теперь давайте выполним небольшое задание. На доске слова записаны звуками. Ваша задача записать буквами.

[сйэст], [абйэкт], [сйожылса], [абйаснил]

(съезд или съест, объект, съежился, объяснил).

Почему во всех словах мы написали Ъ?

Откройте дидактический материал на странице 88, упражнение 203. Нам необходимо записать слова только с разделительными Ъ и Ь знаками и обозначить орфограммы. Первый отрывок мы выполняем вместе, второй в парах, а третий самостоятельно.

       - Какой же ты неряха, Носорог!

Все время у тебя ужасный вид:

   Измята шкура, съехал на нос рог 

       И как тебе от мамы не влетит?

О ком говорится в отрывке? Почему у него всегда ужасный вид? Так какое же слово нам нужно выписать?

       К нам приходит людоед.

       Говорит:

       - Большой привет.

       Людоед в дверях стоит,

       Весь вниманье.

       - Не волнуйся, - говорит, -

       До съеданья!

       Сидит колдунья, дуется

       На целый белый свет: 

       Колдунье не колдуется, 

       И вдохновенья нет.

Почему в слове съехал  мы написали Ъ, а во всех остальных Ь? Какими правилами вы пользовались при написании?

У кого все правильно, поставьте на полях плюс.

А теперь давайте откроем упражнение 202. Прочитайте задание. Выпишите слова в три столбика: 1) слова с Ъ; 2) с разделительным Ь; 3) с Ь. 

Раз_ясни цел_, с_емка мул_тфил_ма, друз_я девоч_ки, скуч_ный спектакл_, об_ездной пут_.

Какие слова остались вне столбика? У кого все правильно поставьте плюс на полях.

Выполняют групповую и самостоятельную работу.

Осуществляют

самоконтроль.

Выполняют задание.

  1.  Рефлексия. 

М/ц: подвести итог урока.

(3 мин.)

С какой орфограммой вы сегодня работали?

Чему научились?

При помощи какого правила мы выполняли задания?

Что было самым трудным на уроке? А что самым легким?

Отвечают.

  1.  Информирование и инструктаж учащихся о домашнем задании. М/ц: закрепление пройденного материала.

(3 мин.)

Запишите домашнее задание. Откройте дидактический материал, страница 87 упражнение 201. Давайте прочитаем задание. Кому не понятно задание, задавайте вопросы.

Готовимся к окончанию урока. Сели аккуратно. Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.

Записывают домашнее задание.

Дополнительный материал.

Я читаю стихотворение. Если услышите слова с Ъ или Ь знаком, все слово не пишите, а только одну букву  –  Ь или Ъ.

     Все вокруг объято страхом.

Разъяренный людоед

     Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

        В сверхъестественной тревоге

 Все зверье уносит ноги.

Разъяренный людоед

    Мигом съел мешок конфет

   Закусил печеньем плотно

 Он отъявленный злодей,

 Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

Сверьте написанное с образцом:

ъ ъ ъ ъ ь ъ ь ъ ъ ь ъ 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85918. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 689 KB
  В дипломном проекте, выполненном на базе ОКП «Луганской областной топливно-энергетической компании», обоснована актуальность темы функционирования специального порядка расчетов за энергоносители и жилищно-коммунальные услуги в Луганской области.
85919. Розрахунок технологічного процесу деталі Пробка 1.35 MB
  Опис конструкції і службового призначення складальної одиниці Пробка призначена для контролю пересічення отворів Ø72Н7 в деталі корпус КМС. Розробка конструкції деталі При розробці конструкції деталі необхідно добре представляти її службове призначення поверхні якими деталь базується у вузлі і її робочі поверхні призначені для передачі зусиль чи руху. Призначення поверхонь деталі № пов Найменування поверхні Розмір мм Поле допуску Шорсткість Rа км...
85921. Фотография в кованой рамке 395.92 KB
  Это настольная фоторамка полностью состоящая из разнообразно изогнутых элементов. Эта фоторамка имеет необычную оригинальную форму. Данная фоторамка попадает в возрастной диапазон от 25 до 35 лет так как имеет молодежные стилистические особенности такие как упомянутая ранее стилизация.
85923. Автоматизация системы анализа конкурентоспособности предприятия на примере МЧП «Рубеж» 393.5 KB
  Умение быстро находить нужную информацию является одним из важных условий продуктивности и качества работы специалистов. В ближайшие годы трудно будет себе представить рабочее место экономиста без персонального компьютера, и возможности этого универсального инструмента должны быть использованы специалистами в полной мере.
85924. Структура карьерного производства, методы управления, планирования и организации работы автотранспортными средствами 511 KB
  На предприятии в течение длительного времени от момента его создания до настоящего времени не было достаточно эффективного современного средства текущего и перспективного планирования работы автосамосвалов в карьере. С целью улучшения качества продукции снижения ее себестоимости и повышения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках для комбината разработана комплексная программа планирования работы автосамосвалов на основании плановых показателей предприятия имитационная модель системы текущего и перспективного планирования...
85925. Разработка рекомендаций по финансовому обоснованию процесса управления ассортиментом предприятия 9.35 MB
  Модернизация оборудования для производства ликероводочной продукции. План по обоснованию эффективности организации производства новых видов продукции. Сущность ассортиментной политики и ее взаимосвязь со стратегией предприятия Ассортиментная политика политика суть которой состоит в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров продукции с учетом собственных возможностей возможностей поставщиков и партнеров потребностей рынка степени риска сезонности спроса конъюнктуры и динамики цен и др...