62771

Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: сформировать навык написания разделительного твердого знака в словах; продолжить работу над формированием каллиграфического навыка; закрепить умения писать словарные слова; развивающие...

Русский

2014-06-13

141.51 KB

1 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                             Конспект

           пробного урока 

           по чтению

                             во 2 «А» классе СОШ «ГПК»

                             у учителя 

                             Мишановой Любови Сергеевны

                             на 19 февраля 2013 г. 

                             студентки 431 группы 

                             Бойко Надежды Юрьевны

                                           Подпись учителя:

   

                            Подпись методиста:

       

                              Оценка за подготовку:

 

                                           Оценка за проведение:

г. Серпухов

Дата: 19 февраля 2013 года

Урок: русский язык

Класс: 2 «А»

Тема: «Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком» 

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цели:

- образовательные: сформировать навык  написания разделительного твердого знака в словах; продолжить работу над формированием каллиграфического навыка; закрепить умения писать словарные слова;

-развивающие: развивать и совершенствовать речевые умения и навыки; развивать умение распознавать твердый разделительный знак в словах; развивать мышление и память;

-воспитательные: способствовать воспитанию интереса к изучению родного языка.

Оборудование:

-для учителя: конспект, учебник, наглядный материал;

-для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

Литература: Р.Н.Бунеев, Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык учебник для 2-го класса; методическое пособие. 

Ход урока

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  Введение в учебную деятельность. М/ц: настроить детей на работу.

(1 мин.)

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, у вас на столах должны лежать ручка, тетрадь, карандаш и учебник.

Приветствуют. Готовятся к уроку.

  1.  Словарная работа.

М/ц: разбить слова на группы по орфограммам. 

  (5 мин.)

Откройте, тетради и запишите сегодняшнее число и «классная работа».

Сейчас вы выполните небольшую словарную работу.

Вызываю одного ученика к доске.

Пишем с красной строки через запятую.

Запишите в тетради слова:

Москва, ученик, человек, город, воробей, береза, разъезд..

Какое из слов не словарное? Какая вам встретилась орфограмма? Выделите ее. Каким правилом вы пользовались при ее написании?

Ребята, все согласны с решением одноклассника?

Записывают число в тетрадь.

Самостоятельная запись в тетради.

Отвечают.

  1.  Формулирование темы урока.

М/ц: создать мотив к учебному исследованию.

(10 мин.)

Я сейчас прочитаю загадку, а вы сформулируйте тему и цель урока  сами:

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

(Все: твердый знак.)

Так как же звучит тема нашего урока?

«Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком».

Откройте учебники на странице 135 упражнение 209.

Вам необходимо дописать к каждому слову пару – слово с противоположным значением. Обозначить орфограммы на месте пропущенных букв. Пишем в столбик с маленькой буквы. 

под_ехал – от_ехал

подошел – отошел

вышел – вошел

с_ехались – раз_ехались

выехал – в_ехал

(Учитель спрашивает детей по цепочке.)

Молодцы.

Отгадывают загадку. 

Формулируют тему урока.

Выполняют задание.

Отвечают.

Физминутка. М/ц: снятие усталости.

(2 мин.)

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

  1.  Закрепление.

М/ц: закрепить навык обозначать орфограмму с разделительными Ъ и Ь знаками.

(15 мин.)

А теперь давайте выполним небольшое задание. На доске слова записаны звуками. Ваша задача записать буквами.

[сйэст], [абйэкт], [сйожылса], [абйаснил]

(съезд или съест, объект, съежился, объяснил).

Почему во всех словах мы написали Ъ?

Откройте дидактический материал на странице 88, упражнение 203. Нам необходимо записать слова только с разделительными Ъ и Ь знаками и обозначить орфограммы. Первый отрывок мы выполняем вместе, второй в парах, а третий самостоятельно.

       - Какой же ты неряха, Носорог!

Все время у тебя ужасный вид:

   Измята шкура, съехал на нос рог 

       И как тебе от мамы не влетит?

О ком говорится в отрывке? Почему у него всегда ужасный вид? Так какое же слово нам нужно выписать?

       К нам приходит людоед.

       Говорит:

       - Большой привет.

       Людоед в дверях стоит,

       Весь вниманье.

       - Не волнуйся, - говорит, -

       До съеданья!

       Сидит колдунья, дуется

       На целый белый свет: 

       Колдунье не колдуется, 

       И вдохновенья нет.

Почему в слове съехал  мы написали Ъ, а во всех остальных Ь? Какими правилами вы пользовались при написании?

У кого все правильно, поставьте на полях плюс.

А теперь давайте откроем упражнение 202. Прочитайте задание. Выпишите слова в три столбика: 1) слова с Ъ; 2) с разделительным Ь; 3) с Ь. 

Раз_ясни цел_, с_емка мул_тфил_ма, друз_я девоч_ки, скуч_ный спектакл_, об_ездной пут_.

Какие слова остались вне столбика? У кого все правильно поставьте плюс на полях.

Выполняют групповую и самостоятельную работу.

Осуществляют

самоконтроль.

Выполняют задание.

  1.  Рефлексия. 

М/ц: подвести итог урока.

(3 мин.)

С какой орфограммой вы сегодня работали?

Чему научились?

При помощи какого правила мы выполняли задания?

Что было самым трудным на уроке? А что самым легким?

Отвечают.

  1.  Информирование и инструктаж учащихся о домашнем задании. М/ц: закрепление пройденного материала.

(3 мин.)

Запишите домашнее задание. Откройте дидактический материал, страница 87 упражнение 201. Давайте прочитаем задание. Кому не понятно задание, задавайте вопросы.

Готовимся к окончанию урока. Сели аккуратно. Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.

Записывают домашнее задание.

Дополнительный материал.

Я читаю стихотворение. Если услышите слова с Ъ или Ь знаком, все слово не пишите, а только одну букву  –  Ь или Ъ.

     Все вокруг объято страхом.

Разъяренный людоед

     Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

        В сверхъестественной тревоге

 Все зверье уносит ноги.

Разъяренный людоед

    Мигом съел мешок конфет

   Закусил печеньем плотно

 Он отъявленный злодей,

 Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

Сверьте написанное с образцом:

ъ ъ ъ ъ ь ъ ь ъ ъ ь ъ 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74398. Определение оптимальной мощности компенсирующего устройства для линии 55.5 KB
  Оптимальную мощность компенсирующего устройства описывают, исходя из критерия оптимизации. В качестве которого рассмотрим приведенные затраты. Функция кривых затрат отмечена в виде
74399. Учет равномерности затрат при оптимизации развития электрической системы. Метод приведенных затрат в динамической постановке 35 KB
  Приведенные затраты в динамической постановке записываются в виде: где Θ – период год к которому приводятся разновременные инвестиции и издержки чаще всего принимают первый период или год сооружения. Выражение в скобках означает приведенные затраты на интервале Т. Если таких отраслей j то динамические приведенные затраты формулируются в следующем виде: Есть несколько вариантов наилучший вариант там где min. Практическое решение заключается в выделении одного хотя не самого лучшего доминирующего критерия например ЧДД или приведенные...
74400. Чистый дисконтированный доход (ЧДД 36.5 KB
  Под ним понимают превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами с учетом неравноценности эффектов относящихся к различным моментам времени. При этом дисконтированием называют приведение разновременных значений денежных потоков денежных поступлений капиталовложений и пр.
74401. ВЫБОР ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ С УЧЕТОМ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ ЭКОЛОГИИ 901.5 KB
  При нормативном подходе опираются на требования к обеспечению надежности электроснабжения излаженные в ПУЭ. К наиболее ответственным электроприемникам I категории отнесены такие перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей повреждение дорогостоящего оборудования массовый брак продукции расстройство сложного технологического процесса нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства. К электроприемникам II категории отнесены те перерыв электроснабжения которых приводит...
74403. Строение и развитие (мегаспорогенез) зародышевого мешка 30.5 KB
  Там они делятся позднее еще два раза и на концах зародышевого мешка получается по четыре ядра. По одному ядру от каждой группы так называемые полярные ядра направляется к середине зародышевого мешка где они сливаются и образуют так называемое вторичное или центральное ядро зародышевого мешка. Вокруг трех ядер находящихся в конце зародышевого мешка ближайшем к пыльцевходу скопляется густая протоплазма и получаются три клетки голые или одетые очень тонкой белковой но не целлюлозной оболочкой.
74404. КОНУС НАРАСТАНИЯ СТЕБЛЯ 32.5 KB
  Теория справедливая для споровых растений мхов плаунов хвощей и папоротников см. 83 оказалась неверной для голосеменных и покрытосеменных растений. Ганштейн показал что у этих растений единственной апикальной клетки нет конус нарастания их побега массивный многоклеточный и слоистый. По теории гистогенов сформулированной Ганштейном конус нарастания голосеменных и цветковых растений состоит из трех слоев клеток: 1 наружного однослойного дерматогена1 из него возникает кожица эпидермис;2 периблемы состоящей из одного или...
74405. Ксилема 40 KB
  По характеру утолщения стенок различают трахеиды кольчатые спиральные лестничные сетчатые и пористые рис. Пористые трахерды имеют всегда окаймленные поры рис. 101 у хвойных обычно с торусом рис. Трахеиды приспособлены к выполнению двух функций: проведения воды и механического укрепления органа.
74406. Вторичная ксилема 67.5 KB
  Многолетняя деятельность камбия приводит к коренным изменениям в строении древесины и луба. Вторичная ксилема или вторичная древесина Строение древесины хвойных. В трахеидах поздней древесины образованной камбием в конце лета и осенью радиальный размер значительно меньше тангентального; оболочка сильно утолщена а клеточный просвет мал. Трахеиды ранней древесины в соответствии с их строением являются преимущественно элементами проводящей системы; поздние же трахеиды по строению принадлежащие к типу волокнистых трахеид функционируют в...