62771

Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: сформировать навык написания разделительного твердого знака в словах; продолжить работу над формированием каллиграфического навыка; закрепить умения писать словарные слова; развивающие...

Русский

2014-06-13

141.51 KB

1 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                             Конспект

           пробного урока 

           по чтению

                             во 2 «А» классе СОШ «ГПК»

                             у учителя 

                             Мишановой Любови Сергеевны

                             на 19 февраля 2013 г. 

                             студентки 431 группы 

                             Бойко Надежды Юрьевны

                                           Подпись учителя:

   

                            Подпись методиста:

       

                              Оценка за подготовку:

 

                                           Оценка за проведение:

г. Серпухов

Дата: 19 февраля 2013 года

Урок: русский язык

Класс: 2 «А»

Тема: «Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком» 

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цели:

- образовательные: сформировать навык  написания разделительного твердого знака в словах; продолжить работу над формированием каллиграфического навыка; закрепить умения писать словарные слова;

-развивающие: развивать и совершенствовать речевые умения и навыки; развивать умение распознавать твердый разделительный знак в словах; развивать мышление и память;

-воспитательные: способствовать воспитанию интереса к изучению родного языка.

Оборудование:

-для учителя: конспект, учебник, наглядный материал;

-для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

Литература: Р.Н.Бунеев, Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык учебник для 2-го класса; методическое пособие. 

Ход урока

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  Введение в учебную деятельность. М/ц: настроить детей на работу.

(1 мин.)

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, у вас на столах должны лежать ручка, тетрадь, карандаш и учебник.

Приветствуют. Готовятся к уроку.

  1.  Словарная работа.

М/ц: разбить слова на группы по орфограммам. 

  (5 мин.)

Откройте, тетради и запишите сегодняшнее число и «классная работа».

Сейчас вы выполните небольшую словарную работу.

Вызываю одного ученика к доске.

Пишем с красной строки через запятую.

Запишите в тетради слова:

Москва, ученик, человек, город, воробей, береза, разъезд..

Какое из слов не словарное? Какая вам встретилась орфограмма? Выделите ее. Каким правилом вы пользовались при ее написании?

Ребята, все согласны с решением одноклассника?

Записывают число в тетрадь.

Самостоятельная запись в тетради.

Отвечают.

  1.  Формулирование темы урока.

М/ц: создать мотив к учебному исследованию.

(10 мин.)

Я сейчас прочитаю загадку, а вы сформулируйте тему и цель урока  сами:

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

(Все: твердый знак.)

Так как же звучит тема нашего урока?

«Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком».

Откройте учебники на странице 135 упражнение 209.

Вам необходимо дописать к каждому слову пару – слово с противоположным значением. Обозначить орфограммы на месте пропущенных букв. Пишем в столбик с маленькой буквы. 

под_ехал – от_ехал

подошел – отошел

вышел – вошел

с_ехались – раз_ехались

выехал – в_ехал

(Учитель спрашивает детей по цепочке.)

Молодцы.

Отгадывают загадку. 

Формулируют тему урока.

Выполняют задание.

Отвечают.

Физминутка. М/ц: снятие усталости.

(2 мин.)

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

  1.  Закрепление.

М/ц: закрепить навык обозначать орфограмму с разделительными Ъ и Ь знаками.

(15 мин.)

А теперь давайте выполним небольшое задание. На доске слова записаны звуками. Ваша задача записать буквами.

[сйэст], [абйэкт], [сйожылса], [абйаснил]

(съезд или съест, объект, съежился, объяснил).

Почему во всех словах мы написали Ъ?

Откройте дидактический материал на странице 88, упражнение 203. Нам необходимо записать слова только с разделительными Ъ и Ь знаками и обозначить орфограммы. Первый отрывок мы выполняем вместе, второй в парах, а третий самостоятельно.

       - Какой же ты неряха, Носорог!

Все время у тебя ужасный вид:

   Измята шкура, съехал на нос рог 

       И как тебе от мамы не влетит?

О ком говорится в отрывке? Почему у него всегда ужасный вид? Так какое же слово нам нужно выписать?

       К нам приходит людоед.

       Говорит:

       - Большой привет.

       Людоед в дверях стоит,

       Весь вниманье.

       - Не волнуйся, - говорит, -

       До съеданья!

       Сидит колдунья, дуется

       На целый белый свет: 

       Колдунье не колдуется, 

       И вдохновенья нет.

Почему в слове съехал  мы написали Ъ, а во всех остальных Ь? Какими правилами вы пользовались при написании?

У кого все правильно, поставьте на полях плюс.

А теперь давайте откроем упражнение 202. Прочитайте задание. Выпишите слова в три столбика: 1) слова с Ъ; 2) с разделительным Ь; 3) с Ь. 

Раз_ясни цел_, с_емка мул_тфил_ма, друз_я девоч_ки, скуч_ный спектакл_, об_ездной пут_.

Какие слова остались вне столбика? У кого все правильно поставьте плюс на полях.

Выполняют групповую и самостоятельную работу.

Осуществляют

самоконтроль.

Выполняют задание.

  1.  Рефлексия. 

М/ц: подвести итог урока.

(3 мин.)

С какой орфограммой вы сегодня работали?

Чему научились?

При помощи какого правила мы выполняли задания?

Что было самым трудным на уроке? А что самым легким?

Отвечают.

  1.  Информирование и инструктаж учащихся о домашнем задании. М/ц: закрепление пройденного материала.

(3 мин.)

Запишите домашнее задание. Откройте дидактический материал, страница 87 упражнение 201. Давайте прочитаем задание. Кому не понятно задание, задавайте вопросы.

Готовимся к окончанию урока. Сели аккуратно. Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.

Записывают домашнее задание.

Дополнительный материал.

Я читаю стихотворение. Если услышите слова с Ъ или Ь знаком, все слово не пишите, а только одну букву  –  Ь или Ъ.

     Все вокруг объято страхом.

Разъяренный людоед

     Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

        В сверхъестественной тревоге

 Все зверье уносит ноги.

Разъяренный людоед

    Мигом съел мешок конфет

   Закусил печеньем плотно

 Он отъявленный злодей,

 Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

Сверьте написанное с образцом:

ъ ъ ъ ъ ь ъ ь ъ ъ ь ъ 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78828. Слушание и рассказывание сказки «Теремок» 38 KB
  Цель: познакомить детей с различными версиями сказки «Теремок»; учить детей слушать и пересказывать сказку, развивать интеллектуальную (умение самостоятельно обрабатывать данный материал, строить вопросы к нему); коммуникативную компетентность...
78829. Чи відповідає смак якості? Натуральні соки, їх властивості 1.04 MB
  Мета: протестувати вибрані соки певних виробників, порівняти їх смак, вміст речовин, ціну та дизайн упаковки; визначити найкращий продукт та складання рекомендацій до нього. Тестували: сік «Господарочка», м.Одеса; сік «Садочок», Миколаївська обл..; сік «Яблуко», м. Одеса; сік «Вінні-Фрут», Вінницька обл.
78831. Театр. Theatre 48.5 KB
  Every nation and every country has its own customs and traditions. In Great Britain traditions play a more important part in the life of the people than in other countries. Englishmen are proud of their traditions and carefully keep them up.
78832. Добридень тобі, Україно моя! 141 KB
  Мета: Проаналізувати особливості життєвого та творчого шляху Павла Тичина; дослідити роль П. Тичини як громадського діяча. Розвивати пам’ять, декламаторські здібності, виховувати любов до українського поетичного слова, формувати національну свідомість, творчу особистість.
78833. Вже у фермера в дворі наступає Новий рік 48.5 KB
  Срібні дзвіночки дзвеніли під вікнами і все що бажали у цей святковий день маленькі колядники неодмінно збувалося. Входять до классу колядники Панігосподарко Чи дозволите колядувати Колядувати дім звеселяти А як же Кажуть що в тій хаті і добра не буде яку колядники...
78834. Шевченкове ім’я нам сіяє, як зоря 289 KB
  Активізувати та збагачувати знання дітей про життя та творчість Тараса Григоровича Шевченка; вчити учнів сприймати поезію Кобзаря серцем і душею, викликати інтерес до поезії; виховувати любов до України; спонукати учнів до вияву власних творчих здібностей та їх розвитку...
78835. Урочиста лінійка до дня народження Т.Г.Шевченка 46 KB
  Звучить пісня Реве та стогне Дніпр широкий Учитель Навесні коли тануть сніги А на рясті просяє веселка Повні сили й живої снаги Ми вшановуєм пам΄ять Шевченка. Трагічна та яскрава доля Тараса Шевченка як і доля його...
78836. Хто він, Т.Г. Шевченко? 940 KB
  Бесіда з учнями: учні висловлюють свої думки з приводу поставленого запитання Слово вчителя: Отже ми поки що тільки припускаємо що у Шевченка могли виникати думки про те як просвітити український люд світлом науки. Шевченка. Однак хто ще з такою силою пристрасті як Шевченко звеличив...