62771

Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательные: сформировать навык написания разделительного твердого знака в словах; продолжить работу над формированием каллиграфического навыка; закрепить умения писать словарные слова; развивающие...

Русский

2014-06-13

141.51 KB

1 чел.

ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»

                             Конспект

           пробного урока 

           по чтению

                             во 2 «А» классе СОШ «ГПК»

                             у учителя 

                             Мишановой Любови Сергеевны

                             на 19 февраля 2013 г. 

                             студентки 431 группы 

                             Бойко Надежды Юрьевны

                                           Подпись учителя:

   

                            Подпись методиста:

       

                              Оценка за подготовку:

 

                                           Оценка за проведение:

г. Серпухов

Дата: 19 февраля 2013 года

Урок: русский язык

Класс: 2 «А»

Тема: «Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком» 

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цели:

- образовательные: сформировать навык  написания разделительного твердого знака в словах; продолжить работу над формированием каллиграфического навыка; закрепить умения писать словарные слова;

-развивающие: развивать и совершенствовать речевые умения и навыки; развивать умение распознавать твердый разделительный знак в словах; развивать мышление и память;

-воспитательные: способствовать воспитанию интереса к изучению родного языка.

Оборудование:

-для учителя: конспект, учебник, наглядный материал;

-для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

Литература: Р.Н.Бунеев, Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык учебник для 2-го класса; методическое пособие. 

Ход урока

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  Введение в учебную деятельность. М/ц: настроить детей на работу.

(1 мин.)

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Надежда Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, у вас на столах должны лежать ручка, тетрадь, карандаш и учебник.

Приветствуют. Готовятся к уроку.

  1.  Словарная работа.

М/ц: разбить слова на группы по орфограммам. 

  (5 мин.)

Откройте, тетради и запишите сегодняшнее число и «классная работа».

Сейчас вы выполните небольшую словарную работу.

Вызываю одного ученика к доске.

Пишем с красной строки через запятую.

Запишите в тетради слова:

Москва, ученик, человек, город, воробей, береза, разъезд..

Какое из слов не словарное? Какая вам встретилась орфограмма? Выделите ее. Каким правилом вы пользовались при ее написании?

Ребята, все согласны с решением одноклассника?

Записывают число в тетрадь.

Самостоятельная запись в тетради.

Отвечают.

  1.  Формулирование темы урока.

М/ц: создать мотив к учебному исследованию.

(10 мин.)

Я сейчас прочитаю загадку, а вы сформулируйте тему и цель урока  сами:

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

(Все: твердый знак.)

Так как же звучит тема нашего урока?

«Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком».

Откройте учебники на странице 135 упражнение 209.

Вам необходимо дописать к каждому слову пару – слово с противоположным значением. Обозначить орфограммы на месте пропущенных букв. Пишем в столбик с маленькой буквы. 

под_ехал – от_ехал

подошел – отошел

вышел – вошел

с_ехались – раз_ехались

выехал – в_ехал

(Учитель спрашивает детей по цепочке.)

Молодцы.

Отгадывают загадку. 

Формулируют тему урока.

Выполняют задание.

Отвечают.

Физминутка. М/ц: снятие усталости.

(2 мин.)

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

  1.  Закрепление.

М/ц: закрепить навык обозначать орфограмму с разделительными Ъ и Ь знаками.

(15 мин.)

А теперь давайте выполним небольшое задание. На доске слова записаны звуками. Ваша задача записать буквами.

[сйэст], [абйэкт], [сйожылса], [абйаснил]

(съезд или съест, объект, съежился, объяснил).

Почему во всех словах мы написали Ъ?

Откройте дидактический материал на странице 88, упражнение 203. Нам необходимо записать слова только с разделительными Ъ и Ь знаками и обозначить орфограммы. Первый отрывок мы выполняем вместе, второй в парах, а третий самостоятельно.

       - Какой же ты неряха, Носорог!

Все время у тебя ужасный вид:

   Измята шкура, съехал на нос рог 

       И как тебе от мамы не влетит?

О ком говорится в отрывке? Почему у него всегда ужасный вид? Так какое же слово нам нужно выписать?

       К нам приходит людоед.

       Говорит:

       - Большой привет.

       Людоед в дверях стоит,

       Весь вниманье.

       - Не волнуйся, - говорит, -

       До съеданья!

       Сидит колдунья, дуется

       На целый белый свет: 

       Колдунье не колдуется, 

       И вдохновенья нет.

Почему в слове съехал  мы написали Ъ, а во всех остальных Ь? Какими правилами вы пользовались при написании?

У кого все правильно, поставьте на полях плюс.

А теперь давайте откроем упражнение 202. Прочитайте задание. Выпишите слова в три столбика: 1) слова с Ъ; 2) с разделительным Ь; 3) с Ь. 

Раз_ясни цел_, с_емка мул_тфил_ма, друз_я девоч_ки, скуч_ный спектакл_, об_ездной пут_.

Какие слова остались вне столбика? У кого все правильно поставьте плюс на полях.

Выполняют групповую и самостоятельную работу.

Осуществляют

самоконтроль.

Выполняют задание.

  1.  Рефлексия. 

М/ц: подвести итог урока.

(3 мин.)

С какой орфограммой вы сегодня работали?

Чему научились?

При помощи какого правила мы выполняли задания?

Что было самым трудным на уроке? А что самым легким?

Отвечают.

  1.  Информирование и инструктаж учащихся о домашнем задании. М/ц: закрепление пройденного материала.

(3 мин.)

Запишите домашнее задание. Откройте дидактический материал, страница 87 упражнение 201. Давайте прочитаем задание. Кому не понятно задание, задавайте вопросы.

Готовимся к окончанию урока. Сели аккуратно. Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.

Записывают домашнее задание.

Дополнительный материал.

Я читаю стихотворение. Если услышите слова с Ъ или Ь знаком, все слово не пишите, а только одну букву  –  Ь или Ъ.

     Все вокруг объято страхом.

Разъяренный людоед

     Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

        В сверхъестественной тревоге

 Все зверье уносит ноги.

Разъяренный людоед

    Мигом съел мешок конфет

   Закусил печеньем плотно

 Он отъявленный злодей,

 Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

Сверьте написанное с образцом:

ъ ъ ъ ъ ь ъ ь ъ ъ ь ъ