62773

МЯГКИЙ ЗНАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: наблюдение над мягким знаком-показателем мягкости согласных, его особенностями, развитие умения различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова...

Русский

2014-06-13

14.84 KB

18 чел.

Урок русского языка 2 класс МЯГКИЙ ЗНАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВАТип: Методический материалАвтор: Наталья Сергеевна АндрееваПредмет: Русский языкКласс: 2 классОписание: Урок русского языка для 2 класса по системе Л.В.Занкова
ТЕМА УРОКА: МЯГКИЙ ЗНАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Тип урока: знакомство с использованием мягкого знака на конце и середине слова.
Форма урока: урок-игра
Цели урока: наблюдение над мягким знаком-показателем мягкости согласных, его особенностями.
развитие умения различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
воспитывать интерес и любовь к русскому языку, трудолюбие, аккуратность в работе.
Оборудование: учебник А.В.Поляковой Русский язык 2 класс, В. В. Волина Весёлая грамматика, презентация
Ход урока
/Слайд 1, 2/ 1 Орг. момент
Ужасно интересно, все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание,
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
/Слайд 3/ (постановка темы урока) Прочитаем все вместе стихотворение А.Шибаева.

Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой
Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.
( А.Шибаев )

Как вы думаете над чем будем работать сегодня на уроке?
/Слайд 4/ 2 Чистописание. Закончите стихотворение:

Белка хвостик изогнула,
У пенёчка отдохнула.
Распушила хвост,
Да так -
Стал похож на
Мягкий знак!
(отвечают все вместе)

Записывают в тетрадь чистописание: ь бельчата ь бельчата обратить внимание на орфограмму ча, ща. Вспомнить другие орфограммы с гласными у, и.
/Слайд 5/ 3 Словарная работа. Запишите слова с буквой Ь обозначающие:
- зимнюю верхнюю одежду - пальто
-ткань на праздничном столе - скатерть
-в чём пишет ученик - тетрадь
-драгоценный камень получившийся из смолы- янтарь
Слова записать в тетрадь, разделить на слоги, поставить ударение.
/Слайд 6/ 4 Работа над новым материалом. Учитель вслух читает детям сказку.
В Азбуке было много жителей-букв, но один из них не умел говорить, молчал и никто не хотел с ним дружить. Жилось ему плохо, одиноко. Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. А одно слово им даже загадку про себя загадало:
Без головы, а в шляпе,
Одна нога - и та без сапог. (гвоздь)
Стали буквы составлять слово. Встали на нужные места и вышло: ГВОЗД. Решили помочь гласные. Пришла И получилось слово ГВОЗДИ, пришла Я получилось ГВОЗДЯ. Решили позвать Ь получилось ГВОЗДЬ.С тех пор не обходятся буквы без Ь.
/Слайд 7/ Работа с предложением. Составить предложения, записать, подчеркнуть орфограммы, выделить подлежащее и сказуемое.
Бельчата, с, ветки, прыгали, ветку, на.
Мать, ними, внимательно, наблюдала, за.
/Слайд 8/ Игра Догадайтесь, о чем идет речь.
Место наказания провинившихся детей.
Полезное ископаемое, которым ученики пишут на доске.
Емкость для хранения варенья.
Длинная палка, которую используют для прыжков в высоту.
Проверь: Угол, мел, банка, шест (добавь Ь и запиши получившиеся слова)
/Слайд 9/ Выполните звукобуквенный анализ получившихся слов.
Уголь-4зв.,5б., мель-3зв.,4б., банька-5зв.,6б., шесть-4зв.,5б.
/Слайд 10/ Игра с поощрением: назовите только те слова, в которых надо вставить Ь. (на слайде высвечивается слово молодец)
ПОД . ЕЗД, ЛИСТ . Я, ОБ . ЕЗД, УЧИТЕЛ ., АТЕЛ . Е, КОЛ . ЦО
/Слайд 11/ Игра Закончи слово (устная работа по цепочке, учащиеся сигнализируют хором)
с.ль па..цы бук....
п.ль па..ма тет....
с.ть па..то сло....
Возможные слова:
соль пальцы букварь
пыль пальма тетрадь
сеть пальто словарь
/Слайд 12/ 5 Физминутка. Я буду называть слова с мягким знаком в середине и на конце слов. Если вы услышите слово с мягким знаком в середине слова, то, как медведь, переваливайтесь с ноги на ногу. Если услышите слово с ь на конце, то поднимайте руки вверх. Слова: сильный, мель, огоньки, стулья, вьюга, конь, Игорь , пальцы, июль, сентябрь, учительница, жизнь.
/Слайд 13/ Физминутка для глаз
6 Работа с учебником по теме урока стр.65 упр.119. Разделить слова на две группы, выделить орфограмму.
пальто апрель
пальцы июнь
просьба июль
7 Закрепление изученного.
/Слайд 14/ Разгадать ребусы, отгадки записать, выделить орфограммы. /Слайд 15/ Игра Хлопок (учащиеся хлопком сигнализируют изучаемую орфограмму)
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль, тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.

Где находится ь в этих словах? Какую функцию выполняет мягкий знак?
/Слайд 16/ Выборочный диктант.
Здравствуйте, ребята.
Весь июнь я провел у бабушки в деревне. Стояли солнечные деньки. Однажды мы с ребятами ходили в ельник. По дороге моя сестра Ольга собирала васильки. А я нашел на пеньке семейку опят. Вдруг из-за кустов выглянул лось. Мы побежали домой.
Выпишите слова с мягким знаком , подчеркните орфограмму.
8 Итог урока. Над какой орфограммой сегодня работали? Где в слове может встретиться Ь? Для чего служит Ь?
/Слайд 17/ Вывод: Мягкость согласных может обозначаться ь на конце и в середине слов (если он находится между двумя согласными).

/Слайд 18/
Мягкий знак, мягкий знак
Без него не написать
Тридцать, двадцать, десять,пять.
Вместо шесть получим
шест,
Вместо есть получим ест,
Станут пенками пеньки,
Уголками угольки,
Банька в банку превратится,
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
/Слайд 19/ 9 Рефлексия Корзинка настроений. Из трех предложенных предметов выбрать тот, который отображает эмоциональный настрой ребенка, записать на листе номер и положить в корзинку настроений.
10 Домашнее задание: стр.64 упр.117
/Слайд 20/ Спасибо за работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44032. Определение виктимности поведения жертвы преступления 271.5 KB
  Однако при всем при том на проступки потенциального правонарушителя существенное влияние оказывает также и конкретная жизненная ситуация его окружение поведение потерпевшего до и в момент совершения преступления. Целью моей работы является проведение анализа сравнений тактик ситуаций и наконец таки определения виктимности поведения жертвы преступления опираясь на научную литературу и множество книг посвященной этой теме. На мой взгляд понятие “Жертва преступления†понятие более широкое чем “потерпевшийâ€. Жертва преступления...
44033. Методы снижения нелинейных искажений в тракте звуковой частоты 2.1 MB
  Принцип действия электродинамической головки громкоговорителя ГД основан на взаимодействии проводника с током в поле постоянного магнита в результате которого возникает сила действующая на проводник. Основные характеристики головки громкоговорителей: Диффузорные головки громкоговорителей конструктивно состоят из трех частей: подвижной системы магнитной системы и корпуса. Конструкция электродинамической диффузорной головки громкоговорителя с кольцевым магнитом показана на рисунке 1...
44034. Технология создание буклета 2.61 MB
  Буклеты являющиеся информационно-рекламным листком исходя из своего функционала могут использоваться для рассылки по клиентской базе для раздачи во время контактов с клиентами деловыми партнерами или могут быть информационным средством распространения информации на массовых мероприятиях. Макетирование Составим макет буклета по следующему алгоритму: Определим назначение буклета Определим формат буклета Определим основные объекты Определим основные параметры каждого объекта Определим значение каждого объекта и место...
44035. Участковая станция «Б» узловая с поперечным расположением приемо-отправочного и сортировочного парков 969.5 KB
  В состав грузового поезда входит 60 вагонов. Выгрузка на грузовом дворе составляет 32 вагонов погрузка 26 вагонов. Выгрузка на подъездном пути завода составляет 46 вагонов погрузка 28 вагонов. 16 путь накопление вагонов на станцию А и далее 17 путь накопление вагонов на участок АБ 18 путь накопление вагонов на станцию Г и далее 19 путь накопление вагонов на участок БГ и т.
44036. Автоматизированная система управления для фитнес клуба 3.89 MB
  Инспектор Объектов состоит из двух страниц, каждую из которых можно использовать для определения поведения данного компонента. Первая страница - это список свойств, вторая - список событий. Если нужно изменить что-нибудь, связанное с определенным компонентом, то Вы обычно делаете это в Инспекторе Объектов. К примеру, Вы можете изменить имя и размер компонента TLabel изменяя свойства Caption, Left, Top, Height, и Width.
44037. Технологія нанесення декоративной штукатурки та виконання техніки терра 2.32 MB
  Композиції в стилі «терра» виконуються в коллажності техніці. Багато чому, що у повсякденному житті сприймається як сміття, в колажах знаходиться місце. Предмети, здавалося б, нецікаві самі по собі, будучи вбудованими в роботу, стають частиною свого роду містерії, ігри, вистави, в якому їм відведена значна роль. Чарівність техніки «терра» - в її багатозначності. З її допомогою можна відтворити обсяг, глибину, колір, гру світлотіні, різноманітність фактури. Багато що пов`язує колаж «терра» з живописом. На висохлий розчин накладається колористичний тон. Тон - це основний колір всієї композиції або який-небудь її частини.
44038. Разработка проекта по совершенствованию государственного регулирования налогообложения РФ 301.5 KB
  Экономическая сущность налога и налогообложения Формирование системы налогообложения Государственная политика в области налогообложения Принципы налогообложения и их современные интерпретации
44039. Дослідження стану галузі молочного скотарства 1.16 MB
  Метою нашої роботи є дослідження стану галузі молочного скотарства на прикладі одного господарства, визначення генетичного потенціалу стада та розробки рекомендацій щодо поліпшення племінних і продуктивних властивостей гурту великої рогатої худоби чорно-рябої породи.
44040. Разработка мультиплатформенного веб-приложения для размещения в локальных сетях и сети Интернет, предназначенного для ведения электронной истории болезни 4.37 MB
  Технология проектирования и отладки веб-приложений; централизованная база данных. Электронная История Болезни это совокупная информация о пациенте которая составляется и хранится в автоматизированной информационной базе данных медицинского учреждения и их сети. В систему входят: медицинские организации с их профессиональными и информационными образовательными ресурсами медицинскими диагностическими устройствами базами данных а также пользователи системы и др....