62776

Причастный оборот

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: закрепление понятия о причастном обороте, его роли в предложении, знакомство с правилами выделения причастного оборота запятыми.

Русский

2014-06-13

26.97 KB

0 чел.

Урок русского языка

по теме «Причастный оборот»

(по программе «Школа 2100»)

Цель урока: закрепление понятия о причастном обороте, его роли в предложении, знакомство с правилами выделения причастного оборота запятыми.

Задачи урока:   

Образовательные: уметь находить причастный оборот в предложении; уточнить синтаксическую роль причастного оборота в предложении; отработка практического умения применять полученные знания в предложениях с причастным оборотом.

Развивающие: развивать виды речевой деятельности

(говорение, слушание, письмо).

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к

природе, слову.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент

Запись даты и темы урока.

2.АОЗ

Нам необходимо вспомнить, что мы знаем о причастии. Для этого мы сейчас с вами запишем в тетрадь предложение и выполним синтаксический разбор. (Один  ученик выходит к доске, а остальные выполняют самостоятельно в тетради).

Записываем- Меж редеющих верхушек показалась .

Найдите в этом предложении причастие.

Что за часть речи причастие? 

Ребята, а как вы определяете причастие в предложении? На какие две группы делятся причастия?Какие мы относим к стардательным,а какие к действительным?

3.ФНЗ

А сейчас давайте с вами запишем не сколько словосочетаний под диктовку

       

1.Белеющий платок (Какой?)

     

2.Горящие поленья (Какие?)

    

3.Дом, | строящийся быстро | ( Какой? Как? )

Что общего во всех этих словосочетаниях?

Давайте теперь попробуем задать вопрос к причастию, для этого мы должны определить главное слово,от которого зависит причастие.Это определяемое слово и обозначается оно так Х

Чем третье словосочетание отличается от остальных?Найдите определяемое слово и задайте от него вопрос к причастию.

А теперь скажите, можно ли от причастия задать вопрос к другому слову?

Как называется причастие с зависимым словом?

А теперь подумайте, от какого слова мы задавали вопрос к причастию(3 словосоч)?

Перестройте словосочетание таким образом,чтобы определяемое слово стояло после П.О.

Почему мы с вами не поставили запятую в этом словосочетании?Скажите, когда П.О. обособляется?

Выделение запятой –называется обособлением,т.е. П.О. это обособленное определение.

4.ФПН

(В этих предложениях причастный оборот по отношению к определяемому слову занимает разное положение. Запишем в тетрадь под диктовку)

1.Перед нами были покрытые снегом вершины гор.

2. Перед нами были вершины гор, покрытые снегом.

3. Вершины гор, покрытые снегом, были перед нами.

- Прочитайте  предложения с правильной интонацией. Найдите причастие, причастный оборот, расставьте знаки препинания, где необходимо.

(1-е и 2-е предложение выполняют у доски(подчеркивают причастие и причастный оборот+1ученик выполняет синтаксический разбор 3-го предложения).(ученики рисует схему П.О. своего предложения 2-3)

Итак, а теперь мы проведем с вами не большую самостоятельную работу.

Вам раздали карточки, внимательно читаете задания и выполняете их.

5.Итог

Что называется П.О.?Когда обособляется?

6.Д/З

Меж редеющих верхушек показалась синева.

(Повест,невоскл,простое,двусост.,распр.,полное,ничем не осложнено)

Причастие самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы: какой? какое? какие? 
Причастие бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени. Изменяются по числам, падежам и только в единственном числе по родам. 
В предложениях причастие обычно бывают определением, реже сказуемым.

По вопросам, По суффиксу

В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом -вш- пишется тот же суффикс, что и в глаголе: следовавший (следовать), поглядывавший (поглядывать). В страдательных причастиях прошедшего времени пишется -анн(ый), -янн(ый), если соответствующий глагол в неопределённой форме оканчивается на -ать, -ять: прочитанный   (прочитать), развеянный (развеять). Если глагол оканчивается на -еть,   -ить,   -чъ,   -ти,  пишется -енн(ый): откормленный (откормить), спасённый (спасти).

       

1.Белеющий платок (Какой?)

     

2.Горящие поленья (Какие?)

    

3.Дом, строящийся быстро

3 слова

Да, можно

причастие с зависимым словом называется причастным оборотом и мы его разбираем как один член предложения, какой?(определение)

Быстро строящийся дом

Если перед причастным оборотом стоит главное (определяемое) слово, то мы с двух сторон выделяем П.О. запятыми.

Если же П.О. стоит перед главным (определяемым) словом, то запятая не ставится.

Выполняют у доски, в тетради

Выполняют самостоятельную работу

Отвечают на вопросы

Конспект

урока русского языка

в 7 «А» классе

МОУ СОШ №40

Тема: «Причастный оборот»

Программа под редакцией Бунеевых

Составили и провели студенты группы 4 «Б»

Вартанова Яна, Герасимова Елена

Подпись:  Учитель _______________ /Вязовская С.В./

Методист ______________ /Санникова Н.П./

2012-10-24


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33024. Специфика философского познания социальной действительности 40.09 KB
  Социальному познанию можно дать следующее определение: Познание людьми законов функционирования общества и самих себя своих целей желаний потребностей называется социальным познанием Очерки социальной философии. Истина это адекватность представлений субъекта действительности о чем подробно говорилось в первой части курса философии. Предмет и функции социальной философии История философии насчитывает более двух с половиной тысячелетий. За это время накопилось множество определений философии но до сих пор не утихают споры о том что...
33025. Основные подходы к изучению общества 18.61 KB
  Основные подходы к изучению общества Основные подходы к изучению общества. В процессе развития научных знаний сложилось несколько основных подходов к исследованию и объяснению общества. Этот подход проявляется также в понимании общества как особого живого организма.Культурноисторический подход к изучению общества характерен для конца XIX начала XX в.
33026. Общество как система. Характеристики общества как системы 33.31 KB
  Пушкарева отмечает что общество представляет собой универсальный способ социальной организации социального взаимодействия и социальных связей обеспечивающий удовлетворение всех основных потребно^ стей людей самодостаточный саморегулирующийся и самовоспроизводящийся Во всех этих определениях есть рационально зерно так как общество действительно состоит из активно действующих субъектов связанных между собой достаточно устойчивыми отношениями. Причем эти части и элементы не изолированы друг от друга не обособлены а напротив тесно...
33027. Социальная структура. Социальные слои 39.64 KB
  Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды занимающие определенные позиции статусы и выполняющие определенные социальные функции роли объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы социальнотерриториальные этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности классы слои группы и т. В зависимости от того какой элемент выделяется в качестве главного структура общества может быть представлена как групповая классовая общностная и т. Таким...
33028. Материальное производство и его структура 17.05 KB
  Теория материального производства разработана марксизмом.Главной особенностью материального производства которая служит его показательным отличием от любого другого вида производства различные виды производства духовных продуктов и нематериальных благ является наличие в процессах материального производства обязательного взаимодействия человека с природой.Таким образом в процессе материального производства человек воздействует на природу с помощью какихлибо средств труда. Сырье природный материал который в процессе производства...
33029. Муниципальные финансы: понятие, структура. Роль муниципальных финансов в решении социальных задач территорий 38.5 KB
  Муниципальные или местные финансы совокупность социальноэкономических отношений возникающих по поводу формирования распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением живущим на территории данного муниципального образования а также хозяйствующими субъектами. Муниципальный бюджет это бюджет соответствующего муниципального образования формирование утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного...
33030. Формы и методы воздействия государственных и муниципальных финансов на развитие экономики и социальной сферы 33.5 KB
  Формы и методы воздействия государственных и муниципальных финансов на развитие экономики и социальной сферы. ГМФ путем соответствующего направления средств на: структурную перестройку экономики; ускорение НТП; повышение эффективности производства; рост жизненного уровня народа.секторов экономики наиболее развитых программ развития производства и общественного сектора организаций и учреждений бюджетной сферы и т. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной...
33031. Государственный кредит: понятие, субъекты, формы, функции 35 KB
  Государственный кредит: понятие субъекты формы функции В целях бесперебойного финансирования многообразных потребностей общества государство может привлекать к покрытию своих расходов свободные финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов и средства населения. Главным способом их получения является государственный кредит. Государственный кредит это совокупность финансовых отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны и физическими и юридическими лицами с другой при которых государство выступает в...
33032. Государственные займы: понятие, классификация 49.5 KB
  Государственные займы: понятие классификация ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ форма получения кредита государством при которой государство получает взаймы денежные средства но становится должником. Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков: по субъектам заемных отношений займы размещаемые центральным и территориальными органами власти; по обращению на рынке рыночные которые свободно покупаются и продаются и нерыночные которые не могут менять своих владельцев; по валюте заимствований внутренние и внешние;...