62776

Причастный оборот

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: закрепление понятия о причастном обороте, его роли в предложении, знакомство с правилами выделения причастного оборота запятыми.

Русский

2014-06-13

26.97 KB

0 чел.

Урок русского языка

по теме «Причастный оборот»

(по программе «Школа 2100»)

Цель урока: закрепление понятия о причастном обороте, его роли в предложении, знакомство с правилами выделения причастного оборота запятыми.

Задачи урока:   

Образовательные: уметь находить причастный оборот в предложении; уточнить синтаксическую роль причастного оборота в предложении; отработка практического умения применять полученные знания в предложениях с причастным оборотом.

Развивающие: развивать виды речевой деятельности

(говорение, слушание, письмо).

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к

природе, слову.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент

Запись даты и темы урока.

2.АОЗ

Нам необходимо вспомнить, что мы знаем о причастии. Для этого мы сейчас с вами запишем в тетрадь предложение и выполним синтаксический разбор. (Один  ученик выходит к доске, а остальные выполняют самостоятельно в тетради).

Записываем- Меж редеющих верхушек показалась .

Найдите в этом предложении причастие.

Что за часть речи причастие? 

Ребята, а как вы определяете причастие в предложении? На какие две группы делятся причастия?Какие мы относим к стардательным,а какие к действительным?

3.ФНЗ

А сейчас давайте с вами запишем не сколько словосочетаний под диктовку

       

1.Белеющий платок (Какой?)

     

2.Горящие поленья (Какие?)

    

3.Дом, | строящийся быстро | ( Какой? Как? )

Что общего во всех этих словосочетаниях?

Давайте теперь попробуем задать вопрос к причастию, для этого мы должны определить главное слово,от которого зависит причастие.Это определяемое слово и обозначается оно так Х

Чем третье словосочетание отличается от остальных?Найдите определяемое слово и задайте от него вопрос к причастию.

А теперь скажите, можно ли от причастия задать вопрос к другому слову?

Как называется причастие с зависимым словом?

А теперь подумайте, от какого слова мы задавали вопрос к причастию(3 словосоч)?

Перестройте словосочетание таким образом,чтобы определяемое слово стояло после П.О.

Почему мы с вами не поставили запятую в этом словосочетании?Скажите, когда П.О. обособляется?

Выделение запятой –называется обособлением,т.е. П.О. это обособленное определение.

4.ФПН

(В этих предложениях причастный оборот по отношению к определяемому слову занимает разное положение. Запишем в тетрадь под диктовку)

1.Перед нами были покрытые снегом вершины гор.

2. Перед нами были вершины гор, покрытые снегом.

3. Вершины гор, покрытые снегом, были перед нами.

- Прочитайте  предложения с правильной интонацией. Найдите причастие, причастный оборот, расставьте знаки препинания, где необходимо.

(1-е и 2-е предложение выполняют у доски(подчеркивают причастие и причастный оборот+1ученик выполняет синтаксический разбор 3-го предложения).(ученики рисует схему П.О. своего предложения 2-3)

Итак, а теперь мы проведем с вами не большую самостоятельную работу.

Вам раздали карточки, внимательно читаете задания и выполняете их.

5.Итог

Что называется П.О.?Когда обособляется?

6.Д/З

Меж редеющих верхушек показалась синева.

(Повест,невоскл,простое,двусост.,распр.,полное,ничем не осложнено)

Причастие самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы: какой? какое? какие? 
Причастие бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени. Изменяются по числам, падежам и только в единственном числе по родам. 
В предложениях причастие обычно бывают определением, реже сказуемым.

По вопросам, По суффиксу

В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом -вш- пишется тот же суффикс, что и в глаголе: следовавший (следовать), поглядывавший (поглядывать). В страдательных причастиях прошедшего времени пишется -анн(ый), -янн(ый), если соответствующий глагол в неопределённой форме оканчивается на -ать, -ять: прочитанный   (прочитать), развеянный (развеять). Если глагол оканчивается на -еть,   -ить,   -чъ,   -ти,  пишется -енн(ый): откормленный (откормить), спасённый (спасти).

       

1.Белеющий платок (Какой?)

     

2.Горящие поленья (Какие?)

    

3.Дом, строящийся быстро

3 слова

Да, можно

причастие с зависимым словом называется причастным оборотом и мы его разбираем как один член предложения, какой?(определение)

Быстро строящийся дом

Если перед причастным оборотом стоит главное (определяемое) слово, то мы с двух сторон выделяем П.О. запятыми.

Если же П.О. стоит перед главным (определяемым) словом, то запятая не ставится.

Выполняют у доски, в тетради

Выполняют самостоятельную работу

Отвечают на вопросы

Конспект

урока русского языка

в 7 «А» классе

МОУ СОШ №40

Тема: «Причастный оборот»

Программа под редакцией Бунеевых

Составили и провели студенты группы 4 «Б»

Вартанова Яна, Герасимова Елена

Подпись:  Учитель _______________ /Вязовская С.В./

Методист ______________ /Санникова Н.П./

2012-10-24


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74435. Новизна эмпирических юридических исследований: единичные и обобщенные факты, эмпирический закон 17.37 KB
  Новизна эмпирических юридических исследований: единичные и обобщенные факты эмпирический закон Исследование новизна которого ограничивается эмпирическим уровнем знаний представляет собой эмпирическое исследование. Итак эмпирическое исследование проводится с применением теоретических знаний для описания и оценки исследуемых фактов но в нем нет новых теоретических положений сформулированных лично автором иначе исследование относилось бы к теоретическому уровню познания. Эмпирическое юридическое исследование в полной мере соответствует...
74436. Общие принципы научного познания: объективность, всесторонность, системность, конкретно-исторический подход 16.87 KB
  Общие принципы научного познания: объективность всесторонность системность конкретноисторический подход В российской философской и юридической литературе в числе всеобщих принципов научного познания чаще всего называют принципы объективности познаваемости объективного мира всесторонности познания исторического и конкретноисторического подходов познания отдельного явления через выделение противоречивых его сторон и др. Принцип объективности означает что в процессе познания нужно подходить к исследуемым явлениям и предметам так как...
74437. Виды методологии правовых исследований 20.23 KB
  Методология догматических правовых исследований Догматическое правовое исследование является наиболее распространенным в правовой науке поскольку именно оно обеспечивает правоведов достоверными и полными знаниями о системе действующего права ее отдельных отраслях институтах и нормах права. Понимается как исследование норм права в целях выявления воли правотворческого органа выраженной в исследуемых источниках права общих и особенных черт признаков свойственных исследуемым нормам права и допущенных правотворческих ошибок. Методология...
74438. История западноевропейской правовой науки 18.62 KB
  История западноевропейской правовой науки. Порожденная практическими потребностями общества правовая наука вырабатывала представления об идеальном государстве и о справедливом праве характерные для конкретноисторических особенностей соответствующей эпохи и формулировала свои предложения о путях совершенствования политикоправовой практики. Поэтому историю правовой науки как и историю общества можно подразделить на четыре большие по времени эпохи: Древний мир Средневековье Новое время и современный период. Начало западноевропейской...
74440. Классификация как процедура научного исследования 17.46 KB
  При этом каждый обособленный класс образуют явления представляющие собой какую-либо одну форму признака взятого основанием классификации. Объектом классификации всегда выступает определенное множество однородных предметов явлений а не какой-либо единичный предмет или отдельное событие. Основание классификации представляет собой какой-либо признак присущий объекту исходя их которого производится классифицирование. Компоненты классы классификации это группы предметов явлений и т.
74441. Метод общей теории права и методы отраслевых юридических наук 15.1 KB
  Метод общей теории права и методы отраслевых юридических наук. По мнению одних авторов специфический метод правовой науки может быть представлен только ее теоретико-понятийным аппаратом а общие и специальные методы лишь применяются учеными-юристами но не разрабатываются ими. Его всеобщность выражается в том что данный метод используется во всех конкретных науках и на всех стадиях этапах научного познания; общие методы анализ синтез абстрагирование системно-структурный подход восхождение от абстрактного к конкретному которые как...
74442. Новизна метатеоретических юридических исследований 14.59 KB
  Исследование проводимое в целях получения новых знаний в сфере теории познания и методологии правовой науки понимается как метатеоретическое. Наиболее весомые результаты в разработке метатеоретических проблем правовой науки достигаются разработкой конкретных методологических правил обеспечивающих успешное применение в правовой науке конкретного специального или общего метода. Однако такие позитивные результаты в разработке проблем методологии правовой науки достигаются отнюдь не всегда. Другая распространенная форма новизны...
74443. Новизна прикладных правовых исследований: концепция проекта закона, иного нормативного правового акта, предложений по совершенствованию действующего законодательства 14.66 KB
  Новизна прикладных правовых исследований: концепция проекта закона иного нормативного правового акта предложений по совершенствованию действующего законодательства. Новизна прикладных правовых исследований определяется сферой их применения. Следует отметить что предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения сформулированные ученымиюристами а также подготовленные ими проекты законов иных нормативных правовых актов не обладают новизной научного знания а представляют собой разновидность конструкторских...