62776

Причастный оборот

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: закрепление понятия о причастном обороте, его роли в предложении, знакомство с правилами выделения причастного оборота запятыми.

Русский

2014-06-13

26.97 KB

0 чел.

Урок русского языка

по теме «Причастный оборот»

(по программе «Школа 2100»)

Цель урока: закрепление понятия о причастном обороте, его роли в предложении, знакомство с правилами выделения причастного оборота запятыми.

Задачи урока:   

Образовательные: уметь находить причастный оборот в предложении; уточнить синтаксическую роль причастного оборота в предложении; отработка практического умения применять полученные знания в предложениях с причастным оборотом.

Развивающие: развивать виды речевой деятельности

(говорение, слушание, письмо).

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к

природе, слову.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент

Запись даты и темы урока.

2.АОЗ

Нам необходимо вспомнить, что мы знаем о причастии. Для этого мы сейчас с вами запишем в тетрадь предложение и выполним синтаксический разбор. (Один  ученик выходит к доске, а остальные выполняют самостоятельно в тетради).

Записываем- Меж редеющих верхушек показалась .

Найдите в этом предложении причастие.

Что за часть речи причастие? 

Ребята, а как вы определяете причастие в предложении? На какие две группы делятся причастия?Какие мы относим к стардательным,а какие к действительным?

3.ФНЗ

А сейчас давайте с вами запишем не сколько словосочетаний под диктовку

       

1.Белеющий платок (Какой?)

     

2.Горящие поленья (Какие?)

    

3.Дом, | строящийся быстро | ( Какой? Как? )

Что общего во всех этих словосочетаниях?

Давайте теперь попробуем задать вопрос к причастию, для этого мы должны определить главное слово,от которого зависит причастие.Это определяемое слово и обозначается оно так Х

Чем третье словосочетание отличается от остальных?Найдите определяемое слово и задайте от него вопрос к причастию.

А теперь скажите, можно ли от причастия задать вопрос к другому слову?

Как называется причастие с зависимым словом?

А теперь подумайте, от какого слова мы задавали вопрос к причастию(3 словосоч)?

Перестройте словосочетание таким образом,чтобы определяемое слово стояло после П.О.

Почему мы с вами не поставили запятую в этом словосочетании?Скажите, когда П.О. обособляется?

Выделение запятой –называется обособлением,т.е. П.О. это обособленное определение.

4.ФПН

(В этих предложениях причастный оборот по отношению к определяемому слову занимает разное положение. Запишем в тетрадь под диктовку)

1.Перед нами были покрытые снегом вершины гор.

2. Перед нами были вершины гор, покрытые снегом.

3. Вершины гор, покрытые снегом, были перед нами.

- Прочитайте  предложения с правильной интонацией. Найдите причастие, причастный оборот, расставьте знаки препинания, где необходимо.

(1-е и 2-е предложение выполняют у доски(подчеркивают причастие и причастный оборот+1ученик выполняет синтаксический разбор 3-го предложения).(ученики рисует схему П.О. своего предложения 2-3)

Итак, а теперь мы проведем с вами не большую самостоятельную работу.

Вам раздали карточки, внимательно читаете задания и выполняете их.

5.Итог

Что называется П.О.?Когда обособляется?

6.Д/З

Меж редеющих верхушек показалась синева.

(Повест,невоскл,простое,двусост.,распр.,полное,ничем не осложнено)

Причастие самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы: какой? какое? какие? 
Причастие бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени. Изменяются по числам, падежам и только в единственном числе по родам. 
В предложениях причастие обычно бывают определением, реже сказуемым.

По вопросам, По суффиксу

В действительных причастиях прошедшего времени перед суффиксом -вш- пишется тот же суффикс, что и в глаголе: следовавший (следовать), поглядывавший (поглядывать). В страдательных причастиях прошедшего времени пишется -анн(ый), -янн(ый), если соответствующий глагол в неопределённой форме оканчивается на -ать, -ять: прочитанный   (прочитать), развеянный (развеять). Если глагол оканчивается на -еть,   -ить,   -чъ,   -ти,  пишется -енн(ый): откормленный (откормить), спасённый (спасти).

       

1.Белеющий платок (Какой?)

     

2.Горящие поленья (Какие?)

    

3.Дом, строящийся быстро

3 слова

Да, можно

причастие с зависимым словом называется причастным оборотом и мы его разбираем как один член предложения, какой?(определение)

Быстро строящийся дом

Если перед причастным оборотом стоит главное (определяемое) слово, то мы с двух сторон выделяем П.О. запятыми.

Если же П.О. стоит перед главным (определяемым) словом, то запятая не ставится.

Выполняют у доски, в тетради

Выполняют самостоятельную работу

Отвечают на вопросы

Конспект

урока русского языка

в 7 «А» классе

МОУ СОШ №40

Тема: «Причастный оборот»

Программа под редакцией Бунеевых

Составили и провели студенты группы 4 «Б»

Вартанова Яна, Герасимова Елена

Подпись:  Учитель _______________ /Вязовская С.В./

Методист ______________ /Санникова Н.П./

2012-10-24


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14161. Образ Герасима 140.27 KB
  Сочинение Образ Герасима. В повести И.С.Тургенева Муму главный герой Герасим был самым замечательным лицом. Он был богатырского телосложения с огромными ладонями упругой грудью. Герасим был одарён необычайной физической силой делал всё легко и радост
14162. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 476.5 KB
  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Введение Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов которые приравни...
14163. Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения (на примере Кемеровского центра занятости) 663 KB
  ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Анализ и пути совершенствование системы содействия занятости населения на примере Кемеровского центра занятости Содержание Введение 1. Теоретические аспекты занятости и безработицы 1.1 Сущность и пробл...
14164. Системы охлаждения ПК (персонального компьютера) 7.89 MB
  От тепловыделения, увы, никуда не деться, но ведь эта проблема имеет немало решений. Другой вопрос – чем охлаждать. На данный момент существует достаточно много систем охлаждения, все они используют общий принцип действия — перенос тепла от более горячего тела (охлаждаемого объекта) к менее горячему (системе охлаждения). Мы рассмотрим только следующие системы
14166. Дальневосточный банк Сбербанка России, система кредитования Коммерческого банка 219.22 KB
  СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА Понятие кредитных ресурсов факторы определяющие их объем и структуру Особенности формирования кредитных ресурсов в Сбербанке РФ АНАЛИЗ ПРАКТ
14167. Анализ кредитоспособности и инвестиционной привлекательности на базе изучения отечественного и зарубежного опыта 163.99 KB
  Целью настоящей дипломной работы является изучение подходов к анализу кредитоспособности и инвестиционной привлекательности на базе изучения отечественного и зарубежного опыта. Важность и актуальность проблемы оценки кредитоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия обусловили выбор темы
14168. Анализ перестраховочной деятельности страховой компании 701 KB
  Введение В процессе осуществления деятельности страховая компания подвергается риску нехватки средств для выполнения обязательств по выплатам. Страховщики используют различные способы управления этим риском. С одной стороны страховщик может повысить тарифы ужес
14169. Анализ пластиковых карт Сбербанка РФ 560 KB
  Введение Стремительное развитие научнотехнического прогресса за последние пятьдесят лет не могло не сказаться на развитии банковских технологий несмотря на консерватизм этой сферы общественной жизни. Применение компьютеров позволило не только значительно сократит...